Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU56020415202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского района Оренбургской области

Емейл: studyonoe@mail.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Бокова

Дата подписи: 23.07.2020 17:20:29

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТУДЕНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ИЛЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2020                                                    №62-п

Об утверждении положения о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, действий по раннему предупреждению конфликтных ситуаций, возникающих на национальной и (или) религиозной почве на территории муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», в целях организации деятельности по осуществлению мониторинга состояния этноконфессиональных отношений и

принятия необходимых управленческих мер по раннему предупреждению конфликтных ситуаций в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений, администрация сельсовета постановляет:

1. Утвердить положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, действий по раннему предупреждению конфликтных ситуаций, возникающих на национальной и (или) религиозной почве на территории муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Студеновского сельсовета Илекского муниципального района Оренбургской области в сети Интернет и вступает в силу после его официального опубликования в Вестнике Студеновского сельсовета.

Глава муниципального образования                                                В.В. Мельников

Приложение

к постановлению администрации

Студеновского сельсовета

от 22.07.2020 г. № 62-п

Положение

о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, действий по раннему предупреждению конфликтных ситуаций, возникающих на национальной и (или) религиозной почве на территории муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области

I. Общие положения

1.1. Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, действий по раннему предупреждению конфликтных ситуаций, возникающих на национальной и (или) религиозной почве на территории муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее - Положение) разработано в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий (далее - мониторинг).

1.2. Мониторинг основан на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:

– выявление конфликтных ситуаций;

– предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

1.4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:

– получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор и т.д.;

– своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.5. Объектами мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений на территории муниципального образования деятельность:

1) образовательных учреждений;

2) средств массовой информации;

3) коммерческих организаций;

4) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

5) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

6) религиозных организаций и религиозных объединений;

7) групп лиц, представляющих интересы диаспор;

8) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.

1.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

2) политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления Студеновского сельсовета, формы реализации политических прав);

3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

5) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

1.7. Мониторинг проводится путем:

– сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

– целевого опроса общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;

- приема телефонных сообщений о конфликтных ситуациях;

– иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.

1.8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования, могут быть отнесены:

1) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления Студеновского сельсовета;

2) конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

3) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

4) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. Администрация муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее - администрация сельсовета) в целях выявления и предупреждения конфликтных ситуаций на территории муниципального образования Студеновский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее - муниципальное образование):

– регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории муниципального образования, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты;

- вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;

– осуществляют регулярный мониторинг оперативной обстановки на предмет наличия признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами;

– постоянно проводят мониторинг средств массовой информации на предмет содержания в них материалов экстремистского и террористического характера. В случае выявления указанных фактов администрация сельсовета незамедлительно направляет информацию в правоохранительные органы;

– при поступлении заявления граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере, незамедлительно извещают об этом правоохранительные органы;

– оперативно проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия на территорию муниципального образования. О наиболее значимых ситуациях группового прибытия граждан указанной категории незамедлительно извещают правоохранительные органы;

2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности администрация сельсовета:

– устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;

– оперативно информирует правоохранительные органы о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

– принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

– устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов Илекского района и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

– проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений муниципального образования;

– организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

III. План действий администрации сельсовета в условиях

конфликтной ситуации

3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории муниципального образования администрация сельсовета:

– информирует правоохранительные органы о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;

– организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями администрации сельсовета, освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет и обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;

- устанавливает, поддерживает и развивает связь с редакциями и корреспондентами региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая, в том числе, работу в сети Интернет;

- проводит встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;

– вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;

– устанавливает взаимодействие с органами государственной власти, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории муниципального образования.

IV. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций

4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в администрации сельсовета создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются представители государственных органов исполнительной власти.

Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются главой администрации сельсовета.

В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы (комиссии) включаются (по согласованию):

- депутаты представительного органа муниципального образования;

- представители правоохранительных органов;

- лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории муниципального образования;

- руководители предприятий, организаций и учреждений муниципального образования.

4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных конфликтных ситуаций в дальнейшем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО Студеновский сельсовет № 7 от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать