Основная информация
Дата опубликования: | 22 января 2009г. |
Номер документа: | RU36000200900010 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Правительство Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2009 г. N 13
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Постановление Правительства Воронежской области от 14.04.2009 №265 НГР ru36000200900039
Постановление правительства Воронежской области от 11.02.2010г. №68 НГР ru36000201000062
Постановление правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701
(в редакции постановления правительства Воронежской области, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Воронежской области, Законами Воронежской области от 30.03.2009 N 15-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области", от 11.11.2009 N 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
1. Возложить исполнение государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов на правовое управление правительства Воронежской области (Шеин) во взаимодействии с департаментом цифрового развития Воронежской области (Проскурин) и автономным учреждением Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области". (пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
2. Утвердить прилагаемые:
- Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;
- Положение о проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- Положение о ведении архивного фонда муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;
- Порядок представления сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;
- требования к созданию электронного документа (пакета электронных документов).
(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
3. утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222
3.1. утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222
4. Внести в постановление администрации Воронежской области от 5 сентября 2007 года N 814 "Об областном государственном учреждении "Информационный портал Воронежской области" изменения, дополнив пункт 4 постановления после слов "мониторингу информационно-коммуникационных систем" словами ", внесению сведений в электронную версию регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, ежемесячной отправке обновлений регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате".
Пункт 5 утратил силу постановлением правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865
5.1. Подготовить проект закона Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", предусмотрев финансирование деятельности казенного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области", связанной с обеспечением функционального доступа органов местного самоуправления Воронежской области к программному обеспечению "Автоматизированное рабочее место муниципального уровня" (далее - АРМ "Муниципал") и его техническому сопровождению, осуществлением еженедельной выгрузки базы данных, сформированной органами местного самоуправления Воронежской области посредством АРМ "Муниципал", в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, еженедельной отправки обновлений областного регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате и формированием и хранением архивного фонда регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в электронном виде.
5.2. Предусматривать на 2015 год и последующие годы ежегодное финансирование деятельности автономного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области", указанной в п. 5.1 настоящего постановления.
(пункт 5.2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
6. утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222
7. Признать утратившими силу:
- постановление администрации области от 01.12.2005 N 1139 "Об областном регистре нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области";
- постановление администрации области от 23.01.2007 N 38 "О внесении изменений в постановление администрации области от 01.12.2005 N 1139".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.
(пункт 8 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Утверждено
постановлением
правительства области
от 22.01.2009 N 13
(приложение в редакции постановления правительства Воронежской области от 14.0.2009 №265 НГР ru36000200900039)
(приложение в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также Уставу Воронежской области, законам и иным правовым актам Воронежской области, уставам муниципальных образований.
(пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
2. Юридическая экспертиза проводится в срок до 45 дней с момента поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен руководителем правового управления (в случае его отсутствия -исполняющим обязанности руководителя правового управления).
(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования (обнародования) на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области, уставу муниципального образования.
(пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
4. Юридическая экспертиза не проводится:
- отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;
- муниципальных актов, срок действия которых истек;
- муниципальных актов, признанных судом недействующими.
В электронной карточке юридической обработки муниципального акта, юридическая экспертиза которого не проводится, в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус "Не требует юридической экспертизы" и в графе "Статус действия" выставляется статус "Недействующий".
(пункт 4 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
5. Повторная юридическая экспертиза может проводиться в следующих случаях:
- если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
- если принят закон или иной нормативный правовой акт Воронежской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
- если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству.
- если принят муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
(абзац дополнен постановлением правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
6. При поступлении муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного муниципального акта. Результат проведения юридической экспертизы измененного муниципального акта оформляется согласно пункту 12 настоящего Положения.
В электронной карточке юридической обработки муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус: "Самостоятельной экспертизе не подлежит".
Если муниципальный акт, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, проводится юридическая экспертиза муниципального акта о внесении изменений. Результат проведения юридической экспертизы такого муниципального акта оформляется согласно пункту 12 настоящего Положения.
(пункт 6 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
7. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.
8. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее:
- во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным актом Воронежской области, уставом муниципального образования принят муниципальный акт;
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
- соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Воронежской области и уставе муниципального образования, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и судебных постановлениях иных органов судебной власти Российской Федерации.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
9. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться положениями акта, имеющего большую юридическую силу, а в случае, если они имеют равную юридическую силу, - акта, принятого позднее.
10. Вывод о несоответствии муниципального акта законодательству должен быть сформулирован с учетом возможности обращения в суд и прокуратуру.
11. Основными признаками несоответствия муниципального акта законодательству являются:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Воронежской области и уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;
- принятие муниципального акта во исполнение отмененных или признанных утратившими силу норм федерального законодательства, законодательства Воронежской области и устава муниципального образования;
- неправильный выбор норм федерального законодательства, законодательства Воронежской области и устава муниципального образования, примененных при принятии муниципального акта;- нарушение порядка принятия муниципального акта;
- включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, другим актам федерального законодательства, нормам законодательства Воронежской области;
- нарушение порядка введения муниципального акта в действие.
(пункт 11 в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
12. Результаты проведения юридической экспертизы муниципального акта отражаются в электронной карточке юридической обработки нормативного правового акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
В случае соответствия муниципального акта действующему законодательству в электронной карточке юридической обработки муниципального акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус "Соответствует ФЗ".
В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству в электронной карточке юридической обработки муниципального акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется один из следующих статусов: "Выявлено несоответствие ФЗ", "Выявлено несоответствие законодательству субъекта РФ", "Выявлено несоответствие уставу МО" - и составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
Экспертные заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству оформляются на бланках правового управления правительства Воронежской области и утверждаются руководителем правового управления (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя правового управления).
При выявлении несоответствия муниципального акта действующему законодательству экспертное заключение направляется для рассмотрения в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт, на бумажном носителе или в электронном виде.
(пункт 12 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
13. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт);
- выявленные нарушения законодательства и предложения по их устранению;
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
(пункт 13 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
14. При составлении экспертного заключения должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
При описании норм муниципального акта необходимо указывать следующее:
- положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;
- нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Воронежской области, устава муниципального образования) и изложение их содержания.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
15. Экспертные заключения на муниципальные акты относятся к числу дополнительных сведений, включаемых в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.»
Утверждено постановлением
правительства области
от 22.01.2009 № 13
(положение в редакции постановления правительства Воронежской области от 14.04.2009 №265 НГР ru36000200900039)
(положение в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ АРХИВНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Основой регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области является архивный фонд регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - архивный фонд), сформированный в электронном виде.
(пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
2. Формирование и хранение архивного фонда осуществляет правовое управление правительства Воронежской области совместно с казенным учреждением Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области".
(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
3. Архивный фонд составляют дела муниципальных актов.
4. Дело муниципального акта состоит из муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений к нему, определяемых законодательством Воронежской области.
5. Муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт (несколько муниципальных актов), признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему формируются в отдельное дело.
6. Дело муниципального акта формируется после проведения юридической экспертизы акта, подлежащего включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
(пункт 6 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
7. Делу муниципального акта присваивается номер, идентичный номеру государственной регистрации муниципального нормативного правового акта.
(пункт 7 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
8. Дела хранятся по годам в порядке возрастания даты и номера принятия муниципальных актов.
9. Формирование дел муниципальных актов в электронном виде обеспечивает правовое управление правительства Воронежской области.
Казенное учреждение Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" обеспечивает формирование и хранение архивного фонда в электронном виде.
Формирование архивного фонда в электронном виде обеспечивается путем осуществления выгрузки дел муниципальных актов на устройство для хранения данных.
Выгрузка дел муниципальных актов осуществляется еженедельно.
Архивный фонд хранится в электронном виде на устройстве для хранения данных.
(пункт 9 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
10. Утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701
Утверждено постановлением правительства
области от 22.01.2009 №13
(Приложение в ред.постановления правительства Воронежской области от 14.04.2009 №265 НГР ru36000200900039)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 9 Закона Воронежской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области» и определяет общие принципы организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - регистр).
2. Предоставление сведений осуществляет правовое управление правительства Воронежской области в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
3. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде или электронной форме.
В электронной форме сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются:
через официальный Интернет-сайт правительства Воронежской области; с использованием электронной почты.
4. В запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, в документальном виде указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, подпись заявителя, дата, номер телефона (при наличии) для уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес, подпись заявителя, дата, номер телефона или факса (при наличии) для уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
5. В запросе определяются форма предоставления сведений и их объем.
В случае, если в запросе не указана форма предоставления сведений, сведения предоставляются в документальном виде.
В случае, если в запросе не указан объем сведений, сведения предоставляются в объеме, предусмотренном абзацами 2-7 пункта 6 настоящего Порядка.
6. Из регистра предоставляются следующие сведения:
о наличии муниципального нормативного правового акта в регистре;
номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре;
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;
источник официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения к муниципальному нормативному правовому акту.
Утверждены
постановлением
правительства Воронежской области
от 22.01.2009 N 13
(приложение дополнено постановлением правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
ТРЕБОВАНИЯ
К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА
(ПАКЕТА ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ)
1. Настоящий Порядок определяет требования к созданию электронного документа (пакета электронных документов), в виде которого муниципальные нормативные правовые акты, дополнительные сведения направляются в правительство Воронежской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
2. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного с использованием АРМ "Муниципал" и подписанного электронной подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования.
3. Дополнительные сведения направляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного с использованием АРМ "Муниципал".
4. Для создания электронного документа (пакета электронных документов) посредством АРМ "Муниципал" муниципальные нормативные правовые акты включаются с соблюдением следующих требований:
- шрифт текста - Arial, размер шрифта 12, интервал обычный;
- межстрочный интервал - одинарный;
- поля: левое - 2,0 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2,0 см, нижнее - 2,0 см;
- отступ первой строки - 1,0 см;
- текст документа форматируется с использованием меню стилевого оформления;
- из текста документа исключаются: гиперссылки, двойные пробелы, табуляции, автоматические переносы, нумерация страниц, точки в названии документа, разрывы строк, выделения текста цветом.
4.1. Для создания электронного документа (пакета электронных документов) посредством АРМ "Муниципал" дополнительные сведения включаются в виде отсканированной копии документа в формате PDF, максимальный размер которого не должен превышать 9,99 Мб.
4.2. Создание с использованием АРМ "Муниципал" электронного документа "Муниципальный нормативный правовой акт" включает в себя:
1) включение текста муниципального нормативного правового акта на основе документа MS Word;
2) заполнение полей карточки документа "Карточка НПА":
- реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);
- сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
3) подписание электронного документа "Муниципальный нормативный правовой акт" электронной подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования.
4.3. Создание с использованием АРМ "Муниципал" электронного документа "Дополнительные сведения" включает в себя:
1) включение отсканированной копии документа в формате PDF;
2) заполнение полей карточки документа "Карточка дополнительных сведений к НПА":
- вид и источник дополнительных сведений;
- номер и дата документа;
- название документа;
3) проставление связи средствами АРМ "Муниципал" между электронным документом "Муниципальный нормативный правовой акт" и электронным документом "Дополнительные сведения".
Электронные документы "Муниципальный нормативный правовой акт" и "Дополнительные сведения", между которыми средствами АРМ "Муниципал" проставлена связь, образуют пакет электронных документов.
5. Функциональный доступ органов местного самоуправления Воронежской области к АРМ "Муниципал" и его техническое сопровождение, а также осуществление еженедельной выгрузки базы данных, сформированной органами местного самоуправления Воронежской области посредством АРМ "Муниципал", в регистр муниципальных нормативных правовых Воронежской области и еженедельной отправки обновлений областного регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате обеспечивает автономное учреждение Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области".
(пункт 5 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2009 г. N 13
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Постановление Правительства Воронежской области от 14.04.2009 №265 НГР ru36000200900039
Постановление правительства Воронежской области от 11.02.2010г. №68 НГР ru36000201000062
Постановление правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701
(в редакции постановления правительства Воронежской области, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Воронежской области, Законами Воронежской области от 30.03.2009 N 15-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области", от 11.11.2009 N 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
1. Возложить исполнение государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов на правовое управление правительства Воронежской области (Шеин) во взаимодействии с департаментом цифрового развития Воронежской области (Проскурин) и автономным учреждением Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области". (пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
2. Утвердить прилагаемые:
- Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;
- Положение о проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- Положение о ведении архивного фонда муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;
- Порядок представления сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;
- требования к созданию электронного документа (пакета электронных документов).
(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
3. утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222
3.1. утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222
4. Внести в постановление администрации Воронежской области от 5 сентября 2007 года N 814 "Об областном государственном учреждении "Информационный портал Воронежской области" изменения, дополнив пункт 4 постановления после слов "мониторингу информационно-коммуникационных систем" словами ", внесению сведений в электронную версию регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, ежемесячной отправке обновлений регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате".
Пункт 5 утратил силу постановлением правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865
5.1. Подготовить проект закона Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", предусмотрев финансирование деятельности казенного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области", связанной с обеспечением функционального доступа органов местного самоуправления Воронежской области к программному обеспечению "Автоматизированное рабочее место муниципального уровня" (далее - АРМ "Муниципал") и его техническому сопровождению, осуществлением еженедельной выгрузки базы данных, сформированной органами местного самоуправления Воронежской области посредством АРМ "Муниципал", в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, еженедельной отправки обновлений областного регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате и формированием и хранением архивного фонда регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в электронном виде.
5.2. Предусматривать на 2015 год и последующие годы ежегодное финансирование деятельности автономного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области", указанной в п. 5.1 настоящего постановления.
(пункт 5.2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
6. утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222
7. Признать утратившими силу:
- постановление администрации области от 01.12.2005 N 1139 "Об областном регистре нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области";
- постановление администрации области от 23.01.2007 N 38 "О внесении изменений в постановление администрации области от 01.12.2005 N 1139".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.
(пункт 8 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Утверждено
постановлением
правительства области
от 22.01.2009 N 13
(приложение в редакции постановления правительства Воронежской области от 14.0.2009 №265 НГР ru36000200900039)
(приложение в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222, постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также Уставу Воронежской области, законам и иным правовым актам Воронежской области, уставам муниципальных образований.
(пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
2. Юридическая экспертиза проводится в срок до 45 дней с момента поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен руководителем правового управления (в случае его отсутствия -исполняющим обязанности руководителя правового управления).
(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования (обнародования) на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области, уставу муниципального образования.
(пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
4. Юридическая экспертиза не проводится:
- отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;
- муниципальных актов, срок действия которых истек;
- муниципальных актов, признанных судом недействующими.
В электронной карточке юридической обработки муниципального акта, юридическая экспертиза которого не проводится, в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус "Не требует юридической экспертизы" и в графе "Статус действия" выставляется статус "Недействующий".
(пункт 4 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
5. Повторная юридическая экспертиза может проводиться в следующих случаях:
- если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
- если принят закон или иной нормативный правовой акт Воронежской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
- если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству.
- если принят муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
(абзац дополнен постановлением правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
6. При поступлении муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного муниципального акта. Результат проведения юридической экспертизы измененного муниципального акта оформляется согласно пункту 12 настоящего Положения.
В электронной карточке юридической обработки муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус: "Самостоятельной экспертизе не подлежит".
Если муниципальный акт, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, проводится юридическая экспертиза муниципального акта о внесении изменений. Результат проведения юридической экспертизы такого муниципального акта оформляется согласно пункту 12 настоящего Положения.
(пункт 6 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
7. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.
8. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее:
- во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным актом Воронежской области, уставом муниципального образования принят муниципальный акт;
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
- соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Воронежской области и уставе муниципального образования, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и судебных постановлениях иных органов судебной власти Российской Федерации.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
9. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться положениями акта, имеющего большую юридическую силу, а в случае, если они имеют равную юридическую силу, - акта, принятого позднее.
10. Вывод о несоответствии муниципального акта законодательству должен быть сформулирован с учетом возможности обращения в суд и прокуратуру.
11. Основными признаками несоответствия муниципального акта законодательству являются:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Воронежской области и уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;
- принятие муниципального акта во исполнение отмененных или признанных утратившими силу норм федерального законодательства, законодательства Воронежской области и устава муниципального образования;
- неправильный выбор норм федерального законодательства, законодательства Воронежской области и устава муниципального образования, примененных при принятии муниципального акта;- нарушение порядка принятия муниципального акта;
- включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, другим актам федерального законодательства, нормам законодательства Воронежской области;
- нарушение порядка введения муниципального акта в действие.
(пункт 11 в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
12. Результаты проведения юридической экспертизы муниципального акта отражаются в электронной карточке юридической обработки нормативного правового акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
В случае соответствия муниципального акта действующему законодательству в электронной карточке юридической обработки муниципального акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус "Соответствует ФЗ".
В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству в электронной карточке юридической обработки муниципального акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется один из следующих статусов: "Выявлено несоответствие ФЗ", "Выявлено несоответствие законодательству субъекта РФ", "Выявлено несоответствие уставу МО" - и составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
Экспертные заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству оформляются на бланках правового управления правительства Воронежской области и утверждаются руководителем правового управления (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя правового управления).
При выявлении несоответствия муниципального акта действующему законодательству экспертное заключение направляется для рассмотрения в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт, на бумажном носителе или в электронном виде.
(пункт 12 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
13. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт);
- выявленные нарушения законодательства и предложения по их устранению;
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
(пункт 13 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
14. При составлении экспертного заключения должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
При описании норм муниципального акта необходимо указывать следующее:
- положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;
- нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Воронежской области, устава муниципального образования) и изложение их содержания.
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.09.2020 № 865)
15. Экспертные заключения на муниципальные акты относятся к числу дополнительных сведений, включаемых в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.»
Утверждено постановлением
правительства области
от 22.01.2009 № 13
(положение в редакции постановления правительства Воронежской области от 14.04.2009 №265 НГР ru36000200900039)
(положение в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ АРХИВНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Основой регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области является архивный фонд регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - архивный фонд), сформированный в электронном виде.
(пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
2. Формирование и хранение архивного фонда осуществляет правовое управление правительства Воронежской области совместно с казенным учреждением Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области".
(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
3. Архивный фонд составляют дела муниципальных актов.
4. Дело муниципального акта состоит из муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений к нему, определяемых законодательством Воронежской области.
5. Муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт (несколько муниципальных актов), признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему формируются в отдельное дело.
6. Дело муниципального акта формируется после проведения юридической экспертизы акта, подлежащего включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
(пункт 6 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
7. Делу муниципального акта присваивается номер, идентичный номеру государственной регистрации муниципального нормативного правового акта.
(пункт 7 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
8. Дела хранятся по годам в порядке возрастания даты и номера принятия муниципальных актов.
9. Формирование дел муниципальных актов в электронном виде обеспечивает правовое управление правительства Воронежской области.
Казенное учреждение Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" обеспечивает формирование и хранение архивного фонда в электронном виде.
Формирование архивного фонда в электронном виде обеспечивается путем осуществления выгрузки дел муниципальных актов на устройство для хранения данных.
Выгрузка дел муниципальных актов осуществляется еженедельно.
Архивный фонд хранится в электронном виде на устройстве для хранения данных.
(пункт 9 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
10. Утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701
Утверждено постановлением правительства
области от 22.01.2009 №13
(Приложение в ред.постановления правительства Воронежской области от 14.04.2009 №265 НГР ru36000200900039)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 9 Закона Воронежской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области» и определяет общие принципы организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - регистр).
2. Предоставление сведений осуществляет правовое управление правительства Воронежской области в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
3. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде или электронной форме.
В электронной форме сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются:
через официальный Интернет-сайт правительства Воронежской области; с использованием электронной почты.
4. В запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, в документальном виде указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, подпись заявителя, дата, номер телефона (при наличии) для уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес, подпись заявителя, дата, номер телефона или факса (при наличии) для уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
5. В запросе определяются форма предоставления сведений и их объем.
В случае, если в запросе не указана форма предоставления сведений, сведения предоставляются в документальном виде.
В случае, если в запросе не указан объем сведений, сведения предоставляются в объеме, предусмотренном абзацами 2-7 пункта 6 настоящего Порядка.
6. Из регистра предоставляются следующие сведения:
о наличии муниципального нормативного правового акта в регистре;
номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре;
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;
источник официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения к муниципальному нормативному правовому акту.
Утверждены
постановлением
правительства Воронежской области
от 22.01.2009 N 13
(приложение дополнено постановлением правительства Воронежской области от 20.06.2014 № 565 НГР RU36000201400701)
ТРЕБОВАНИЯ
К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА
(ПАКЕТА ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ)
1. Настоящий Порядок определяет требования к созданию электронного документа (пакета электронных документов), в виде которого муниципальные нормативные правовые акты, дополнительные сведения направляются в правительство Воронежской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
2. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного с использованием АРМ "Муниципал" и подписанного электронной подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования.
3. Дополнительные сведения направляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного с использованием АРМ "Муниципал".
4. Для создания электронного документа (пакета электронных документов) посредством АРМ "Муниципал" муниципальные нормативные правовые акты включаются с соблюдением следующих требований:
- шрифт текста - Arial, размер шрифта 12, интервал обычный;
- межстрочный интервал - одинарный;
- поля: левое - 2,0 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2,0 см, нижнее - 2,0 см;
- отступ первой строки - 1,0 см;
- текст документа форматируется с использованием меню стилевого оформления;
- из текста документа исключаются: гиперссылки, двойные пробелы, табуляции, автоматические переносы, нумерация страниц, точки в названии документа, разрывы строк, выделения текста цветом.
4.1. Для создания электронного документа (пакета электронных документов) посредством АРМ "Муниципал" дополнительные сведения включаются в виде отсканированной копии документа в формате PDF, максимальный размер которого не должен превышать 9,99 Мб.
4.2. Создание с использованием АРМ "Муниципал" электронного документа "Муниципальный нормативный правовой акт" включает в себя:
1) включение текста муниципального нормативного правового акта на основе документа MS Word;
2) заполнение полей карточки документа "Карточка НПА":
- реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);
- сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
3) подписание электронного документа "Муниципальный нормативный правовой акт" электронной подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования.
4.3. Создание с использованием АРМ "Муниципал" электронного документа "Дополнительные сведения" включает в себя:
1) включение отсканированной копии документа в формате PDF;
2) заполнение полей карточки документа "Карточка дополнительных сведений к НПА":
- вид и источник дополнительных сведений;
- номер и дата документа;
- название документа;
3) проставление связи средствами АРМ "Муниципал" между электронным документом "Муниципальный нормативный правовой акт" и электронным документом "Дополнительные сведения".
Электронные документы "Муниципальный нормативный правовой акт" и "Дополнительные сведения", между которыми средствами АРМ "Муниципал" проставлена связь, образуют пакет электронных документов.
5. Функциональный доступ органов местного самоуправления Воронежской области к АРМ "Муниципал" и его техническое сопровождение, а также осуществление еженедельной выгрузки базы данных, сформированной органами местного самоуправления Воронежской области посредством АРМ "Муниципал", в регистр муниципальных нормативных правовых Воронежской области и еженедельной отправки обновлений областного регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате обеспечивает автономное учреждение Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области".
(пункт 5 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 222)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: