Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2017г.
Номер документа: RU61000201700214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНТРУД  ОБЛАСТИ)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22 марта 2017 № 5 г. Ростов-на-Дону

О внесении изменений в постановление

министерства труда и социального

развития Ростовской области

от 24.09.2015 № 10

В целях приведения правового акта органа исполнительной власти в соответствие с действующим законодательством министерство труда и социального развития Ростовской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в приложение к постановлению министерства труда и социального развития Ростовской области от 24.09.2015 № 10 «Об утверждении административного регламента исполнения министерством труда и социального развития Ростовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области» изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Министр

Е.В. Елисеева

Постановление вносит

контрольно-ревизионный отдел

Приложение

к постановлению министерства

труда и социального развития

Ростовской области

от 22.03.2017 № 5

Административный регламент

исполнения министерством труда и социального развития

Ростовской области государственной функции

«Региональный государственный контроль (надзор)

в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области»

Общие положения

Настоящий Регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки, последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области в соответствии с действующим законодательством, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами минтруда области и взаимодействия минтруда области с юридическими и (или) физическими лицами.

Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, аналогичны основным понятиям, установленным действующим законодательством.

1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области(далее - государственная функция).

2. Государственную функцию исполняет министерство труда и социального развития Ростовской области.

3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции регламентируют:

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, в изданиях «Российская газета», № 295, 30.12.2013, «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован в изданиях «Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон от  26.12.2008 № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

приказ Минтруда России от 08.12.2014 № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.01.2015);

Областной закон Ростовской области от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» (опубликован в изданиях «Наше время», № 369-371, 11.09.2014, «Собрание правовых актов Ростовской области», № 9 (часть I), подписано в печать 30.10.2014, ст. 1562));

постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» (опубликовано в издании «Наше время», № 517-526, 13.09.2012).

постановление Правительства Ростовской области от 23.10.2014 № 709 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области» (опубликовано в издании «Собрание правовых актов Ростовской области», № 10, ст. 1857 (подписано в печать 25.11.2014));

постановление Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 785 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг» (опубликовано в издании «Собрание правовых актов Ростовской области», № 11 (часть I), ст. 2085 (подписано в печать 19.12.2014)) (далее - Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг);

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является проверка соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан в Ростовской области (далее - поставщики социальных услуг) обязательных требований при предоставлении социальных услуг, указанных в Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 785.

5. Должностными лицами минтруда области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, являются указанные в приказе на проведение проверки работники структурных подразделений минтруда области в чью компетенцию входят вопросы, перечисленные в проверочных листах (программе проверки).

6. Должностные лица минтруда области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области имеют право:

самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;

получать доступ к документам поставщика социальных услуг, беспрепятственно посещать объекты (территории и помещения) поставщиков социальных услуг в целях проведения мероприятия по государственному региональному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от структурных подразделений минтруда области информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Должностные лица минтруда области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Должностные лица минтруда области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания исполняют обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ.

7. Поставщики социальных услуг при проведении проверок имеют права, установленные главой 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Поставщики социальных услуг при проведении проверок обязаны обеспечить доступ для проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, а также предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

Результатом исполнения государственной функции является установление соответствия оказываемых социальных услуг обязательным требованиям, установленным законодательством, и в случае выявления фактов нарушений принятие мер к их устранению.

По результатам проверки составляется акт, в случае выявления при проведении проверки нарушений выдается предписание.

2. Требования к порядку исполнения

государственной функции

2.1. Порядок и способы получения информации об исполнении государственной функции.

2.1.1. Местонахождение минтруда области, справочный телефон:

Юридический адрес (местонахождение): 344000 г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161.

График работы минтруда области с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45. Перерыв с 13.00 до 13.45, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Справочные телефоны минтруда области:

8 (863) 234-51-88 (приемная руководителя минтруда области, факс);

8 (863) 234-00-99 (телефон «горячая линия», «автоинформатор»);

Официальный сайт минтруда области - http://mintrud.donland.ru/.

Официальный интернет-портал Правительства Ростовской области http://www.donland.ru/, минтруда области http://mintrud.donland.ru содержатся сведения о местонахождении минтруда области, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты, телефон «горячей линии».

Официальный адрес электронной почты минтруда области –mintrud@protect.donpac.ru.

Вышеуказанная информация размещается:

на официальном интернет-портале Правительства Ростовской области http://www.donland.ru/ в порядке, установленном Правительством Ростовской области;

на официальном сайте минтруда области http://mintrud.donland.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном минтрудом области;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru;

на стендах в здании министерства.

2.2. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции юридические или физические лица обращаются в минтруд области:

по телефону;

в письменном виде (почтой);

в письменном виде (электронной почтой);

в письменном виде (факсимильной связью).

При поступлении письменного запроса заинтересованных лиц об исполнении минтрудом области государственной функции ответ заинтересованным лицам направляется в течение 15 дней в письменном виде (почтовой связью или с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») за исключением конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, предоставляемых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

2.3. Исполнение государственной  функции  осуществляется  бесплатно.

2.4. Общий срок исполнения государственной функции 12 месяцев.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур состоит из: планирования проверок; подготовки к проверке; проведения проверки; оформления результатов проверки, организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Блок-схема административных процедур прилагается. 

Сроки исполнения административных процедур устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Исполнение административных процедур  осуществляется  бесплатно.

3.1. Планирование проверок.

Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области проводится в виде плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно составляемым планом проведения мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области (далее – План). Плановые проверки подлежат обязательному согласованию с органами прокуратуры.

Внеплановые проверки проводятся и согласовываются с прокуратурой в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;

2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

3) начала осуществления поставщиком социальных услуг деятельности в сфере социального обслуживания населения в Ростовской области в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, а для поставщиков социальных услуг с обеспечением проживания - не чаще чем раз в два года.

Проект Плана составляется начальником контрольно-ревизионного отдела. Проект Плана составляется с учетом предложений по проверяемым объектам и вопросам проверки начальников профильных отделов, согласованных с начальником управления организации социального обслуживания минтруда области. Предложения начальников профильных отделов, согласованные с начальником управления организации социального обслуживания минтруда области, передаются в контрольно-ревизионный отдел до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок. Составленный начальником контрольно-ревизионного отдела проект Плана передается на утверждение руководителю минтруда области до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, минтруд области направляет проект Плана в органы прокуратуры.

Утвержденный руководителем минтруда области и согласованный с органами прокуратуры План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте минтруда области либо иным доступным способом в течение 15 рабочих дней после согласования с органами прокуратуры.

В Плане указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является начальник контрольно-ревизионного отдела.

Приостановление административной процедуры планирования проверок не предусмотрено.

3.2. Подготовка к проверке.

Плановые проверки организует контрольно-ревизионный отдел. Руководителем плановой проверки назначается должностное лицо контрольно-ревизионного отдела. Руководитель плановой проверки привлекает для участия в проверке должностных лиц структурных подразделений минтруда области, в чью компетенцию входят поставленные вопросы. Внеплановые проверки организуются профильными отделами, отвечающими за поставленные вопросы.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок на основании приказа минтруда области.

Приказ минтруда области готовится в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

О проведении плановой проверки поставщик социальных услуг уведомляется минтрудом  области в соответствии с порядком определенным пунктом  12 статьи 9 или пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, поставщик социальных услуг уведомляется минтрудом области в соответствии с порядком определенным пунктом 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ответственными должностными лицами за выполнение административной процедуры являются начальники структурных подразделений минтруда области, в чью компетенцию входит вопрос организации проверки, руководитель проверки.

В электронной форме административная процедура не выполняется.

Приостановление административной процедуры подготовки к проверке не предусмотрено.

3.3. Проведение проверки.

Срок проведения проверки устанавливается в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

При исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом должностные лица минтруда области проверяют обязательные требования при предоставлении социальных услуг.

Предметом внеплановой проверки являются основания предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований при предоставлении социальных услуг.

Предметом документарной части проверки являются:

сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности;

документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, рекомендациями.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и проводится по месту нахождения минтруда области.

Предметом выездной части проверки является проверка исполнения обязательных требований при оказании социальных услуг, которые невозможно проверить документарной проверкой.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг или месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг.

По решению руководителя минтруда области к участию в проверке могут привлекаться эксперты, представители экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке.

В ходе контрольного мероприятия каждым должностным лицом минтруда области составляется и подписывается справка по результатам проверки вопросов контрольного мероприятия, исполнителями по которым они являлись, и отдается  руководителю проверки.

В электронной форме административная процедура не выполняется.

Ответственным должностными лицами за выполнение административной процедуры являются должностные лица минтруда области, указанные в приказе на проведение проверки, руководители структурных подразделений минтруда области в котором работают должностные лица, указанные в приказе на проведение проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо минтруда области составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае минтруд области в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.

Приостановление административной процедуры проведения проверки проводится в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

При возникновении необходимости проведения регионального государственного контроля субъектов малого предпринимательства, проверки  осуществляются с исполнением требований статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.4. Оформление результатов проверки.

Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.

В акте проверки указываются: кем проведено контрольное мероприятие; дата, время и место составления акта проверки; наименование объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя; дата и номер приказа минтруда области; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя объекта контроля, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта контроля указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле исполнителя государственной функции.

Должностным лицом, ответственным за оформление результатов контрольного мероприятия, является руководитель проверки.

Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию,  в ходе которого формируется рабочая документация по контрольному мероприятию.

Рабочая документация по контрольному мероприятию включает документы и иные материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении контрольного мероприятия.

Рабочая документация по контрольному мероприятию должна содержать:

приказ на проведение контрольного мероприятия;

справки проверяющих должностных лиц;

акт контрольного мероприятия с таблицей оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, подписанной всеми проверяющими должностными лицами минтруда области, и надлежаще оформленные приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, письменные объяснения должностных лиц объекта государственного контроля и другие документы);

решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, и полученные по ним письменные ответы.

Акт составляется руководителем проверки на основании информации, изложенной в справках проверяющих должностных лиц.

Должностными лицами минтруда области в отношении фактов нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в том числе выдается предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, и принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Поставщики социальных услуг, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в минтруд области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в минтруд области. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Результатом административной процедуры является акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений. Должностными лицами, контролирующими устранение выявленных нарушений, являются руководители структурных подразделений минтруда области, в чью компетенцию входят вопросы выявленных нарушений, руководитель проверки.

Поставщики социальных услуг вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами минтруда области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью поставщика социальных услуг (при наличии печати).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

В электронной форме административная процедура не выполняется.

Приостановление административной процедуры оформление результатов проверки не предусмотрено.

3.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, управлением организации социального обслуживания минтруда области ежегодно разрабатывается и утверждается программа профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований контрольно-ревизионный отдел минтруда области обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение выявленных нарушений при осуществлении государственного контроля (надзора) и размещает на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиком социальных услуг вцелях недопущения таких нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований управление организации социального обслуживания минтруда области:

обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется руководителем минтруда области, заместителем руководителя минтруда области, начальником контрольно-ревизионного отдела минтруда области.

Полномочия работников минтруда области на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников.

Периодичность текущего контроля не устанавливается. Справка составляется в случае выявления нарушений соблюдения и исполнения должностными лицами минтруда области положений настоящего Регламента или при поступлении заявления о фактах нарушений соблюдения и исполнения должностными лицами минтруда области положений настоящего Регламента. В справке отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Минтруд области и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства лицам, по заявлениям которых проводилась проверка, направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Заинтересованные лица (поставщики социальных услуг) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом минтруда области.

Информирование заинтересованных лиц (поставщиков социальных услуг) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) минтруда области, предоставляющего государственную функцию, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте минтруда области-http://mintrud.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной  информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» http://www.gosuslugi.ru.

Консультирование о порядке обжалования решений и действий (бездействия) минтруда области, предоставляющего государственную функцию, его должностных лиц осуществляется по телефону, электронной почтой, при личном приеме.

5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) уполномоченным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Заявитель вправе обжаловать: действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за исполнения государственной функции, руководителя органа, осуществляющего  государственную функцию.

5.3.              Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заявителя (заинтересованного лица) обращения (жалобы) в устной и (или) письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Обращение, поступившее в минтруд области в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости минтруд области может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Письменное обращение (жалоба) заявителя на действия (бездействие) должностного лица минтруда области содержит либо наименование органа, в который он направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должн быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении (жалобе), поступившем в минтруд области в форме электронного документа, в обязательном порядке заявителем указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в минтруд области.

Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию минтруда области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, также подлежит регистрации и рассмотрению.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заинтересованное лицо имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за исполнения государственной функции, направляется непосредственно в орган, осуществляющий государственную функцию (минтруд области).

Жалоба на действия (бездействие) и решения руководителя органа, осуществляющего государственную функцию, подается в вышестоящий орган Правительство Ростовской области (в порядке подчиненности).

5.7. Срок рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в минтруд области, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель минтруда области принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемые действия (бездействия), решения должностного лица, ответственного за исполнение функции, либо об отказе в удовлетворении требований.

Заявитель извещается в письменной форме о решении руководителя минтруда области по результатам рассмотрения обращения (жалобы).

При рассмотрении обращения должно быть обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение. Приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

Ответ на обращение подписывается руководителем минтруда области, либо уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное поставщикам социальных услуг, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник

контрольно-ревизионного отдела

О.В. Баркова

Приложение

к Административному регламенту

исполнения министерством труда

и социального развития Ростовской

области государственной функции

«Региональный государственный контроль

(надзор) в сфере социального обслуживания

граждан в Ростовской области»

Блок-схема

исполнения государственной функции

по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального

обслуживания граждан в Ростовской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать