Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU36000202000902
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2020 г. N 687

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2014 N 1150

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 11.12.2014 N 1150 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 27.05.2016 N 370, от 20.04.2017 N 314, от 19.02.2018 N 160), следующие изменения:

1.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Мероприятия и проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р.".

1.2. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. При проведении плановых проверок поставщиков социальных услуг должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поставщиком социальных услуг обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие наиболее значимые обязательные требования, установленные законодательством, предъявляемые к поставщику социальных услуг. Предмет плановой проверки поставщиков социальных услуг ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).".

1.3. Дополнить пунктами 12 - 25 следующего содержания:

"12. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

13. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила).

14. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска устанавливается правовым актом Департамента в соответствии с критериями отнесения деятельности поставщиков социальных услуг и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

При отсутствии правового акта Департамента об отнесении деятельности поставщика социальных услуг и (или) используемых им объектов к определенной категории риска объект регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания считается отнесенным к категории низкого риска.

15. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении поставщиков социальных услуг, объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания которых отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

16. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.

17. Департамент ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, которым присвоены категории риска (далее - перечни).

Включение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в перечни осуществляется на основании правового акта Департамента об отнесении к определенной категории риска, принятого в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

18. Перечни размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на тематической странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" и содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения поставщика социальных услуг;

д) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг;

е) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Департамент ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой на территории Воронежской области поставщиком социальных услуг, и (или) используемым им объектам.

19. По запросу поставщика социальных услуг Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоении его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.

20. Поставщик социальных услуг в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска.

21. Заявление содержит следующие сведения:

а) полное наименование поставщика социальных услуг;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения используемого поставщиком социальных услуг производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);

д) информацию о категории риска или классе опасности, ранее присвоенных деятельности поставщика социальных услуг и (или) используемым им производственным объектам;

е) адрес поставщика социальных услуг (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

22. К заявлению прилагаются документы о соответствии поставщика социальных услуг и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.

23. Департамент рассматривает заявление, оценивает представленные поставщиком социальных услуг и имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности объекта государственного контроля (надзора);

б) отказ в удовлетворении заявления.

24. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, информирует поставщика социальных услуг о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора), по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Департамент. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления поставщик социальных услуг должен быть информирован о причинах отказа.

25. В случае несогласия с принятым Департаментом решением об отказе в удовлетворении заявления поставщик социальных услуг вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.".

1.4. Дополнить Порядок приложением согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГУСЕВ

Приложение

к постановлению

правительства Воронежской области

от 22.07.2020 N 687

"Приложение

к Порядку

организации осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания

на территории Воронежской области

Критерии

отнесения деятельности поставщиков социальных услуг и (или)

используемых ими объектов к определенной категории риска

1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований (далее - Критерии) применяются путем отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):

а) значительный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет свыше 3,6 и выше баллов;

б) средний риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 2,9 до 3,5 баллов;

в) умеренный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 2 до 2,8 баллов;

г) низкий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет менее 2 баллов.

2. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:

где:

К1, К2, К3 - показатели риска, относящиеся настоящими Критериями к определенной категории риска;

N - количество используемых для расчета показателя риска (К) показателей риска (К1, К2, К3), баллы по которым не равны 0.

Показатели риска

Значение показателя риска К1

N п/п

Форма социального обслуживания и возрастная категория получателей социальных услуг

Баллы

1

Предоставление социальных услуг совершеннолетним и несовершеннолетним получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

5

2

Предоставление социальных услуг совершеннолетним и несовершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

4

3

Предоставление социальных услуг совершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому

3

В случае осуществления поставщиками социальных услуг сразу нескольких форм социального обслуживания риск считается по более высокому значению.

Значение показателя риска К2

N п/п

Категории получателей социальных услуг, форма социального обслуживания

Количество представленных социальных услуг в течение календарного года, предшествующего году издания приказа о присвоении категории риска

Баллы

1

несовершеннолетние, стационарная форма

>= 1000 в год

5

2

совершеннолетние и несовершеннолетние, полустационарная форма

>= 50000 в год

4

3

совершеннолетние, стационарная форма

>= 50000 в год

5

4

совершеннолетние, форма социального обслуживания на дому

>= 30000 в год

3

При оказании социальных услуг в объеме меньше указанного показатель риска К2 составляет 0 баллов.

Значение показателя риска К3

N п/п

Наличие предписаний по итогам ранее проведенных проверок

Баллы

1

При наличии одного предписания

3

2

При наличии двух и более предписаний

5

3

Отсутствие предписаний

0

Учитывается количество предписаний за 3 года, предшествующих году издания правового акта Департамента о присвоении деятельности объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать