Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU50044306202000187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа Серпухов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

Московской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.09.2020 № 3373

О внесении изменений в постановление Главы городского округа Серпухов

от 30.12.2019 № 7055 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»

(с изменениями

от 11.03.2020 № 1058)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Главы городского округа Серпухова  от 13.12.2019 № 6668 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов», на основании Устава муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», с целью организации выполнения природоохранных мероприятий на территории городского округа Серпухов Московской области

п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в постановление Главы городского округа Серпухов от 30.12.2019 № 7055 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы» (с изменениями от 11.03.2020 № 1058) следующие изменения:

1.1. Муниципальную программу городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы изложить в следующей редакции (прилагается).

2. Заместителю главы администрации Шашковой О.И. опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации О.А. Сотника.

Глава городского округа                                                                                      Ю.О. Купецкая

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы городского округа

Серпухов Московской области

от 23.09.2020  № 3373

             

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы городского округа

Серпухов Московской области от 30.12.2019   № 7055 (с изменениями от 11.03.2020 № 1058)

Муниципальная программа городского округа Серпухов Московской области

«Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы

г.о. Серпухов

2020

1. Паспорт муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области

«Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации О.А. Сотник

Муниципальный заказчик муниципальной программы

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Цели муниципальной программы

Улучшение экологической обстановки и охрана окружающей среды

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I «Охрана окружающей среды»

Подпрограмма II «Развитие водохозяйственного комплекса»

Подпрограмма V«Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

Средства федерального бюджета

1 287 632,46

272 224,97

268 155,30

747 252,19

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

1 676 124,50

305 673,38

742 360,40

628 090,72

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа

163 226,31

29 962,55

56 322,65

76 941,11

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего, в том числе по годам:

3 126 983,27

607 860,90

1 066 838,35

1 452 284,02

0,00

0,00

Код Программы

07

2. Общая характеристика

2.1.Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз

ее развития, описание цели Программы

Мероприятия муниципальной программы направлены на обеспечение стабилизации и улучшение экологической обстановки в городском округе Серпухов. Также получение данных об объеме загрязняющих веществ   и их количественном составе позволит оптимизировать мероприятия  по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Назрела необходимость проведения как мониторинговых, так и благоустроительных работ в прибрежных зонах. Проведение работ по очистке водоохранных зон позволит восстановить природную среду и привести их в надлежащее состояние.

Проведение мониторинга степени загрязнения окружающей среды позволит осуществить комплексный контроль за экологической обстановкой на территории городского округа Серпухов для оперативного выявления и устранения нарушений действующего природоохранного законодательства, подготовки оснований для выработки предложений по улучшению ситуации негативного воздействия на окружающую среду, позволит обеспечить органы власти достоверными данными о физических, химических и динамических процессах загрязнения окружающей среды.

Продолжает оставаться открытым вопрос образования стихийных свалок в городском округе. В рамках выполнения мероприятий по Дням защиты от экологической опасности, регулярно проводятся рейды по санитарному состоянию городского округа, операции «Чистая Земля», «Чистый город» и месячники по уборке территории городского округа от мусора и несанкционированных свалок.

Закрытие полигонов на территории Московской области привело к увеличению мест несанкционированного размещения отходов, появлению несанкционированных свалок. Проведение мониторинга мест постоянно образующихся несанкционированных свалок позволит принять оперативные решения для обустройства централизованного сбора отходов.

В настоящее время остро стоит проблема утилизации бытовых отходов. Населенные пункты сталкиваются с тем, что объемы близ расположенных свалок ежегодно увеличиваются. Утилизация и переработка такого количества мусора требует больших затрат. Существенно сократить расходы могла  бы сортировка бытовых отходов гражданами, а также раздельный сбор мусора на предприятиях, местах общественного пользования.

Большое значение для городского округа имеют проводимые Дни защиты от экологической опасности. Мероприятия проводятся в соответствии с отдельным планом. Сюда входит организация акций, конкурсов, конференций, семинаров, выставок на экологическую тематику. Основная цель проведения Дней защиты – вовлечь в решение экологических проблем города как можно большее количество жителей, привить им экологическую культуру.

Работы по направлению «Экологическое образование, воспитание и просвещение городского округа Серпухов» и ранее активно проводились Администрацией городского округа Серпухов в рамках ежегодных мероприятий по охране окружающей среды. В экологических мероприятиях ежегодно принимают участие около 4500 студентов, школьников, жителей городского округа.

На территории городского округа Серпухов находится 52 гидротехнических сооружения (далее - ГТС), 28 из которых находится в муниципальной собственности.

Разрушение гидротехнических сооружений влечет за собой не только прямой материальный ущерб, в десятки и сотни раз превышающий затраты на проведение необходимых профилактических работ по их поддержанию в надлежащем техническом состоянии, но и приводит к значительному ухудшению экологической и социальной ситуации, увеличению затопления прибрежных земель, а также к снижению подпитки грунтовых вод, являющихся основным источником водоснабжения местного населения.

Основными причинами неудовлетворительного состояния водных объектов города являются:

Нарушение норм содержания и эксплуатации автотранспорта, вызывающее распространение нефтепродуктов в водные объекты;

Несоблюдение санитарных норм населением, предприятиями местной промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Таким образом, целесообразно проведение мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в том числе постановка на учет гидротехнических сооружений (ГТС) как бесхозяйных  и проведение работы с водопользователями с целью реализации ими планов по снижению объема загрязняющих веществ в стоках.

На территории  городского округа Серпухов расположены четыре полигона ТКО (в районе д. Романовка, в районе д. Жерновка, в районе д. Съяново-1, ст.Лесная). В настоящее время эксплуатация осуществляется только одного полигона ТКО «Лесная». С учетом проведения мероприятий по предотвращению возгорания тела полигона и уменьшения выбросов свалочного газа, на теле полигона проводятся работы по дегазации. В период процесса ведения работ, выброс свалочного газа увеличивается и вызывает рост обращения граждан. С учетом изложенного выше, необходимо проведение работ по рекультивации тела полигона уже на стадии его эксплуатации. 

В целях ликвидации объектов накопленного экологического вреда, таких как полигоны ТКО «Съяново», «Протвино», «Жерновка» в рамках Государственной программы «Экология и окружающая среда Подмосковья на 2017-2026 годы» предусмотрены мероприятия по разработке проектной документации на рекультивацию вышеуказанных полигонов и выделение субсидий на проведение их рекультивации. Проведение таких работ позволит минимизировать негативное воздействие полигонов на почвы, лесные массивы и водоносные горизонты.

В рамках муниципальной программы будут осуществляться мероприятия по проведению мониторинга водных объектов, включающие в себя обследование рек на территории городского округа Серпухов. Реализация комплекса мероприятий по обследованию водных объектов позволит собрать данные о состоянии водоохранных зон, уровня загрязнения донных отложений, состояния береговых линий и разработать предложения по ликвидации причин загрязнения, а также разработке проектов по восстановлению русла рек и их очистке за счет средств федерального бюджета.

Объемы средств, предусмотренные для реализации природоохранных мероприятий, реально могут быть определены только после разработки проекта очистки рек и благоустройства береговых зон, что приведет к улучшению экологического состояния водного объекта, расположенного на территории Московской области.

Целью программы является - Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в городском округе Серпухов и экологической безопасности жителей.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

-              Обеспечение оздоровления и стабилизации экологической обстановки на территории городского округа Серпухов;

-              Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории городского округа Серпухов;

Цель муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы–обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов в целях сохранения ресурсного потенциала и благоприятного состояния окружающей среды в интересах нынешнего   и будущих поколений. Для достижения цели планируются решения проблем посредством реализации подпрограмм.

В результате реализации подпрограмм достигаются следующие конечные результаты:

Формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти;

Исследование состояния окружающей среды;

Повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод в результате реализации мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню;

Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории городского округа Серпухов;

Охрана водных объектов;

Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в городском округе Серпухов и экологической безопасности жителей, в том числе посредством ликвидации объектов накопленного экологического вреда;

Достижение цели муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм и взаимоувязанных по целям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам. Перечни мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы.

2.2. Прогноз развития сферы экологии с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения

Концепция решения проблем в сфере экологии основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2020 по 2024 годы муниципальной программы городского округа Серпухов «Экология и окружающая среда», которая включает подпрограммы, нацеленные на реализацию мероприятий, обеспечивающих комплексное решение взаимозависимых существующих проблем и задач в сфере улучшения экологической ситуации. Программно-целевой сценарий развития сферы экологии и окружающей среды отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, их динамическим развитием и интегрированием, принятыми Администрацией городского округа Серпухов на пятилетний период, по совершенствованию системы муниципального управления в области обеспечения экологического благополучия, сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий. Реализация программных мероприятий по целям и задачам обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность городскому округу Серпухов выйти на целевые параметры развития и решение задач в сфере экологии и окружающей среды. Применение программно-целевого метода позволит:

- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно- исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения целей Программы;

- создать условия для оперативного и результативного управления рисками. Применение программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета городского округа Серпухов, в частности при реализации муниципальных программ, позволит обеспечить:

- комплексность решения проблемы, достижение цели и задач;

- определение приоритетности мероприятий, исходя из их социальной и экономической целесообразности;

- концентрацию ресурсов на выбранных направлениях;

- эффективность использования бюджетных средств.

Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации Программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации Программы:

- невыполнение целевых значений показателей результативности Программы к 2024 году;

- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;

- снижение объемов финансирования мероприятий Программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета, либо неполное предоставление средств из запланированных источников в соответствующих подпрограммах;

- методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов в сфере местного самоуправления;

- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.

Риск недостижения конечных результатов Программы минимизируется формированием процедур мониторинга показателей задач подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации Программы. Минимизация риска несогласованности действий участников Программы, осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика Программы, куратора Программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в составе Программы. Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов, учтенных при формировании финансовых параметров Программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения, оперативного принятия решений в установленном порядке о перераспределении средств между подпрограммами.

При реализации мероприятий Программы планируется:

- увеличить количественные показатели инструментального контроля по средообразующим компонентам;

- увеличить долю гидротехнических сооружений, на которых будут проведены работы по содержанию и обслуживанию, от общего количества гидротехнических сооружений, находящихся на балансе Администрации городского округа Серпухов;

- провести мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в том числе путем принятия превентивных мер по ликвидации  объектов накопленного экологического вреда.

2.3. Перечень Подпрограмм и краткое их описание

Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации трех подпрограмм. Перечень подпрограмм программы «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы:

Подпрограмма I «Охрана окружающей среды» (Приложение 1).

Подпрограмма предусматривает проведение мероприятий, направленных на оценку состояния окружающей среды, путем проведения инструментального контроля и мониторинга качества компонентов природной среды.

Подпрограмма II «Развитие водохозяйственного комплекса» (Приложение 2).

Подпрограмма обеспечит повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод в результате реализации мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню.

Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» (Приложение 3).

Подпрограмма обеспечит снижение негативного воздействия путем проведения мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городского округа Серпухов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда, проведение работ по разработке проектов рекультивации полигонов ТКО и непосредственной их рекультивации.

2.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления

Основные мероприятия муниципальной программы «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы представляют собой совокупность мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей в сфере экологии и окружающей среды городского округа Серпухов. Муниципальная программа построена по схеме, включающей три блока основных мероприятий – три подпрограммы муниципальной программы:

Подпрограммой I предусматривается реализация следующего основного мероприятия:

- проведение обследований состояния окружающей среды;

Подпрограммой II предусматривается реализация следующего основного мероприятия:

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и проведение мероприятий по берегоукреплению;

Подпрограммой V предусматривается реализация следующего основного мероприятия:

- ликвидация объектов накопленного экологического вреда в рамках федерального проекта «Чистая страна».

3. Перечень планируемых результатов реализации муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы



п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя на начало реализации

программы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий программ (подпрограмм)

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма I «Охрана окружающей среды»

1.1

Количество проведенных исследований состояния окружающей среды

МП

Ед.

-

15

16

17

18

19

01

2

Подпрограмма II«Развитие водохозяйственного комплекса»

2.1

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным

и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

Приоритетный целевой

Шт.

-

0

0

0

0

0

01

3

Подпрограмма V«Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

3.1

Ликвидировано объектов накопленного вреда (в том числе наиболее опасных объектов накопленного вреда)

Приоритетный целевой

Ед.

-

0

0

1

0

1

G1

4. Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы



п/п

Показатели, характеризующие реализацию подпрограммы

Единица измерения

Источник данных

Порядок расчета

1

2

3

4

5

1

Подпрограмма I «Охрана окружающей среды»

1.1

Количество проведенных исследований состояния окружающей среды

Ед.

Акты выполненных работ

Показатель определяется по результатам реализации мероприятий по исследованию состояния окружающей среды. Источником информации являются акты сдачи- приемки выполненных работ по контрактам, а также отчеты о проведенных исследованиях.

2

Подпрограмма II «Развитие водохозяйственного комплекса»

2.1

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным

и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

Шт.

Акты выполненных работ

Значение определяется по количеству гидротехнических сооружений, расположенных на территории органа местного самоуправления Московской области, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный и опасный, приведенных в безопасное состояние в текущем году (штука).

3

Подпрограмма V«Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

3.1

Ликвидировано объектов накопленного вреда (в том числе наиболее опасных объектов накопленного вреда)

Ед.

Акты выполненных работ

Показатель определяется по завершении процесса ликвидации (рекультивации) объектов накопленного экологического вреда. Источником информации являются акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным (муниципальным) контрактам. Предоставляется ежегодно, нарастающим итогом с 2018 года.

5. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком Программы

Взаимодействие ответственного за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), (далее – мероприятие) с заместителем главы администрации, курирующим соответствующую сферу, осуществляется на основании постановлением Главы городского округа Серпухова от 13.12.2019 № 6668 «Об утверждении  Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов» (далее – Порядок).

Ответственными за выполнение мероприятий, кроме МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов», являются муниципальные учреждения сферы образования и культуры, общественные организации (объединения), организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством.

Ответственный за выполнение мероприятия:

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его заместителю главы администрации;

- определяет исполнителей мероприятия, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием мероприятия;

Корректировка муниципальной программы и подпрограмм, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области. Ответственность за реализацию мероприятий подпрограмм и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Заказчик каждой соответствующей подпрограммы и исполнитель каждого отдельного мероприятия.

Координацию действий по формированию, внесению изменений в Программу осуществляет МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов».

6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий ответственным за выполнение мероприятия Подпрограммы

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет  заместитель главы администрации городского округа Серпухов Московской области Сотник Олег Анатольевич.

С целью контроля за реализацией программы МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов» ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют в подсистеме ГАСУ МО:

1. Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий  программы с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых значений показателей;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

2. Оперативный (годовой) отчет о выполнении программы по объектам строительства, реконструкции, который содержит:

- наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;

- перечень фактически выполненных работ с указанием объемов, источников финансирования;

- анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.

3. МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов» ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует в подсистеме ГАСУ МО годовой отчет о реализации программы для оценки эффективности реализации программы.

3.1. Заказчик программы в срок до 1 марта года, следующего  за отчетным, готовит годовой отчет о реализации программы и представляет его в Комитет по экономике, инвестиционной деятельности и развитию предпринимательства Администрации городского округа Серпухов.

4. Раз в 3 года Заказчик формирует в подсистеме ГАСУ МО комплексный отчет о реализации мероприятий программы не позднее   1 апреля года, следующего за отчетным, и представляет его в Комитет по экономике, инвестиционной деятельности и развитию предпринимательства Администрации городского округа Серпухов.

5. Годовой и комплексный отчеты о реализации программы должны содержать:

5.1. Аналитическую записку, в которой указываются:

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы и подпрограмм;

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

5.2. Таблицу, в которой указываются данные:

- об использовании средств городского бюджета и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;

- по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Приложение 1

к муниципальной программе городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда»

на 2020-2024 годы

1. Паспорт подпрограммы I «Охрана окружающей среды»

муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области

Муниципальный заказчик подпрограммы

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Всего: в том числе:

50,00

2 000,00

2 000,00

0,00

0,00

4 050,00

Средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа

50,00

2 000,00

2 000,00

0,00

0,00

4 050,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Код Подпрограммы

07.1

2. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели Программы

Мероприятия муниципальной программы направлены на обеспечение стабилизации и улучшение экологической обстановки в городском округе Серпухов.

Наличие сети городских автодорог, увеличение количества автотранспорта и значительное количество промышленных предприятий приводит к большой нагрузке на состояние атмосферного воздуха, водных объектов и всей окружающей среды. Получение данных об объеме загрязняющих веществ и их количественном составе позволит оптимизировать мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Проведение мониторинга степени загрязнения окружающей среды позволит осуществить комплексный контроль за экологической обстановкой на территории городского округа Серпухов для оперативного выявления и устранения нарушений действующего природоохранного законодательства, подготовки оснований для выработки предложений по улучшению ситуации негативного воздействия на окружающую среду, позволит обеспечить органы власти достоверными данными о физических, химических и динамических процессах загрязнения окружающей среды.

В настоящее время остро стоит проблема утилизации бытовых отходов. Населенные пункты сталкиваются с тем, что объемы близ расположенных свалок ежегодно увеличиваются. Утилизация и переработка такого количества мусора требует больших затрат. Существенно сократить расходы могла бы сортировка бытовых отходов гражданами, а также раздельный сбор мусора на предприятиях, местах общественного пользования.

В связи с этим возникает необходимость целенаправленной пропаганды селективного сбора мусора, привлечение внимания населения к вопросам экологии округа, личного вклада каждого человека в улучшение и сохранение природы.

Большое значение для города имеют проводимые Дни защиты от экологической опасности. Мероприятия проводятся в соответствии с отдельным планом. Сюда входит организация акций, конкурсов, конференций, семинаров, выставок на экологическую тематику. Основная цель проведения Дней защиты – вовлечь в решение экологических проблем города как можно большее количество жителей, привить им экологическую культуру, любовь к родному городу, чувство ответственности за чистоту и порядок в Серпухове.

Для осознания населением необходимости оберегать природу родного края в рамках программы большая работа ведется по экологическому образованию и воспитанию, обучению, пропаганде и культуре. Это и организация проведение различных акций, и работа экологического лагеря и летних трудовых экологических бригад, это обучение руководителей и специалистов предприятий по вопросам экологии, охраны природы, экологической безопасности, государственному регулированию природопользования и земельных отношений, что, в свою очередь, позволит повышать квалификацию городских кадров, работающих в сфере экологии, и на достойном уровне решать проблемы охраны окружающей среды в рамках действующего законодательства.

Подпрограмма предусматривает проведение мероприятий направленных на оценку состояния окружающей среды путем проведения инструментального контроля и мониторинга качества компонентов природной среды.

Подпрограммой предусматривается реализация следующего основного мероприятия:

- проведение обследований состояния окружающей среды.

Целью подпрограммы является формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти.

Результатами подпрограммы является повышение уровня обеспечение выполнения природоохранных мероприятий на территории городского округа;

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Московской области, реализуемых в рамках подпрограммы I «Охрана окружающей среды»

-              формирование экологической культуры, развития экологического образования и воспитания;

-              информирование населения по вопросам охраны окружающей среды.

3. Перечень мероприятий подпрограммы I «Охрана окружающей среды»

муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в 2019 году

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам

(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 01. Проведение обследований состояния окружающей среды

01.01.2020 - 31.12.2024

Итого

0

4 050,00

50,0

2 000,0

2 000,0

0,00

0,00

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Повышение уровня экологического образования граждан, позволяющее обеспечить выполнение природоохранных мероприятий на территории городского округа

Средства федерального бюджета

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа

0

4 050,00

50,00

2 000,0

2 000,0

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1

Мероприятие

1.1.Проведение обследований состояния окружающей среды

01.01.2020 - 31.12.2024

Итого

0

4 050,00

50,00

2 000,0

2 000,0

0,00

0,00

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Повышение уровня экологического образования граждан, позволяющее обеспечить выполнение природоохранных мероприятий на территории городского округа

Средства федерального бюджета

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа

0

4 050,00

50,00

2 000,0

2 000,0

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы I

«Охрана окружающей среды» муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области



п/п

Наименование мероприятия подпрограммы

Источник финансирования

Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам

(тыс. рублей)

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 «Охрана окружающей среды»

1.

Основное мероприятие 01.

Проведение обследований состояния окружающей среды

Средства федерального бюджета

На основании актов сдачи- приемки выполненных работ по контрактам, а также отчетов о проведенных исследованиях

Всего: 0,00

2020 год –0,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета Московской области

Всего: 0,00

2020 год – 0,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета городского округа

Всего: 4 050,00

2020 год – 50,00

2021 год – 2 000,00

2022 год – 2 000,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Внебюджетные источники

Всего: 0,00

2020 год – 0,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Приложение 2

к муниципальной программе городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда»

на 2020-2024 годы

1. Паспорт подпрограммы II «Развитие водохозяйственного комплекса»

муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области

Муниципальный заказчик подпрограммы

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

Подпрограмма II «Развитие водохозяйственного комплекса»

Всего: в том числе:

0,00

36 027,00

2 882,00

0,00

0,00

38 909,00

Средства федерального бюджета

0,00

17 898,00

0,00

0,00

0,00

17 898,00

Средства бюджета Московской области

0,00

15 247,00

0,00

0,00

0,00

15 247,00

Средства бюджета городского округа

0,00

2 882,00

2 882,00

0,00

0,00

5 764,0

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Код Подпрограммы

07.2

2. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели Программы

На территории городского округа Серпухов находится 52 гидротехнических сооружения (далее - ГТС), 28 из которых находится в муниципальной собственности.

Разрушение гидротехнических сооружений влечет за собой не только прямой материальный ущерб, в десятки и сотни раз превышающий затраты на проведение необходимых профилактических работ по их поддержанию в надлежащем техническом состоянии, но и приводит к значительному ухудшению экологической и социальной ситуации. Экологический ущерб от разрушения гидротехнических сооружений проявляется в самых различных аспектах жизни человека и окружающей среды. Это потеря полезного объема пресной воды в водоемах, используемого для различного назначения. Ликвидация аккумулирующей емкости водоемов неизбежно приведет к интенсификации эрозионных процессов в период паводков и к увеличению затопления прибрежных земель, а также к снижению подпитки грунтовых вод, являющихся основным источником водоснабжения местного населения.

Основными причинами неудовлетворительного состояния водных объектов города являются:

1.              Нарушение норм содержания и эксплуатации автотранспорта, вызывающее распространение нефтепродуктов в водные объекты;

2.              Несоблюдение санитарных норм населением, предприятиями местной промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Таким образом, целесообразно проведение мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в том числе постановка на учет гидротехнических сооружений (ГТС) как бесхозяйных  и проведение работы с водопользователями с целью реализации ими планов по снижению объема загрязняющих веществ в стоках.

В рамках реализации данной Подпрограммы будут проведены мероприятия по обследованию гидротехнических сооружений. Кроме того, необходимо проведение работы с водопользователями по реализации планов по снижению объема загрязняющих  веществ, модернизации, реконструкции существующих и строительству новых очистных сооружений, что будет способствовать недопущению возникновения непредвиденных ситуаций на водных объектах.

Подпрограмма обеспечит повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод в результате реализации мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню.

Подпрограммой предусматривается реализация следующего основного мероприятия:

-              обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и проведение мероприятий по берегоукреплению;

Целью подпрограммы является повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод в результате реализации мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории городского округа Серпухов, а также охрана водных объектов.

Результатами подпрограммы является предотвращение чрезвычайной ситуации.

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Московской области, реализуемых в рамках подпрограммы II

«Развитие водохозяйственного комплекса»

- проведение мероприятий по обследованию ГТС, проведение работ по изготовлению кадастровых паспортов и постановке на учет в Реестр ГТС;

- проведение работ по ремонту и модернизации очистных сооружений.

3. Перечень мероприятий подпрограммы II «Развитие водохозяйственного комплекса»

муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в 2019 году

Всего

(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам

(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

Основное мероприятие 1 «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и проведение мероприятий по берегоукреплению»

01.01.2020 - 31.12.2024

Итого

0

38 909,00

0,00

36 027,00

2 882,00

0,00

0,00

Отдел экологии МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Предотвраще-ние чрезвычайной ситуации

Средства федерального бюджета

0

17 898,00

0,00

15 247,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0

15 247,00

0,00

17 898,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа

0

5 764,00

0,00

2 882,00

2 882,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1

Мероприятие 1.5

Проведение капитального и текущего ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе разработка проектной документации

01.01.2020 - 31.12.2024

Итого

0

39 153,00

0,00

36 027,00

2 882,00

0,00

0,00

Отдел экологии МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Предотвраще-ние чрезвычайной ситуации

Средства федерального бюджета

0

17 898,00

0,00

17 898,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0

15 247,00

0,00

15 247,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа

0

5 764,00

0,00

2 882,00

2 882,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы II

«Развитие водохозяйственного комплекса»

муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области



п/п

Наименование мероприятия подпрограммы

Источник финансирования

Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам

(тыс. рублей)

1

2

3

4

5

Подпрограмма II«Развитие водохозяйственного комплекса»

1.

Основное мероприятие 1 «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и проведение мероприятий по берегоукреплению»

Средства Федерального бюджета

Расчеты произведены с учетом расходов на аналогичные мероприятия за предшествующий период

Всего: 17 898,00

2020 год ­ 0,00

2021 год – 15 247,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета Московской области

Всего: 15 247,00

2020 год-0,00

2021 год – 17 898,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета городского округа

Всего: 5 764,00

2020 год – 0,00

2021 год – 2 882,00

2022 год – 2 882,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Внебюджетные источники

Всего: 0,00

2020 год –0,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Приложение 3

к муниципальной программе городского округа Серпухов Московской области «Экология и окружающая среда»

на 2020-2024 годы

1. Паспорт подпрограммы V

«Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области

Муниципальный заказчик подпрограммы

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

Всего: в том числе:

607 810,90

1 028 811,35

1 447 402,02

0,00

0,00

3 084 024,27‬

Средства федерального бюджета

272 224,97

250 257,30

747 252,19

0,00

0,00

1 269 734,46

Средства бюджета Московской области

305 673,38

727 113,40

628 090,72

0,00

0,00

1 660 877,50

Средства бюджета городского округа

29 912,55

51 440,65

72 059,11

0,00

0,00

153 412,31

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Код Подпрограммы

07.5

2. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели Программы

Продолжает оставаться открытым вопрос образования стихийных свалок в городе. И если в зимний период из-за снежного покрова такие свалки не портят облик города, то в остальное время года эта проблема очень значима. В рамках выполнения мероприятий по Дням защиты  от экологической опасности, регулярно проводятся рейды по санитарному состоянию города, операции «Чистая Земля», «Чистый город» и месячники по уборке городской территории от мусора и несанкционированных свалок.

Закрытие полигонов на территории Московской области привело к увеличению мест несанкционированного размещения отходов, появлению несанкционированных свалок. Проведение мониторинга мест постоянно образующихся несанкционированных свалок позволит принять оперативные решения для обустройства централизованного сбора отходов.

В настоящее время остро стоит проблема утилизации бытовых отходов. Населенные пункты сталкиваются с тем, что объемы близ расположенных свалок ежегодно увеличиваются. Утилизация и переработка такого количества мусора требует больших затрат. Существенно сократить расходы могла бы сортировка бытовых отходов гражданами, а также раздельный сбор мусора на предприятиях, местах общественного пользования.

В связи с этим возникает необходимость целенаправленной пропаганды селективного сбора мусора, привлечение внимания населения к вопросам экологии округа, личного вклада каждого человека в улучшение и сохранение природы.

На территории городского округа Серпухов расположены четыре полигона ТКО (в районе д. Романовка, в районе д. Жерновка, в районе д. Съяново-1, ст. Лесная). В настоящее время эксплуатация осуществляется только одного полигона ТКО «Лесная». С учетом проведения мероприятий по предотвращению возгорания тела полигона и уменьшения выбросов свалочного газа, на теле полигона проводятся работы по дегазации. С учетом бурения газодренажных скважин в теле полигона в период процесса ведения работ выброс свалочного газа увеличивается и вызывает рост обращения граждан. С учетом изложенного выше необходимо проведение работ по рекультивации тела полигона уже на стадии его эксплуатации. 

В целях ликвидации объектов накопленного экологического вреда, таких, как полигоны ТКО «Съяново», «Протвино», «Жерновка» в рамках Государственной программы «Экология и окружающая среда Подмосковья  на 2017 -2026 годы», предусмотрены мероприятия по разработке проектной документации на рекультивацию вышеуказанных полигонов и выделение субсидий на проведение непосредственно их рекультивации. В 2020-2022 году предусмотрена рекультивация полигона ТКО «Съяново». Проведение таких работ позволит минимизировать негативное воздействие полигонов на почвы, лесные массивы и водоносные горизонты.

Включение таких мероприятий как выявление и ликвидация стихийных навалов мусора, проведение общественных слушаний, проведение мониторинга состояния окружающей среды, в программу «Экология и охрана окружающей  среды городского округа Серпухов» позволит принимать управленческие решения для дальнейшего решения вопросов утилизации  и переработки отходов на территории городского округа Серпухов.

Подпрограмма обеспечит снижение негативного воздействия путем проведения мероприятия ликвидация несанкционированных свалок в границах городского округа Серпухов и наиболее опасных объектов накопления экологического вреда окружающей среде. Проведению работ по разработке проектов рекультивации полигонов ТКО и непосредственной их рекультивации.

Подпрограммой V предусматривается реализация следующего основного мероприятия:

- ликвидация объектов накопленного экологического вреда в рамках федерального проекта «Чистая страна».

Целью подпрограммы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в городском округе Серпухов и экологической безопасности жителей, в том числе посредством ликвидации объектов накопленного экологического вреда.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

-              Обеспечение оздоровления и стабилизации экологической обстановки на территории городского округа Серпухов;

Результатами подпрограммы является снижение негативного воздействия полигонов ТКО на средообразующие компоненты.

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Московской области, реализуемых в рамках подпрограммы V

«Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

- охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды посредством ликвидации объектов накопленного экологического вреда.

3. Перечень мероприятий подпрограммы V

«Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в 2019 году

(тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам

(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие G1. Федеральный проект «Чистая страна»

01.01.2020 - 31.12.2024

Итого

0

3 084 024,27‬

607 810,90

1 028 811,35

1 447 402,02

0,00

0,00

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Снижение негативного воздействия полигонов ТКО на средообразующие компоненты

Средства федерального бюджета

0

1 269 734,46

272 224,97

250 257,30

747 252,19

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0

1 660 877,50

305 673,38

727 113,40

628 090,72

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа

0

153 412,31

29 912,55

51 440,65

72 059,11

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1

Мероприятие G1.1

Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде

01.01.2020 - 31.12.2024

Итого

0

2 464 057,35

530 652,97

487 831,00

1 445 573,38

0,00

0,00

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Снижение негативного воздействия полигонов ТКО на средообразующие компоненты

Средства федерального бюджета

0

1 269 734,46

272 224,97

250 257,30

747 252,19

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0

1 073 168,22

231 895,35

213 182,15

628 090,72

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа

0

121 154,67

26 532,65

24 391,55

70 230,47

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2

Мероприятие G1.2

Рекультивация полигонов твёрдых коммунальных отходов

01.01.2020 - 31.12.2024

Итого

0

608 011,22

65 202,23

540 980,35

1 828,64

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Снижение негативного воздействия полигонов ТКО на средообразующие компоненты

Средства федерального бюджета

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0

575 873,28

61 942,03

513 931,25

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа

0

32 137,94

3 260,2

27 049,10

1 828,64

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

21.3

Мероприятие G1.3

Разработка проектной документации на рекультивацию полигонов твёрдых коммунальных отходов

01.01.2020 - 31.12.2024

Итого

0

11 955,7

11 955,7

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов»

Снижение негативного воздействия полигонов ТКО на средообразующие компоненты

Средства федерального бюджета

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0

11 836,0

11 836,0

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа

0

119,7

119,7

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы V

«Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

муниципальной программы городского округа Серпухов Московской области



п/п

Наименование мероприятия подпрограммы

Источник финансирования

Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам(тыс. рублей)

1

2

3

4

5

1

Подпрограмма V«Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

1.

Основное мероприятие G1. Федеральный проект «Чистая страна»

Средства федерального бюджета

Акт выполненных работ

Всего: 1 269 734,46

2020 год – 272 224,97

2021 год ­ 250 257,30

2022 год – 747 252,19

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета Московской области

Всего: 1 660 877,50

2020 год – 305 673,38

2021 год – 727 113,40

2022 год – 628 090,72

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета городского округа

Всего: 153 412,31

2020 год – 29 912,55

2021 год – 51 440,65

2022 год – 72 059,11

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Внебюджетные источники

Всего: 0,00

2020 год –0,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

1.1

Мероприятие G1.1

Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде

Средства федерального бюджета

Акт выполненных работ

Всего: 1 269 734,46

2020 год – 272 224,97

2021 год – 250 257,30

2022 год – 747 252,19

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета Московской области

Всего: 1 073 168,22

2020 год – 231 895,35

2021 год – 213182.15

2022 год – 628 090,72

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета городского округа

Всего: 121 154, 67

2020 год – 26532,65

2021 год – 24 391,55

2022 год – 70 230,47

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Внебюджетные источники

Всего: 0,00

2020 год –0,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

1.2

Мероприятие G1.2

Рекультивация полигонов твёрдых коммунальных отходов

Средства федерального бюджета

Акт выполненных работ

Всего: 0,00

2020 год –0,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета Московской области

Всего: 575 873,28

2020 год – 61 942,03

2021 год – 513 931,25

2022 год ­ 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета городского округа

Всего: 32 137,94

2020 год – 3 260,2

2021 год – 27 049,10

2022 год – 1 828,64

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Внебюджетные источники

Всего: 0,00

2020 год –0,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

1.3

Мероприятие G1.3

Разработка проектной документации на рекультивацию полигонов твёрдых коммунальных отходов

Средства федерального бюджета

Акт выполненных работ

Всего: 0,00

2020 год –0,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета Московской области

Всего: 11 836,00

2020 год – 11 836,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Средства бюджета городского округа

Всего: 119,7

2020 год – 119,7

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

Внебюджетные источники

Всего: 0,00

2020 год –0,00

2021 год – 0,00

2022 год – 0,00

2023 год – 0,00

2024 год – 0,00

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Серпуховские вести" № 37(258) от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать