Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2012г.
Номер документа: RU53000201200090
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по управлению государственным имуществом области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.02.2012 № 4

Великий Новгород

(Утратило силу в связи с принятием постановления департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 14.02.2017 № 4; НГР:RU53000201200090)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, СОБСТВЕННИКАМ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НИХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

(Изменения:

постановление комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от 01 июня 2012 года № 17; НГР:ru53000201200453)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», областным законом от 11 января 2010 года №663-03 «О концепции социально-экономического развития области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 года № 306, комитет по управлению государственным имуществом области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.

2. Управлению по земельным ресурсам, учету, управлению и распоряжению государственным имуществом обеспечить предоставление государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся . в собственности Новгородской области, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений в соответствии с прилагаемым административным регламентом.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя комитета Тарусова Р.В.

4. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета по управлению

государственным имуществом облаете

И.Н. Арсеньева

Утвержден

постановлением комитета по

управлению государственным

имуществом области от 24.02.2012 №4

Административный регламент

предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области (далее – комитет) государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, (далее – заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению  в собственность земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются следующие юридические и физические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности Новгородской области:

- юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления);

- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства).

1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать, в частности:

законные представители недееспособных граждан;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет (за исключением эмансипированных)  подают заявление о предоставлении государственной услуги с письменного согласия своих законных представителей.

1.2.3. От имени юридических лиц заявления о предоставления государственной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренном законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Место нахождения комитета:

Великий Новгород,

пл. Победы-Софийская, 1;

почтовый адрес для направления документов и обращений:

Комитет по управлению государственным имуществом области.

пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005.

1.3.2. Режим работы комитета:

Понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30, (перерыв с 13.00 до 14.00).

Суббота, воскресенье - выходные дни.

График приема посетителей в управлении  комитета, непосредственно осуществляющем предоставление государственной услуги, соответствует режиму работы комитета.

1.3.3. Справочные телефоны:

телефон приемной председателя комитета – (8- 816-2) 732-278;  

                                                                 факс - (8-816-2) 732-278;

телефон начальника управления по земельным ресурсам, учету, управлению и распоряжению государственным имуществом  комитета (далее - начальника управления комитета) – (8-816-2) 732-143;

телефон (факс) заместителя начальника управления комитета, курирующего вопросы   распоряжения земельными ресурсами, находящимися в собственности Новгородской области (далее – заместителя начальника управления комитета) - (8-816-2) 77-45-35

специалисты управления комитета - (8-816-2) 739-583.

1.3.4. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

     www.kuginov.ru;

электронный адрес для направления обращений:

E-mail kuginovuzn@niac.ru

1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается при личном приеме заявителя непосредственно в комитете, по телефону, по электронной почте,  посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте комитета, на «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», или публикации в средствах массовой информации.

При ответах на устные обращения и на телефонные звонки  специалисты комитета   подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить обратившемуся лицу на поставленные вопросы, он должен  сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую  информацию.

Ответ на письменное обращение, обращение  по электронной почте направляется в письменном виде  в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в адрес заявителя в течение  30 дней со дня регистрации письменного обращения и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем комитета или лицом, исполняющим его обязанности.

При положительном результате рассмотрения  обращения  по вопросу предоставления государственной услуги ответ  с приложением проекта договора аренды направляется  в адрес заявителя в течение 30 дней от даты принятия комитетом соответствующего решения о предоставлении земельного участка в аренду.

В любое время с момента регистрации заявления в системе делопроизводства комитета  заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при обращении по телефону или при личном посещении комитета. Заявителям предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение поданного заявления.

Заявители, обратившиеся в комитет с заявлением, в обязательном порядке информируются:

- о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги;

- об отказе в предоставлении государственной услуги;

- о  завершении процедуры предоставления государственной услуги и возможности получения документов, подтверждающих конечный результат предоставления государственной услуги.

Уведомление о необходимости доработки документов при предоставлении услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю почтовым отправлением, либо выдается заявителю (его представителю) на руки.

(В ред. постановления комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от 01 июня 2012 года № 17; НГР:ru53000201200453)

Консультации  по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются начальником управления комитета, заместителем начальника управления комитета, специалистами управления комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, на личном приеме или по телефону.

Консультации  предоставляются по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства комитета заявления по вопросам предоставления в аренду земельных участков;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- о требованиях к заверению  документов, прилагаемых к заявлению;

- об источнике получения документов, необходимых для  предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- сведения о графике (режиме) работы комитета;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

- о принятии решения по конкретному заявлению по предоставлению государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются комитетом только на основании соответствующего письменного обращения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по предоставлению государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.

2.2. Наименование  государственного  органа исполнительной власти, предоставляющего  государственную услугу.

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет по управлению государственным имуществом области (далее – комитет).

2.2.2. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо), является председатель комитета.

2.2.3. Комитет не в праве требовать от заявителя  осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Администрацией области.

2.2.4. В процессе предоставления государственной услуги комитет взаимодействует с:

Управлением  Федеральной службы  государственной  регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

организациями технического учета и технической инвентаризации;

землеустроительными организациями;

органами местного самоуправления городского округа Великий Новгород, муниципальных районов области;

иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для  предоставления государственной услуги.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться следующие решения:

– предоставление земельного участка с собственность (общую долевую собственность);

– отказ в предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность).

Процедура предоставления государственной услуги может завершаться путем получения заявителем:

– приказа о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) и проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением о заключении соответствующего договора;

– приказа об отказе в предоставлении в собственность (общую долевую собственность) земельного участка (с указанием причины отказа).



2.4. Сроки предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем.

Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, предоставленных в полном объеме.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги  осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации [1];

Земельным кодексом Российской Федерации[2];

Гражданским кодексом Российской Федерации[3];

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»[4];

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»[5];

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»[6];

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»[7];

областным законом от 05.12.2011 № 1125-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области»[8];

постановлением Администрации Новгородской области от 20.12.2007 № 301 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности области или государственная собственность на которые не разграничена»[9];

постановлением Администрации Новгородской области от 01.12.2008 № 430 «О комитете по управлению государственным имуществом области»[10];

приказом Министерства экономического развития и торговли  Российской от 13.09.2011  №  475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»[11];

иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. В целях получения государственной услуги по предоставлению комитетом  в собственность земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, заявитель направляет в комитет заявление по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.

2.6.2. Сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров согласно приложению № 2 к административному регламенту.

2.6.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2.6.4. Письменное согласие на обработку персональных данных заявителя, являющегося физическим лицом.

2.6.5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, и полномочия представителя физического лица действовать от имени заявителя при передаче его персональных данных.

2.6.6. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, в случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.

2.6.7. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, в случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.

          2.6.8. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

          2.6.9. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством.

2.6.10. Технический паспорт на здание, строение, сооружение.

2.6.11. Информационное письмо (с кодами статистики) и банковские реквизиты, необходимые для указания в договоре аренды земельного участка.

2.6.12. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем согласно приложению № 1 к административному регламенту, а сведения об объектах недвижимости, находящихся на земельном участке, предоставляются заявителем согласно приложению № 2 к административному регламенту.  Письменное согласие на обработку персональных данных оформляется согласно образцу (приложение 3 к административному регламенту).

Копия каждого прилагаемого к заявлению документа должна быть заверена печатью организации и подписью уполномоченного лица.

Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво.

Документы могут быть направлены в адрес комитета по почте или доставлено непосредственно в комитет заявителем, по адресу, указанному в пункте 1.3.1. административного регламента, либо по  электронной почте по электронному адресу, указанному в пункте 1.3.4. административного регламента

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.

Комитет с 1 июля 2012 года запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления, в подведомственных им организациях следующие документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно вместе с заявлением о предоставлении земельного участка:[12]

2.7.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, комитетом сведения получаются в режиме межведомственного взаимодействия.

2.7.2 Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, комитетом сведения получаются в режиме межведомственного взаимодействия.

2.7.3. Выписка из ЕГРП о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, комитетом сведения получаются в режиме межведомственного взаимодействия.

2.7.4. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке, в случае если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, комитетом сведения получаются в режиме межведомственного взаимодействия. 

2.7.5. Справка Новгородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" о составе всех объектов недвижимости, находящихся на земельном участке, с указанием адреса, кадастровых номеров объектов, и их площадей.

Заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

– -  представления документов и информации, которые находятся в распоряжении комитета, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

(В ред. постановления комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от 01 июня 2012 года № 17; НГР:ru53000201200453)

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для направления уведомления о необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги, либо отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основаниями для направления уведомления о необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги, являются:

– недостаточность в представленных документах сведений, требующихся для предоставления государственной услуги;

– несоответствие хотя бы одного из представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, пунктам 2.6, 2.7 административного регламента, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

– обращение ненадлежащего лица;

– обращение в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах его компетенции);

– ограничение оборотоспособности земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства;

- обременение земельного участка правами третьих лиц, за исключением случаев предоставления земельного участка в общую долевую собственность.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Оказание государственной услуги управлением осуществляется без взимания платы.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые  являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, определяются организацией, предоставляющей данные услуги.

(В ред. постановления комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от 01 июня 2012 года № 17; НГР:ru53000201200453)

              2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.

              2.14. Срок регистрации и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

  Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги  осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Место предоставления государственной услуги располагается по адресу места нахождения комитета: Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, дом 1,  этаж 5 (здание Администрации Новгородской области). Здание оборудовано 4 лифтами, имеется гардероб, отделение почтовой связи, столовая.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имя, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Места приема заявителей обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

Минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета составляет два раза в случае представления заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, непосредственно в комитет заявителем при условии соответствия представленных заявителем документов, требованиям, установленным в пункте 2.6. административного регламента.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении  государственной услуги составляет не более 30 минут.

Предоставление государственной услуги возможно на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и комитетом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.

Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при обращении по телефону или при личном посещении комитета.

Для определения доступности и качества государственной услуги  установлены следующие показатели результативности:

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг;

- уровень комфортности предоставления государственных услуг;

- статистические данные по количеству обращений заявителей.

Для определения доступности и качества государственной услуги в комитете проводится мониторинг в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом комитета.

При завершении мониторинга готовится отчет, содержащий следующие сведения:

1) Наименование государственной услуги;

2) Сведения о показателях результативности предоставления государственной  услуги;

3) Описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на её получение, и предложений по их решению;

4) Описание мероприятий по усовершенствованию механизма предоставления государственной услуги в комитете.

(В ред. постановления комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от 01 июня 2012 года № 17; НГР:ru53000201200453)

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие предоставление особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Административные действия сотрудников комитета, предусмотренные пунктом 3.2. настоящего Административного регламента могут предоставляться на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и комитетом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.

Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя  следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

рассмотрение документов председателем комитета;

рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы предоставленных документов;

подготовка решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении или сообщения о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги;

принятие решения о предоставлении земельного участка либо отказа в предоставлении или сообщения о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги;

подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;

заключение договора купли-продажи земельного участка и учет договора купли-продажи земельного участка;

выдача документов;

обеспечение государственной регистрации договора купли-продажи.

3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления.

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное заявление (приложение № 1, 2) заявителя с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, которое может быть направлено в адрес комитета по почте, доставлено непосредственно в комитет заявителем, по адресу, указанному в пункте 1.3.1 административного регламента.

3.2.2. Регистрация поступления заявления и документов осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции.

3.2.3. Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:

– наименование заявителя;

– название документа;

– дату и номер исходящего документа заявителя;

– дату приема документов и входящей номер.

3.2.4. На заявлении проставляются регистрационный номер и дата приема.

3.2.5. В случае если документы доставлены заявителем лично в двух экземплярах, по его просьбе специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов на втором экземпляре документов, остающихся у заявителя.

3.2.6. Регистрация документов осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов. В этот же день документы передаются специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в папку «Входящая корреспонденция» председателю комитета.

3.3. Рассмотрение поступивших документов председателем комитета.

3.3.1. Принятое заявление и документы, предоставляемые заявителем, рассматриваются председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.3.2. При необходимости председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, письменно или устно дает поручения исполнителям государственной услуги по подготовке дополнительной информации, необходимой для принятия решения.

3.3.3. Поручения и принятие председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя или в карточке поручения.

3.3.4. Резолюция председателя комитета либо лица, исполняющего его обязанности, налагается им не позднее дня, следующего за днем поступления документов в папку «Входящие документы».

3.3.5. Резолюция председателя комитета либо лица, исполняющего его обязанности, адресуется начальнику управления комитета для организации работы по предоставлению государственной услуги. Заявление с резолюцией помещается в папку «Подписанные документы».

3.4. Рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы представленных документов.

3.4.1. Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, делает запись фамилии начальника управления в соответствии с резолюцией председателя комитета на заявлении в электронной базе данных учета входящих документов.

3.4.2. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, представленные заявителем и имеющие резолюцию председателя либо лица, исполняющего его обязанности, из папки «Подписанные документы» незамедлительно передаются специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, начальнику управления комитета в соответствии с резолюцией председателя комитета.

3.4.3. Начальник управления комитета не позднее следующего за поступлением документов дня принимает решение о назначении заместителя начальника управления комитета, ответственного за производство по заявлению.

3.4.4. Заместитель начальника управления комитета не позднее следующего за поступлением документов дня принимает решение о назначении специалиста управления комитета, ответственного за производство по заявлению.

3.4.5. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, устанавливает предмет обращения.

3.4.6. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, проводит анализ и осуществляет правовую экспертизу представленных документов на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.6 административного регламента, устанавливает обстоятельства, указанные в пункте 2.9 административного регламента; в случае обращения представителя заявителя – устанавливает полномочия представителя, на подачу заявления, подписание правоустанавливающих документов от лица заявителя.

3.5. Направление запросов о получении по каналам межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель не предоставил.

3.5.1. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.5 настоящего административного регламента, находящихся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций, которые заявитель не предоставил, в однодневный срок с момента поступления к нему документов подготавливает запросы в:

– Федеральную налоговую службу;

– Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

– Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Новгородской области;

– Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

(В ред. постановления комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от 01 июня 2012 года № 17; НГР:ru53000201200453)

3.5.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, анализирует поступившие документы, устанавливает обстоятельства, указанные в пункте 2.8 административного регламента.

3.6. Установление факта отсутствия ограничений оборота испрашиваемого в собственность (общую долевую собственность) земельного участка.

3.6.1. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, для получения обоснованных заключений о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности земельного участка в трехдневный срок с момента поступления к нему документов подготавливает запросы в:

– Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

– Администрацию муниципального района, городского округа;

– Комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области;

– Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской  области;

– Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области;

– Отдел водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского бассейнового управления;

– Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области;

– Отдел геологии и лицензирования по Новгородской области департамента по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу.

3.6.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, принимает меры по обеспечению своевременного представления заключений об ограничении оборотоспособности земельного участка.

3.6.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, анализирует поступившие заключения об ограничении оборотоспособности земельного участка.

3.7. Подготовка решения о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении в собственность (общую долевую собственность).

3.7.1. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, после окончания проверки заявления и приложенных документов, а также анализа поступивших по каналам межведомственного взаимодействия документов, заключений о наличии (отсутствии) ограничений оборотоспособности земельного участка готовит проект приказа комитета о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность), либо об отказе в предоставлении земельного участка и передает их заместителю начальника управления комитета.

3.7.2. Заместитель начальника управления комитета рассматривает представленный проект приказа и не позднее следующего рабочего дня передает его начальнику управления комитета.

3.7.3. Начальник управления комитета визирует проект приказа и не позднее следующего рабочего дня передает его председателю комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.7.4. Результатом административной процедуры является согласованный проект решения о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении земельного участка.

3.8. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность).

3.8.1. Председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает проект приказа о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность), либо об отказе в предоставлении земельного участка и передает его специалисту комитета, ответственному за учет исходящей корреспонденции.

3.8.2. Специалист комитета, ответственный за учет исходящей корреспонденции, фиксирует приказ о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) или об отказе в предоставлении земельного участка путем выполнения регистрационной записи в электронной базе данных по учету исходящих документов не позднее следующего рабочего дня.

3.8.3. Специалист комитета, ответственный за учет исходящей корреспонденции, передает специалисту управления комитета, ответственному за производство по заявлению, приказ о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) или об отказе в предоставлении земельного участка.

3.8.4. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, выдает заявителю приказ о предоставлении в собственность (общую долевую собственность) или об отказе в предоставлении земельного участка.

3.8.5. Результатом процедуры является приказ комитета о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении земельного участка.

3.9. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением о заключении соответствующего договора.

3.9.1. В соответствии с приказом о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, готовит проект договора купли-продажи, производит расчет цены продажи земельного участка. Проект договора купли-продажи должен содержать реквизиты для перечисления заявителем (заявителями) цены продажи на счет Управления Федерального казначейства по Новгородской области с указанием кода бюджетной классификации.

3.9.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, при необходимости готовит проект акта приема-передачи земельного участка.

3.9.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, передает оформленный проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями заместителю начальника управления комитета.

3.9.4. Заместитель начальника управления комитета проверяет оформленный проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями, визирует приложение «Расчет цены продажи земельного участка» и передает оформленный проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями начальнику управления.

3.9.5. Оформленный проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями передается начальником управления комитета председателю комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, или помещается в папку «Входящая корреспонденция» для подписания председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.9.6. Председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и подписывает проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями.

3.9.7. Подписанный председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями из папки «Подписанные документы» специалистом комитета, ответственным за учет исходящей корреспонденции, скрепляются печатью комитета и незамедлительно передаются специалисту управления комитета, ответственному за производство по заявлению.

3.9.8. Оформленный проект договора купли-продажи с приложениями передается (направляется) заявителю с предложением о его заключении.

3.9.9. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, направляет заявителю уведомление о направлении проекта договора купли-продажи с приложениями и с предложением о его заключении.

3.10. Заключение и учет договора купли-продажи земельного участка.

3.10.1. Подписанный заявителем проект договора купли-продажи земельного участка специалистом управления комитета, ответственным за производство по заявлению, регистрируется в журнале и электронной базе по учету договоров купли-продажи земельных участков, находящихся Великом Новгороде, государственная собственность на которые не разграничена, с присвоением:

– регистрационного номера договора купли-продажи;

– даты заключения договора купли-продажи.

3.10.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, регистрирует в журнале и электронной базе по учету договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в Великом Новгороде, государственная собственность на которые не разграничена, сведения по договору купли-продажи с обязательным указанием:

– наименования собственника;

– кадастрового номера земельного участка;

– местоположения земельного участка;

– площади земельного участка;

– разрешенного использования земельного участка;

– цены продажи земельного участка;

– отметки о государственной регистрации договора купли-продажи;

– основания предоставления земельного участка.

3.10.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, из представленных документов формирует дело по приватизации земельного участка.

3.10.4. Результатом административной процедуры является договор купли-продажи земельного участка.

3.11. Выдача документов.

3.11.1. Основанием для выдачи документов является личное обращение заявителя или его представителя для получения документов.

3.11.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, устанавливает личность заявителя, представителя заявителя; проверяет правомочия заявителя, представителя заявителя.

3.11.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, находит дело с документами, подлежащими выдаче (договор купли-продажи земельного участка с приложениями, приказ комитета о предоставлении земельного участка в собственность либо приказ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность).

3.11.4. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, делает запись о выдаче договора купли-продажи земельного участка с приложениями, приказа комитета о предоставлении земельного участка в собственность либо приказа об отказе в предоставлении земельного участка в собственность в журнале по учету договоров купли-продажи земельных участков, находящихся Великом Новгороде, государственная собственность на которые не разграничена.

3.11.5. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, оглашает перечень выданных документов.

3.11.6. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, предлагает заявителю расписаться в получении документов в журнале по учету договоров купли-продажи земельных участков, находящихся Великом Новгороде, государственная собственность на которые не разграничена либо на экземпляре документов, остающихся в комитете.

3.11.7. После надлежащего исполнения действий, предусмотренных пунктами 3.10.2-3.10.6 специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, выдает документы заявителю.

3.12. Обеспечение государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности на земельный участок.

3.12.1. Специалист управления комитета, наделенный полномочиями по представлению интересов комитета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совместно с заявителем обращается с заявлением о государственной регистрации договора купли-продажи земельного участка и перехода права собственности на него в срок, согласованный с заявителем.

3.12.2. При поступлении в адрес комитета уведомления об осуществленной государственной регистрации специалист управления комитета, наделенный полномочиями по представлению интересов комитета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение пяти рабочих дней обеспечивает получение в органе, осуществляющем государственную регистрацию, экземпляра зарегистрированного договора купли-продажи земельного участка.

3.12.3. Максимальный срок административной процедуры определяется в соответствии с административным регламентом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Порядок формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения ответственными специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению  государственной услуги, осуществляется заместителем  начальника управления комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника управления комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления городского округа Великий Новгород.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставлением государственной услуги

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов, а также проверки исполнения положений Административного регламента.  Проведение  проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Требования  к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их единений и организаций осуществляется путем проведения мониторинга определения доступности и качества государственной услуги.

Иной порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб:

5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

5.1.4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.1.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.1.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;

5.1.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

– нарушение срока предоставления государственной услуги;

– требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

– отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

– отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

– затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

– отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или установленного срока таких исправлений.

5.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений (жалоб)

(В ред. постановления комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от 01 июня 2012 года № 17; НГР:ru53000201200453)

5.2.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.

5.2.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.2.3. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не направляется, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.2.4. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.2.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Поступление в комитет обращения (жалобы) от заявителя.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба на  действия или бездействия государственных гражданских служащих подается в комитет и рассматривается председателем комитета. Жалоба на действия или бездействия председателя комитета и его заместителей - Губернатору Новгородской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы обозначены в пункте 5.1.3. административного регламента.

(В ред. постановления комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от 01 июня 2012 года № 17; НГР:ru53000201200453)

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования.

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

– удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

– отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. Порядок судебного обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.8.4. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

5.8.5. В случае если в ходе предоставления государственной услуги заявитель сочтет, что решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, указанное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц.

5.8.6. В остальных случаях заявление может быть подано заявителем в районный (городской) суд по месту его жительства (нахождения) или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

5.8.7. Заявление может быть подано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

5.8.8. Порядок подачи, требования к заявлениям, направляемым в суд (арбитражный суд), порядок и сроки их рассмотрения определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.8.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Председателю комитета по управлению

государственным имуществом области

от _________________________________

(наименование юридического лица, Ф.,И.,О. гражданина)                        

адрес заявителя____________________

контактный телефон _____________

ЗАЯВКА

на предоставление в собственность земельного участка, находящегося в собственности Новгородской области, собственнику(ам) расположенных на нем объектов недвижимости

От _______________________________________________________________

(для юридических лиц – полное наименование, организационно- правовая __________________________________________________________________

форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц – фамилия, имя,

__________________________________________________(далее – заявитель).

отчество, паспортные данные)

Адрес заявителя (ей): _______________________________________________

             (местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя (ей) ________________________________________

Прошу(сим) предоставить в собственность (общую долевую собственность) земельный участок, находящийся в собственности Новгородской области, площадью _________________________ га,

кадастровый номер ________________________________________________,

на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости __________________________________________________________________,

                                                                                          (наименование объекта)

кадастровый номер _________________________________________________,

принадлежащий(е) заявителю(ям) на праве собственности.

          1. Сведения о земельном участке:

              1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

(субъект Российской Федерации)

(город, село и т.д. и иные адресные ориентиры)

              1.2. Категория земельного участка и основное целевое назначение: __________________________________________________________________.

              1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:

__________________________________________________________________.

              1.4. Вид права, на котором используется земельный участок _________

__________________________________________________________________.

(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)

          1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право на котором заявитель использует земельный участок _______________________________  

                                                              (название, номер, дата выдачи, выдавший орган)

1.6. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности, установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке, оформляются в соответствии с прилагаемым к заявке перечнем объектов недвижимости.

На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.

              3. Основания возникновения права собственности на объект недвижимости у Заявителя (ей) ______________________________________

                                                            (основания перехода права собственности, реквизиты

документов о переходе права собственности на объект(ы) недвижимости)

Заявитель: ________________________________                 _______________

(Ф.И.О., должность представителя                                             (подпись)

юридического лица; Ф.И.О. физического лица)

«____» ______________  20___г.                                                                                  М.П.

Приложение № 2

к Административному регламенту

Приложение

к заявлению о приобретении прав

на земельный участок

от ________________года

Перечень объектов  недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером ____________________________ по адресу _________



Наименование объекта

Собственник (и)

Реквизиты правоустанавливающих документов

Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости*

*заполняется при наличии нескольких собственников объекта (ов) недвижимости.

             

                                                                       Заявитель:

              ___________________

              Дата

              М.П.

Приложение № 3

к Административному регламенту

Согласие

на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрирован (а) по адресу:_________________________________________________ ___________________________________________________________________________,

документ, удостоверяющий личность___________________________________________

(наименование документа,  № и

_____________________________________________________________________________

  дата выдачи документа и сведения о выдавшем его органе )

в целях рассмотрения по существу заявления о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, даю согласие комитету по управлению государственным имуществом области на обработку моих персональных данных, то есть на совершение действий, предусмотренных п.3 части 1 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных».

              Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.      

       «____»___________20____г.  

____________________________________

  (подпись субъекта персональных данных)

Приложение № 4

к Административному регламенту

Блок – схема предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений

1. 1. Условные обозначения

Начало или завершение административной процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятие решения

Внешний документ

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок – схемы

1. Блок – схема административной процедуры

«Приём и регистрация документов»

             

2. Блок – схема административной процедуры «Рассмотрение документов председателем комитета»

3. Блок – схема административной процедуры «Рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы предоставленных документов»

4. Блок – схема административной процедуры «Подготовка решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении или сообщения о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги»

5. Блок – схема административной процедуры «Принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении или сообщения о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги»

6. Блок – схема административной процедуры «Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка»

7. Блок – схема административной процедуры «Заключение и учет договора купли-продажи земельного участка»

8. Блок – схема административной процедуры «Выдача документов»

             

9. Блок – схема административной процедуры «Обеспечение государственной регистрации договора купли-продажи»

 

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.152.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст.4147.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст.4148.

[6] Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215.

[7] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст.4017.

[8] Газета «Новгородские ведомости»  № 25 от 12.12.2011.

[9] Газета "Новгородские ведомости" № 93 от 29.12.2007.

[10] Газета "Новгородские ведомости" № 88-89 от 10.12.2008.

[11] "Российская газета", N 222, 05.10.2011

[12] вступает в силу с 01.07.2012, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать