Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU30014017202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Наримановский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Администрация муниципального образования «Наримановский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2020 года № 1094 г. Нариманов

Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании «Наримановский район»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в  муниципальном образовании «Наримановский район», утвержденным решением Совета муниципального образования «Наримановский район» от 14.06.2018№ 46, администрация муниципального образования «Наримановский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании «Наримановский район» (прилагается).

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования «Наримановский район», на официальном сайте муниципального образования «Наримановский район» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (http://narimanov.astrobl.ru/), электронных информационных стендах, расположенных в здании администрации района.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2020 года.

Глава района             

В.И. Альджанов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

«Наримановский район»

от 23.10.2020 №1094

ПОРЯДОК

осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании

«Наримановский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в  муниципальном образовании «Наримановский район» (далее - Порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе в  муниципальном образовании «Наримановский район», утвержденным решением Совета муниципального образования «Наримановский район» от 14.06.2018 № 46.

1.2. Понятия и термины, применяемые в целях настоящего Порядка:

- муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;

- муниципальный внутренний долг – долговые обязательства публично-правого  образования, возникающие в валюте Российской Федерации;

- предельный объем муниципальных заимствований  - совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по программам муниципальных внутренних заимствований на соответствующий финансовый год;

- муниципальные внутренние заимствования – привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;

- реструктуризация долга – основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

2. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных

долговых обязательств

2.1.Сруктура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам.

2.2. Долговые обязательства муниципального образования «Наримановский район» (далее – муниципальное образование) могут  существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет муниципального образования «Наримановский район» (далее -         местный бюджет) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации.

2.3. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

- объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

- объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

2.4. Долговые обязательства  муниципального образования  могут быть краткосрочными (менее одного года) среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до десяти лет включительно).

3. Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований

3.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков на счетах местного бюджета.

3.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Наримановский район» принадлежит администрации муниципального образования «Наримановский район».

3.3. Объемы привлечения  средств в местный бюджет устанавливается программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и на плановый период и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году  не должна превышать общую сумму средств,  направленных на финансирование дефицита местного бюджета и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете.

3.4. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

3.5. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

- объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;

- объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

3.6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3.7. Проведение  реструктуризации муниципального внутреннего долга муниципального образования не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.

4. Бюджетные кредиты

4.1. Решение о привлечении кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации принимается Главой   муниципального образования «Наримановский район».

4.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию на основании договора, заключенного в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о местном бюджете, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.3. Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета) может быть предоставлен только муниципальному образованию, которое не имеет просроченной (неурегулированной)  задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом.

4.4. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. 

5. Кредиты от кредитных организаций

5.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров с кредитными организациями являются:

- цель привлечения кредита;

- сумма кредита;

- срок погашения кредита;

- процентная ставка за пользование кредитом.

5.2. Размер процентной ставки за пользование кредитом определяется исходя из складывающейся конъюнктуры финансового рынка. Отбор кредитных организаций осуществляется путем проведения  аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской  Федерации.

5.3. С победителем электронного аукциона по отбору кредитной организации заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Муниципальные гарантии

6.1. Муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантами обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

6.2. Предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования «Наримановский район»  в соответствии с программой муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о местном бюджете на очередной  финансовый год и на плановый период, Положением «О предоставлении муниципальных гарантий муниципальным образованием «Наримановский район».

7. Обслуживание муниципального долга и учет муниципальных

долговых обязательств

7.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.

7.2. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования  осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется  финансовым управлением  администрации муниципального образования «Наримановский район».

7.3. Поступления в местный бюджет от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

7.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливается решением о  местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

7.5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о местном бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов  местного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7.6. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт по муниципальным ценным бумагам, учитываются в местном бюджете  как расходы на обслуживание муниципального долга.

7.7. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

8. Управление муниципальным долгом

8.1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования «Наримановский район».

8.2. Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по  дополнительным  нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

8.3. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности  муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет местного бюджета.

8.4. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 9026 от 30.10.2020 Обнародовано 26.10.2020 путём размещения на официальном сайте муниципального образования "Наримановский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронном информационном стенде, расположенном в здании администрации района
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать