Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2019г.
Номер документа: RU53000201900057
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.01.2019 № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в редакции постановления инспекции государственного строительного надзора Новгородской области от 05.12.2019 № 15)

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 31.08.2009 № 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» инспекция государственного строительного надзора Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений инспекции государственного строительного надзора Новгородской области и их проектов.

2. Признать утратившими силу:

постановление комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области от 28.08.2013 № 7 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области и их проектов»;

постановление комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области от 07.02.2014 № 1 «О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области и их проектов»;

постановление департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 06.11.2014 № 10 «О внесении изменений в постановление комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области от 28.08.2013 № 7»;

постановление комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 24.05.2018 № 6 «О внесении изменений в постановление комитета  архитектуры и градостроительства  Новгородской области от 28.08.2013 № 7».

3. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Временно исполняющий

обязанности  начальника

инспекции И.С. Камаев

Утвержден

постановлением инспекции государственного строительного надзора Новгородской области

от 23.01.2019 № 3

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений инспекции государственного строительного надзора Новгородской области и их проектов (далее Порядок, инспекция) устанавливает:

порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений инспекции и их проектов в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов;

порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:

постановления инспекции – нормативные правовые акты инспекции;

проекты постановлений инспекции – проекты нормативных правовых актов инспекции;

антикоррупционная экспертиза – экспертное исследование с целью выявления в постановлениях и проектах постановлений инспекции коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы - постановления и проекты постановлений инспекции, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения постановлений инспекции - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующих постановлений инспекции.

1.3. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Методика).

1.4. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится государственным гражданским служащим инспекции, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности инспекции (далее гражданский служащий).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений инспекции

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений инспекции проводится в форме анализа норм проектов на наличие коррупциогенных факторов.

2.2.              Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений инспекции проводится гражданским служащим в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления проекта постановления инспекции от разработчика проекта.

2.3. При выявлении в проекте постановления инспекции положений, содержащих коррупциогенные факторы, гражданский служащий подготавливает заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки заключения;

вид и наименование проекта постановления инспекции, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта постановления инспекции, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте постановления инспекции положений, содержащих коррупциогенные факторы.

Заключение подписывается гражданским служащим, проводившим антикоррупционную экспертизу.

2.4. В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте постановления инспекции положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта постановления инспекции положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. В случае если в проекте постановления инспекции корруциогенных факторов не выявлено, под текстом проекта постановления инспекции гражданский служащий делает запись: «Коррупциогенных факторов не выявлено», указывает должность и  фамилию, ставит подпись  и дату.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений инспекции

3.1. Антикоррупционная экспертиза постановлений инспекции проводится гражданским служащим в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы постановлений инспекции являются:

обращения граждан или организаций, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, содержащие информацию о наличии в постановлениях инспекции коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание постановлений инспекции;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении постановлений инспекции;

собственная инициатива инспекции при проведении мониторинга правоприменения постановлений инспекции.

3.3. При выявлении в постановлении инспекции положений, содержащих коррупциогенные факторы, гражданский служащий подготавливает заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы постановления инспекции;

вид и наименование постановления инспекции, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения постановления инспекции, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);

предложения о способах устранения выявленных в постановлении инспекции положений, содержащих коррупциогенные факторы.

Заключение подписывается гражданским служащим, проводившим антикоррупционную экспертизу.

3.4. В случае, если в постановлении инспекции корруциогенных факторов не выявлено, под текстом постановления инспекции гражданский служащий делает запись: «Коррупциогенных факторов не выявлено», указывает должность и фамилию, ставит подпись и дату.

3.5.              В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в постановлении инспекции положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы постановления положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений инспекции составляет не более тридцати календарных дней со дня возникновения одного из оснований для проведения антикоррупционной экспертизы постановлений инспекции, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной

экспертизы постановлений инспекции и их проектов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, (далее независимые эксперты) в соответствии с Методикой.

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений инспекции инспекция размещает их на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сайт инспекции) и на едином региональном интернет-портале проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Новгородской области  (далее единый региональный интернет-портал), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений инспекции составляет не менее 7 рабочих дней со дня размещения на сайте инспекции и на едином региональном интернет-портале.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, проектов постановлений о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, проектов постановлений о признании административных регламентов утратившими силу не может быть менее 15 календарных дней со дня их размещения на сайте инспекции и на едином региональном интернет-портале.

(в редакции постановления инспекции государственного строительного надзора Новгородской области от 05.12.2019 № 15)

4.3. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы постановлений инспекции обеспечивается посредством официального опубликования текстов постановлений инспекции в газете «Новгородские ведомости» или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также посредством их размещения на сайте инспекции.

Постановления инспекции размещаются на сайте инспекции в сроки, определенные Перечнем информации о деятельности иных органов исполнительной власти Новгородской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденным постановлением  Правительства Новгородской области от 09.12.2016 № 426.

Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений инспекции может быть проведена независимыми экспертами в любое время со дня их официального опубликования или размещения на сайте инспекции.

4.4. Результаты независимой экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Указанное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.

Заключение направляется в инспекцию на бумажном носителе по почте или в электронной форме на адрес электронной почты: uag53@mail.ru.

Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта постановления инспекции в течение 30 календарных дней со дня его получения. В течение 30 календарных дней со дня получения заключения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.5. В случае принятия решения об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы разработчиком проекта постановления (постановления инспекции) проект постановления инспекции дорабатывается или готовится проект о внесении изменений в соответствующее постановление инспекции либо о признании его утратившим силу.

5. Заключительные положения

5.1. Положения постановлений инспекции, проектов постановлений инспекции, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком постановления инспекции, проекта постановления, а при их отсутствии – иным государственным гражданским служащим инспекции по указанию начальника инспекции.

5.2. В случае несогласия разработчика постановления инспекции (проекта постановления) с результатами антикоррупционной экспертизы постановление (проект постановления) вносится на рассмотрение начальника инспекции с приложением письменных возражений разработчика постановления инспекции (проекта постановления) для принятия окончательного решения.

5.3. Инспекцией в прокуратуру Новгородской области для проведения антикоррупционной экспертизы направляются проекты постановлений инспекции в течение 5 дней со дня окончания проведения инспекцией антикоррупционной экспертизы, постановления инспекции - в течение 7 дней со дня их принятия.

______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать