Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU29026606202000113 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация МО Муниципальный район "Заполярный район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликование (обнародование): документ опубликован в Официальном бюллетене Заполярного района от 03.07.2020 № 39-40 (838-839).
Администрация
муниципального района
«Заполярный район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.06.2020 № 125п
Об утверждении Порядка действий Администрации муниципального района «Заполярный район» при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 № 88-оз «О защите населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 № 56-п «Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 08.06.2015 № 50-пг «Об утверждении Порядка действий исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», Администрация Заполярного района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок действий Администрации муниципального района «Заполярный район» при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера» согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Заполярного района от 10.07.2015 № 164 п «Об утверждении Порядка действий Администрации муниципального района «Заполярный район» при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера»
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Заполярного район
Н.Л. Михайлова
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района «Заполярный район»
от 23.06.2020 № 125п
«Об утверждении Порядка действий
Администрации муниципального района
«Заполярный район» при возникновении
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций муниципального характера»
ПОРЯДОК
действий Администрации муниципального района
«Заполярный район» при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципального характера
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий Администрации муниципального района «Заполярный район» при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Действия Администрации муниципального района «Заполярный район» при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
3. Основными задачами Администрации муниципального района «Заполярный район» по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ненецкому автономному округу, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, муниципальными образованиями, входящими в состав территории Заполярного района, и организациями при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства районного звена окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Заполярного района Ненецкого автономного округа, федеральных и окружных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Раздел II
Порядок действий Администрации
муниципального района «Заполярный район» при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц Администрации муниципального района «Заполярный район» осуществляется в установленном порядке диспетчером ЕДДС-112 КУ НАО «Поисково-спасательная служба.
7. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального района «Заполярный район» глава Администрации муниципального района «Заполярный район»:
1) отдает распоряжение на оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности КЧС и ОПБ муниципального района «Заполярный район» (далее - КЧС и ОПБ муниципального района «Заполярный район»), руководителей организаций и органов местного самоуправления, расположенных на территории Заполярного района, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуаций;
2) дает указание на проведение при необходимости заседания КЧС и ОПБ муниципального района «Заполярный район»;
3) оценивает складывающуюся обстановку и вводит при необходимости режимы функционирования «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация» на территории муниципального района «Заполярный район», если чрезвычайная ситуация классифицируется как муниципальная;
4) создает оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, определяет его состав и назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации из числа членов оперативного штаба;
5) отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, необходимых для организации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
6) контролирует через оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, выполнение мероприятий по её ликвидации.
8. Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций уточняет:
1) масштабы чрезвычайной ситуации, предварительный ущерб, количество пострадавших (погибших), задействованные силы и средства постоянной готовности к ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) характер развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон и прогноз их распространения;
3) виды, объемы и условия неотложных работ;
4) потребность в силах и средствах для проведения неотложных работ в возможно короткие сроки;
5) количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность ввода их в зону чрезвычайной ситуации.
9. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
1) заслушивает представителей оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, глав муниципальных образований, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
2) принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
3) определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
4) ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
5) организовывает управление, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах);
6) осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
7) привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
8) создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
9) назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
10) организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
11) организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
12) по окончании выполнения аварийно-спасательных работ заслушивает доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) при необходимости лично проверяет их завершение;
13) докладывает главе Администрации Заполярного района о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
14) определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. После ликвидации чрезвычайной ситуации глава Администрации Заполярного района оценивает действия членов оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, КЧС и ОПБ Заполярного района, руководителей организаций и органов местного самоуправления, расположенных на территории Заполярного района, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайной ситуации.
11. Руководители организаций и органов местного самоуправления, расположенных на территории Заполярного района и привлекавшиеся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению готовности к действиям в указанных условиях.
Опубликование (обнародование): документ опубликован в Официальном бюллетене Заполярного района от 03.07.2020 № 39-40 (838-839).
Администрация
муниципального района
«Заполярный район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.06.2020 № 125п
Об утверждении Порядка действий Администрации муниципального района «Заполярный район» при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 № 88-оз «О защите населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 № 56-п «Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 08.06.2015 № 50-пг «Об утверждении Порядка действий исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», Администрация Заполярного района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок действий Администрации муниципального района «Заполярный район» при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера» согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Заполярного района от 10.07.2015 № 164 п «Об утверждении Порядка действий Администрации муниципального района «Заполярный район» при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера»
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Заполярного район
Н.Л. Михайлова
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района «Заполярный район»
от 23.06.2020 № 125п
«Об утверждении Порядка действий
Администрации муниципального района
«Заполярный район» при возникновении
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций муниципального характера»
ПОРЯДОК
действий Администрации муниципального района
«Заполярный район» при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципального характера
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий Администрации муниципального района «Заполярный район» при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Действия Администрации муниципального района «Заполярный район» при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
3. Основными задачами Администрации муниципального района «Заполярный район» по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ненецкому автономному округу, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, муниципальными образованиями, входящими в состав территории Заполярного района, и организациями при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства районного звена окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Заполярного района Ненецкого автономного округа, федеральных и окружных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Раздел II
Порядок действий Администрации
муниципального района «Заполярный район» при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц Администрации муниципального района «Заполярный район» осуществляется в установленном порядке диспетчером ЕДДС-112 КУ НАО «Поисково-спасательная служба.
7. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального района «Заполярный район» глава Администрации муниципального района «Заполярный район»:
1) отдает распоряжение на оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности КЧС и ОПБ муниципального района «Заполярный район» (далее - КЧС и ОПБ муниципального района «Заполярный район»), руководителей организаций и органов местного самоуправления, расположенных на территории Заполярного района, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуаций;
2) дает указание на проведение при необходимости заседания КЧС и ОПБ муниципального района «Заполярный район»;
3) оценивает складывающуюся обстановку и вводит при необходимости режимы функционирования «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация» на территории муниципального района «Заполярный район», если чрезвычайная ситуация классифицируется как муниципальная;
4) создает оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, определяет его состав и назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации из числа членов оперативного штаба;
5) отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, необходимых для организации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
6) контролирует через оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, выполнение мероприятий по её ликвидации.
8. Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций уточняет:
1) масштабы чрезвычайной ситуации, предварительный ущерб, количество пострадавших (погибших), задействованные силы и средства постоянной готовности к ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) характер развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон и прогноз их распространения;
3) виды, объемы и условия неотложных работ;
4) потребность в силах и средствах для проведения неотложных работ в возможно короткие сроки;
5) количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность ввода их в зону чрезвычайной ситуации.
9. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
1) заслушивает представителей оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, глав муниципальных образований, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
2) принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
3) определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
4) ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
5) организовывает управление, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах);
6) осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
7) привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
8) создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
9) назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
10) организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
11) организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
12) по окончании выполнения аварийно-спасательных работ заслушивает доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) при необходимости лично проверяет их завершение;
13) докладывает главе Администрации Заполярного района о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
14) определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. После ликвидации чрезвычайной ситуации глава Администрации Заполярного района оценивает действия членов оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, КЧС и ОПБ Заполярного района, руководителей организаций и органов местного самоуправления, расположенных на территории Заполярного района, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайной ситуации.
11. Руководители организаций и органов местного самоуправления, расположенных на территории Заполярного района и привлекавшиеся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению готовности к действиям в указанных условиях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный бюллетень Заполярного района № 39-40 (838-839) от 03.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, 120.010.120 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: