Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU61009709202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Барабанщиковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«БАРАБАНЩИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАРАБАНЩИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Барабанщиковского сельского поселения

на 2019 – 2021 годы

«21» октября 2020                                                                                                                № 58

х. Щеглов

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Решения Собрания депутатов от 03.03.2015 № 85 «О бюджетном процессе в Барабанщиковском сельском поселении», а также постановлением Администрации Барабанщиковского сельского поселения от 04.06.2020 № 41 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Барабанщиковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Администрация Барабанщиковского сельского поселения Дубовского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Барабанщиковского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Начальнику сектора экономики и финансов (Грузденко Т.В.), специалистам Администрации Барабанщиковского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Барабанщиковского сельского поселения Дубовского района на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Барабанщиковского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Барабанщиковского сельского поселения

С.Ф. Ващенко

Постановление вносит

Сектор экономики и финансов

Приложение

к постановлению Администрации

Барабанщиковского сельского поселения

от 21.10.2020 №58

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Барабанщиковского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта местного бюджета Барабанщиковского сельского поселения Дубовского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Барабанщиковского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики сельского поселения и социальной стабильности.

По итогам 2019 года обеспечена положительная динамика роста доходов бюджета Барабанщиковского сельского поселения Дубовского района. Объем доходов составил 7521,9 тыс. рублей, с ростом к 2018 году – на 183,9 тыс. рублей. Расходы составили 7488,7 тыс. рублей, с ростом на 500,2 тыс. рублей. По результатам исполнения сложился дефицит – 652,0 тыс. рублей.

Основными доходными источниками бюджета Барабанщиковского сельского поселения Дубовского района являлись безвозмездные поступления. Их объем составил 4975,7 тыс. рублей, или 66,1 процента всех поступлений в бюджет сельского поселения.

Доля дотаций в собственных доходах местного бюджета без учета субвенций по итогам 2019 года составила 4728,9 тыс. рублей, или 62,9 процента.

Целевые областные средства получены в объеме 73,8 тыс. рублей.

С целью обеспечения устойчивости местного бюджета проводится ежегодная оценка эффективности налоговых льгот, которая с 2017 года является обязанностью поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018 года.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Барабанщиковского сельского поселения.

Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 57,0 процента. Расходы на социальную политику, культуру и спорт в 2019 году составили 1902,1 тыс. рублей, или 25,4 процента всех расходов местного бюджета.

В 2019 году обеспечена реализация 13 муниципальных программ. На эти цели направлено 7405,4 тыс. рублей, или 98,9 процентов всех расходов местного бюджета.

За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета Барабанщиковского сельского поселения Дубовского района составило: по доходам–4500,0 тыс. рублей, или 58,5 процентов к годовому плану, по расходам –4723,5 тыс. рублей, или 54,4 процентов к годовому плану.

Собственные доходы бюджета Барабанщиковского сельского поселения Дубовского района по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 496,2 тыс. рублей.

Долговая политика Барабанщиковского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Ростовской области

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области.

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 02.04.2020 № 69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

В целях поддержки населения утверждено распоряжение Губернатора Ростовской области от 04.04.2020 № 73 «Об утверждении плана мероприятий по поддержке населения Ростовской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» на 2020 год установлены льготы в виде пониженной до 1,1 процента ставки налога на имущество организаций для собственников торговых центров и помещений в них, предоставляющих имущество в аренду, собственников гостиниц и тепличных комплексов.

Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции:

понижена ставка по упрощенной системы налогообложения с 6 до 1 процента в случае если объектом налогообложения являются «доходы», с 10 до 5 процентов в случае если объект налогообложения «доходы минус расходы»;

снижен в 2 раза размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения.

Органами местного самоуправления приняты аналогичные налоговые меры:

снижены ставки по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5 процента;

установлены льготы в виде полного освобождения по земельному налогу.

Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:

арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Собственники гостиниц, торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) освобождены от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Ростовской области, обусловленных установленными до 01.01.2019 региональными налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации государственных программ области в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2019 № 795.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.

Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Ростовской области для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов.

Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в связи с коронавирусной инфекцией, обеспечения первоочередных социально значимых расходов выделены дополнительные дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, включая дотации на оснащение школ к началу учебного года средствами очистки воздуха, термометрии и дезинфекции.

Приостановлено до 1 января 2022 года действие отдельных норм регионального законодательства о возврате средств субсидий в областной бюджет за несоблюдение местными администрациями обязательств соглашений по достижению результатов использования субсидий и выполнению графика работ.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность бюджета Барабанщиковского сельского поселения и устойчивость бюджетной системы.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Барабанщиковского сельского поселения после снятия всех ограничений.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы будут соответствовать ключевым стратегическим задачам, обозначенным указами Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Барабанщиковского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры, и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Барабанщиковского сельского поселения.

Вновь принятые муниципальные программы Барабанщиковского сельского поселения будут являться инструментом реализации целей, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 №474.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Барабанщиковского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, на безопасном уровне.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В этих целях планируется внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые подходы к проведению проверок, ревизий, обследований. Также будет продолжена работа по совершенствованию методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

2.1. Налоговая политика Ростовской области на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика области на 2021– 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1) Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики. Будут предоставляться меры государственной финансовой поддержки в виде:

льготного налогообложения организаций, реализующих на территории Барабанщиковского сельского поселения инвестиционные проекты, в том числе резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, по налогам на прибыль и имущество организаций;

инвестиционного налогового вычета с учетом реализации с 2021 года механизма компенсации из федерального бюджета.

Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Барабанщиковского сельского поселения Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

2) Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании бюджета Барабанщиковского сельского поселения Дубовского района на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на 1 полугодие 2021 года.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

3) Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти Ростовской области в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.

Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику.

Такое стимулирование инвестиционной активности осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и нефинансовых.

К мерам финансовой поддержки инвесторов относятся компенсация части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов и возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности будет оказываться поддержка в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности.

2.3. Эффективность органов местного самоуправления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов местного бюджета – является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

модернизация системы оказания мер социальной поддержки;

замещение расходов местного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в форме субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами местного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходык формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местного бюджета с учетом мер, принимаемых местной администрацией в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Будет обеспечено не снижение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема дотации муниципальным районам и городским округам по сравнению с утвержденными законом об областном бюджете.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Барабанщиковского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

Будут продолжены мониторинг планирования и исполнения местного бюджета, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать