Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU77013606202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация поселения Сосенское в городе Москве
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_____23.03.2020_____№_____01-09-16/20_____

Об утверждении Административного регламент осуществления

администрацией поселения Сосенское муниципального земельного

контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной

собственности, на территории городского округа (поселения) города Москвы

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом города Москвы 06.11.2002 № 56 «Об организации  местного самоуправления в городе Москве», Уставом поселения Сосенское, Решением Совета депутатов от 16.01.2020 № 34/7 «Об утверждении положения о муниципальном контроле на территории поселения Сосенское»:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории поселения Сосенское города Москвы согласно приложению.

2. Опубликовать данное Постановление в газете «Сосенские вести» и разместить                       на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Данное Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации поселения Сосенское

Глава администрации поселения Сосенское                                                        Т.Ю. Тараканова

Приложение

к Постановлению администрации

поселения Сосенское

от 23.03.2020 № 01-09-16/20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ

ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент осуществления Администрацией поселения Сосенское города Москвы муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории поселения Сосенское города Москвы (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) исполняемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа (поселения) города Москвы (далее – муниципальный земельный контроль).

Регламент также определяет порядок взаимодействия Администрации поселения Сосенское города Москвы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.2. Осуществление муниципального земельного контроля проводится Отделом градостроительной деятельности Администрации поселения Сосенское города Москвы (далее – Уполномоченный орган).

1.3. Осуществление муниципального земельного контроля проводится в                соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014
№ 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017
№ 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

- Постановлением Правительства РФ от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (вместе с Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

- Постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

- Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Закон города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»;

- Законом города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»;

- «Порядком осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории поселения Сосенское города Москвы»;

1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение установленных законами Российской Федерации, города Москвы, нормативными и иными правовыми актами органов местного самоуправления поселения Сосенское города Москвы требований в области использования находящихся в собственности поселения Сосенское города Москвы земельных участков в части, касающейся:

- соблюдения сроков освоения земельных участков - осуществления правообладателями земельных участков мероприятий по застройке или иных мероприятий на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием земельного участка;

- соблюдения сроков проектирования и проведения на земельных участках строительных работ;

- соблюдения прав городского округа (поселения) города Москвы на земельные участки;

- соблюдения требований по оформлению прав на занимаемые земельные участки и документов, разрешающих на этих земельных участках осуществление хозяйственной деятельности, в случаях, установленных правовыми актами поселения Сосенское города Москвы;

- соблюдения требований по предотвращению захламления земельных участков;

- соблюдения требований по обеспечению доступа на земельные участки общего пользования;

- выполнения предписаний (требований) должностных лиц Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляются уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа в формах:

- плановых (выездных) и внеплановых (выездных) проверок использования земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - плановые, внеплановые проверки);

- плановых (рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями;

- мероприятий, направленных на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы и нормативных правовых актов городского округа (поселения) города Москвы в области использования земель.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.6. Уполномоченные должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

1.6.1. Беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки при проведении контрольных мероприятий.

1.6.2. Составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий акты проверок и рапорты о результатах планового (рейдового) обследования территорий.

1.6.3. Запрашивать и получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления контрольных мероприятий.

1.6.4. Выдавать предписания (требования) об устранении выявленных нарушений.

1.6.5. Привлекать к проведению контрольных мероприятий экспертов и экспертные организации.

1.6.6. Требовать присутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, их уполномоченных представителей при проведении плановых и внеплановых проверок.

1.7. Уполномоченные должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, нормативными и иными правовыми актами органов местного самоуправления поселения Сосенское города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель.

1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и города Москвы, требования нормативных правовых актов поселения Сосенское, не нарушать права и законные интересы лиц, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия.

1.7.3. Проводить контрольные мероприятия на основании распоряжения или планового (рейдового) задания, подписываемых Главой администрации или его заместителем.

1.7.4. Проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, плановую, внеплановую проверку - при предъявлении копии распоряжения начальника Уполномоченного органа или его заместителя о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», - копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры.

1.7.5. Не препятствовать лицу, в отношении которого проводится плановая, внеплановая проверка, проверка при выполнении полномочий собственника, инвентаризация, присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.

1.7.6. Предоставлять лицу, в отношении которого проводится плановая, внеплановая проверка, или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.7.7. Знакомить лицо, в отношении которого проводится плановая, внеплановая проверка, или его уполномоченного представителя с результатами проверки.

1.7.8. Соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий, установленные в распоряжении или плановом (рейдовом) задании.

1.7.9. Не требовать от лица, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления.

1.7.10. Перед началом проведения плановой, внеплановой проверки по просьбе лица, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.

1.7.11. Осуществлять запись о проведенной плановой, внеплановой проверке в журнале учета проверок в случае его наличия.

1.7.12. Осуществлять контроль за исполнением выданных предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений.

1.7.13. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению нарушений в области использования земель.

1.7.14. Направлять в уполномоченные государственные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений.

1.7.15. Исполнять иные требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами города Москвы, правовыми актами органа местного самоуправления, указанными в пункт 1.3. настоящего Регламента.

Права и обязанности лиц, в отношении, которых осуществляются мероприятия муниципального дорожного контроля.

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, имеют право:

1.8.1. Непосредственно присутствовать при проведении плановой, внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.8.2. При проведении плановой, внеплановой проверки получать от Уполномоченного органа и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы, правовыми актами поселения.

1.8.3. Знакомиться с результатами плановой, внеплановой проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа.

1.8.4. Предоставлять журнал учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления записи о проведенной плановой, внеплановой проверке.

1.8.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав при проведении контрольного мероприятия, в административном, досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

1.8.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей города Москвы к участию в проверке.

1.8.7. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1.9. Руководитель или уполномоченный представитель лица, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, обязаны:

1.9.1. Не препятствовать проведению контрольных мероприятий.

1.9.2. Не уклоняться от присутствия при проведении контрольных мероприятий.

1.9.3. При проведении плановой, внеплановой проверки предоставлять уполномоченным должностным лицам Уполномоченного органа сведения (информацию) и подлинники документов, относящиеся к предмету проверки.

1.9.4. Обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам Уполномоченного органа на земельные участки.

1.9.5. Присутствовать при проведении плановой, внеплановой проверки.

1.9.6. Исполнять в установленный срок предписания (требования) об устранении выявленных нарушений в области использования земель и объектов нежилого фонда.

Описание результатов осуществления муниципального земельного контроля.

1.10. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является проведение контрольных мероприятий, а также выявление и пресечение нарушений.

1.11. По результатам осуществления муниципального земельного контроля составляются акты проверок, рапорты о результатах планового (рейдового) обследования территорий, акты о невозможности проведения соответствующей проверки.

1.12. В случае выявления нарушений осуществляется:

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

- направление информации в органы прокуратуры и в государственные органы исполнительной власти о совершенных правонарушениях в случае выявления нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы и нормативных правовых актов городского округа (поселения) города Москвы, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Уполномоченного органа, для принятия мер.

2. Информирование о порядке осуществления муниципального контроля

2.1. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте поселения Сосенское города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, устного консультирования по телефону, электронной почты, письменного сообщения на устное или письменное обращение.

2.2. Местонахождение Уполномоченного органа:

2.3. Почтовый адрес для направления документов и обращений:

2.4. График работы Уполномоченного органа:

2.5. Телефон для справок, устного консультирования:

Телефон приемной начальника Уполномоченного органа:

Наименование официального сайта в сети Интернет:

На официальном сайте городского округа (поселения) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

- план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на                     текущий год;

- правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального земельного контроля, в том числе настоящий Регламент;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа;

- перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля;

- обязательные требования, на соответствие которым осуществляется проверка, а также об организации и результатах проведения проверок.

Адрес электронной почты:

2.6. При ответах на телефонные звонки сотрудник уполномоченного органа должен представить информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

Информация предоставляется по вопросам:

- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления муниципального земельного контроля;

- о порядке осуществления муниципального земельного контроля;

- о сроках осуществления муниципального земельного контроля;

- о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты и графике работы уполномоченного органа;

- о ходе осуществления муниципального земельного контроля.

- о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых уполномоченным должностным лицом администрации поселения в ходе осуществления муниципального земельного контроля.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

2.7. Обращение в администрацию поселения по вопросам осуществления муниципального земельного контроля составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо непосредственно представляется в уполномоченном органе.

2.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.

Информационные стенды содержат: информацию о местонахождении, почтовом адресе, непосредственно осуществляющего муниципальный земельного контроля; график приема; номера телефонов для получения справочной информации; адрес электронной почты; ежегодный план проведения плановых проверок; текст регламента с приложениями; извлечения из муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих осуществления муниципального земельного контроля; другие информационные материалы.

Информация о местонахождении администрации поселения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, порядке осуществления муниципального земельного контроля размещается на официальном сайте администрации городского округа (поселения), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.9. Текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.10. Сроки осуществления муниципального земельного контроля составляют:

- не более 20 рабочих дней при проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля и выполнения полномочий собственника. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной плановой проверки не может превышать 50 часов в год, а для микропредприятия - 15 часов в год;

- не более 20 рабочих дней при проведении плановых (рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями.

2.11. Срок проведения плановой выездной проверки в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, может быть продлен начальником Уполномоченного органа не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

2.12. В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Уполномоченного органа или его заместителем на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В иных случаях приостановление срока проведения проверки не предусмотрено.

3. Административные процедуры при осуществлении муниципального контроля

3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры, перечень которых является исчерпывающим:

3.1.1. Принятие решения о проведении контрольных мероприятий.

3.1.2. Осуществление уведомления лиц, в отношении которых будут проводиться контрольные мероприятия.

3.1.3. Организация и проведение контрольных мероприятий.

3.1.4. Формирование результатов контрольных мероприятий.

3.1.5. Принятие предусмотренных федеральным законодательством, законодательством города Москвы и нормативными правовыми актами органа

местного самоуправления мер по результатам проведения контрольных мероприятий.

3.2. Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приведены в приложении к Административному регламенту.

3.3. Плановые (выездные) и внеплановые (выездные) проверки:

3.3.1. Принятие решения о проведении плановых (выездных) и внеплановых (выездных) проверок при осуществлении муниципального контроля:

3.3.1.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:

3.3.1.1.1. При проведении плановой проверки - наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, согласованным с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.1.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении органа государственной власти и должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

3.3.1.1.4. При проведении внеплановой проверки:

3.3.1.1.4.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

3.3.1.1.4.2. Мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов плановых (рейдовых) обследований территорий, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 1.4. настоящего Регламента, создающих:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения, заявления, информация, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с настоящим пунктом являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

3.3.1.1.4.3. Распоряжение начальника Уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.1.1.4.4. В отношении органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:

3.3.1.1.4.4.1. Обращения граждан, организаций и полученная от государственных органов, органов местного самоуправления информация о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

3.3.1.1.4.4.2. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.3.1.1.4.4.3. На основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.1.1.4.5. В отношении органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления внеплановые проверки могут также проводиться в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

3.3.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник Уполномоченного органа или его заместитель.

3.3.1.3. Решение о проведении плановой, внеплановой проверки (далее в настоящем разделе - проверки) принимается начальником Уполномоченного органа или его заместителем в форме распоряжения:

3.3.1.3.1. Уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа оформляет:

- распоряжение о проведении проверки;

- заявление о согласовании с Прокуратурой города Москвы внеплановой выездной проверки (по основаниям, указанным в пунктах 3.2.1.1.4.2, 3.2.1.1.4.4.1 настоящего Регламента, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

3.3.1.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального контроля - Уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) ссылка на настоящий Регламент;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.1.4. После подписания Главой администрации или его заместителем распоряжения о проведении проверки, заявления о согласовании с Прокуратурой города Москвы внеплановой выездной проверки (по основаниям, указанным в пунктах 3.3.1.1.4.2, 3.3.1.1.4.4.1 настоящего Регламента) уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа направляет в Прокуратуру города Москвы заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты наступления оснований для проведения проверки.

3.3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки.

3.3.2. Осуществление уведомления лиц, в отношении которых будут проводиться проверки:

3.3.2.1. Основанием начала административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.

3.3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Начальник отдела или конкретный специалист, уполномоченный на проведение проверки в соответствии с распоряжением.

3.3.2.3. О проведении проверки лица, в отношении которых будут проводиться проверки, уведомляются посредством направления копии распоряжения, подписанного Главой администрации или его заместителем:

3.3.2.3.1. Уведомление о проведении плановой выездной проверки направляется лицу, в отношении которого будет проводиться проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

3.3.2.3.2. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется лицу, в отношении которого будет проводиться проверка, любым доступным способом, обеспечивающим его получение не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.3.2.3.3. Не требуется уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в дефисе втором абзаца первого пункта 3.2.1.1.4.2 настоящего Регламента.

3.3.2.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней после даты принятия распоряжения о проведении проверки.

3.3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о проведении проверки лицу, в отношении которого будет проводиться проверка.

3.3.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством отправления копии распоряжения о проведении проверки любым доступным способом в адрес проверяемого лица.

3.3.3. Организация и проведение проверок:

3.3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.

3.3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники администрации, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.3.3.3. При подготовке к проведению проверки должностные лица по имеющимся в Уполномоченного органа базам данных и иным доступным источникам информации, а также из общедоступных баз данных федеральных и городских органов государственной власти получают необходимые сведения о земельных участках, а также уточняют сведения об объекте проверки.

Дополнительные сведения и копии документов, связанные с использованием земель, могут запрашиваться в федеральных и городских органах государственной власти, а также других организациях, имеющих необходимую информацию.

3.3.3.4. Проверка начинается с вручения должностным лицом проверяемому лицу копии распоряжения о проведении проверки, заверенной печатью, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Должностное лицо по просьбе проверяемого лица представляют для ознакомления настоящий Регламент, Положение об Уполномоченном органе, сведения об аккредитации экспертов, экспертных организаций, принимающих участие в проверке, а также знакомят с полномочиями проводящих проверку лиц, с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.3.5. Должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки, проводятся следующие административные действия:

3.3.3.5.1. Визуальный осмотр территорий, зданий, строений, сооружений, помещений.

3.3.3.5.2. Запрос у проверяемого лица документов, указанных в распоряжении о проведении проверки.

3.3.3.5.3. Обмеры, фотографирование и видеосъемка объектов недвижимости и их частей.

3.3.3.5.4. Рассмотрение и анализ документов, представленных проверяемым лицом, информации из информационных баз данных государственных органов и иных организаций, полученных при подготовке и в ходе проведения проверки.

3.3.3.5.5. Выявление признаков, указывающих на наличие нарушений соблюдения требований, указанных в пункте 1.4. настоящего Регламента.

3.3.3.5.6. Внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, который ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.3.3.6. Уполномоченные должностные лица Уполномоченного органа при проведении проверки не вправе:

3.3.3.6.1. Проверять выполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы, поселения Сосенское города Москвы, если проверка исполнения таких требований не относится к полномочиям Уполномоченного органа.

3.3.3.6.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

3.3.3.6.3. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.3.6.4. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

3.3.3.6.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.

3.3.3.6.6. Осуществлять выдачу лицам, в отношении которых проводится проверка, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.3.3.6.7. Требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

3.3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной плановой проверки не может превышать 50 часов в год, а для микропредприятия - 15 часов в год.

3.3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является проверка использования земельных участков, а также выявление нарушений их использования.

3.3.3.9. Если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием лица, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) лица, в отношении которого проводится проверка, повлекшими невозможность проведения проверки, инспекторами составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления этих лиц.

3.3.4. Формирование результатов проведения проверок:

3.3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение проверки.

3.3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники администрации, проводившие проверку.

3.3.4.2.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.

К акту проверки прилагаются картографические материалы, результаты измерений, фототаблицы, объяснения проверяемых лиц, предписания об устранении выявленных нарушений и другие связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.3.4.2.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия проверяемого лица или его уполномоченного представителя, а также отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт с соответствующей отметкой в течение одного рабочего дня с даты его составления направляется проверенному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

3.3.4.2.3. В случае проведения внеплановой проверки по согласованию с органами прокуратуры копия акта проверки направляется в соответствующий орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.4.2.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.4.2.5. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок или наличии журнала проверок, оформленного с нарушением требований, предъявляемых к журналу проверок в соответствии с частью 10 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оформлению результатов проверки составляет один рабочий день после ее завершения.

3.3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный должностными лицами и врученный (направленный) проверяемому лицу акт проверки.

3.3.5. Принятие предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы мер по результатам проведения проверки:

3.3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление в ходе проверки нарушений установленных требований по использованию земель.

3.3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностными лицами, проводившие проверку.

3.3.5.3. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений в использовании земель проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленного нарушения:

3.3.5.3.1. В предписании об устранении выявленного нарушения указываются:

- фамилии, имена, отчества должностного лица, проводивших проверку;

- дата выдачи;

- адресные данные объекта недвижимости;

- наименование лица, которому выдается предписание;

- нарушенные нормативно-правовые акты;

- описание нарушения, которое требуется устранить;

- срок устранения нарушения.

3.3.5.3.2. Предписание составляется по каждому правонарушению и выдается вместе с актом проверки.

3.3.5.3.3. Внеплановая проверка по контролю за исполнением выданного предписания осуществляется не позднее 10 календарных дней после истечения установленного в предписании срока устранения нарушения.

3.3.5.3.4. Перенос (продление) срока исполнения предписания или отдельной его части осуществляется на основании мотивированного ходатайства нарушителя, поступившего в Уполномоченный орган до истечения срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем мер для устранения нарушения в установленный срок.

3.3.5.3.5. Рассмотрение ходатайства и принятие по нему решения осуществляет заместитель главы администрации, курирующий муниципальный земельный контроль.

Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания и принятие по нему решения осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня его получения.

3.3.5.3.6. Критериями для принятия решения о переносе (продлении) срока исполнения предписания или отдельной его части являются конкретные документально подтвержденные действия нарушителя, совершенные в период действия предписания, направленные на устранение выявленного(ых) нарушения(ий). При отсутствии документального подтверждения совершения нарушителем действий, направленных на устранение выявленного(ых) нарушения(ий), срок исполнения предписания или отдельной его части не продлевается.

3.3.5.4. Максимальный срок выполнения административных процедур:

- выдача предписания - одновременно с актом проверки.

3.3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача предписаний об устранении выявленных правонарушений.

3.3.6. Проведение административных процедур (действий) в отношении органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Регламента.

3.4. Плановое (рейдовое) обследование территории без взаимодействия с их пользователями:

3.4.1. Обследование территории - визуальный осмотр территории (особо охраняемых природных территорий, земельных участков и других определенных законодательством территорий) с расположенными на ней зданиями, строениями, сооружениями без взаимодействия с их пользователями с целью выявления признаков нарушения требований, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента.

3.4.2. Принятие решения о проведении планового (рейдового) обследования территории без взаимодействия с их пользователями:

3.4.2.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:

3.4.2.1.1. Правовые акты органов местного самоуправления поселения Сосенское города Москвы.

3.4.2.1.2. Поручения Главы администрации поселения Сосенское.

3.4.2.1.3. Обращения федеральных и городских органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц и граждан, публикации в средствах массовой информации, указывающие на наличие события административного правонарушения в области использования земель.

3.4.2.1.4. Поступившие в Уполномоченный орган обращения от организаций и должностных лиц о проведении повторного обследования.

3.4.2.2. Решение о проведении планового (рейдового) обследования территории принимается начальником Уполномоченного органа или его заместителем в форме планового (рейдового) задания:

3.4.2.2.1. Уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа оформляет плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) обследования территории.

3.4.2.2.2. В плановом (рейдовом) задании указываются:

3.4.2.2.2.1. Наименование органа муниципального земельного контроля - Уполномоченного органа.

3.4.2.2.2.2. Основания проведения планового (рейдового) обследования территорий.

3.4.2.2.2.3. Цели, задачи, предмет планового (рейдового) обследования территорий, перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения планового (рейдового) обследования территорий.

3.4.2.2.2.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение планового (рейдового) обследования территорий.

3.4.2.2.2.5. Сроки проведения планового (рейдового) обследования территорий (даты начала и окончания).

3.4.2.2.2.6. Адресные ориентиры территорий, подлежащих обследованию. При обследовании территорий линейных объектов (проспектов, улиц, переулков, бульваров, скверов) - номера домов, в диапазонах которых проводится обследование.

3.4.2.2.3. Плановое (рейдовое) задание подписывается начальником Уполномоченного органа или его заместителем.

3.4.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с даты наступления оснований для проведения планового (рейдового) обследования территории.

3.4.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является оформление планового (рейдового) задания.

3.4.3. Информирование лиц, использующих земельные участки, подлежащие обследованию, о проведении планового (рейдового) обследования территории не осуществляется.

3.4.4. Организация и проведение планового (рейдового) обследования территории:

3.4.4.1. Основанием начала административной процедуры является оформление планового (рейдового) задания.

3.4.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники администрации, указанные в поручении на проведение планового (рейдового) обследования территории.

3.4.4.3. Перед проведением планового (рейдового) обследования территории должностные лица по имеющимся базам данных и иным доступным источникам информации, а также из общедоступных баз данных федеральных органов и органов государственной власти города Москвы получают необходимые сведения о территории, подлежащей обследованию, расположенных на ней объектах недвижимого имущества.

Дополнительные сведения и копии документов, связанные с использованием территорий и земельных участков, могут запрашиваться в федеральных органах и органах государственной власти города Москвы, а также в других организациях, имеющих необходимую информацию.

3.4.4.4. Плановое (рейдовое) обследование территорий проводится в соответствии с адресными ориентирами, указанными в плановом (рейдовом) задании.

3.4.4.5. Должностными лицами, указанными в поручении на проведение планового (рейдового) обследования территорий, проводятся следующие административные действия:

3.4.4.5.1. Визуальный осмотр территории, подлежащей обследованию, и земельных участков без взаимодействия с их пользователями.

3.4.4.5.2. Обмеры, фотографирование и видеосъемка территории, подлежащей обследованию, земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и их частей.

3.4.4.5.3. Рассмотрение и анализ документов и сведений из информационных баз данных государственных органов и иных организаций, полученных в ходе организации и проведения обследования и относящихся к объекту обследования.

3.4.4.5.4. Выявление признаков, указывающих на наличие нарушений соблюдения требований, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента.

3.4.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала проведения обследования, указанной в поручении на проведение планового (рейдового) обследования территорий.

3.4.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является завершение планового (рейдового) обследования территорий, а также выявление нарушений их использования.

3.4.5. Оформление результатов проведения плановых (рейдовых) обследований территорий:

3.4.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение планового (рейдового) обследования территорий.

3.4.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники администрации, проводившие плановое (рейдовое) обследование территории.

3.4.5.3. По результатам планового (рейдового) обследования территорий составляется рапорт о результатах планового (рейдового) обследования территорий по форме, установленной Уполномоченным органом.

В рапорте о результатах планового (рейдового) обследования территорий указываются:

- дата и номер рапорта;

- адресные ориентиры обследованной территории;

- фамилии, имена, отчества инспекторов Уполномоченного органа, проводивших плановое (рейдовое) обследование;

- перечень мероприятий, проведенных в ходе планового (рейдового) обследования территорий;

- сведения о результатах планового (рейдового) обследования территорий.

К рапорту прилагаются картографические материалы, результаты измерений, фототаблицы и другие связанные с результатами обследования документы или их копии.

3.4.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней после завершения обследования.

3.4.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный инспекторами рапорт о результатах планового (рейдового) обследования территорий.

3.4.6. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы мер по результатам проведения планового (рейдового) обследования территорий:

3.4.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление в ходе обследований правонарушений в области использования земель.

3.4.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники администрации, проводившие обследование.

3.4.6.3. При выявлении в ходе планового (рейдового) обследования территорий нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы инспекторами, проводившими плановое (рейдовое) обследование территорий, составляется мотивированное представление на имя заместителя начальника Уполномоченного органа с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о необходимости проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.6.4. В целях пресечения выявленных нарушений должностные лица, проводившие плановое (рейдовое) обследование территории, в том числе направляют информацию о выявленном нарушении в Уполномоченный орган исполнительной власти для принятия мер по устранению нарушений в рамках предоставленных полномочий.

3.4.6.5. В случае получения в ходе проведения планового (рейдового) обследования территорий сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», заместитель начальника Уполномоченного органа или иное уполномоченное распоряжением Уполномоченного органа лицо направляет юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

3.4.6.6. Максимальный срок выполнения административных процедур:

- рапорт о результатах обследования - один рабочий день с даты составления акта обследования.

3.4.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченный орган информации о выявленных нарушениях, а также объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.4.6.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.4.6.9. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются в соответствии с «Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

4. Порядок и форма контроля за осуществлением

муниципального земельного контроля

4.1. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля уполномоченным органом осуществляется Главой администрации.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также принятием ими решений осуществляется начальником Уполномоченного органа и уполномоченными им должностными лицами.

4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается распоряжением Администрации.

4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также принятыми в процессе осуществления муниципального земельного контроля решениями осуществляется путем:

- проведения правовой экспертизы проектов решений и документов, подготовленных в рамках осуществления муниципального земельного контроля;

- проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.

4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления муниципального земельного контроля и персональная ответственность должностного лица Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, закрепляется в его должностной инструкции.

4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за организацию работы по осуществлению муниципального земельного контроля, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Уполномоченного органа, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Уполномоченный орган по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и Уполномоченного органа.

5.2.1. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется главе администрации поселения Сосенское.

5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:

- отсутствует фамилия, имя, отчество заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- невозможно из-за неразборчивого почерка прочитать жалобу или почтовый адрес заявителя;

- содержание вопроса, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (по решению начальника Уполномоченного органа или его заместителя о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу);

- невозможна подготовка ответа без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, о чем лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Уполномоченный орган.

5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) в Уполномоченный орган, к начальнику Уполномоченного органа.

5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае принятия начальником Уполномоченного органа или его заместителем решения о необходимости проведения по жалобе обследования земельного участка, запроса дополнительной информации (документов, материалов) в других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, необходимой для рассмотрения жалобы (обращения).

5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимается одно из следующих решений:

- о признании действий (бездействия), решений должностного лица Уполномоченного органа незаконными, если они повлекли за собой нарушение требований законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, правовых актов городского округа (поселения) города Москвы, с указанием способов устранения таких нарушений;

- об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы и (или) законных прав заявителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сосенские вести" № 4 от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать