Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU13046709202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Глава администрации Никольского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ХИЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Документ подписан ЭП 07.04.2020 15:40

Владелец: Котова Людмила Александровна

ГЛАВА НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 4618D800AAAA64934E62034620215ED8

действителен с 15.08.2019 по 15.08.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 07.04.2020 15:22

Владелец: Котова Людмила Александровна

ГЛАВА НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 4618D800AAAA64934E62034620215ED8

действителен с 15.08.2019 по 15.08.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 07.04.2020 15:21

Владелец: Котова Людмила Александровна

ГЛАВА НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 4618D800AAAA64934E62034620215ED8

действителен с 15.08.2019 по 15.08.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта 2020 г. №21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2020-2025 ГОДЫ»

В целях создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, на основании постановления Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Республики Мордовия от 5 сентября 2019 г. N 370 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Комплексное развитие сельских территорий", постановления администрации Никольского сельского поселения от 28.12.2016 г. №30 « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Никольского сельского поселения», в соответствии с ч.4 п.14 ст.36 Устава Никольского сельского поселения, администрация Никольского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Никольского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Никольский вестник», размещению на официальном сайте Торбеевского муниципального района torbeevo.e-mordovia.ru на странице Никольского сельского поселения.

Глава Никольского

сельского поселения

Л.А.Котова

Приложение

к постановлению администрации

Никольского сельского поселения

от «23» марта 2020 г. №21

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Никольского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

«Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы»

Паспорт

муниципальной программы

Никольского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

«Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы»

Наименование муниципальной программы

Комплексное развитие сельских территорий на 2020 – 2025 годы (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Никольского сельского поселения от 16.03.2020 г. №14/1 «О внесении изменений в План правотворческой деятельности органов местного самоуправления Никольского сельского поселения на 1 квартал 2020г., утвержденный постановлением администрации Никольского сельского поселения от 13 января 2020 г. №4»

Программно – целевые инструменты

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", Устав Никольского сельского поселения

Разработчик муниципальной программы

Администрация Никольского сельского поселения

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Никольского сельского поселения

Цели муниципальной программы

- формирование позитивного отношения к развитию территории;

-повышение уровня и качества жизни населения на основе развития социальной инфраструктуры и благоустройства населенных пунктов, расположенных на территории поселения;

- создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности;

- приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского образа жизни

- повышение устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения.

- сохранение и восстановление историко-культурных памятников

Основные задачи муниципальной программы

удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенных общественных местах;

- сохранение и восстановление историко-культурных памятников;

- повышение уровня обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры территории сельского поселения

Этапы и сроки реализации Программы

2020 -2025 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2020г. составит 30,584 тыс.руб.,

в том числе:
за счет средств республиканского бюджета 29,054 тыс.руб.,
местный бюджет -

1,529 тыс. руб.,
внебюджетные источники -

0,00 - тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025 годы

Целевые индикаторы программы

благоустройство населенных пунктов, в том числе:

- ремонт и восстановление историко-культурных памятников на территории сельского поселения

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания;

- улучшение благоустройства людей в сельской местности

Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Никольского сельского поселения

Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

- благоустройство сельских населенных пунктов;

- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала.

С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации постановления Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Республики Мордовия от 5 сентября 2019 г. N 370 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Комплексное развитие сельских территорий", которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и повышению качества жизни проживающих на этих территориях населения.

Раздел II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

Основные цели Программы

С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

-формирование позитивного отношения к развитию территории;

- повышение уровня и качества жизни населения на основе развития социальной инфраструктуры и благоустройства населенных пунктов, расположенных на территории поселения;

-создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности;

-обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека;

- приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского образа жизни

-повышение устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения;

- сохранение и восстановление историко-культурных памятников на территории сельского поселения.

Основные задачи Программы

Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

- удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.

Сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной Программы - 2020 - 2025 годы, реализуется в один этап.

Раздел III. Целевые индикаторы

и показатели реализации Программы

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы:

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности реализации Программы

Единица измерения

Годы реализации программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

ремонт и восстановление историко-культурных памятников на территории сельского поселения

ед

1

--

--

--

--

--

Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы

Программные мероприятия финансируются за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.

Общий объем финансирования Программы на 2020г. составляет 30,584 тыс.руб, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 29,054 тыс. руб., за счет местного бюджета – 1,529 тыс. руб.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета Никольского сельского поселения.

Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования

Применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрено.

При формировании и корректировке плана реализации муниципальной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов, в установленном порядке вносит их на рассмотрение главе Никольского сельского поселения и представляет в прокуратуру района для проведения юридической экспертизы.

При выполнении мероприятий муниципальной целевой программы по мере необходимости администрация Никольского сельского поселения принимает правовые акты в соответствии со своими полномочиями.

Раздел VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной целевой программы

При реализации целей и задач муниципальной целевой программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий муниципальной целевой программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной целевой программы.

Основные риски реализации муниципальной целевой программы можно подразделить на внутренние и внешние.

1. К внутренним рискам относятся:

1.1) нарушение сроков реализации муниципальной целевой программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;

1.2) неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы.

Минимизировать возможные отклонения в реализации муниципальной целевой программы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий, будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий муниципальной целевой программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации муниципальной целевой программы на всех этапах ее выполнения.

2. К внешним рискам можно отнести:

2.1) нормативно-правовые:

риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления Никольского сельского поселения в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий муниципальной целевой программы;

управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений муниципальной целевой программы;

2.2) социально-экономические:

риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей муниципальной целевой программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;

управление указанным риском возможно:

путем проведения сбалансированной муниципальной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в муниципальной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов местного самоуправления Никольского сельского поселения.

К основным рискам относятся также факторы, связанные с ухудшением материального положения граждан и недостаточностью бюджетного финансирования на социальное обеспечение малоимущих граждан, что может привести к усилению в обществе правового нигилизма и развитию антиобщественных моделей поведения среди граждан вследствие ограничения доступности правовой информации.

Раздел VII. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация программы осуществляется на основе постановления администрации Никольского сельского поселения от 28.12.2016 г. №30 « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Никольского сельского поселения».

Текущее управление ходом выполнения муниципальной целевой программы осуществляется ее муниципальным заказчиком.

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий Программы, указанным в приложении.

Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет администрация Никольского сельского поселения.

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования.

Раздел VIII. Методика оценки эффективности

муниципальной целевой программы

Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив докладываются непосредственно Главе Никольского сельского поселения.

Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной целевой программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной целевой программы, поступления и расходования предусмотренных по муниципальной целевой программе финансовых средств.

Эффективность выполнения муниципальной целевой программы оценивается по трем критериям:

степень достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы в целом за весь период ее реализации;

степень реализации мероприятий муниципальной целевой программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной целевой программы в отчетном году (результативность реализации);

степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Никольского сельского поселения.

При этом оценка эффективности муниципальной целевой программы основана на оценке ее результативности с учетом рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной муниципальной целевой программы.

Учитывая специфичность реализации муниципальной целевой программы, внутренние и внешние факторы, влияющие на уровень достижения показателей, запланированных Программой, большинство из которых находится вне сферы регулирования исполнителей муниципальной целевой программы, перевыполнение или невыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.

Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации муниципальной целевой программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных задач и реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов.

Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной целевой программы в отчетном году с их плановыми значениями.

Соответствующая оценка осуществляется администрацией Никольского сельского поселения и исполнителями Программы исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии или перерасхода бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой программы.

По итогам оценки делается соответствующий вывод об эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой программы:

эффективной;

в целом эффективной;

неэффективной.

При оценке выполнения мероприятий по реализации Программы проводится сравнение:

фактических сроков реализации мероприятий Программы с запланированными;

фактически полученных результатов с ожидаемыми.

При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения Программы признается эффективной.

Степень выполнения мероприятий считается в целом эффективной в случае выполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получения не менее 75% ожидаемых результатов.

При более низких показателях выполнения мероприятий по реализации муниципальной целевой программы работа считается неэффективной.

Неэффективная оценка выполнения мероприятий плана реализации Программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.

Раздел IX. Ожидаемые результаты Программы

Реализация данной программы позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории Никольского сельского поселения.

Раздел X. Перечень

основных мероприятий муниципальной программы Никольского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия «Комплексное развитие сельских территорий на 2020- 2025 годы»

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

Ответственный исполнитель

2020 год - очередной

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Администра­ция Никольского сельского по­селения

внебюджетные источники

0

-

-

-

-

-

Благоустройство территории Никольского сельского поселения, в том числе:

- ремонт и восстановление историко-культурных памятников на территории сельского поселения

всего

30,584

-

-

-

-

-

в том числе:

республиканский бюджет

29,054

-

-

-

-

-

местный бюджет

1,529

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Никольский вестник" № 16 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать