Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU30006012202000145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Икрянинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Заведующей МДОУ "Детский сад

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Икрянинский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 октября 2020 года № 836п с. Икряное

О внесении изменений в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 03.12.2018 № 1507п

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и  постановлением администрации МО «Икрянинский район» от 04.09.2020 № 670п «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Икрянинский район», администрация муниципального образования «Икрянинский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации МО «Икрянинский район» от 03.12.2018 № 1507 п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие общего и дошкольного образования в Икрянинском районе на 2019-2021гг.» (далее – Программа), следующие изменения:

1.1. Муниципальную программу «Развитие системы общего и дошкольного образования в Икрянинском районе» изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Икрянинский район».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МО «Икрянинский район» по социальной политике – начальника управления образования И.П. Мухину.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Главы администрации

МО «Икрянинский район»

А.Е. Степанов

Приложение

к постановлению администрации

МО «Икрянинский район»

№ 836 п от «22» октября 2020

Муниципальная Программа

«Развитие системы общего и дошкольного

образования в Икрянинском районе»

с. Икряное 2020 г.

I. Паспорт программы

1.

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие системы общего и дошкольного образования в Икрянинском районе»

2.

Основание для разработки программы

- Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
-     Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» от 30.12.2006г. № 848.

-  Распоряжение Правительства Российской Федерации «О распределении предоставляемых в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций» от 15.08.2020г. № 2104-р

- Региональный проект «Успех каждого ребенка (Астраханская область)» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования Астраханской области» от 25.09.2014 № 402-П.

- Постановление администрации МО «Икрянинский район» Астраханской области от 04.09.2020 № 670п «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Икрянинский район».

3.

Сроки реализации

2020-2025 годы.

4.

Заказчики программы

· Управление образования администрация  МО «Икрянинский район»;
· образовательные учреждения Икрянинского района.

5.

Основные разработчики программы

· Управление образования администрации МО      «Икрянинский район».

6.

Объем и источники финансирования

Всего: 2 251 417 827,19 рублей,

в том числе:

- бюджет РФ – 62 239 980,19 рублей;

- бюджет Астраханской области – 1 474 776 030, 04 рублей;

- бюджет МО «Икрянинский район» – 714 401 816,96 рублей;

- внебюджетные источники – 0,0 рублей.

7.

Цели и задачи программы

Цели:

1. Обеспечение качества и доступности образования
2. Совершенствование технологий обучения и воспитания.

3.Совершенствование финансовых механизмов управления в сфере образования

4. Модернизация системы образования.

Задачи:

1.Обеспечение качества и доступности образования

2.Повышение эффективности управления в сфере образования

3.Содержание зданий и сооружений в соответствии нормами и требованиями СанПиНа, укрепление материально- технической базы образовательных учреждений

4.Повышение квалификационного уровня педагогических работников

5.Создание системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту и достоверность информации.

8.

Исполнители программы

· Управление образования администрации МО    «Икрянинский район»
· образовательные учреждения Икрянинского района.

9.

Ожидаемые результаты

· Повышение доступности и качества образования в соответствии с современными требованиями;

∙      Создание  оптимальной и эффективной  сети  образовательных  учреждений  района.
· Наличие механизмов эффективного управления качеством образования;
· Использование в практике работы продуктивных технологий, способствующих повышению качества образования в образовательных учреждениях.
· Завершение перехода на подушевое финансирование (за исключением  малокомплектных  школ).
· Улучшение экономического положения педагогов, образовательных учреждений в результате участия в реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования и  введения  новой  системы  оплаты  труда.

∙        Увеличение охвата дошкольным образованием детей в возрасте от полутора лет  до семи лет.

-     Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, полностью

соответствующим современным требованиям,

-совершенствование общественной системы управления в ОУ через создание

попечительских советов.

-Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечение безопасности

функционирования объектов.

10.

Система организации контроля за исполнением программы

Управление образования администрации МО «Икрянинский район».

II. Общее положение.

Приоритетный национальный проект "Образование" ориентировал российское образование на модернизацию, на достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям, на повышение открытости образовательной системы. Важным институциональным изменением стало внедрение новой системы оплаты труда учителей, вознаграждение за классное руководство,  подушевое финансирование в образовании. Информатизация и разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения принципиально изменили результаты образования, расширили возможности реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повысили  доступность качественного образования обучающихся.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», призвана обеспечить преемственность основных направлений концепции развития образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина. В соответствии с ее основными направлениями предусматривается:

- создание в школах условий  для  возможности обучающихся раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, включающие три группы требований:

- к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ,  требования к результатам их освоения.

- совершенствование системы выявления, развития,  поддержки  и стимулирования талантливых школьников.

-внедрения системы моральных и материальных стимулов для развития учительского потенциала, привлечения в образовательные учреждения молодых специалистов.

- обеспечение условий для укрепления здоровья школьников, формирования навыков здорового образа жизни,

- создание равных возможностей для получения обучающимися общего образования независимо от места жительства и состояния здоровья,

- дальнейшее развитие организационно-финансовых механизмов системы образования,

-  совершенствование современной школьной инфраструктуры – изменения облика школ по форме и содержанию.

III. Цели и задачи программы.

Программа является основным механизмом реализации муниципальной  политики в системе образования Икрянинского района.

Программа определяет стратегию и основные направления развития муниципальной системы образования на 2020-2025 годы и является логическим  продолжением и дополнением  к Комплексу мер по модернизации системы общего образования в Астраханской области

1. Обеспечение качества  и доступности образования.

Задачи

-Реализация мер по введению новых государственных стандартов общего образования, федеральных государственных требований в дошкольном образовании;

- Поддержка и выявление одаренных детей;

-Организация школьных маршрутов, их содержание;

- Совершенствование  системы муниципальной оценки качества деятельности ОУ;

- Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности ОУ по реализации образовательных программ;

- Повышение качества знания учащихся и результатов ЕГЭ и ГИА;

-Открытие экспериментальных площадок;

- Открытие дошкольных групп

2. Совершенствование  технологий обучения и воспитания.

Задачи:

- Оптимизация нагрузки учащихся образовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей;

- Завершение введения профильного обучения в старшей школе;
- Внедрение новых образовательных технологий, в том числе, с использованием современных информационных технологий;

- Обновление содержания воспитания и обучения: применение инновационных программ, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

3. Совершенствование финансовых механизмов в сфере образования.

Задачи:

- Совершенствование новой системы оплаты труда работников образования;

- Завершение перехода  на  нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;

- Реализация  комплекса  мероприятий по повышению  инвестиционной  привлекательности  образования, способствующих притоку  дополнительных  источников  финансирования, материальных и интеллектуальных, а также  иных  ресурсов в систему  образования.

4. Модернизация системы образования

Задачи:

- Оптимизация и реструктуризация сети образовательных учреждений;

- Внедрение новых моделей общественно-государственного управления в образовательных учреждениях;

- Внедрение механизма оценки эффективности управления образовательным учреждением;
- Создание условий для повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров;

- Совершенствование системы аттестации педагогических и руководящих кадров на муниципальном уровне;

- Организация сетевого взаимодействия, совершенствование информационного обмена школ района на базе ресурсных центров;

- Совершенствование системы управления образованием.

IV. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2020 – 2025 годы.

V. Система программных мероприятий

Основные мероприятия, предусмотренных к реализации в рамках Программы, планируемые показатели результатов их выполнения, исполнители, сроки исполнения, источники финансирования представлены в Приложении 1.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

№ п/п

Источник финансирования

2020

(тыс.руб.)

2021

(тыс.руб.)

2022

(тыс.руб.)

2023

(тыс.руб.)

2024 (тыс.руб.)

2025 (тыс.руб.)

1

Бюджет Российской Федерации

9 283,86006

26 987,72013

24 998,400

970, 000

0

0

2

Бюджет Астраханской области

406 481,71001

382 039,02003

381 631,000

304 624,300

0

0

3

Бюджет МО «Икрянинский район»

195 826,16429

163 607,12396

166 214,81053

188 753,71818

0

0

4

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

VII. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее исполнения.

Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества  образования.

Контроль за реализацией программы осуществляет управление образования администрации МО «Икрянинский район», финансовое управление администрации МО «Икрянинский район»

Мероприятия программы  конкретизируются в годовых  планах  управления образования администрации МО «Икрянинский район» и образовательных  учреждениях Икрянинского района.

VIII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

В результате реализации мероприятий программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

а) на  муниципальном уровне:

- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;

- завершение перехода на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, совершенствование новой системы оплаты труда работников образования;

- повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

- введение новых форм управления в системе образования;

- модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования.

б) на уровне образовательных учреждений:

- увеличение количества профильных классов и сетевых образовательных структур;

- рост негосударственного финансирования образовательных программ;

- улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала.

в) в сфере социальной привлекательности образования:

- повышение конкурентности выпускников школ при поступлении в ВУЗ;

- предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие регионы и отрасли;

- создание социальных привлекательных условий для притока молодых специалистов в образовательные учреждения района.

Показатели для оценки результатов реализации программы.

Основные направления

Показатели и ожидаемые  результаты

1. Обеспечение качества  и доступности образования

Рост охвата детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования до  100%.

Организация  подвоза  учащихся  к  месту  учебы, проживающих  в  сельской  местности -100%.

Наличие сформированной базы для сетевого взаимодействия, обеспечивающего доступ к информационным ресурсам.

Наличие сформированной базы для осуществления ППП и ПО учащихся.

    

Наличие  муниципальной системы  оценки  качества  образования и оценки  работы  образовательных учреждений.

Увеличение количества учащихся 9-ых классов, получающих предпрофильную подготовку до 100%;

Ежегодное увеличение количества учащихся, получающих профильное образование  в старшей  школе на 15%;

Ежегодное увеличение числа учащихся, поступающих в ВУЗы и СУЗы на 10 %;

Увеличение  числа  учащихся 9,11 классов,  проходящих  итоговую  аттестацию, с положительными  результатами на 5%;
     

Увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (от общего количества учащихся 8-11 классов) :

- на школьном уровне - до 30%,
- на муниципальном – до2,5%;

Наличие  образовательных  учреждений, отвечающих  всем  современным  требованиям. (не менее 60%);

Создание   оптимальной сети  образовательных  учреждений, обеспечивающей  доступное  и  качественное  образование;

Создание сети информационного взаимодействия  свободного доступа учащихся и педагогов к информационным образовательным ресурсам. Наличие в каждом  образовательном  учреждении  школьного  сайта, обновляемого  регулярно;

Увеличение охвата детей объединениями спортивной направленности до  80%;

2.Совершенствование   технологий  обучения  и  воспитания:

Увеличение охвата детей внеурочной деятельностью в ОУ и учреждениях дополнительного образования до 50%;

Охват  детей  различными  формами  предшкольного   образования – 80%;

Развитие инновационных воспитательных систем ОУ;

Снижение проявления социальных рисков детства (безнадзорности, социального сиротства, правонарушений, наркомании и др.) на 10%;

Преодоление  второгодничества  на  всех  ступенях  обучения уменьшение до 20 %;

Оснащение школьных библиотек УМК по предметам НРК до 85%;

Расширение перечня образовательных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования на 15%;

Удельный  вес  образовательных  учреждений, реализующих  новые гос.стандарты, базисный учебный план – 100%;

Увеличение  доли  педагогов, активно  применяющих  современные  технологии, в том  числе  информационные до 70%

3.Совершенствование финансовых механизмов в сфере  образования

Рациональное и эффективное использование бюджетных средств и финансовых расходов на уровне ОУ;

Повышение финансовой  ответственности руководителей образовательных учреждений в

4. Модернизация системы образования

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;

Создание современных условий для обучения и воспитания;

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

Повышение уровня квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений;

Обязательное прохождение процедуры аттестации педагогов на первую, высшую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности;

IX. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредствам анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, и их сравнения с данными предшествующих периодов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 03-35/10806 от 02.11.2020 Обнародовано на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район" 22.10.2020 и на стенде администрации МО "Икрянинский район"
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать