Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU46040505202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАЛОГНЕУШЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2020 г. №108

Об утверждении порядка мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района постановляет:

1. Утвердить Систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области (приложение №1).

2. Утвердить Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Малогнеушевского сельсовета Рыльского района (приложение №2).

3. Постановление Администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района от 27.05.2019 года №164 «Об утверждении порядка мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области» признать утратившим силу.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Малогнеушевского сельсовета

Рыльского района                                                                                                   Н.А. Разбегаева

Приложение №1

к постановлению Администрации

Малогнеушевского сельсовета

Рыльского района Курской области

от 22 мая 2020 г. №108

Система мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области

1. Общие положения

1.1. Мониторинг состояния системы теплоснабжения муниципального образования (далее - мониторинг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла.

Мониторинг - процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения.

Система мониторинга включает в себя:

- Систему сбора данных.

- Систему хранения, обработки и предоставление данных.

- Систему анализа и выдачи информации для принятия решения.

1.2. Мониторинг осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм координации действий органов местного самоуправления сельского поселения, теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

1.3. Целями создания мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, совершенствование, развитие систем теплоснабжения, обеспечение их соответствия изменившимся условиям внешней среды.

1.4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектном уровнях.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования сельское поселение Филипповское.

На объектном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет теплоснабжающая организация.

1.5. Основными задачами проведения мониторинга являются:

- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации) ;

- анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности) ;

- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом (анализ эффективности) ;

- анализ влияния изменений внешних условий;

- анализ причин успехов и неудач выполнения;

- анализ эффективности организации выполнения;

- корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.

1.6. Основными этапами проведения мониторинга являются:

- определение целей и задач проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения;

- формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;

- формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;

- анализ полученной информации.

1.7. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:

- объем выработки тепловой энергии;

- уровень загрузки мощностей теплоисточников;

- уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;

- удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;

- удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;

- удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;

- удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;

- аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);

- уровень платежей потребителей;

- уровень рентабельности.

2. Принципы проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения

2.1. Мониторинг состояния систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.

2.2. Проведение мониторинга и оценки развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:

- определенность - четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;

- регулярность - проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;

- достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.

3. Сбор и систематизация информации

3.1. Система сбора данных мониторинга объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории сельского поселения.

3.2. На объектном уровне собирается следующая информация:

3.2.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей.

3.2.2. Расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне прокладки теплосети.

3.2.3. Исполнительная документация в электронном виде.

3.2.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).

3.2.5. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.

3.2.6. Данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения.

3.2.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

3.3. На муниципальном уровне собирается следующая информация:

3.3.1. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.

3.3.2. Данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения.

3.3.3. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

3.4. Теплоснабжающая организация ежемесячно до 5 числа, месяца, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию сельского поселения информацию в соответствии с пунктами 3.2.5; 3.2.6 и 3.2.7 настоящего мониторинга.

3.5. Материалы мониторинга хранятся в администрации сельского поселения, а также в теплоснабжающей организации не менее 5 лет.

4. Анализ информации и формирование рекомендаций

4.1. Основными этапами анализа информации о состоянии систем теплоснабжения являются:

- описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды) ;

- анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета) ;

- сравнение затрат и эффектов;

- анализ успехов и неудач;

- анализ влияния изменений внешних условий;

- анализ эффективности эксплуатации;

- выводы;

- рекомендации.

4.2. Основными методами анализа информации являются:

- количественные - обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.) ;

- качественные - интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).

4.3. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами администрации сельского поселения, на объектном уровне - специалистами теплоснабжающей организации.

4.4. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации.

4.5. На основании данных анализа готовится отчет состоянии систем теплоснабжения с использованием таблично-графических материалов и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку работы систем теплоснабжения (перераспределение ресурсов, и т.д.).

Приложение №2

к постановлению Администрации

Малогнеушевского сельсовета

Рыльского района Курской области

от 22 мая 2020 г. №108

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

1. Общие положения

1.1. Механизм оперативно - диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Малогнеушевского сельсовета определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением Администрации Карачаевского городского округа к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия Карачаевского городского округа.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение заместителя Мэра Карачаевского городского округа, ответственного за жизнеобеспечение Карачаевского городского округа.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС)

2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевой) организацией по согласованию с Администрацией Малогнеушевского сельсовета - по квартальным отключениям.

2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.5. Отключение систем отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.

2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. Ежедневно после приема смены а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляют передачу оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.

3.2. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций подают заявку в ЕДДС и информируют Абонентов за 5 дней до намеченных работ.

3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.4. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации и ЕДДС Карачаевского городского округа об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.5. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС

3.6. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением ЕДДС

3.7. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС время начала включения.

4. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии, являются:

- настоящее Положение;

- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

4.2. Теплоснабжающие, теплосетевые организации, абоненты, ЕДДС до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать