Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU58013911202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Иссинского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Иссинского района

Должность: "ул. ЧерокмановаГлава администрации Иссинского района Пензенской области

Дата подписи: 14.10.2020 13:52:50

АДМИНИСТРАЦИЯ ИССИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 22.09.2020 № 273-п

р. п. Исса

Об утверждении муниципальной программы Иссинского района Пензенской области «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе на 2020 - 2024 годы»

В соответствии с постановлением администрации Иссинского района Пензенской области от 07.10.2013 № 353-п «Об утверждении Перечня муниципальных программ Иссинского района Пензенской области» (с изменениями), постановлением администрации Иссинского района Пензенской области от 07.10.2013г № 354-п «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Иссинского района Пензенской области» (с изменениями), руководствуясь Уставом Иссинского района Пензенской области (с изменениями),

администрация Иссинского района Пензенской области постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Иссинского района Пензенской области «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе на 2020 - 2024 годы» согласно приложению №1.

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Иссинский районный вестник».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Иссинского района Пензенской области.

Глава администрации

Н.А. Аргаткин

УТВЕРЖДЕНО

Приложение №1

к постановлению администрации

Иссинского района Пензенской области

от 22.09.2020 №273-п

Муниципальная программа Иссинского района Пензенской области

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе на 2020 - 2024 годы»

р.п. Исса, 2020 г.

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе на 2020 - 2024 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Иссинского района

Соисполнители программы

Подразделения (управления, отделы и т.д.):

- Управление образования;

-УМВД России «Лунинский»

Подпрограммы программы

Подпрограммы не предусмотрены

Цели программы

Повышение уровня правового воспитания и культуры поведения участников дорожного движения

Задачи программы

Формирование стереотипа законопослушного поведения участников дорожного движения и негативного отношения к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Целевые показатели программы

- Количество материалов, размещенных в СМИ и сети интернет по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

- Количество проведенных профилактических (пропагандистских) мероприятий, направленных на различные категории участников дорожного движения;

- Количество социальной рекламы (баннеров, информационных плакатов, памяток и т.п.) размещенных на наружных носителях в общественных местах;

- Количество пропагандистских мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

- Количество учащихся задействованных в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Этапы и сроки реализации программы

2020 - 2024 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы из бюджета Иссинского района составляет - 60,00 тыс. руб., в т.ч.:

2020 год - 0,00 тыс. рублей;

2021 год - 10,00 тыс. рублей;

2022 год - 15,00 тыс. рублей;

2023 год - 15,0 тыс. рублей;

2024 год - 15,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- увеличение числа детей, получивших знания по законопослушному поведению участников дорожного движения и повышение навыков безопасного поведения на дорогах;

- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения;

- повышение культуры вождения;

- всесторонне информирование населения о работе, проводимой в рамках профилактики дорожно-транспортного травматизма и повышению культуры поведения участников дорожного движения.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития

Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения Иссинского района на 2020 - 2024 годы (далее - Муниципальная программа) разработана во исполнение подпункта «б» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 г. N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 14.03.2016 г.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный моральный и материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. За 12 месяцев 2019 года на территории Пензенской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 204 и получили ранения различной степени тяжести 2525 человек. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами.

Состояние безопасности дорожного движения во многом определяется дисциплиной и культурой поведения водителей. Более 90 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. На долю таких происшествий приходится более 85 процентов погибших и более 90 процентов раненых.

В Иссинском районе в 2019 году было зарегистрировано 13 ДТП, в которых погибли 2 и получили ранения 14 человек.

То, что уровень аварийности на дорогах преимущественно зависит от поведения участников движения, очевидно. Судя по статистике недисциплинированных водителей очень много. В 2019 году на территории Иссинского района было выявлено и пресечено 2 829 нарушений Правил дорожного движения, в том числе 34 человека управляли транспортным средством, находясь в состоянии опьянения. И это при том, что ответственность за пьянство за рулем установлена строгая, вплоть до уголовной. 138 водителей были привлечены к административному наказанию за такой опасный маневр, как выезд на полосу встречного движения.

Рассматривая структуру аварийности, следует отметить, что основными видами дорожно-транспортных происшествий остаются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов.

Дети являются самой уязвимой группой участников дорожного движения.

Анализ причин ДТП показал, что наибольшее влияние на ситуацию с аварийностью оказывает отсутствие культуры поведения на дорогах и незаконопослушное поведение участников дорожного движения.

Вместе с тем, фактически реализуемые сегодня меры в области информационно-разъяснительной работы по вопросам безопасности дорожного движения недостаточны. Потенциал социальной рекламы является практически нераскрытым и применяется лишь фрагментарно. В настоящее время добиться высоких результатов в работе по повышению эффективности обеспечения безопасности дорожного движения исключительно путем использования правовых мер практически невозможно. Все большую значимость приобретают превентивные меры воздействия информационного характера, обеспечивающие формирование у населения устойчивых стереотипов законопослушного поведения при участии в дорожном движении, а не санкции к нарушителям. По различным каналам передачи информации для широких слоев населения должны быть доступны сведения о причинах и последствиях ДТП и о необходимости неукоснительного соблюдения правовых предписаний в данной сфере. Решение задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения невозможно и без тесного взаимодействия с гражданским обществом и общественностью.

Таким образом, создание мероприятий по повышению культуры поведения на дорогах и реализация их программным методом позволит достичь поставленных целей посредством повышения контроля их исполнения и достижения целевых показателей.

2. Цель, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы

Реализация Программы предусматривает достижение цели:

- повышение уровня правового воспитания и культуры поведения участников дорожного движения

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- Формирование стереотипа законопослушного поведения участников дорожного движения и негативного отношения к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения

- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Ожидаемые результаты выполнения мероприятий муниципальной программы:

- увеличение числа детей, получивших знания по законопослушному поведению участников дорожного движения и повышение навыков безопасного поведения на дорогах;

- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения;

- повышение культуры вождения;

- всесторонне информирование населения о работе, проводимой в рамках профилактики дорожно-транспортного травматизма и повышению культуры поведения участников дорожного движения.

3.Целевые показатели достижения целей и (или) решения задач

Перечень плановых значений показателей муниципальной программы «Формированиезаконопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районена 2020 - 2024 годы» приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация программы рассчитана на период с 2020 по 2024 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.

5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках данной программы будут реализованы следующие мероприятия:

Мероприятие 1. Проведение мероприятий, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.

Мероприятие будет способствовать созданию положительного мнения населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения и повышению культуры поведения на дорогах.

Мероприятие 2. Проведение мероприятий по повышению эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятие будет способствовать повышению уровня знаний детей о правилах дорожного движения и поведения на дорогах, реализации программ обучения по направлениям обеспечения дорожной безопасности.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.

6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы

Необходимость в разработки дополнительных нормативных правовых актов отсутствует.

7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Муниципальная программа Иссинского района "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе на 2020 - 2024 годы" финансируется за счет средств бюджета Иссинского района.

Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Иссинского района приводится в приложении № 4 к муниципальной программе.

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками

К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:

- неэффективное расходование бюджетных средств, несоблюдение сроков реализации программы;

- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета Иссинского района;

- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;

- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы.

9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности Муниципальной программы проводится в соответствии с Положением об оценке эффективности муниципальной программы Иссинского района Пензенской области, утвержденным постановлением администрации Иссинского района Пензенской области от 07.10.2013 № 354-п «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Иссинского района Пензенской области» (с изменениями) и применяется для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.

Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ

ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИССИНСКОГО РАЙОНА "ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ИССИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2020 - 2024 ГОДЫ"

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Порядковый номер мероприятий

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов)

Ожидаемый результат, по которому достигаются целевые показатели

базовый (2019 г.)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе на 2020 - 2024 годы"

1

Количество материалов, размещенных в СМИ и сети интернет по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

1

шт.

12

13

14

15

16

17

-всесторонне информирование населения о работе, проводимой в рамках профилактики дорожно-транспортного травматизма и повышению культуры поведения участников дорожного движения.

2

Количество проведенных профилактических (пропагандистских) мероприятий, направленных на различные категории участников дорожного движения

1

шт.

4

5

6

7

8

9

-повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения;

-повышение культуры вождения;

3

Количество социальной рекламы (баннеров, информационных плакатов, памяток и т.п.) размещенных на наружных носителях в общественных местах

1

шт.

4

6

8

10

12

14

-повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения;

-повышение культуры вождения;

4

Количество пропагандистских мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2

шт.

10

12

14

16

18

20

увеличение числа детей, получивших знания по законопослушному поведению участников дорожного движения и повышение навыков безопасного поведения на дорогах;

5

Количество учащихся задействованных в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2

чел.

25

30

35

40

45

50

увеличение числа детей, получивших знания по законопослушному поведению участников дорожного движения и повышение навыков безопасного поведения на дорогах;

Приложение № 3

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Цель программы: Повышение уровня правового воспитания и культуры поведения участников дорожного движения

Задача 1. Формирование стереотипа законопослушного поведения участников дорожного движения и негативного отношения к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения

1.1.

Размещение в средствах массовой информации и сети интернет, сайте администрации актуальной информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проводимых профилактических мероприятиях и их результатах

1.2.

Размещение видео и аудио роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в кинотеатрах, средствах массовой информации и сети интернет

1.3.

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению отдельных видов нарушений ПДД сотрудниками ГИБДД совместно с общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации, социально-активными гражданами.

1.4.

Размещение социальной рекламы по безопасности дорожного движения на наружных носителях (баннеры и т.п.), а также печатной социальной рекламы (плакаты, листовки и т.п.) в местах с массовым пребыванием граждан (помещения государственных органов, медицинских и образовательных учреждений, МФЦ, вокзалов, магазинов и торгово-развлекательных центров, спортивных комплексов, АЗС, кафе, столовых и т.д.)

1.5.

Проведение сходов граждан, встреч с населением и трудовыми коллективами по вопросам необходимости соблюдения ПДД, формирования негативного отношения к нарушителям ПДД

1.6.

Размещение в помещениях объектов придорожного сервиса (АЗС, СТО, столовые, кафе, магазины и т.п.) памяток о важности и необходимости сообщать о фактах управления т/св состоянии опьянения, с указанием контактных телефонов подразделений полиции

1.7.

Размещение информационных плакатов в общественном транспорте и наостановка общественного транспорта по пропаганде соблюдения ПДД пешеходами и пассажирами.

1.8.

Проведение совместно с представителями СМИ, отрядов ЮИД пропагандистских акций в местах с интенсивным движением пешеходов и транспортных средств, направленных на различные категории участников дорожного движения («Пешеход – на переход!», «Стань заметнее», «Выпил – не заводись!» и т.п.).

1.9.

Размещение информации по вопросам обеспечения БДД, в т.ч. об особенностях движения в жилых зонах на досках объявлений многоквартирных домов.

1.10.

Проведение пропагандистских мероприятий приуроченных к социально-значимым датам (Всемирный день памяти жертв ДТП (третье воскресенье ноября), международный день пожилых людей (1 октября), День матери (последнее воскресенье ноября) и т.п.).

Задача 2. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

2.1.

Проведение родительских собраний по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с использованием информационных материалов (фильмов, видеороликов и т.п.)

2.2.

Проведение инструктажей, бесед, занятий и классных часов в образовательных учреждениях по вопросам соблюдения ПДД с использованием информационных материалов (фильмов, видеороликов и т.п.)

2.3.

Проведение практических мероприятий «Шагающий автобус» по закреплению у учащихся младших классов навыков безопасного прохождения пути «Дом-Школа-Дом» с использованием паспортов дорожной безопасности. Составление индивидуальных схем безопасного маршрута движения детей «Дом-Школа-Дом».

2.4.

Организация и проведение среди детей конкурсов, олимпиад, соревнований, флэш-мобов по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма

2.5.

Развитие отрядов юных инспекторов движения (ЮИД), вовлечение школьников в «ЮИДовское движения», проведение слетов, фестивалей и соревнований отрядов ЮИД

2.6.

Проведение пропагандистских мероприятий в летний период в детских оздоровительных и пришкольных лагерях

2.7.

Организация работы «Родительских патрулей» вблизи образовательных учреждений с целью соблюдения учащимися правил перехода проезжей части и правил перевозки детей – родителями

2.8.

Проведение пропагандисткой акции «Автокресло – детям!» на улицах населенных пунктов и дилерских центрах по продажи автомобилей

2.9

Проведение мероприятий по популяризации светоотражающих элементов среди обучающихся и родителей (законных представителей).

2.10.

Оформление (обновление) паспортов, стендов, классных уголков по безопасности дорожного движения в образовательных организациях, странички «Дорожная безопасность» на сайтах образовательных организаций.

2.11.

Распространение атрибутики и аксессуаров с пропагандистской тематикой по соблюдению правил дорожного движения среди детей

Приложение № 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы Иссинского района Пензенской области за счет всех источников финансирования на 2020 - 2024 годы

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе на 2020 - 2024 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Иссинского района Пензенской области

N

п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источник финансирования

Оценка расходов, тыс. рублей

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

«Формирование

законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе

на 2020 - 2024 годы»

Всего

0

10,0

15,0

15,0

15,0

бюджет Российской Федерации (по согласованию)

0

0

0

0

0

бюджет Пензенской области (по согласованию)

0

0

0

0

0

бюджет Иссинского района Пензенской области

0

10,0

15,0

15,0

15,0

иные источники

0

0

0

0

0

1.

Основное мероприятие

Размещение в средствах массовой информации и сети интернет, сайте администрации актуальной информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проводимых профилактических мероприятиях и их результатах

Всего

0

5,0

5,0

5,0

5,0

бюджет Российской Федерации (по согласованию)

0

0

0

0

0

бюджет Пензенской области (по согласованию)

0

0

0

0

0

бюджет Иссинского района Пензенской области

0

5,0

5,0

5,0

5,0

иные источники

0

0

0

0

0

2.

Основное мероприятие

Размещение социальной рекламы по безопасности дорожного движения на наружных носителях (баннеры и т.п.), а также печатной социальной рекламы (плакаты, листовки и т.п.) в местах с массовым пребыванием граждан (помещения государственных органов, медицинских и образовательных учреждений, МФЦ, вокзалов, магазинов и торгово-развлекательных центров, спортивных комплексов, АЗС, кафе, столовых и т.д.)

Всего

0

5,0

10,0

10,0

10,0

бюджет Российской Федерации (по согласованию)

0

0

0

0

0

бюджет Пензенской области (по согласованию

0

0

0

0

0

бюджет Иссинского района Пензенской области

0

5,0

10,0

10,0

10,0

иные источники

0

0

0

0

0

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы Иссинского района Пензенской области за счет средств бюджета Иссинского района Пензенской области

на 2020 - 2021 годы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе на 2020 - 2024 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Иссинского района Пензенской области

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнитель подпрограммы,

Код бюджетной классификации <1>

Расходы бюджета Иссинского района Пензенской области, тыс. рублей

ГРБС

Рз

Пр

ЦС

ВР

2020 г

2021 г

1

Муниципальная программа

«Формирование

законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе

на 2020 - 2024 годы»

Всего

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

10,0

Администрация Иссинского района Пензенской области

901

Х

Х

Х

Х

0,0

10,0

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы Иссинского района Пензенской области за счет средств бюджета Иссинского района Пензенской области

на 2022 - 2024 годы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе на 2020 - 2024 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Иссинского района Пензенской области

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнитель подпрограммы,

Код бюджетной классификации <1>

Расходы бюджета Иссинского района Пензенской области, тыс. рублей

ГРБС

Рз

Пр

ЦС

ВР

2022

2023

2024

1

Муниципальная программа

«Формирование

законопослушного поведения участников дорожного движения в Иссинском районе

на 2020 - 2024 годы»

Всего

Х

Х

Х

Х

Х

15,0

15,0

15,0

Администрация Иссинского района Пензенской области

901

Х

Х

Х

Х

15,0

15,0

15,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень «Иссинский районный вестник» № №9 часть 3 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать