Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU34022705202000072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Котовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2020 года № 848

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018–2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.11.2017 ГОДА № 1835 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018 – 2020 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», государственной программой Волгоградской области "Развитие образования» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25.11.2013 N 668-п, постановлением администрации Котовского муниципального района от 05.10.2015 года №1691 «Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах Котовского муниципального района в новой редакции» и в целях определения основных направлений развития муниципальной системы образования, повышения результативности расходов муниципального бюджета, администрация Котовского муниципального района постановляет:

1. Внести в ведомственную целевую Программу развития системы образования Котовского муниципального района на 2018 – 2020 годы, утвержденную постановлением администрации Котовского района Волгоградской области от 21.11.2017 года № 1835 «Об утверждении ведомственной целевой Программы развития системы образования Котовского муниципального района на 2018 – 2020 годы», изменения и утвердить ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию.

Глава Котовского

муниципального района С.В. Чумаков

Утвержден

постановлением администрации

Котовского муниципального района

от 23.07.2020 года № 848

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Развитие системы образования Котовского муниципального района на 2018-2020 годы»

1. Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование ведомственной Программы

Развития системы образования Котовского муниципального района на 2018 – 2020 годы (далее – Программа).

Наименование главного распорядителя бюджетных средств Котовского муниципального района

Отдел по образованию администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (далее – Отдел по образованию)

Цели и задачи Программы

Цель - обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития района

Задачи:

Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования. Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение доступного и качественного дополнительного образования.

Управление и сопровождение деятельности системы образования Котовского муниципального района.

Основные целевые индикаторы и показатели программы

Ожидаемые конечные результаты соответствуют значениям показателей на последний год реализации ведомственной программы:

- количество дошкольных образовательных организаций составит не менее 7;

- доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования составит не менее 60 % от численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов обучающихся в общеобразовательных организациях;

- численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника составит не менее 10,84;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования составит не менее 100 % от среднемесячной заработной плате в сфере общего образования;

- количество дошкольных образовательных организаций в которых организовано сбалансированное питание составит не менее 7;

- численность родителей (законных представителей) получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ составит не менее 100 % к численности родителей, которым назначены выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ;

- численность педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, получающих социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг составит не менее 100% от общей численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, которым назначена социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг;

- количество дошкольных образовательных организаций, в которых произведена замена оконных блоков, составит не менее 3;

- численность дошкольных образовательных организаций, в которых произведен капитальный ремонт/ перепрофилирование групп/ приобретение оборудования и (или) оснащения образовательных организаций, составит не менее 1;

- количество общеобразовательных организаций составит не менее 14;

- доля учащихся, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием составит 100%;

- доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом составит не менее 91% от общей численности учащихся общеобразовательных организаций Котовского муниципального района;

- доля обучающихся, занимающихся в первую смену, составит 100% от общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций;

- число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования составит не менее 12,8;

- доля численности учителей в возрасте до 35 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных организациях составит не менее 10,6% от общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района;

- доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию на квалификационные категории составит не менее 20% от общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций;

- число общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в которых организовано сбалансированное питание составит не менее 5;

- среднемесячная заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района составит 100% от среднемесячной заработной плате в регионе;

- доля численности педагогических, библиотечных и медицинских работников общеобразовательных организаций, получающих социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг составит 100% от общей численности педагогических и медицинских работников, которым назначена социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг;

- доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами досуга в каникулярный период на базе муниципальных общеобразовательных организаций составит не менее 60% от общей численности обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций охваченных организованными формами досуга в каникулярный период на базе муниципальных общеобразовательных организаций составит не менее 80% от общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района;

- количество общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, составит не менее 3;

- доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом от общей численности общеобразовательных организаций в районе составит не менее 5,5%;

- численность общеобразовательных организаций, в которых произведена замена оконных блоков, составит не менее 1;

- количество педагогических работников, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, составит не менее 221 чел.;

- количество организаций дополнительного образования в районе составит не менее 2;

- доля обучающихся, получающих дополнительное образование составит не менее 80% от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организациях;

- среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе составит не менее 100% от среднемесячной заработной плате в регионе;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств составит не менее 100%;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования в общей численности детей, проживающих на территории муниципалитета составит не менее 5%.

- количество групп в образовательных организациях, в которых реализуются мероприятия по повышению финансовой грамотности составит не менее 80;

- количество образовательных организаций подведомственных отделу по образованию составит не менее 23;

- количество организаций, которым оказывается финансовое сопровождение МУ ЦБО, составит не 25;

- количество образовательных организаций, которым оказывается методическое сопровождение МКУ «Методический центр»,

составит не менее 23.

Сроки реализации Программы

2018 – 2020 годы

Объемы и источники финансирования программы

Всего по Программе - 1099213,63882 тыс. рублей,

в том числе:

из федерального бюджета- 7221,01800 тыс. рублей,

из регионального бюджета - 765964,92500 тыс. рублей,

из местного бюджета – 326027,69582 тыс. рублей.

2018 г.- 377931,98101 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 1466,17800 тыс. рублей,

из регионального бюджета - 260122,62500 тыс. рублей,

из местного бюджета - 116343,17801 тыс. рублей.

2019 г.- 358033,44944 тыс. рублей, в том числе:

из регионального бюджета - 247278,80000 тыс. рублей,

из местного бюджета - 110754,64944тыс. рублей.

2020 г. - 363248,20837тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета – 5754,84000 тыс. рублей,

из регионального бюджета - 258563,50000тыс. рублей,

из местного бюджета – 98929,86837тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- повышение доступности дошкольного образования для каждого ребенка на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- обеспечение потребности экономики Котовского муниципального района в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;

- создание условий для получения любым гражданином профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

- улучшение условий организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях Котовского муниципального района;

- создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов;

- обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- совершенствование управления в сфере образования на основе государственной информационной системы Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области", обеспечивающей включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности региональной системы образования;

- обеспечение реализации государственных гарантий прав жителей Котовского муниципального района в сфере образования.

Сокращения, используемые в Программе:

ГРБС

Главный распорядитель бюджетных средств;

МСО

Муниципальная система образования;

МОУО

Муниципальный орган управления образованием;

УДОД

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей;

МОУ

Муниципальные общеобразовательные учреждения;

ДОУ

Дошкольные образовательные учреждения;

АСИОУ

Автоматизированная система информационного обеспечения управления.

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт

МЦ

Муниципальное учреждений «Методический центр»

ЦБО

Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия образования»

МБ

Средства районного бюджета по ГРБС

РБ

Средства регионального бюджета

ФБ

Средства федерального бюджета

ВБ

Средства из привлеченных источников

ВЦП

Ведомственная целевая программа

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Данная Программа является организационной основой муниципальной политики в сфере образования. Необходимость разработки и принятия ведомственной целевой программы развития муниципальной системы образования на 2018-2020 годы обусловлена тенденциями развития общества, необходимостью повышения открытости и эффективности системы образования, направленной на обеспечение удовлетворения образовательных запросов населения. Реализация Программы позволит решить ряд важнейших задач, обеспечивающих дальнейшее развитие муниципальной системы образования.

Основанием (концептуальные основы) для разработки Программы являются

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 № Пр-271.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- Постановление Правительства Волгоградской области от 25.11.2013 N 668-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования» на 2014 - 2020 годы».

Система образования Котовского муниципального района включает 31 организацию, 29 из которых предоставляют образовательные услуги различного уровня и направленности, в которых получают образование более 4,8 тысяч обучающихся и воспитанников, работают более 600 человек. Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции. В связи со спадом рождаемости и оттоком населения в другие регионы в период с 2015 по 2017 годы, произошло уменьшением численности обучающихся в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях. С целью оптимизации сети образовательных организаций Котовского муниципального района в период с 2015 года по 2017 год было реорганизовано 6 образовательных организаций путем присоединения: МДОУ – Ново-Николаевский детский сад стал филиалом МДОУ – Купцовского детского сада, МДОУ Племхозовский детский сад стал филиалом МБДОУ Детского сада № 8 г. Котово, МДОУ – Мокро-Ольховский детский сад – к МКОУ Мокро-Ольховской СШ, МДОУ Попковский детский сад- к МКОУ Попковсклй СШ, МДОУ – Лапшинский детский сад – к МКОУ Лапшинской СШ, МДОУ – Мирошниковский детский сад – к МКОУ Мирошниковской СШ. В программном периоде планируется реорганизация 4 общеобразовательных учреждений: МКОУ Нижне-Коробковской ОШ, МКОУ Племхозовской ОШ, МКОУ Перещепновской ОШ, МКОУ Крячковской ОШ.

По программам дошкольного образования, которые реализуются в 18 образовательных организациях различных типов, обучается 1456 (55,2%) детей в возрасте до 7 лет, из них 1227детей – в городских образовательных организациях, 223 ребенка – в сельских образовательных организациях. Общий охват детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) в районе снизился с 62% до 50,52%, охват детей в возрасте от 3 до 7 лет – с 72,2% до 59%. Причиной снижения количества воспитанников стал отток населения в другие регионы, малообеспеченность семей, компенсация родительской платы выплачивается 1 раз в квартал, выплата производятся не для всех категорий родителей. С целью предоставления равных возможностей на получение общедоступного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования сохранена сеть групп комбинированной направленности, в которых воспитывается 2,6% детей. Выборочный анализ результатов диагностики социально-личностного развития детей подготовительных групп дошкольных образовательных организаций свидетельствует о стабильных показателях высокого уровня готовности детей к школьному обучению, что говорит о создании в районе условий для равных стартовых возможностей детей перед началом обучения в школе.

В программном периоде планируется реконструкция помещений МКОУ Слюсаревской ОШ для перевода группы кратковременного пребывания детей в группу дошкольного образования.

Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования представлена 18 организациями, в которых обучаются 3352 человека. Школьникам Котовского муниципального района предоставлена возможность получения образования повышенного уровня по программам профильного и углубленного уровней независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса. С этой целью в районе организована деятельность 3 ресурсных центров и 2 базовых школ, в которых сконцентрированы кадровые, материально-технические, информационные ресурсы для реализации доступных качественных образовательных услуг, организовано сетевое взаимодействие школ, развивается дистанционное обучение, обеспечивается транспортная доступность школьного образования. Доля школьников 10-11 классов, обучавшихся в 2017 году в классах с углубленным или профильным изучением отдельных предметов, в общей численности старшеклассников составила 65 процента. В то же время полностью решить задачу обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам пока не удалось. В районе 12 малочисленных школ, расположенных в сельских населенных пунктах, значительно удаленных от ресурсных центров. В программном периоде планируется дальнейшее развитие дистанционного образования в целях увеличения доли школьников, получающих услуги качественного образования.

В сети организаций дополнительного образования осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения личности посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг, организационно-массовой и информационно-образовательной деятельности за пределами основных общеобразовательных программ. Система дополнительного образования в районе располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей детей в области технического творчества, художественной, спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической и других видов деятельности. В целом более 84% детей в районе в возрасте от 5 до 18 лет охвачены различными формами дополнительного образования. Программы дополнительного образования в районе реализуются по восьми направлениям.

В образовательных организациях муниципальной системы образования созданы условия для саморазвития, самовоспитания, самоопределения личности обучающихся через реализацию следующих направлений воспитательной деятельности: краеведческого, гражданско-патриотического, гражданско-правового, экологического и творческого развития личности. Большую роль муниципальные образовательные организации выполняют в рамках развития детских социальных инициатив, самоуправления, коллективной творческой деятельности, создания сети детских объединений. Сформирована система целевой поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, обеспечено их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках различного уровня. Однако, по-прежнему острой проблемой остается необходимость развития инфраструктуры организаций дополнительного образования.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р, Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Котовском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Отдел по образованию руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Котовском муниципальном районе.

Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Котовском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

В целом в районе обеспечен достаточно высокий уровень доступности получения образования различного уровня и направленности для населения различных возрастных групп и категорий. Вместе с тем в районе, как и в регионе, отмечается отставание по динамике доступности отдельных секторов, важных для удовлетворения потребностей граждан в получении образования (раннее развитие, предшкольное образование, непрерывное образование, неформальное и информальное образование). Неформальное образование играет важную роль в обучении детей, не имеющих возможности посещать школу. Информальное образование - образование за пределами стандартной образовательной среды – индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер, спонтанное образование, реализующееся за счет собственной активности обучающегося в окружающей его культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение организаций культуры, путешествия, средства массовой информации и так далее. В программные сроки планируется решение основных задач инклюзивного образования.

Создание эффективной муниципальной системы образования, позволяющей обеспечить реализацию основных задач государственной образовательной политики в сфере образования требует решения комплекса взаимоувязанных проблем, связанных как с развитием системы образования, так и с ее стабильным функционированием.

Приоритетное направление развития муниципальной системы образования – обеспечение доступности и высокого качества образования для всех категорий населения независимо от возраста, состояния здоровья, места жительства и социального статуса. Принятие эффективных мер по повышению доступности и качества образования невозможно в ситуации отсутствия целостной и сбалансированной системы, позволяющей дать независимую оценку качества реализуемых образовательных услуг, в том числе с участием потребителей, на всех уровнях образования. Масштаб реализуемых мероприятий потребует создания специального инструмента, позволяющего обеспечить их информационное, организационное и научно-методическое сопровождение, а также информирование населения о ходе и результатах их реализации.

Результаты анализа современного состояния муниципальной системы образования свидетельствуют о том, что образовательная система, являясь целостной и динамично развивающейся, сохраняет вместе с тем внутри себя проблемы и противоречия.

Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. Сохраняется устойчивая тенденция увеличения количества детей дошкольного возраста, что обуславливает рост потребности в дошкольной образовательной услуге. Вместе с тем, ежегодно отмечается сокращения общей численности населения района, контингента обучающихся на уровне среднего общего образования.

В обобщенном виде комплекс взаимоувязанных проблем в сфере образования Котовского муниципального района может быть представлен следующим образом:

- недостаточное качество общего образования не позволяет обеспечить уровень подготовки выпускников, необходимый для их дальнейшей успешной деятельности;

- условия организации образовательного процесса в образовательных организациях не в полной мере соответствуют всем современным требованиям;

- имеющиеся условия для организации дополнительного образования детей и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов не в полной мере удовлетворяют потребность населения;

- необходимо совершенствование системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей в социальной сфере;

- требуется обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, кадровых условий для организации деятельности муниципальных образовательных организаций;

- необходимо разработать и реализовать механизм информационного, организационного и научно-методического сопровождения реализуемых мероприятий.

Достижение более высокого качества образования, комплексного развития и стабильного функционирования системы образования района осуществляется посредством реализации ведомственной целевой программы развития образования. В Программе учтены приоритетные направления государственной образовательной политики, предусмотренные государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2016–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 (далее именуется – государственная программа Российской Федерации), основные положения указов и поручений Президента Российской Федерации в сфере социальной политики, образования и науки, иных федеральных и региональных нормативных правовых документов.

3. Цели и задачи программы

Цель: Обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития района через повышение качества муниципальных образовательных услуг:

- предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;

- предоставления дополнительного образования детям;

- организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

- управление финансово-экономическими, методическими, кадровыми условиями функционирования муниципальной системы образования.

Достижение поставленной цели достигается путем решения задач:

Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение доступного и качественного дополнительного образования.

4. Управление и сопровождение деятельности системы образования Котовского муниципального района.

4. Перечень мероприятий программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения

Мероприятия программы обеспечивают достижение поставленной цели и решение задач ведомственной Программы. Перечень мероприятий представлен в Приложении.

Целевые показатели Программы отражают степень достижения предусмотренных в ней целей и эффективность решения поставленных задач. Эффективность реализации Программы оценивается по основным показателям и индикаторам, представленным в Приложении.

Индикаторы и показатели выполнения ведомственной Программы

№ п/п

Наименование индикатора, показателя

Единицы измерения

Вид показателя

Формула расчета

Источник информации о значении показателя

ПОКАЗАТЕЛИ

Обеспечение функционирования сети дошкольных образовательных организаций

1.

Количество дошкольных организаций функционирующих в штатном режиме

ед.

Абсолютный показатель

Статотчет

85-К

2.

Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях

%

Статотчет

85-К

3.

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

ед.

Абсолютный показатель

Дополнительное Соглашение № 1 от 07.08.2017г. к соглашению № 14 от 20.10.2014г.

4.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования

%

Дополнительное Соглашение № 1 от 07.08.2017г. к соглашению № 14 от 20.10.2014г.

5.

Количество дошкольных образовательных организаций в которых организовано сбалансированное питание

ед.

Абсолютный показатель

Статотчет

85-К «Сведения о деятельности дошкольных образовательных организаций

6.

Доля численности родителей (законных представителей) получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ к численности родителей, которым назначены выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ

%

Формула расчета представлена ниже таблицы.

Журнал учета заявлений

7.

Доля численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, получающих социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, которым назначена социальная поддержка по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы.

Журнал учета заявлений

8.

Численность дошкольных образовательных организаций в которых произведена замена оконных блоков от общей численности дошкольных образовательных организаций

%

Абсолютный показатель

Соглашение № 14 от 25.05.2018г.

9.

Численность дошкольных образовательных организаций, в которых произведен капитальный ремонт/ перепрофилирование групп/ приобретение оборудования и (или) оснащения образовательных организаций

ед.

Абсолютный показатель

Соглашение № 8 от 06.05.2019г.

Обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования

10.

Количество общеобразовательных организаций функционирующих в штатном режиме

ед.

Абсолютный показатель

Статотчет

ОО-1

11.

Доля учащихся, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы.

12.

Доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций Котовского муниципального района

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы.

13.

Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций

%

Абсолютный показатель

Статотчет

ОО-1

14.

Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования

ед.

Абсолютный показатель

Дополнительное Соглашение № 1 от 07.08.2017г. к соглашению № 14 от 20.10.2014г.

15.

Доля численности учителей в возрасте до 35 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных организациях в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района

%

Абсолютный показатель

Статотчет

ОО-1

16.

Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию на квалификационные категории в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы.

17.

Число общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в которых организовано сбалансированное питание

ед.

Абсолютный показатель

Статотчет

85-К

18.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе

%

Абсолютный показатель

Дополнительное Соглашение № 1 от 07.08.2017г. к соглашению № 14 от 20.10.2014г.

19.

Доля численности педагогических, библиотечных и медицинских работников получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников, которым назначена социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы.

Журнал учета заявлений

20.

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами досуга в каникулярный период на базе муниципальных общеобразовательных организаций от общей численности обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района, находящихся в трудной жизненной ситуации

%

Абсолютный показатель

Статотчет

1-ОЛ

21.

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций охваченных организованными формами досуга в каникулярный период на базе муниципальных общеобразовательных организаций от общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района

%

Абсолютный показатель

Статотчет

1-ОЛ

22.

Количество общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС

ед.

Абсолютный показатель

Соглашение № 5 от 17.07.2018г.

23.

Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом от общей численности общеобразовательных организаций в районе

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы

24.

Численность образовательных организаций, в которых произведена замена оконных блоков

ед.

Абсолютный показатель

Соглашение № 14 от 22.04.2019г

25.

Количество педагогических работников, осуществляющих классное руководство и получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

ед.

Абсолютный показатель

Статотчет ОО-1

Обеспечение доступного и качественного дополнительного образования

26.

Количество организаций дополнительного образования функционирующих в штатном режиме

ед.

Абсолютный показатель

Статотчет

1-ДО

27.

Доля обучающихся, получающих дополнительное образование от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организациях

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы.

28.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе

%

Абсолютный показатель

Дополнительное Соглашение № 1 от 07.08.2017г. к соглашению № 14 от 20.10.2014г.

29.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы.

30.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, в общей численности детей, проживающих на территории муниципалитета

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы.

31.

Количество групп в образовательных организациях, в которых реализуются мероприятия по повышению финансовой грамотности

ед.

Абсолютный показатель

Соглашение/

приказ отдела по образованию

Управление и сопровождение деятельности системы образования Котовского муниципального района

32.

Количество образовательных организаций подведомственных отделу по образованию

ед.

Абсолютный показатель

33.

Количество организаций которым оказывается финансовое сопровождение МУ ЦБО

ед.

Абсолютный показатель

34.

Количество образовательных организаций которым оказывается методическое сопровождение МКУ «Методический центр»

ед.

Абсолютный показатель

35.

Доля получающих выплаты по опеке и попечительству от общей численности, которым назначена выплат по опеке и попечительству

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы.

36.

Доля получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей от общей численности, которым назначена выплата вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей

%

Расчетный показатель

Формула расчета представлена ниже таблицы.

Показатели №1-6, 8-10, 13-15, 17-18, 20-22, 24-26, 28, 31-34 являются абсолютными, источниками информации являются Статистические отчеты 85-К, ОО-1, 1-ОЛ, Дополнительное Соглашение № 1 от 07.08.2017г. к соглашению № 14 от 20.10.2014г.

Показатель № 6. Доля численности родителей (законных представителей) получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ к численности родителей, которым назначены выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ рассчитывается по формуле:

Дп= (Чрпв / Чрнв)*100%, где

Дп - доля численности родителей (законных представителей) получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ;

Чрпв - численность родителей (законных представителей) получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ;

Чрнв - численность родителей, которым назначены выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

Показатель № 7. Доля численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, которым назначена социальная поддержка по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

Дпр= (Чпрпсп/ Очрнсп)*100%, где

Дпр - доля численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг;

Чпрпсп - численность педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг;

Очрнсп - общая численность педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, которым назначена социальная поддержка по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг.

Показатель № 11. Доля учащихся, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций Котовского муниципального района, рассчитывается по формуле:

Ду = (КуоНО / Очу)*100%, где

Ду - доля учащихся охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием;

КуоНОС - количество учащихся охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием

Очу – общая численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций.

Показатель № 12. Доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций Котовского муниципального района рассчитывается по формуле:

Ду = (КуосФГОС / Очу)*100%, где

Ду - доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

КуосФГОС - количество учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с ФГОС

Очу – общая численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций.

Показатель № 16. Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию на квалификационные категории в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций района рассчитывается по формуле:

Дрпа = (Кпрпа / Кпрв)*100%, где

Дрпа - доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию на квалификационные категории;

Кпрпа – количество педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию

Кпрв – количество педагогических работников всего.

Показатель № 19. Доля численности педагогических, библиотечных и медицинских работников получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников, которым назначена социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

Дрпсп = (Чпмбр псп / Очрнсп)*100%, где

Дрпсп - доля численности педагогических, библиотечных и медицинских работников получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг;

Чпмбр псп - численности педагогических, библиотечных и медицинских работников получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

Очрнсп - общая численность педагогических, библиотечных и медицинских работников, которым назначена социальная поддержка по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

Показатель № 23. – Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом, от общей численности общеобразовательных организаций в районе

Доосу = (Чоосу / Очоо)*100%, где

Доосу -доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом;

Чоосу- численности общеобразовательных организаций в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом;

Очоо - общая численность общеобразовательных организаций в районе.

Показатель № 27. Доля обучающихся, получающих дополнительное образование от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций рассчитывается по формуле:

Дрпсп = (Чпмбр псп / Очрнсп)*100%, где

Допдо - доля обучающихся, получающих дополнительное образование;

Чопдо - численность обучающихся, получающих дополнительное образование,

Око - общее количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.

Перечень и описание программных мероприятий муниципальной Программы с указанием сроков, объемов и ожидаемых результатов предоставлены в Приложении к настоящей Программе.

Показатель № 29.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, рассчитывается по формуле:

Спдо= (Чспдо / Чобуч5-18)*100%, где:

Спдо -

Чспдо – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;

Чобуч5-18 – общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).

Показатель № 30.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования рассчитывается по формуле:

Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:

Чдспф – общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета».

Показатель № 35.

Доля получающих выплаты по опеке и попечительству от общей численности, которым назначена выплат по опеке и попечительству рассчитывается по формуле:

Дпв = (Чпмбр псп / Очрнсп)*100%, где:

Дпв - доля получающих выплаты по опеке и попечительству;

Кпв - количество получающих выплаты по опеке и попечительству;

Очнв– общая численность, которым назначены выплаты по опеке и попечительству.

Показатель № 36.

Доля получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей от общей численности, которым назначена выплата вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей, рассчитывается по формуле:

Дпв = (Чпмбр псп / Очрнсп)*100%, где:

Дпв - доля получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей;

Кпв - количество получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей;

Очнв– общая численность, которым назначена выплата вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей.

Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы:

Мероприятие 1.1. «Обеспечение функционирования сети дошкольных образовательных организаций»:

- содержание зданий и сооружений;

- ремонт, реконструкция дошкольных образовательных организаций.

Мероприятие 1.2. Осуществление образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях:

- оснащение дошкольных образовательных организаций;

- обеспечение информационной открытости дошкольных образовательных организаций, мониторинг эффективности работы сайтов;

- организация работы в информационной системе;

- обеспечение доступного инклюзивного дошкольного образования детей – инвалидов и детей с ОВЗ;

- развитие спектра дополнительных образовательных услуг, с учетом потребности населения, в том числе платных;

- обеспечение медицинского осмотра работников;

- курсовая подготовка и переподготовка, аттестация педагогических работников;

- организация, проведение мероприятий различного уровня и направленности;

- участие в мероприятиях различного уровня и направленности работников и воспитанников дошкольных образовательных организаций;

- прочие расходы.

Мероприятие 1.3. Финансовое обеспечение фондов оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций:

- обеспечение выплаты заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения ОУ.

Мероприятие 1.4. Организация питания воспитанников дошкольных образовательных организаций:

- обеспечение сбалансированного и качественного питания воспитанников дошкольных образовательных организаций;

- пропаганда здорового питания среди воспитанников и родителей (законных представителей) дошкольных образовательных организаций.

Мероприятие 1.5. Финансовое обеспечение выплат компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ:

- выплат компенсации части родительской платы в соответствии с переданным полномочием (закон- регламент).

Мероприятие 1.6. Финансовое обеспечение социальной поддержки педагогических работников по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

- социальная поддержка (выплаты компенсационного характера) по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемая педагогическим работникам и работникам библиотек, медицинским работникам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах Котовского муниципального района.

Мероприятие 1.7. Финансовое обеспечение приобретения и замены оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций

- приобретение и замена оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных дошкольных образовательных организациях.

Мероприятие 1.8. Финансовое обеспечение проведения капитального ремонта/ перепрофилирования групп/ приобретения оборудования и (или) оснащения образовательных организаций, осуществляемых образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

- проведение капитального ремонта/ перепрофилирования групп/ приобретения оборудования и (или) оснащения образовательных организаций, осуществляемых образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Мероприятие 2.1. Обеспечение функционирования сети общеобразовательных организаций:

- содержание зданий и сооружений;

- ремонт, реконструкция общеобразовательных организаций.

Мероприятие 2.2. Осуществление образовательного процесса начального общего, основного общего, среднего общего образования:

- оснащение общеобразовательных организаций,

- реализация и введение ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего и инклюзивного образования,

- организация и проведение государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ,

- обеспечение информационной открытости общеобразовательных организаций, мониторинг эффективности работы сайтов,

- организация работы в информационной системе,

- обеспечение доступного инклюзивного начального общего, основного общего и среднего общего образования детей – инвалидов и детей с ОВЗ,

- организация воспитательной и профилактической работы направленной на личностный рост, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и укрепление здоровья обучающихся.

- развитие спектра дополнительных образовательных услуг, с учетом потребности населения, в том числе платных;

- обеспечение медицинского осмотра работников;

- курсовая подготовка и переподготовка, аттестация педагогических работников;

- организация, проведение мероприятий различного уровня и направленности;

- выявление и поддержка одаренных детей;

- участие в мероприятиях различного уровня и направленности работников и обучающихся общеобразовательных организаций;

- поэтапный переход общеобразовательных организаций на режим работы в одну смену,

- организация подвоза обучающихся;

- прочие расходы.

Мероприятие 2.3. Организация питания воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования:

-обеспечение сбалансированного и качественного питания воспитанников в общеобразовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования,

- пропаганда здорового питания среди воспитанников и родителей (законных представителей).

Мероприятие 2.4. Финансовое обеспечение фондов оплаты труда работников общеобразовательных организаций:

- обеспечение выплаты заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения ОУ.

Мероприятие 2.5. Финансовое обеспечение социальной поддержки педагогических работников по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг:

- осуществление социальной поддержки (выплаты компенсационного характера) по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемая педагогическим работникам и работникам библиотек, медицинским работникам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах Котовского муниципального района.

Мероприятие 2.6. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время:

- организация профильных смен для обучающихся,

- реализация инновационных проектов по организации отдыха обучающихся и летней занятости,

-оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе организаций дополнительного образования,

-оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе общеобразовательных организаций,

- привлечение подростков, состоящих на всех видах учета в лагеря с дневным пребыванием, содействие в индивидуальном трудоустройстве.

Мероприятие 2.7. Обеспечение модернизации технологий и содержания обучения в соответствия с ФГОС:

- организация школьно-информационного библиотечного центра

Мероприятие 2.8. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом:

- выполнение ремонта спортивных залов;

- оснащение спортивным инвентарем и т.д.

Мероприятие 2.9. Финансовое обеспечение приобретения и замены оконных блоков и выполнения необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций

- приобретения и замены оконных блоков и выполнения необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций

Мероприятие 2.10. Финансовое обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство

- обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.

Мероприятие 3.1. Обеспечение функционирования организаций дополнительного образования:

- содержание зданий и сооружений,

- ремонт, реконструкция организаций дополнительного образования.

Мероприятие 3.2. Осуществление образовательного процесса в организациях дополнительного образования:

- оснащение организаций дополнительного образования,

- обеспечение информационной открытости организаций дополнительного образования, мониторинг эффективности работы сайтов,

- организация работы в информационной системе,

- обеспечение доступного дополнительного образования для детей – инвалидов и детей с ОВЗ,

- организация воспитательной и профилактической работы направленной на личностный рост, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и укрепление здоровья обучающихся.

- развитие спектра дополнительных образовательных услуг, с учетом потребности населения, в том числе платных,

- обеспечение медицинского осмотра работников,

- курсовая подготовка и переподготовка, аттестация педагогических работников,

- организация, проведение мероприятий различного уровня и направленности,

- выявление и поддержка одаренных детей,

- участие в мероприятиях различного уровня и направленности работников и обучающихся общеобразовательных организаций,

- прочие расходы.

Мероприятие 3.3.

Финансовое обеспечение фондов оплаты труда работников организаций дополнительного образования:

с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения ОУ.

Мероприятие 3.4. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:

- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.

- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.

Мероприятие 3.5. Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности обучающихся

- оплата труда с учетом обязательных начислений,

- оснащение методических пособий, методической литературы, наглядных пособий и канцелярских товаров,

- подготовка (повышение квалификации).

Мероприятие 4.1. Обеспечение деятельности муниципальной системы образования

- обеспечение функционирования отдела по образованию,

- финансовое обеспечение фондов оплаты труда отдела образования:

- информационное обеспечение,

- прочие расходы.

Мероприятие 4.2. Обеспечение финансового сопровождения муниципальной системой образования

- обеспечение функционирования централизованной бухгалтерии муниципальной системы образования,

- финансовое обеспечение оплаты труда централизованной бухгалтерии муниципальной системы образования,

- прогнозирование параметров финансирования муниципальных образовательных организаций на основе комплексного анализа сетевых показателей отрасли,

- проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов образовательных организаций в соответствии с нормативными актами, регулирующими параметры нормативного финансирования образовательных организаций,

- информационное обеспечение,

- прочие расходы.

Мероприятие 4.3. Обеспечение методического сопровождения развития муниципальной системы образования

-обеспечение функционирования муниципального казенного учреждения «Методический центр»,

- финансовое обеспечения оплаты труда работников муниципального казенного учреждения «Методический центр».

- организационно- методическое сопровождение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и инклюзивного образования,

- прочие расходы.

Мероприятие 4.4. Финансовое обеспечение выплат по опеке и попечительству:

- осуществление выплат по опеке и попечительству.

Мероприятие 4.5. Финансовое обеспечение выплат вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей:

- осуществление выплат вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей.

5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Реализация Программы рассчитана на три года, стоимость реализации ее мероприятий составляет 1099213,63882 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет – 7221,01800 тыс. рублей,

областной бюджет – 765964,92500 тыс. рублей,

местный бюджет – 326027,69582 тыс. рублей, из них по годам:

2018 г. - 377931,98101 тыс. руб.; в том числе:

федеральный бюджет- 1466,17800 тыс. рублей,

областной бюджет - 260122,62500тыс. рублей,

местный бюджет – 116343,17801тыс. рублей

2019 г. - 358033,44944 тыс. руб.; в том числе

областной бюджет - 247278,80000тыс. рублей,

местный бюджет - 110754,64944тыс. рублей

2020 ­г. - 363248,20837 тыс. руб.; в том числе

федеральный бюджет – 5754,84000 тыс. рублей,

областной бюджет – 258563,50000 тыс. рублей,

местный бюджет – 98929,86837 тыс. рублей.



Наименование

мероприятия

Расчет затрат с пояснениями

Нормативная ссылка при наличии

2018

2019

2020

Обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития района через повышение качества муниципальных образовательных услуг

377931,98101

358033,44944

363248,20837

1.

Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования

129603,9686

119191,4963

120061,79694

2.

Обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования

200312,8633

192151,3896

194373,90883

3.

Обеспечение доступного и качественного дополнительного образования

13798,85664

13161,17074

15413,20260

4.

Управление и сопровождение деятельности системы образования Котовского муниципального района

34216,29246

33529,39279

33399,30000

Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий год.

Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории Котовского муниципального района цен на оказание услуг, и оплаты по договорам, а также в соответствии с нормативами затрат на реализацию программ различного уровня, устанавливаемых Правительством Волгоградской области.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок мероприятий, предусмотренных Программой. Финансирование программных мероприятий в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов Программы.

На каждом этапе реализации Программы будут достигнуты промежуточные результаты, которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание календарного года, являющегося контрольным сроком реализации Программы.

6. Механизм реализации

Ведомственная целевая Программа реализуется отделом по образованию администрации Котовского муниципального района Волгоградской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик – администрация Котовского муниципального района Волгоградской области в лице заместителя главы администрации по социальным вопросам.

Отдел по образованию администрации Котовского муниципального района Волгоградской области несет ответственность за реализацию Программы и обеспечение утвержденных значений ее целевых индикаторов, осуществляет координацию деятельности участников Программы, выполняет оценку ее эффективности.

Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:

- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;

- уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;

- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;

- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;

- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой Программы включает меры по повышению эффективности реализации Программы и представляется в отдел экономики и финансовый отдел 2 раза в год: до 15 августа отчетного года по результатам исполнения программы за первое полугодие и ожидаемое исполнение; до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Средства районного бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:

- предоставление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;

- выполнение мероприятий за отчетный период;

- целевое использование средств бюджета.

7. Анализ рисков и управление рисками

Реализация ведомственной программы, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере обеспечения безопасности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в этой области, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Приложение к программе

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения

Наименование
мероприятия

Источ-
ники
финан-
сирова-
ния*

Объем финансирования
(тыс. руб.)

Индикаторы и показатели результативности
выполнения программы

всего

в том числе
по годам

наименование

еди-
ница
изме-ре-ния

значение
индикатора/показателя

2018

2019

2020

2017

2018

2019

2020

в результате
реализации
программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель- обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития района через повышение качества муниципальных образовательных услуг

Всего,
в том
числе:

1099213,63882

377931,98101

358033,44944

363248,20837

реализация государственных гарантий прав детей Котовского муниципального района Волгоградской области в сфере образования

К

326027,69582

116343,17801

110754,64944

98929,86837

О

765964,92500

260122,62500

247278,80000

258563,50000

Ф

7221,01800

1466,17800

0

5754,84000

Задача 1 Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования

К

153828,48187

56043,98443

51931,60050

45852,89694

О

215028,78000

73559,98416

67259,89584

74208,90000

Мероприятие 1.1

Обеспечение функционирования сети дошкольных образовательных организаций

К

39697,48645

14280,56564

13321,02847

12095,89234

количество дошкольных организаций функционирующих в штатном режиме

ед.

11

11

11

7

повышение уровня организации эксплуатации и проведения ремонта инженерных сооружений и оборудования муниципальных дошкольных образовательных организаций

Мероприятие
1.2 Осуществление образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

К

9214,97396

4907,67904

2977,19032

1330,10460

доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов,

численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

%

ед.

64

10,74

62

10,84

62

10,84

60

10,84

обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

О

1964,78832

216,68832

1105,70000

642,40000

Мероприятие 1.3

Финансовое обеспечение фондов оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций

К

73826,35525

24430,10574

24928,84951

24467,40000

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования

%

100

100

100

100

соответствие среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования

О

201691,09168

69638,99584

62990,99584

69061,10000

Мероприятие 1.4 Организация питания воспитанников дошкольных образовательных организаций

К

31087,53021

12423,93401

10704,09620

7959,50000

число дошкольных образовательных организаций в которых организовано сбалансированное питание

ед.

11

11

11

7

воспитанники всех ДОУ будут получать сбалансированное питание

Мероприятие 1.5

Финансовое обеспечение выплат компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ

О

7621,90000

1800,00000

1550,00000

4271,90000

доля численности родителей (закон-ных представителей),

получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ к численности родителей, которым назначены выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ

%

100

100

100

100

предоставление выплат компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ родителям (законным представителям)

Мероприятие 1.6 Финансовое обеспечение социальной поддержки педагогических и медицинских работников по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

О

652,70000

220,70000

198,500

233,50000

доля численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, получающих социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, которым назначена социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

%

100

100

100

100

предоставление социальной поддержки педагогическим и медицинским работникам по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

Мероприятие 1.7 Финансовое обеспечение приобретения и замены оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций

К

2,13600

1,70000

0,43600

0

количество дошкольных образовательных организаций, в которых произведена замена оконных блоков

ед.

0

2

3

0

в муниципальных дошкольных образовательных организациях будут улучшены условия осуществления образовательной деятельности

О

2880,60000

1683,60000

1197,00000

0

Мероприятие 1.8 Финансовое обеспечение проведения капитального ремонта/ перепрофилирования групп/ приобретения оборудования и (или) оснащения образовательных организаций, осуществляемых образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

О

217,70000

0

217,70000

0

численность дошкольных образовательных организаций, в которых произведен капитальный ремонт/ перепрофилирование групп/ приобретение оборудования и (или) оснащения образовательных организаций

ед.

0

0

1

0

в муниципальных дошкольных образовательных организациях будут улучшены условия осуществления образовательной деятельности

Задача 2 Обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования

К

87987,09872

32334,04448

30879,48541

24773,56883

О

491630,04500

166512,64084

161271,90416

163845,50000

Ф

7221,01800

1466,17800

0

5754,840

Мероприятие 2.1 Обеспечение функционирования сети общеобразовательных организаций

К

62149,20463

22320,79596

21661,34954

18167,05913

количество общеобразовательных организаций функционирующих в штатном режиме

ед.

18

14

14

14

повышение уровня организации эксплуатации (бесперебойное тепло-водо-энергообеспече-ние ) и проведения ремонта инженерных сооружений и оборудования муниципальных общеобразова-тельных организаций

Мероприятие 2.2

Осуществление образовательного процесса начального общего, основного общего, среднего общего образования

О

16244,03040

5562,47104

7517,65936

3163,90000

доля учащихся, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием

доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций Котовского муниципального района доля обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.

число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования

доля численности учителей в возрасте до 35 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных организациях в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию на квалификационные категории в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций

%

%

%

ед.

%

%

100

76

93,7

12,3

10,6

20

100

83

94

12,8

10,6

20

100

89

96

12,8

10,6

20

100

91

100

12,8

10,6

20

обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования для каждого обучающегося на базе нового федерального государственного образовательного стандарта в муниципальных общеобразовательных организациях;

рост привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров

К

17451,61632

6843,16388

6355,14274

4253,30970

Мероприятие 2.3

Организация питания обучающихся

в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования

К

4092,03478

1630,21399

1392,72079

1069,10000

число общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в которых организовано сбалансированное питание

ед.

5

5

5

5

все дети дошкольного возраста, являющиеся обучающимися общеобразова-тельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования будут охвачены организованно сбалансированным питанием

Мероприятие 2.4

Финансовое обеспечение фондов оплаты труда работников общеобразовательных организаций

О

462957,48960

156818,24480

149449,34480

156689,90000

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе

%

100

100

100

100

соответствие отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе

К

3898,05610

1355,23776

1363,71834

1179,10000

Мероприятие 2.5 Финансовое обеспечение социальной поддержки педагогических работников по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

О

5833,40000

1910,70000

1940,40000

1982,30000

доля численности педагогических, библиотечных и медицинских работников общеобразовательных организаций, получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников, которым назначена социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

%

100

100

100

100

предоставление социальной поддержки педагогическим, библиотечным и медицинским работникам по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

Мероприятие 2.6

Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время

О

6028,2

2009,4

2009,4

2009,4

доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами досуга в каникулярный период на базе муниципальных общеобразовательных организаций от общей численности обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района, находящихся в трудной жизненной ситуации

доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций охваченных организованными формами досуга в каникулярный период на базе муниципальных общеобразовательных организаций от общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района

%

%

60

80

60

80

60

80

60

80

дети, обучающиеся в общеобразова-тельных организациях смогут получить полноценный отдых и оздоровление в каникулярное время на базе общеобразова-тельных организаций

К

315,00000

105,00000

105,00000

105,00000

Мероприятие 2.7

Обеспечение модернизации технологий и содержания обучения в соответствия с ФГОС

Ф

164,97800

164,97800

0

0

количество общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС

ед.

2

3

3

3

обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования для каждого обучающегося на базе нового федерального государственного образовательного стандарта

Мероприятие 2.8

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом

К

79,63289

79,63289

0

0

доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом от общей численности общеобразовательных организаций в районе

%

5,5

5,5

5.5

5,5

увеличение количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом

О

211,82500

211,82500

0

0

Ф

1301,20000

1301,20000

0

0

Мероприятие 2.9.

Финансовое обеспечение приобретения и замены оконных блоков и выполнения необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций

К

1,55400

0

1,55400

0

численности образовательных организаций, в которых произведена замена оконных блоков

ед.

0

0

1

0

в муниципальных образовательных организациях будут улучшены условия осуществления образовательной деятельности

О

355,10000

0

355,10000

0

Мероприятие 2.10.

Финансовое обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство

Ф

5754,84000

0

0

5754,84000

количество педагогических работников, осуществляющих классное руководство и получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

ед.

0

0

0

221

улучшение социального уровня педагогических работников, осуществляющих классное руководство

Задача 3

Обеспечение доступного и качественного дополнительного образования

К

41511,42998

13798,85664

13161,17074

14551,40260

О

861,80000

0

0

861,80000

Мероприятие 3.1. Обеспечение функционирования организаций дополнительного образования

К

3023,78778

1045,69760

1043,99018

934,10000

количество организаций дополнительного образования функционирующих в штатном режиме

ед.

2

2

2

2

повышение уровня организации эксплуатации и проведения ремонта инженерных сооружений и оборудования муниципальных общеобразовательных организаций

Мероприятие 3.2

Осуществление образовательного процесса в организациях дополнительного образования

К

1408,32944

485,29651

453,22633

469,80660

доля обучающихся, получающих дополнительное образование от общего количество обучающихся в общеобразовательных организациях

%

84

85

85

85

сохранится охват детей, получающих дополнительное образование

Мероприятие 3.3

Финансовое обеспечение фондов оплаты труда работников организаций дополнительного образования

К

34404,43561

12267,86253

11536,17308

10600,40000

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе

%

95

100

100

100

соответствие отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе

Мероприятие 3.4

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

К

2579,12115

0

127,78115

2451,34000

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

%

%

0

0

0

0

100

не менее 5%

100

не менее 5%

эффективное функционирование системы персонифицированного дополнительного образования детей

Мероприятие 3.5

Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности обучающихся

К

95,75600

0

0

95,75600

количество групп в образовательных организациях, в которых реализуются мероприятия по повышению финансовой грамотности

ед.

0

0

0

71

повышение финансовой грамотности обучающихся

О

861,80000

0

0

861,80000

Задача 4

Управление и сопровождение деятельности системы образования Котовского муниципального района

К

42700,68525

14166,29246

14782,39279

13752,00000

О

58444,30000

20050,00000

18747,00000

19647,30000

Мероприятие 4.1

Обеспечение деятельности муниципальной системы образования

К

7614,29929

2579,24194

2624,05735

2411,00000

количество образовательных организаций подведомственных отделу по образованию

ед.

33

29

29

23

реализация единой муниципальной политики в сфере образования

Мероприятие 4.2

Обеспечение финансового сопровождения муниципальной системой образования

К

31297,22759

10405,99033

10837,23726

10054,00000

количество организаций которым оказывается финансовое сопровождение МУ ЦБО

ед.

33

29

29

25

развитие экономических механизмов управления муниципальной системой образования

Мероприятие 4.3

Обеспечение методического сопровождения развития муниципальной системы образования

К

3789,15837

1181,06019

1321,09818

1287,00000

количество образовательных организаций которым оказывается методическое сопровождение МКУ «Методический центр»

ед.

31

27

27

23

организационно-методическое сопровождение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего, образования, а также воспитательной системы сферы образования

Мероприятие 4.4

Финансовое обеспечение выплат по опеке и попечительству

О

39721,60000

13350,00000

12345,00000

14026,60000

доля получающих выплаты по опеке и попечительству от общей численности, которым назначена выплат по опеке и попечительству

%

100

100

100

100

предоставление социальной поддержки педагогическим, библиотечным и медицинским работникам по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг

Мероприятие 4.5

Финансовое обеспечение выплат вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей

О

18722,70000

6700,00000

6402,00000

5620,70000

доля получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей от общей численности, которым назначена выплат вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей

%

100

100

100

100

предоставление выплат вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей

Итого по программе

1099213,63882

377931,98101

358033,44944

363248,20837

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать