Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU57000205202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Болховского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 октября 2020 года  № 439

г. Болхов

Об утверждении муниципальной программы «Развитие сферы культуры Болховского района на 2021 – 2022 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Распоряжением администрации Болховского района от 09 февраля 2017 года «Об утверждении Стратегии культурной политики Болховского района на период до 2030 года», распоряжением администрации Болховского района от 09 февраля 2017 года «Об утверждении Плана по реализации Стратегии культурной политики Болховского района на период до 2030 года», руководствуясь Уставом Болховского района, администрация Болховского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие сферы культуры Болховского района на 2021 – 2022 годы» согласно приложения;

2. Постановление администрации Болховского района от 18.09.2018 года № 288 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сферы культуры Болховского района на 2019 – 2020 годы» считать утратившим силу;

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела культуры, архивного дела и туризма администрации Болховского района А. Н. Маркина.

И.О.Главы Болховского района 

Е. А. Баев

Приложение к Постановлению

администрации Болховского района

№ 439 от 21 октября 2020 г.

Муниципальная программа

«Развитие сферы культуры Болховского района на 2021 – 2022 годы»

Паспорт муниципальной программы

«Развитие сферы культуры Болховского района»

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие сферы культуры Болховского района на 2021-2022 годы»

Основание для разработки Программы

Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года № 3612-1, постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 – 2011 годы)», распоряжение Правительства Орловской области от 18 ноября 2009 года № 203-р,

Заказчик Программы

Глава Болховского района

Руководитель Программы

Заместитель Главы администрации Болховского района по социальной сфере

Ответственный исполнитель

Начальник отдела культуры, архивного дела и туризма администрации Болховского района

Разработчик Программы

Отдел культуры, архивного дела и туризма администрации Болховского района

Цели и задачи Программы

Реализация государственной политики в сфере культуры, восстановление, развитие и поддержка традиционной народной культуры как основной составляющей единого культурного пространства Болховского района, воспитание творческой активности новых поколений жителей города и района, возрождение у болховчан чувства любви к малой родине и гордости за ее историко-культурные традиции.

Сохранение историко-культурного наследия Болховского района как части культурного пространства России; выявление и поддержка молодых дарований; укрепление материально-технической базы учреждений культуры Болховского района; обеспечение поддержки профессионального искусства и самодеятельного творчества, адаптация сферы культуры к рыночным условиям.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности Программы

1. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия областного значения.

2. Доля ежегодного прироста учащихся ДШИ.

3. Доля учащихся ДШИ, участвующих в районных, областных и региональных конкурсах.

4. Увеличение количества культурно - досуговых мероприятий в одном учреждении, по сравнению с предыдущим годом (число мероприятий/ число учреждений).

5. Книгообеспеченность (число изданий в библиотеках/ число читателей).

6. Обновляемость фондов библиотек (число поступлений/ к общему фонду документов).

7. Доля предоставленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда.

8. Прирост количества посещений музеев.

9. Прирост количества посещений концертов, вечеров, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных.

Сроки и этапы реализации Программы

2021 - 2022 годы.

Объем и источники финансирования Программы

Всего

2021

2022

Всего

470,0

290,0

180,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

370,0

190,0

180,0

Внебюджетные источники

100,0

100,0

0,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

1. Сохранение историко-культурного наследия Болховского района.

2. Поддержка и распространение лучших традиций и достижений многонациональной культуры области:

- ежегодный прирост обучающихся в ДШИ;

- увеличение количества учащихся, участвующих в районных, областных и межрегиональных конкурсах.

3. Создание благоприятных условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурно-информационного пространства, увеличение количества культурно - досуговых мероприятий в одном учреждении, по сравнению с предыдущим годом.

4. Обеспечение единого культурно - информационного пространства и повышение доступности культурных благ для населения района.

5. Увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов.

6. Приобретение музыкальных инструментов для учащихся ДШИ.

7. Увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры.

8. Внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры.

9. Сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов.

10. Укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений культуры

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Осуществляется заместителем главы администрации Болховского района по социальным вопросам

Введение

Муниципальная программа «Развитие сферы культуры Болховского района на 2019-2020 годы» разработана в целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала Болховского района, сохранения и эффективного использования культурного наследия.

Основанием для разработки Программы послужила высокая значимость исторического и культурного прошлого, самобытность культуры Болховского района, активизация деятельности общественных и социально ориентированных организаций и учреждений по изучению, сохранению и восстановлению традиционной культуры, поддержке и развитию творческих инициатив и современных тенденций в сфере культуры.

Культурная политика Болховского района направлена:

- на сохранение культурного наследия и культурного потенциала района, его самобытности;

- на формирование образа территории, обладающей собственной культурной уникальностью; - на развитие сферы культуры в соответствии с требованиями сегодняшнего дня посредством освоения инновационных технологий, модернизации отрасли;

- на укрепление и развитие инфраструктуры отрасли с целью усиления роли учреждений культуры в организации культурного отдыха и формирования духовно-нравственных основ личности.

Определяющим фактором этих процессов должно стать осуществление единой культурной политики на территории района, дальнейшее усиление поддержки сферы культуры со стороны государственных органов Орловской области и Болховского района, осуществление целенаправленного единого процесса сохранения и укрепления социокультурного пространства района на основе исторически сложившихся традиций.

Районная целевая Программа «Развитие сферы культуры Болховского района на 2021-2022 годы» разработана во исполнение Федерального законодательства и нацелена на решение задач, поставленных перед органами муниципальной власти в области культуры, и определенных в Законодательстве Российской Федерации

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно – целевым методом

Культура Болховского района, являясь неотъемлемой частью культуры России, опирается на свои исторически сложившиеся традиции, вносит свое неповторимое своеобразие в общую картину духовной жизни общества. Культурная политика должна воспитывать патриотизм, гражданственность, создавать необходимую атмосферу для творчества.

Программа "Развитие сферы культуры Болховского района на 2021-2022 годы" (далее Программа) основывается на фундаментальном значении отечественной культуры в жизни государства и общества как главного регулятора поведения, деятельности, жизненной позиции человека, которая оказывает влияние на все сферы государственного и гражданского бытия.

Необходимость программного подхода к развитию культуры района обусловлена наличием уникального культурного и исторического наследия, богатых духовных традиций. Центр района - город Болхов привольно раскинулся на холмах — его небольшие улицы то взбираются вверх, то ве­село сбегают по склону. Определяет облик города и живописное, извилистое русло реки Нугрь. Здесь сохранилась дореволюционная жилая заст­ройка: небольшие дома с палисадниками, резными наличниками окон по-прежнему стоят вдоль улиц. Центр города — Красная гора, ее вершину и поныне венчает прекрасный ансамбль — величественный Спасо-Преображенский собор постройки XIX в., недавно восстановленный из руин, и удивительный по изяществу силуэта Свято-Троицкий храм - замечательный памятник древнерусской архитек­туры. Древняя история Болхова теряется в глубине веков, документальных свидетельств о нем практически не осталось.

Программа направлена на достижение стратегических целей районной культурной политики: сохранение культурного наследия и народных традиций, поддержку профессионального искусства и любительского творчества, создание правовых организационных, экономических условий для успешного функционирования и развитие учреждений культуры и искусства.

С целью привлекательности района, повышения интереса к богатому историко-культурному наследию, формирования бережного отношения подрастающего поколения к своей "малой родине", в районе проводятся культурно-массовые мероприятия. Традиционными стали общерайонные праздники: День района, День Победы, Проводы русской зимы, Международный женский день, День защиты детей, День молодежи, конкурсы детского творчества, фестивали народного творчества.

Особое внимание направлено на реализацию творческого потенциала районных художественных коллективов и исполнителей, повышение их исполнительского мастерства. В районе 4 коллектива, имеющих почетное звание "Народный (образцовый) коллектив". Это – хореографический ансамбль «Росинка», хор ветеранов, ансамбль народной песни «Любавушка», академический хор работников культуры. Они являются постоянными участниками областных и районных фестивалей и конкурсов.

Большая планомерная работа проводится по обучению и развитию подрастающего поколения. Учащиеся детской школы искусств являются постоянными участниками фестивалей, конкурсов, смотров, на которых были неоднократно отмечены дипломами и грамотами.

              При существующей широкой сети учреждений культуры на территории Болховского района созданы благоприятные условия для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры. Вместе с тем существует ряд серьезных проблем, которые сдерживают дальнейшее развитие отрасли. Значительно отстает от современных норм техническая оснащенность учреждений культуры. В частности, отсутствуют приборы пожарной сигнализации во многих сельских учреждениях культуры, что ставит под угрозу сохранность имущества и безопасность посетителей. Острой проблемой остается обеспечение учреждений культуры музыкальными инструментами, звуковой и световой аппаратурой, мебелью, компьютерной техникой. 7 объектов культуры требуют капитального ремонта.

Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является:

- реализация государственной политики в сфере культуры на муниципальном уровне.

Основными задачами Программы являются:

- восстановление, развитие и поддержка традиционной народной культуры как основной составляющей единого культурного пространства Болховского района;

- воспитание творческой активности новых поколений жителей города и района;

- возрождение у болховчан чувства любви к малой родине и гордости за ее историко-культурные традиции;

- сохранение историко-культурного наследия Болховского района как части культурного пространства России;

- выявление и поддержка молодых дарований;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры Болховского района;

- обеспечение поддержки профессионального искусства и самодеятельного творчества;

- адаптация сферы культуры к рыночным условиям.

IV. Сроки и основные этапы реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы: 2021 - 2022 годы.

Система программных мероприятий

Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении к районной целевой программе «Развитие сферы культуры Болховского района на 2021-2022 годы».

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1. Сохранение историко-культурного наследия Болховского района

На современном этапе развития общества сохранение историко-культурного наследия является не только духовной традицией, определяющей самобытность нации, но и важным фактором социального и экономического развития общества. Сохранение историко-культурного наследия является фактором, обеспечивающим право граждан на удовлетворение культурных потребностей. Реализация государственной политики по сохранению объектов культурного наследия проводится региональными органами государственной власти при постоянном участии и поддержке органов местного самоуправления, общественности, научных организаций, краеведов, религиозных объединений и иных организаций гражданского общества.

Основными программными мероприятиями по охране и сохранению объектов культурного наследия являются:

- проведение реставрационных работ на объектах федерального значения: Храме Святой Живоначальной Троицы и Троицком Оптином женском монастыре;

- создание и поддержка системы мониторинга сохранности и использования памятников истории и культуры;

- ремонтно-реставрационные работы на объектах архитектуры

2. Поддержка и распространение лучших традиций и достижений национальной культуры района

Музыкальное и художественное образование и воспитание играет огромную роль в нравственно-духовном становлении подрастающего поколения. Одним из центров просветительной деятельности и пропаганды музыкального искусства в сфере культуры является Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств (далее ДШИ).

              ДШИ реализуют программы с углубленным изучением предметов в области музыки, хореографии, изобразительного искусства, разработанные Минкультуры РФ и адаптированные к условиям школы, а так же авторские программы преподавателей школы.

              В ДШИ образовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном развитии, на сохранение культурных ценностей района. Программы ДШИ рассчитаны на самую мобильную группу населения – детей и молодежь.

Результатом образовательного процесса является достижение уровня образованности, приобретение собственного опыта художественной деятельности, выраженного в умении самостоятельно ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства, овладении знаниями, умениями, навыками по выбранному виду искусства выпускником школы.

В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер - классов для детей и творческой молодежи, поддержка талантливой молодежи на местном уровне.

Для обеспечения образовательного процесса, программой предусматривается обновление специального оборудования Детской школы искусств

3. Создание благоприятных условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурно-информационного пространства

Перспективной основой для реализации культурной политики района является сохранение нематериального культурного наследия, в том числе традиционной народной культуры, как самой массовой формы культурной деятельности.

Россия – страна талантливых, самобытных людей. Даже, несмотря на полную занятость, люди находят время творчески организовать своё свободное время. Часто путём участия в художественной самодеятельности люди раскрывают себя с совершенно иной стороны. Именно творчество порой спасает человека от личной трагедии, помогает увидеть мир в цветных красках.

Болховский район – территория, обладающая огромным культурным потенциалом.

Реализация этого направления предполагает:

- мониторинг жанров и направлений культурно-досуговой деятельности с учетом изменяющихся потребностей и запросов населения района для своевременной ротации развлекательных, познавательных мероприятий;

- проведение различных конкурсов и фестивалей, способствующих выявлению талантливых людей, возрождению духовных и культурных традиций Болховского края;

- подготовка и проведение мероприятий, направленных на проведение и празднование 70-летия со Дня освобождения Болховского района от фашистских захватчиками способствующих патриотическому воспитанию граждан и сохранению памяти о тех суровых годах;

- экспедиционная работа по сбору песенного, обрядового, фольклорного материала края позволит записать, систематизировать и сохранить для будущих потомков самобытность Болховского края;

- проведение отчетных концертов самодеятельных коллективов, имеющих звание «народный образцовый коллектив» будет способствовать популяризации самодеятельного народного творчества.

На современном этапе невозможно недооценивать роль библиотеки в создании единого культурного пространства района. Вместе с богатейшими книжными собраниями сегодня библиотеки района являются также информационными центрами. Основой деятельности любой библиотеки является библиотечный фонд, представляющий организованное собрание документов. Основной задачей в настоящее время является обеспечение пополнения книжных фондов библиотек района для полноценного удовлетворения информационных и читательских запросов пользователей. Программой предусматривается для эффективного комплектования фондов ежегодное целевое финансирование, которое позволит на основе политики комплектования обеспечить поступление в фонды библиотек района наиболее востребованных документов.

В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием современного учета в музее, электронных каталогов в Межпоселенческой Центральной библиотеке.

Предусматривается перевод учета в музее на электронную программу «АС – 3», создание электронных каталогов в Межпоселенческой Центральной библиотеке, развитие системы обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.

Особую значимость приобретает задача обеспечения сохранности и доступности предметов культуры и искусства, находящихся в федеральной и местной собственности, а также обеспечение единого культурно-информационного пространства. Ожидаемые результаты реализации данного направления представлены следующими показателями: количество посещений музеев; доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда.

4. Обеспечение единого культурно-информационного пространства и повышение доступности культурных благ для населения района

Особо важным в построении информационного общества и создании единого культурно-информационного пространства является внедрение и использование современных информационных продуктов и технологий в сфере культуры, повышение доступности виртуальных продуктов для населения. В условиях постоянно возрастающей роли информации в обществе, растущего спроса на информационные продукты, роль библиотек значительно увеличивается. Программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на расширение использования виртуальных продуктов культуры:

- поддержка общественного информационного центра предполагает обеспечение доступа к информационным ресурсам широкого круга населения;

Переход библиотек на электронную обработку документов и обслуживание читателей, увеличение числа сельских библиотек, имеющих доступ к Интернет-ресурсам, создание электронных каталогов, приобретение библиотечной компьютерной программы окажет положительное влияние на развитие библиотечного обслуживания жителей района.

Издательско-методическая деятельность

Наряду с возросшим количеством продукции на электронных носителях продолжается выпуск печатных материалов. Издательская деятельность расширяет культурное пространство, поддерживает отечественных производителей культурных благ и способствует продвижению на рынке продуктов сферы культуры и искусств района. Направления изданий самые разнообразные: методические и библиографические материалы и пособия, обобщение фольклорного материала, издание традиционных краеведческих буклетов.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетов различных уровней и направлено на реализацию затрат по задачам Программы. Расчет финансирования Программы из бюджетов всех уровней носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального, областного и муниципального бюджетов на соответствующий год исходя из реальных возможностей.

2021-2022 годы, всего

В том числе, тыс. руб.

2021

2022

Всего по Программе:

470,0

470,0

180,0

230,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

370,0

190,0

180,0

230,0

внебюджетные источники

100,0

100,0

100,0

0,0

VIII. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является Глава Болховского района. Руководителем Программы является заместитель Главы администрации Болховского района по социальной сфере. Отдел культуры, архивного дела и туризма администрации Болховского района проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизмов ее реализации. При необходимости вносит предложения в районный Совет народных депутатов по корректировке программы в установленном порядке. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения программы предусматривается подготовка и предоставление отчетов Главе администрации Болховского района один раз в полугодие о ходе выполнения программы.

Исполнителями Программы являются: Болховское благочиние /по согласованию/, НП «Болховская старина» /по согласованию/, Муниципальное учреждение «Межпоселенческое социально культурное объединение», Муниципальное учреждение «Межпоселенческое объединение библиотек», Муниципальное учреждение культуры «Болховский краеведческий музей», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств.

IX. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляется путем контроля за ходом выполнения исполнителями мероприятий Программы.

Исполнители Программы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств Заказчику.

В целях осуществления мониторинга реализации Программы и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:

1) проведение мониторинга на основе анкетирования с целью выявления степени удовлетворенности населения услугами (в количественном и качественном аспектах), предоставляемыми учреждениями культуры;

2) ежеквартальный сбор от исполнителей Программы информации о полноте и качестве выполнения мероприятий Программы, затратах на их реализацию и полученных результатах;

3) ежегодный сбор от исполнителей Программы информации о показателях развития культуры по установленным статистическим формам.

Для целей осуществления мониторинга реализации Программы и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации Программы запрашивается информация, представленная в таблице ниже.

Показатели

Периодичность сбора

1

2

Количество посещений библиотек на 1000 человек населения

ежеквартально

Количество посещений музеев на 1000 человек населения

ежеквартально

Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и т.п.

ежеквартально

Количество учащихся в учебном заведении дополнительного образования в сфере культуры

ежеквартально

Доля специалистов, повышающих свою квалификацию в общей численности работников культурно-досуговой сферы

ежеквартально

Доля педагогических кадров, повышающих квалификацию

ежегодно

Доля профессиональных кадров учреждений сферы культуры, повышающих квалификацию

ежегодно

Доля лауреатов и дипломантов областных, межрайонных конкурсов в общей численности учащихся учебных заведений дополнительного образования сферы культуры

ежеквартально

Процент охвата библиотек сетью Интернет

ежегодно

Процент оснащенности учреждений культуры современным специальным оборудованием

ежеквартально

X. Социально – экономическая эффективность Программы

Программа направлена на решение важного блока задач. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- укрепления единого культурного пространства;

- создания благоприятные условий для творческой деятельности;

              - увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры;

              - привлечения внебюджетных средств в отрасль;

              - поддержки молодых дарований, активного использования многообразия форм эстетического воспитания молодежи;

              - расширение спектра культурно-просветительных и образовательных услуг;

              - усовершенствование форм деятельности культурно-досуговых учреждений;

              - поэтапное приведение материально-технической базы учреждений культуры района в соответствие с современными требованиями и нормами;

              - поднятие на качественно новый уровень информационно-библиотечного обслуживания населения района.

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:

1) абсолютные:

количество отреставрированных в течение года объектов культурного наследия;

количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов;

показатель книговыдачи (с учетом перевода в условную книговыдачу показателя информационно-справочной работы и досуговых мероприятий, проведенных библиотекой);

количество посещений библиотек;

количество читателей в библиотеках района;

количество модельных библиотек;

количество посещений музеев;

количество мероприятий культурно-досуговых организаций района;

количество посетителей мероприятий культурно-досуговых организаций района;

количество участников культурно-досуговых мероприятий;

количество учащихся в ДШИ;

количество участников областных конкурсов учащихся школ дополнительного художественного образования;

количество учащихся школ дополнительного художественного образования, средне-специальных учебных заведений области, участвующих в международных, российских и межрегиональных конкурсах;

2) относительные:

доля отреставрированных в течение года объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения;

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

увеличение количества посещений библиотек в сравнении с предыдущим годом;

процент охвата населения услугами библиотек района (количество пользователей библиотек к общему количеству населения района);

увеличение количества посещений музеев в сравнении с предыдущим годом;

увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий в сравнении с предыдущим годом;

процент охвата населения услугами культурно-досуговых организаций количество посещений культурно-досуговых организаций (с учетом количества участников) к населению района.

процент охвата детей школьного возраста от 7 до 14 лет дополнительным художественным образованием (количество учащихся ДШИ к общему количеству детей школьного возраста от 7 до 14 лет);

увеличение числа учащихся в ДШИ;

увеличение числа учащихся ДШИ - участников областных и региональных конкурсов;

XI. Эффективность реализации программы.

В процессе реализации Программы планируется увеличение следующих показателей:

1. привлечения внебюджетных средств в отрасль – 10%;

2. доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда – 3%;

3. увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий в сравнении с предыдущим годом – 5%;;

4. увеличение числа учащихся ДШИ - участников областных и региональных конкурсов – 7%;

5. Увеличение охвата других регионов РФ гастрольной деятельностью – 2%

6. Доля расходов на культуру в валовом продукте Болховского района (в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года) – 0,54 %;

7. Доля семей Болховского района, увлеченных семейным творчеством от общего количества семей – 2021 год – 6%, 2022 год – 7%

8. Количество мероприятий, военно-патриотической направленности, проведенных за отчетный период – 2021 год – 65, 2022 год - 67

Приложение1

к муниципальной программе

«Развитие сферы культуры

Болховского района на 2021-2022 гг.»

от «21» октября 2020 года № 439

Перечень

мероприятий муниципальной программы «Развитие сферы культуры Болховского района на 2021-2022 г.г.»

№ п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач программы

Исполнители мероприятий программы

Срок исполнения

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб. в ценах соответствующих лет

Ожидаемый результат (эффект) от реализации мероприятий программы

Всего

В том числе по годам

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ БОЛХОВСКОГО КРАЯ

1.1. Сохранение недвижимых памятников истории культуры

Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии

1.

Противоаварийные и реставрационные работы на объектах культурного наследия

Отдел культуры Болховское благочиние

(по согласованию)

2021 - 2022

0.0

0.0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0.0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2.

Паспортизация объектов культурного наследия

Отдел культуры администрации района

2021 – 2022

0,0

0,0

0,0

Информированность жителей и туристов

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

1.2. Сохранение монументального историко-культурного наследия

1.

Реконструкция Кривцовского мемориала

Отдел культуры

МУК «Болховский краеведческий музей»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Патриотическое воспитание граждан

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

Итого по разделу

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0

0,0

Областной бюджет

0,0

0

0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0

0

0

2. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОБОДЫ СЛОВА, ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

2.1. Адресная поддержка искусства, литературы и профессионального творчества, повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики

1.

Создание стимулов для семейного творчества как на любительском, так и на профессиональном уровнях, популяризация семейных династий в культуре

муниципальные учреждения культуры Болховского района

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Доля семей Болховского района, увлеченных семейным творчеством

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2.

Оснащение Детской школы искусств музыкальными инструментами, оборудованием и другими материалами

МУ ДО «ДШИ»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Повышение

престижа профессии

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

3.

Подключение к сети Интернет сельских библиотек (субсидирование на условиях софинансирования)

МБУ «МПОБ»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Повышение

престижа профессии

Федеральный бюджет

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

4.

Подписка на периодические издания

МБУ «МПОБ»

2021 - 2022

360,0

180,0

180,0

Улучшение качества обслуживания пользователей

Федеральный бюджет

0,0

0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

360,0

180,0

180,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

7.

Комплектование книжных фондов

МБУ «МПОБ»

2021 - 2022

10,0

10,0

0,0

Эстетическое воспитание населения

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

10,0

10,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

8.

Получение денежных поощрений лучшими учреждениями и работниками культуры в сельской местности

Администрация района

МБУ «МСКО»

2021 – 2022

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

20,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

9.

Повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики

муниципальные учреждения культуры Болховского района

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

10.

Гастрольная деятельность муниципального творческого коллектива

МБУ «МПОБ»

МБУ «МСКО»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2.2. Сохранение нематериального культурного наследия, сохранение и развитие культурных промыслов и ремесел, активизация культурного потенциала и содействие формированию гармонично развитой личности

1.

Развитие военно-патриотического воспитания граждан, повышение престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах

Учреждения культуры

2021 – 2022

0,0

0,0

0,0

Количество мероприятий, военно-патриотической направленности

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2.

Районный фестиваль «Обрядовая культура моего села»

МУ «МСКО»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Возрождение духовных и культурных традиций

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

3.

Мероприятия, направленные на подготовку и празднование дня освобождения района и области от фашистских захватчиков

МУ «МСКО

МУ «МПОБ»

МУК «Болховский краеведческий музей»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Патриотическое воспитание

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

населения, сохранение памяти о днях героизма русского народа

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

4.

Сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры

Учреждения культуры

2021 – 2022

0,0

0,0

0,0

Сохранение

культурных традиций района

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

5.

Выравнивание в Болховском районе диспропорций в уровнях обеспеченности объектами культуры, финансирования и условиях доступности культурных благ для широких слоев населения

Учреждения культуры

2021 – 2022

0,0

0,0

0,0

Доля расходов на культуру в валовом продукте Болховского района (в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года);

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

6.

Экспедиционная работа по сбору песенного, обрядового, фольклорного материала района

МБУ «МСКО»

МБУК «БКМ»

2021 – 2022

0,0

0,0

0,0

Популяризация самодеятельного народного творчества

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

7.

Мониторинг жанров и направлений культурно-досуговой деятельности с учетом изменяющихся потребностей и запросов населения

МБУ «МСКО»

МБУК «БКМ»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Популяризация самодеятельного народного творчества

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

8.

Отчетный концерт народного коллектива Хор ветеранов

МБУ «МСКО»

2021 – 2022

0,0

0,0

0,0

Популяризация самодеятельного народного творчества

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

9.

Отчетный концерт народного коллектива «Казачий хор»

МБУ «МСКО»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Популяризация самодеятельного народного творчества

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

10.

Проведение праздников, недели детской и юношеской книги, утренников, фестивалей, конференций, семинаров и т.д.

МБУ «МПОБ»

МБУ «МСКО»

2021- 2022

0,0

0,0

0,0

Популяризация чтения книги, просветительская работа с населением

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2.3. Обновление специального оборудования учреждений культуры.

1.

Приобретение светозвуковой и технической аппаратуры

МБУ «МСКО»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Повышение эстетического уровня обслуживания населения

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2.

Приобретение аудио-видеотехники для сельских клубов, библиотек

МБУ «МСКО»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Повышение эстетического уровня обслуживания населения

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

3.

Приобретение театральных кресел для сельских клубов

МБУ «МСКО»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Повышение эстетического уровня обслуживания населения, улучшение материальной базы

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

4.

Пошив сценических костюмов

МБУ «МСКО»

2021 - 2022

0,0

0,0

0,0

Повышение эстетического уровня обслуживания населения, улучшение материальной базы

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

Приобретение специализированного оборудования (оснащение учреждений культуры кинооборудованием)

МБУ «МСКО»

2021 – 2022

0,0

0,0

0,0

5.

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2.4 Ремонт и реставрация учреждений культуры

Всего

100,0

100,0

0,0

1.

Текущий ремонт Районного центра досуга населения

МБУ «МСКО»

2021

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Повышение эстетического уровня обслуживания населения, улучшение материальной базы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

100,0

100,0

0,0

Итого по разделу

470,0

290,0

180,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

370,0

190,0

180,0

Внебюджетные источники

100,0

100,0

0,0

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНОГО КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА И ПОВЫШЕНИЕ

ДОСТУПНОСТИ КУЛЬТУРНЫХ БЛАГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА

3.1. Обеспечение культурного обмена и расширение использования виртуальных продуктов культуры

1.

Поддержка общественно-информационного центра

МУ «МПОБ»

2019 - 2020

0,0

0,0

0,0

Обеспечение доступа населения к информации

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

3.2. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры

1.

Обеспечение доступа пользователям к Интернет-ресурсам

ДБ

МУ «МПОБ»

2019 - 2020

0,0

0,0

0,0

Совершенствование работы библиотек по обслуживанию пользователей

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

Итого по разделу

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

4. ИЗДАТЕЛЬСКО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ.

5.1. Издательско-методическая деятельность учреждений культуры

1.

Разработка и печать методических, методико-библиографических материалов, библиографических пособий

«МСКО

МУ «МПОБ»

МУК «Болховский краеведческий музей»

2019 - 2020

0,0

0,0

0,0

Систематизация материалов по тем или иным отраслям знаний для населения

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2.

Издание традиционных буклетов на краеведческие темы

МУ «МПОБ»

МУК «Болховский краеведческий музей»

2019 - 2020

0,0

0,0

0,0

Привлечение

внимания к старинному Болховскому краю

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

Итого по разделу

Всего

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

Итого по программе

Всего

470,0

290,0

180,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

370,0

190,0

180,0

Внебюджетные источники

100,0

100,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать