Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU55026005202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Оконешниковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением № 217-п от 25.08.2020

ГЛАВА ОКОНЕШНИКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «23» июня 2020 года № 162-п.

О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Оконешниковском муниципальном районе Омской области

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.10.2018 N 10, на основании Постановления Правительства Омской области от 15.04.2020 N 144-п «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области», Приказа Министерства образования Омской области от 01.06.2020 N 40 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Обеспечить внедрение с 1 сентября 2020 года на территории Оконешниковского муниципального района Омской области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

2. Утвердить Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Оконешниковском муниципальном районе Омской области согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.

3. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления Оконешниковского муниципального района Омской области не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.

4. Утвердить Методику определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на территории Оконешниковского муниципального района Омской области согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

5. Начальнику Управления образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области Е.Н. Совенко обеспечить внедрение модели персонифицированного финансирования в муниципальных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

6. Директору муниципального опорного центра муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Оконешниковский дом детского творчества» Оконешниковского муниципального района Омской области Н.С. Нурпиисовой обеспечить взаимодействие с оператором персонифицированного финансирования Омской области, содействовать информированию о системе персонифицированного финансирования, организационному и методическому сопровождению внедрения системы персонифицированного финансирования.

7. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Оконешниковского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Оконешниковского муниципального района Омской области К.В. Унту.

Заместитель Главы Оконешниковского

муниципального района

Омской области А.В. Носов

Приложение N 1

к постановлению Главы Оконешниковского муниципального района Омской области

от «23» июня 2020 года N 162-п

Правила

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Оконешниковском муниципальном районе Омской области

Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Оконешниковском муниципальном районе Омской области (далее – Правила) регулируют функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее – система персонифицированного финансирования), внедрение которой осуществляется в Оконешниковском муниципальном районе Омской области с целью реализации Постановления Правительства Омской области от 15.04.2020 N 144-п «О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области», Приказа Министерства образования Омской области от 01.06.2020 N 40«Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области» (далее – региональные Правила).

Система персонифицированного финансирования вводится с целью обеспечения единства образовательного пространства и равенства образовательных возможностей для детей Омской области на территории Оконешниковского муниципального района, для оплаты образовательных услуг дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым исполнителями образовательных услуг для обучающихся, проживающих на территории Оконешниковского муниципального района Омской области. Настоящие Правила используют понятия, предусмотренные региональными Правилами.

Сертификат персонифицированного финансирования в Оконешниковском муниципальном районе Омской области обеспечивается за счет средств бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области.

Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области ежегодно с учетом возрастных категорий детей, имеющих потребность в получении дополнительного образования, направленности общеобразовательных программ дополнительного образования, утверждает программу персонифицированного финансирования, в которой устанавливает номиналы сертификатов, число действующих сертификатов дополнительного образования, в том числе в разрезе отдельных категорий детей, объем обеспечения сертификатов предоставляет данные сведения оператору персонифицированного финансирования Омской области для фиксации в информационной системе.

По всем вопросам, специально не урегулированным в настоящих Правилах, органы местного самоуправления Оконешниковского муниципального района Омской области руководствуются региональными Правилами.

Финансовое обеспечение муниципальных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области посредством предоставления муниципальным образовательным организациям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, формируемого в соответствующих объемах для муниципальных образовательных организаций.

Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных Управлением образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, умноженных на объем установленного вышеуказанным организациям муниципального задания в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования.

Муниципальное задание в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, корректируются в течение календарного года, на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

Финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, государственными образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями, в отношении которых органами местного самоуправления Оконешниковского муниципального района Омской области не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг (далее – иные организации), в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области посредством предоставления иным организациям грантов в форме субсидии в соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке, установленном органами местного самоуправления Оконешниковского муниципального района Омской области.

Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых иными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных Управлением образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, умноженных на фактический (прогнозный) объем оказываемых образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, выраженный в человеко-часах.

Приложение N 2

к постановлению Главы Оконешниковского муниципального района Омской области

от «23» июня 2020 года N 162-п

Порядок

предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления Оконешниковского муниципального района Омской области не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования

Раздел I. Общие положения

Настоящий порядок предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления Оконешниковского муниципального района Омской области не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее − порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий исполнителям услуг и ответственности за их нарушение.

Гранты в форме субсидии предоставляются с целью исполнения полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Основные понятия, используемые в настоящем порядке:

1) образовательная услуга – образовательная услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр сертифицированных программ в рамках системы персонифицированного финансирования;

2) потребитель услуг – родитель (законный представитель) обучающегося – участника системы персонифицированного финансирования, имеющего сертификат персонифицированного финансирования, обучающийся, достигший возраста 14 лет – участник системы персонифицированного финансирования, имеющий сертификат персонифицированного финансирования;

3) исполнитель услуг – частная образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, индивидуальный предприниматель, государственная образовательная организация, муниципальная образовательная организация, в отношении которой органами местного самоуправления Оконешниковского муниципального района Омской области не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенная в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;

4) гранты в форме субсидии − средства, предоставляемые исполнителям услуг Управления образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области на безвозмездной и безвозвратной основе исполнителям услуг в связи с оказанием образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;

5) отбор исполнителей услуг – совокупность действий, которые осуществляются потребителями услуг с целью выбора образовательной услуги в соответствии с требованиями, установленными региональными Правилами;

6) уполномоченный орган – Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;

7) региональные Правила – Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области, утвержденные Приказом Министерства образования Омской области.

Понятия, используемые в настоящем порядке, не определенные настоящим пунктом, применяются в том значении, в каком они используются в региональных Правилах.

Уполномоченный орган осуществляет предоставление грантов в форме субсидии из бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области в соответствии с решением Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области о бюджете Оконешниковского муниципального района Омской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в рамках муниципальной программы Оконешниковского муниципального района Омской области «Развитие социально-культурной сферы Оконешниковского муниципального района Омской области (2014-2020 годы)».

Гранты в форме субсидии предоставляются в рамках мероприятия «Обеспечение внедрения персонифицированного финансирования» муниципальной программы Оконешниковского муниципального района Омской области «Развитие социально-культурной сферы Оконешниковского муниципального района Омской области (2014-2020 годы)». Действие настоящего порядка не распространяется на осуществление финансовой (грантовой) поддержки в рамках иных муниципальных программ (подпрограмм) Оконешниковского муниципального района Омской области.

Раздел II. Порядок проведения отбора исполнителей услуг

Отбор исполнителей услуг обеспечивается ведением реестра поставщиков услуг, реестра сертифицированных образовательных программ, а также выполнением участниками системы персонифицированного финансирования действий, предусмотренных региональными Правилами.

Исполнитель услуг вправе участвовать в отборе исполнителей услуг потребителями услуг при одновременном соблюдении следующих условий:

1) исполнитель услуг включен в реестр поставщиков образовательных услуг;

2) образовательная услуга включена в реестр сертифицированных программ;

3) заключение исполнителем услуг рамочного соглашения с уполномоченным органом в соответствии с пунктом настоящего порядка;

4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

5) участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим порядком;

6) у участника отбора на начало финансового года отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Оконешниковского муниципального района Омской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

7) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на начало финансового года;

8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату предоставления гранта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату предоставления гранта не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

9) участник отбора, являющийся бюджетным или автономным учреждением, предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа.

Исполнитель услуг после получения уведомления оператора персонифицированного финансирования о создании записи в реестре сертифицированных программ вправе направить оператору персонифицированного финансирования заявление о заключении с уполномоченным органом рамочного соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий (далее – рамочное соглашение) по форме, утверждаемой финансовым органом муниципального образования.

Уполномоченный орган рассматривает заявление исполнителя услуг и в течение 5-ти рабочих дней с момента направления исполнителем услуг заявления принимает решение о заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг либо решение об отказе в заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг.

В случае принятия решения о заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг, уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней направляет исполнителю услуг подписанное рамочное соглашение в двух экземплярах. Исполнитель услуг обязан в течение 5-ти рабочих дней с момента получения подписанного уполномоченным органом рамочного соглашения, подписать рамочное соглашение и направить один подписанный экземпляр уполномоченному органу.

Решение об отказе в заключении рамочного соглашения с исполнителем услуг принимается уполномоченным органом в следующих случаях:

1) несоблюдения исполнителем услуг условий, установленных пунктом 7 настоящего порядка;

2) наличие заключенного между уполномоченным органом и исполнителем услуг в соответствии с настоящим порядком и не расторгнутого на момент принятия решения рамочного соглашения.

Рамочное соглашение с исполнителем услуг должно содержать следующие положения:

1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;

2) обязательство исполнителя услуг о приеме на обучение по образовательной программе (части образовательной программы) определенного числа обучающихся;

3) порядок формирования и направления уполномоченным органом исполнителю услуг соглашений о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты;

4) условие о согласии исполнителя услуг на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

Отбор исполнителей услуг осуществляется потребителями услуг путем выбора образовательной услуги и/или отдельной части образовательной услуги в порядке, установленном региональными Правилами.

Раздел III. Условия и порядок предоставления грантов

Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на авансирование средств из местного бюджета, содержащую сумму и месяц авансирования, и реестр договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование (далее – реестр договоров на авансирование).

Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:

1) наименование исполнителя услуг;

2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

3) месяц, на который предполагается авансирование;

4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;

5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;

6) объем финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании.

Заявка на авансирование исполнителя услуг предусматривает оплату ему в объеме не более 80 процентов от совокупных финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании, включенными в реестр договоров на авансирование.

В случае наличия переплаты в отношении исполнителя услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, объем перечисляемых средств в соответствии с заявкой на авансирование снижается на величину соответствующей переплаты.

Исполнитель услуг ежемесячно не позднее последнего дня месяца (далее – отчетный месяц), определяет объем оказания образовательных услуг в отчетном месяце, не превышающий общий объем, установленный договорами об образовании.

Исполнитель услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган заявку на перечисление средств из местного бюджета, а также реестр договоров об образовании, по которым были оказаны образовательные услуги за отчетный месяц (далее – реестр договоров на оплату).

Реестр договоров на оплату должен содержать следующие сведения:

1) наименование исполнителя услуг;

2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

3) месяц, за который сформирован реестр;

4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;

5) реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;

6) долю образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц, в общем количестве образовательных услуг, предусмотренных договорами об образовании (в процентах);

7) объем финансовых обязательств за отчетный месяц с учетом объема образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц.

Заявка на перечисление средств выставляется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом финансовых обязательств за отчетный месяц перед исполнителем услуг и объемом средств, перечисленных по заявке на авансирование исполнителя услуг. В случае, если размер оплаты, произведенной по заявке на авансирование исполнителя услуг, превышает совокупный объем обязательств за отчетный месяц, заявка на перечисление средств не выставляется, а размер переплаты за образовательные услуги, оказанные за отчетный месяц, учитывается при произведении авансирования исполнителя услуг в последующие периоды.

Выполнение действий, предусмотренных пунктом 18 настоящего порядка, при перечислении средств за образовательные услуги, оказанные в декабре месяце, осуществляется до 15 декабря текущего года.

Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней с момента получения заявки на авансирование средств из местного бюджета (заявки на перечисление средств из местного бюджета) формирует и направляет соглашение о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии в форме безотзывной оферты, содержащее следующие положения:

1) наименование исполнителя услуг и уполномоченного органа;

2) размер гранта в форме субсидии, соответствующий объему финансовых обязательств уполномоченного органа, предусмотренных договорами об образовании;

3) обязательство уполномоченного органа о перечислении средств местного бюджета исполнителю услуг;

4) заключение соглашения путем подписания исполнителем услуг соглашения в форме безотзывной оферты;

5) условие соблюдения исполнителем услуг запрета приобретения за счет полученного гранта в форме субсидиииностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидий;

6) порядок и сроки перечисления гранта в форме субсидии;

7) порядок взыскания (возврата) средств гранта в форме субсидии в случае нарушения порядка, целей и условий его предоставления;

8) порядок, формы и сроки представления отчетов;

9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Типовая форма соглашения о предоставлении исполнителю услуг гранта в форме субсидии устанавливается финансовым органом муниципального образования.

Перечисление гранта в форме субсидии осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на следующие счета исполнителя услуг:

1) расчетные счета, открытые исполнителям услуг – индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (за исключением бюджетных (автономных) учреждений) в российских кредитных организациях;

2) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – бюджетным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

3) лицевые счета, открытые исполнителям услуг – автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.

Грант в форме субсидии не может быть использован на:

1) капитальное строительство и инвестиции;

2) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидии;

3) деятельность, запрещенную действующим законодательством.

В случае невыполнения исполнителем услуг условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и порядка предоставления грантов в форме субсидии Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области, досрочно расторгает соглашение с последующим возвратом гранта в форме субсидии.

Раздел IV. Требования к отчетности

Результатом предоставления гранта является оказание образовательных услуг в объеме, указанном исполнителем услуг в заявках на авансирование средств из местного бюджета (заявках на перечисление средств из местного бюджета).

Исполнитель услуг представляет в уполномоченный орган отчет об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.

Форма отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей утверждается уполномоченным органом.

Раздел V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления грантов и ответственности

за их несоблюдение

Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.

В целях соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий ее получателями, орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку получателей грантов в форме субсидий, направленную:

1) на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) на подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности;

3) на соблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидий.

Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются внутренними документами органа муниципального финансового контроля.

Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и организацию процедуры приема отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении грантов в форме субсидии, осуществляет уполномоченный орган.

Орган муниципального финансового контроля осуществляет последующий финансовый контроль за целевым использованием грантов в форме субсидии.

Раздел VI. Порядок возврата грантов в форме субсидии

Гранты в форме субсидии подлежат возврату исполнителем услуг в бюджет Оконешниковского муниципального района Омской области в случае нарушения порядка, целей и условий их предоставления, в том числе непредставления отчета об оказанных образовательных услугах в рамках системы персонифицированного финансирования в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии.

За полноту и достоверность представленной информации и документов несет ответственность исполнитель услуг.

Возврат гранта в форме субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется исполнителем услуг в течение 10-и рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидий и направляется уполномоченным органом в адрес исполнителя услуг.

Приложение № 3

к постановлению Главы Оконешниковского муниципального района Омской области

от «23» июня 2020 года N 162-п

Методика определения

нормативных затрат на оказание муниципальных услуг

по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на территории Оконешниковского муниципального района

Омской области

Общие положения

Настоящая методика определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на территории Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – Методика) устанавливает порядок определения величины составляющих базовых нормативов затрат.

Настоящая Методика применяется уполномоченными органами муниципального района Омской области, которые выполняют функции учредителя организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, при оказании услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в системе персонифицированного финансирования, а также в целях реализации обязательств перед частными образовательными организациями (индивидуальными предпринимателя), возникающих в рамках системы персонифицированного финансирования. Значения основных параметров и отраслевых коэффициентов, используемых для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района Омской области.

Настоящая Методика разработана в целях:

1) установления экономически обоснованных механизмов и единых методов определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

2) обеспечения финансовой прозрачности процедур планирования объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительного образования.

Образовательные организации, организации, осуществляющие обучение (в том числе организации спорта и культуры), реализующие дополнительные общеразвивающие программы в рамках системы персонифицированного финансирования, вправе установить цену оказания муниципальной услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы в расчете на человеко-час в размере, меньшем, чем нормативные затраты, рассчитанные в порядке, установленном настоящей методикой.

Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг

по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).

Объем муниципальныхуслуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено федеральными законами.

Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются по следующей формуле:

, где

– нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий объективные характеристики образовательных организаций и специфику оказываемых ими услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включая форму обучения, сетевую форму реализации образовательных программ, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Значения отраслевых коэффициентов устанавливаются уполномоченным органом.

Базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитываются по следующей формуле:

, где

– базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, рассчитывается по следующей формуле:

, где

1) – затраты на оплату труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемый по формуле:

, где

– годовой фонд оплаты труда штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;

– среднее число учащихся в расчете на 1 педагогического работника на соответствующий год, значение устанавливается уполномоченным органом;

– средняя норма времени в год на одного ребенка, значение устанавливается уполномоченным органом;

2) – затраты на повышение квалификации и затраты на прохождение медицинских осмотров педагогическими работниками, непосредственно связанными с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

= , где

– затраты на повышение квалификации педагогических работников, включая затраты на суточные и расходы на проживание педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, которые определяются по формуле:

– продолжительность программы повышения квалификации в днях, значение устанавливается уполномоченным органом;

– сумма затрат на повышение квалификации педагогических работников, включая размер расходов по найму жилого помещения, размер суточных при служебном командировании, стоимость программы повышения квалификации в день, значение устанавливается уполномоченным органом;

– периодичность повышения квалификации, в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением, установленная Общими требованиями;

затраты на прохождение педагогическими работниками медицинских осмотров, которые определяются по формуле:

– стоимость консультации врачей, медицинских исследований и анализов, значение устанавливается уполномоченным органом.

3) – затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

– стоимость комплекта средств обучения по одной направленности, значение устанавливается уполномоченным органом;

– срок полезного использования комплекта средств обучения в годах, значение устанавливается уполномоченным органом;

– средняя наполняемость группы при реализации части образовательной программы, определяется как среднее от установленных минимальной и максимальной наполняемости группы;

– норматив использования оборудования и методических пособий в часах на год, значение устанавливается уполномоченным органом;

4) – затраты на приобретение методических пособий, используемых в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

– стоимость одного экземпляра методических пособий, значение устанавливается уполномоченным органом;

– количество методических пособий на 1 обучающегося, значение устанавливается уполномоченным органом;

– срок полезного использования методических пособий в годах, значение устанавливается уполномоченным органом.

Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитывается по следующей формуле:

, где

–Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, за исключением затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги. Значение устанавливается уполномоченным органом:

, где

– Затраты на коммунальные услуги, включая затраты на горячее и холодное водоснабжение водоотведение и очистку сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение в соответствии с тарифами на нормы суточного потребления (в соответствии с СНиП 2.04.01-85 для затрат на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение);

– Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи и уплату налогов), рассчитываются на основе учета нормативной площади прилегающей территории (кв.м). СП 118.13330.2012, нормы обслуживания территории дворником при механизированной уборке (кв.м), СанПин 50% 3,7 га (от земельного участка), нормы убираемой площади (кв.м), Постановление Секретариата ВЦСПС от 21.04.1978 N 13-14, пункт 9 б, стоимости обслуживания и уборки помещений, рублей за кв.м. в месяц (данные ЕМИСС), стоимости вывоза мусора, в месяц, с человека, руб. (данные ЕМИСС) и т.п.;

– Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитываются на основе стоимости работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования и вентиляции (раз в 10 лет), техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем пожарной сигнализации и охранно-тревожной сигнализации, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем видеонаблюдения, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем канализации, наружного водопровода, приборов учета (воды, т/энергии, э/энергии) (используя данные ЕМИСС), а также расчетной стоимости обслуживания медицинского оборудования, оборудования столовой в год, расчетной стоимости обслуживания (ремонта) оргтехники в год;

– Затраты на приобретение услуг связи, включая услуги телефонной связи (местной и междугородней), услуги интернета, поддержку сайтов, обслуживание системы электронного документооборота, оплату пользования административными программами (1С, Консультант и др.) и подписку на электронные ресурсы на основе тарифов на телефонную связь и тарифов доступа в Интернет (используя данные ЕМИСС);

– Затраты на приобретение транспортных услуг, включая в том числе расходы на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно;

– общий фонд учебного времени в календарном году на образовательную организацию, рассчитываемый как сумма произведений годового объема образовательной программы в часах на количество обучающихся по данной программе;

– затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно- управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:

– коэффициент доли работников АУП к общей численности педагогических работников, значение устанавливается уполномоченным органом.

__________________________________________________

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать