Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU23047907202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава муниципального образования город Новороссийск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПО УЧЕНИЮ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

Должность: "УЛ СОВЕТОВГлава муниципального образования

Дата подписи: 06.05.2020 10:07:04

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2020 года                                  № 2081                                г. Новороссийск

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 31 августа 2017 года № 7095 «Об утверждении положения о Новороссийском городском звене Краснодарской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 10 сентября 2009 года № 3040»

Прокуратурой города Новороссийска был внесен протест на постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 31 августа 2017 года № 7095 «Об утверждении положения о Новороссийском городском звене Краснодарской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 10 сентября 2009 года № 3040» о приведении его в соответствие законодательству.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно принципам построения, состава органов управления, сил и средств, порядка выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иных вопросов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые определяются законодательством Российской Федерации и руководствуясь постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», постановляю:

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 31 августа 2017 года
№ 7095 «Об утверждении положения о Новороссийском городском звене Краснодарской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 10 сентября 2009 года № 3040»:

1.1. Пункт 7 Положения изложить в новой редакции:

«7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с их полномочиями, являются:

7.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

7.2. Координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрации муниципального образования и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы.

7.3. Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрации муниципального образования и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

7.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

7.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях».

1.2. Пункт 16 Положения изложить в новой редакции:

«16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы».

1.3. Пункт 22 Положения изложить в новой редакции:

«22. Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрацией муниципального образования и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

1.4. Пункты 25, 27, 29 и 30 Положения изложить в новой редакции:

«25. Решением главы муниципального образования и руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

25.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

25.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

25.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

25.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или по ее ликвидации.

25.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава муниципального образования и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

27.1. В режиме повседневной деятельности:

27.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

27.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

27.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

27.1.4. Планирование действий органов управления, сил и средств территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности.

27.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения.

27.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

27.1.7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

27.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

27.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.

27.1.10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

27.1.11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

27.2. В режиме повышенной готовности:

27.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

27.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления.

27.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях.

27.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

27.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.

27.2.6. Приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.

27.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

27.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

27.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

27.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.

27.3.2. Оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, администрации муниципального образования и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

27.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

27.3.4. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннего обеспечения действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержание общественного порядка в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.

27.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе ее ликвидации.

27.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, администрации муниципального образования и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

27.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

27.3.8. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

29. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами  муниципального образования, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой муниципального образования, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой муниципального образования и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

30. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

30.1. Проведение эвакуационных мероприятий.

30.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

30.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

30.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.

30.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.

30.6. Использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

30.7. Привлечение к проведению ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.

30.8. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.

30.9. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, главу муниципального образования и организации».

2. Отделу информационной политики и средств массовой информации (Кулакова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и опубликовать в печатном бюллетене «Вестник муниципального образования город Новороссийск».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Яменскова А.И.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

город Новороссийск

И.А. Дяченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печатный бюллетень «Вестник муниципального образования город Новороссийск» № 28 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать