Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU29024005202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Шенкурский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2020 года № 459-па

Об утверждении муниципальной программы

МО «Шенкурский муниципальный район»

«Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе»

В соответствии с постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29 декабря 2016 года  № 1185-па «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское»,  администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район» С.В. Смирнов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район»

Архангельской области

от «22» октября 2020 года № 459–па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МО «Шенкурский муниципальный район»

«Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе»

П А С П О Р Т

муниципальной программы

МО «Шенкурский муниципальный район»

«Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе»

Наименование

муниципальной программы

-

муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

-

администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)

Соисполнители

муниципальной программы

-

нет

Подпрограммы

муниципальной программы

-

подпрограмма № 1 «Развитие физической культуры и спорта в Шенкурском районе»;

подпрограмма № 2 «Молодежь Шенкурского района» 

Цели муниципальной

программы

-

формирование осознанной потребности в занятиях физической культурой  и спортом у различных категорий населения;

содействие  включению молодежи в социально-экономическую жизнь Шенкурского района, повышение гражданской активности молодежи;

Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении № 1
к муниципальной программе

Задачи муниципальной

программы

-

задача № 1 - вовлечение максимально возможного числа жителей района в систематические занятия физической культурой и спортом путем организации районных спортивных соревнований по профилирующим видам спорта и участия спортсменов Шенкурского района в областных соревнованиях, развитие сети объектов спортивной инфраструктуры и повышение их доступности для всех категорий населения;

задача № 2 - развитие и совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки жителей Шенкурского  района, вовлечение молодежи в социально - экономическую, политическую и общественную жизнь, создание условий для их самореализации, профилактика асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни

Сроки и этапы реализации

муниципальной программы

-

2021 – 2025 годы.

Муниципальная программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

-

общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4418,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета –  0,0 тыс. рублей;

средства муниципального бюджета – 4418,0 тыс. рублей.

Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа осуществляется в двух значимых направлениях:

обеспечение возможности жителям Шенкурского района систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие сети спортивных сооружений и повышение их доступности для всех категорий населения;

совершенствование системы патриотического воспитания жителей Шенкурского района, вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь, создание условий для их самореализации.

Муниципальная программа разработана на основе государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области, утвержденной  постановлением Правительства Архангельской области от 19 июля 2013 года № 330-пп, является продолжением предшествующей муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе на 2017 -2020 годы».

Одной из важных задач органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» является воспитание гражданско-патриотического отношения к своему району жителей Шенкурского района, что возможно лишь при объединении и координации усилий муниципальных, общественных и других организаций различных сфер деятельности, включая физическую культуру, спорт и молодежную политику.

По данным статистики численность населения Шенкурского района в возрасте от 14-30 лет составляет чуть более 1500 человек (12,7 % от общей численности населения Шенкурского муниципального района). Молодежь уезжает из Шенкурского района, не найдя возможности для самореализации. Особую озабоченность вызывает высокий уровень подростковой преступности, подростковый и молодежный алкоголизм, табакокурение.

Патриотическое воспитание, физическая культура и спорт, поддержка инициатив молодежи – самые эффективные способы профилактики негативных явлений в обществе. Возможности для реализации собственных инициатив являются объединяющей основой для реализации основных направлений муниципальной программы.

Основными приоритетами реализации муниципальной программы являются:

              -              создание условий для гражданского становления, духовно–нравственного и       патриотического воспитания молодежи, развития и совершенствовании системы патриотического воспитания;

-              профилактика негативных проявлений в молодежной среде, формирование здорового образа жизни;             

-              поддержка молодежных общественных организаций и объединений в целях включения их в решение социально-экономических проблем Шенкурского района;

-              формирование устойчивой потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом у различных слоев населения Шенкурского района;

-              совершенствование развития массовой физической культуры и спорта в Шенкурском районе;

II. Характеристика подпрограмм муниципальной программы

2.1. ПАСПОРТ

подпрограммы № 1 «Развитие физической культуры и  спорта  в Шенкурском районе»

Наименование подпрограммы

-

«Развитие физической культуры и  спорта  в Шенкурском районе» (далее – подпрограмма № 1)

Ответственный исполнитель

подпрограммы         

-

-

администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)

Соисполнители подпрограммы

-

нет

Участники подпрограммы

-

отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район»;

муниципальные бюджетные образовательные учреждения;

муниципальные образования поселения

Цели подпрограммы

-

обеспечение возможности жителям Шенкурского района систематически заниматься физической культурой и спортом.

Перечень целевых показателей подпрограммы № 1 приведен в приложении № 1 к муниципальной программе

Задачи подпрограммы  

-

-создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие массовой физической культуры и спорта;

-повышение эффективности в подготовке сборных команд Шенкурского района;

-укрепление материально-технической оснащенности спортсменов;

-пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни

Сроки и этапы реализации

подпрограммы         

-

-

2021 – 2025 годы. Подпрограмма № 1 реализуется в один этап

Объемы и источники   

финансирования       

подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет  4085,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета –  0,0 тыс. рублей;

средства муниципального бюджета – 4085,0 тыс. рублей;

2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 1,

описание основных проблем

Подпрограмма № 1 разработана в целях обеспечения возможности жителям Шенкурского района систематически заниматься физической культурой и спортом,
повышения конкурентоспособности спортсменов Шенкурского района на областном, всероссийском и международном уровнях.

              В 2017 – 2020 годах в рамках реализации муниципальной программы МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе на 2017 -2020 годы» удалось достичь следующих результатов:

проведения более 120 районных мероприятий в год, в том числе и по  таким видам спорта как волейбол, футбол, мини-футбол, футзал, хоккей, мини хоккей с мячом, шашки, шахматы, легкая атлетика, стрельба из пневматической винтовки, лыжные гонки, настольный теннис, дзюдо, баскетбол и др.

Необходимо создать условия для занятий массовой физической культурой и спортом в Шенкурском районе, в том числе для детей, молодежи, взрослого населения, ветеранов и для людей с ограниченными возможностями, популяризировать на территории Шенкурского района всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценную программную и нормативную основу физического воспитания населения страны, нацеленную на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Значительная часть существующих спортивных объектов Шенкурского района находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в капитальном ремонте или реконструкции. Спортивные объекты должны быть построены таким образом, чтобы обеспечивалась доступность для людей с ограниченными физическими возможностями.

Предполагается более широкое освещение в средствах массовой информации достижений спортсменов Шенкурского района, пропаганда здорового образа жизни, динамики показателей участия населения Шенкурского района во всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».

2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 1

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район» осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации подпрограммы № 1, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы № 1 с учетом складывающейся социально – экономической ситуации в Шенкурском районе.

Финансирование подпрограммы № 1 за счет средств муниципального бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

Корректировка подпрограммы № 1, в том числе продление срока её реализации, включение в неё новых мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

              Перечень мероприятий подпрограммы № 1 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

2.4. ПАСПОРТ

подпрограммы № 2 «Молодежь Шенкурского района»

Наименование подпрограммы         

-

«Молодежь Шенкурского района» (далее – подпрограмма № 2)

Ответственный исполнитель          

подпрограммы         

-

администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики)

Соисполнители подпрограммы         

-

отсутствуют

Участники подпрограммы

-

отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район»;

муниципальные бюджетные образовательные учреждения;

муниципальные образования поселения;

общественные организации

Цели подпрограммы

-

содействие  включению молодежи в социально-экономическую жизнь района, повышение гражданской активности молодежи.

Перечень целевых показателей подпрограммы № 2 приведен в приложении № 1 к муниципальной программе

Задачи подпрограммы  

-

Содействие трудовой занятости молодежи, поддержка деловой активности молодежи.

Формирование условий для гражданско-патриотического, духовно-нравственного  воспитания молодежи.

Поддержка талантливой молодежи, общественно значимых инициатив молодежи, деятельности молодежных общественных объединений.

Развить творческий потенциал у молодежи, участвующей и проводящей молодежные мероприятия.

Развить традиционные и создать новые имиджевые культурные события в районе.

Профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде.

Кадровое, методическое и информационное обеспечение  молодежной политики.

Сроки и этапы реализации

подпрограммы         

2021 – 2025 годы.

Подпрограмма № 2 реализуется в один этап

Объемы и источники   

финансирования       

подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы №2 333,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета –  0,0 тыс. рублей;

средства муниципального бюджета – 333,0 тыс. рублей;

2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 2,

описание основных проблем 

Подпрограмма № 2 ориентирована на межотраслевой подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан Шенкурского района.

              Подпрограмма № 2 реализует требования областного закона от 20.09.2005 № 85-5-03  «О молодёжи и молодёжной политике в Архангельской области» и разработана на основе правовых актов в сфере государственной молодёжной политики.

              Разработка программы № 2 обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей Шенкурского района.

              Подпрограмма № 2  носит комплексный характер и обеспечивает последовательность реализации системы мер по реализации государственной молодёжной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных уровней для развития личности, поддержки молодёжи в целях повышения социального благополучия.

              Государственная молодёжная политика в Шенкурском районе осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет.

              Выбор направлений Подпрограмма № 2  основан на результатах анализа реализации подпрограммы № 2 «Молодежь Шенкурского района» (2017 – 2020 годы), а также потребностей, интересов, запросов молодых жителей Шенкурского района.

              Комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнётся Россия в ближайшее  десятилетие, формирует жёсткий набор требований к новым поколениям. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10-25-летним жителям повышенные требования.

              От позиции молодёжи в общественно-политической жизни, её стабильности и активности будет зависеть продвижение по пути демографических преобразований. В выборах, даже федерального уровня, участвует менее половины молодых россиян. Очень небольшая часть молодых людей более или менее постоянно принимают участие в деятельности общественных организаций, мероприятиях по реализации государственной молодёжной политики. Молодёжь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих отношений. Однако в настоящий момент молодёжь демонстрирует очень противоречивое отношение к этой роли.

              Снижается возраст вступления молодёжи в социально-экономические отношения. Разные отрасли принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодёжь составляет значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении. Кроме того, нарастают противоречия между объективно «пожилой» и относительно «молодой» по кадровому составу социальной сферой.

              Начиная с 90-х годов прошлого века, увеличилось число пар, которые проживают без юридического оформления брака, что привело к реальному росту внебрачных детей, увеличению количества неполных семей. Эти тенденции сохраняются  и сегодня.

              Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых периодов: от основного образования – к профессиональному, от учёбы – к работе, от жизни в родительском доме – к созданию собственной семьи. Новые условия требуют от каждого молодого человека  и его семьи мобильности, поиска нестандартных, индивидуальных вариантов построений своей жизни.

              Проведённый анализ, а также обстоятельства будущей жизни молодёжи выдвигают требования выработки нового подхода к реализации молодёжной политики и решения проблем молодёжи Шенкурского района программно-целевым методом.

2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 2

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО «Шенкурский муниципальный район» осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации подпрограммы № 2, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы № 2 с учетом складывающейся социально – экономической ситуации.

Финансирование подпрограммы № 2 за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

Корректировка подпрограммы № 2, в том числе продление срока её реализации, включение в неё новых мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

              Перечень мероприятий подпрограммы № 2 представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

                           III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2025 году следующих результатов:

              увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Шенкурского района до 55 процентов;

ежегодное увеличение числа спортивных мероприятий на 2 единицы по сравнению с предыдущим годом;

количество проведенных районных конкурсов достигнет 4 единиц;

увеличение посещения форумов на территории Архангельской области;

ежегодное увеличение трудоустроенных подростков.

              Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации муниципальных программ МО «Шенкурский муниципальный район» и МО «Шенкурское», утвержденным постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 29 декабря 2016 года № 1185-па.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать