Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU26036217202000171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯГЕОРГИЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 октября 2020 г. № 2667

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВГЕОРГИЕВСКОГО ГОРОДСКОГООКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании статей 57, 61 Устава Георгиевского городского округа Ставропольского края администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Георгиевского городского округа Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Дубовикову И.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющая полномочия Главы

Георгиевского городского округа

Ставропольского края

Ж.А.ДОНЕЦ

Утвержден

постановлением администрации

Георгиевского городского

округа Ставропольского края

от 22 октября 2020 г. № 2667

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГЕОРГИЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Георгиевского городского округа Ставропольского края, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Георгиевского городского округа Ставропольского края, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходовГеоргиевского городского округа Ставропольского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее – Георгиевский городской округ).

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Георгиевского городского округа – выпадающие доходы бюджета Георгиевского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Георгиевского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Георгиевского городского округа;

куратор налоговых расходов Георгиевского городского округа – орган местного самоуправления (структурное подразделение администрации) Георгиевского городского округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Георгиевского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу Георгиевского городского округа целей муниципальных программ Георгиевского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Георгиевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Георгиевского городского округа;

нормативные характеристики налоговых расходов Георгиевского городского округа – сведения о положениях муниципальных правовых актов Георгиевского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Георгиевского городского округа;

плательщики – плательщики налогов;

оценка налоговых расходов Георгиевского городского округа – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Георгиевского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа;

оценка объемов налоговых расходов Георгиевского городского округа – определение объемов выпадающих доходов бюджета Георгиевского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Георгиевского городского округа;

перечень налоговых расходовГеоргиевского городского округа – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Георгиевского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Георгиевского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Георгиевского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов Георгиевского городского округа, формируемый в порядке, установленном администрацией Георгиевского городского округа;

социальные налоговые расходыГеоргиевского городского округа – целевая категория налоговых расходов Георгиевского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Георгиевского городского округа;

стимулирующие налоговые расходыГеоргиевского городского округа – целевая категория налоговых расходов Георгиевского городского округа, предоставляемых в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема доходов бюджета Георгиевского городского округа;

технические налоговые расходыГеоргиевского городского округа –   целевая категория налоговых расходов Георгиевского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Георгиевского городского округа;

фискальные характеристики налоговых расходовГеоргиевского городского округа – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Георгиевского городского округа;

целевые характеристики налоговых расходов Георгиевского городского округа – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Георгиевского городского округа.

3. Оценка налоговых расходов Георгиевского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов Георгиевского городского округа в соответствии с перечнем налоговых расходов Георгиевского городского округа на основе информации налогового органа о фискальных характеристиках налоговых расходов Георгиевского городского округа за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Георгиевского городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа:

1) финансовое управление администрации Георгиевского городского округа (далее – уполномоченный орган) до 01 февраля текущего финансового года направляет в налоговый орган сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Георгиевского городского округа, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – общие требования к оценке налоговых расходов);

2) налоговый орган до 01 апреля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

информацию о суммах выпадающих доходов бюджета Георгиевского городского округа по каждому налоговому расходу Георгиевского городского округа;

информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Георгиевского городского округа по каждому налоговому расходу Георгиевского городского округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов Георгиевского городского округа;

3) уполномоченный орган до 01 июня текущего финансового года представляет в министерство финансов Ставропольского края данные для оценки эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа, предусмотренные приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов;

4) уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Георгиевского городского округа сведения, указанные в подпункте «2» настоящего пункта;

5) налоговый орган до 15 июля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также стимулирующим налоговым расходам Георгиевского городского округа – сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;

6) уполномоченный орган до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Георгиевского городского округа сведения, указанные в подпункте «5» настоящего пункта;

7) уполномоченный орган до 20 августа текущего финансового года при необходимости представляет в министерство финансов Ставропольского края уточненную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов.

5. Оценка эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов Георгиевского городского округа и включает в себя:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Георгиевского городского округа;

2) оценку результативности налоговых расходов Георгиевского городского округа.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов Георгиевского городского округа являются:

1) соответствие налоговых расходов Георгиевского городского округа целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Георгиевского городского округа;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

7. В случае несоответствия налоговых расходов Георгиевского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Георгиевского городского округа представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налоговых расходов Георгиевского городского округа кураторами налоговых расходов Георгиевского городского округа используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Георгиевского городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Георгиевского городского округа.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Георгиевского городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов Георгиевского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа кураторами налоговых расходов Георгиевского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Георгиевского городского округа (далее – сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Георгиевского городского округа.

11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Георгиевского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Георгиевского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Георгиевского городского округа, и объёмов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Георгиевского городского округа прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программыГеоргиевского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Георгиевского городского округа, на 1 рубль налоговых расходов Георгиевского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Георгиевского городского округа для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Георгиевского городского округаи (или) целей социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Георгиевского городского округа, учитываются:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета Георгиевского городского округа;

предоставление муниципальных гарантий Георгиевского городского округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Георгиевского городского округа одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов Георгиевского городского округа определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Георгиевского городского округа является одним из критериев результативности налоговых расходов Георгиевского городского округа.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется куратором налоговых расходов Георгиевского городского округа отдельно по каждому налоговому расходу Георгиевского городского округа. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Георгиевского городского округа определяется в целом для указанной категории плательщиков.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Георгиевского городского округа определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

где:

E – оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Георгиевского городского округа;

∑ – знак суммирования;

i – порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Георгиевского городского округа плательщиком в i-ом году. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Георгиевского городского округа для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Георгиевского городского округа, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов Георгиевского городского округа;

B0j – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Георгиевского городского округа j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов Георгиевского городского округа в i-ом году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Георгиевского городского округа.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Георгиевского городского округа j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

B0j  =  N0j  +  L0j,  где:

B0j – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Георгиевского городского округа j-м плательщиком в базовом году;

N0j – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Георгиевского городского округа j-м плательщиком в базовом году;

L0j – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Георгиевского городского округа рассчитывается по следующей формуле:

r = iинф + p + c, где:

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Георгиевского городского округа;

iинф – целевой уровень инфляции (4,0 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга Георгиевского городского округа по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Георгиевского городского округа за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).

По итогам оценки результативности налоговых расходов Георгиевского городского округа куратор налоговых расходов Георгиевского городского округа формирует и до 01 августа текущего финансового года представляет в уполномоченный орган информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода Георгиевского городского округа, вкладе налогового расхода Георгиевского городского округа в достижение целей муниципальной программы Георгиевского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Георгиевского городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Георгиевского городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Георгиевского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Георгиевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Георгиевского городского округа.

Уполномоченный орган до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Георгиевского городского округа.

По результатам оценки эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа, уполномоченный орган в срок до 15 августа текущего финансового года готовит предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Георгиевского городского округа в части отмены неэффективных налоговых расходов Георгиевского городского округа.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Георгиевского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Георгиевского городского округа.

Уполномоченный орган до 01 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов Георгиевского городского округа на официальном сайте Георгиевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Георгиевская округа" № 54 (1273) от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать