Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2013г.
Номер документа: RU04000201300234
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2013 года № 146

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО»

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.06.2013 № 324, от 10.06.2014 № 267, от 16.01.2015 № 6, от 22.05.2015 № 258, от 17.09.2015 № 456, от 18.12.2015 № 622, от 01.03.2016 № 71, от 18.01.2017 № 18, от 24.08.2017 № 427, от 21.12.2017 № 603, от 10.08.2018 №443, от 17.05.2019 № 245, от 14.02.2020 № 75, от 23.07.2020 № 443, от 19.03.2021 № 102, от 04.06.2021 №287)

Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" и в соответствии с Перечнем государственных программ Республики Бурятия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р, в целях обеспечения граждан и организаций на территории Республики Бурятия преимуществами информационных и телекоммуникационных технологий Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Бурятия "Информационное общество" (далее - Государственная программа).

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 июня 2014 г. N 267 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы и уполномоченным органом по развитию информационного общества в Республике Бурятия Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, являющимся ответственными исполнителями и соисполнителями Государственной программы, предусматривать в бюджетных заявках на очередной финансовый год финансирование мероприятий Государственной программы для включения в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год.

4. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.):

- при формировании проектов республиканского бюджета на 2014 и последующие годы включать Государственную программу в перечень государственных программ Республики Бурятия, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета;

- при подготовке проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" предусмотреть включение в него основных положений и мероприятий Государственной программы.

5. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 25.11.2010 N 506 "Об утверждении, реализации и контроле исполнения Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Бурятия";

- пункт 6 постановления Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 N 431 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.01.2012 N 22 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.11.2010 N 506 "Об утверждении, реализации и контроле исполнения Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Бурятия".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия

В. Наговицын

Государственная программа
Республики Бурятия "Информационное общество"
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 марта 2013 г. N 146)

С изменениями и дополнениями от:

Паспорт изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 июня 2021 г. N 287

Паспорт

Наименование государственной программы

Государственная программа Республики Бурятия "Информационное общество" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

Соисполнители государственной программы

1. Министерство экономики Республики Бурятия.

2. Министерство образования и науки Республики Бурятия.

3. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

4. Министерство культуры Республики Бурятия.

5. Исключен с 20 мая 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2019 г. N 245

6. Исключен с 20 мая 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2019 г. N 245

7. Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия.

8. Исключен с 20 мая 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2019 г. N 245

9. Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия

Программно-целевые инструменты государственной программы

- подпрограмма 1 "Электронное правительство";

- подпрограмма 2 "Использование информационно-телекоммуникационных технологий в социальной сфере".

Цель государственной программы

Обеспечение граждан и организаций на территории Республики Бурятия преимуществами информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи государственной программы

1. Расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления Республики Бурятия, обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2. Расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в социальной сфере Республики Бурятия.

Целевые индикаторы государственной программы

1. Общий уровень использования информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного управления.

2. Общий уровень использования информационных и телекоммуникационных технологий в социальной сфере.

Сроки реализации Государственной программы

I этап: 2014 - 2018 годы;

II этап: 2019 - 2024 годы"

Объем бюджетных ассигнований Государственной программы

Годы

Общий объем финансирования (тыс. руб.)

В том числе (тыс. руб.):

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего на 2014 - 2024

1 064 829,7

240 588,2

824 241,5

0,0

0,0

2014

59 060,7

14 080,0

44 980,7

0,0

0,0

2015

37 896,8

0,0

37 896,8

0,0

0,0

2016

55 128,8

16 000,0

39 128,8

0,0

0,0

2017

59 191,2

0,0

59 191,2

0,0

0,0

2018

101 483,6

4 207,1

97 276,5

0,0

0,0

2019

118 168,0

0,0

118 168,0

0,0

0,0

2020

184 384,5

50 028,0

134 356,5

0,0

0,0

2021

120 972,5

17 194,9

103 777,6

0,0

0,0

2022

127 224,5

33 239,2

93 985,3

0,0

0,0

2023

201 319,1

105 839,0

95 480,1

0,0

0,0

2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы создаст условия для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории республики, повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, повышения качества образования, социальной защиты населения, сферы культуры, обеспечения безопасности жизнедеятельности в информационном обществе

* Финансирование носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.

Раздел I изменен с 24 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2020 г. N 443

См. предыдущую редакцию

Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, основные проблемы развития

Правительством Республики Бурятия последовательно проводится политика по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Бурятия.

С 2004 по 2010 годы на территории республики реализовывались проекты в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65.

В 2009 году постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.02.2009 N 36 утверждена республиканская целевая программа "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Бурятия (2009 - 2017 годы)".

абзац пятый утратил силу с 24 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2020 г. N 443

См. предыдущую редакцию

Реализация мероприятий по внедрению информационных технологий в различных сферах деятельности, в том числе построение элементов электронного правительства Республики Бурятия, обеспечила основу для выполнения государственной программы Республики Бурятия "Информационное общество".

По результатам мониторинга, проводимого Институтом развития информационного общества по заказу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, индекс готовности Республики Бурятия к информационному обществу имеет следующую динамику.

По данным 2006 - 2007 годов республика занимала 56-е место, по данным 2007 - 2008 годов - 55-е место, по данным последнего мониторинга (2009 - 2010 годов) - 48-е место.

По основным факторам электронного развития и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) по результатам последнего мониторинга республика занимает следующие позиции: человеческий капитал - 40-е место, экономическая среда - 37-е место, ИКТ-инфраструктура - 70-е место.

Уровень развития ИКТ-инфраструктуры характеризуется состоянием основных ее сегментов - фиксированной телефонной связи, мобильной сотовой связи, компьютеров и сетей передачи данных. 70-е место республики по данному показателю во многом обусловлено большими расстояниями, сложным рельефом, малонаселенностью.

По показателям использования ИКТ в ключевых сферах деятельности (государственном и муниципальном управлении, образовании, культуре, медицине и социальной сфере) у республики следующие позиции в рейтинге регионов Российской Федерации.

По уровню развития ИКТ в государственном и муниципальном управлении Республика Бурятия находится на 37-м месте.

По использованию ИКТ в медицине у республики 37-е место, характеризующее масштаб и интенсивность использования ИКТ в республиканском здравоохранении на среднем уровне относительно других регионов.

Целями внедрения ИКТ в сфере культуры являются поддержка создания и сохранения культурных ценностей и обеспечение равного доступа к ним населению. В рейтинге использования ИКТ в культуре у Бурятии 36-е место.

Анализ состояния развития информационного общества в республике показывает, что Бурятия занимает средние позиции общероссийского рейтинга практически по всем направлениям.

Основные проблемы, на разрешение которых нацелена государственная программа, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на ведомственном уровне.

Такими проблемами являются:

обеспечение для конечных пользователей на уровне сельских поселений качественного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

высокие тарифы на услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вследствие недостаточно развитой телекоммуникационной инфраструктуры в республике;

высокая стоимость программно-технических средств, услуг на разработку программных продуктов, неравномерное распределение средств на информатизацию различных сфер деятельности;

недостаточное межведомственное взаимодействие при внедрении проектов на основе информационных технологий в ключевых сферах, отсутствие доступа к ведомственным информационным системам;

недостаточный уровень развития инфраструктуры общественного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

недостаточный уровень знаний у населения по использованию информационно-телекоммуникационных технологий в повседневной жизни;

недостаточный уровень обеспечения информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий.

Государственная программа решает задачи не только в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, но и становится инструментом решения задач в сфере государственного управления, образования, культуры, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, качества стандартов жизни населения, обеспечения открытого диалога между органами государственной власти Республики Бурятия, гражданами, хозяйствующими субъектами.

Раздел II изменен с 24 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2020 г. N 443

См. предыдущую редакцию

Раздел II. Основные цели и задачи государственной программы

Целью Государственной программы является обеспечение граждан и организаций на территории Республики Бурятия преимуществами информационных и телекоммуникационных технологий. Цель определена с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203, а также соответствует приоритетам государственной политики Российской Федерации, обозначенными Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313).

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления Республики Бурятия, обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в социальной сфере Республики Бурятия.

Указанные задачи будут решаться на межведомственном уровне посредством реализации комплекса мероприятий по:

формированию электронного правительства;

внедрению информационно-телекоммуникационных технологий:

- в образовании и науке;

- в сфере социальной защиты населения;

- в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения;

- для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Раздел III изменен с 24 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2020 г. N 443

См. предыдущую редакцию

Раздел III. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Значимыми результатами выполнения Государственной программы также станет сокращение "цифрового" неравенства, обеспечение прав и свобод человека, в том числе права на информацию, создание сервисов на основе ИКТ в сферах культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты населения, улучшение взаимодействия общества и деловой среды с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления республики. Применение ИКТ для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения будет способствовать повышению уровня безопасности населения, сокращению времени реагирования экстренных служб Республики Бурятия.

Проникновение информационных технологий в различные сферы деятельности, обеспечение доступа к информационно-телекоммуни-кационной сети Интернет откроет новые возможности для индивидуального развития граждан и развития хозяйствующих субъектов и, как результат, окажет влияние на повышение качества жизни в Республике Бурятия.

Оценка достижения цели и выполнения задач Государственной программы будет определяться на основе результатов выполнения включенных в Государственную программу подпрограмм. Для оценки результатов выполнения подпрограмм в каждой из них определены целевые индикаторы.

Раздел IV изменен с 24 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2020 г. N 443

См. предыдущую редакцию

Раздел IV. Целевые индикаторы государственной программы

Целевые индикаторы Государственной программы представлены в приложении N 1 к Программе.

Раздел V. Сроки и этапы реализации государственной программы

Исключен с 18 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 февраля 2020 г. N 75

См. предыдущую редакцию

Раздел VI изменен с 24 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2020 г. N 443

См. предыдущую редакцию

VI. Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию ее мероприятий, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, содержащихся в федеральных целевых программах, ведомственных целевых программах и иных программных документах, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается республиканским законом о бюджете Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение государственной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении 3.

Объемы бюджетных ассигнований реализации государственной программы по годам представлены в таблице 2.

Абзац шестой утратил силу с 24 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2020 г. N 443

См. предыдущую редакцию

Механизм реализации государственной программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя и соисполнителей программы с субъектами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также с хозяйствующими субъектами.

Предусматривается возможность заключения соглашений с федеральными органами государственной власти Российской Федерации по реализации в Республике Бурятия мероприятий, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного правительства, по предоставлению субсидий из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313.

Привлечение средств местных бюджетов Республики Бурятия планируется осуществлять на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий государственной программы.

Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет средств коммерческих организаций, осуществляющих развитие телекоммуникационной инфраструктуры широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" населенных пунктов республики.

Раздел VII изменен с 18 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 февраля 2020 г. N 75

См. предыдущую редакцию

Раздел VII. Меры государственного регулирования и управление рисками

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Комитет информационных технологий и документальной связи) обеспечивает методическую поддержку и координацию мероприятий по использованию ИКТ в целях решения отраслевых и управленческих задач, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.

Работа с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия проводится на основании постановления Правительства Республики Бурятия от 14.07.2011 N 361 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия".

Совершенствование правового регулирования по использованию ИКТ планируется осуществлять путем подготовки и принятия нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и внедрения ИКТ в Республике Бурятия в соответствии с принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов государственной программы, приведены в таблице N 3.

Таблица 3

Правовое регулирование государственной программы

N

Наименование правового акта

Основные положения

Ответственные исполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

Внесение изменений в отдельные правовые акты Республики Бурятия в сфере развития и внедрения ИКТ

Приведение правовой базы Республики Бурятия в сфере развития и внедрения ИКТ в соответствие с федеральным законодательством

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия

2014 - 2022 годы

2

Разработка нормативных правовых актов в связи с принятием правовых актов федеральных органов государственной власти и по поручениям Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

Совершенствование правовой базы Республики Бурятия в сфере развития и внедрения ИКТ

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия

2014 - 2022 годы

Основными рисками при реализации государственной программы являются следующие:

риски несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей;

риски недофинансирования государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней;

риски неэффективного или неполного использования возможностей, сервисов, услуг, предоставляемых внедренными в рамках государственной программы информационно-коммуникационными технологиями;

технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационно-коммуникационных решений, быстрое моральное устаревание оборудования).

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности.

Минимизация риска несогласованности действий участников государственной программы осуществляется в рамках мероприятий и действий, осуществляемых в процессе управления реализацией государственной программы.

Недофинансирование программных мероприятий может привести к фактическому недостижению плановых значений целевых индикаторов государственной программы, снижению ее эффективности и степени достижения запланированных результатов. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и индикаторов в зависимости от достигнутых результатов.

Для обеспечения эффективного и полного использования возможностей, предоставляемых ИКТ, предполагается повышение квалификации государственных служащих, популяризация ИКТ среди населения, стимулирование их использования.

Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-телекоммуникационных систем современных технологий и стандартов разработки информационно-телекоммуникационных решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационно-телекоммуникационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений.

Раздел VIII. Оценка эффективности государственной программы

Исключен

См. текст раздела VIII

Раздел IX. Структура государственной программы

Структура государственной программы включает в себя 2 подпрограммы:

Подпрограмма 1 "Электронное правительство".

Подпрограмма 2 "Использование информационно-телекоммуникационных технологий в социальной сфере".

Подпрограмма 1
"Электронное правительство"

С изменениями и дополнениями от:

Паспорт изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 июня 2021 г. N 287

См. предыдущую редакцию

Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы

Электронное правительство

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

Соисполнители подпрограммы

1. Министерство экономики Республики Бурятия.

2. Исключен с 20 мая 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2019 г. N 245

См. предыдущую редакцию

3. Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия.

4. Исключен с 20 мая 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2019 г. N 245

См. предыдущую редакцию

5. Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия

Тип подпрограммы

постоянная

Цель

Расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления Республики Бурятия, обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Задачи

1. Развитие информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия.

2. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и организация межведомственного электронного взаимодействия.

3. Развитие инфраструктуры электронного правительства, обеспечение информационной безопасности электронного правительства и специальной документальной связи

Целевые индикаторы подпрограммы

1. Доля процессов электронного документооборота в общем объеме процессов документооборота в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия.

2. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

3. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, в общем количестве государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронной форме.

4. Доля рабочих мест, имеющих доступ в защищенную сеть конфиденциальной информации, от общего количества рабочих мест органов государственной власти Республики Бурятия, на которых обрабатываются персональные данные.

5. Доля органов местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих широкополосной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

6. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет.

7. Доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети Интернет.

8. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет.

9. Доля органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов Республики Бурятия, подключенных к сети Интернет.

10. Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде.

Характеристика программных мероприятий

мероприятия подпрограммы направлены на:

- повышение эффективности государственного и муниципального управления, взаимодействия гражданского общества и организаций с органами государственной власти и местного самоуправления;

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет использования информационных технологий;

- обеспечение функционирования и безопасности информационных систем электронного правительства Республики Бурятия.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

I этап: 2014 - 2018 годы;

II этап: 2019 - 2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Годы

Общий объем финансирования (тыс. руб.)

В том числе (тыс. руб.):

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего на 2014 - 2024

863 728,2

240 588,2

623 140,0

0,0

0,0

2014

59 060,7

14 080,0

44 980,7

0,0

0,0

2015

37 896,8

0

37 896,8

0,0

0,0

2016

55 128,8

16 000,0

39 128,8

0,0

0,0

2017

57 691,2

0

57 691,2

0,0

0,0

2018

69 670,6

4 207,1

65 463,5

0,0

0,0

2019

76 748,7

0,0

76 748,7

0,0

0,0

2020

122 161,3

50 028,0

72 133,3

0,0

0,0

2021

95 190,5

17 194,9

77 995,6

0,0

0,0

2022

108 042,5

33 239,2

74 803,3

0,0

0,0

2023

182 137,1

105 839,0

76 298,1

0,0

0,0

2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

* Финансирование носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.

Раздел изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 июня 2021 г. N 287

См. предыдущую редакцию

Состояние и основные проблемы формирования электронного правительства в Республике Бурятия

Уровень развития информационного общества определяется, в том числе, уровнем функционирования электронного правительства, как одного из ключевых его составляющих.

В рамках построения электронного правительства в Республике Бурятия создается единая информационно-технологическая и телекоммуникационная инфраструктура электронного правительства. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, территориально находящиеся в г. Улан-Удэ, и Полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации в г. Москве объединены в Информационную вычислительную сеть Правительства Республики Бурятия. Залы заседаний Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и конференц-зал Правительства Республики Бурятия оборудованы программно-технологическими комплексами, позволяющими проводить различные мероприятия, в том числе в режиме видеоконференцсвязи с участниками - главами администраций муниципальных образований типа муниципальный район. Создан удостоверяющий центр Республики Бурятия, входящий в единое пространство доверия электронного правительства РФ. Для обеспечения надежного функционирования информационных систем, сохранности и целостности информационных ресурсов, надежности функционирования серверного оборудования и оптимизации расходования бюджетных средств создан Центр обработки данных Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, на базе которого функционируют информационные системы ИОГВ. Для всех исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через единую точку подключения.

В части повышения качества государственного управления созданы и продолжают развиваться информационно-аналитическая система органов государственной власти Республики Бурятия, региональный сегмент единой вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы управления деятельностью органов государственной власти (ГАС "Управление").

Для обеспечения доступа граждан к государственным информационным ресурсам и информации о деятельности органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" функционирует портал органов государственной власти Республики Бурятия (http://egov-buryatia.ru), официальные сайты органов государственной власти Республики Бурятия, официальные сайты органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

В республике созданы основные элементы инфраструктуры электронного правительства и ведется работа по их развитию. Проведена интеграция с Единым порталом государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. Созданы система оказания государственных и муниципальных услуг и система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти, с ноября 2011 года ведется ее опытная эксплуатация на реальных массивах в 96,7% исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Идет развитие и эксплуатация региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

В целях перехода на межведомственное взаимодействие в электронной форме при оказании государственных и муниципальных услуг создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия (региональная СМЭВ). Право использования комплекса функциональных средств региональной СМЭВ по сервисной модели обслуживания обеспечивается государственным контрактом, заключенным между ОАО "Ростелеком" и Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. Региональная СМЭВ Республики Бурятия на базе центра обработки данных ОАО "Ростелеком" в г. Новосибирске подключена к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2012 N 392 утверждено положение о региональной системе межведомственного взаимодействия. К региональной части СМЭВ на 01.01.2013 было подключено 16 исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, 21 муниципальный район и 2 городских округа Республики Бурятия. Участниками межведомственного взаимодействия являются 14 федеральных структур, 16 исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и 293 муниципальных образования.

С целью оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме создана республиканская информационная система оказания государственных услуг в электронной форме, посредством которой организуется процесс выполнения запросов к электронным сервисам и прием сведений электронными сервисами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Данная система в декабре 2011 года зарегистрирована в федеральной и региональной системах межведомственного электронного взаимодействия.

Путем интеграции региональной СМЭВ с республиканской информационной системой оказания государственных услуг в электронной форме обеспечено межведомственное взаимодействие в электронной форме. По состоянию на 01.01.2013 республиканская информационная система оказания государственных услуг в электронной форме установлена на 265-ти рабочих местах, в том числе в исполнительных органах государственной власти - на 155-ти, в органах власти муниципальных образований, оказывающих услуги, - на 110-ти рабочих местах, из них 55 - в г. Улан-Удэ.

В настоящее время форма электронного межведомственного взаимодействия, когда поставщиками информации являются федеральные структуры, реализована с Федеральной налоговой службой России, Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр), Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной миграционной службы России и др. Для организации межведомственного электронного взаимодействия, когда поставщиками информации являются исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления республики, разработано и зарегистрировано в установленном порядке в продуктивную среду единой СМЭВ 27 электронных сервиса, еще 2 находятся на регистрации.

Доступ к информации об оказываемых на территории Республики Бурятия государственных и муниципальных услугах обеспечивает региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (http://pgu.govrb.ru), официальные сайты органов государственной власти и местного самоуправления, на которых также размещается информация о порядке оказания услуг.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru), где также представлена информация о предоставляемых на территории республики услугах, граждане имеют возможность осуществлять взаимодействие с органами власти дистанционно в электронной форме и отслеживать статус исполнения услуги.

На 01.01.2013 в рамках выполнения положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием Единого портала реализована возможность получения в электронной форме для 64 государственных и 20 муниципальных услуг, предоставляемых на территории республики.

Юридическая значимость при переходе на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме обеспечена удостоверяющим центром Республики Бурятия. Между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия подписано соглашение о взаимном признании электронных подписей.

Защита информации, отнесенной к государственной тайне, при ее передаче по каналам связи обеспечивается сектором специальной документальной связи Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

На территории республики действует 383 пункта общественного доступа, в том числе: с использованием инфраструктуры ФГУП "Почта России" - 116, созданных по проекту "Универсальная услуга связи" - 241, созданных в рамках ФЦП "Электронная Россия" - 26.

Все пункты общественного доступа имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Подпрограмма "Электронное правительство" направлена на решение следующих основных проблем:

незавершенность создания единой информационно-технологической среды органов государственной власти, местного самоуправления и подведомственных им организаций и учреждений с регламентами доступа к ведомственным информационным ресурсам и единой системой межведомственного взаимодействия;

недостаточный уровень развития электронных сервисов и организации межведомственного взаимодействия, используемых в предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

высокий уровень различия в степени использования информационных технологий в разных органах власти и местного самоуправления, подведомственных учреждениях и организациях.

Обозначенные проблемы предлагается решить за счет реализации следующих основных мероприятий:

внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении;

переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и межведомственное взаимодействие в электронной форме при их оказании;

развитие инфраструктуры электронного правительства и обеспечение безопасности функционирования информационных систем электронного правительства Республики Бурятия.

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Электронное правительство" станет повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение предоставления гражданам полной информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение обратной связи между гражданами и органами государственной власти и местного самоуправления, внедрение новых инновационных подходов в государственном и муниципальном управлении.

Таблица 5

Структура подпрограммы 1 "Электронное правительство"

NN
п/п

Наименование

Ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Цель: расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления Республики Бурятия, обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

2.

Основное мероприятие 1.1. Развитие информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия

3.

Целевой индикатор

4.

Доля процессов электронного документооборота в общем объеме процессов документооборота в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия

%

55

60

65

70

70

70

70

70

70

70

70

5.

Направления расходов

6.

1.1.1. Сопровождение информационно-аналитической системы органов государственной власти Республики Бурятия

тыс. руб.

2 577,8

1 009,4

368,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

1.1.2. Создание республиканского статистического ресурса для информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия

тыс. руб.

0,0

337,1

295,4

260,0

260,0

270,3

281,3

293,4

306,0

319,2

0,0

8.

1.1.3. Сопровождение системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия

тыс. руб.

3 500,0

3 499,5

3 450,0

3 500,0

5 100,0

3 800,0

3 950,0

6 504,6

6 504,6

6 504,6

0,0

9.

1.1.4. Сопровождение программных комплексов регионального сегмента федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования"

тыс. руб.

158,0

162,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10.

1.1.5. Внедрение системы управления проектной деятельности Республики Бурятия

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8 230,2

0,0

2 800,0

0,0

0,0

0,0

11.

Всего по основному мероприятию 1.1

тыс. руб.

6 235,8

5 008,0

4 113,8

3 760,0

5 360,0

12 300,5

4 231,3

9 598,0

6 810,6

6 823,8

0,0

12.

Основное мероприятие 1.2. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и организация межведомственного электронного взаимодействия

13.

Целевой индикатор

14.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

%

12,7

12,2

30,6

45,4

76,1

76,4

-

-

-

-

-

15.

Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, в общем количестве государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронную форму

%

70,0

75,0

80,0

85,0

90,0

100,0

-

-

-

-

-

16.

Направления расходов

17.

1.2.1. Обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальных карт

тыс. руб.

5 095,0

5 701,2

2 052,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

18.

1.2.2. Эксплуатация региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Бурятия*

тыс. руб.

35 485,1

17 315,5

37 307,8

23 930,0

27 349,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

19.

1.2.R. Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий*

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

4 475,7

0,0

47 252,9

0,0

0,0

0,0

0,0

20.

Всего по основному мероприятию 1.2

тыс. руб.

40 580,1

23 016,7

39 359,8

23 930,0

31 825,6

0,0

47 252,9

0,0

0,0

0,0

0,0

21.

Основное мероприятие 1.3. Развитие инфраструктуры электронного правительства, обеспечение информационной безопасности электронного правительства и специальной документальной связи

22.

Целевые индикаторы

23.

Доля органов местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

%

50,0

64,0

75,0

85,0

90,0

93,0

95,0

-

-

-

-

24.

Направления расходов

25.

1.3.1. Создание условий для реализации задач по формированию электронного правительства в Республике Бурятия, обеспечение информационной безопасности электронного правительства и специальной документальной связи

тыс. руб.

4 749,9

3 502,7

3 800,9

22 024,3

23 861,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

26.

1.3.2. Мероприятия в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

тыс. руб.

7 494,9

6 369,4

7 854,3

7 976,9

8 623,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

27.

Всего по основному мероприятию 1.3

тыс. руб.

12 244,8

9 872,1

11 655,2

30 001,2

32 485,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

28.

Основное мероприятие 1.4. Развитие инфраструктуры электронного правительства, обеспечение информационной безопасности электронного правительства и специальной документальной связи, обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и организация межведомственного электронного взаимодействия

29.

Целевые индикаторы

30.

Доля рабочих мест, имеющих доступ в защищенную сеть конфиденциальной информации, от общего количества рабочих мест органов государственной власти Республики Бурятия, на которых обрабатываются персональные данные

%

65

68

73

77

81

85

90

90

90

90

90

31.

Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде

%

-

-

-

-

-

0,0

0,0

25,0

55,0

75,0

95,0

32.

1.4.1. Эксплуатация, развитие инфраструктуры электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Бурятия, специальной документальной связи и обеспечение информационной безопасности электронного правительства

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

56 477,0

57 434,1

60 370,2

59 772,8

59 772,8

0,0

33.

1.4.2. Обеспечение мероприятий в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7 971,2

7 518,2

7 676,5

7 541,5

7 541,5

0,0

34.

Всего по основному мероприятию 1.4

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

64 448,2

64 952,3

68 046,7

67 314,3

67 314,3

0,0

35.

Основное мероприятие D2. Федеральный проект "Информационная инфраструктура"

36.

Целевые индикаторы

37.

D2. Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями

%

-

-

-

-

-

0,0

58,0

100,0

100,0

100,0

100,0

38.

Направления расходов

39.

1.D2.1. Обеспечение на участках мировых судей формирования и функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи**

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17 545,8

33 917,6

6 555,3

0,0

40.

1.D2.2. Формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет**

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

101 443,7

0,0

41.

Всего по основному мероприятию D2

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17 545,8

33 917,6

107 999,0

0,0

42.

Основное мероприятие D4. Федеральный проект "Информационная безопасность"

43.

Направления расходов

44.

D4.1. Доведение уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры до установленных законодательством Российской Федерации требований

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

45.

Всего по основному мероприятию D4

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

46.

Основное мероприятие D6. Федеральный проект "Цифровое государственное управление"

47.

Целевые индикаторы

48.

D6. Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ

%

-

-

-

-

-

0,0

0,0

30,0

50,0

50,0

60,0

49.

Направления расходов

50.

D6.1. Обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на территориях субъектов Российской Федерации**

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5724,8

0,0

0,0

0,0

0,0

51.

Всего по основному мероприятию D6

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5 724,8

0,0

0,0

0,0

0,0

52.

Общая сумма финансирования подпрограммы 1***

тыс. руб.

59 060,7

37 896,8

55 128,8

57 691,2

69 670,6

76 748,7

122 161,3

95 190,5

108 042,5

182 137,1

0,0

______________________________

* В 2014, 2016, 2018 и 2020 годах мероприятие финансируется в объеме 14 080,0 тыс. руб., 16 000,0 тыс. руб., 4 207,1 тыс. руб. и 44 417,74 тыс. руб. за счет предоставления субсидий из средств федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.040.010 Информатизация, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать