Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU29009910202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Сафроновское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ проект

Сведений об опубликовании не предоставлено

  АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «САФРОНОВСКОЕ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 марта 2020 года  № 23

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов МО «Сафроновское» и осуществления оценки налоговых расходов                 МО «Сафроновское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации                            от 22.06. 2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом МО «Сафроновское», Администрация МО «Сафроновское» постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Сафроновское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Сафроновское» (далее – Порядок).

Разместить     настоящее        Постановление       в     сети       Интернет

на   официальном   сайте   Администрации  МО  «Сафроновское» safronovskoe-adm/ru,           опубликовать        в            периодическом 

печатном издании «Вестник» муниципальных правовых актов муниципального образования «Сафроновское».

Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава МО «Сафроновское»                                                                       И.Е. Чукичева

Утвержден

Постановлением администрации

МО «Сафроновское»

от «24» марта 2020 года № 23

Порядок

формирования перечня налоговых расходов МО «Сафроновское» и
оценки налоговых расходов МО «Сафроновское»

I. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов МО «Сафроновское» и методику оценки налоговых расходов МО «Сафроновское» (далее - налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета МО «Сафроновское» (далее МО), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО и (или) целями социально-экономической политики МО, не относящимися к муниципальным программам МО;

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы МО, орган  местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы МО (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики развития МО, не относящихся к муниципальным программам МО;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета МО;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающая стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов в бюджет МО;

нормативные характеристики налогового расхода - сведения                           о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения №1 к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения №1 к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей льгот, фактическом и прогнозном объеме льгот предоставленных плательщикам об объеме налогов, задекларированных для уплаты получателями льгот, в бюджет МО, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения №1 к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической              политики МО, не относящимися к муниципальным программам МО, а также о кураторах налоговых расходов;

паспорт налогового расхода – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.

В целях оценки налоговых расходов Администрации МО «Сафроновское» (далее – Администрация):

а)              формирует перечень налоговых расходов;

б)              обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимых для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налогового расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в)              осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащих включению в паспорта налоговых расходов.

В целях оценки налоговых расходов бюджета МО  МИФНС России №1 по Архангельской области и НАО формирует и представляет                                                     в Администрацию МО «Сафроновское» информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов  МО «Сафроновское» за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а)              формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

б)              осуществляют оценку эффективности налогового расхода и направляют результаты такой оценки в Министерство финансов Архангельской области.

II. Формирование перечня налоговых расходов

Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год                        и плановый период разрабатывается и согласовывается Администрацией ежегодно в срок до 20 октября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ МО,                      а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы и организации в срок до 25 октября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программам МО,  структурных элементов, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы МО и определения кураторов налоговых расходов. В случае несогласия с указанным распределением направляют в Администрацию предложения по уточнению такого распределения                            (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора налоговых расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня                       не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация в срок до 15 ноября текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

    В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается     в     сети       Интернет на   официальном   сайте   Администрации  МО  «Сафроновское» safronovskoe-adm/ru,           опубликуется        в            периодическом  печатном издании «Вестник» муниципальных правовых актов муниципального образования «Сафроновское».

В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте                               6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений направляют в Администрацию соответствующую информацию для уточнения  перечня налоговых расходов.

Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до                     1 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период). Перечень налоговых расходов формируется ежегодно по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

III. Порядок оценки налоговых расходов

Методики оценки эффективности налоговых расходов МО разрабатываются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с  Финансовым отделом.

В целях оценки эффективности налоговых расходов Финансовый отдел формирует и направляет ежегодно, до 30 сентября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации  МИФНС России №1 по Архангельской области и НАО.

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов; оценку результативности налоговых расходов.

Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики МО;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы и общей численности плательщиков за 5-летний период.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из указанных критериев, куратору налогового расхода надлежит представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

В качестве критерия результативности налогового расхода  определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение, которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход.

Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот                      в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам, включающий сравнение объемов расходов бюджета МО, в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики на 1 рубль налоговых расходов консолидированного бюджета МО «Сафроновское» и на 1 рубль расходов бюджета МО для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов),               а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий плательщиков за счет средств бюджета МО;

предоставление муниципальных гарантий МО по обязательствам соответствующих плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих плательщиков, имеющих право на льготы.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а  в случае если указанные льготы действует более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

где:

Е – оценка эффективности налогового расхода;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-ом году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО  j-м плательщиком в i-ом году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет МО, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Администрации.

gi - номинальный темп прироста доходов консолидированного бюджета МО в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый, исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО от j-го плательщика в базовом году, рассчитываемый по формуле:

Boj = Noj + Lоj

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты  в консолидированный бюджет j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

По результатам оценки  эффективности налогового расхода куратор налогового расхода  формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам.

Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию в срок до 20 июня текущего финансового года.

Администрация обобщает результаты оценки налоговых расходов и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики МО, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение №1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

МО «Сафроновское»  и оценки налоговых расходов МО «Сафроновское»

Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода

МО «Сафроновское»

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода МО «Сафроновское»  (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативно-правовые акты, которыми предусматриваются налоговые  льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов,  для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Дата вступления в силу нормативно-правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения  и иные преференции для плательщиков  налогов

куратор налогового расхода

7.

Дата вступления в силу нормативно-правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Цели предоставления  налоговых льгот, освобождения  и иных преференции для плательщиков  налога

куратор налогового расхода

9.

Наименование муниципальной программы (внепрограммного направления деятельности),  в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налога

перечень налоговых расходов

10.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в целях реализации которых предоставляются  налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налога

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к

муниципальным программам , в том числе показатели муниципальной

куратор налогового расхода

12.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей  муниципальных программ и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам, в связи с предоставлением  налоговых льгот, освобождений и иных преференции для плательщиков налога

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей  муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налога  за отчетный финансовый год  (тыс. рублей)

МИФНС России №1

по АО и НАО

Администрация

15.

Оценка  объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций   на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация

16.

Общая  численность плательщиков налога  в  отчетном финансовому году (единиц)

МИФНС России №1

по АО и НАО

17.

Фактическая численность плательщиков налога , воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

МИФНС России №1

по АО и НАО

18.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты  в консолидированный бюджет МО «Сафроновское» плательщиками налогов, по видам налога   (тыс. рублей)

МИФНС России №1

по АО и НАО

19.

Объем налогов,  задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет МО «Сафроновское», имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции  за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИФНС России №1

по АО и НАО

Приложение №2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

МО «Сафроновское»  и оценки налоговых расходов МО «Сафроновское»

Перечень налоговых расходов МО «Сафроновское»



п/п

Наименование

налогового

расхода

Реквизиты нормативно-

правовых актов с указанием

статьи (пункта), которыми

предусматриваются налоговые льготы, освобождения и

иные преференции по налогам

Цели предоставления

налоговых льгот, освобождений и иных преференций для

плательщиков

Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Наименование и реквизиты иного нормативно-правового акта, определяющего цели социальной политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать