Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU92014114202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Красночикойский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Тюриков Валерий Михайлович

Емейл: pochta@chikoy.e-zab.ru

Должность: Заместитель руководителя"Первомайская

Дата подписи: 09.04.2020 14:08:36

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КРАСНОЧИКОЙСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2020 года                                                                                                                                                          № 185

с. Красный Чикой

О внесении изменений в муниципальную программу «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Красночикойского района на 2018-2020 годы»

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального района «Красночикойский район», Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Красночикойский район», их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Красночикойский район» № 142 от 19 февраля 2014 года, в связи с возникшей необходимостью администрация муниципального района «Красночикойский район» постановляет:

1. В муниципальную программу «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Красночикойского района на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального района «Красночикойский район» от 15 декабря 2017 года № 726, внести следующие изменения:

1.1. Паспорт муниципальной программы «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Красночикойского района на 2018-2020 годы» изложить в новой редакции.

1.2. абзац 2 раздела 7 «Бюджетное обеспечение программы» изложить в следующей редакции: «Затраты на реализацию мероприятий программы из районного бюджета составляют 00, 0 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 год - 00, 0 тыс. руб.;

2019 год - 00, 0 тыс. руб.;

2020 год - 00, 0 тыс. руб.»;

1.3. приложение № 12 Программы «Перечень мероприятий программы» изложить в новой редакции (Приложение 1 к Постановлению).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление официально опубликовать (обнародовать) в уполномоченном органе печати - Вестнике муниципального района «Красночикойский район».

Временно исполняющий обязанности главы муниципального района «Красночикойский район»                                                                                                                                                           В.М. Тюриков

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Красночикойского района на 2018-2020 годы

с. Красный Чикой

2017 год

1. ПАСПОРТ

Муниципальная программа «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Красночикойского района на 2018-2020 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Красночикойского района на 2018-2020 года»

Дата принятия решения о разработке программы

распоряжение от 19.09.2017 г № 433-р

Дата утверждения программы

Постановлением администрации муниципального района «Красночикойский район» ________________________

Заказчик программы

Администрация муниципального района «Красночикойский район»

Основной разработчик программы

Отдел по созданию условий сельскохозяйственного

производства в сельских поселениях

Цели и задачи муниципальной программы

Цель: - повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке;

- повышение уровня продовольственной безопасности района;

Задачи: - обеспечение роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

- поддержка малых форм хозяйствования;

- повышение уровня занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почвы, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

Сроки и этапы реализации

программы

2018-2020 годы

Программа реализуется в один этап

Бюджетное обеспечение программы

Затраты на реализацию мероприятий программы из районного бюджета составляют 00, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 00, 0 тыс. рублей

2019 год - 00, 0 тыс. рублей

2020 год - 00, 0 тыс. рублей

внебюджетные средства -759, 5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год -441, 4 тыс. рублей

2019 год -226, 1 тыс. рублей

2020 год - 92, 0 тыс.рублей

Результативность муниципальной программы

-увеличение объемов валовой продукции (в ценах реализации) на 10% к уровню 2016 года при ежегодном росте на 2, 5 - 3%.

-увеличение объемов производства

сельскохозяйственной продукции к 2020 году:

по зерну до 2793 тонны; - картофелю до 6728 тонн; овощам - до 1232 тонн;

- мясу (в живом весе) до 3292 тонн;

- молоку до 13809 тонн

2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Сельское хозяйство является одним из ведущих секторов экономики Красночикойского района.

Сельскохозяйственным производством в районе занимаются 8 предприятий, 26 крестьянских (фермерских) хозяйств и более шести тысяч личных подсобных хозяйств. Основная специализация выращивание зерновых культур, разведение сельскохозяйственных животных.

Поголовье сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий на 1 января 2017 года составляет (голов): КРС -10265 или 88% к уровню 2014 года, в т.ч. коров 4445 - 85%, свиней - 4845 - 97%, овец и коз - 5001 - 81 %.

За последние три года в районе прекратили сельскохозяйственную деятельность СПК «Россия», СПК «Родник», СПК «Родничок», СПК «Кировский» на грани закрытия СПК «Восход», СПК «Озерный», ПСХК «Родина». Сохраняется тенденция ухудшения финансового положения сельскохозяйственных предприятий.

По итогам 2016 года из 8 сельскохозяйственных предприятий с прибылью сработали 4 предприятия.

Динамика производства основных видов сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий

(тонн)

показатели

2014

2015

2016

% 2016 к 2014г

Зерно

3326

1026

961

28, 8

Картофель

9194, 6

6743, 3

6555, 8

71, 3

Овощи

1079

1357

1099, 3

101, 8

Молоко

15112

13825

13019

86

Скот и птица на убой (в жив.весе)

3343

3146

3019

90, 3

Агропромышленное производство за годы реформирования утратило значительную часть квалифицированных кадров. Практически во всех хозяйствах нет резерва специалистов и руководителей, ухудшается обстановка и с обеспечением сельскохозяйственного производства кадрами рабочих профессий. По состоянию на 1 января 2017 количество работающих в сельскохозяйственных предприятиях составляет 76 человек, с учетом КФХ -112 человек. Наблюдается ежегодное уменьшение работающих в сельскохозяйственных предприятиях на 10-15%.

Основными причинами спада производства в сельском хозяйстве являются:

- атмосферная и почвенная засуха на протяжении трех лет, в результате посевы зерновых были списаны и переведены в кормовые культуры, это привело к снижению валового сбора зерна;

-высокий уровень изношенности сельскохозяйственной техники и оборудования производственных помещений;

-недостаток оборотных средств на приобретение удобрений, ядохимикатов, семян, ГСМ.

-недостаточное использование земельных ресурсов, низкий уровень плодородия почв;

-отток рабочей силы из отрасли, острый дефицит квалифицированных руководителей, специалистов, рабочих сельских профессий;

-неразвитость аграрных рынков, проблема сбыта продукции;

-недостаток ресурсов в бюджете района.

Для стабилизации сельскохозяйственного производства необходим комплексный и последовательный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, реализацию мероприятий по срокам, ресурсам.

Необходимость разработки муниципальной программы «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Красночикойского района на 2018-2020 годы» связана с окончанием в 2017 году срока реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Красночикойского района на 2012-2017г», утвержденной постановлением главы муниципального района «Красночикойский район» № 1188 от 29.12.2012г.

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития агропромышленного комплекса района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

3. Перечень приоритетов

Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие отраслей АПК, выделяются следующие приоритеты:

в растениеводстве - выращивание зерновых культур;

в животноводстве - наращивание объемов производства молока и мяса, сохранение численности всех видов скота.

Цели, задачи муниципальной программы

Программа разработана для достижения основной цели агропромышленного комплекса района:

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке;

- повышение уровня продовольственной безопасности района;

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

- поддержка малых форм хозяйствования;

-создание условий для сохранения и восстановления плодородия почвы, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

5. Сроки и этапы реализации

Срок реализации муниципальной программы Красночикойского района 2018-2020 годы. Программа реализуется в один этап.

6. Описание программных мероприятий

6.1.Развитие растениеводства

Основными задачами отрасли растениеводства является обеспечение населения сельхозпродукцией производимой в районе, сохранение и воспроизводство плодородия почв, а также увеличение доли местных товаропроизводителей в объёмах реализуемой продукции, внедрение новых культур, таких как рапс, соя.

Для решения этих задач необходимо сохранение и увеличение посевных площадей с наращиванием валового сбора при этом учитывая качественное и своевременное выполнение технологических операций возделывания картофеля, зерновых и овощных культур.

Программой предусматривается увеличение посевных площадей зерновых культур до 2350 га, производство зерна до 2793 тонн (приложение 1, 2).

Одним из факторов увеличения производства зерна являются:

- внедрение высокоурожайных районированных сортов семян высших репродукций;

- своевременное и качественное выполнение всех операций, заложенных в технологические карты возделывания зерновых культур;

- увеличение площади засеваемой качественным посевным материалом (элитными семенами и семенами первой репродукции) к 2020 году до 10-15%.

Для сохранения и повышения почвенного плодородия необходимо:

-внесение минеральных удобрений под зерновые культуры в количестве 30-40 кг (действующего вещества) на 1 га;

В рамках развития мясного скотоводства необходимо создать устойчивую кормовую базу из расчета 18ц к.ед. на одну условную голову путем увеличения в рационе животных доли полноценных комбикормов, производства высокобелковых кормов в хозяйствах, вводя в севооборот посевы редьки масличной, рапса, гороха, суданской травы. Провести мероприятия по трансформации части неиспользованной пашни (залежи) в сенокосные угодия путем посева многолетних трав, что дополнительно увеличит заготовку грубых кормов при более высокой питательности по сравнению с естественными травами.

Для расширения пашни ежегодно проводить не менее 50 - 60 га культуртехнических работ с посевом зерновых культур.

Для борьбы с сорняками наряду с агротехническим методом необходимо увеличить объемы обработок посевов гербицидами, для этого необходимо обновление спецтехники.

Для предотвращения потрав сельскохозяйственных культур животными планируется приобретение электроизгородей (приложение № 12).

Паровой клин увеличить к 2020 году до 2070 га с более качественной обработкой и соблюдением агротехнических сроков. Роль чистого пара связана с уменьшением влияния засухи, преодолением засоренности посевов и почвы, улучшением фитосанитарного состояния. Необходимость пара обусловлена сложными почвенно-климатическими условиями, в которых ведется земледелие.

Основное производство картофеля и овощей осуществляется в личных подсобных хозяйствах. Около 96% валового сбора картофеля и 97% овощей приходится на долю данной категории хозяйств. Для сохранения данного показателя необходимо проводить мониторинг рынков сбыта и находить возможности вхождения в него для реализации излишков овощей и картофеля.

К 2020 году в районе планируется производить 2793 т зерна, 6728 т картофеля, 1232 т овощей. (Приложение № 2).

6.2. Развитие животноводства

Задача животноводства увеличение поголовья сельскохозяйственных животных и улучшение их продуктивных качеств.

Программой предусмотрено к 2020 году довести поголовье КРС до 10876 голов, в том числе коров 4723 гол., свиней до 5168 гол., овец до 5445гол., лошадей до 4569 гол. ( приложение № 4).

Молочное скотоводство базируется на разведении скота черно-пестрой и симментальской породы.

Мясное скотоводство представлено герефордской и головейской породами. Программой предусматривается развитие чистопородного мясного скота и помесного в хозяйствах КФХ «Дианова Г.В», КФХ «Дианова Е.Г», КФХ «Краснопеева В.И», КФХ «Семигузова Е.Н», КФХ «Забелин А.П», КФХ «Преймак М.В». Программой запланировано закуп племенного скота мясной герефордской породы. (приложение № 10)

В данное время численность чистопородного мясного и помесного скота герефордской породы в этих хозяйствах составляет 410 голов из них коров 265 голов, до конца 2020 года планируется увеличить до 740 голов из них коров 415 голов путем закупа из племенных репродукторных хозяйств Забайкальского края и увеличение поголовья имеющегося в хозяйствах района.

В личных подворьях насчитывается 9192 гол КРС из них чистопородного мясного и помесный скота более 1000 голов, которые получены путем осеменения коров мясным семенем герефордской, головейской пород.

Особое место в деле наращивания ресурсного генетического потенциала КРС молочного и мясного направления занимает организация искусственного осеменения маточного поголовья. В настоящее время работают 5 пунктов, в которых осеменено 495 голов коров и телок. До 2020 года запланировано увеличить охват искусственного осеменения до 1000 голов, при этом дополнительно открыть 5 пунктов по искусственному осеменению. Эта работа проводится через Забайкальский центр племенного животноводства.

Положение в овцеводстве остается сложным, нет рынка сбыта шерсти, цена на шерсть остается низкой. Принимаются меры по сохранению генофонда забайкальской породы овец полугрубошерстной и мясошерстной.

К наиболее скороспелым подотраслям мясного животноводства относится свиноводство. Наблюдается сокращение численности свиней в хозяйствах всех категорий. Причинами являются высокий уровень производственных затрат, отсутствие концентрированных кормов собственного производства. Основное поголовье свиней сосредоточено в личных подсобных хозяйствах КФХ «Михайлова А.М», КФХ «Краснопеев И.Г», КФХ «Якушевский Н.Ф», КФХ «Буркевич Е.А».

В 2018 году продолжить работу по обеспечению сельских поселений района племенными хряками производителями для воспроизводства свинопоголовья в ЛПХ и КФХ

К малозатратной подотрасли относится коневодство. Для повышения генетического потенциала табунных лошадей ведется работа по отбору жеребцов производителей помесных тяжеловозных пород, которые закупаются, вымениваются в личных подворьях и завозятся в сельхозпредприятия. К 2020 году ожидается увеличение поголовья лошадей до 4569 гол (приложение № 4).

Для поддержки сельхозтоваропроизводителей приобретающих племенной молодняк сельскохозяйственных животных предусматривается возмещение части затрат на их покупку.

К 2020 году в хозяйствах всех форм собственности планируется производить мяса в живом весе до 3292 тонны, молока до 13809 тонн (приложение № 5).

Шире пропагандировать развитие пчеловодства в районе с целью удовлетворения растущих потребностей рынка.

6.3. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности

Стабилизирующим фактором в развития сельскохозяйственного производства и экономики района, обеспечением основными продуктами питания населения района выступает пищевая и перерабатывающая промышленность.

В 2016 году производство продукции пищевой и перерабатывающей промышленности составило 1167, 2 тонн, на сумму 87413, 5 тыс. руб. (цельномолочная продукция -515т, хлеб и хлебобулочные изделия -576, 7т, кондитерские изделия -10т, орехи - 65, 5т).

-СПК «Искра» разнообразить ассортимент выпускаемой молочной продукции в современной упаковке;

- смонтировать и запустить в работу в 2018 года цех по переработке картофеля на крахмал на базе ООО «Заготовитель».

-продолжить переработку и реализацию дикоросов ООО «Таёжная компания», ИП «Никитин Г.П.», ИП «Никитин С.И», ИП «Паньков В.Ю.».

6.4. Развитие технической и технологической модернизации сельского хозяйства

Чтобы обеспечить развитие отраслей сельскохозяйственного производства необходимо укреплять материально-технический потенциал аграрного производства. Имеющаяся в хозяйствах техника физически и морально устарела. Низкая техническая оснащенность производства сдерживает рост производительности труда. В связи с этим продолжить консультативную работу с сельхозтоваропроизводителями по широкому внедрению энергосберегающих и почвозащитных технологий, комбинированных орудий для обработки почвы.

На условиях лизинга, путем привлечения заемных и собственных средств планируется обновление сельскохозяйственной техники для обработки почвы, уборки урожая, заготовки грубых и сочных кормов. Продолжить реконструкцию и модернизацию молочно-товарной фермы СПК «Искра».

Пропагандировать приобретение мини техники для ЛПХ.

Продолжить работу по приобретению машин для химической защиты растений и грамотного научного применения их на практике.

Особое внимание обратить на техническое обслуживание, ремонт и обновление машин по очистке семян.

За последние три года в результате сухой жаркой погоды резко увеличилась численность саранчовых на всей территории района. Размножение саранчовых вредителей происходит на необрабатываемых землях, сенокосах, пастбищах. Чтобы не допустить развития нарастания численности и вредоносности, саранчовых, программой предусматривается приобретение опрыскивателя и инсектицидов (приложение № 13).

6.5. Развитие малых форм хозяйствования

На селе малые формы хозяйствования занимают важное место в развитии АПК. Они вносят существенный вклад в производство сельскохозяйственной продукции, а так же:

-решают социальные проблемы села, занятости сельского населения;

-сохраняют сельскохозяйственное производство на сельских территориях, где не имеет перспектив развития крупный бизнес;

-производят экологически чистую продукцию;

-содействует сохранению сельского образа жизни, народных промыслов и ремесел;

-стимулируют развитие сельских территорий.

На территории Красночикойского района по состоянию на 1 января 2017 года в сфере производства сельскохозяйственной продукции и её переработки осуществляли 40 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, более шести тысяч личных подсобных хозяйств.

В рамках государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств открыт доступ ко всем видам поддержки, с 2012 года появился новый вид поддержки: поддержка начинающих фермеров, развитие семейных животноводческих ферм. В районе в рамках реализации программы «Поддержка начинающих фермеров» воспользовалось 7 человек и получено субсидий на сумму 11 811тыс.руб., хозяйства закупили сельскохозяйственных животных 156 гол, сельскохозяйственную технику -11 ед. отремонтировали здания коровника, свинарника, построили зерносклад, забойный цех.

Программой предусматривается ежегодно способствовать получению грантов субъектам малого предпринимательства, начинающим свой бизнес.

(приложение № 11).

7. Бюджетное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы предполагается осуществлять за счет средств районного бюджета. Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства внебюджетных источников.

Затраты на реализацию мероприятий программы из районного бюджета составляют 150, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 50, 0 тыс. рублей

2019 год - 50, 0 тыс. рублей

2020 год - 50, 0 тыс. рублей

На реализацию мероприятий программы в 2018-2020 годах будет привлечено 759, 5 тыс. рублей внебюджетных средств.

Информация о расходах на реализацию программы за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств в разрезе разделов, основных мероприятий отражена в Приложении № 12 к настоящей Программе.

8. Описание рисков реализации муниципальной программы

Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов.

-природные риски, связаны с тем, что погодные условия оказывают серьёзное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства;

Указанные риски являются форс-мажорными и не зависят от деятельности сельхозтоваропризводителей, и в этой связи не могут быть спрогнозированы.

9. Результативность муниципальной программы

Увеличение объем валовой продукции (в ценах реализации) на 10% к уровню 2016 года при ежегодном росте на 2, 5 - 3%.

Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции к 2020 году:

по зерну до 2793 тонны; - картофелю до 6728 тонн; овощам - до 1232 тонн; мясу (в живом весе) до 3292 тонн; молоку до 13809 тонн.

10. Приложение к муниципальной программе

Перечень основных мероприятий программы в приложении № 1-13.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Тюриков Валерий Михайлович

Емейл: pochta@chikoy.e-zab.ru

Должность: Заместитель руководителя"Первомайская

Дата подписи: 09.04.2020 14:08:36

Приложение № 1 к постановлению администрации муниципального района «Красночикойский район» от «___» _______ 2020г. № _____

Приложение № 1 2 к муниципальной программе «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Красночикойского района на 2018-2020 годы»

Перечень мероприятий программы

Наименование мероприятий

Срок реализации

Потребность в финансовых ресурсах тыс. рублей

всего

В том числе по годам

2018

2019

2020

Развитие растениеводства

Приобретение средств химической защиты

(протравливание семян, борьба с вредителями, химпрополка)

2018-2020

Районный бюджет 50%

0

0

0

0

Приобретение минеральных удобрений

2018-2020

Районный бюджет 50%

0

0

0

0

Поддержка сельхозтоваропроизводителей на приобретение семян высших репродукций:

2018-2020

Районный бюджет 20%

0

0

0

0

Культуртехнические работы 10%

2018-2020

Районный бюджет

0

0

0

0

Приобретение электроизгородей 50%

2018-2020

Районный бюджет

0

0

0

0

Приобретение опрыскивателя 100%

2018

Районный бюджет

0

0

0

0

Итого

0

0

0

0

Развитие животноводства

Приобретение племенных животных

2018-2020

Районный бюджет 20%

0

0

0

0

Итого

0

0

0

0

Подведение итогов трудового соперничества

Районный бюджет

2018-2020

0

0

0

0

Итого

0

0

0

0

Конкурс ученических производственных бригад

Районный бюджет

2018-2020

150, 0

50, 0

0

50, 0

Итого

00, 0

00, 0

0

00, 0

Всего

00, 0

00, 0

0

00, 0

Внебюджетные средства

2018-2020

759, 5

441, 4

226, 1

92, 0

Приобретение средств химической защиты по борьбе с саранчевыми

759, 5

441, 4

226, 1

92, 0

Всего

909, 5

491, 4

226, 1

142, 0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 4 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать