Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU38043700202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Чунского районного МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



22.04.2020г. №29

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫЧУНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2019-2024 ГОДЫ, В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях создания и развития системы поддержки в обеспечении доступным жильем молодых семей в Чунском районе путем формирования законодательных, организационных и финансовых условий, с учетом необходимости создания предпосылок для улучшения демографической ситуации в Чунском районе, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131 – ФЗ (в ред. от 06.02.2019 года), в рамках мероприятий государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31.10.2018 года №780-пп (ред. от 04.02.2019 года, №66-пп), ст.ст. 38, 50 Устава Чунского районного муниципального образования,

1. Утвердить муниципальную программу Чунского районного муниципального образования «Молодым семьям – доступное жилье» на 2019-2024 годы, в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Чунского района от 10.04.2019 года №29 «Об утверждении муниципальной программы Чунского районного муниципального образования «Молодым семьям – доступное жилье» на 2015-2020 годы, признать утратившим силу постановление администрации Чунского района от 18.06.2019 года №46 «Об утверждении муниципальной программы Чунского районного муниципального образования «Молодым семьям – доступное жилье» на 2015-2020 годы.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Чунского района.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра Чунского района Плотникова А.И.

И.о. мэра администрации Чунского района

А. В. Емелин

Утверждена

постановлением администрации

Чунского района

от 22.04.2020г. №29

Муниципальная программа Чунского районного муниципального образования

«Молодым семьям – доступное жилье» на 2019-2024

Глава 1. Паспорт муниципальной программы

№ п/п

Наименование характеристик муниципальной программы

Содержание характеристик муниципальной программы

1

2

3

1.

Правовое обоснование разработки муниципальной программы

1.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131 – ФЗ.

2.Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" от 30.12.2017 года №1710-пп.

3. Государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы от 31.10.2018 года №780-пп.

4.Устав Чунского районного муниципального образования.

5. Прогноз социально-экономического развития Чунского районного муниципального образования на 2019-2021 годы, утвержденный постановлением администрации Чунского района от 14.11.2018 года №99.

6. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чунского районного муниципального образования, утвержденный постановлением администрации Чунского района от 13.08.2014 года №69.

7. Перечень муниципальных программ Чунского районного муниципального образования, утвержденный постановлением администрации Чунского района от 15.10.2018 года №83.

2.

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Администрация Чунского района

3.

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казенное Учреждение «Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Чунского района»

Комитет администрации Чунского района по управлению муниципальным имуществом

Финансовое управление администрации Чунского района

4.

Участники муниципальной

программы

Отдел градостроительства, транспорта, связи и коммунального хозяйства аппарата администрации Чунского района

5.

Цель муниципальной программы

Создание механизма муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Чунском районе

6.

Задачи муниципальной программы

Разработка правового, организационного механизма государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья.

Создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы при небольшом объеме бюджетной поддержки.

Разработка механизмов мобилизации внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи, формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала района и области, закрепление молодежи в районе.

Создание системы законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную поддержку строительства и приобретения жилья при личном участии гражданина.

Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах, получаемых из различных источников, в том числе из областного бюджета, для осуществления районной поддержки молодых семей при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья.

Поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий.

Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов.

7.

Сроки реализации программы

2019 – 2024 годы

8.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет

1 639 441,95 рублей, в том числе:

2019 год – 757 248 рублей;

2020 год – 176 438,79;

2021 год – 176 438,79;

2022 год – 176 438,79;

2023 год – 176 438,79;

2024 год – 176 438,79.

Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации муниципальной программы, составляет 332 639,07 рублей, в том числе:

2019 год – 332 639,07 рублей;

2020 год – 0;

2021 год – 0;

2022 год – 0;

2023 год – 0;

2024 год – 0.

Объем средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета для софинансирования мероприятий программы, составляет

248 170,14 рублей, в том числе:

2019 год – 248 170,14 рублей;

2020 год – 0

2021 год – 0;

2022 год – 0;

2023 год – 0;

2024 год – 0.

Объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации программы, составляет 1 058 632,74 рублей, в том числе:

2019 год – 176 438,79 рублей;

2020 год – 176 438,79 рублей;

2021 год – 176 438,79 рублей;

2022 год – 176 438,79 рублей;

2023 год – 176 438,79 рублей;

2024 год – 176 438,79 рублей.

Предполагаемый объем финансирования программы за счет дополнительных источников финансирования – 4 827 456 рублей, в том числе:

2019 год – 1 135 872 рублей;

2020 год – 851 904 рублей;

2021 год – 851 904 рублей;

2022 год – 851 904 рублей;

2023 год – 496 944 рублей;

2024 год – 638 928 рублей.

Объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной части федерального, областного и местных бюджетов

9.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Подпрограммы, – 7 семей. 2. Количество молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, – 7 семей.

Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной

программы

Проблема обеспечения жильем остается по-прежнему одной из самых основных, особенно остро она стоит для молодых семей.

По статистическим данным, на 01.01.2018 года население Чунского района составило 32 726 человек:

- в том числе молодежи от 18 до 35 лет – 4 315 человек;

- всего молодых семей (возраст супругов до 35 лет) – 3024 семьи.

Жилищные проблемы оказывают отрицательное воздействие на молодежь. Молодые специалисты после окончания высших учебных заведений покидают сельскую местность, «малые» города, молодежь переезжает в областной центр, другие населенные пункты, мотивируя свое решение, в том числе, отсутствием возможности приобретения собственного жилья.

Изменение социально – экономической системы потребовало от молодой семьи самостоятельно решать вопросы жилья, материального благополучия, получения образования и трудоустройства.

В целях закрепления молодых специалистов в организациях Чунского района, повышения экономической и социальной активности молодежи, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи, имеется острая необходимость оказания помощи молодым семьям в решении их жилищных проблем.

По информации органов местного самоуправления Чунского районного муниципального образования, по состоянию на 01.02.2019 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 34 молодых семей:

-не имеющих детей – 5;

-имеющих детей – 29;

-количество многодетных семей (3 и более детей) - 0.

Муниципальная программа «Молодым семьям – доступное жилье» на 2019 – 2024 годы предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях закрепления молодых специалистов в организациях района, повышения общественной активности молодежи, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи в Чунском районе.

Начиная с 2005 года на территории Чунского района реализуется муниципальная целевая программа «Молодым семьям - доступное жилье» (далее программа).

С 2009 года администрация Чунского района проходит конкурсный отбор муниципальных программ, проводимый Правительством Иркутской области в рамках реализации областной государственной социальной программы «Молодым семьям - доступное жилье» на 2005-2019 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16.03.2005 года № 7/26-ЗС (далее областная), что позволяет привлекать средства федерального бюджета и бюджета Иркутской области для приобретения жилья молодыми семьями.

Программа «Молодым семьям – доступное жилье» имеет свои результаты. Так, с 2009 по 2015 года 29 молодых семей получили социальную выплату из средств местного бюджета; в 2015 году -1 молодая семья, ; в 2016 году -1 молодая семья, ; в 2017 году -1 молодая семья; ; в 2018 году - 1 молодая семья из средств федерального, областного и местного бюджета. Таким образом, итогом реализации данной муниципальной программы является 33 семей, получивших социальную выплату.

Дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) детей получили 15 молодых семей.

Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья именно на областном уровне. Для ее решения требуется участие и взаимодействие органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Чунского района, других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Динамика количества молодых семей Чунского района, улучивших свои жилищные условия, представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика количества молодых семей Чунского района, улучивших свои жилищные условия

Наименование показателя

2018 год

2019 год

2020 год

2021   год

2022

год

2023 год

2024 год

Количество молодых семей, улучивших свои жилищные условия, ед.

33

2

1

1

1

1

1

Глава 3. Цель и задачи программы

Целью программы является создание механизма муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории Чунского района.

Целевым показателем программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий программы с 2009 года – 33 семей.

Программа рассчитана на 6 лет и будет реализовываться с 2019 года по 2024 год.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Подпрограммы, – 7 семей.

Количество молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения – 7 семей.

Глава 4. Система мероприятий программы

Основное мероприятие программы - улучшение жилищных условий молодых семей.

Основное мероприятие программы предусматривает проведение комплекса мер, направленных на выполнение задач программы.

Реализация основного мероприятия программы осуществляется по следующим направлениям:

методологическое обеспечение реализации программы;

правовое обеспечение реализации программы;

финансовое обеспечение реализации программы;

организационное обеспечение реализации программы.

Реализацию основного мероприятия программы обеспечивает муниципальное казенное Учреждение «Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Чунского района».

Реализация программы осуществляется с участием Чунского районного муниципального образования, заключившего с Министерством по молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство) соглашение об участии в реализации мероприятий программы.

В рамках реализации программы муниципальное казенное Учреждение «Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Чунского района» осуществляет следующий комплекс мер:

1) сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, представляемых органами местного самоуправления Чунского района, обеспечивающих реализацию мероприятий программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы;

2) определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета, и распределение субсидий на реализацию мероприятий программы;

3) подготовка документов для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Иркутской области в части предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства и распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, между отобранными муниципальными образованиями Иркутской области;

4) заключение с Министерством по молодежной политике Иркутской области соглашения об участии в реализации мероприятий Программы;

5) организацию информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы.

Организационные мероприятия на территории Чунского района предусматривают:

1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях и участниками программы;

2) формирование списка молодых семей – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году;

3) определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;

4) выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из областного бюджета;

5) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

6) организацию информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, областного и местного бюджетов на улучшении жилищных условий только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации муниципальной жилищной политики.

Механизм реализации программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям – участникам программы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году не превышает 35 лет;

2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с настоящим разделом;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья эконом класса или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Социальная выплата на приобретение жилья используется молодой семьей для приобретения у физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты на приобретение жилья является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления Чунского района, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Чунское районное муниципальное образование до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, порядок формирования и форма которых определяются Министерством. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

Для включения в такой список молодая семья – участник государственной программы в период с 1 января по 15 мая года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, признавший ее участником государственной программы, заявление об участии в мероприятиях государственной программы в планируемом году (в произвольной форме), а также копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).

Программой предусматриваются следующие формы муниципальной поддержки участвующих в программе молодых семей:

1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств местного бюджета (далее - социальная выплата на приобретение жилья за счет средств местного бюджета);

2) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального, областного и местных бюджетов (далее - социальная выплата на приобретение жилья);

3) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета на цели погашения части кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка (далее – дополнительная социальная выплата).

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

Социальная выплата на приобретение жилья не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты на приобретение:

для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Особенности оказания отдельных форм муниципальной поддержки заключаются в следующем:

1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета.

В случае непривлечения средств из областного, федерального бюджетов или привлечение их в неполном размере на софинансирование мероприятий муниципальной программы, молодой семье – участнице муниципальной программы предоставляется социальная выплата на приобретение жилья за счет средств местного бюджета.

Социальная выплата на приобретение жилья за счет средств местного бюджета используется:

На предоставление молодым семьям – участникам программы компенсации на погашение части процентной ставки по кредитам (займам), полученным для приобретения (строительства) жилья в уполномоченных организациях, в размере 1/3 годовой процентной ставки за пользование жилищным кредитом. Период банковского кредита не превышает 30 лет, процентная ставка компенсируется за счет средств бюджета Чунского районного муниципального образования не более 10 лет.

На предоставление молодым семьям – участникам программы на частичную оплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в размере 10% стоимости жилья или строительства индивидуального жилого дома из расчета средней стоимости одного квадратного метра строительства жилья в Чунском районном муниципальном образовании и установленной нормы общей площади жилья. Социальная выплата за счет средств бюджета Чунского районного муниципального образования на частичную оплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляются молодым семьям согласно сводному списку молодых семей, где приоритет имеют многодетные семьи.

В случае использования средств социальной выплаты на приобретение жилья на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления Чунского районного муниципального образования нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

2) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.

Условием предоставления социальной выплаты на приобретение жилья является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, предоставляемых банками и другими организациями, предоставляющими ипотечные кредиты или займы по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительства) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Право молодой семьи - участника программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Социальные выплаты на приобретение жилья используются:

для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены

договора с уполномоченной организацией на приобретение стандартного жилья на первичном рынке жилья);

для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;

для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья должно находиться на территории Чунского района.

Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства  или для погашения долга по кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, допускается оформление приобретенного жилого помещения или созданного индивидуального жилищного строительства в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, предоставляет в орган местного самоуправления муниципального образования Чунского района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты на приобретение жилья жилое помещение или созданный с помощью социальной выплаты на приобретение жилья объект индивидуального жилищного строительства в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства. 

В случае использования социальной выплаты на приобретение жилья для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет уплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области за счет субсидии устанавливается приложением № 5 к Государственной программе Российской Федерации.

При расчете доли средств федерального бюджета и областного бюджета, направляемых на софинансирование социальной выплаты на приобретение жилья, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного настоящим разделом для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Чунскому районному муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Чунскому району для расчета размера социальной выплаты устанавливается муниципальным образованием Чунского района, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемой на соответствующий период федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нормативное правовое регулирование в этой сфере.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим разделом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Иркутской области, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом местного самоуправления списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

Документ (документы), подтверждающие наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа);

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении.

Документы могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

д) не подавшие в сроки заявление об участии в мероприятиях государственной программы в планируемом году.

Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.

Предоставление социальных выплат на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы Российской Федерации.

Вопросы предоставления социальных выплат на приобретение жилья, не урегулированные программой, разрешаются в соответствии с нормами Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, Государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года N 780-пп.

3) предоставление дополнительной социальной выплаты.

При рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнику программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья.

Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения долга по кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках программы.

Молодой семье - участнику программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата при соблюдении следующих условий:

1) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи при принятии Министерством решения о включении данной молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;

2) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, рожден (усыновлен) в период с даты заключения кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечного договора, необходимых для оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения, до даты предоставления молодой семье – участнице подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства в соответствующем году либо с даты утверждения органом местного самоуправления сводного списка молодых семей – участниц подпрограммы изъявивших желание получить выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства в планируемом году, до даты предоставления молодой семье – участнице подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;

3) молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с программой.

В случае рождения двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата назначается на каждого ребенка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.

Размер дополнительной социальной выплаты с учетом размера предоставленной молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации мероприятий программы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках программы.

Предоставление дополнительной социальной выплаты производится один раз при рождении (усыновлении) одного ребенка в порядке, утвержденном Министерством.

Контроль за исполнением программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области и администрацией Чунского района в пределах их компетенции в установленном порядке.

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

1. улучшить жилищные условия молодых семей (7 семей) в результате реализации мероприятий программы;

2. улучшить демографическую ситуацию, предоставив дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка 7 молодым семьям;

3. ежегодно доля молодых семей, улучивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будет составлять (средняя доля) 0,23 %;

4. привлечь финансовые и инвестиционные ресурсы для обеспечения жильем молодых семей;

5. закрепить молодых специалистов в организациях Чунского района.

Показатели результативности программы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели результативности по годам реализации программы



п/п

Наименование показателя результативности

Ед.

изм

Базовое значение

за 2018 год

Плановое значение по годам

2019

год

2020 год

2021 год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Задача: Создание условий для оказания поддержки в обеспечении жильем молодых семей

1.1.

Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия

Ед.

1

2

1

1

1

1

1

1.2.

Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка

Ед.

1

2

1

1

1

1

1

1.3.

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия - в год (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местных

%

0,75%

0,23

0,23

0,23

0,23

0,23

0,23

Методика расчета показателей результативности программы приведена в таблице 3.

Таблица 3

Методика расчета показателей результативности программы

№п/п

Наименование показателя результативности

Методика расчета

значения показателя результативности

1

2

3

1.

Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные

Условия

Определяется по отчетным данным, предоставляемым в соответствии с соглашением с Министерством по молодежной политике Иркутской области. Суммарное количество всех молодых семей, получивших социальную выплату, и данным программного продукта «База данных молодых семей» за отчетный период

2.

Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка

Определяется по отчетным данным, предоставляемым в соответствии с соглашением с Министерством по молодежной политике Иркутской области (суммарное количество всех молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка) и данным программного продукта «База данных молодых семей» за отчетный период

Глава 6. Риски реализации муниципальной программы

Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижения цели муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:

1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования по причине бюджетного дефицита, либо недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий из средств бюджета Чунского района.

Способ ограничения финансового риска – ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Чунского района и в зависимости от достигнутых результатов;

2) экономического риска, связанного с повышением уровня инфляции и как следствие, снижением доходов населения, их платежеспособностью. Этот вид риска может оказать наиболее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы в мероприятиях, связанных с оформлением ипотечного кредита физическими лицами.

Способ ограничения экономического риска – необходимое определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования, гибкое изменение пропорций софинансирования, мониторинг платежеспособности и цен на ринке жилья;

3) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне).

Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно минимизировать путем мониторинга планируемых изменений законодательства;

4) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.

Меры минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.

И.о. мэра Чунского района

А. В. Емелин

Приложение 1

к муниципальной программе

«Молодым семьям – доступное жильё»

на 2019-2024 г.г.

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» на 2019-2024 г.г.

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

отчетный год

2018

первый год планового действия программы

2019

второй год действия программы

2020

третий год действия программы

2021

четвертый год действия программы

2022

пятый год действия программы

2023

год завершения действия программы

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ на 2019-2024 г.г.»

1.

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов):

с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов;

семей

1

2

1

1

1

1

1

2.

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия - в год (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов;

%

0,23

0,23

0,23

0,23

0,23

0,23

0,23

Приложение 2

к муниципальной программе

«Молодым семьям – доступное жильё»

на 2019-2024 г.г.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

«МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» на 2019– 2024 г.г.

(ДАЛЕЕ – ПРОГРАММА)

№п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый конечный результат реализации основного мероприятия

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

Основное мероприятие

-улучшение жилищных условий молодых семей

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Чунского района

2019

2024

- молодые семьи (7 семей), улучшившие жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов):

с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов;

- ежегодно доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий будет составлять (средняя доля) 0,23 %;

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЁ» НА 2019 -2024 г. г. ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ЧУНСКИЙ РАЙОН (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, исполнители мероприятий

Расходы (тыс. руб.), годы

первый год действия программы

второй год действия программы

год завершения действия программы

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа

«Молодым семьям – доступное жильё на 2019 – 2024 г.г.»

всего, в том числе:

176 438,79

176 438,79

176 438,79

529 316,37

ответственный исполнитель программы:

отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Чунского района

соисполнитель нет

участник нет

Основное мероприятие 1.1

- улучшение жилищных условий молодых семей.

ответственный исполнитель мероприятия

отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Чунского района

176 438,79

176 438,79

176 438,79

529 316,37

Приложение 4

к муниципальной программе

«Молодым семьям - доступное

жильё» на 2019 - 2024 г.г.

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЁ» на 2019-2024 г.г.ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ (ДАЛЕЕ – ПРОГРАММА)

Наименование программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, исполнители мероприятий

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

первый год действия программы

второй год действия программы

третий год действия программы

четвёртый год действия программы

пятый год действия программы

год завершения действия программы

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Программа

«Молодым семьям - доступное жилье на 2019-2024 г.г.»

Всего: в том числе:

всего

757 244,00

757 244,00

Средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ)

332 635,07

332 635,07

средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ)

248 170,14

248 170,14

Местный бюджет (МБ)

176 438,79

176 438,79

176 438,79

529 316,37

иные источники (ИИ)

1135872,00

851904,00

851904,00

851904,00

496944,00

638928,00

4827456,00

ответственный исполнитель программы: Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Чунского района

Средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ)

средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ)

Местный бюджет (МБ)

иные источники (ИИ)

1135 872,00

851 904,00

851 904,00

851 904,00

496 944,00

638 928,00

4827 456,00

Основное мероприятие

- улучшение жилищных условий молодых семей.

ответственный исполнитель мероприятия

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Чунского района

всего

757 244,00

757 244,00

Средства, планируемые к привлечению из областного бюджета (ОБ)

332 635,07

332 635,07

средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ)

248 170,14

248 170,14

Местный бюджет (МБ)

176 438,79

176 438,79

176 438,79

529 316,37

иные источники (ИИ)

1 135 872,00

851 904,00

851 904,00

851 904,00

496 944,00

638 928,00

4827 456,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 512 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать