Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU90028605202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Сивинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.06.2020 №222

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ, Законом Пермской области от 30 ноября 2005 г. № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления ресурсов и инфраструктуры.

И. о. главы района С. И.Степанов

Утвержден

постановлением администрации

района от 22.06.2020 № 222

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и определяет последовательность и сроки административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).

1.2. Муниципальная услуга предоставляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения – обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, установленного пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) в качестве заявителей выступают - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Закона о предоставлении услуг, или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Закона о предоставлении услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 указанного Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме

1.2.2 В качестве заявителей выступают указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (далее – заявитель).

1.3. Муниципальную услугу предоставляет Управление ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района (далее - Управление).

Место нахождения Управления: 617240, Пермский край, Сивинский район, с. Сива, ул. Ленина, 66.

График работы Управления:

понедельник-пятница - 9.00-17.00;

перерыв на обед – 13.00-14.00.

Приемные дни (часы):

Вторник, четверг с 9.00 до 16.30;

Среда, пятница с 9.00 до 13.00;

Перерыв на обед с 13.00 до 14.00;

Выходные дни – суббота, воскресенье.

1.4. Справочные телефоны Управления:

Руководитель 2-14-34, факс 2-11-57, 2-12-38;

заместитель руководителя, заведующий отделом имущественных и земельных отношений 2-14-96;

специалисты 2-11-57, 2-91-63.

Адрес электронной почты Управления: uer@sivaperm.ru

1.5. Информация заявителей о местонахождении, графике работы Управления, порядке предоставления муниципальной услуги специалистами Управления производится с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети Интернет на сайте Сивинского муниципального района (http://sivaperm.ru), информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок и консультаций, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на сайте администрации Сивинского муниципального района, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах:

- способы предоставления муниципальной услуги;

- описание результата предоставления услуги

- категория заявителей, которым предоставляется услуга;

- сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги;

- срок предоставления услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги, срок регистрации заявления, максимальный срок ожидания в очереди;

- основания для приостановления предоставления услуги, либо отказа в предоставлении;

- документы, подлежащие обязательному предоставлению заявителем для предоставления услуги;

- документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуги;

- формы заявлений о предоставлении услуги и иных документов, заполнение которых необходимо для обращения за получением услуги в электронном виде;

сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;

- показатели доступности и качества предоставления услуги;

- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;

- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу;

- дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

- технологическая карта межведомственного взаимодействия.

Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Управления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится предоставленный им пакет документов.

1.6. Консультации по процедурам получения муниципальной услуги можно получить у специалиста управления:

- при личном обращении ;

- по телефону - (34277)2-11-57, 2-91-63;

- в письменном виде, посредством направления почтового отправления в адрес начальника Управления по адресу: 617240, Пермский край, с. Сива, ул. Ленина, д. 66;

- через официальный интернет-сайт;

- посредством направления сообщения по электронной почте Управления.

Услуга не предоставляется в многофункциональных центрах. Ответственным лицами за проведение консультаций являются специалисты Управления в соответствии с должностными обязанностями.

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» проводятся специалистами по следующим вопросам:

нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

заявители, имеющие право на предоставление услуги;

перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

способы подачи документов для получения муниципальной услуги;

способы получения результата услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

результат оказания муниципальной услуги;

основания для отказа в оказании услуги;

способы обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить заявителю другое, удобное для него время для получения информации.

Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами:

- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;

- путем почтовых отправлений и электронной почты (электронный адрес) в течение 5 рабочих дней с момента приема всех необходимых документов для предоставления услуги;

- на сайте Сивинского муниципального района;

- по телефону (34277) 2-11-57, 2-91-63.

Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами:

- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;

- путем почтовых отправлений и электронной почты (электронный адрес) в течение 5 рабочих дней с момента приема всех необходимых документов для предоставления услуги.

- на сайте Сивинского муниципального района;

- по телефону (34277)2-11-57, 2-91-63.

Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

1.7. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

1.8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги,
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется:

- на информационных стендах в здании органа, Управления;

- на официальном сайте;

- на Едином портале;

- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);

- с использованием средств телефонной связи;

- при личном обращении в Управление.

- при обращении доверенного лица заявителя.

1.9. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого портала при наличии технической возможности.

1.10. На информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- блок-схема предоставления муниципальной услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

- информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- информация о сроках предоставления муниципальной услуги;

- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2.2. Наименование структурного подразделения администрации Сивинского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу: Управление ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района (далее – Управление).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - решение о принятии на учет);

-решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее – решение об отказе в принятии на учет).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления соответствующего заявления.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Законом Пермской области от 30.11.2005 г. № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий согласно Приложению 1 к административному регламенту;

2.6.2. паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;

2.6.3. правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2.6.4. решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;

2.6.5. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор найма, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.);

2.6.6. паспорт с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилых помещений, занимаемых заявителем;

2.6.7. справка филиала государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации Пермского края» о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и членов семьи заявителя;

2.6.8. документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям (при наличии);

2.6.9. документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма;

2.6.10. сведения о составе семьи заявителя, предоставленные должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства, за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления.

Все документы представляются в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ, с одновременным предоставлением оригинала.

Заявитель вправе представить документы, необходимые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в полном объеме по собственной инициативе.

2.6.11. Перечень документов, которые запрашиваются по системе межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:

2.6.11.1. адресная справка из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства;

2.6.11.2. выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;

2.6.11.3. выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за предыдущие 5 лет.

2.7. Перечень документов, являющихся результатом услуг необходимых и обязательных, указан в пункте 2.6. настоящего регламента.

Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Для рассмотрения заявления/заявки (далее – запрос) и документов о предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, запрашивает документы (информацию), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, перечень которых указан в пункте 2.6.1. административного регламента.

Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.6.11. административного регламента. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме, к которым относятся:

- отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- соответствие запроса и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона № 63-ФЗ и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам;

2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги является:

- представление заявителем неполного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

- несоответствие представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным требованиям пункта 2.13. административного регламента;

-. отсутствия у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги (обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица или отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление действий у представителя);

- в заявлении, прилагаемых к нему документах, имеются неоговоренные исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

- отсутствие у органа, предоставляющего муниципальную услугу, правовых оснований осуществления муниципальной услуги;

- отсутствие в перечне выдаваемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, справок запрашиваемого варианта справки;

2.9.1 представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона о предоставлении услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона о предоставлении услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства».

2.10. Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.11. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и получении результата услуги, при личном обращении заявителей не должен превышать 30 минут.

Заявление заявителя о предоставлении услуги регистрируется в Управлении в течение 1 дня с момента его поступления.

2.12. Требование к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях Управления.

Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей.

Под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого должна определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в Управление. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, помещение оснащается радиаторами отопления. Сектор ожидания оборудуется не менее 2 стульями и столом (стойкой) для написания документов.

В Управлении организуются помещения для приема заявителей.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

На столе у каждого специалиста должна быть информационная табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, либо наличие у специалиста бейджа с указанием фамилии, имени, отчества, должности.

2.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, местонахождении, контактных телефонах, графике работы управления, графике приема заявителей Управлением предоставляется:

непосредственно в Управлении:

на специальном информационном стенде, размещенном в помещениях Управления. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

на приеме специалистов Управления;

Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

путем публикации в средствах массовой информации.

2.14. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Сектор для информирования оборудуется стульями и стойкой для возможности оформления документов.

2.15. Получатели муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:

- соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера;

- сотрудник представляется, называя свои фамилию, имя, отчество и должность;

- сотрудники в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;

- производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина;

- консультация проводится не более 10 мин. рабочего времени.

2.15.1. Для сотрудника и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как сотрудником, так и гражданином.

Рабочее место сотрудника должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе органа власти, принтером.

2.16. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:

- помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

- охрану помещения обеспечивает администрация Сивинского муниципального района.

2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги могут быть:

1) расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;

2) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях сроков предоставления муниципальной услуги;

3) соответствие количества взаимодействий должностного лица органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу, и заявителя при предоставлении муниципальной услуги количеству, требуемому для представления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги;

4) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальный сайт органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг);

5) возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг;

6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг;

7) возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг;

8) количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

9) количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в орган исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу;

10) количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);

11) количество удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу к общему количеству осуществленных действий за отчетный период;

12) отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;

13) правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

14) среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата муниципальной услуги, при получении консультации и других этапах предоставления услуги;

15) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг;

16) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

17) требованиями к качеству информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

- наглядность форм предоставляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

18) своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

19) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

20) отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;

21) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение среднего срока предоставления муниципальной услуги к нормативному сроку ее предоставления;

22) правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

23) правомерность отказа в приеме документов;

24) правомерность отказа в предоставлении услуги;

25) правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

26) правильность проверки документов;

27) удовлетворенность граждан качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга;

28) доля удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемая путем их опроса.

2.18. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.

2.19. По мере создания условий для получения заявителем муниципальной услуги в электронном виде физическим и юридическим лицам будет предоставлена возможность:

- представления документов в электронном виде;

- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги в электронном виде;

- получение заявителем сведений о ходе предоставления услуги;

- получения электронного сообщения, в случае обращения за предоставлением услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.

2.20. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в Управление непосредственно в порядке, установленном законодательством РФ.

Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления и исполнения услуги, обратившись в отдел имущественных и земельных отношений Управления любыми доступными ему способами – в устном (лично или по телефону) или письменном виде (с помощью обычной почты).

2.21. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

2.22. Предоставление услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.2.1. прием и регистрация заявления и документов, направление их на исполнение;

3.2.2. проверка содержания и полноты представленных документов.

3.2.3. подготовка проекта распоряжения о предоставлении либо оформление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;

3.2.4. согласование и подписание проекта распоряжения о предоставлении либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;

3.2.5. выдача (направление) документов заявителю.

3.3. Прием и регистрация заявления и документов, направление их на исполнение.

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры, является личное обращение заявителя, либо уполномоченного им лица с комплектом документов, необходимых для принятия решения.

3.3.2. Прием и регистрацию документов осуществляют ответственные специалисты Учреждения.

3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов:

удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);

проверку заявления и приложенных к нему документов. В заявлении должны быть в обязательном порядке указаны все документы, являющиеся приложением к заявлению;

производит регистрацию входящих документов в соответствии с установленными требованиями, а также передает заявителю копию заявления с отметкой о регистрации.

3.3.4. При возникновении у заявителя вопросов о порядке формирования пакета документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю обратиться за консультацией к ответственному исполнителю муниципальной услуги или заместителю начальника Управления, заведующему отделом имущественных и земельных отношений.

3.3.5. В случае если документы не соответствуют установленным требованиям, специалист может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.

3.3.6. Если при наличии оснований для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием, а в дальнейшем заявителю оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.7. Специалист, ответственный за прием документов передает принятые пакеты документов на рассмотрение начальнику Управления.

3.3.8. Начальник Управления накладывает резолюцию и передает для исполнения ответственному исполнителю (результат административной процедуры).

3.3.9. Общий срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать двух дней.

3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступивший в Управление пакет документов с резолюцией начальника Управления.

3.4.1. Ответственный специалист Управления:

устанавливает предмет обращения;

проверяет наличие всех необходимых документов, установленных законодательством;

проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;

проверяет полномочия заявителя;

при наличии документов, вызывающих сомнение в их подлинности, а также при наличии в действиях заявителя признаков недобросовестности, противозаконности готовит проект письма в правоохранительные органы либо прокуратуру с просьбой осуществить проверку законности, которое подписывается начальником Управления.

3.4.2. При установлении фактов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, ответственный специалист готовит проект мотивированного отказа в адрес заявителя на официальном бланке Управления о наличии препятствий для принятия соответствующего решения, в котором разъясняется содержание выявленных недостатков в представленных документах и мер по их устранению.

3.4.3. В случае отсутствия необходимых документов, указанных в настоящем административном регламенте, ответственный специалист готовит запрос о предоставлении необходимых документов в соответствующие органы за подписью начальника Управления.

3.4.4.Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка проектов решений.

3.4.5. Общий срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 30 дней.

3.5. Подготовка проекта распоряжения о предоставлении, либо оформление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований:

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Управления решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

3.5.2. Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта решения:

анализирует представленные документы на предмет достаточности сведений, содержащихся в этих документах, для подготовки проекта решения;

3.5.3. Результатом данной административной процедуры является проект распоряжения Управления либо проект мотивированного отказа.

3.5.4. Общий срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать пяти дней.

3.6. Согласование и подписание проекта постановления либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:

3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовленный проект распоряжения либо проект мотивированного отказа.

3.6.2. Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательному согласованию с заместителем начальника Управления, заведующий отделом имущественных и земельных отношений.

3.6.3. Сообщение о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе, подлежит направлению в адрес заявителя заказным отправлением с уведомлением, не позднее дня, следующего за днем подписания сообщения начальником Управления или его заместителем. Регистрацию и отправку осуществляет ответственный исполнитель.

3.6.4. Результатом данной административной процедуры является распоряжение Управления решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе, и направляет ему данное решение заказным письмом по адресу, указанному в заявлении;

3.6.5. Общий срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 15 дней.

3.7. Выдача (направление) документов заявителю:

3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры являются подписанный уполномоченным лицом или начальником Управления распоряжение Управления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.7.2. Специалист Управления, являющийся ответственным исполнителем, извещает заявителя посредством телефонной связи, либо другим способом, согласованным с заявителем.

3.7.3. Результатом данной административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю распоряжения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.7.4. Срок данной административной процедуры не может превышать десяти дней.

IV.Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется начальником Управления.

4.2. Специалист несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;

- правильность проверки документов;

- правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;

-достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы Сивинского муниципального района.

Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей. По результатам проведенных проверок в случае, выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.4. Указана сфера ответственности должностного лица, предоставляющего услугу:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

нарушение срока предоставления услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;

неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;

неправомерный отказ в предоставлении услуги;

затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.

5.2. В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, участвующих в исполнении муниципальной функции.

Должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при предоставлении муниципальной услуги в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

5.3.1. при нарушении срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона о предоставлении услуг;

5.3.2. при нарушении срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона о предоставлении услуг;

5.3.3. при требовании у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5.3.4. при отказе в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.3.5. при отказе в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона о предоставлении услуг;

5.3.6. при затребовании с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.3.7. при отказе органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона о предоставлении услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона о предоставлении услуг;

5.3.8. при нарушении срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.3.9. при приостановлении предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона о предоставлении услуг;

5.3.10. при требовании у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении услуг. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона о предоставлении услуг.

5.3.11. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона о предоставлении услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона о предоставлении услуг, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона о предоставлении услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии».

5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо о приостановлении ее рассмотрения являются:

- не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение;

- не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в обращение нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей. При этом Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;

- наличие в обращении вопроса, по которому автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с раннее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом Управление вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и раннее направляемые обращения рассматривались Управлением. О данном решении Управление уведомляет в письменной форме.

- невозможность прочтения текста обращения, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия, либо наименование юридического лица и (или) почтовый адрес не поддаются прочтению. При этом Управлении вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив в письменной форме автора обращения о продлении срока его рассмотрения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации.

5.5. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении фамилии автора либо наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

5.6. Заявитель может обжаловать действия или бездействия должностных лиц главе администрации Сивинского муниципального района или начальнику Управления. Заявитель может обратиться с жалобой:

- лично ;

- направить письменное обращение почтой;

- направить письменное обращение электронной почтой.

5.7. Предварительная запись на приме к главе администрации Сивинского муниципального района осуществляется по телефону (34277) 2-12-38.

5.8. В письменном обращении Заявитель в обязательном порядке:

указывает наименование исполнительного органа, в которые направляется обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

наименование юридического лица либо свою фамилию, имя, отчество (для гражданина, последнее – при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях Управления, должностного лица;

доводы на основании которых заявитель не согласен с решением и действием Управления, должностного лица;

ставит подпись и дату.

5.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор обращения имеет право:

приложить к нему документы и материалы либо их копии;

указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, действия (бездействие), решение которого обжалуется;

указать обстоятельства, на основании которых, по мнению автора, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые автор считает необходимым сообщить.

5.10. В случае если для написания заявления (жалобы) Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной функции и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5.11. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при исполнении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет письменное обращение главе Сивинского муниципального района – при обжаловании действий (бездействий) начальника Управления, а также действий (бездействий) и решений специалистов Управления.

5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона о предоставлении услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона о предоставлении услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации»..

5.13. Управление:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления посетителей, а в случае необходимости – с участием Заявителя, направившего заявление;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.14.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.14.1.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона о предоставлении услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.14.1.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения». .

5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действии (бездействия) и (или) решения.

5.16. При рассмотрении заявления (жалобы) Управлением может проводиться проверка.

Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений, прав Заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица Управления.

При проверке может быть использована информация, предоставленная Заявителем.

Заявитель уведомляется о результатах проверки.

Ответственность за нарушение установленного порядка наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.17. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все, поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

5.18. Действия (бездействие) должностных лиц Управления и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях »

Начальнику управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района

от ______________________________

________________________________

________________________________

адрес: ___________________________

________________________________

Тел.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма как малоимущего гражданина (и) или________________________________________________ _

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,в связи с ______________________________________________________________________ указать причины нуждаемости в жилых помещениях: признание гражданина малоимущим

_____________________________________________________________________ обеспечение жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы, установленной _____________________________________________________________________ органом местного самоуправления; отсутствие жилого помещения; проживание в помещении, не отвечающем _____________________________________________________________________ установленным для жилых помещений требованиям; проживание в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе __________________________________________________________________________________ семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности)

Состав семьи ___________ человек (а).

1. Заявитель ______________________________________________________________________ (ФИО, число, месяц, год рождения, с какого времени проживает по данному адресу)

2. Супруг(а) ______________________________________________________________________ (ФИО, число, месяц, год рождения, с какого времени проживает по данному адресу)

3. _________________________________________________________________________ (родственные отношения, ФИО, число, месяц, год рождения, с какого времени проживает по данному адресу)4. 4.____________________________________________________________________ (родственные отношения, ФИО, число, месяц, год рождения, с какого времени проживает по данному адресу)

5. ___________________________________________________________________ (родственные отношения, ФИО, число, месяц, год рождения, с какого времени проживает по данному адресу)

6._____________________________________________________________________ (родственные отношения, ФИО, число, месяц, год рождения, с какого времени проживает по данному адресу)

7.___________________________________________________________________________ (родственные отношения, ФИО, число, месяц, год рождения, с какого времени проживает по данному адресу)

Я и члены моей семьи занимаем ________________________________________________

(комнату, квартиру общей/жилой площадью, кв. метров)

по адресу: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Других жилых помещений я и члены моей семьи не имеем (имеем) _____________________________________________________________________________

(указать иные кроме занимаемого жилые помещения, в т.ч. принадлежащие на праве собственности)

Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет я и члены моей семьи не совершали (совершали).

Я и члены моей семьи предупреждены, что будем сняты с учета в установленном порядке в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в том числе и при выявлении изменений жилой обеспеченности.

Я и члены моей семьи предупреждены, что будем сняты с учета в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послужившим основанием для принятия на учет.

Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту сведений, указанных в представленных документах.

Я и члены моей семьи даем согласие на проверку органами, осуществляющими принятие на учет, указанных в заявлении сведений.

Я предупрежден, что вправе предоставить документы, необходимые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в полном объеме по собственной инициативе.

К заявлению прилагаю следующие документы <*>:

1. ____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3. ________________________________________________________

4 _______________________________________________________

5. _________________________________________________

6._______________________________________________________

7. _______________________________________________________

8. _______________________________________________________

9.________________________________________________________

10._______________________________________________________

11._______________________________________________________

12._______________________________________________________

13._______________________________________________________

14._______________________________________________________

15._______________________________________________________

16._______________________________________________________

17. ______________________________________________________

18____________________________________________________________

19.___________________________________________________________

20.________________________________________________________

21.________________________________________________________

22.________________________________________________________

23.________________________________________________________

Подпись заявителя и всех проживающих совместно с гражданином-заявителем совершеннолетних дееспособных членов семьи

Заявитель ___________________________ ____________________________

(подпись) (ФИО)

Член семьи заявителя________________________ ____________________________

(подпись) (ФИО)

Член семьи заявителя________________________ ____________________________

(подпись) (ФИО)

Член семьи заявителя________________________ ____________________________

(подпись) (ФИО)

Член семьи заявителя________________________ ____________________________

(подпись) (ФИО)

Член семьи заявителя________________________ ____________________________

(подпись) (ФИО)

Член семьи заявителя________________________ ____________________________

(подпись) (ФИО)

Время ____ часов ____ минут "______" ____________________ 20____ г.

(месяц) (год)

--------------------------------

Настоящим заявлением даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

«______» ________20_____г. __________________

(дата подачи заявления) (подпись)

Документы принял и сверил с оригиналами:

________20_____г. __________________

Приложение 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги « Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

межведомственных запросов)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 26.06.2020 Официальный сайт Сивинского муниципального района 26.06.2020 Газета «На родной земле» от 26.06.2020 № 25
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать