Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2009г.
Номер документа: RU28000200900150
Текущая редакция: 24
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2009 года №95

О ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 23.11.2009 №536; от 23.12.2010 №717; от 10.06.2011 №381; от 02.12.2011 №860; от 16.09.2013 №424; от 17.07.2014 №445; от 22.12.2014 №749;

от 10.04.2015 №161; от 10.09.2015 №426; от 05.02.2016 №37; от 21.03.2016 №85; от 21.09.2016 №415; от 30.12.2016 №596; от 12.01.2017 №9; от 05.07.2017 №315; от 29.03.2018 №131; от 01.10.2019 №573;

от 12.05.2020 №297; от 02.11.2020 №742; от 03.02.2021 №55; от 12.02.2021 №76; от 18.03.2021 №146; от 22.09.2021 №720)

(действие подпункта «р» пункта 8 приостановлено до 31.12.2021 (включительно) постановлением Правительства Амурской области от 22.09.2021 №720)

В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Амурской области

от 23.03.2009 №95

(Приложение в редакции Постановления Правительства Амурской области от 22.12.2014 №749)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 29.03.2018 №131)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 01.10.2019 №573)

Правила

формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее – субсидии), условия предоставления и принципы их распределения между муниципальными образованиями (далее – муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства области.

Положения пунктов 8, 9, 14, 15, 26 настоящих Правил не распространяются на субсидии, предоставляемые из областного бюджета на реализацию мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, на которые распространяется требование о наличии заключенного соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.

2. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее – расходные обязательства местных бюджетов), утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

В случае если утвержденными правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее – объекты капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы области (подпрограммы государственной программы области), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

3. Главные распорядители средств областного бюджета (далее – главные распорядители) в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее – порядок предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий. Порядки предоставления субсидий подлежат согласованию с министерством финансов области, а порядки предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и порядки предоставления субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества – также с министерством экономического развития и внешних связей области.

В случае если государственной программой области предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств местного бюджета, порядки предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой области.

4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

б) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;

г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии исходя из численности населения (отдельных групп населения – конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) оценку затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества) в муниципальном образовании и (или) иных критериев с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

д) порядок оценки эффективности использования субсидий;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

д1) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, а также при необходимости дополнительные результаты использования субсидий. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ области и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий – по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);

(пункт введен в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем, до которого как получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и органом местного самоуправления (далее – соглашение), в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 8 настоящих Правил;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

ж) порядок перераспределения актом Правительства области субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.

5. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с порядком предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

6. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидии предусматриваются:

а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства области;

б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

в) наличие согласования проектов заданий на проектирование, технических заданий на строительство (реконструкцию), технических заданий на осуществление работ по капитальному ремонту с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 3 млн. рублей, объектов строительства, проектирование, строительство (реконструкция) и капитальный ремонт которых осуществляются полностью или частично за счет средств областного бюджета (за исключением объектов транспортной инфраструктуры) с государственным казенным учреждением Амурской области «Строитель».

Порядок согласования проектов заданий на проектирование объектов капитального строительства и технических заданий на строительство (реконструкцию), на осуществление работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства в Амурской области устанавливается Правительством области;

г) требование о согласовании ведомости объемов и стоимости работ, сметной документации с государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор», в случае если предоставление субсидий связано с ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения;

д) требование о предоставлении заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости, в случае если предоставление субсидий связано с проведением капитального ремонта объектов недвижимого имущества;

е) требование о предоставлении заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости и государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также заключения исполнителем договоров на авторский и строительный контроль, в случае если предоставление субсидий связано с приобретением объектов недвижимого имущества, созданных в будущем;

ж) заключение соглашения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

7. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса «АЦК Планирование».

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 03.02.2021 №55)

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой и должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

б)уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил;

в) значения результатов использования субсидии;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

в1) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;

(введен в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

г1) обязательство не предусматривать объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества;

(введен в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

д) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

е) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии);

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

и) указание органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

л) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 20 и 21 настоящих Правил;

м) обязательства и порядок представления муниципальным образованием заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости и государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в случае, предусмотренном подпунктом «е» пункта 6 настоящих Правил;

н) обязательства и порядок заключения муниципальным образованием договоров на авторский и строительный контроль, в случае если предоставление субсидий связано со строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества;

о) обязательство включения муниципальным образованием в проект муниципального контракта требования о предоставлении исполнителем положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также заключения исполнителем договоров на авторский и строительный контроль, в случае если предоставление субсидий связано с приобретением объектов недвижимого имущества, созданных в будущем;

п) обязательства и порядок согласования муниципальным образованием с государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» ведомости объемов и стоимости работ, сметной документации в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 6 настоящих Правил;

р) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства области (за исключением нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до главного распорядителя;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

(действие подпункта «р» пункта 8 приостановлено до 31.12.2021 (включительно) постановлением Правительства Амурской области от 22.09.2021 №720)

с) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

т) условие о вступлении в силу соглашения.

9. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

Главный распорядитель, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Нормативными правовыми актами Правительства области, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, могут предусматриваться запланированные в государственных программах области объемы средств областного бюджета на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на период, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.

Соглашение в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, может заключаться на срок реализации региональных проектов.

В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ области, а также случая сокращения размера субсидии.

В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов.

В случае принятия в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил распоряжения Правительства области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства области.

В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 20 и 21 настоящих Правил.

(пункт в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

10. Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

11.Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в зависимости от доли в бюджете муниципального образования дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (далее – доля дотаций в собственных доходах бюджета).

Для муниципальных образований, доля дотаций в собственных доходах бюджета которых составляет:

менее 5 % – предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства 94 %;

от 5 % до 20 % – предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства 95 %;

от 20 % до 50 % – предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства 96 %;

более 50 % – предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства 97 %.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства соответствующего муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, утверждается Правительством области.

В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации региональных проектов, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период устанавливается в размере 99,0 %.

(абзац введен редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

12. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о местном бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета), с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у органов муниципального образования необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете или сводную бюджетную роспись местного бюджета и соглашение.

13. (абзац утратил силу в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.

14. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению федерального казначейства по Амурской области, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 18.03.2021 №146)

Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

Такая информация учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

15. В случае принятия главным распорядителем решения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов в виде целевых субсидий, включенных в перечень, утвержденный Правительством области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении федерального казначейства по Амурской области.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 18.03.2021 №146)

16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в1» пункта8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом22 настоящих Правил.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

n - общее количество результата использования субсидии;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

k - коэффициент возврата субсидии.

(действие пункта приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2020 №297)

17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

(действие пункта приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2020 №297)

18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

(действие пункта приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2020 №297)

(абзац в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

(действие пункта приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2020 №297)

(пункт 19 в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств насофинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в1» и «г» пункта 8 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

(действие пункта приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2020 №297)

(абзац в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

21. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в1» и «г» пункта 8 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 16 и (или) 20 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

(действие пункта приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2020 №297)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 20 и 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление соответствующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства области и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Правительства области;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в1» и «г» пункта 8 настоящих Правил.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

Главный распорядитель при наличии одного из оснований, предусмотренного абзацами вторым – пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых муниципальным образованием для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

Главный распорядитель не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство области заключение с предложением:

о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в1» и «г» пункта 8 настоящих Правил, и об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 20 и 21 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства области;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

о возврате муниципальным образованием средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16,20 и 21 настоящих Правил.

В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом «г» пункта 8 настоящих Правил, нарушены, и главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 10 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 8настоящих Правил, до 25 августа текущего года.

Главный распорядитель на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности принятых главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или стоимости приобретения объектов до 25 августа текущего года.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

Главный распорядитель применительно к случаю, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, не позднее 20 апреля текущего года вносит в Правительство области заключение с предложением:

о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства области;

о возврате муниципальным образованием средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктами20 и 21настоящих Правил.

В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства области в соответствии с абзацем четырнадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами20 и 21 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.

В случае несоблюдения указанного в абзаце шестнадцатом настоящего пункта срока главный распорядитель средств областного бюджета направляет в орган местного самоуправления требование по возврату средств в доход областного бюджета.

В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в областной бюджет средств из местного бюджета главный распорядитель представляет информацию о неисполнении требования по возврату в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю.

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления требования по возврату.

В случае нарушения указанного срока главный распорядитель представляет в министерство финансов области не позднее 15 дней по истечении указанного срока обращение о применении бюджетной меры принуждения в связи с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

23.Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16, 20 и (или) 21 настоящих Правил.

(действие пункта приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2020 №297)

24. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

25. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

26. Средства областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю на текущий финансовый год и плановый период, не распределенные законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подлежат распределению в срок до 15 февраля текущего финансового года за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.02.2021 №76)

Распределение субсидий муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе, осуществляется в сроки, установленные порядками предоставления указанных субсидий.

(введен постановлением Правительства Амурской области от 12.02.2021 №76)

Соглашения о предоставлении субсидий, не распределенных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключаются в срок до 15 марта текущего финансового года. Не позднее 2 мая текущего финансового года главные распорядители представляют в министерство финансов области реестр соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований согласно приложению к настоящим Правилам.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

Соглашения о предоставлении субсидий, которые распределены законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключаются в срок до 15 марта текущего финансового года. Не позднее 2 мая текущего финансового года главные распорядители представляют в министерство финансов области реестр соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований согласно приложению к настоящим Правилам.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 02.11.2020 №742)

В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области, устанавливающий распределение субсидий между местными бюджетами, изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии:

распределение субсидий осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после доведения лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю;

cоглашения о предоставлении субсидий заключаются не позднее 20-го рабочего дня после утверждения распределения субсидии между муниципальными образованиями. В течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков главные распорядители представляют в министерство финансов области реестр соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований согласно приложению к настоящим Правилам.

В случае если в сроки, указанные в абзацах первом – шестом настоящего пункта, отсутствует нормативный правовой акт Правительства области, устанавливающий распределение между местными бюджетами бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, и (или) заключенные соглашения, главный распорядитель в течение 3 рабочих дней готовит предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период о перераспределении бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных средств и (или) незаключенных соглашений на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, за исключением средств дорожного фонда Амурской области, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий в целях софинансирования расходов на частичную оплату стоимости путевок для детей работающих граждан в организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

(действие пункта приостановлено до 01.01.2021 постановлением Правительства Амурской области от 12.05.2020 №297)

27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями, в том числе:

в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 6 настоящих Правил, с привлечением государственного казенного учреждения Амурской области «Строитель» для проведения выборочных проверок объемов и качества выполненных работ;

в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 6 настоящих Правил, с привлечением государственного казенного учреждения управления автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» для проведения выборочных проверок объемов и качества выполненных работ.

При проведении проверок муниципальные образования представляют запрашиваемые главными распорядителями и (или) государственным казенным учреждением Амурской области «Строитель», государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» документы и обеспечивают доступ их представителей на объекты, софинансируемые за счет средств субсидий.

28. Главные распорядители в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят информацию о значениях показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями в программный комплекс сбора отчетности по каждому муниципальному образованию – получателю средств субсидии.

Приложение

к Правилам формирования,

предоставления и распределения

субсидий из областного бюджета

местным бюджетам

Реестр

соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований*

№ п/п

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Наименование субсидии

Объем субсидии, рублей

Код бюджетной классификации

(Рз, Пр, Цст, ВР)

Реквизиты и наименование нормативного правового акта о распределении субсидии

В том числе:

наименование муниципального образования

размер субсидии, подлежащий перечислению в соответствии с распределением субсидии, рублей

Реквизиты соглашения (дополни-тельного соглашения) о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования

Размер субсидии, подлежащий перечислению в соответствии с заключенным соглашением (дополни-тельным соглашением)

Причины отсутствия в установленные сроки распределения субсидии и (или) соглашения (дополни-тельного соглашения) о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2



* За исключением субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, средств дорожного фонда Амурской области и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий в целях софинансирования расходов на частичную оплату стоимости путевок для детей работающих граждан в организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

Руководитель _______________________________ _______________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _______________________________ __________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _______________________________ _______________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

тел.: ___________

дата ___________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать