Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU39022018202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО "Светлогорский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«___» ___________2020 года         №__________

О принятии к руководству и исполнению плана дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при установлении уровней террористической опасности на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ» и порядка действий главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» по реализации мероприятий при объявлении уровней террористической опасности

Во исполнение требований Указа Президента РФ от 14 июня 2012 года № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», руководствуясь пунктом 1.8 решения Антитеррористической комиссии в Калининградской области от 23 сентября 2019 года, администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ»

п о с т а н о в л я е т:

1. Принять к руководству и исполнению план дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при установлении уровней террористической опасности (далее – план) (приложение 1), утвержденные решением Антитеррористической комиссии в Калининградской области от 23 сентября 2019 года и порядок действий главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» по реализации мероприятий при объявлении уровней террористической опасности (приложение 2), утвержденные решением Антитеррористической комиссии в Калининградской области от 29 июня 2016 года.

2. Назначить следующих должностных лиц, ответственными за исполнение мероприятий плана:

-    общее руководства исполнением плана оставляю за собой;

- исполнение мероприятий плана по подготовке сил и средств муниципального образования для выполнения задач по эвакуации, тыловому обеспечению, организации связи и аварийно-спасательным работам - заместителя главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ»;

- исполнение мероприятий плана на объектах и в учреждениях здравоохранения и в области социального обеспечения – начальника МУ «Отдел социальной защиты населения Светлогорского городской округа»;

- исполнение мероприятий плана на объектах ЖКХ, капитального строительства и транспортного обслуживания – начальника МКУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Светлогорского городской округа»;

- исполнение мероприятий плана на объектах и учреждениях культуры и спорта – начальника отдела по делам молодежи, культуре и спорту администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ»;

- исполнение мероприятий плана в учреждениях образования и дошкольного воспитания - начальника отдела образования администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ»;

- исполнение мероприятий плана по развертыванию пунктов временного размещения граждан и их функционированию - начальников пунктов временного размещения граждан на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ»;

- исполнение мероприятий плана, связанных с эвакуацией населения - председателя эвакуационной комиссии муниципального образования «Светлогорский городской округ»;

- исполнение мероприятий плана в  учреждениях, организациях на предприятиях не зависимо от форм собственности, находящихся в их ведении объектах – их руководителей;

- исполнение мероприятий плана, связанных с подготовкой предложений по привлечению и практическому применению сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ликвидационных мероприятиях, производством расчетов сил и средств муниципального образования - начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ».

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Светлогорский район» № 572 от 4 августа 2016 года «О принятии к руководству и исполнению плана дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при установлении уровней террористической опасности на территории муниципального образования «Светлогорский район» и порядка действий главы администрации муниципального образования «Светлогорский район» по реализации мероприятий при объявлении уровней террористической опасности».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

«Светлогорский городской округ»                                                            В.В. Бондаренко

Приложение № 1

  к постановлению администрации

муниципального образования «Светлогорский городской округ»

              от « ____ » июня 2020 г. № _____

ПЛАН

дополнительных мер по обеспечению безопасности

личности, общества и государства при установлении

уровней террористической опасности

на территории Калининградской области

В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» и в целях организации деятельности по противодействию совершению террористического акта могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах):

- повышенный («синий») - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

- высокий («желтый») - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

- критический («красный») - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

В соответствии с установленным уровнем террористической опасности на участке территории (объекте) Калининградской области принимаются следующие дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства:

I. При повышенном («синем») уровне террористической опасности

1. Управлению ФСБ России по Калининградской области (далее - УФСБ), Управлению ФСБ России по Балтийскому флоту и войскам в Калининградской области (далее - УФСБ по БФ и ВКО), Управлению МВД России по Калининградской области (далее - УМВД), Управлению Росгвардии по Калининградской области (далее - Управление Росгвардии), Пограничному управлению ФСБ России по Калининградской области (далее - ПУ ФСБ), Управлению ФСИН по Калининградской области (далее - УФСИН), Западному ЛУ МВД России на транспорте (далее - ЗЛ УМВДТ) обеспечить проведение внеплановых мероприятий по проверке информации о возможном совершении террористического акта в соответствии с системой оперативно-розыскных и поисковых мер.

2. УМВД, УФСБ, УФСБ по БФ и ВКО, Управлению Росгвардии, ПУ ФСБ, ЗЛ УМВДТ, Балтийскому флоту органам исполнительной власти Калининградской области провести дополнительный инструктаж нарядов полиции и отдельных категорий военнослужащих, а также персонал и подразделения потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций (в зависимости от полученной информации с привлечением специалистов в соответствующей области).

3. УМВД, Управлению Росгвардии, Балтийскому флоту выставить на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленные патрули, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы.

4. ЗЛ УМВДТ организовать сопровождение пассажирских поездов по участку обслуживания, создать мобильные группы по обследованию железнодорожных перегонов, мостов, виадуков на предмет обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств.

5. ЗЛ УМВДТ, ПУ ФСБ усилить контроль в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских портах, на железнодорожных вокзалах, автовокзалах и пограничных пунктах пропуска с использованием специальных технических средств.

6. Администрациям муниципальных образований Калининградской области с привлечением специалистов соответствующих правоохранительных, надзорных и контролирующих ведомств (территориальные органы МВД, подразделения Управления Росгвардии) обеспечить проведение на подведомственной территории проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств.

7. УМВД, Управлению Росгвардии, ЗЛ УМВДТ провести инженерно-техническую разведку основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств.

8. Главному управлению МЧС России по Калининградской области (далее – ГУ МЧС) совместно с администрациями муниципальных образований Калининградской области организовать на подведомственных территориях своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта.

II. При высоком («желтом») уровне террористической опасности

(наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного

(«синего») уровня террористической опасности)

1. УФСБ, УФСБ по БФ и ВКО, УМВД, ЗЛ УМВДТ, Управлению Росгвардии, ПУ ФСБ, УФСИН организовать реализацию внеплановых мер по организации розыска на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте, а также на наиболее вероятных объектах террористических посягательств лиц, причастных к подготовке и совершению террористических актов.

2. УМВД усилить контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Калининградской области, на котором установлен уровень террористической опасности, а также совместно с ПУ ФСБ за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Калининградской области.

3. УФСБ, ГУ МЧС, органам исполнительной власти Калининградской области, администрациям муниципальных образований Калининградской области:

- уточнить расчеты имеющихся сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ, с учетом типов объектов вероятного совершения террористических актов (объекты воздушного, водного, железнодорожного и автомобильного транспорта, промышленности, топливно-энергетического комплекса, органов государственной власти, мест массового пребывания людей, представительств иностранных государств, ядерно- и радиационно-опасные объекты, гидротехнические сооружения и военные объекты);

- организовать (в случае необходимости) проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в условиях возникновения угрозы террористического акта, с учетом особенностей вышеуказанных типов объектов вероятного совершения террористических актов.

4. Руководителям потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, провести проверку готовности персонала и подразделений вверенных объектов и отработку их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей, с учетом возможных способов совершения террористических актов (совершение взрывов, применение отравляющих и радиоактивных веществ, захват заложников, вооруженное нападение незаконных вооруженных формирований или угроза совершения этих общественно опасных деяний).

5. Администрациям муниципальных образований Калининградской области, на территории которых установлен уровень террористической опасности, по согласованию с Оперативным штабом в Калининградской области определить места, пригодные для временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, а также источники обеспечения их питанием и одеждой.

6. Министерству здравоохранения Калининградской области:

- перевести соответствующие медицинские организации в режим повышенной готовности;

- оценить возможности медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред.

III. При установлении критического («красного») уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности)

1. Оперативному штабу в Калининградской области привести в состояние готовности группировку сил и средств, созданную для проведения контртеррористической операции, с учетом конкретного плана контртеррористической операции на выделенной территории (объекте) вероятного совершения террористического акта.

2. УМВД, Управлению Росгвардии, УФСИН, Балтийскому флоту, ЗЛ УМВДТ, ведомственным подразделениям охраны усилить охрану наиболее вероятных объектов террористических посягательств.

3. Министерству здравоохранения Калининградской области перевести соответствующие медицинские организации в режим чрезвычайной ситуации.

4. Администрациям муниципальных образований Калининградской области, на территории которых установлен уровень террористической опасности, развернуть пункты временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, с обеспечением их питанием и одеждой.

5. ГУ МЧС, УМВД, Управлению Росгвардии принять неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказать содействие бесперебойной работе спасательных служб.

6. Администрациям муниципальных образований Калининградской области, на территории которых установлен уровень террористической опасности, привести в состояние готовности: транспортные средства - к эвакуации людей, Министерству здравоохранения Калининградской области медицинские учреждения - к оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим и их родственникам.

7. УМВД усилить контроль за передвижением транспортных средств через административные границы территории Калининградской области, на которой установлен уровень террористической опасности, с проведением их досмотра с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.

                                                                                            Приложение № 2

к постановлению администрации               муниципального образования

        «Светлогорский городской округ»

          от «  ____  » июня 2020 г. № ___

Порядок действий

главы администрации муниципального образования Калининградской области

по реализации мероприятий при объявлении уровней террористической опасности

1. Действия главы администрации муниципального образования Калининградской области в условиях повседневной деятельности:

- совместно с правоохранительными органами регулярно изучает и анализирует информацию о состоянии общественной и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории муниципального образования, развитие которой может оказать негативное влияние на уровень антитеррористической защищенности, вырабатывает необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов, и докладывает о них председателю антитеррористической комиссии в Калининградской области;

- участвует в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области противодействия терроризму, а также в подготовке предложений в Антитеррористическую комиссию в Калининградской области по совершенствованию регионального законодательства по вопросам профилактики терроризма;

- совместно с руководителем оперативной группы в муниципальном образовании участвует в разработке плана первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта на территории муниципального образования;

- организует подготовку предложений по привлечению и практическому применению сил и средств районного (городского) звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) в ликвидационных мероприятиях, производит расчет сил и средств муниципального образования и их подготовку для выполнения задач по эвакуации, тыловому обеспечению, организации связи и аварийно-спасательным работам;

- организует и осуществляет поддержание готовности сил и средств районного (городского) звена территориальной подсистемы РСЧС, выделенных в состав сил и средств, осуществляющих первоочередные мероприятия по предотвращению акта терроризма, к решению возложенных на них задач;

- участвует в организации мероприятий, проводимых руководителем оперативной группы, заседаниях оперативной группы, совместных тренировках и учениях по отработке вопросов управления и практического применения сил и средств, выделяемых в распоряжение группы;

- разрабатывает меры по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществляет контроль за реализацией этих мер;

- обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, Антитеррористической комиссией в Калининградской области, исполнительными органами государственной власти Калининградской области, общественными объединениями и организациями.

2. Действия главы администрации муниципального образования при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта и установлении уровня террористической опасности повышенного («синего»):

- совместно с руководителями правоохранительных органов изучает поступившую информацию и организует своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;

- организует проведение дополнительных инструктажей персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением, в зависимости от полученной информации, специалистов в соответствующей области;

- организует проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств.

3. Действия главы администрации муниципального образования при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта и установлении уровня террористической опасности высокого («желтого»):

- проводит уточнение расчетов, имеющихся в муниципальном образовании, сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;

- организует проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;

- совместно с руководителями потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, организует проверку готовности персонала и подразделений этих объектов и отработку их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;

- совместно с руководителями правоохранительных органов, при введении правового режима контртеррористической операции, определяет места, пригодные для временного размещения людей в случае их эвакуации, а также источники обеспечения их питанием и одеждой;

- проводит иные мероприятия, направленные на создание необходимых условий для работы Оперативного штаба, развертывания подразделений группировки сил и средств, подготовки и проведения контртеррористической операции.

4. Действия главы администрации муниципального образования при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта и установлении  уровня террористической опасности критического («красного»):

- уясняет характер совершаемого (совершенного) террористического акта и объявляет через единую дежурную диспетчерскую службу совместный сбор членов антитеррористической комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

- лично организует взаимодействие с руководителем оперативной группы в муниципальном образовании, совместно с ним определяет место размещения оперативной группы по проведению первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта, представителей иных организаций и служб, задействованных в проведении первоочередных мероприятий;

- реализует в кратчайшие сроки комплекс мероприятий по организации взаимодействия с руководством подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями исполни­тельных органов государственной власти Калининградской области;

- переводит сотрудников аппарата антитеррористической комиссии муниципального образования, участвующих в оказании содействия в обеспечении первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта, на усиленный режим работы;

- организует мониторинг поступающей информации для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями главы администрации муниципального образования Калининградской области;

- проводит совместное внеочередное заседание антитеррористической комиссии муниципального образования и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с приглашением руководителей организаций, участвующих в оказании содействия по обеспечению операции по пресечению террористического акта;

- в соответствии с полномочиями и имеющимися силами и средствами организаций и предприятий муниципального образования принимает меры, необходимые для проведения эвакуации населения из зоны, прилегающей к месту совершения террористического акта, оказания срочной медицинской помощи и возможных аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения объектов. Организует доставку питьевой воды (в случае ограничения функционирования систем водоснабжения);

- организует сбор информации о последствиях террористического акта (наличии жертв, повреждениях инфраструктуры и т.п.) на территории муниципального образования;

- определяет комплекс первоочередных мероприятий, в части, касающихся администрации муниципального образования, в том числе и по обеспечению безопасности населения, находящегося или проживающего в месте совершения террористического акта, согласует с руководителем оперативной группы в муниципальном образовании варианты их эвакуации;

- уточняет расчет сил и средств для выполнения первоочередных мероприятий, отдает необходимые распоряжения об их направлении в указанные районы сосредоточения;

- готовит расчеты и предложения руководителю оперативной группы по задачам и порядку применения сил и средств, привлекаемых к подготовке и проведению мероприятий защиты населения и ликвидации последствий террористического акта;

- участвует в материально-техническом обеспечении действий муниципальных сил при осуществлении первоочередных мероприятий по пресечению акта терроризма;

- во взаимодействии с органами внутренних дел принимает меры по усилению охраны объектов органов местного самоуправления, повышенной опасности и жизнеобеспечения муниципального образования;

- содействует в развертывании пунктов оказания первой медицинской помощи пострадавшим и возможным жертвам силами медицинских организаций, расположенных на территории муниципального образования;

- определяет порядок выполнения заявок (согласованных с руководителем оперативной группы в муниципальном образовании) взаимодействующих органов, привлекаемых к первоочередным мероприятиям, по их материально-техническому обеспечению;

- организует проведение мероприятий по оповещению и информированию населения муниципального образования, а также по организации эвакуации людей и материальных ценностей из зоны совершения террористического акта;

- предоставляет руководителю оперативной группы в муниципальном образовании имеющуюся информацию об изменениях в расположении и состоянии подчиненных сил и средств, выделенных для выполнения совместных задач;

- в рамках своей компетенции организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов терроризма.

4.1. Действия главы администрации муниципального образования при проведении контртеррористической операции

Контртеррористическая операция (далее — КТО) проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.

При проведении КТО глава администрации муниципального образования, в рамках своей компетенции, принимает участие и оказывает содействие в:

- эвакуации всех посторонних лиц и отбуксировке транспортных средств с территории (объектов), в пределах которой (на которых) про­водится КТО, и размещении их в безопасных местах во взаимодействии с сотрудниками органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений МЧС России;

- обеспечении технической поддержки сотрудников подразделений связи группировки сил и средств;

- обеспечении Оперативного штаба картами-схемами объекта и прилегающей территории, схемами коммуникаций, силовых, газовых, водопроводно-канализационных сетей и отопительной системы, всех тоннелей, подземных переходов и подробным планом БТИ с экспликацией помещений объекта захвата;

- во взаимодействии с сотрудниками подразделений материально-технического обеспечения группировки сил и средств в обеспечении снабжения участников КТО необходимым материально-техническим имуществом, горюче-смазочными материалами, питанием, транспортными средствами, специальной техникой и другими техническими средствами;

- развертывании и оборудовании пунктов питания, оказания медицинской и психологической помощи, фильтрационных пунктов и др.;

4.2. Действия главы администрации муниципального образования после прекращения КТО и отмены правового режима КТО

После завершения активных действий сил и средств спецслужб, в соответствии с решением Оперативного штаба в Калининградской области глава администрации муниципального образования принимает участие в минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта:

- во взаимодействии с сотрудниками МЧС обеспечивает выполнение подчиненными структурами работ по тушению возникших очагов возгорания, разборке завалов, проведении спасательных мероприятий по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате совершенного террористического акта и проведенных боевых мероприятий;

- осуществляет управление действиями подчиненных структур при эвакуации пострадавших и раненых, а также действиями сил и средств при ликвидации последствий террористического акта;

- организует подготовку предложений о возмещении вреда и ущерба пострадавшим, раненым, семьям погибших, а также материального ущерба объектам на территории муниципального образования;

- оказывает необходимую помощь в проведении следственных действий на месте совершения террористического акта.

Проведение дальнейших мероприятий по ликвидации последствий террористического акта и нормализации социально-экономической обстановки в районе его совершения главой муниципального образования осуществляется в рамках деятельности антитеррористической комиссии.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать