Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU89052405202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования село Находка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования село Находка

Об утверждении порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования

от 22 мая 2020 года                                                                                                                                       № 41

В целях профилактики возникновения и развития межнациональных конфликтов, ликвидации их последствий на территории муниципального образования, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», руководствуясь статьёй 30 Устава муниципального образования село Находка, Администрация села

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1. Утвердить прилагаемый Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования село Находка.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования село Находка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на ведущего специалиста по вопросам ЧС и пожарной безопасности.

Заместитель главы

Администрации села                                                                                                       Е.Г. Темирчева

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации села Находка

от 22 мая 2020 года № 41

Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования село Находка

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 № 444 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий».

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.

1.3. К конфликтным ситуациям в сфере межнациональных отношений, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления муниципального образования (далее - конфликтные ситуации, муниципальное образование), относятся:

публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами либо группами граждан и представителями органов местного самоуправления муниципального образования;

конфликтные ситуации между этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные и религиозные интересы населения;

общественные акции протеста на национальной или религиозной почве, зафиксированные на территории муниципального образования;

открытые проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченный орган, ответственный за реализацию государственной национальной политики на территории муниципального образования, курирующий сферу межнациональных отношений и осуществляющий взаимодействие с национальными общественными объединениями (далее - уполномоченный орган), организует мониторинг состояния межнациональных отношений на территории муниципального образования (далее - мониторинг), задачами которого являются:

получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, информации о деятельности национально-культурных автономий, национальных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций и групп, диаспор;

оценка и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.

2.2. Объектами мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:

органов местного самоуправления муниципального образования;

образовательных организаций;

учреждений культуры;

коммерческих организаций;

общественных объединений казаков;

религиозных организаций и религиозных групп;

групп лиц, представляющих интересы национальных объединений и диаспор;

средств массовой информации;

отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений, в том числе в сети Интернет.

2.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты и конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:

экономические (уровень занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления муниципального образования, формы реализации политических прав);

социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

2.4. Мониторинг проводится путем:

сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

системной работы в региональном сегменте государственной информационной системы мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;

проведения целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;

иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.

III. Порядок действий уполномоченного органа при наличии межнационального конфликта, выявлении конфликтной ситуации

3.1. В случае выявления информации о наличии межнационального конфликта, конфликтной ситуации, полученной в результате мониторинга или иным способом, уполномоченному органу необходимо:

3.1.1. незамедлительно информировать главу муниципального образования и заместителя главы муниципального образования, ответственного за реализацию государственной национальной политики в муниципальном образовании о наличии явной или формирующейся конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;

3.1.2. проинформировать о наличии межнационального конфликта, выявлении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для их предотвращения, исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в сферах реализации государственной национальной политики, противодействия терроризму и экстремизму;

3.1.3. установить связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций, выяснить причину возникновения межнационального конфликта, конфликтной ситуации;

3.1.4. установить связь с правоохранительными органами и способствовать привлечению правоохранительных ведомств к анализу и урегулированию межнационального конфликта, конфликтной ситуации;

3.1.5. разработать план первоочередных мер по предотвращению негативного развития межнационального конфликта, конфликтной ситуации;

3.1.6. при участии заместителя главы администрации муниципального образования проводить встречи с руководителями национальных объединений, лидерами религиозных организаций и групп, общественными и политическими деятелями, пользующимися авторитетом населения, руководителями организаций и учреждений по вопросам урегулирования межнационального конфликта, конфликтной ситуации;

3.1.7. установить, поддерживать и развивать связь с представителями средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, использования других методов;

3.1.8. организовать мониторинг освещения межнационального конфликта, конфликтной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к негативному развитию межнационального конфликта, конфликтной ситуации;

3.1.9. в целях предотвращения искаженного информационного освещения межнационального конфликта, конфликтной ситуации доводить до населения через средства массовой информации сведения об их развитии, деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, иных структур и ведомств по урегулированию и ликвидации межнационального конфликта, конфликтной ситуации.

IV. Порядок действий главы муниципального образования в условиях межнационального конфликта, конфликтной ситуации

4.1. В случае возникновения межнационального конфликта, конфликтной ситуации глава муниципального образования:

4.1.1. доводит информацию о возникновении на территории муниципального образования межнационального конфликта, конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее урегулирования должностному лицу исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в сферах реализации государственной национальной политики, противодействия терроризму и экстремизму;

4.1.2. принимает решение о необходимости:

личного участия в рассмотрении межнационального конфликта, конфликтной ситуации непосредственно на месте ее возникновения;

совместного обсуждения межнационального конфликта, конфликтной ситуации с представителями правоохранительных органов, заинтересованных территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, средств массовой информации, иных структур и ведомств;

4.1.3. принимает решение о необходимости созыва рабочей группы по вопросам комплексного рассмотрения причин развития межнационального конфликта, конфликтной ситуации, принятия мер по их урегулированию, ликвидации последствий (далее - рабочая группа).

Руководство и состав рабочей группы утверждается распоряжением администрации муниципального образования.

V. Ликвидация последствий межнационального конфликта, конфликтной ситуации

5.1. Рабочая группа в составе главы муниципального образования, заместителей главы муниципального образования, уполномоченного органа, представителей правоохранительных органов, представителей национальных и религиозных общин – сторон конфликта, анализирует причины возникновения межнационального конфликта, конфликтной ситуации, определяет меры по ликвидации их последствий и осуществляет координацию деятельности по реализации указанных мер.

5.2. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает рекомендации (предложения) по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных межнациональных конфликтов, конфликтных ситуаций.

5.3. Информация о результатах заседания рабочей группы направляется должностному лицу, уполномоченному курировать сферу межнациональных отношений в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в сферах реализации государственной национальной политики, противодействия терроризму и экстремизму.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован (не обнародован) от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать