Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU86036408202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Глава сельского поселения Приполярный Березовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ХАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ- ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРИПОЛЯРНЫЙ

ГЛАВЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИПОЛЯРНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.10.2020 № 9

п. Приполярный

Об утверждении Положения о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сельском поселении Приполярный

В соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной приказом Президента Российской Федерации 28.11.2014 № ПР-2753, приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об утверждении регламента информационного обмена при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций» от 31.01.2020 № 02-ОД-19:

1.Утвердить:

1.1. Положение о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сельском поселении Приполярный (далее-Мониторинг) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Перечень разделов и направлений Мониторинга согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Перечень показателей Мониторинга и исполнителей Мониторинга, осуществляющих сбор информации согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.4. Список уполномоченных сотрудников администрации сельского поселения Приполярный, ответственных за информационный обмен согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Руководителям структурных подразделений администрации сельского поселения Приполярный, исполнителям Мониторинга:

2.1. Осуществлять сбор информации по показателям Мониторинга согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2.2. До 02 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять главному специалисту по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий администрации сельского поселения Приполярный информацию по показателям Мониторинга.

3. Определить уполномоченным органом муниципального образования сельское поселение Приполярный при определении и реализации мер оперативного реагирования для урегулирования конфликтной (предконфликтной) главного специалиста по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий (далее-уполномоченный орган муниципального образования).

4. Главному специалисту по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий:

4.1. Осуществлять сбор, обобщение и анализ показателей Мониторинга по разделам Мониторинга.

4.2. Предоставлять ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, результаты Мониторинга главе сельского поселения Приполярный.

5. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации «Официальный Бюллетень органов местного самоуправления сельского поселения Приполярный» и на официальном сайте сельского поселения Приполярный.

6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава поселения Л.И. Барсукова

Приложение 1 к постановлению

главы сельского поселения Приполярный

от 22.10.2020 года № 9

Положение о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сельском поселении Приполярный (далее-Положение)

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сельском поселении Приполярный (далее-Мониторинг), а также порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций, в том числе с использованием возможностей государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее-Система Мониторинга).

1.1. Цели и задачи Мониторинга:

1.1.1. Целями Мониторинга являются:

- предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории сельского поселения Приполярный;

- принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики и в сфере профилактики экстремизма в сельском поселении Приполярный.

1.1.2. Основными задачами Мониторинга являются:

- сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями в муниципальном образовании;

- выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;

- обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга, определенных подпунктами 1.2.1 и 1.2.2. настоящего Положения;

- определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в сельском поселении Приполярный;

- обеспечение своевременной реализации мер профилактики;

- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории сельского поселения Приполярный.

1.2. Субъекты Мониторинга:

1.2.1. Ответственным исполнителем проведения Мониторинга является главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий администрации сельского поселения Приполярный.

1.2.2. Исполнители Мониторинга:

- главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий;

- главный специалист по муниципальной службе и делопроизводству;

- экономист по бюджетному планированию и анализу финансовой деятельности;

- главный специалист по правовым вопросам;

- МКУ СКК «Олимп»;

- специалист по воинскому учету;

- УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию);

- АПО «Игримская районная больница» (по согласованию).

1.2.3. Администрация сельского поселения Приполярный, исполнители Мониторинга, назначают специалиста, ответственного за сбор и представление информации по показателям Мониторинга.

1.3. Объекты Мониторинга:

Под объектами Мониторинга рассматриваются:

1.3.1. Влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в сельском поселении Приполярный деятельность:

- органов местного самоуправления;

- учреждений сферы образования, молодежной политики, культуры, спорта и взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями;

- средств массовой информации (далее-СМИ);

- некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

- казачьих обществ и общественных объединений казаков;

- религиозных организаций и религиозных объединений;

- групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;

- отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.3.2. Результаты социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в сельском поселении Приполярный.

1.4. Предмет Мониторинга:

К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, способные повлиять на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений:

- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределения собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);

- политические (участие представителей различных этнических общностей в координационных, совещательных органах, образованных при органах местного самоуправления сельского поселения Приполярный; публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах, т.д., способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);

- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей муниципальной службы, при формировании кадрового резерва муниципальной службы);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- а также иные процессы, оказывающие отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).

1.5. Типология ситуаций.

Предконфликтная ситуация в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений-совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее-предконфликтная ситуация).

Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений-это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее-конфликтная ситуация).

Межнациональный конфликт-столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.

К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:

- конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;

- санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

- открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

- публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.

II. Порядок проведения Мониторинга

2. Субъекты Мониторинга во взаимодействии друг с другом осуществляют постоянный Мониторинг путем поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга, в том числе:

2.1. Выявлении в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (блоги, социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных ситуаций.

2.2. Сборе и обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам.

2.3. Участии в организации проведения социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в сельском поселении Приполярный.

2.4. Анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений.

2.5. Создании и обеспечении деятельности горячей линии по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях.

2.6. Анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в сельском поселении Приполярный (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

III. Порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций в сельском поселении Приполярный

3. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга, требует принятия мер оперативного реагирования.

С учетом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования с целью ее урегулирования.

3.1. При определении мер оперативного реагирования Уполномоченный орган муниципального образования руководствуется типовым перечнем следующих действий:

3.1.1. При выявлении конфликтной (предконфликтной) ситуации ответственный сотрудник Уполномоченного органа муниципального образования информирует главу сельского поселения Приполярный о необходимости принятия мер оперативного реагирования.

3.1.2. Уполномоченный орган муниципального образования осуществляет информационный обмен с Уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на основании Регламента информационного обмена (приложение 1).

3.1.3. Глава сельского поселения Приполярный по согласованию с Уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры утверждает План первоочередных мер (приложение 2).

3.1.4. Уполномоченный орган муниципального образования организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, сети Интернет (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.

3.1.5. Уполномоченный орган муниципального образования организует постоянное рабочее взаимодействие:

- с местными этническими общностями в целях мониторинга имеющихся в национальной среде оценок развития ситуации, возможного роста тревожности и радикализации настроений, а также своевременного выявления попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий;

- с территориальными подразделениями органов следствия и прокуратуры по автономному округу в целях мониторинга и анализа ситуации, а также информирования населения и представителей национальных (диаспорных) групп о необходимой степени вовлеченности и информированности органов местного самоуправления о развитии ситуации.

3.2. Уполномоченный орган муниципального образования под руководством Уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры организует:

3.2.1. Информационный обмен и утверждает Регламент информационного обмена.

3.2.2. Установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных, муниципальных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия Уполномоченного органа муниципального образования со СМИ (приложение 3).

IV. Ликвидация последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации

4. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации правовым актом главы сельского поселения Приполярный по согласованию с Уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры создается рабочая группа.

4.1. В состав рабочей группы включаются члены муниципальных координационно-совещательных органов по вопросам профилактики экстремизма и межнациональных, межконфессиональных отношений, представители Уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, реализующих мероприятия в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (по согласованию).

4.2. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.

Информация рабочей группы о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и в уполномоченный орган Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Уполномоченный орган Ханты-Мансийского автономного округа-Югры рассматривает представленную рабочей группой информацию и сообщает главе сельского поселения Приполярный о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности либо рекомендует принять дополнительные меры по ликвидации негативных последствий.

Приложение 1

к Положению о мониторинге

состояния межнациональных,

межконфессиональных отношений

и раннего предупреждения

конфликтных ситуаций

в сельском поселении Приполярный

Регламент информационного обмена

1. Информационный обмен обеспечивается уполномоченными сотрудниками Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-Депполитики Югры) и Уполномоченным органом муниципального образования.

2. Информация о конфликтной (предконфликтной) ситуации уполномоченным сотрудником Уполномоченного органа муниципального образования предоставляется уполномоченному сотруднику Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-Депполитики Югры), ответственному за информационный обмен:

- посредством телефонной связи не позднее 1 часа с момента получения информации о возникновении ситуации (немедленно);

- на адрес электронной почты уполномоченного сотрудника Депполитики Югры не позднее 3 часов с момента получения информации о возникновении ситуации.

Информация актуализируется каждые 3 часа в течение рабочего дня первых суток, каждые 6 часов рабочего дня в последующие сутки и далее ежедневно до момента ликвидации возможности развития ситуации.

3. Информация о конфликтной (предконфликтной) ситуации должна содержать следующие сведения:

3.1. О возникновении конфликтной (предконфликтной) ситуации:

- об источнике получения сведений;

- об участниках конфликтной (предконфликтной) ситуации (гражданская принадлежность, национальность, членство и статус в общественной (религиозной) организации, краткая информация об общественной (религиозной) организации которую он представляет);

- об информировании территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по автономному округу;

- об информационных сообщениях в СМИ, социальных сетях о происшествии (количество и характер сообщений, отзывы, комментарии);

- прогноз (риски) возможного негативного развития ситуации.

3.2. О развитии конфликтной (предконфликтной) ситуации и принимаемых мерах:

- планируемые меры в соответствии с Методическими рекомендациями об организации мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в автономном округе;

- предложения по дополнительным мерам по урегулированию конфликтной (предконфликтной) ситуации;

- определение необходимости и степени привлечения к анализу и урегулированию конфликтной (предконфликтной) ситуации территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и обмена информацией с ними;

- о результатах непрерывного мониторинга электронных СМИ, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов;

- о динамике и текущем состоянии дел, итогах реализации запланированных мероприятий, общественных оценках.

4. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации глава сельского поселения Приполярный в течение 3 рабочих дней с даты разрешения ситуации направляет информацию о принятых мерах по профилактике, результатах их реализации и по предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации в Депполитики Югры (в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по автономному округу-при необходимости).

5. Депполитики Югры рассматривает представленную информацию в течение 3 рабочих дней с даты получения и сообщает главе сельского поселения Приполярный о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности либо рекомендует принять дополнительные меры по ликвидации негативных последствий.

Приложение 2

к Положению о мониторинге

состояния межнациональных,

межконфессиональных отношений

и раннего предупреждения

конфликтных ситуаций

в сельском поселении Приполярный

План первоочередных мер

Глава сельского поселения Приполярный по согласованию с Уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры утверждает план первоочередных мер по следующим направлениям:

1. Организация взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в целях определения и согласования мер по обеспечению правопорядка и сохранению стабильности на территории сельского поселения Приполярный, а также порядка взаимодействия со СМИ для предотвращения негативного развития событий.

2. Установка связи с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, религиозных организаций, представляющих интересы участников конфликтной (предконфликтной) ситуации для уточнения всех обстоятельств происшествия и привлечения их к анализу и урегулированию ситуации.

3. Проведение встреч с обладающими авторитетом руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам складывающейся ситуации с последующей организацией трансляции общественного мнения в СМИ.

4. Установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия Уполномоченного органа муниципального образования со СМИ.

5. Оперативное доведение до населения через СМИ сведений о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Приполярный по ликвидации конфликтной (предконфликтной) ситуации путем организации брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения Приполярный.

6. Организация проведения (при необходимости) внеочередных заседаний координационно-совещательных органов по вопросам профилактики экстремизма и взаимодействию с национальными общественными объединениями и религиозными организациями, созданных при администрации сельского поселения Приполярный.

7. Обеспечение непрерывного мониторинга электронных СМИ, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов.

8. Постоянное информирование Уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в соответствии с Регламентом информационного обмена.

Приложение 3

к Положению о мониторинге

состояния межнациональных,

межконфессиональных отношений

и раннего предупреждения

конфликтных ситуаций

в сельском поселении Приполярный

Алгоритм взаимодействия Уполномоченного органа муниципального образования со СМИ

(далее-Алгоритм взаимодействия)

Уполномоченный орган муниципального образования руководствуется следующим алгоритмом взаимодействия со СМИ:

1. Совместно с территориальными подразделениями органов следствия и прокуратуры по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре размещение в СМИ официальных заявлений с акцентами на:

- информирование населения об объективных обстоятельствах дела;

- постановку хода расследования на особый контроль руководства соответствующих территориальных подразделений органов следствия и прокуратуры по автономному округу в целях обеспечения своевременного и всестороннего изучения, а также выявления и привлечения к ответственности в установленном порядке всех виновных лиц, вне зависимости от их национальной, религиозной и социальной принадлежности.

2. Инициирование и максимальное тиражирование в СМИ заявлений и оценок авторитетных представителей этнических общностей и национальных общественных организаций, руководителей религиозных организаций, священнослужителей с акцентами на:

- имеющиеся возможности и реализуемые мероприятия по обеспечению объективных этнокультурных и религиозных потребностей жителей сельского поселения Приполярный;

- недопустимость и неэтичность попыток отдельных представителей этнических общностей, общественных деятелей, СМИ увязывать причины произошедшего с этнической принадлежностью участников сторон конфликта (происшествия), в целях недопущения формирования негативных стереотипов в отношении представителей отдельных национальностей, а также недопустимость предъявления претензий в совершении ими неправомерных действий до установления органами следствия всех обстоятельств дела в установленном порядке.

3. Формулирование и тиражирование в СМИ комментариев руководителей муниципального образования, должностных лиц Уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о ситуации с акцентами на:

- объективное состояние дел в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории сельского поселения Приполярный;

- принимаемые органами местного самоуправления сельского поселения Приполярный меры по обеспечению этнокультурных и религиозных потребностей жителей, соответствующей национальной и религиозной принадлежности;

- разъяснение необходимости воздержания всеми заинтересованными сторонами и СМИ от любых оценок, проецирующих происшествие на этническую почву, до установления органами следствия всех обстоятельств дела в установленном порядке, а также о готовности органов местного самоуправления сельского поселения Приполярный содействовать в пределах своих полномочий и в интересах всех жителей своевременному, всестороннему и объективному расследованию и установлению обстоятельств и причин произошедшего.

Приложение 2 к постановлению

главы сельского поселения Приполярный

от 22.10.2020 года № 9

ПЕРЕЧЕНЬ

разделов и направлений мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сельском поселении Приполярный



п/п

Разделы и направления Мониторинга

1.

Состояние социально-экономической ситуации.

Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

2.

Деятельность религиозных организаций

3.

Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку, в том числе казачьих обществ

4.

Влияние миграционных процессов, в том числе состояние преступности с участием иностранных граждан

5.

Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

6.

Обращения в органы местного самоуправления физических и юридических лиц

7.

Деятельность неформальных молодежных объединений

8.

Средства массовой информации муниципального образования

9.

Оперативное реагирование на проявления экстремизма. Деятельность, направленная на профилактику экстремизма, развитие и укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений

Приложение 3 к постановлению

главы сельского поселения Приполярный

от 22.10.2020 года № 9

Перечень

показателей мониторинга межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Березовском районе и исполнителей, осуществляющих сбор информации



п/п

Показатели мониторинга (далее-П), информационные материалы (далее-ИМ)

Исполнитель

Отчетная информация

всего с начала года

в т.ч., за отчетный период

Состояние социально-экономической ситуации.

Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

1.1.

Уровень занятости населения (П)

Главный специалист по муниципальной службе и делопроизводству (по запросу в компетентные органы)

1.2.

Уровень безработицы (П)

Главный специалист по муниципальной службе и делопроизводству (по запросу в компетентные органы)

1.3.

Количество и категории граждан, имеющих доход ниже прожиточного уровня (П) (ИМ)

Экономист по бюджетному планированию и анализу финансовой деятельности (по запросу в компетентные органы)

1.4.

Уровень доходов населения (П)

Экономист по бюджетному планированию и анализу финансовой деятельности

II. Деятельность религиозных организаций

2.1.

Количество действующих в муниципальном образовании религиозных организаций (П), в том числе зарегистрированных (П), с указанием названий (ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

2.2.

Количество выявленных религиозных групп деструктивной направленности (П), с указанием названий (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

2.3.

Количество выявленных потенциально конфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межрелигиозных отношений (П), в том числе с признаками разжигания межконфессиональной розни и вражды (П), с указанием сути конфликта (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

2.4.

Количество выявленных проявлений с признаками религиозного экстремизма (П, ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

III. Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку

3.1.

Количество зарегистрированных и действующих в муниципальном образовании некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку (П), с указанием названий (ИМ)

Главный специалист по правовым вопросам

3.2.

Количество некоммерческих организаций, которым отказано в государственной регистрации, в том числе по основаниям несоответствия законодательству Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму (П), с указанием направления деятельности (ИМ)

Главный специалист по правовым вопросам

IV. Влияние миграционных процессов, в том числе состояние преступности

с участием иностранных граждан

4.1.

Количество поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, с разбивкой по странам прибытия (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.2.

Количество снятых с миграционного учета иностранных граждан (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.3.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.4.

Количество проведенных мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (П), с указанием названий мероприятий (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.5.

Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также незаконно осуществляющих трудовую деятельность (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.6.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.7.

Меры, принятые к работодателям, нарушившим миграционное законодательство, связанное с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.8.

Количество административно выдворенных иностранных граждан (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.9.

Количество депортированных иностранных граждан (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.10.

Количество мест компактного проживания иностранных граждан (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.11.

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.12.

Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.13.

Количество мигрантов, прошедших медицинское освидетельствование в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Березовская районная больница» (П)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий (по запросу в компетентные органы)

4.14.

Профилактическая работа с субъектами предпринимательской деятельности о недопустимости использования труда нелегальных мигрантов (П) (ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

4.15.

Привлечение мигрантов к участию в культурно-массовых, спортивных, просветительских и иных мероприятиях, с указанием названия и тематики мероприятия (ИМ), охвата мигрантов (П)

МКУ СКК «Олимп»

4.16.

Количество детей, подростков из числа мигрантов, посещающих учреждения профессионального образования, образовательные организации и дошкольные образовательные организации, с разбивкой по образовательным организациям с указанием стран прибытия (П) (ИМ)

МКУ СКК «Олимп»

4.17.

Вовлечение детей, подростков из числа мигрантов в систему дополнительного образования, с разбивкой по объединениям, секциям и кружкам, указанием охвата (П) (ИМ)

МКУ СКК «Олимп»

V. Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

5.1.

Количество состоявшихся согласованных публичных религиозных мероприятий (П), с разбивкой по конфессиональной принадлежности, с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ), количества участников (П)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

5.2.

Количество несогласованных публичных религиозных мероприятий (П), с разбивкой по конфессиональной принадлежности, с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ), предполагаемого количества участников (П)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

5.3.

Количество поступивших в органы местного самоуправления уведомлений о проведении публичных акций (П) по вопросам межнациональных отношений (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичных мероприятий (ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

5.4.

Количество согласованных публичных мероприятий (П) по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичных мероприятий (ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

5.5.

Количество предпринятых попыток проведения несогласованных публичных акций (П) по вопросам межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

5.6.

Количество задержанных несовершеннолетних участников несогласованных публичных акций (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

5.7.

Количество выявленных в ходе проведения согласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

5.8.

Количество выявленных в ходе проведения несогласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

VI. Деятельность неформальных молодежных объединений

6.1.

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

6.2.

Количество выявленных и поставленных на учет в подразделения по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

6.3.

Количество несовершеннолетних, в т.ч. причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

6.4.

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

VII. Средства массовой информации муниципального образования

7.1.

Количество средств массовой информации, являющихся объектами мониторинга (П) (ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

7.2.

Количество информационных материалов, телерепортажей, сюжетов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П) (ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

7.3.

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы по результатам мониторинга средств массовой информации (П) ( ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

7.4.

Результаты рассмотрения правоохранительными органами информации, направленной в ходе проведения мониторинга СМИ (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

VIII. Оперативное реагирование на проявления экстремизма.

Деятельность, направленная на профилактику экстремизма, развитие и укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений

8.1.

Профилактические мероприятия, проводимые органами местного самоуправления в целях предупреждения проявлений экстремизм (П), в том числе информационно-пропагандистское сопровождение деятельности по профилактике экстремизма (ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

МКУ СКК «Олимп»

8.2.

Деятельность коллегиальных и совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, взаимодействию с общественными объединениями, созданными по национальному признаку, и религиозными объединениями (даты заседаний) (ИМ)

Главный специалист по правовым вопросам

8.3.

Привлечение к участию в профилактических мероприятиях, разъяснительной работе с подростками и молодежью представителей этнических общностей, религиозных организаций, а также членов Координационного совета по вопросам межнациональных отношений, взаимодействию с национальными общественными объединениями и религиозными организациями, с разбивкой по мероприятиям, с указанием их тематики, охвата участников, ФИО привлеченного общественного деятеля (П) (ИМ)

МКУ СКК «Олимп»

8.4.

Включение в составы рабочих групп и организационных комитетов по подготовке и проведению мероприятий для подростков и молодежи гражданско-патриотической и профилактической направленности в образовательных организациях и общегородских мероприятиях представителей из числа молодежи национально-культурных автономий и религиозных организаций города, с разбивкой по мероприятиям, с указанием их тематики, охвата участников, ФИО привлеченного общественного деятеля (П) (ИМ)

МКУ СКК «Олимп»

8.5.

Количество детей, по религиозным мотивам отказывающихся участвовать в праздничных мероприятиях общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, с разбивкой по образовательным организациям, с указанием тематики мероприятий (П) (ИМ)

МКУ СКК «Олимп»

8.6.

Количество граждан, отказывающихся от военной службы, в том числе выбирающих альтернативную службу, по религиозным мотивам (П)

Специалист по воинскому учету

8.7.

Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П), с указанием состава преступления (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

8.8.

Количество выявленных в ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет фактов распространения экстремистской деятельности, экстремистских материалов и символики экстремистских организаций (П) (ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

8.9.

Аналитический обзор, характеризующий состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

Приложение 4 к постановлению

главы сельского поселения Приполярный

от 22.10.2020 года № 9

Список

сотрудников администрации сельского поселения Приполярный, ответственных за информационный обмен



ФИО

Должность

Телефон для связи

Адрес электронной почты

1

Зилотина

Ольга Александровна

Главный специалист по организационной работе, работе с населением и выполнению отдельных государственных полномочий

8(34674)34-7-50,

8 922 448 06 41

adminpri@mail.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления сельского поселения Приполярный № 14 (84) от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать