Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2013г.
Номер документа: RU28000201300020
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2013 года №20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

{Изменения:

Постановление Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481

Постановление Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185

Постановление Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

Постановление Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Постановление Правительства Амурской области от 20.04.2020 №238)

В целях совершенствования механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей, Правительство Амурской области

{преамбула в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2020 №238)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей.

2. Министерству социальной защиты населения Амурской области (Киселёва Н.В.), министерству образования и науки Амурской области (Яковлева С.В.), министерству здравоохранения Амурской области (Жарновникова Е.С.), министерству культуры и национальной политики Амурской области (Доргунова Н.А.), министерству по физической культуре и спорту Амурской области (Кутека Д.Г.), управлению занятости населения Амурской области (Дуленова Е.А.), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Амурской области обеспечить выполнение утвержденного Порядка.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2020 №238)

3. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (Носков К.А), органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области при организации работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей руководствоваться положениями утвержденного Порядка.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2020 №238)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Рябинину Ю.Н.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2020 №238)

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 24.01.2013 №20

Порядок

межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению

семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и

законных интересов детей

I. Общие положения

1.1. Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей (далее – Порядок) разработан в целях обеспечения взаимодействия и согласованной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам:

предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;

обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.

(раздел II в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

II. Основные понятия

2.1. Антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

2.2. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) либо должностных лиц.

2.3. Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

2.4. Жестокое обращение с детьми – все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребёнка, применение недопустимых способов воспитания (грубого, пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации). Жестокое обращение может выражаться в форме действия или бездействия родителей (законных представителей), наносящего вред здоровью или развитию ребенка.

2.5. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

2.6. Индивидуальная программа реабилитации семьи и детей (далее – ИПР) – комплекс мероприятий, направленных на реабилитацию несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, либо относящихся к «группе риска». ИПР разрабатывается на срок 3 месяца на основе данных диагностики состояния и развития несовершеннолетнего и реабилитационных ресурсов семьи, рассматривается на межведомственном консилиуме специалистов и утверждается его председателем.

2.7. Куратор «случая» – должностное лицо, организующее и осуществляющее индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и его семьей через разработку ИПР, координацию деятельности по ее выполнению, регулярный мониторинг эффективности осуществляемых мероприятий.

2.8. Межведомственный консилиум специалистов – совещательный орган, созданный при органе местного самоуправления городского округа или муниципального района (далее – ОМС) в целях обеспечения эффективности реабилитационной работы с семьей и детьми при выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической, профессиональной поддержки кураторам и осуществляющий контроль за выполнением ИПР.

2.9. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

2.10. Открытие «случая» – принятие решения о начале работы с несовершеннолетним и его семьей.

2.11. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

2.12. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, жизнедеятельность которой нарушена объективными обстоятельствами (болезнь, безработица, малообеспеченность, социальное сиротство и т.д.) и которая не в состоянии решить проблемы жизнедеятельности самостоятельно.

2.13. Семья «группы риска» – семья, имеющая в своем составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией или лиц, совершающих правонарушения или другие антиобщественные действия, в которой отсутствует контроль за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей (законных представителей) к успеваемости ребенка) и (или) в которой нарушены детско-родительские отношения, и (или) в которой дети совершают самовольные уходы из семьи.

2.14. Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, соответствующая следующим критериям:

1) наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении;

2) привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию;

3) совершение родителем (законным представителем) несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение;

4) привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

(раздел II в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

III. Органы, учреждения и иные организации, участвующие в

деятельности по выявлению и предотвращению семейного

неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных

интересов детей

В деятельности по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей на территории Амурской области участвуют:

3.1. На уровне области:

министерство образования и науки области;

министерство здравоохранения области;

министерство социальной защиты населения области;

управление занятости населения области;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;

министерство культуры и национальной политики области;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2020 №238)

министерство по физической культуре и спорту области;

иные органы и организации в рамках их компетенции (видов деятельности).

Исполнительные органы государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют координацию и контроль деятельности подведомственных им организаций (подразделений) по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и законных интересов детей, а также осуществляют взаимодействие по данным вопросам с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее - УМВД России по Амурской области).

Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области организует ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области.

3.2. На уровне городских округов и муниципальных районов области:

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП);

организации, осуществляющие образовательную деятельность (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации);

{абз. введен Постановлением Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

структурное подразделение ОМС, на которое возложено исполнение полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - орган опеки и попечительства);

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

территориально расположенные медицинские организации в лице сотрудника, отвечающего за работу медико-социального отделения (кабинета), или руководителя медицинской организации;

органы социальной защиты населения и организации социального обслуживания (управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области, комплексные центры социального обслуживания населения);

организации, осуществляющие деятельность с детьми и молодежью (в том числе общественные организации);

межведомственный консилиум специалистов при местной администрации.

Межведомственный консилиум при местной администрации формируется из числа специалистов по работе с семьей и детьми учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, органов внутренних дел (по согласованию), комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Состав и Положение о межведомственном консилиуме утверждаются постановлением местной администрации. Председателем межведомственного консилиума назначается заместитель главы администрации по социальным вопросам муниципального района или городского округа области.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

Территориальные органы исполнительных органов государственной власти области, ОМС, иные организации (данного уровня) при выявлении детей, нуждающихся в государственной защите, и устранении нарушения их прав и законных интересов взаимодействуют с отделениями по делам несовершеннолетних УМВД России по Амурской области.

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

3.3. На уровне сельских поселений области:

местные администрации сельских поселений;

медицинский работник (фельдшер, врач по участковому принципу);

специалист, осуществляющий образовательную деятельность в дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации;

{абз. введен Постановлением Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

специалист по социальной работе (при наличии);

организации, осуществляющие деятельность с детьми и молодежью (советы помощи семье и детям, созданные на территории сельских поселений,, иные общественные организации).

ОМС, организации и уполномоченные должностные лица (данного уровня) при выявлении детей, нуждающихся в государственной защите, и устранении нарушения их прав и законных интересов взаимодействуют с сотрудниками территориальных органов внутренних дел по Амурской области.

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

IV. Этапы деятельности по выявлению и предотвращению

семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и

законных интересов детей

Деятельность по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей включает следующие этапы:

4.1. Обнаружение и регистрация факта семейного неблагополучия.

4.1.1. Выявление детей и семей, нуждающихся в помощи государства, осуществляется органом опеки и попечительства, органами внутренних дел, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организациями социального обслуживания, медицинскими организациями и другими организациями в ходе исполнения основной деятельности, в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, а также по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.

{в ред.  Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

4.1.2. Должностные лица органов, члены комиссий, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, при выявлении фактов, угрожающих безопасности ребенка, примерный перечень которых указан в приложении №1 к настоящему Порядку, обязаны в течение одного рабочего дня направить в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка служебное сообщение по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

При непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка сообщение, предусмотренное настоящим пунктом, направляется немедленно.

{в ред.  Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

4.1.3. При непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

4.1.4. Принятое органом опеки и попечительства в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка служебное сообщение или сообщение, поступившее от физических и юридических лиц, в том числе в устной форме, регистрируется в журнале учета детей, находящихся в семьях, в которых родители (законные представители) своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию (приложение №2 к настоящему Порядку) (далее - Журнал), в день поступления.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

Орган опеки и попечительства уведомляет органы внутренних дел, КДН и ЗП и медицинскую организацию при необходимости.

{в ред.  Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

4.2. Принятие решения о начале работы с ребенком (детьми) и семьей (об открытии «случая»).

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

4.2.1. Орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации служебного сообщения или сообщения, поступившего от физических и юридических лиц, в том числе в устной форме (за исключением случаев отобрания ребенка (детей) в соответствии с подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка), обязан провести обследование условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи и при установлении факта отсутствия попечения его (их) родителей или его (их) родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка (детей) до решения вопроса о его (их) устройстве.

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

При отсутствии по месту проживания ребенка (детей) родителей (законных представителей) на момент обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи орган опеки и попечительства обязан провести повторное обследование, а в случае отсутствия родителей (законных представителей) на момент повторного обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи - составить акт о невозможности проведения обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи.

Результаты обследования в течение одного рабочего дня со дня его о проведения оформляются актом обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.

{в ред.  Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

4.2.2. Орган опеки и попечительства в течение одного рабочего дня после составления акта обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи принимает решение об открытии «случая» по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку и направляет его вместе с копией акта обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи в организацию, определенную ответственной за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей.

{в ред.  Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

Если семья относится к категории семей, находящихся в социально опасном положении, органы опеки и попечительства направляют копию акта обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи в КДН и ЗП для организации работы согласно разделу VI настоящего Порядка. В случае если семья относится к категории «группы риска» или к категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, решение об открытии «случая» по форме согласно приложению №4, копию акта обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи направляют органы опеки и попечительства в организацию, определенную ответственной за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей.

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

4.2.3. При наличии в автоматизированной информационной системе «Семья и дети» (далее - АИС «Семья и дети») электронного личного дела семьи сведения об акте ее обследования, проведенного в соответствии с подпунктом 4.2.1 настоящего Порядка, вносятся специалистом органа опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня его получения.

{в ред.  Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

В случае если семья выявлена впервые и электронное личное дело на нее в АИС «Семья и дети» не сформировано, ввод данных в АИС «Семья и дети» осуществляется согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка.

4.3. Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация ИПР.

4.3.1. Организация, ответственная за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей, в течение 3 дней со дня получения решения об открытии «случая» приказом назначает куратора «случая» из числа специалистов по работе с семьей и детьми. Копия приказа направляется в орган опеки и попечительства и приобщается к решению об открытии «случая» и служебному сообщению.

Если семья относится к категории семей, находящихся в социально опасном положении, приказ о назначении куратора «случая» направляется в КДН и ЗП и приобщается к постановлению об открытии «случая». Данные приказа о назначении куратора «случая» вносятся КДН и ЗП в журнал учета семей, находящихся в социально опасном положении.

В случае обслуживания семей, проживающих в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, организация работы с семьей осуществляется при содействии специалистов органов и организаций (образовательных, медицинских и иных организаций), расположенных в таких населенных пунктах, в рамках установленных полномочий. Организация, ответственная за работу со «случаем», вправе заключить с ОМС или иными организациями соглашение о сотрудничестве в рамках установленных полномочий.

Куратор «случая»:

в течение 3 дней с момента назначения его куратором «случая» посещает семью с целью знакомства и анализа внутренних ресурсов семьи и оформляет первичный акт обследования семьи по форме согласно приложению №41 к настоящему Порядку;

с участием специалистов организаций, принимающих участие в выявлении и предотвращении семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей, совместно с семьей разрабатывает на 3 месяца ИПР по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку и представляет ее на согласование в межведомственный консилиум специалистов не позднее 30 дней со дня получения решения об открытии «случая». Если семья относится к категории семей, находящихся в социально опасном положении, ИПР направляется в КДН и ЗП, не позднее 30 дней со дня получения постановления об открытии «случая»;

присутствует на межведомственном консилиуме специалистов, собранном КДН и ЗП для утверждения ИПР;

организует комплексную работу с семьей и ребенком, направленную на создание социально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка, устанавливает с семьей доверительные отношения и оказывает ей содействие в своевременном получении семьей социальных услуг;

координирует и контролирует выполнение мероприятий ИПР семьей и специалистами органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

готовит информацию о проделанной работе с семьей по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку к заседанию межведомственного консилиума специалистов, после рассмотрения информации о проделанной работе с семьей на межведомственном консилиуме специалистов направляет ее копию в органы опеки и попечительства с целью внесения сведений в журнал учета детей, находящихся в семьях, в которых родители (законные представители) своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию, а если семья относится к категории семей, находящихся в социально опасном положении, - в КДН и ЗП с целью внесения сведений в журнал учета семей, находящихся в социально опасном положении.

(П. 4.3.1 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

4.3.2. «Куратор случая» осуществляет ведение личного дела и создание электронного личного дела и постановку семьи на учет в АИС «Семья и дети». Определение состава и порядка ведения личного дела принимается на заседании межведомственного консилиума специалистов.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

Обязательными для заполнения в АИС «Семья и дети» являются следующие разделы карточки учета: основные сведения (ФИО, дата рождения, пол членов семьи, адрес проживания, документы, удостоверяющие личность), категория семьи, акты обследования семьи.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

Внесение информации о проведенной работе с семьей, оказанных социальных услугах, патронаже, мероприятиях ИПР, а также заполнение раздела карточки учета «Сведения о несовершеннолетнем» осуществляется специалистами органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующих в работе с данной семьей.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

4.3.3. Исходя из проблем и потребностей семьи и ребенка, ИПР содержит задачи реабилитационной работы с ребенком и семьей, комплекс необходимых мероприятий, реализуемых специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По каждому из мероприятий ИПР межведомственным консилиумом специалистов назначаются ответственный(ые) исполнитель(ли), сроки контроля и результат реализации мероприятия. К выполнению мероприятий ИПР могут привлекаться члены общественных советов, действующих на уровне городских (сельских) поселений муниципальных образований.

4.3.4. ИПР утверждается председателем межведомственного консилиума специалистов.

4.3.5. В зависимости от степени семейного неблагополучия осуществляются следующие виды патронирования семьи в ходе реализации ИПР:

а) кризисное сопровождение (патронаж семьи, находящейся в социально опасном положении).

Периодичность кризисного сопровождения определяется в зависимости от особенностей ситуации и составляет от ежедневных посещений семьи до 1 раза в неделю. Длительность кризисного сопровождения составляет до 3 месяцев;

б) активное сопровождение (патронаж семьи «группы риска»). Периодичность активного сопровождения составляет не менее 2 раз в месяц. Контакты с семьей могут быть на территории семьи или учреждения системы профилактики в зависимости от ситуации. Активное сопровождение осуществляется до 4 месяцев;

в) социальное сопровождение (патронаж семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации).

Взаимодействие с семьей осуществляется 1 раз в месяц по плану, согласованному с семьей. Социальное сопровождение семьи продолжается до 2 лет. Основной его задачей является закрепление наработанного опыта, продвижение к окончательному разрешению кризисной ситуации. Далее семья продолжает оставаться в поле зрения специалистов, если у нее есть желание, взаимодействует и участвует в реабилитационных программах для детей и оказании помощи другим семьям, передавая свой успешный опыт.

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с семьей и в зависимости от динамики ситуации в семье предусматривается перевод семьи из одного этапа сопровождения в другой этап. Непрерывный срок патронирования семьи не может составлять более 3 лет.

В зависимости от вида патронажа семьи «куратор случая» контролирует ситуацию в семье, проводит обследование и оформляет промежуточные акты обследования семьи по форме согласно приложению №7 к настоящему Порядку, которые хранятся в деле семьи и заносятся в АИС «Семья и дети».

{абз. введен Постановлением Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

4.4. Контроль исполнения ИПР.

4.4.1. В целях обеспечения контроля за исполнением ИПР «куратор случая»:

осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих в исполнении ИПР;

проводит оценку эффективности процесса реабилитации семьи в сроки, обозначенные в решении межведомственного консилиума специалистов;

представляет промежуточные результаты работы с семьей для рассмотрения на заседаниях межведомственного консилиума.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

4.4.2. Результаты оценки эффективности процесса реабилитации семьи рассматриваются на межведомственном консилиуме специалистов с участием «куратора случая», специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в решении межведомственного консилиума специалистов, но не реже 1 раза в 3 месяца.

Решение о закрытии «случая» принимается при наличии подтверждающих документов по следующим основаниям:

поступление в межведомственный консилиум специалистов письменного заключения руководителя организации, ответственной за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей, о стабильно позитивной ситуации в семье в течение 1 года;

достижение ребенком восемнадцатилетнего возраста (статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации);

объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) (решение органа опеки и попечительства, решение суда) (статья 27 Гражданского кодекса Российской Федерации);

устройство ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения родителей (правовой акт городского округа, муниципального района области); смерть ребенка (копия свидетельства о смерти);

перемена места жительства ребенка (детей) и его (их) семьи (документы, свидетельствующие о прекращении проживания по месту жительства);

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

4.4.3. Межведомственный консилиум специалистов в течение 7 рабочих дней после окончания работы по ИПР рассматривает результаты оценки эффективности процесса реабилитации семьи и принимает соответствующее решение о продолжении работы со «случаем» или о его закрытии.

4.4.4. Общее руководство и систематический контроль за организацией работы «кураторов случая» осуществляет председатель межведомственного консилиума специалистов.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

4.5. Алгоритм действий специалистов органа опеки и попечительства указан в приложении №8 к настоящему Порядку.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

4.6. Алгоритм действий куратора «случая» указан в приложении №9 к настоящему Порядку.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

4.7. Алгоритм действий ответственного секретаря КДН и ЗП указан в приложении №10 к настоящему Порядку.

(п. 4.7 введен Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

V. Особенности взаимодействия органов системы профилактики по

предотвращению отказов от новорожденных детей

5.1. Выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка.

5.1.1. Медицинские организации осуществляют выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

5.1.2. Ответственное лицо за работу по предотвращению отказов от детей в медицинских организациях регистрирует информацию о выявленном случае и оформляет письменное согласие женщины на обработку и использование персональных данных.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

5.1.3. Специалист медицинской организации передает сигнал о выявленном случае в течение установленного времени (0,5 - 3 часа) в организацию социальной защиты населения.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

5.2. Оперативное реагирование на ситуацию отказа.

5.2.1. Руководитель учреждения социальной защиты населения проводит оценку экстренности информации о выявленном случае.

5.2.2. Руководитель учреждения социальной защиты населения назначает «куратора случая» из числа специалистов данного учреждения.

5.2.3. «Куратор случая» осуществляет выезд к женщине, проводит исследование ресурсов женщины, ее ближайшего окружения.

5.2.4. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с «куратором случая» принимает решение об открытии «случая».

5.3. Работа по сохранению ребенка в семье.

5.3.1. Разработка «куратором случая» совместно с женщиной плана по сохранению ребенка в семье.

5.3.2. Реализация плана по сохранению ребенка в семье.

5.3.3. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с «куратором случая» осуществляет мониторинг реализации плана и по результатам принимает решение о закрытии случая или переходе на следующий этап - сопровождение.

Длительность этапа составляет до 1 месяца.

5.4. Сопровождение женщины, изменившей решение об отказе.

5.4.1. «Куратор случая» осуществляет углубленную оценку проблемы семьи.

5.4.2. По результатам проведения углубленной оценки «куратор случая» разрабатывает реабилитационный план и обеспечивает его реализацию.

5.4.3. Руководитель учреждения социальной защиты населения совместно с «куратором случая» осуществляет мониторинг реализации реабилитационного плана и по результатам принимает решение о закрытии случая либо дальнейшей работе со случаем.

(раздел VI введен Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

VI. Порядок признания несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и организации с ними индивидуальной профилактической работы

6.1. КДН и ЗП регистрирует поступившую от органов опеки и попечительства копию акта обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи в журнале учета семей, находящихся в социально опасном положении, ведение которого осуществляется по форме согласно приложению №11 к настоящему Порядку в день его поступления. В этот же день КДН и ЗП собирает межведомственный консилиум специалистов для принятия решения о признании ребенка (детей) его (их) семьи находящимися в социально опасном положении (решения о начале работы с несовершеннолетним (и) и (или) семьей) и готовит проект постановления об открытии «случая» по форме согласно приложению №12 к настоящему Порядку.

КДН и ЗП в течение одного рабочего дня после заседания межведомственного консилиума специалистов оформляет протокол и постановление об открытии «случая» и направляет его копию в организацию, определенную ответственной за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей. Реквизиты постановления заносит в журнал учета семей, находящихся в социально опасном положении.

6.2. При наличии в АИС «Семья и дети» электронного личного дела семьи сведения о дате возобновления работы с семьей вносятся КДН и ЗП в течение одного рабочего дня со дня принятия постановления об открытии «случая».

В случае если семья выявлена впервые и электронное личное дело на нее в АИС «Семья и дети» не сформировано, ввод данных в АИС «Семья и дети» осуществляется согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка.

6.3. КДН и ЗП в течение одного рабочего дня с момента поступления ИПР от ответственной организации за работу со «случаем» на утверждение собирает межведомственный консилиум специалистов для корректировки и утверждения ИПР и готовит проект постановления об утверждении ИПР семьи по форме согласно приложению №13 к настоящему Порядку.

6.4. КДН и ЗП в течение одного рабочего дня после утверждения ИПР на межведомственном консилиуме специалистов оформляет постановление об утверждении ИПР и его копию вместе с ИПР направляет в организацию, определенную ответственной за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей. Реквизиты постановления заносит в журнал учета семей, находящихся в социально опасном положении.

(раздел VI введен Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Приложение №1

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Примерный перечень фактов, угрожающих безопасности ребенка

1. Ребенок получил серьезную физическую, психологическую травму, и ему требуется оказание срочной медицинской (психологической) помощи.

2. Родитель (законный представитель) не смог, не может или не сможет защитить своего ребенка от опасного поведения других людей (в том числе членов семьи), имеющих доступ к ребенку.

3. Действие (бездействие) родителя (законного представителя), иного лица, имеющего доступ к ребенку, грозит нанесением ребенку серьезных травм.

4. Поведение родителей (законных представителей), иного лица, имеющего доступ к ребенку, носит насильственный или непредсказуемый характер.

5. Родители (законные представители), иные лица, имеющие доступ к ребенку, употребляют алкоголь, наркотики, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не способны контролировать свое поведение.

6. Неспособность членов семьи (в том числе из-за симптомов психического или физического расстройства здоровья) позаботиться о базовых потребностях ребенка.

7. Бытовые условия проживания семьи несут опасность жизни, здоровью и развитию ребенка.

8. Родитель (законный представитель) не может объективно объяснить повреждения на теле ребенка.

9. Родитель (законный представитель) не хочет или не может удовлетворить физические или психические нужды ребенка, что способно нанести вред его жизни, здоровью и развитию.

10. Ребенок подвергается сексуальному насилию или эксплуатации со стороны членов его семьи.

К уязвимым группам детей относятся:

1. Дети младшего возраста и/или дети, которые отстают в развитии.

2. Дети, которые страдают хроническими физическими или психическими заболеваниями.

3. Дети, которые обладают хрупким телосложением или часто болеют.

4. Дети, чьи особенности поведения вызывают негативные эмоции у их родителей.

5. Дети, которые не в состоянии выразить свои потребности или обратиться за помощью.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Приложение №11

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

В орган опеки и попечительства

Служебное сообщение

_________________________________________________________________________

                 (полное название организации, выявившей случай)

__________________________________________________________________доводит

до Вашего сведения, что выявлен факт семейного неблагополучия, возможного

нарушения прав и законных интересов ребенка (детей)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

                               (ФИО ребенка, детей, возраст)

по адресу: ______________________________________________________________

Было обнаружено, что ____________________________________________________

Ответственное лицо организации _________________ / _____________________

                                                (подпись) (расшифровка)

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

Приложение №2

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

Журнал

учета детей, находящихся в семьях, в которых родители

(законные представители) своими действиями или бездействием

создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью

детей либо препятствующие их нормальному

воспитанию и развитию

___________________________________________________________

(орган опеки и попечительства)

__________________________ города (района) Амурской области

Начат ______________________

Окончен ____________________

№п/п

Дата регистрации поступивших сведений

От кого поступили сведения

Фамилия, имя, отчество ребенка

Число, месяц, год рождения ребенка

Образовательная организация, которую посещает ребенок

Сведения о родителях

Адрес места пребывания (жительства) ребенка

Вид помощи, осуществляемой в отношении семьи и ребенка, с указанием организации, оказывающей помощь, и ответственного лица

Результаты оказания помощи

Примечание

фамилия, имя, отчество матери и отца

адрес места пребывания (жительства) родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

Приложение №3

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

Акт обследования условий

жизни ребенка (детей) и его (их) семьи

Дата обследования _________________ ______ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста,

проводившего Обследование ___________________________________________

Проводилось обследование условий жизни ребенка (детей)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

                        (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

свидетельство о рождении: серия ______________ №____________________

_____________________________________________________________________

                                 (когда и кем выдано)

Паспорт _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

                                  (когда и кем выдан)

Место жительства ____________________________________________________

____________________________________________________________________,

          (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания ____________________________________________________

_____________________________________________________________________

          (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать __________________________________________________________,

                         (фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения ______________________________________________,

место жительства ____________________________________________________

____________________________________________________________________,

            (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания ____________________________________________________

____________________________________________________________________.

       (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, должность и

место работы, контактные телефоны, режим и характер работы,

среднемесячный доход, иные сведения)_________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не

проживает совместно с ребенком, проявление привязанности, сколько

времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли

расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность

обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,

уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ___________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

1.2. Отец __________________________________________________________,

                        (фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения ______________________________________________,

место жительства ____________________________________________________

____________________________________________________________________,

               (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания ____________________________________________________

____________________________________________________________________.

       (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, должность и

место работы, контактные телефоны, режим и характер работы,

среднемесячный доход, иные сведения) ________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не

проживает совместно с ребенком, проявление привязанности, сколько

времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли

расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность

обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,

уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ___________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят,

проживают совместно/раздельно.

2. Сведения о ребенке (детях).

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического

развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний,

особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном

обеспечении, наличие признаков физического и (или) психического

насилия над ребенком (детьми) _______________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,

качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также

возрасту и полу ребенка (детей) и т.д.)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,

навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными

особенностями развития ребенка (детей), адекватность поведения

ребенка (детей) в различной обстановке и т.д.) ______________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных

программ, посещение образовательных организаций, в том числе

организаций дополнительного образования ребенка (детей); успехи и

проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с

возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка (детей);

режим дня ребенка (детей) (режим сна, питания, их соответствие

возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного

времени и отдыха ребенка (детей); наличие развивающей и обучающей

среды) ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам

в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения

ребенку (детям) вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ______

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка (детей)_______

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком (детьми)

ФИО, год рождения

Степень родства с ребенком (детьми)

Проживает постоянно / временно / не проживает

Участвует / не участвует в воспитании и содержании ребенка (детей)

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка (детей)__________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество (при наличии),степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер

(особенности общения с ребенком (детьми), детей между собой, семейные

ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи,

распределение ролей в семье, круг общения родителей, социальные связи

ребенка (детей) и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка

(детей) со сверстниками, педагогами, воспитателями)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

3.4. Социальные связи ребенка (детей) и его семьи (с соседями,

знакомыми, контакты ребенка (детей) со сверстниками, педагогами,

воспитателями и т.д.)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (детьми)

(родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) _________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает ____________________________

____________________________________________________________________,

                  (фамилия, инициалы ребенка (детей)

составляет _________ кв. м, состоит из ______________________ комнат,

размер каждой комнаты: ________ кв. м, _______ кв. м, _____ кв. м, на

__________ этаже в ___________ этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является _____________

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии),степень родства по отношению к ребенку (детям))

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п., в

нормальном состоянии, ветхий, аварийный, комнаты сухие, светлые,

проходные и прочее)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация,

какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,

удовлетворительное, неудовлетворительное) ___________________________

____________________________________________________________________.

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (детей) (наличие отдельной

комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы

родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные

социальные выплаты), среднемесячный и среднедушевой доход семьи)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка (детей) ___

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных

потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское

обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция,

школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _____________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к

каждому из родителей и другим членам семьи __________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях

родителей с ребенком (детьми), их поведении в быту и т.д. ___________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка (детей)

либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию ___________

___________________________________:

(имеются/отсутствуют)

7.1. _______________________________________________________________.

7.2. _______________________________________________________________.

7.3. _________________________________________________________ и т.д.

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского

попечения над ребенком (детьми) ____________________________________:

                                                (имеются/отсутствуют)

8.1. _______________________________________________________________.

8.2. _______________________________________________________________.

8.3. _________________________________________________________ и т.д.

9. Дополнительные данные обследования _______________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

10. Выводы.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию

ребенка (детей)______________________________________________________

                                  (фамилия, инициалы ребенка)

_____________________________________________________________________

(отсутствует, имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны

других членов семьи)

____________________________________________________________________.

10.2. Родительское попечение над ребенком (детьми)___________________

_____________________________________________________________________

                    (фамилия, инициалы ребенка (детьми)

____________________________________________________________________.

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей

(единственного родителя)

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (дети) (социальная,

правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,

психологическая, медицинская, материальная и т.д.) __________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (детей) (оказание

консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций,

оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным

законодательством, временное помещение в организацию

(образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.д.) ____

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

Подпись лица, проводившего обследование _____________________________

Утверждаю

_______________________________ _______________ _________________

(руководитель органа опеки и             (подпись)                (ФИО)

попечительства или организации,

проводившей обследование)

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

Приложение №4

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.08.2014 №481}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

Решение (дата, номер)

о начале работы с ребенком (детьми)

___________________________________

(ФИО)

и семьей (об открытии «случая»)

В связи с тем, что установлен факт семейного неблагополучия,

нарушения прав ребенка (детей), органом опеки и попечительства ________________________________ района принято решение:

1. Начать работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей (открыть

«случай»).

2. Определить организацией, ответственной за работу с ребенком

(детьми) и его (их) семьей, _______________________________________.

                                     (наименование организации)

3. Организации, ответственной за работу с ребенком (детьми) и его

(их) семьей, в течение 3 дней назначить «куратора случая».

4. Установить сроки проведения мониторинга состояния и развития

ребенка (детей) и процесса реабилитации семьи до 30 числа последнего

месяца текущего квартала (не реже 1 раза в квартал).

Орган опеки

и попечительства _________________ / ____________________________

                              (подпись)     (расшифровка подписи)

{приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

Приложение №5

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

УТВЕРЖДАЮ

Председатель межведомственного

консилиума ______________________________

(город, район)

______________________________

(Ф.И.О.)

«__» ___________________ 20__ г.

___________________________________________________________________________

(наименование органа, закрепленного «куратором случая»)

Индивидуальная программа реабилитации семьи и детей (ИПР) №___ от ____________________

                                                                                                (дата составления)

Семья:

Ф.И.О.

Занятость

Пол

Дата рождения

Степень родства

Документы (паспорт, св-во о рождении)

СНИЛС

Дата постановки на учет

___________________________________________________________________________

Адрес регистрации:

___________________________________________________________________________

Адрес фактического проживания:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Основания постановки на учет межведомственного консилиума:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Форма патронажа

активный, кризисный, социальный (нужное подчеркнуть)

Программа разработана

впервые, повторно (нужное подчеркнуть)

Цель ИПР:

Ожидаемый результат:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сроки работы с семьей

с «__» _____________ 20__ г. по «__» _____________ 20__ г.

с «__» _____________ 20__ г. по «__» _____________ 20__ г.

с «__» _____________ 20__ г. по «__» _____________ 20__ г.

Программа мероприятий

Проблемы семьи

Мероприятия (примерный перечень)

Ответственное лицо (специалист/член семьи)

Привлеченные специалисты

Сроки реализации мероприятий

Результат

Социально-медицинские услуги

Содействие в проведении медицинских обследований

Оказание содействия в направлении родителей, находящихся в алкогольной или наркотической зависимости, на лечение

Медико-психологическое сопровождение по проблемам алкогольной зависимости

Проведение индивидуальной профилактической работы по формированию здорового образа жизни

Оформление инвалидности по медицинским показаниям

Постановка детей и/или взрослых членов семьи на медицинский учет

Помощь в сборе и оформлении необходимой документации

Содействие в прохождении психолого-медико-педагогической комиссии

Направление на стационарное лечение

Направление ребенка-инвалида в санатории, профилактории, детские лагеря. Реабилитация детей в реабилитационном центре для детей и подростков

Организация медико-социального патронажа

Иное

Социально-правовые услуги

Помощь в оформлении пенсий, льгот, утраченных документов и др.

Консультации по вопросам, связанным с:

оказанием помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

исполнением алиментных обязательств;

жестоким обращением с детьми, насилием в семье;

привлечением к уголовной ответственности несовершеннолетних;

применением жилищного законодательства

Оформление заявлений, документов по вопросам защиты прав ребенка

Иное

Социально-психологические услуги

Психологическое консультирование по вопросам профориентации, детско-родительских отношений и т.д.

Проведение психологической диагностики (опросники, анкеты, тесты), анализ продуктов детского творчества

Коррекционно-развивающая работа психолога с детьми, тренинговые занятия

Иное

Социально-педагогические услуги

Оказание помощи в обучении и воспитании, организация дополнительных занятий

Оказание помощи в выполнении родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей (беседы, консультации)

Содействие посещению детьми различных кружков, секций

Создание условий для обучения (внешний вид, контроль за посещением школы, наличие школьных принадлежностей)

Содействие в летнем трудоустройстве подростков с целью профилактики девиантного поведения

Организация занятости подростков в летнее время, формирование интереса к труду

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, к работе детско-родительских клубов

Проведение «сетевых встреч»

Социально-педагогический патронаж, посещение семьи

Иное

Социально-трудовые (экономические) услуги

Содействие в получении единовременной, натуральной помощи или социального пособия на основе социального контракта, государственной социальной помощи, консультирование по вопросу получения материальной помощи, осуществление контроля за использованием семьей выделенной материальной помощи

Содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, консультирование по вопросам оформления выплат

Содействие гражданам в вопросах занятости, трудоустройства, содействие в переобучении с последующим трудоустройством, консультирование по вопросам трудоустройства, самообеспечения, изучения рынка вакансий и рекомендации в выборе работы

Оказание помощи по оформлению детей в дошкольную образовательную организацию

Предоставление путевок в летние лагеря, летние площадки

Иное

Социально-бытовые услуги

Консультирование по вопросам ведения домашнего хозяйства, гигиены жилища

Временное проживание в организации социальной защиты населения, решение жилищного вопроса

Организация доставки материальной и натуральной помощи (талоны на питание в бесплатную столовую, талоны на стрижку в парикмахерскую и пр.)

Вещевая помощь, срочная социальная помощь

Иное

Услуги, повышающие коммуникативный потенциал граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Обучение пользованию средствами ухода и ТСР

Поддержание навыков самообслуживания.

Обучение поведению в быту и общественных местах

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Содействие в перевозке инвалидов к социально значимым объектам

Привлечение к участию в занятиях в группах взаимоподдержки, клубах общения

Содействие в участии и работе в группах здоровья по медицинским показаниям

Иное

В программе мероприятий указан примерный перечень мероприятий, которые не являются обязательными для адаптации всех семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Данный перечень может быть уменьшен или дополнен иными мероприятиями.

Результаты работы

Результативность(степень решения проблемы)

Шкала оценки результативности

(в баллах)

Итоги реализации ИПР:

1. Анализ исполнения ИПР семьи (в баллах):

Решена полностью

5

Разделы

Степень решения проблемы

Оценка

Острота проблемы снизилась значительно

4

Социально медицинские услуги

Социально-правовые услуги

Острота проблемы несколько снизилась

3

Социально-психологические услуги

Социально-педагогические услуги

Оказан комплекс услуг для решения проблемы, но проблема не решена

2

Социально-трудовые (экономические) услуги

Социально-бытовые услуги

Проблема не решаема

-

Услуги, повышающие 

коммуникативный потенциал граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Работа по решению проблемы не проводилась

0

Оценка результативности, общая

Общая оценка эффективности

0-0,5

0,51-1,50

1,51-2,50

2,51-3,50

3,51-4,50

4,51-5,00

Очень низкая

Низкая

Ниже среднего

Средняя

Достаточно высокая

высокая

2. Заключение по выполнению ИПР: выполнено     полностью, не полностью

(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель организации, назначенной «куратором случая» ___________/_______________/

(подпись)    (расшифровка)

Специалист органа системы профилактики («куратор случая») ___________/_______________/

(подпись) (расшифровка)

С содержанием ИПР согласен/не согласен ____________________________________________/_______________/

       (подпись одного из родителей или законного представителя)     (расшифровка)

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

Приложение №6

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

{приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

________________________________________________________________________

(полное наименование организации, ответственной

за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей)

Информация о проделанной работе с семьей

Дата проведения межведомственного консилиума

специалистов _______________________________

Специалистом (куратором «случая»)

_________________________________________________________________________

                                       (ФИО, должность)

проведено обследование курируемой

семьи: __________________________

зарегистрированной (проживающей) по адресу:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Обследование проведено в

присутствии __________________________

За период с _________________ по ________________ произошли изменения

1. В составе семьи:

_________________________________________________________________________

2. В обучении ребенка (детей), школьной успеваемости, занятости ребенка:

3. В питании, состоянии здоровья ребенка (детей):

4. Во взаимоотношениях ребенка (детей) с родителями, другими членами

семьи: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. В поведении ребенка (детей):

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. В поведении родителей:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7. В жилищно-бытовых условиях семьи и санитарно-гигиеническом состоянии

жилья:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

8. В доходах семьи:

_________________________________________________________________________

9. В психологической обстановке в семье:

_________________________________________________________________________

Коррекционно-профилактическая работа, проведенная с семьей, ее

результаты:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Летний отдых и трудоустройство детей:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Иные изменения:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Рекомендации семье:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подпись специалиста (куратора «случая»):

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Решение межведомственного

консилиума

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

{приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

Приложение №7

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

{приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

________________________________________________________________________

(полное наименование организации, ответственной

за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей)

Промежуточный акт обследования семьи

ФИО законного представителя рёбенка/детей _______________________________

Дата ____________________________________________________________________

Адрес ___________________________________________________________________

Телефон _________________________________________________________________

ФИО, степень родства членов семьи (гражданина), присутствующих при

проведении обследования _________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подробное описание ситуации (с указанием санитарного состояния жилого

помещения, наличия продуктов питания, состояния здоровья родителей,

присутствия в квартире посторонних лиц, наличия проблем и т.д. Наличие

изменений, произошедших с момента последнего обследования):______________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

С актом обследования ознакомлен(на) ____________ / ____________________ /

                                               (подпись) (расшифровка)

Подпись специалиста («куратора случая») ____________ / ________________ /

                                                    (подпись) (расшифровка)

Подпись лиц, участвующих при проведении обследования

______________ / ______________ / _____________________________________ /

     (должность)    (подпись)                   (расшифровка)

______________ / ______________ / _____________________________________ /

   (должность)     (подпись)                  (расшифровка)

______________ / ______________ / _____________________________________ /

  (должность)        (подпись)                   (расшифровка)

{приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 20.04.2015 №185}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

Приложение №8

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Алгоритм действий  специалистов органов опеки и попечительства

1. Регистрация служебного сообщения или сообщения, поступившего от физических и юридических лиц, в том числе в устной форме, в день приема в журнале учета детей, находящихся в семьях, в которых родители (законные представители) своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни, здоровью и развитию детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию (далее - Журнал).

2. Обследование условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации служебного сообщения или сообщения, поступившего от физических и юридических лиц, в том числе в устной форме.

3. Оформление акта обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи (далее – Акт) в течение одного рабочего дня со дня проведения обследования.

4. Оформление решения об открытии «случая» в течение одного рабочего дня после составления Акта.

5. Направление копии Акта в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) для организации работы, а если семья относится к категории «группа риска» или к категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направление в организацию, ответственную за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей, копии Акта и решения об открытии «случая».

6. Внесение сведений об Акте в течение 3 рабочих дней со дня его оформления при наличии в автоматизированной информационной системе «Семья и дети» (далее – АИС «Семья и дети») электронного личного дела семьи. В случае если семья выявлена впервые и электронное личное дело в АИС «Семья и дети» не сформировано, ввод данных в АИС «Семья и дети» осуществляется куратором «случая».

7. Фиксация результатов оказанной помощи (указание конкретных сроков) на основании информации о проделанной работе с семьей, представляемой куратором «случая», в графе 11 «Результаты оказания помощи» Журнала (1 раз в 3 месяца).

8. Указание реквизитов приказа организации, ответственной за работу со «случаем», о назначении куратора «случая» с указанием фамилии, имени и отчества (далее – ФИО) специалиста, ответственного за работу с семьей, в графе 12 «Примечание» Журнала.

{введено в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Приложение №9

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

{введено в ред. Постановления Правительства Амурской области от 25.10.2016 №468}

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Алгоритм действий куратора «случая»

1. Посещение семьи и оформление первичного акта обследования семьи (в течение 3 дней со дня назначения его куратором «случая»).

2. Ведение личного дела и создание электронного личного дела и постановка семьи на учет в автоматизированной информационной системе «Семья и дети» (далее – АИС «Семья и дети») (при его отсутствии в АИС «Семья и дети») (в течение 3 дней со дня назначения его куратором «случая»).

3. Сбор информации о семье и ребенке (детях) и приобщение к материалам личного дела. Проведение анализа ресурсов семьи, внешнего окружения, социальной среды. Подбор специалистов для реализации индивидуальной программы реабилитации семьи и детей (далее – ИПР) (в течение 7 дней со дня назначения его куратором «случая»).

4. Разработка ИПР на период 3 месяца (в течение 20 дней с момента окончания сбора информации о семье и ребенке (детях).

5. Направление ИПР на утверждение:

а) если семья относится к категории «группы риска» и «находящейся в трудной жизненной ситуации» - на межведомственный консилиум специалистов (не позднее 30 дней со дня получения решения об открытии «случая»);

б) если семья относится к категории семей, находящихся в социально опасном положении, - в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) (не позднее 30 дней со дня получения постановления об открытии «случая» с обязательным участием на заседании межведомственного консилиума специалистов по утверждению ИПР).

6. Реализация выполнения ИПР в течение всего периода работы с ребенком (детьми) и его (их) семьей.

7. Осуществление координации и контроля за выполнением мероприятий ИПР семьей специалистами органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8. Подготовка к заседанию межведомственного консилиума специалистов информации о проделанной работе с семьей.

9. Участие в межведомственном консилиуме специалистов, где рассматривается «случай» курируемой семьи и принимается решение о дальнейшей работе с семьей:

а) закрытие «случая» с улучшением;

б) закрытие «случая» с ухудшением;

в) продолжение работы.

10. Направление информации о проделанной работе с семьей в органы опеки и попечительства (в КДН и ЗП - если семья находится в социально опасном положении).

11. Внесение информации в базу АИС «Семья и дети» о проводимой работе с семьей (в течение одного рабочего дня со дня получения информации).

(в ред. Постановления Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

(приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Приложение №10

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

Алгоритм действий  ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Регистрация поступивших материалов обследования от органов опеки и попечительства в журнале учета семей, находящихся в социально опасном положении (в день поступления).

2. Сбор межведомственного консилиума, подготовка проекта постановления об открытии «случая» (в течение одного рабочего дня с момента регистрации материалов).

3. Оформление протокола и постановления об открытии «случая» и направление его копии в организацию, определенную ответственной за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей (в течение одного рабочего дня после заседания межведомственного консилиума специалистов).

4. Фиксация реквизитов постановления в графе 8 «Дата и номер постановления об открытии «случая» в журнале учета семей, находящихся в социально опасном положении (в день поступления постановления).

5. Внесение сведений о дате возобновления работы с семьей при наличии в автоматизированной информационной системе «Семья и дети» электронного личного дела семьи (в течение одного рабочего дня с даты принятия постановления об открытии «случая»).

6. Сбор межведомственного консилиума для корректировки и утверждения ИПР и подготовка проекта постановления об утверждении ИПР семьи, находящейся в социально опасном положении (в течение одного рабочего дня с момента поступления ИПР).

7. Оформление постановления об утверждении индивидуальной программы реабилитации семьи и детей (далее – ИПР) и направление его копии вместе с ИПР в организацию, определенную ответственной за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей (в течение одного рабочего дня после утверждения ИПР на межведомственном консилиуме).

8. Фиксация организации с указанием фамилии, имени и отчества (далее – ФИО) специалиста, ответственного за работу с семьей, в графе 9 «Наименование организации, ответственной за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей, ФИО специалиста, ответственного за работу, и реквизиты приказа о назначении куратора «случая» в журнале учета семей, находящихся в социально опасном положении (в день поступления приказа).

9. Фиксация реквизитов постановления в графе 10 «Дата и номер постановления об утверждении ИПР семьи, находящейся в социально опасном положении» в журнале учета семей, находящихся в социально опасном положении (в день поступления постановления).

10. Фиксация результатов проводимой работы с семьей, представляемой куратором «случая», в графе 11 «Результаты проводимой работы» в журнале учета семей, находящихся в социально опасном положении (1 раз в 3 месяца).

(приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

(приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Приложение №11

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

законных интересов детей

Журнал учета семей, находящихся в социально опасном положении

__________________________________________________

(комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,

наименование органа местного самоуправления городского округа, муниципального района Амурской области)

Начат ________________

Окончен ______________

№п/п

Дата, время поступления сведений

ФИО (от кого поступили сведения), должность (при наличии)

ФИО ребенка (детей), число, месяц, год рождения

Адрес места жительства ребенка (детей)

Сведения о родителях

Дата и номер постановления об открытии «случая»

Наименование организации, ответственной за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей, ФИО специалиста, ответственного за работу, и реквизиты приказа о назначении куратора «случая»

Дата и номер постановления об утверждении ИПР семьи, находящейся в социально опасном положении

Результаты проводимой работы

ФИО матери и отца

адрес места пребывания (жительства) родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

(приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Приложение №12

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

Комиссия по делам несовершеннолетних

и защите их прав

__________________________________________

(наименование органа местного самоуправления (городского округа) муниципального района Амурской области)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об открытии «случая»

от ______________ №_____

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(ФИО ребенка/детей, дата рождения, адрес проживания)

Межведомственный консилиум специалистов

______________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления (городского округа) муниципального района Амурской области)

в составе:

председательствующего ________________________________________________,

членов комиссии ______________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________,

при участии __________________________________________________________,

в присутствии _______________________________________________________,

рассмотрев следующую информацию о наличии признаков случая нарушения прав ребенка:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________,

(наименование документов, иной информации)

УСТАНОВИЛ:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПОСТАНОВИЛ:

1. Открыть «случай» нарушения прав несовершеннолетних_______________

__________________________________________________________________

(ФИО ребенка, детей)

в семье __________________________________________________________

(ФИО родителей ребенка (детей)

2. Передать «случай» нарушения прав ребенка в ___________________________

__________________________________________________________________

(наименование организации)

3. Руководителю___________________________________________ назначить куратором «случая».

                           (наименование организации)

4. Куратору «случая»:

1) представить ИПР семьи, находящейся в социально опасном положении, на утверждение консилиума в срок до «___» _____________ 20___ г.;

2) подготовить промежуточную информацию о проделанной работе с семьей;

3) обеспечить выполнение мероприятий ИПР семьи, находящейся в социально опасном положении, в срок до «___» _____________ 20___ г.

Председательствующий ____________________________________________________

                                                           (ФИО)

(приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

(приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Приложение №13

к Порядку межведомственного

взаимодействия по выявлению

и предотвращению семейного

неблагополучия, социального

сиротства, защите прав и

Комиссия по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних

и защите их прав

__________________________________________

(наименование органа местного самоуправления (городского

округа) муниципального района Амурской области)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об утверждении ИПР семьи, находящейся в социально опасном положении

от ______________ №_____

__________________________________________________________________________________________

(ФИО ребенка/детей, дата рождения, адрес проживания)

Межведомственный консилиум специалистов

__________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления (городского округа) муниципального района Амурской области)

в составе:

председательствующего ____________________________________________________________________,

членов комиссии ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________,

при участии _______________________________________________________________________________,

в присутствии _____________________________________________________________________________,

рассмотрев ИПР семьи, находящейся в социально опасном положении (прилагается), а также __________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

(наименование документов, иной информации)

ПОСТАНОВИЛ:

1. Утвердить прилагаемую ИПР семьи, находящейся в социально опасном положении ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

2. Куратору «случая» обеспечить выполнение мероприятий ИПР семьи, находящейся в социально опасном положении.

3. Контроль за выполнением ИПР семьи, находящейся в социально опасном положении, возложить на Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления (городского округа) муниципального района Амурской области)

Председательствующий ____________________________________________________

                                                                    (ФИО)

(приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 08.08.2017 №384)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 19 от 02.02.2013 стр.3-5
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать