Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU53002515202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Администрация Сушиловского сельского поселения Боровичского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Новгородская область
Боровичский район
Администрация Сушиловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2020 № 25
д. Сушилово
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Сушиловского сельского поселения
В соответствии с 3 Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
Администрация Сушиловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Сушиловского сельского поселения.
2. Признать утратившими силу:
2.1.Постановление Администрации Сушиловского сельского поселения от 25.10.2016 № 59 «О утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Сушиловского сельского поселения»,
2.2.Постановление Администрации Сушиловского сельского поселения от 21.12.2017 № 65 «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Сушиловского сельского поселения».
3. Опубликовать решение в бюллетене «Официальный вестник Сушиловского сельского поселения», разместить на официальном сайте Администрации Сушиловского сельского поселения.
Глава сельского поселения Г.В.Григорьева
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
сельского поселения
от 22.04.2020 № 25
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Cушиловского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правых актов) Администрации Сушиловского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупционные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Порядку проводится в отношении правовых актов Администрации Сушиловского сельского поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее – нормативный правовой акт, проект) за исключением решений Совета депутатов Сушиловского сельского поселения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза принятых Администрацией сельского поселения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
1) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;
2) в случае поступления в адрес органов и должностных лиц Администрации Сушиловского сельского поселения (далее – Администрации сельского поселения) письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения;
3) в связи с изменениями федерального и регионального законодательства и мониторинга их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в Администрации сельского поселения, ведущим специалистом администрации по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в определенный поручением Главы (решением комиссии по противодействию коррупции) срок, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного поручения (решения) в Администрацию сельского поселения, ведущим специалистом администрации сельского поселения.
2.4. Администрация сельского поселения, ведущий специалист Администрации сельского поселения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы согласно Методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
Заключение не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания направляется заявителю, а в случае выявления коррупциогенных факторов - должностному лицу Администрации сельского поселения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта – разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - в Администрации сельского поселения, Главой Администрации сельского поселения.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы Администрации сельского поселения, ведущим специалистом Администрации сельского поселения осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нём коррупционных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в Администрации сельского поселения, ведущим специалистом Администрации сельского поселения в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. В Администрации сельского поселения, ведущий специалист Администрации сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики Администрации сельского поселения, Глава Администрации сельского поселения вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается Главой сельского поселения Администрации сельского поселения не более чем до 40 рабочих дней.
3.7. По результатам ведущий специалист Администрации сельского поселения:
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов отражает в заключении положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов согласно Методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия в проекте коррупциогенных факторов;
3.7.2. При не выявлении коррупциогенных факторов указывает в заключении сведения об их отсутствии.
3.8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
3.9. В случае внесение изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящем разделом.
4.Заключительные документы по экспертизе
4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупционных факторов направляются в зависимости от регулируемой актом сферы должностному лицу Администрации сельского поселения для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции (Приложение).
4.2. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
5. Взаимодействие с органами прокуратуры
1. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком указанные правовые акты направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в Боровичскую межрайонную прокуратуру работником Администрации в соответствии с его обязанностями сопроводительным письмом.
2. При разработке проектов нормативных правовых актов работник Администрации сельского поселения, подготовивший проект, направляет его Главе Администрации сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
3. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления предоставляются в прокуратуру района для проведения проверки на предмет соответствия законодательству не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты их принятия. Передача нормативных правовых актов осуществляется преимущественно в форме электронного документа на адрес электронной почты прокуратуры. В случае невозможности передачи электронного документа отправка осуществляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом органа местного самоуправления. При необходимости срочного рассмотрения и принятия нормативного правового акта срок направления проекта нормативного правового акта может быть сокращен по согласованию с прокуратурой».
Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, предоставляются в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы каждые 10 дней, ответственным должностным лицом администрации Сушиловского сельского поселения.
4. Отправку сопроводительного письма с проектом нормативного правового акта и заключением по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в Боровичскую межрайонную прокуратуру осуществляет работник Администрации в соответствии с его обязанностями.
5. Работник Администрации сельского поселения, подготовивший проект нормативного правового акта, после направления его в Боровичскую межрайонную прокуратуру, осуществляет контроль за соблюдением сроков принятия нормативного правового акта, разработчиком которого он является.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
Администрации Сушиловского сельского поселения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
Глава Администрации сельского поселения в соответствии со ст.6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, проведена экспертиза ______________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 1:
В представленном __________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 2:
В представленном __________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
________________________ _______________ ______________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Новгородская область
Боровичский район
Администрация Сушиловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2020 № 25
д. Сушилово
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Сушиловского сельского поселения
В соответствии с 3 Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
Администрация Сушиловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Сушиловского сельского поселения.
2. Признать утратившими силу:
2.1.Постановление Администрации Сушиловского сельского поселения от 25.10.2016 № 59 «О утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Сушиловского сельского поселения»,
2.2.Постановление Администрации Сушиловского сельского поселения от 21.12.2017 № 65 «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Сушиловского сельского поселения».
3. Опубликовать решение в бюллетене «Официальный вестник Сушиловского сельского поселения», разместить на официальном сайте Администрации Сушиловского сельского поселения.
Глава сельского поселения Г.В.Григорьева
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
сельского поселения
от 22.04.2020 № 25
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Cушиловского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правых актов) Администрации Сушиловского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупционные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Порядку проводится в отношении правовых актов Администрации Сушиловского сельского поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее – нормативный правовой акт, проект) за исключением решений Совета депутатов Сушиловского сельского поселения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза принятых Администрацией сельского поселения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
1) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;
2) в случае поступления в адрес органов и должностных лиц Администрации Сушиловского сельского поселения (далее – Администрации сельского поселения) письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения;
3) в связи с изменениями федерального и регионального законодательства и мониторинга их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в Администрации сельского поселения, ведущим специалистом администрации по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в определенный поручением Главы (решением комиссии по противодействию коррупции) срок, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного поручения (решения) в Администрацию сельского поселения, ведущим специалистом администрации сельского поселения.
2.4. Администрация сельского поселения, ведущий специалист Администрации сельского поселения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы согласно Методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
Заключение не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания направляется заявителю, а в случае выявления коррупциогенных факторов - должностному лицу Администрации сельского поселения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта – разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - в Администрации сельского поселения, Главой Администрации сельского поселения.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы Администрации сельского поселения, ведущим специалистом Администрации сельского поселения осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нём коррупционных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в Администрации сельского поселения, ведущим специалистом Администрации сельского поселения в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. В Администрации сельского поселения, ведущий специалист Администрации сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики Администрации сельского поселения, Глава Администрации сельского поселения вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается Главой сельского поселения Администрации сельского поселения не более чем до 40 рабочих дней.
3.7. По результатам ведущий специалист Администрации сельского поселения:
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов отражает в заключении положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов согласно Методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия в проекте коррупциогенных факторов;
3.7.2. При не выявлении коррупциогенных факторов указывает в заключении сведения об их отсутствии.
3.8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
3.9. В случае внесение изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящем разделом.
4.Заключительные документы по экспертизе
4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупционных факторов направляются в зависимости от регулируемой актом сферы должностному лицу Администрации сельского поселения для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции (Приложение).
4.2. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
5. Взаимодействие с органами прокуратуры
1. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком указанные правовые акты направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в Боровичскую межрайонную прокуратуру работником Администрации в соответствии с его обязанностями сопроводительным письмом.
2. При разработке проектов нормативных правовых актов работник Администрации сельского поселения, подготовивший проект, направляет его Главе Администрации сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
3. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления предоставляются в прокуратуру района для проведения проверки на предмет соответствия законодательству не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты их принятия. Передача нормативных правовых актов осуществляется преимущественно в форме электронного документа на адрес электронной почты прокуратуры. В случае невозможности передачи электронного документа отправка осуществляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом органа местного самоуправления. При необходимости срочного рассмотрения и принятия нормативного правового акта срок направления проекта нормативного правового акта может быть сокращен по согласованию с прокуратурой».
Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, предоставляются в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы каждые 10 дней, ответственным должностным лицом администрации Сушиловского сельского поселения.
4. Отправку сопроводительного письма с проектом нормативного правового акта и заключением по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в Боровичскую межрайонную прокуратуру осуществляет работник Администрации в соответствии с его обязанностями.
5. Работник Администрации сельского поселения, подготовивший проект нормативного правового акта, после направления его в Боровичскую межрайонную прокуратуру, осуществляет контроль за соблюдением сроков принятия нормативного правового акта, разработчиком которого он является.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
Администрации Сушиловского сельского поселения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
Глава Администрации сельского поселения в соответствии со ст.6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, проведена экспертиза ______________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 1:
В представленном __________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 2:
В представленном __________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
________________________ _______________ ______________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Официальный вестник Сушиловского сельского поселения" № 18(158) от 30.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: