Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU90047820202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Юрлинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.09.2020 № 589

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Юрлинского муниципального округа Пермского края и Методики оценки эффективности муниципальных программ Юрлинского муниципального округа Пермского края

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее – Порядок) (Приложение 1).

Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности муниципальных программ Юрлинского муниципального округа Пермского края (Приложение 2).

Признать утратившим силу с 1 января 2021 года постановление администрации Юрлинского муниципального района от 11.07.2014 г. №436 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Юрлинского муниципального района».

Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и применяется при формировании бюджета на 2021-2023 годы.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации Юрлинского

муниципального округа Пермского края Н.А. Мелехина

Приложение 1

к постановлению Администрации

Юрлинского муниципального округа

Пермского края от 22.09.2020 № 589

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее – Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее – муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Юрлинского муниципального округа Пермского края, с учетом документов стратегического планирования Пермского края и Российской Федерации в соответствующей сфере.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

1.3.1. муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций органов местного самоуправления достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края, определенных стратегией социально-экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края;

1.3.2. муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе основные мероприятия и мероприятия;

1.3.3. подпрограмма муниципальной программы – часть муниципальной программы, содержащая комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы (далее – подпрограмма);

1.3.4. основное мероприятие муниципальной программы – комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы (далее – основное мероприятие);

1.3.5. мероприятия – действия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы;

1.3.6. ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края, иной главный распорядитель средств бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края, ответственный за своевременную и качественную разработку и утверждение проекта муниципальной программы, внесение изменений, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе (далее – ответственный исполнитель);

1.3.7. соисполнители муниципальной программы – главные распорядители средств бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края, муниципальные учреждения, ответственные за разработку и реализацию подпрограммы (далее – соисполнители);

1.3.8. участники муниципальной программы – главные распорядители средств бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края, муниципальные учреждения, ответственные за реализацию одного или нескольких мероприятий подпрограммы (далее – участники);

1.3.9. целевые показатели – качественно определяемые и количественно измеряемые показатели муниципальной программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате ее реализации;

1.3.10. результативность муниципальной программы (подпрограммы) – степень достижения запланированных результатов;

1.3.11. эффективность муниципальной программы (подпрограммы) – соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок 3 и более лет.

1.5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.6. Мероприятия одной подпрограммы не могут быть включены в другую муниципальную программу.

1.7. Муниципальные программы утверждаются муниципальным правовым актом.

В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в Решение о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края изменения в муниципальные программы вносятся после внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.

1.8. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

Утверждение и внесение изменений в муниципальные программы осуществляется постановлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края.

1.9. Методологическое обеспечение разработки и реализации муниципальной программы осуществляется Финансовым управлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края.

1.10. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее – бюджетные ассигнования), а также привлекаемых средств федерального бюджета, краевого бюджета, средств внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов).

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа содержит:

2.1.1. паспорт муниципальной программы (приложение 1 к настоящему Порядку);

2.1.2. паспорта подпрограмм (приложение 2 к настоящему Порядку);

2.1.3. описание основных целей и задач муниципальной программы и подпрограмм с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Юрлинского муниципального округа Пермского края;

2.1.4. перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в том числе перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Юрлинского муниципального округа Пермского края с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов (приложение 3 к настоящему Порядку);

2.1.5. основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

2.1.6. перечень целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий с расшифровкой значений по годам их реализации (приложение 4 к настоящему Порядку);

2.1.7. финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, исполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования (приложение 5 к настоящему Порядку);

2.1.8. риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

2.2. При наличии отдельных требований федеральных органов власти, органов власти Пермского края к содержанию муниципальной программы муниципальная программа формируется с учетом соответствующих требований.

2.3. В случае участия в разработке и реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, муниципальная программа помимо информации, указанной в пунктах 2.1.1-2.1.8 настоящего Порядка, содержит информацию о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

2.4. Целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

- иметь количественное значение (в абсолютных или относительных величинах);

- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого муниципальным правовым актом.

Глава муниципального образования – глава администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края определяет уполномоченный орган (лицо), ответственный за формирование перечня муниципальных программ на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ с учетом положений федеральных законов и законов Пермского края и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края и Юрлинского муниципального округа Пермского края.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

3.2.1. порядковые номера муниципальных программ;

3.2.2. наименования муниципальных программ;

3.2.3. наименования ответственных исполнителей.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.

3.4. Проекты муниципальных программ разрабатываются в срок до 15 сентября текущего года.

3.5. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию и финансовой экспертизе в Финансовом управлении администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края, а также со всеми соисполнителями и участниками программы.

Ответственный исполнитель направляет в Финансовое управление администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края проект муниципальной программы с приложением пояснительной записки и документов по финансово-экономическому обоснованию расходов по основным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.

При наличии замечаний проект муниципальной программы возвращается ответственным исполнителям на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.

3.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются в срок до 15 октября текущего года.

3.7. Муниципальные программы подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и размещению на официальном сайте Юрлинского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной

программы

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет ассигнований бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее – бюджетные ассигнования), средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, средств внебюджетных источников.

4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края и планирования бюджетных ассигнований.

4.3. Постановление администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края, утверждающее муниципальную программу, является нормативно-правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Юрлинского муниципального округа Пермского края. При этом расходы на социальное обеспечение населения, на исполнение публичных нормативных обязательств, публичные обязательства, связанные с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, осуществление мер социальной поддержки населения включаются в состав муниципальной программы на основании нормативного правового акта Юрлинского муниципального округа Пермского края.

В процессе исполнения бюджета изменения в муниципальные программы Юрлинского муниципального округа Пермского края, являющиеся расходными обязательствами Юрлинского муниципального округа Пермского края, вносятся после соответствующих изменений в решение о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края.

4.4. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий утверждается решением Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.

4.5. Решением Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края на очередной финансовый год и плановый период утверждается код целевой статьи, включающий код муниципальной программы, код подпрограммы, код основных мероприятий.

4.6. Средства на реализацию муниципальной программы в части расходов, осуществляемых за счет средств федерального и краевого бюджетов, планируются ответственными исполнителями муниципальной программы в ожидаемом объеме привлечения средств из федерального и краевого бюджетов и могут отличаться от объема соответствующих расходов первоначально утвержденных решением о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края.

4.7. В ходе исполнения бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края объемы финансового обеспечения муниципальной программы в сводной бюджетной росписи, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий, могут отличаться от показателей, установленных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и постановлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края об утверждении соответствующей муниципальной программы:

- в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края;

- в случаях перераспределения расходов между мероприятиями муниципальных программ при условии сохранения общего объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и не снижения значений целевых показателей муниципальных программ в целом.

4.8. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Проект нормативного правового акта ответственного исполнителя муниципальной программы, предусматривающей внесение изменений в муниципальную программу, приводящих к изменению параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы, является основанием для подготовки проекта решения Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края на текущий финансовый год и на плановый период.

Соответствующий проект нормативного правового акта ответственного исполнителя муниципальной программы прилагается к финансово-экономическому обоснованию к указанному проекту решения.

4.10. Планирование расходов за счет средств иных местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами) о намерениях между ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы и некоммерческими, научными и иными организациями, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления иных муниципальных образования Пермского края, подтверждающими финансирование муниципальных программ за счет средств иных местных бюджетов и внебюджетных источников, и (или) иными документами о выделении средств иных местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ.

V. Внесение изменений в муниципальную программу. Приостановление,

досрочное прекращение реализации муниципальной программы

5.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем, в том числе в случае:

5.1.1. уточнения структуры и состава муниципальной программы;

5.1.2. уточнения задач и ожидаемых результатов муниципальной программы и (или) подпрограмм;

5.1.3. изменения срока реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм;

5.1.4. уточнения ответственных исполнителей, соисполнителей и участников;

5.1.5. изменения объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы (включая введение новых подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий и исключение ранее предусмотренных);

5.1.6. уточнения наименований подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий;

5.1.7. уточнения перечня и значений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий;

5.1.8. уточнения методики и порядка (в том числе критериев) оценки эффективности муниципальной программы.

5.2. Соответствующие изменения вносятся в процессе реализации муниципальной программы:

5.2.1. в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края;

5.2.2. в целях приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края, решениями о внесении изменений в решение о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края;

5.2.3. в течение текущего года, в том числе в случаях, установленных Положением о бюджетном процессе в Юрлинском муниципальном округе Пермского края.

5.3. Приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края осуществляется ежегодно не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, в соответствие с решениями о внесении изменений в решение о бюджете Юрлинского муниципального округа Пермского края – не позднее двух месяцев со дня вступления их в силу.

5.4. При внесении изменений в муниципальную программу не допускается необоснованное ухудшение целевых показателей, показателей подпрограмм, показателей основных мероприятий, а также ожидаемых результатов реализации программы и (или) подпрограмм.

С проектом постановления администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края о внесении изменений в муниципальную программу представляется пояснительная записка, содержащая обоснование вносимых изменений, в том числе изменений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий.

5.5. Согласование изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.

5.6. Изменения, вносимые в муниципальную программу, утверждаются постановлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края, которое подлежит обязательному опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и на официальном сайте Юрлинского муниципального округа Пермского края.

5.7. Приостановление действия муниципальной программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального округа-главы администрации Юрлинского муниципального округа, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальной программы.

5.8. Решение о приостановлении реализации муниципальной программы принимается в следующих случаях:

5.8.1. досрочного выполнения показателей муниципальной программы;

5.8.2. изменения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края;

5.8.3. исключения полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции ответственного исполнителя;

5.8.4. других случаях, предусмотренных законодательством.

5.9. Приостановление действия муниципальной программы утверждается постановлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края, которое подлежит обязательному опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и на официальном сайте Юрлинского муниципального округа Пермского края.

5.10. Решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимается в следующих случаях:

5.10.1. досрочного выполнения показателей муниципальной программы;

5.10.2. неэффективности и низкой результативности муниципальной программы;

5.10.3. изменения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края;

5.10.4. отсутствия (прекращения) финансирования муниципальной программы;

5.10.5. неактуальности программных мероприятий;

5.10.6. в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.11. Досрочное прекращение действия муниципальной программы утверждается постановлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края, которое подлежит обязательному опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и на официальном сайте Юрлинского муниципального округа Пермского края.

VI. Управление и контроль реализации муниципальной

программы

6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее – годовой отчет) готовится по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и до 20 марта года, следующего за отчетным, направляется в Финансовое управление администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края.

При наличии замечаний к годовому отчету Финансовое управление администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края в течение 5 рабочих дней со дня получения годового отчета возвращает его на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата.

Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в течение 5 рабочих дней со дня возврата годового отчета дорабатывает его и повторно представляет в Финансовое управление администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края.

6.2. Годовой отчет содержит:

6.2.1. информацию о целях и задачах муниципальной программы, достижении ожидаемых результатов за отчетный период;

6.2.2. информацию о ходе выполнения программных мероприятий с указанием проблем, возникших в процессе их реализации;

6.2.3. оценку эффективности муниципальной программы;

6.2.4. анализ факторов, повлиявших на достижение ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;

6.2.5. информацию о достижении целевых показателей муниципальной программы, показателей подпрограмм и показателей непосредственного результата основных мероприятий муниципальной программы и причинах отклонения фактических значений показателей от прогнозных;

6.2.6. информацию об освоении объемов финансового обеспечения муниципальной программы.

6.3. Финансовое управление администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет главе муниципального округа-главе администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный годовой доклад), который содержит:

6.3.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

6.3.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателях муниципальных программ за отчетный период;

6.3.3. оценку эффективности реализации муниципальных программ;

6.3.4. при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий или муниципальной программы в целом.

6.4. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Юрлинского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет» в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

6.5. В целях контроля реализации муниципальных программ уполномоченный орган администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.

6.6. Информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ, в уполномоченный орган администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края представляют:

- Финансовое управление администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края в части финансового обеспечения муниципальных программ за отчетный период;

- ответственный исполнитель о причинах не освоения финансирования в ходе реализации мероприятий муниципальных программ.

6.7. Муниципальные программы могут быть объединены, переименованы при условии отсутствия снижения целевых показателей и сохранения целей и задач ранее утвержденных муниципальных программ.

Объединенные или переименованные муниципальные программы не являются вновь утверждаемыми муниципальными программами.

VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей

и участников муниципальной программы при разработке

и реализации муниципальной программы

7.1. Ответственный исполнитель:

7.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Администрацию Юрлинского муниципального округа Пермского края для ее утверждения;

7.1.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников;

7.1.3. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальной программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;

7.1.4. представляет по запросу уполномоченного органа администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

7.1.5. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края и Финансового управления администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края;

7.1.6. проводит оценку эффективности муниципальной программы;

7.1.7. запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

7.1.8. готовит годовой отчет и представляет его в установленный срок в Финансовое управление администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края;

7.1.9. несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.

7.2. Соисполнители:

7.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

7.2.2. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

7.2.3. принимают решение о внесении изменений в подпрограмму (подпрограммы), представляют соответствующие предложения ответственному исполнителю;

7.2.4. представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета, ответов на запросы уполномоченного органа и Финансового управления администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края, иную запрашиваемую информацию о ходе реализации подпрограммы (подпрограмм);

7.2.5. запрашивают у участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя.

7.3. Участники:

7.3.1. обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции и несут ответственность за достижение показателей основных мероприятий;

7.3.2. представляют соисполнителю предложения при разработке подпрограммы в части мероприятий муниципальной программы, за реализацию которых участники являются ответственными;

7.3.3. представляют в установленный срок соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также иную запрашиваемую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Юрлинского муниципального округа Пермского

края, утвержденному Постановлением

Администрации Юрлинского муниципального

округа Пермского края от 22.09.2020 №589

ПАСПОРТ

муниципальной программы

___________________________________________________

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Этапы и сроки реализации программы

Целевые показатели программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

на начало реализации программы

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

Объемы и источники финансирования программы

Расходы (тыс. руб.)

Источники финансирования

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

Всего, в том числе:

Бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Юрлинского муниципального округа Пермского

края, утвержденному Постановлением

Администрации Юрлинского муниципального

округа Пермского края от 22.09.2020 №589

ПАСПОРТ

подпрограммы

___________________________________________________

Ответственный исполнитель подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Целевые показатели подпрограммы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

на начало реализации программы

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Расходы (тыс. руб.)

Источники финансирования

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

Всего, в том числе:

Бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Приложение 3

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Юрлинского муниципального округа Пермского

края, утвержденному Постановлением

Администрации Юрлинского муниципального

округа Пермского края от 22.09.2020 №589

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

1

Подпрограмма 1

1.1

Основное мероприятие 1

1.1.1

Мероприятие 1

1.1.2

Мероприятие 2

1.2

Основное мероприятие 2

1.2.1

Мероприятие 1

1.2.2

Мероприятие 2

Приложение 4

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Юрлинского муниципального округа Пермского

края, утвержденному Постановлением

Администрации Юрлинского муниципального

округа Пермского края от 22.09.2020 №589

Перечень целевых показателей муниципальной программы муниципального образования

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

ГРБС

Значения показателей

на начало реализации программы

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

(N + 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа муниципального образования

1

Показатель

Подпрограмма 1

Показатель

Основное мероприятие 1.1

Показатель

Приложение 5

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Юрлинского муниципального округа Пермского

края, утвержденному Постановлением

Администрации Юрлинского муниципального

округа Пермского края от 22.09.2020 №589

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования за счет всех источников финансирования

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Источник финансирования

Расходы <1>, тыс. руб.

очередной год

первый год планового периода

(N+1)

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

Всего

Бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Подпрограмма 1

Всего

Бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Основное мероприятие 1

Всего

Бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Мероприятие 1

Всего

Бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 6

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Юрлинского муниципального округа Пермского

края, утвержденному Постановлением

Администрации Юрлинского муниципального

округа Пермского края от 22.09.2020 №589

ОТЧЕТ

о выполнении муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Текстовая (описательная) часть:

1. Информация о цели и задачах муниципальной программы, достижении ожидаемых результатов за отчетный период.

2. Информация о ходе выполнения программных мероприятий с указанием проблем, возникших в процессе их реализации.

3. Оценка эффективности муниципальной программы.

4. Анализ факторов, повлиявших на достижение ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.

Табличная часть:

5. Информация о достижении целевых показателей муниципальной программы, показателей подпрограмм и показателей непосредственного результата основных мероприятий и причинах отклонения фактических значений показателей от прогнозных:

№ п/п

Целевой показатель, ед. измерения

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение, %

Причины отклонения от планового значения

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа муниципального образования

1

Показатель

Подпрограмма 1

Показатель

Основное мероприятие

Показатель

6. Информация об освоении объемов финансового обеспечения муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Объемы и источники финансирования

Причины неосвоения бюджетных средств

Источник финансирования

План,

тыс. руб.

Факт,

Тыс. руб.

% исполнения

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

Бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Итого

Подпрограмма 1

Бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Итого

Основное мероприятие 1

Бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Итого

Приложение 2

к постановлению Администрации

Юрлинского муниципального округа

Пермского края от 22.09.2020 №589

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) Юрлинского муниципального округа Пермского края представляет собой алгоритм оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм) в процессе и по итогам ее реализации и основан на оценке результативности муниципальной программы (подпрограмм) с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

Оценка проводится на основании информации, отраженной в годовых отчетах ответственных исполнителей муниципальных программ.

3. Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм) учитывает необходимость проведения оценок:

3.1. степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм).

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) и их плановых значений по формуле:

Сдц = (Сдп1 + Сдп2 + СдпN) / N,

где

Сдц - степень достижения целей (решения задач);

Сдп - степень достижения целевых показателей реализации муниципальной программы (подпрограмм);

N - количество целевых показателей реализации муниципальной программы (подпрограмм).

Степень достижения целевых показателей реализации муниципальной программы (подпрограмм) (Сдп) рассчитывается по формуле:

- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

Сдп = Зф / Зп х 100,

- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Сдп = Зп / Зф х 100,

где

Зф - фактическое значение целевого показателя муниципальной программы (подпрограмм);

Зп - плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы (подпрограмм).

3.1.1. При оценивании уровня достижения целевых показателей, нормированных в определенный интервал, применяется оценка:

- при попадании в определенный интервал – 100%;

- при отклонении и непопадании в определенный интервал - 0.

3.1.2. При уровне достижения целевых показателей, результатом выполнения которых является выполнение условий ("да", "нет", "наличие" и т.п.), выполнение указанных условий оценивается как 100%, невыполнение - 0%.

3.1.3. В ситуации, когда значение планового показателя имеет нулевое значение, а фактическое отличное от нуля (при отсутствии тенденции к снижению значения), степень достижения принимается на уровне 110% как высокоэффективное.

3.1.4. Если при расчете степени достижения показателя (индикатора) программы значение Сдп больше или равно 150%, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены. В таком случае значение показателя Сдп считается равным 150%.

3.1.5. Оценка степени достижения целей, решения задач муниципальной программы (подпрограмм), рассчитывается как среднее значение оценок достижения плановых значений показателей муниципальной программы (подпрограмм), отраженных в приложении к муниципальной программе;

3.2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограмм) по формуле:

Уф = Фф / Фп х 100,

где

Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограмм);

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

В качестве плановых объемов финансирования принимается бюджетная роспись бюджета округа с учетом изменений.

3.3. Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается в % по следующей формуле:

Эмп = Сдц x Уф.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограмм) определяется на основании следующих критериев:

Критерий оценки эффективности

Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по программе

Менее 50%

Неэффективный уровень

От 50 до 80

Удовлетворительный уровень эффективности

От 80 до 100

Эффективный уровень

Более 100

Высокоэффективный уровень

4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы может быть проведена по итогам первого полугодия, девяти месяцев текущего финансового года на основании данных, предоставленных ответственными исполнителями в рамках проведения мониторинга эффективности реализации муниципальных программ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать