Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2020г.
Номер документа: RU46000202000040
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2020 года № 47-па

г. Курск

О ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Курской области от 19.02.2020 № 149-па; от 04.03.2020 № 198-па; от 01.04.2020 № 324-па; от 24.12.2020 № 1376-па; от 19.04.2021 № 373-па)

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности, развития добросовестной конкуренции, предотвращения злоупотреблений при проведении таких закупок Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в редакции постановления Администрации Курской области от 24.12.2020 № 1376-па)

1. Определить комитет по управлению имуществом Курской области уполномоченным органом Курской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Курской области путем проведения конкурса или аукциона при начальной (максимальной) цене контракта 3 миллиона рублей и более, за исключением закупок в сфере дорожного хозяйства, в сфере безопасности дорожного движения, в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры, в сфере внедрения интеллектуальных транспортных систем и в сфере капитального строительства.

(пункт в редакции постановлений Администрации Курской области от 24.12.2020 № 1376-па, от 19.04.2021 № 373-па)

2. Определить областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – Центр закупок Курской области) уполномоченным учреждением Курской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Курской области конкурентными способами, предусмотренными статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при начальной (максимальной) цене контракта менее 3 миллионов рублей, за исключением закупок в сфере дорожного хозяйства, в сфере безопасности дорожного движения, в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры, в сфере внедрения интеллектуальных транспортных систем и в сфере капитального строительства.

(пункт в редакции постановления Администрации Курской области от 19.04.2021 № 373-па)

3. Определить комитет строительства Курской области, областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» уполномоченным органом исполнительной власти Курской области и уполномоченным учреждением Курской области соответственно на осуществление  полномочий  по  определению  поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) в сфере капитального строительства, в рамках утвержденного в установленном порядке перечня строек и объектов для государственных нужд на текущий год и плановый период по закрепленным объектам.

4. Определить комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области, областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» уполномоченным органом исполнительной власти Курской области и уполномоченным учреждением Курской области соответственно на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере дорожного хозяйства, в сфере безопасности дорожного движения.

5. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия комитета по управлению имуществом  Курской области и областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с заказчиками Курской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

6. Установить, что уполномоченные органы исполнительной власти Курской области, уполномоченные учреждения Курской области осуществляют предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полномочия, за исключением полномочий на планирование закупок, обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. 

Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

7. Наделить уполномоченные органы исполнительной власти Курской области, уполномоченные учреждения Курской области полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени Курской области, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в случаях, если условием предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов.

8. Установить, что уполномоченные органы исполнительной власти Курской области, уполномоченные   учреждения  Курской  области  вправе

осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании заключенных соглашений между  Курской областью и находящимися на территории Курской области муниципальными образованиями.

8.1. До 6 мая 2020 года комитет по управлению имуществом Курской области, комитет строительства Курской области, областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области», комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области, областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов или аукционов для муниципальных заказчиков на основании заключенных с ними соглашений  в случаях, если условием предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов.

(пункт 8.1. введен постановлением Администрации Курской области от 19.02.2020 № 149-па, в редакции постановления Администрации Курской области от 01.04.2020 № 324-па)

8.2. Наделить комитет по управлению имуществом Курской области полномочиями по определению исполнителей услуг питания путем проведения аукционов, конкурсов с ограниченным участием, в том числе совместных аукционов, совместных конкурсов с ограниченным участием для муниципальных заказчиков сферы образования, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Курской области или за счет средств бюджетов муниципальных образований Курской области на основании заключаемых Курской областью с муниципальными образованиями Курской области соглашений.

(пункт 8.2 введен Постановлением Администрации Курской области от 04.03.2020 № 198-па)

83. Установить, что муниципальные заказчики муниципального образования «город Курск»: администрация города Курска и  отраслевые органы, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупок, полностью или частично финансируемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Курской области, руководствуются настоящим постановлением с 1 февраля 2021 года.  

(пункт 8.3. введен постановлением Администрации Курской области от 24.12.2020 № 1376-па)

84. Наделить уполномоченные органы исполнительной власти Курской области, уполномоченные учреждения Курской области полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Курской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 100 тысяч рублей и выше, проводимых после 1 марта 2021 года, на основании соглашений, заключаемых с заказчиками.

(пункт 8.4. введен постановлением Администрации Курской области от 24.12.2020 № 1376-па)

85. Наделить комитет по управлению имуществом Курской области полномочиями по утверждению типового положения о закупке товаров, работ, услуг для заказчиков Курской области: бюджетных учреждений Курской области, автономных учреждений Курской области, государственных унитарных предприятий Курской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Курской области превышает пятьдесят процентов, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

(пункт 8.5. введен постановлением Администрации Курской области от 24.12.2020 № 1376-па, в редакции постановления Администрации Курской области от 19.04.2021 № 373-па)

86. Комитету по управлению имуществом Курской области в срок до 1 февраля 2021 года разработать и утвердить типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для заказчиков Курской области, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

(пункт 8.6. введен постановлением Администрации Курской области от 24.12.2020 № 1376-па, в редакции постановления Администрации Курской области от 19.04.2021 № 373-па)

87. Бюджетным учреждениям Курской области, автономным учреждениям Курской области, государственным унитарным предприятиям Курской области, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Курской области превышает пятьдесят процентов, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением казенного предприятия Курской области "Курскаэропорт", в срок до 1 марта 2021 года привести положения о закупке товаров, работ, услуг в соответствие с типовым положением, утвержденным комитетом по управлению имуществом Курской области в соответствии с пунктом 86 настоящего постановления, и обеспечить их размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(пункт 8.7. введен постановлением Администрации Курской области от 24.12.2020 № 1376-па, в редакции постановления Администрации Курской области от 19.04.2021 № 373-па)

9. Признать утратившими силу:

пункты 1, 2, 5 постановления Администрации Курской области от 30.12.2013 № 1054-па «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Администрации Курской области от 28.02.2014 № 113-па «О Порядке взаимодействия комитета по управлению имуществом Курской области и заказчиков Курской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курской области»;

постановление Администрации Курской области от 28.08.2015 № 556-па «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 28.02.2014 № 113-па»;

постановление Администрации Курской области от 01.08.2019 № 708-па «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 28.02.2014 № 113-па»;

постановление Администрации Курской области от 27.10.2015 № 722-па «О Порядке взаимодействия комитета по управлению имуществом Курской области и комитета строительства и архитектуры Курской области, областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» по определению поставщиков при осуществлении закупок товаров в рамках капитального строительства».

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курской области А.Б. Смирнова.

(пункт в редакции постановления Администрации Курской области от 19.04.2021 № 373-па)

11. Постановление вступает в силу с 6 мая 2020 года, за исключением пункта 8.1, который вступает в силу с даты принятия настоящего постановления..

(пункт в редакции постановлений Администрации Курской области от 19.02.2020 № 149-па, от 01.04.2020 № 324-па)

И.о. Губернатора

Курской области

С.Ю. Набоко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Курской области

   от 22 января 2020 года  № 47-па

ПОРЯДОК

взаимодействия комитета по управлению имуществом Курской области и областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

с заказчиками Курской области при осуществлении закупок

товаров, работ, услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия между комитетом по управлению имуществом Курской области (далее – Уполномоченный орган), областным казенным учреждением «Центр закупок Курской области» (далее – Уполномоченное учреждение) и заказчиками Курской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур, под которыми понимаются: открытые конкурсы в электронной форме, открытые конкурсы с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапные конкурсы в электронной форме (далее - конкурсы), аукционы в электронной форме (далее - аукционы), запросы котировок в электронной форме (далее - запросы котировок), запросы предложений в электронной форме (далее - запросы предложений), за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство о контрактной системе) , а также при проведении конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

(пункт в редакции постановления Администрации Курской области от 24.12.2020 № 1376-па)

2. Под заказчиками для целей применения настоящего Порядка понимаются:

1) государственные органы Курской области (в том числе органы государственной власти Курской области);

2) казенные и бюджетные учреждения Курской области, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Федерального закона «О контрактной системе»;

3) государственные унитарные предприятия Курской области, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе», за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Федерального закона «О контрактной системе»;

4) муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в случаях предоставления из бюджета Курской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условием предоставления которых является централизация закупок, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

5) муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения муниципальных образований на основании соглашений о передаче полномочий между Курской областью и находящимися на ее территории муниципальными образованиями;

6) автономные учреждения Курской области при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета Курской области на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Курской области при осуществлении закупок за счет указанных средств;

7) иные юридические лица при осуществлении закупок за счет средств бюджета Курской области в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе».

8) бюджетные учреждения Курской области, автономные учреждения Курской области, государственные унитарные предприятия Курской области, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Курской области превышает пятьдесят процентов, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

(подпункт 8 введен постановлением Администрации Курской области от 24.12.2020 № 1376-па)

3. Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «О контрактной системе».

4. Документооборот между заказчиками и Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением осуществляется в региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области «Торги Курской области» (далее – РИС «Торги Курской области») в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица).

Заявки,  документация о закупке, изменения в извещение и (или) документацию о закупке, направляемые в адрес Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, подписываются усиленной электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица.

Документация о закупке, изменения в извещение и (или) документацию о закупке считаются утвержденными заказчиком, Уполномоченным органом, Уполномоченным    учреждением    с    момента    подписания     усиленной

электронной подписью руководителя заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения или уполномоченных ими лиц.

5. Документы, поступившие в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение после 17-00 часов рабочего дня считаются поступившими на следующий рабочий день.

II. Функции Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения

              6. Уполномоченный орган  осуществляет предусмотренные настоящим Порядком функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурсов и аукционов в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет                3 миллиона рублей и более.

              7. Уполномоченное учреждение осуществляет предусмотренные настоящим Порядком функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных закупок всеми способами, которые предусмотрены статьей 24 Федерального закона «О контрактной системе»,  в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 миллионов рублей.

8. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:

1) организуют и проводят электронные процедуры на основании заявок заказчиков на проведение закупок, подготовленных и направленных заказчиками в соответствии с разделом V настоящего Порядка;

2) руководствуясь требованиями законодательства о контрактной системе и настоящего Порядка, рассматривают поступившие заявки заказчиков на соответствие планам-графикам заказчиков и требованиям законодательства о контрактной системе;

3) на основе представленных заказчиками заявок разрабатывают необходимые для проведения закупки документы, в том числе извещения о закупке, документацию о закупке;

4) утверждают документацию о закупке в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относится к полномочиям Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, установленным настоящим Порядком;

5) размещают в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке, документацию о закупке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

6) вносят изменения в документацию о закупке, извещение о закупке и размещают в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

7) разрабатывают с привлечением заказчиков и размещают в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации о закупках по запросам участников закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

8) на основании решения заказчика или в соответствии с предписаниями контролирующих органов в сфере закупок отменяют проведение закупки;

9) принимают решения о создании комиссий по осуществлению закупок (далее -  Комиссия), определяют их состав, порядок работы, назначают председателя, включают в состав Комиссии представителей заказчиков в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и настоящим Порядком, а также принимают решения о замене членов Комиссии;

10) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии;

11) осуществляют подготовку протоколов заседаний Комиссии на основании решений, принятых членами Комиссии, и размещение данных протоколов в единой информационной системе в сфере закупок;

12) определяют электронные площадки для проведения электронных процедур и осуществляют взаимодействие с их операторами в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и регламентами электронных площадок;

13) по предложению председателя Комиссии, членов Комиссии обеспечивают проверку соответствия участников закупки единым и дополнительным (при наличии) требованиям, установленным в извещении (документации) о закупке;

14) возвращают заказчикам заявки на проведение закупки, направляют заявки заказчикам на доработку, прекращают рассмотрение заявок заказчиков и разработку документации о закупке в случаях, установленных настоящим Порядком;

15) выступают организатором совместных торгов на основании соглашений о проведении совместных торгов с заказчиками;

16) обеспечивают сохранность документов, составленных в ходе проведения электронных процедур;

17) выполняют иные функции в соответствии  с законодательством Российской Федерации и Курской области.

9. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение несут ответственность, в том числе административную, за соблюдение процедуры проведения закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

III. Функции заказчиков

              10. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:

1) формируют планы-графики закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и размещают их в РИС «Торги Курской области»;

2) в соответствии с планами-графиками закупок формируют и направляют в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение заявки на проведение закупок в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка;

3) устанавливают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, формируют описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), определяют условия контракта, устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;

4) при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), регионального каталога товаров, работ, услуг Курской области (далее – Региональный каталог) обосновывают необходимость использования дополнительных характеристик товара, работы, услуги, не предусмотренных в позиции КТРУ в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе»; 

5) обеспечивают обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области;

6) определяют критерии оценки заявок на участие в электронной процедуре, величины значимости критериев, порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

7) устанавливают требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта, обеспечению гарантийных обязательств в соответствии с законодательством о контрактной системе;

8) обеспечивают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в случае необходимости устанавливают требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией,  о  привлечении  к  исполнению  контракта   субподрядчиков,

соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) обеспечивают применение национального режима при осуществлении закупок в случаях, установленных законодательством о контрактной системе;

10) готовят ответы на запросы о  разъяснении документации в пределах своей компетенции;

11) направляют в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение разъяснения документации и (или) извещения о закупке, разъяснения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае поступления соответствующего запроса от участника закупки;

12) направляют в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение предложения о внесении изменений в документацию и (или) извещение о закупке, об отмене закупки в сроки и в  порядке, установленные законодательством о контрактной системе;

13) направляют приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме;

14) обеспечивают участие своих представителей в работе Комиссии;

15) заключают контракты по итогам проведения электронных процедур в порядке, установленном законодательством о контрактной системе;

16) выполняют иные функции в соответствии  с законодательством Российской Федерации и Курской области.

11. Заказчики несут ответственность, в том числе административную, за полноту, обоснованность и соответствие описания объекта закупки (технического задания, спецификации и т.д.) и сведений, представленных в составе заявки на проведение закупки и включенных в документацию и (или) извещение о закупке, законодательству Российской Федерации, а также техническим нормам и правилам.

IV. Взаимодействие Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения и заказчиков до начала процедур определения поставщиков

              12. Для проведения процедуры закупки заказчики в соответствии с планом-графиком закупок формируют и направляют в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение заявку на проведение закупки (далее – заявка).

              Заявки заказчиков, контракты по которым подлежат исполнению в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, должны быть направлены в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение не позднее 10 ноября текущего года.

              13. Заказчики формируют заявку путем заполнения в РИС «Торги Курской области» информационных полей и  прикрепления следующих документов, разработанных в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе» и являющихся неотъемлемой частью заявки:

1) описание объекта закупки (техническое задание), а в случае наличия описания объекта закупки в позиции КТРУ или Регионального каталога и указания заказчиком дополнительных характеристик товара, работы, услуги  также обоснование необходимости указания таких дополнительных характеристик;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (с приложением подтверждающих документов);

3) сравнительная таблица соответствия требуемых характеристик закупаемого товара нескольким производителям, подтверждающая, что указанные заказчиком характеристики не влекут за собой ограничение количества участников закупки (с приложением подтверждающих документов) – при поставке техники и оборудования;

4) проектно-сметная документация, а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение по результатам проверки сметной стоимости ремонтных работ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области;

5) проект контракта.

Помимо указанных документов и сведений, заявка должна содержать идентификационный код закупки, номер позиции КТРУ или Регионального каталога (при наличии), код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, источник финансирования закупки с указанием соответствующих национальных проектов, государственных программ Российской Федерации (в том числе федеральных целевых программ, иных  документов стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственных программ Курской области, муниципальных программ (при наличии), номер и дату бюджетного обязательства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с указанием кода классификации расходов бюджета, а также информацию о кандидатурах представителей заказчика для участия в работе комиссии (фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, номер контактного телефона). 

              14. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки, принимают решение о приеме заявки или о возврате заявки заказчику.

              15. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение принимают решение о возврате заявки заказчику и возвращают заявку в следующих случаях:

1) если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к компетенции Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения;

2) непредставления заказчиком в составе заявки документов и сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.

              16. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение рассматривают заявку и разрабатывают проект извещения и (или) проект документации о закупке в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о приеме заявки.

              17. В процессе рассмотрения заявки и разработки проекта извещения и (или) документации о закупке при наличии в заявке неустранимых без доработки заказчиком замечаний заявка возвращается Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением  заказчику на доработку с указанием замечаний, подлежащих устранению, в частности:

1) в случае несоответствия заявки требованиям к ее оформлению, установленным руководством пользователя РИС «Торги Курской области», размещенным в данной информационной системе;

2) в случае отсутствия в заявке информации, необходимой для разработки проекта извещения и (или) документации о закупке;

3) в случае наличия в заявке информации, противоречащей информации, содержащейся в прикрепленных к заявке документах;

4) в случае несоответствия информации, содержащейся в заявке, требованиям законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Курской области;

5) в случае несоответствия информации, содержащейся в заявке, информации в плане-графике закупок.

              18. В случае направления заявки заказчику на доработку срок рассмотрения заявки и разработки проекта извещения и (или) документации и закупке, установленный в пункте 16 настоящего Порядка, начинает исчисляться со дня представления заказчиком заявки в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение с доработки.

              19. В случае, если заказчик возвращает заявку с доработки, не устранив замечания, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 17 настоящего Порядка, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение принимают решение о прекращении рассмотрения заявки и разработки проекта извещения и (или) документации о закупке, уведомив о принятом решении заказчика с указанием причин в течение рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

              20. В случае, если заказчик возвращает заявку с доработки, не устранив замечания, указанные в подпункте 4 пункта 17 настоящего Порядка, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение принимают решение о прекращении рассмотрения заявки и разработки проекта извещения и (или) документации о закупке, уведомив о принятом решении заказчика с указанием причин  в  течение  рабочего  дня,  следующего за днем принятия

такого решения. При этом, если несоответствие указанной в заявке заказчика информации требованиям законодательства Российской Федерации или законодательства Курской области может быть устранено Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением самостоятельно при разработке проекта извещения и (или) документации о закупке, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение вправе принять решение о самостоятельном устранении замечаний путем приведения информации, указанной заказчиком, в соответствие с требованиями действующего законодательства и разработке проекта извещения и (или) документации о закупке с учетом такого устранения замечаний. При этом устранение замечаний не должно изменять суть объекта закупки, условия контракта, обоснование закупки.

В указанном случае срок для разработки  проекта извещения и (или) документации о закупке начинает исчисляться с даты принятия Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением решения, указанного в настоящем пункте.

21. В случае, если заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты направления заявки ему на доработку не возвратит заявку с доработки, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение принимают решение о прекращении рассмотрения заявки и разработки проекта извещения и (или) документации о закупке. О принятом решении Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение уведомляют заказчика с указанием причин в течение рабочего дня, следующего за днем истечения срока для возврата заявки с доработки.

22. В ходе рассмотрения заявки и разработки проекта извещения и (или) документации о закупке заказчик вправе внести изменения в заявку. При этом срок рассмотрения заявки и разработки проекта извещения и (или) документации о закупке, установленный пунктом 16 настоящего Порядка, начинает исчисляться с даты представления заказчиком в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение соответствующих изменений.

23. Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявки и разработки проекта извещения и (или) документации о закупке, направляет проект документации о закупке на согласование заказчику.

Уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявки и разработки проекта извещения и (или) документации о закупке:

1) направляет проект документации о закупке на согласование заказчику;

2) формирует проект извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления проекта документации о закупке от Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения рассматривает его и  при отсутствии замечаний  согласовывает

документацию о закупке и направляет в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение для утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок.

При наличии замечаний к проекту документации о закупке заказчик возвращает   Уполномоченному   органу,  Уполномоченному   учреждению

указанный проект с обоснованием причин отказа от согласования документации о закупке и указанием изменений, которые необходимо внести в проект документации о закупке. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение вносят изменения в проект документации о закупке в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.

V. Взаимодействие Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок

              24. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления от заказчика согласованной им документации о закупке утверждают документацию о закупке путем подписания усиленной электронной подписью руководителя или надлежащим образом уполномоченного лица.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения документации о закупке Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение формируют извещение о закупке и размещают в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупке и документы, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе».

25. Уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования проекта извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и документы, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе».

26. В ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик или Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке в сроки, установленные Федеральным законом  «О контрактной системе».

При необходимости внесения изменений в извещение и (или) документацию о закупке Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение на основании обращения заказчика или по собственной инициативе разрабатывают проект изменений в извещение и (или) документацию о закупке и направляют данный проект изменений заказчику на согласование.

Действия по согласованию и утверждению проекта изменений в извещение и (или) документацию о закупке осуществляются заказчиком и Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка, с учетом необходимости соблюдения сроков, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе».

Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в сроки и в порядке, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе», размещают утвержденные изменения в извещение и (или) документацию о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.

27. В случае, если заказчиком направлено обращение в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке за пределами срока, установленного Федеральным законом «О контрактной системе», Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение отказывают заказчику в разработке проекта изменений в извещение и (или) документацию о закупке в течение рабочего дня, следующего за днем поступления такого обращения от заказчика, и уведомляют об этом заказчика с указанием причины отказа.

28. В случае поступления в установленном Федеральным законом «О контрактной системе» порядке запроса от участника закупки  о разъяснении положений документации о закупке Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение:

1) в течение одного рабочего дня с даты поступления такого запроса разрабатывают проект разъяснения положений документации о закупке, если существо запроса касается процедуры проведения закупки и не затрагивает предмета закупки;

2) направляют запрос участника закупки заказчику не позднее 10-00 часов дня, следующего за днем поступления запроса, в случае, если существо запроса касается предмета закупки (в том числе характеристик товара, работ, услуг, технического задания, проектно-сметной документации, условий контракта и т.п.). 

              Заказчик, которому Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение направили запрос участника закупки о разъяснении положений документации о закупке, в срок, указанный Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением, направляет в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение разъяснения по существу поступившего запроса.

              Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О контрактной системе», размещают разъяснения положений документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.

В случае непредставления в установленный срок заказчиком в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение разъяснений на запрос

участника закупки, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, ответственность за неразмещение разъяснений положений документации о закупке возлагается на заказчика.

              29. В ходе проведения закупки заказчик в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О контрактной системе», вправе принять   решение    об   отмене    определения    поставщика   (подрядчика, исполнителя) либо об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании предписания контролирующего органа в сфере закупок.

              В случае принятия заказчиком решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение на основании соответствующего обращения заказчика в сроки, установленные Федеральным законом «О контрактной системе», размещают извещение об отмене (аннулировании) процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок. 

              30.              При проведении закупок Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе уведомляют членов Комиссии о времени и месте заседаний Комиссии, разрабатывают проекты протоколов  Комиссии, составляемых в ходе проведения закупок.

              После подписания протоколов членами Комиссии, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О контрактной системе» Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение направляют протоколы оператору электронной площадки и размещает в единой информационной системе в сфере закупок. Хранение подписанных членами Комиссии протоколов осуществляется Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением в течение трех лет с даты завершения процедуры закупки.

              31.  В случае проведения двухэтапного конкурса в электронной форме Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение обеспечивают организацию рассмотрения предложений, содержащихся в первоначальных заявках участников закупки, членами Комиссии.

              В случае уточнения заказчиком условий закупки, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в установленные Федеральным законом «О контрактной системе» сроки доводят информацию о таких уточнениях до участников двухэтапного конкурса в электронной форме путем направления приглашений представить окончательные заявки на участие в закупке и размещают соответствующие изменения документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.

              32. В ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение вправе выполнять иные функции, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе».

VI. Осуществление закупок для заказчиков Курской области в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

33. При осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение и заказчики, указанные в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка, руководствуются настоящим Порядком с учетом особенностей, обусловленных требованиями действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами.  

34. Электронное взаимодействие между Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением и заказчиками осуществляется с использованием программного модуля «Закупки юридических лиц» в РИС «Торги Курской области» путем обмена электронными документами, подписанными усиленными электронными подписями уполномоченных лиц.  

35. Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение проводят конкурентные закупки в электронной форме для заказчиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положениями о закупках товаров, работ, услуг для заказчиков Курской области, принятыми в соответствии с типовым положением о закупках товаров, работ, услуг для заказчиков Курской области, регламентирующим процедуры проведения конкурентных закупок.

(пункт в редакции постановления Администрации Курской области от 19.04.2021 № 373-па)

(раздел VI введен постановлением Администрации Курской области от 24.12.2020 № 1376-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать