Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU70001710202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Новокусковского сельского поселения Асиновского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Томская область Асиновский район

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОКУСКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2020                                                                                                                   № 88

с. Ново-Кусково

Об утверждении Порядка проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

В соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании «Информационный бюллетень» и размещению на официальном сайте Новокусковского сельского поселения www.nkselpasino.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на ведущего специалиста по экономике и финансам.

Глава сельского поселения                                                              А.В. Карпенко

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Новокусковского сельского 

поселения от 22.07.2020 № 88

Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния организации, претендующей на получение муниципальной гарантии муниципального образования «Новокусковское сельское поселение» (далее – муниципальная гарантия), проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии (далее - Порядок).

2. Проведение анализа финансового состояния принципала

2. Финансовые показатели и документы, необходимые для их расчета:

1) анализ финансового состояния организации в целях предоставления муниципальной гарантии в обеспечение обязательств такой организации перед кредиторами (далее - принципал) проводится на основании оценки следующих финансовых показателей:

а) стоимость чистых активов (К1);

б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);               в) коэффициент текущей ликвидности (К3);

г) рентабельность продаж (К4);

д) норма чистой прибыли (К5);

2) расчет финансовых показателей осуществляется на основании следующих документов:

а) копия отчета о финансовых результатах;

б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности с указанием дат возникновения;

в) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат ежегодной аудиторской проверке);

3) период, за который проводится анализ финансового состояния, включает:

а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

3. Анализ финансового состояния принципала осуществляется финансовым органом Администрации муниципального образования «Новокусковского сельского поселения» (далее - Комитет) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной гарантии с приложенным комплектом документов согласно перечню, установленному Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Новокусковского сельского поселения» и настоящим Порядком.

4. Методика расчета финансовых показателей:

1) в целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по формуле:

К1 = СА – ДО – КО + ДБП, где:

СА – совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600);

ДО – долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400);

КО – краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);

ДБП – доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530);

2) финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:

а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законодательством минимального размера уставного капитала;

3) при удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала производится расчет показателей К2, К3, К4 и К5;

4) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами.

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по формуле:

, где:

СК - собственный капитал (код строки 1300 (на начало отчетного периода (далее - н.п.) + код строки 1300 (на конец отчетного периода (далее - к.п.);
ДБП – доходы будущих периодов (код строки 1530 (н.п.) + код строки 1530 (к.п.);
ОС – основные средства (код строки 1150 (н.п.) + код строки 1150 (к.п.);

5) коэффициент текущей ликвидности (К3) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по формуле:

, где:

ОА - оборотные активы (код строки 1200 (н.п.) + код строки 1200 (к.п.);
ТО - текущие обязательства (код строки 1510 (н.п.) + код строки 1510 (к.п.) + код строки 1520 (н.п.) + код строки 1520 (к.п.) + код строки 1540 (н.п.) + код строки 1540 (к.п.) + код строки 1550 (н.п.) + код строки 1550 (к.п.);

6) рентабельность продаж (К4) - доля прибыли от продаж в объеме продаж.

Характеризует степень эффективности основной деятельности организации.
Рентабельность продаж рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:

а) для каждого отчетного периода:

, где:

П - прибыль от продаж (код строки 2200);

В - выручка (код строки 2110);

б) для всего анализируемого периода:

, где:

П - прибыль от продаж (код строки 22001 + код строки 22002 + код строки 22003);
В - выручка (код строки 21101 + код строки 21102 + код строки 21103), где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период;

7) норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж.

Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации.
                        Норма чистой прибыли рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по формуле:

а) для каждого отчетного периода:

, где:

ЧП - чистая прибыль (код строки 2400),

В - выручка (код строки 2110);

б) для всего анализируемого периода:

, где:

ЧП – чистая прибыль (код строки 24001 + код строки 24002 + код строки 24003);
В – выручка (код строки 21101 + код строки 21102 + код строки 21103), где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.

5. Оценка финансового состояния принципала:

              1) оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше или равно 0

К5

больше или равно 0

2) в случае, если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю;

3) вывод об удовлетворительном значении показателей делается при их допустимом значении:

для показателей К2 и К3 используются средние за отчетный период значения;

для показателей К4 и К5 используются значения, рассчитанные для всего анализируемого периода;

4) финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов (К1) принципала, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 сделан вывод о удовлетворительном значении в анализируемом периоде.

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным;

5) по результатам проведения анализа финансового состояния принципала финансовый орган оформляет заключение о финансовом состоянии принципала (приложение № 1 к Порядку) и направляет в комиссию по отбору юридических лиц на получение муниципальных гарантий.

6. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии:

1) мониторинг финансового состояния принципала осуществляется финансовым органом в целях периодической оценки финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии в течение всего срока действия муниципальной гарантии. Мониторинг проводится по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой принципалом до 15 апреля текущего финансового года, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктами 4 -6 настоящего Порядка;

2) по результатам мониторинга финансовый орган подготавливает заключение о финансовом состоянии принципала (приложение № 1 к настоящему Порядку) и после подписания направляет его принципалу.

Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

7. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала необходима при предоставлении муниципальной гарантии, а также для осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

8. В качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:

государственная или муниципальная гарантия;

поручительство юридического лица;

банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;

залог имущества принципала или третьего лица.

9. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства проводится в целях:

принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;

подтверждения достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала в течение действия предоставленной муниципальной гарантии.

10. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.

11. Для оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантом (поручителем) в финансовый орган представляются следующие документы:

письмо организации (гаранта/поручителя) о согласии выступить гарантом (поручителем) по обязательствам принципала;

нотариально заверенные копии учредительных документов организации (гаранта/поручителя), включая приложения и изменения;

нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об организации (гаранте/поручителе) как юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации (гаранта/поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени организации (гаранта/поручителя) и главного бухгалтера организации (гаранта/поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия трудового договора (контракта), доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати организации (при наличии);

нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления организации (гаранта/поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительство) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами организации);

справка налогового органа о состоянии расчетов организации (гаранта/поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;

справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении организации(гаранта/поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности  (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;

нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (для гаранта);

бухгалтерский баланс организации и отчет о прибылях и убытках за последний год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату) и последнюю отчетную дату;

расчет собственных средств (капитала) организации (гаранта/поручителя) и показатели обязательных экономических нормативов за последние три года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;

справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация (для гаранта);

документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц (для гаранта).

12. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при наличии).

Документы и иные материалы, полученные финансовым органом в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.

13. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования «Новокусковское сельское поселение» должен быть 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии муниципального образования «Новокусковское сельское поселение».

14. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала признается достаточным, если по результатам проверки:

финансовое состояние гаранта (поручителя) является хорошим или удовлетворительным;

оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительство) признается надежной;

размер обеспечения исполнения обязательств принципала составляет 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

15. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об исполнении возможных обязательств принципала признается недостаточным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

16.. По итогам проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения банковской гарантии и поручительства, предоставляемые принципалом в качестве обеспечения при предоставлении муниципальных гарантий, финансовый орган оформляет заключение о достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала (приложение № 2 к Порядку).

17. В случаях выявления недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства финансовый орган направляет в адрес принципала, гаранта или поручителя уведомление о недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала с требованием предоставления иного или дополнительного обеспечения.

18. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальных гарантий проводится не реже одного раза в год в соответствии с пунктами 4 - 6, 12 - 17 настоящего Порядка.

                                                                                         Приложение № 1 к Порядку

Форма заключения

Заключение по результатам анализа финансового состояния принципала
Анализ финансового состояния _________________________________
                                                       (наименование принципала, ИНН, ОГРН)

проведен за период _________________________________________________
Результаты оценки финансового состояния принципала

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(1-й отчетный период)

____ г.

(2-й отчетный период)

____ г.

(последний отчетный период)

1

2

3

4

5

6

Стоимость чистых активов К1 <1>

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала
в течение периода, не превышающего
два последних финансовых года,
но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

справочно: величина уставного капитала <1>

определенный законодательством
минимальный размер уставного капитала <1>

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами К2 <2>

больше или равно 1

Коэффициент текущей ликвидности К3 <2>

больше или равно 1

Рентабельность продаж в отчетном периоде К4

больше или равно 0

Рентабельность продаж в анализируемом периоде К4

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в отчетном периоде К5

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в анализируемом периоде К5

больше или равно 0

<1> на конец отчетного периода;

<2> указываются средние за отчетный период значения

Заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Наименование
должности руководителя ______________________                   _______________
М.П.                                                   (подпись)                                          Ф.И.О.)                (дата)

Приложение № 2 к Порядку

Форма заключения

Заключение

№ ____ от "__"________ 20__ г.

о проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования " Новокусковского сельского поселения" _______________________________________________________________________   

                      (полное наименование организации (гаранта/поручителя)
Финансовый орган Администрации муниципального образования " Новокусковского сельского поселения" по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования " Новокусковского сельского поселения", части банковской гарантии (поручительства) по договору от "___" _________ 20__ года №____ об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии от "___"_____________ 20__ года № _____ (далее - Договор об обеспечении), проведенной в соответствии с Порядком проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, считает обеспечение по Договору об обеспечении _____________ для принятия в качестве обеспечения (достаточным, недостаточным) гарантируемых обязательств на сумму ___________ (указывается сумма поручительства по Договору об обеспечении).

Наименование
должности руководителя ______________________                     _______________

М.П.                                                   (подпись)                                          Ф.И.О.)             

  (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный бюллетень" № 624 от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать