Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2009г.
Номер документа: RU36000200900010
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2009 г. N 13

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения:

Постановление Правительства Воронежской области от 14.04.2009 №265 НГР ru36000200900039

Постановление правительства Воронежской области от 11.02.2010г. №68 НГР ru36000201000062

Постановление правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701

(в редакции постановления правительства Воронежской области, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Воронежской области, Законами Воронежской области от 30.03.2009 N 15-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области", от 11.11.2009 N 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

(преамбула в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)

1. Возложить исполнение государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов на правовое управление правительства Воронежской области (Шеин) во взаимодействии с департаментом цифрового развития Воронежской области (Проскурин) и автономным учреждением Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области". (пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

2. Утвердить прилагаемые:

- Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;

- Положение о проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

- Положение о ведении архивного фонда муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;

- Порядок представления сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;

- требования к созданию электронного документа (пакета электронных документов).

(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)

3. утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222

3.1. утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222

4. Внести в постановление администрации Воронежской области от 5 сентября 2007 года N 814 "Об областном государственном учреждении "Информационный портал Воронежской области" изменения, дополнив пункт 4 постановления после слов "мониторингу информационно-коммуникационных систем" словами ", внесению сведений в электронную версию регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, ежемесячной отправке обновлений регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате".

Пункт 5 утратил силу постановлением правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865

5.1. Подготовить проект закона Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", предусмотрев финансирование деятельности казенного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области", связанной с обеспечением функционального доступа органов местного самоуправления Воронежской области к программному обеспечению "Автоматизированное рабочее место муниципального уровня" (далее - АРМ "Муниципал") и его техническому сопровождению, осуществлением еженедельной выгрузки базы данных, сформированной органами местного самоуправления Воронежской области посредством АРМ "Муниципал", в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, еженедельной отправки обновлений областного регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате и формированием и хранением архивного фонда регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в электронном виде.

5.2. Предусматривать на 2015 год и последующие годы ежегодное финансирование деятельности автономного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области", указанной в п. 5.1 настоящего постановления.

(пункт 5.2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)

6. утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222

7. Признать утратившими силу:

- постановление администрации области от 01.12.2005 N 1139 "Об областном регистре нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области";

- постановление администрации области от 23.01.2007 N 38 "О внесении изменений в постановление администрации области от 01.12.2005 N 1139".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.

(пункт 8 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

Губернатор Воронежской области                                                                                                                                                                                                      В.Г.КУЛАКОВ

Утверждено

постановлением

правительства области

от 22.01.2009 N 13

(приложение в редакции постановления правительства Воронежской области от 14.0.2009 №265 НГР ru36000200900039)

(приложение в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также Уставу Воронежской области, законам и иным правовым актам Воронежской области, уставам муниципальных образований.

(пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

2. Юридическая экспертиза проводится в срок до 45 дней с момента поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен руководителем правового управления (в случае его отсутствия -исполняющим обязанности руководителя правового управления).

(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)

Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования (обнародования) на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области, уставу муниципального образования.

(пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

4. Юридическая экспертиза не проводится:

- отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;

- муниципальных актов, срок действия которых истек;

- муниципальных актов, признанных судом недействующими.

В электронной карточке юридической обработки муниципального акта, юридическая экспертиза которого не проводится, в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус "Не требует юридической экспертизы" и в графе "Статус действия" выставляется статус "Недействующий".

(пункт 4 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

5. Повторная юридическая экспертиза может проводиться в следующих случаях:

- если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;

- если принят закон или иной нормативный правовой акт Воронежской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом;

- если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству.

- если принят муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования по вопросу, регулируемому муниципальным актом;

(абзац дополнен постановлением правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

6. При поступлении муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного муниципального акта. Результат проведения юридической экспертизы измененного муниципального акта оформляется согласно пункту 12 настоящего Положения.

В электронной карточке юридической обработки муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус: "Самостоятельной экспертизе не подлежит".

Если муниципальный акт, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, проводится юридическая экспертиза муниципального акта о внесении изменений. Результат проведения юридической экспертизы такого муниципального акта оформляется согласно пункту 12 настоящего Положения.

(пункт 6 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

7. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.

8. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее:

- во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным актом Воронежской области, уставом муниципального образования принят муниципальный акт;

(абзац в редакции  постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

- соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Воронежской области и уставе муниципального образования, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и судебных постановлениях иных органов судебной власти Российской Федерации.

(абзац в редакции  постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

9. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться положениями акта, имеющего большую юридическую силу, а в случае, если они имеют равную юридическую силу, - акта, принятого позднее.

10. Вывод о несоответствии муниципального акта законодательству должен быть сформулирован с учетом возможности обращения в суд и прокуратуру.

11. Основными признаками несоответствия муниципального акта законодательству являются:

- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Воронежской области и уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;

- принятие муниципального акта во исполнение отмененных или признанных утратившими силу норм федерального законодательства, законодательства Воронежской области и устава муниципального образования;

- неправильный выбор норм федерального законодательства, законодательства Воронежской области и устава муниципального образования, примененных при принятии муниципального акта;- нарушение порядка принятия муниципального акта;

- включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, другим актам федерального законодательства, нормам законодательства Воронежской области;

- нарушение порядка введения муниципального акта в действие.

(пункт 11  в редакции  постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

12. Результаты проведения юридической экспертизы муниципального акта отражаются в электронной карточке юридической обработки нормативного правового акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.

В случае соответствия муниципального акта действующему законодательству в электронной карточке юридической обработки муниципального акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус "Соответствует ФЗ".

В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству в электронной карточке юридической обработки муниципального акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется один из следующих статусов: "Выявлено несоответствие ФЗ", "Выявлено несоответствие законодательству субъекта РФ", "Выявлено несоответствие уставу МО" - и составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству.

(абзац в редакции  постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

Экспертные заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству оформляются на бланках правового управления правительства Воронежской области и утверждаются руководителем правового управления (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя правового управления).

При выявлении несоответствия муниципального акта действующему законодательству экспертное заключение направляется для рассмотрения в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт, на бумажном носителе или в электронном виде.

(пункт 12 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

13. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);

- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт);

- выявленные нарушения законодательства и предложения по их устранению;

- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.

(пункт 13 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)

14. При составлении экспертного заключения должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству.

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

При описании норм муниципального акта необходимо указывать следующее:

- положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;

- нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Воронежской области, устава муниципального образования) и изложение их содержания.

(абзац в редакции  постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)

15. Экспертные заключения на муниципальные акты относятся к числу дополнительных сведений, включаемых в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.»

Утверждено постановлением

правительства области

от 22.01.2009 № 13

(положение в редакции постановления правительства Воронежской области от 14.04.2009 №265 НГР ru36000200900039)

(положение в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ АРХИВНОГО ФОНДА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основой регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области является архивный фонд регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - архивный фонд), сформированный в электронном виде.

(пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

2. Формирование и хранение архивного фонда осуществляет правовое управление правительства Воронежской области совместно с казенным учреждением Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области".

(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

3. Архивный фонд составляют дела муниципальных актов.

4. Дело муниципального акта состоит из муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений к нему, определяемых законодательством Воронежской области.

5. Муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт (несколько муниципальных актов), признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему формируются в отдельное дело.

6. Дело муниципального акта формируется после проведения юридической экспертизы акта, подлежащего включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

(пункт 6 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

7. Делу муниципального акта присваивается номер, идентичный номеру государственной регистрации муниципального нормативного правового акта.

(пункт 7 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

8. Дела хранятся по годам в порядке возрастания даты и номера принятия муниципальных актов.

9. Формирование дел муниципальных актов в электронном виде обеспечивает правовое управление правительства Воронежской области.

Казенное учреждение Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" обеспечивает формирование и хранение архивного фонда в электронном виде.

Формирование архивного фонда в электронном виде обеспечивается путем осуществления выгрузки дел муниципальных актов на устройство для хранения данных.

Выгрузка дел муниципальных актов осуществляется еженедельно.

Архивный фонд хранится в электронном виде на устройстве для хранения данных.

(пункт 9 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

10. Утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701

Утверждено постановлением правительства

области от 22.01.2009 №13

(Приложение в ред.постановления правительства Воронежской области от 14.04.2009 №265 НГР ru36000200900039)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 9 Закона Воронежской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области» и определяет общие принципы организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - регистр).

2. Предоставление сведений осуществляет правовое управление правительства Воронежской области в течение 30 дней со дня регистрации запроса.

3. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде или электронной форме.

В электронной форме сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются:

через официальный Интернет-сайт правительства Воронежской области; с использованием электронной почты.

4. В запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, в документальном виде указываются:

для граждан: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, подпись заявителя, дата, номер телефона (при наличии) для уточнения содержания запроса;

для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес, подпись заявителя, дата, номер телефона или факса (при наличии) для уточнения содержания запроса;

информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

5. В запросе определяются форма предоставления сведений и их объем.

В случае, если в запросе не указана форма предоставления сведений, сведения предоставляются в документальном виде.

В случае, если в запросе не указан объем сведений, сведения предоставляются в объеме, предусмотренном абзацами 2-7 пункта 6 настоящего Порядка.

6. Из регистра предоставляются следующие сведения:

о наличии муниципального нормативного правового акта в регистре;

номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре;

реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);

сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;

текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;

источник официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;

дополнительные сведения к муниципальному нормативному правовому акту.

Утверждены

постановлением

правительства Воронежской области

от 22.01.2009 N 13

(приложение дополнено постановлением правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)

ТРЕБОВАНИЯ

К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

(ПАКЕТА ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ)

1. Настоящий Порядок определяет требования к созданию электронного документа (пакета электронных документов), в виде которого муниципальные нормативные правовые акты, дополнительные сведения направляются в правительство Воронежской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.

2. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного с использованием АРМ "Муниципал" и подписанного электронной подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования.

3. Дополнительные сведения направляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного с использованием АРМ "Муниципал".

4. Для создания электронного документа (пакета электронных документов) посредством АРМ "Муниципал" муниципальные нормативные правовые акты включаются с соблюдением следующих требований:

- шрифт текста - Arial, размер шрифта 12, интервал обычный;

- межстрочный интервал - одинарный;

- поля: левое - 2,0 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2,0 см, нижнее - 2,0 см;

- отступ первой строки - 1,0 см;

- текст документа форматируется с использованием меню стилевого оформления;

- из текста документа исключаются: гиперссылки, двойные пробелы, табуляции, автоматические переносы, нумерация страниц, точки в названии документа, разрывы строк, выделения текста цветом.

4.1. Для создания электронного документа (пакета электронных документов) посредством АРМ "Муниципал" дополнительные сведения включаются в виде отсканированной копии документа в формате PDF, максимальный размер которого не должен превышать 9,99 Мб.

4.2. Создание с использованием АРМ "Муниципал" электронного документа "Муниципальный нормативный правовой акт" включает в себя:

1) включение текста муниципального нормативного правового акта на основе документа MS Word;

2) заполнение полей карточки документа "Карточка НПА":

- реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);

- сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;

3) подписание электронного документа "Муниципальный нормативный правовой акт" электронной подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования.

4.3. Создание с использованием АРМ "Муниципал" электронного документа "Дополнительные сведения" включает в себя:

1) включение отсканированной копии документа в формате PDF;

2) заполнение полей карточки документа "Карточка дополнительных сведений к НПА":

- вид и источник дополнительных сведений;

- номер и дата документа;

- название документа;

3) проставление связи средствами АРМ "Муниципал" между электронным документом "Муниципальный нормативный правовой акт" и электронным документом "Дополнительные сведения".

Электронные документы "Муниципальный нормативный правовой акт" и "Дополнительные сведения", между которыми средствами АРМ "Муниципал" проставлена связь, образуют пакет электронных документов.

5. Функциональный доступ органов местного самоуправления Воронежской области к АРМ "Муниципал" и его техническое сопровождение, а также осуществление еженедельной выгрузки базы данных, сформированной органами местного самоуправления Воронежской области посредством АРМ "Муниципал", в регистр муниципальных нормативных правовых Воронежской области и еженедельной отправки обновлений областного регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате обеспечивает автономное учреждение Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области".

(пункт 5 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать