Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU30014017202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Наримановский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Администрация муниципального образования

«Наримановский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 ноября 2020 года № 1219 г. Нариманов

Об утверждении порядка осуществления контроля за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества муниципального образования «Наримановский район» (за исключением земельных участков), в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества, переданного в пользование по договорам юридическим и физическим лицам

В целях осуществления контроля за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Наримановский район», руководствуясь статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 11 статьи 20  Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 69 Устава муниципального образования «Наримановский район», Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Наримановский район», утвержденным решением Совета муниципального образования «Наримановский район» от 27.02.2015 № 4, администрация муниципального образования «Наримановский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества муниципального образования «Наримановский район» (за исключением земельных участков), в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества, переданного в пользование по договорам юридическим и физическим лицам (Прилагается).

2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования «Наримановский район», на официальном сайте муниципального образования «Наримановский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://narimanov.astrobl.ru/), электронных информационных стендах, расположенных в здании администрации района.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава района

В.И. Альджанов

Утвержден

постановлением администрации

МО «Наримановского района»

№1219 от 19.11.2020

ПОРЯДОК

осуществления контроля за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества муниципального образования «Наримановский район» (за исключением земельных участков), в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества, переданного в пользование по договорам юридическим и физическим лицам

1.1. Настоящий порядок осуществления контроля за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества муниципального образования «Наримановский район» (за исключением земельных участков), в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества, переданного в пользование по договорам юридическим и физическим лицам, (далее – Порядок), устанавливает основные правила, процедуры и требования, которые необходимо выполнять в процессе проведения мероприятий по контролю за использованием объектов муниципальной собственности муниципального образования «Наримановский район», оформления, утверждения и реализации материалов проверок.

2. Объект, предмет, цель и задачи проверки

2.1. Объектом проверки выступает имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Наримановский район», а также отнесенное к основным средствам в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

2.2. Предметом проведения проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации для использования муниципального имущества. Предмет проверки определяется исходя из задач проведения проверок:

1) Проверка сведений о правообладателях (пользователях) муниципального имущества:

учредительные и другие устанавливающие статус правообладателя (пользователя) документы.

2) Проверка исполнения обязанности по направлению сведений об имуществе, а также о правоустанавливающих документах для внесения в Реестр муниципального имущества муниципального образования «Наримановский район».

3) Проверка сохранности и использования по назначению правообладателями (пользователями) имеющихся у них объектов муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей);

установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков);

проверка фактического наличия имущества.

4) Проверка правомерности распоряжения имуществом:

проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на фактически используемое правообладателем (пользователем) муниципальное имущество;

гражданско-правовые договоры (в том числе дополнительные соглашения к ним) о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - договоры); акты приема-передачи; журналы регистрации указанных договоров, извещения о проведении торгов; протоколы об итогах проведения торгов; отчеты об оценке рыночной стоимости объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности; распорядительные акты администрации муниципального образования «Наримановский район» (далее – администрации района).

проверка наличия распорядительных актов администрации муниципального образования «Наримановский район» о списании (уничтожении) имущества, находящегося в муниципальной собственности, акты списания (уничтожения) муниципального имущества;

5) перечень предметов проверки не является исчерпывающим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации района могут быть предусмотрены иные предметы проверки муниципального имущества.

6) Проверка может быть проведена по одному или одновременно по нескольким предметам, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.3. Цель проверки – осуществление контроля за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Наримановский район», закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, имущества казны муниципального образования «Наримановский район», а также находящегося в безвозмездном пользовании и в аренде (далее – муниципальное имущество).

2.4. Основными задачами проверки являются:

выявление фактов нарушений условий договоров оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, аренды имущества;

выявление фактов нарушения правил содержания и эксплуатации муниципального имущества;

выявление случаев использования муниципального имущества не в соответствии с его целевым назначением;

выявление имущества, не поставленного на учёт в качестве объектов муниципальной собственности;

выявление фактов отсутствия в наличии объектов муниципального имущества, переданных в установленном порядке правообладателями (пользователям).

3. Организация проведения проверок.

3.1. Проверка проводится во внеплановом порядке по мере необходимости.

3.2. Проверка осуществляется назначаемой комиссией, состоящей из сотрудников администрации муниципального образования «Наримановский район», сотрудников муниципального казенного учреждения «Муниципальное имущество Наримановского района», руководителя, а также материально ответственных лиц правообладателя (пользователя) имущества.

3.3. При назначении проверки распоряжением администрации муниципального образования «Наримановский район» утверждается состав комиссии по проверке, а именно Председатель, секретарь и остальные члены комиссии.

3.4. К проведению проверки администрация муниципального образования «Наримановский район» в лице комиссии, может привлекать лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля, и иных лиц.

3.5. Проведение каждой проверки оформляется распоряжением Главы муниципального образования «Наримановский район», в котором указывается наименование объекта проверки, предмет проверки, дата проверки, состав комиссии по проверке.

3.6. Проверка осуществляется в присутствии руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.7. Во время проведения проверки комиссия не должна вмешиваться в деятельность организации, давать оценки и заключения.

3.8. Максимальный срок проведения проверки – 30 дней.

3.9. При принятии решения о проведении проверки устанавливается форма проведения проверки:

без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объекта недвижимости (далее - документарная проверка);

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объекта недвижимости (далее - выездная проверка).

3.10. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов правообладателя (пользователя), имеющихся в распоряжении администрации района, а также запрошенных (полученных) документов от правообладателей (пользователей) в ходе проведения проверки.

3.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении администрации района.

3.12. Основанием для проведения проверки является поручение Главы муниципального образования «Наримановский район» либо первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Наримановский район».

3.13. Результатом проведения проверки является акт проверки. Проверяемый правообладатель (пользователь) подлежит уведомлению о проведении проверки в соответствии с настоящим Порядком.

4. Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя) муниципального имущества.

4.1. Основанием для начала проведения проверки является издание распоряжения администрации муниципального образования «Наримановский район» о проведении проверки.

4.2. О проведении проверки правообладатель (пользователь) уведомляется администрацией муниципального образования «Наримановский район» не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

5. Проведение проверки.

5.1. Комиссия осуществляет проверку, в ходе которой:

1) запрашивает и получает от руководителя проверяемого правообладателя (пользователя) и (или) уполномоченных им работников в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), а также требует письменные или устные пояснения от представителей проверяемого правообладателя (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проверки;

2) проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности проверяемого правообладателя (пользователя);

3) пользуется необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами.

5.2. Руководитель проверяемого правообладателя (пользователя) и (или) уполномоченные им работники обязаны обеспечить необходимые условия для проведения проверки.

- предоставить любое имущество независимо от его местонахождения, полученное им в пользование либо арендованное, для осуществления контроля  сохранности и учета;

-предоставить соответствующую документацию, относящуюся к предмету проверки.

6. Оформление результатов проверки.

6.1. В ходе проверки комиссией осуществляется сбор необходимой информации для обоснования выводов в соответствии с установленными целями проверки, на основе которых формируются результаты.

6.2. Результатом проведения проверки является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в управлении, распоряжении, использовании по назначению и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

6.3. Собранная информация должна быть достаточной (её объем и содержание должны убедить в обоснованности и правильности сделанных по результатам проверки выводов) и надлежащей (достоверной и надежной).

6.4. По итогам проверки составляется акт (приложение к Порядку) с обязательным отражением в нем следующих вопросов:

наличие зарегистрированных прав собственности, права оперативного управления, права хозяйственного ведения на объекты муниципальной собственности;

установление фактического использования по назначению и сохранности (состояния) недвижимого имущества, правомерность распоряжения им и его списания;

наличие договоров аренды недвижимого имущества, их соответствие действующему законодательству;

выявление эксплуатируемых объектов недвижимости, не включенных в Реестр муниципального имущества муниципального образования «Наримановский район»;

выявление имущества, не поставленного на учёт в качестве объектов муниципальной собственности;

выявление фактов отсутствия в наличии объектов муниципального имущества, переданных в установленном порядке правообладателями (пользователям).

6.5. Акт составляется в двух экземплярах, по одному – для администрации муниципального образования «Наримановский район» и для проверяемого правообладателя (пользователя).

6.6. Акт подписывается не позднее 30 календарных дней после окончания проверки.

6.7. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения указанных заключений.

6.8. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых.

6.9. Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке, прошит и иметь нумерацию страниц.

6.10. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения). Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю правообладателя (пользователя) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

6.11. В случае отсутствия руководителя правообладателя (пользователя), а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес правообладателя (пользователя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации муниципального образования «Наримановский район».

6.12. Правообладатель (пользователь) муниципального имущества, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки, направляет в администрацию муниципального образования «Наримановский район» подписанный второй экземпляр акта проверки и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.

6.13. В случае, если правообладатель (пользователь) отказался от подписания акта проверки либо не направил его в администрацию муниципального образования «Наримановский район» в установленный срок, на первом экземпляре акта проверки председателем комиссии производится соответствующая запись.

7. Результаты проверки.

7.1. По результатам проведения проверки составляется акт согласно прилагаемой форме.

7.2. При выявлении, нарушения использования муниципального имущества, комиссия указывает в акте проверки информацию о выявленных в ходе проверки нарушений использования муниципального имущества Главе муниципального образования «Наримановский район» с предложением о принятии решения:

о правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за субъектом проверки, на праве оперативного управления;

о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Наримановский район»;

об обращении в судебные органы о взыскании причиненного ущерба имуществу, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Наримановский район»;

иные предложения.

7.3 В случае выявления нарушений и расхождений при проведении проверки Правообладатель (пользователь) муниципального имущества обязан принять меры по устранению, предотвращению выявленных нарушений в своей деятельности и в установленный актом проверки срок, направить в адрес администрации муниципального образования «Наримановский район» сведения о проведенных мероприятиях по устранению и не допущению нарушений, выявленных в результате проверки.

Приложение

к порядку осуществления контроля з

а использованием по назначению, а также

за сохранностью муниципального имущества

муниципального образования «Наримановский район»

(за исключением земельных участков), в том числе

в отношении имущества, находящегося

в хозяйственном ведении и оперативном управлении

муниципальных предприятий и муниципальных учреждений,

имущества, переданного в пользование

по договорам юридическим и физическим лицам,

утвержденного постановлением администрации

МО «Наримановский район» от 19.11.2020 № 1219

АКТ ПРОВЕРКИ

_________________________________________________________________(полное наименование субъекта проверки)

_____________________________                                          «___» _________ ______г.

(место проведения)                                                                                                  (дата проведения)

Настоящий акт составлен на основании распоряжения администрации муниципального образования «Наримановский район» от «__» ___________ __г.  №_____ «___________________________________________________________»

Дата начала проверки                             «___» ___________ ______г.

Дата окончания проверки               «___» ___________ ______г.

Предмет проверки________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверке (при наличии)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комиссия в составе:

Председатель комиссии:              ________________              _______________________

Секретарь комиссии:                            ________________              _______________________

Члены комиссии:                                          ________________              _______________________

                                                                      ________________              _______________________

                                                                      ________________              _______________________

в присутствии:________________________________________________________

____________________________________________________________________

В ходе проверки установлено следующее:____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе проверки выявлены нарушения:

1.__________________________________________________________________;

2.__________________________________________________________________; 3.__________________________________________________________________.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.

2.

3.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Подписи:                                                                                                  ______________ _________________________              ____________________________

______________ _________________________              ____________________________

______________ _________________________              ____________________________

______________ _________________________              ____________________________

______________ _________________________              ____________________________

______________ _________________________              ____________________________

Ознакомлен (а):                                                                                                    ______________ _________________________              ____________________________

______________ _________________________              __________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 9883 от 20.11.2020 Обнародовано 20.11.2020 путём размещения на официальном сайте муниципального образования "Наримановский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронном информационном стенде, расположенном в здании администрации района
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать