Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU29009605202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Урдомское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования «Урдомское»

Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ЛЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРДОМСКОЕ»

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ             

от 24 марта 2020 года № 39

Об утверждении Порядка формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов муниципального образования «Урдомское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования «Урдомское», Администрация муниципального образования «Урдомское» постановляет:

1.  Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Урдомское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Урдомское» согласно Приложению к настоящему постановлению.

2.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль  исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО «Урдомское»                                                               Е.В. Смирнова

Приложение 

к постановлению Администрации

муниципального образования «Урдомское»

от  24 марта 2020 года № 39

Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Урдомское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Урдомское»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Урдомское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Урдомское» (далее - налоговые расходы).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Урдомское», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер  поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Урдомское» и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Урдомское», не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Урдомское»;

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования «Урдомское», за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования «Урдомское» (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования «Урдомское», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Урдомское»;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования «Урдомское»;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования «Урдомское»;

нормативные характеристики налогового расхода – сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования «Урдомское»;

перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования «Урдомское» в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Урдомское», не относящихся к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода;

оценка объемов налоговых расходов  - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Урдомское», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования «Урдомское».

1.3. В целях оценки налоговых расходов Администрация муниципального образования «Урдомское»:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) ведет реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4. В целях оценки налоговых расходов бюджета МО  МИФНС России №1 по Архангельской области и НАО формирует  и представляет в Администрацию МО «Урдомское»  информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов  МО «Урдомское» за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в Администрацию муниципального образования «Урдомское».

2. Формирование перечня налоговых расходов.

2.1. Администрация муниципального образования «Урдомское» ежегодно, в срок до 30 сентября текущего финансового года, формирует  Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период по форме, утвержденной в приложении № 2 к настоящему Порядку, на основании данных, предоставленных кураторами налоговых расходов, и в тот же срок направляет на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов ежегодно до 15 октября рассматривают Проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов и направляют в Администрацию муниципального образования «Урдомское» замечания и предложения по уточнению Проекта перечня налоговых расходов.

В случае если предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае, если результаты рассмотрения не направлены в Администрацию муниципального образования «Урдомское» в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация муниципального образования «Урдомское» в срок, до 15 ноября текущего финансового года, обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов.

2.3. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте муниципального образования «Урдомское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования «Урдомское», структуру муниципальных программ муниципального образования «Урдомское» и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок, не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений, направляют в Администрацию муниципального образования «Урдомское» соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

2.5. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период).

3. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. Настоящий порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования «Урдомское».

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования «Урдомское» включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования «Урдомское»;

б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования «Урдомское».

3.3. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ муниципального образования «Урдомское» (их структурных элементов) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования «Урдомское» (в отношении непрограммных налоговых расходов);

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период. В случае, если значение соотношения больше 0, налоговые расходы считаются востребованными, если значение меньше или равно 0, налоговые расходы признаются невостребованными.

3.4. Налоговые расходы считаются целесообразными в случае одновременного соответствия подпунктам 1 и 2 пункта 3.3 настоящего Порядка. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из подпунктов пункта 3.3 настоящего Порядка, налоговые расходы признаются относительно целесообразными. Куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемые налоговые расходы к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма их действий.

3.5. По результатам оценки целесообразности налоговых расходов целесообразные или относительно целесообразные налоговые расходы подлежат оценке результативности. Оценка результативности налоговых расходов подразумевает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

3.6. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора) муниципальной программы муниципального образования «Урдомское» (ее структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования «Урдомское», на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

3.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета муниципального образования «Урдомское»;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

где:

Е – оценка эффективности налогового расхода;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;;

- объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования «Урдомское» от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования «Урдомское» от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода;

В oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования «Урдомское» от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

,

где:

- объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования «Урдомское» от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

- объем льгот по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-го плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет;

g i - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования «Урдомское» в i-ом году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования «Урдомское», принимаемая на уровне 7,5 процентов.

3.8. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.9. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию муниципального образования «Урдомское» в срок до 20 июня текущего финансового года.

3.10. Администрация муниципального образования «Урдомское» обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов в срок до 25 июня текущего финансового года.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Урдомское» в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования «Урдомское»  и оценки налоговых расходов муниципального образования «Урдомское»

Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода

муниципального образования «Урдомское»

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования «Урдомское»  (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативно-правовые акты, которыми предусматриваются налоговые  льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов,  для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Дата вступления в силу нормативно-правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения  и иные преференции для плательщиков  налогов

куратор налогового расхода

7.

Дата вступления в силу нормативно-правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Цели предоставления  налоговых льгот, освобождения  и иных преференции для плательщиков  налога

куратор налогового расхода

9.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности),  в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налога

перечень налоговых расходов

10.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в целях реализации которых предоставляются  налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налога

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам , в том числе показатели муниципальной

куратор налогового расхода

муниципальным программам, в связи с предоставлением  налоговых льгот, освобождений и иных преференции для плательщиков налога

12.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей  муниципальных программ и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам, в связи с предоставлением  налоговых льгот, освобождений и иных преференции для

куратор налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей  муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налога  за отчетный финансовый год  (тыс. рублей)

МИФНС России №1 по АО и НАО

Администрация МО «Урдомское»

15.

Оценка  объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций   на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация МО «Урдомское»

16.

Общая  численность плательщиков налога  в  отчетном финансовому году (единиц)

МИФНС России №1 по АО и НАО

17.

Фактическая численность плательщиков налога, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

МИФНС России №1 по АО и НАО

18.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты  в бюджет МО «Урдомское» плательщиками налогов, по видам налога   (тыс. рублей)

МИФНС России №1 по АО и НАО

19.

Объем налогов,  задекларированный для уплаты в бюджет МО «Урдомское» плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции  за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИФНС России №1 по АО и НАО

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования «Урдомское»  и оценки налоговых расходов муниципального образования «Урдомское»

Перечень налоговых расходов муниципального образования «Урдомское»



п/п

Наименование

налогового

расхода

Реквизиты нормативно-

правовых актов с указанием

статьи (пункта),  которыми

предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Цели предоставления

налоговых льгот, освобождений и иных преференций для

плательщиков

Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Наименование и реквизиты иного нормативно-правового акта, определяющего цели социальной политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать