Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU42000202000964
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  21  » августа  2020 г.  №  517

г. Кемерово

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.09.2016 № 362 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА «ЭКОЛОГИЯ, НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ» НА 2017 – 2024 ГОДЫ»

В соответствии с Законом Кемеровской области – Кузбасса от 11.12.2019 № 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции законов Кемеровской области – Кузбасса от 25.03.2020 № 31-ОЗ, от 23.06.2020 № 65-ОЗ, от 13.07.2020 № 84-ОЗ, от 06.08.2020№ 86-ОЗ) Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 № 362 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса» на 2017 – 2024 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2016 № 504, от 11.01.2017 № 7, от 28.09.2017 № 505, от 18.01.2018 № 14, от 19.07.2018 № 302, от 27.08.2018 № 350, от 24.12.2018 № 600, постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.05.2019 № 303, от 30.08.2019 № 510, от 26.11.2019 № 679, от 23.12.2019 № 735, от 06.05.2020 № 266) следующие изменения:

1.1. Преамбулу после слов «Кемеровской области» дополнить словом
«– Кузбасса».

1.2. В государственной программе Кемеровской области – Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2024 годы, утверждённой постановлением (далее – Государственная программа):

1.2.1. В паспорте Государственной программы:

позиции «Цели Государственной программы», «Задачи Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Цели Государственной программы

1. Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем. Улучшение состояния атмосферного воздуха в городе Новокузнецке.

2. Устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области – Кузбасса запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.

3. Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищённости населения и объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод.

4. Обеспечение эффективной деятельности МПР Кузбасса и подведомственного ему ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса»

Задачи Государственной программы

1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики. Снижение совокупного объёма выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на 69,03 тыс. тонн (20,25 %) в городе Новокузнецке к 31.12.2024. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе Новокузнецке к 31.12.2024 с «очень высокого» до «повышенного».

2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Кемеровской области – Кузбасса.

3. Повышение эффективности мониторинга окружающей среды.

4. Организация и обеспечение выполнения работ и научных исследований по вопросам охраны окружающей среды на территории Кемеровской области – Кузбасса.

5. Обеспечение эффективного функционирования системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

6. Повышение геологической изученности территории Кемеровской области – Кузбасса, получение геологической информации.

7. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Кемеровской области – Кузбасса.

8. Удовлетворение потребностей строительной индустрии Кемеровской области – Кузбасса в строительных материалах.

9. Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области – Кузбасса.

10. Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охраны и восстановления водных объектов, эффективного и рационального использования водных ресурсов, удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области - Кузбасса в водных ресурсах в требуемом количестве и в соответствии с показателями качества воды в водных объектах.

11. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса.

12. Ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Кемеровской области - Кузбасса.

13. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение их экологического состояния.

14. Повышение эксплуатационной надёжности бесхозяйных и муниципальных гидротехнических сооружений прудов (водохранилищ) (гидроузлов), расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения).

15. Обеспечение населённых пунктов, объектов экономики и социальной сферы сооружениями инженерной защиты.

16. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов.

17. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов

»;

позицию «Объёмы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации» изложить в следующей редакции:

«

Объёмы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации

Всего – 1 255 109,4 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 438 589,8 тыс. руб.;

2018 год – 210 285,1 тыс. руб.;

2019 год – 113 166,2 тыс. руб.;

2020 год – 203 842,7 тыс. руб.;

2021 год – 161 043,7 тыс. руб.;

2022 год – 128 181,9 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

Из них:

областной бюджет – 666 306,9 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год – 116 716,1 тыс. руб.;

2019 год – 81 237,5 тыс. руб.;

2020 год – 171 945,8 тыс. руб.;

2021 год – 101 476,9 тыс. руб.;

2022 год – 94 069,3 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.;

федеральный бюджет – 588 966,7 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год – 320 029,9 тыс. руб.;

2018 год – 111 431,8 тыс. руб.;

2019 год – 31 928,7 тыс. руб.;

2020 год – 31 896,9 тыс. руб.;

2021 год – 59 566,8 тыс. руб.;

2022 год – 34 112,6 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.;

местный бюджет – 2 835,8 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год – 1 843,8 тыс. руб.;

2018 год – 992,0 тыс. руб.;

2019 год – 0,0 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

».

1.2.2. Подразделы 1.1, 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Кемеровской области – Кузбасса

Экологическая ситуация в области продолжает оставаться достаточно напряжённой. К числу основных экологических проблем по-прежнему относятся: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение и истощение водных объектов; образование отходов производства и потребления; загрязнение и деградация почвенно-земельных ресурсов; снижение биологического разнообразия Кемеровской области – Кузбасса, увеличение числа редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; низкая экологическая культура населения.

При этом сценарий долгосрочного социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса показывает дальнейшее увеличение техногенной нагрузки на все компоненты природной среды региона.

Объём выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в 2019 году составил 1 760,071 тыс. т загрязняющих веществ. По отношению к 2018 году объём выбросов увеличился на 27,3 %. За период с 2009 по 2019 год валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников увеличились на
321,282 тыс. т. Наибольшее увеличение объёмов выбросов по сравнению с 2009 годом наблюдалось по углеводородам – на 313,083 тыс. т, 98,9 % из которых составляет метан. Увеличение выбросов метана в свою очередь зависело от газоносности и глубины отрабатываемых угольных пластов на угольных предприятиях региона, осуществляющих добычу подземным способом.

Распределение объёмов выбросов от стационарных источников по административным территориям Кемеровской области – Кузбассу неравномерно. Наибольшая величина выбросов (34,7 %) отмечается в Новокузнецком муниципальном районе – 317,066 тыс. т и Новокузнецком городском округе – 294,195 тыс. т. Далее следуют Междуреченский городской округ (204,329 тыс. т), Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ (120,297 тыс. т); Беловский городской округ (106,607 тыс. т); Прокопьевский муниципальный округ (103,354 тыс. т).

По данным наблюдений в 2019 году повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Прокопьевске оценивался по содержанию пыли (взвешенных веществ); высокий уровень загрязнения в городе Кемерово и очень высокий в городе Новокузнецке – по содержанию бенз(а)пирена.

Город Новокузнецк – крупный промышленный центр, где расположены флагманы металлургической промышленности не только Кемеровской области – Кузбасса, но и России, в том числе: АО «ЕВРАЗ ЗСМК», АО «Русал Новокузнецк», АО «Кузнецкие ферросплавы», хозяйственная деятельность которых негативно сказывается на качестве атмосферного воздуха города. При этом город Новокузнецк входит в список самых загрязнённых городов России.

В 2019 году объём образования отходов производства и потребления составил 3,79 млрд. т. Основной объём образовавшихся отходов приходится на предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых. Их вклад в 2019 году составил 3,77 млрд. т, то есть более 99 % от общего количества образовавшихся отходов в регионе.

Необходимость решения экологических проблем является основой реализации Государственной программы.

В целях предотвращения негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности, установления соответствия документации, обосновывающей такую деятельность, экологическим требованиям, предусмотренным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в Кемеровской области – Кузбассе организуется и проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня.

Одной из значимых проблем, решаемых в рамках Государственной программы, является сохранение растительного и животного мира на территории области. С 2000 года издаётся региональная Красная книга, повышающая возможность сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов на территории области.

В региональную Красную книгу, изданную в 2012 году, внесено 300 видов, из них 135 видов животных и 165 видов растений, грибов и лишайников.

В настоящее время в соответствии с Законом Кемеровской области – Кузбасса от 03.08.2000 № 56-ОЗ «О Красной книге Кузбасса» осуществляются мероприятия по ведению региональной Красной книги, включая сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, ежегодный мониторинг состояния видов животного и растительного мира, занесённых в указанную Красную книгу. Следующее издание региональной Красной книги запланировано на 2021 год.

Кемеровская область – Кузбасс – крупнейший индустриальный центр России, имеющий выраженную сырьевую специализацию. Интенсивное развитие Кемеровской области – Кузбасса привело к возникновению такой проблемы, как накопленный вред окружающей среде.

На территории Кемеровской области – Кузбасса существует ряд объектов накопленного вреда окружающей среде (бывшие заводы, терриконы бывших шахт, хвостохранилища обогатительных фабрик и др.).

Реализация проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде Кемеровской области – Кузбасса позволит улучшить экологическую ситуацию в регионе, вовлечь высвобождающиеся земельные участки в хозяйственный оборот.

В настоящее время Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведёт формирование государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включённых в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

Для включения объектов, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, в указанный реестр необходимо провести дополнительные исследования имеющихся объектов с привлечением аккредитованных лабораторий.

В целях реализации пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» разработан и утверждён региональный проект «Чистый воздух».

Участниками регионального проекта «Чистый воздух» совместно с МПР Кузбасса являются Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерство промышленности Кузбасса, Министерство транспорта Кузбасса, администрация г. Новокузнецка, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора, Кемеровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», крупные промышленные предприятия г. Новокузнецка (АО «ЕВРАЗ ЗСМК», АО «Кузнецкая ТЭЦ», АО «РУСАЛ Новокузнецк», АО «Кузнецкие ферросплавы»).

В рамках регионального проекта «Чистый воздух» разработан комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке на период 2019 – 2024 гг. (далее – комплексный план), утверждённый заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Гордеевым А.В. (28.12.2018 № 11015п-П6).

Комплексный план направлен на кардинальное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обеспечение благоприятных условий проживания жителей г. Новокузнецка. К 2024 году планируется уменьшить выбросы в атмосферный воздух на 69,03 тыс. т (20,25 % к уровню 2017 года).

Не менее важным является повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения области. Это становится возможным благодаря проведению массовых мероприятий экологической направленности, в том числе уроков экологической грамотности, акций, субботников, конкурсов, семинаров, конференций и других.

Ежегодно в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2012 № 449 в Кузбассе проводятся дни защиты от экологической опасности, в которых активное участие принимают около одного миллиона жителей области.

Также традиционно проводятся массовые международные, всероссийские и областные акции и субботники «Час Земли», «Зелёная весна», «Зелёная Россия», «Вода России», «Чистая река – чистые берега», «Соберём. Сдадим. Переработаем», «Живи, родник!», областные конкурсы «Семья. Экология. Культура», «Зелёный листок» и др.

В целях информирования и экологического просвещения населения о состоянии окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления ежегодно организуются и проводятся областной экологический квест на территории особо охраняемой природной территории местного значения «Природный комплекс «Рудничный бор» и областная акция «Соберём. Сдадим. Переработаем!».

Проводится работа по обеспечению населения и организаций достоверной экологической информацией:

ежегодно издаётся доклад о состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области – Кузбасса;

ежеквартально издаётся газета «Экологический вестник Кузбасса»;

по мере необходимости в региональных печатных и телевизионных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» освещаются вопросы о качестве окружающей среды и путях решения экологических проблем Кемеровской области – Кузбасса.

Необходимо и дальше проводить мероприятия, направленные на повышение экологической культуры жителей Кемеровской области – Кузбасса.

1.2. Недропользование

На территории Кемеровской области – Кузбасса открыты, разведаны и разрабатываются сотни месторождений топливно-энергетического, металлургического и нерудного сырья, но, несмотря на то, что регион является одним из ведущих по добыче полезных ископаемых, Кемеровская область – Кузбасс испытывает нехватку общераспространённых полезных ископаемых.

На территории Кемеровской области – Кузбасса планируется реализация крупных инфраструктурных проектов, а также значительное увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования. Строительная и транспортная индустрия области испытывает дефицит в песчано-гравийных материалах и строительном камне, пригодных для строительства и реконструкции автомобильных дорог; глинах для изготовления кирпича; в песках для приготовления штукатурных и кладочных растворов, а также для использования их в качестве заполнителя в бетон.

Частично потребность в этих видах сырья удовлетворяется за счёт фракционирования песчано-гравийных смесей с получением песков-отсевов и щебня различных классов крупности. Однако перспективы развития сырьевой базы песчано-гравийных смесей в области крайне ограничены. Почти все месторождения расположены в зонах санитарной охраны действующих водозаборов питьевого и хозяйственного водоснабжения.

В связи с этим перспективным следует считать путь ликвидации возникшего дефицита строительного сырья за счёт рационального использования ресурсов участков месторождений общераспространённых полезных ископаемых, выявленных ранее, но детально не разведанных. Решение этой задачи возможно путём выдачи лицензий на право пользования этими участками недр через проведение аукционов, разведки и постановки полученных запасов полезных ископаемых на государственный учёт на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых и осуществления контроля за выполнением условий лицензионных соглашений.

Основной проблемой в области рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области – Кузбасса является невыполнение пользователями недр лицензионных соглашений в части соблюдения сроков начала проведения и объёмов геолого-разведочных работ, представления на государственную экспертизу отчётов о результатах работ и материалов подсчёта запасов полезных ископаемых, согласования и утверждения проектной документации на разработку месторождений, сроков ввода их в эксплуатацию и выхода на проектные мощности.».

1.2.3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Описание целей и задач Государственной программы

1.  Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем. Улучшение состояния атмосферного воздуха в городе Новокузнецке.

2. Устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области – Кузбасса запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.

3. Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищённости населения и объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод.

4. Обеспечение эффективной деятельности МПР Кузбасса и подведомственного ему ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса».

Задачи, направленные на достижение цели 1

Задача 1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики. Снижение совокупного объёма выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на 69,03 тыс. т (20,25 %) в городе Новокузнецке к 31.12.2024. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе Новокузнецке к 31.12.2024  с «очень высокого» до «повышенного».

Задача 2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Кемеровской области – Кузбасса.

Задача 3. Повышение эффективности мониторинга окружающей среды.

Задача 4. Организация и обеспечение выполнения работ и научных исследований по вопросам охраны окружающей среды на территории Кемеровской области – Кузбасса.

Задача 5. Обеспечение эффективного функционирования системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Задачи, направленные на достижение цели 2

Задача 6. Повышение геологической изученности территории Кемеровской области, получение геологической информации.

Задача 7. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Кемеровской области.

Задача 8. Удовлетворение потребностей строительной индустрии Кемеровской области – Кузбасса в строительных материалах.

Задача 9. Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области – Кузбасса.

Задачи, направленные на достижение цели 3

Задача 10. Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охраны и восстановления водных объектов, эффективного и рационального использования водных ресурсов, удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области – Кузбасса в водных ресурсах в требуемом количестве и в соответствии с показателями качества воды в водных объектах.

Задача 11. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса.

Задача 12. Ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Кемеровской области – Кузбасса.

Задача 13. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение их экологического состояния.

Задача 14. Повышение эксплуатационной надёжности бесхозяйных и муниципальных гидротехнических сооружений прудов (водохранилищ) (гидроузлов), расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения).

Задача 15. Обеспечение населённых пунктов, объектов экономики и социальной сферы сооружениями инженерной защиты.

Задачи, направленные на достижение цели 4

Задача 16. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов.

Задача 17. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов.».

1.2.4. В подразделе «II этап 2019-2024 годы» раздела 3:

задачу 1 изложить в следующей редакции:

«Задача 1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики. Снижение совокупного объёма выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на 69,03 тыс. т (20,25 %) в городе Новокузнецке к 31.12.2024. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе Новокузнецке к 31.12.2024 с «очень высокого» до «повышенного».»;

строки 1.1, 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:

«

1.1

Мероприятие «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

Мероприятие предусматривает организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Государственной экологической экспертизе регионального уровня подлежат:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса;

2) проекты целевых программ Кемеровской области – Кузбасса, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учётом режима охраны природных объектов;

3) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.8 статьи 11 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

4) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующих случаях:

доработки такого объекта по замечаниям проведённой ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы

Доля заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отменённых в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

(П1.1, процентов)

Значение П1.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отменённых в судебном порядке, к общему количеству заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

1.2

Мероприятие «Ведение Красной книги Кузбасса»

Планируется проведение научных исследований состояния объектов животного и растительного мира, предусматривающих сбор и анализ данных о редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных, растений и грибов, занесённых и рекомендуемых к занесению в Красную книгу Кузбасса (инвентаризация, проведение зоогеографических, флористических и геоботанических обследований по оценке состояния указанных видов животных, растений и грибов, регистрация, систематизация и анализ данных о редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных, растений и грибов). В рамках мероприятия также планируется подготовка к изданию и издание Красной книги Кузбасса, в том числе изготовление рисунков видов животных, растений и грибов, занесённых в Красную Книгу Кузбасса, организациями и/или художниками, имеющими профессиональный опыт подготовки рисунков к научным изданиям

Доля видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса (П1.2.1, процентов)

Значение П1.2.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, к общему количеству видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса

Доля видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса (П1.2.2, процентов)

Значение П1.2.2 определяется как выраженное в процентах отношение количества видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, к общему количеству видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса

Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кузбасса, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кузбасса (П1.2.3, единиц)

Значение П1.2.3 равно количеству объектов (территорий), на которых были проведены исследования в отчётном периоде в рамках ведения Красной книги Кузбасса

Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесённых в Красную Книгу Кузбасса

(П1.2.4, единиц)

Значение П1.2.4 равно фактическому количеству представленных рисунков

Тираж Красной книги Кузбасса (П1.2.5, единиц)

Значение П1.2.5 равно фактическому количеству отпечатанных экземпляров Красной книги Кузбасса

1.3

Мероприятие «Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды»

Реализация мероприятия заключается в широком информировании населения о состоянии окружающей среды в Кемеровской области – Кузбассе (подготовка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодных докладов и информации о состоянии окружающей среды; распространение видеосюжетов и печатных изданий экологической направленности; проведение тематических областных конкурсов, включая издание и распространение информационной продукции, мероприятий в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята», «Юные защитники природы», субботников, акций экологической направленности)

Количество посещений официального сайта ДПР Кемеровской области www.kuzbasseco.ru и официального сайта ГКУ Кемеровской области «ОКПР» www.ecokem.ru (П1.3.1, единиц)

Значение П1.3.1 определяется исходя из фактического количества посещений официальных сайтов www.kuzbasseco.ru www.ecokem.ru, содержащих полную информацию о деятельности органа исполнительной власти и подведомственного ему учреждения, в том числе в части состояния и охраны окружающей среды Кемеровской области – Кузбасса и о социально значимых экологических акциях и мероприятиях, проведённых за отчётный период

Количество посещений официальных сайтов www.kuzbasseco.ru и www.ecokem.ru (П1.3.1, единиц)

Количество отпечатанных экземпляров распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды (П1.3.2, экземпляров).

Количество областных экологических мероприятий (П1.3.3, единиц)

Плановые значения П1.3.2, П1.3.3 принимаются исходя из количества потенциальных потребителей, стоимости затрат с учётом лимита бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование мероприятия

»;

строку 1.11 изложить в следующей редакции:

«

1.11

Региональный проект «Чистый воздух».

Планируется вести контроль за реализацией мероприятий комплексного плана регионального проекта «Чистый воздух»

Снижение совокупного объёма выбросов в городе Новокузнецке (П1.11.1, процентов)

Значение П1.11.1 определяется как выраженное в процентах отношение совокупного объёма выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за отчётный период к уровню 2017 года

1.11.1

Мероприятие «Контроль за реализацией мероприятий комплексного плана регионального проекта «Чистый воздух»

Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе Новокузнецке (П1.11.2)

Значение П1.11.2 определяется по фактическому уровню загрязнения атмосферного воздуха за отчётный период по информации Росгидромета

Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (П1.11.2, штук)

»;

строки 3.5, 3.6 изложить в следующей редакции:

«

3.5

Мероприятие «Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений».

Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области

Планируется предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по обеспечению защищённости населения, объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод.

Правила, устанавливающие порядок, условия и методику предоставления субсидий, приведены в приложении к Государственной программе.

Муниципальными заказчиками по мероприятию являются органы местного самоуправления

Протяжённость построенных и (или) реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (П3.5.1, км).

Протяжённость новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (П3.5.1 км).

Численность населения, защищённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (П3.5.2, человек).

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищённого в результате проведения мероприятий по повышению защищённости от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на

таких территориях (П3.5.2.1, процентов).

Размер ущерба, предотвращённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений (П3.5.3, млн. рублей).

Размер предотвращённого ущерба (П3.5.3, тыс. рублей).

Степень технической готовности объекта (П3.5.4, процентов)

Значения П3.5.1, П3.5.2, П3.5.3 определяются на основании проектных и фактических данных пообъектно на год ввода объекта, завершённого строительством или после реконструкции.

Значение П3.5.2.1 определяется как выраженное в процентах отношение значения П3.5.2 к количеству населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод во время паводков (45 329 чел.).

Значение П3.5.3 рассчитывается по Методике ФГУП «ВИЭМС» 2006 года.

Значение П3.5.4 устанавливается пообъектно на текущий финансовый год нарастающим итогом как выраженное в процентах отношение стоимости выполненных работ и услуг, принятых в установленном порядке, к утверждённой стоимости работ на объекте, включая проектно-изыскательские работы, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости (в базовых ценах согласно положительному заключению о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства)

3.6

Мероприятие «Разработка документации в целях установления границ зон затопления и подтопления»

Планируется подготовка, согласование и направление в Федеральное агентство водных ресурсов предложений об установлении зон затопления и подтопления (далее – предложения) и сведений о границах этих зон в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360, согласно которому указанные зоны считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН)

Количество муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых подготовлены предложения об установлении границ зон затопления и сведения, содержащие графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных точек этих зон в системе координат, установленной для ведения ЕГРН (П3.6.1, единиц)

Значение П.3.6.1 определяется как количество городских, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса, на территории которых в отчётном периоде были выполнены с соответствующие изыскательские работы, принятые государственным заказчиком в установленном порядке

Количество муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, в которых установлены границы зон затопления (П3.6.2, единиц)

Значение П.3.6.2 определяется как количество городских, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых в отчётном периоде сведения о зонах затопления были внесены в ЕГРН

Количество муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых подготовлены предложения об установлении границ зон подтопления и сведения, содержащие графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных точек этих зон в системе координат, установленной для ведения ЕГРН (П3.6.3, единиц)

Значение П.3.6.3 определяется как количество городских, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса, на территории которых в отчётном периоде были выполнены соответствующие изыскательские работы, принятые государственным заказчиком в установленном порядке

Количество муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса где установлены границы зон подтопления (П3.6.4, единиц)

Значение П.3.6.4 определяется как количество городских, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса, в отношении которых в отчётном периоде сведения о зонах подтопления были внесены в ЕГРН

»;

цель 4 изложить в следующей редакции:

«Цель 4. Обеспечение эффективной деятельности МПР Кузбасса и подведомственного ему ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса».»;

строки 4.2, 4.3 изложить в следующей редакции:

«

4.2

Мероприятие «Обеспечение деятельности органов государственной власти»

Реализация мероприятий заключается в финансировании деятельности МПР Кузбасса и подведомственного ему ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса», в том числе: оплата труда,

закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей, социальные выплаты

Исполнение плановых показателей бюджета по расходам за отчётный период ДПР Кемеровской области (П4.2.1, процентов)

Значения П4.2.1 и П4.2.2 определяются как выраженное в процентах отношение фактического значения показателя исполнения бюджета по расходам и администрируемым платежам к соответствующему плановому значению

Исполнение плановых показателей бюджета по расходам за отчётный период МПР Кузбасса (П4.2.1, процентов)

Исполнение плановых показателей бюджета по администрируемым платежам за отчётный период ДПР Кемеровской области (П4.2.2, процентов)

Исполнение плановых показателей бюджета по администрируемым платежам за отчётный период МПР Кузбасса (П4.2.2, процентов)

4.3

Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ Кемеровской области «ОКПР» (П4.3, процентов)

Значение П4.3 определяется как выраженное в процентах отношение количества плановых показателей государственных работ, выполненных государственным казённым учреждением на 85 процентов и более, к количеству установленных показателей государственных работ

Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса» (П4.3, процентов)

».

1.2.5. В подразделе «II этап 2019-2024 годы» раздела 4:

позицию «Государственная программа Кемеровской области – Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2024 годы» и строку 1 изложить в следующей редакции:

«

Государственная программа Кемеровской области – Кузбасса «Экология, недропользование и рациональное водопользование»
на 2017 – 2024 годы

Всего

113 166,2

203 842,7

161 043,7

128 181,9

0,0

0,0

областной бюджет

81 237,5

171 945,8

101 476,9

94 069,3

0,0

0,0

иные не запрещённые законодательством источники:

федеральный бюджет

31 928,7

31 896,9

59 566,8

34 112,6

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

Подпрограмма «Охрана окружающей среды»

Всего

7 056,6

7 035,0

17 960,0

15 230,0

0,0

0,0

областной бюджет

7 056,6

7 035,0

17 960,0

15 230,0

0,0

0,0

иные не запрещённые законодательством источники:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

»;

строки 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:

«

1.2

Мероприятие «Ведение Красной книги Кемеровской области»

Всего

199,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

199,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Мероприятие «Ведение Красной книги Кузбасса»

Всего

0,0

600,0

3 200,0

200,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

600,0

3 200,0

200,0

0,0

0,0

1.3

Мероприятие «Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды»

Всего

1 162,0

1 535,0

2 000,0

2 000,0

0,0

0,0

областной бюджет

1 162,0

1 535,0

2 000,0

2 000,0

0,0

0,0

»;

строку 1.7 изложить в следующей редакции:

«

1.7

Мероприятие «Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде»

Всего

70,0

0,0

7 860,0

7 860,0

0,0

0,0

областной бюджет

70,0

0,0

7 860,0

7 860,0

0,0

0,0

»;

строки 4, 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:

«

4

Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы»

Всего

74 065,9

78 467,7

78 053,3

78 589,3

0,0

0,0

областной бюджет

74 065,9

78 467,7

78 053,3

78 589,3

0,0

0,0

4.1

Мероприятие «Материально-техническое обеспечение осуществления регионального государственного экологического надзора»

Всего

815,0

1 565,0

1 700,0

1 700,0

0,0

0,0

областной бюджет

815,0

1 565,0

1 700,0

1 700,0

0,0

0,0

4.2

Мероприятие «Обеспечение деятельности органов государственной власти»

Всего

28 370,0

30 751,3

30 201,9

30 737,9

0,0

0,0

областной бюджет

28 370,0

30 751,3

30 201,9

30 737,9

0,0

0,0

».

1.2.6. В подразделе «II этап 2019-2024 годы» раздела 5:

строки 1.2 – 1.5 изложить в следующей редакции:

«

1.2

Мероприятие «Ведение Красной книги Кузбасса»

Доля видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.1

процентов

11











Доля видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кузбасса, П1.2.1

процентов



11

11

11

11

11

Доля видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.2

процентов

18











Доля видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса и обитающих на особо охраняемых природных территориях регионального и федерального значения, в общем количестве видов позвоночных животных, занесённых в Красную книгу Кузбасса, П1.2.2

процентов



18

18

18

18

18

Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.3

единиц

2











Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования состояния объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кузбасса, по выявлению видов животных, растений и грибов, которые могут быть рекомендованы к внесению в Красную книгу Кузбасса, П1.2.3

единиц



1

3

3

0

0

Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, П1.2.4

единиц

0

92

­

­

­

­

Количество рисунков видов животных, растений и грибов, занесённых в Красную Книгу Кузбасса, П1.2.4

единиц

0

92

­

­

­

­

Тираж Красной книги Кемеровской области, П1.2.5

единиц

0











Тираж Красной книги Кузбасса, П1.2.5

единиц

­

0

1 000

0

0

0

1.3

Мероприятие «Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды»

Количество посещений официального сайта ДПР Кемеровской области www.kuzbasseco.ru и официального сайта ГКУ Кемеровской области «ОКПР» www.ecokem.ru, П1.3.1

единиц

83 000











Количество посещений официальных сайтов www.kuzbasseco.ru и www.ecokem.ru, П1.3.1

единиц



83 000

83 000

83 000

0

0

Количество отпечатанных экземпляров распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды, П1.3.2

экземпляров

144 000

36 000

36 000

36 000

0

0

Количество областных экологических мероприятий, П1.3.3

единиц

7

5

5

5

0

0

1.4

Мероприятие «Развитие государственной системы экологического мониторинга»

Количество объектов (территорий), на которых были проведены исследования качества атмосферного воздуха, почвы, воды и др. в рамках государственного экологического мониторинга, П1.4

единиц

1

1

1

1

0

0

1.5

Мероприятие «Создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности»

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ, не превышающих предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс, в общем количестве хозяйствующих субъектов, представивших результаты осуществления производственного экологического контроля на стационарных источниках выбросов, П1.5.1

процентов

80

80

80

80

0

0

»;

строку 1.7 изложить в следующей редакции:

«

1.7

Мероприятие «Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде»

Количество территорий, на которых была проведена оценка объектов накопленного вреда окружающей среде, П1.7

единиц

2

0

1

1

0

0

»;

строки 1.10, 1.11 изложить в следующей редакции:

«

1.10

Мероприятие «Разработка и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, включая её опубликование»

Соответствие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления законодательству Российской Федерации, П1.10

единиц

1

1

1

1

0

0

1.11

1.11.1

Региональный проект «Чистый воздух».

Мероприятие «Контроль за реализацией мероприятий комплексного плана регионального проекта «Чистый воздух»

Снижение совокупного объёма выбросов в городе Новокузнецке, П1.11.1

процентов

96

95

93

89

85

79,75

Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе Новокузнецке, П1.11.2

-

очень высокий

-

-

-

-

-

Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, П1.11.2

штук



1

1

1

1

0

»;

строку 3.5 изложить в следующей редакции:

«

3.5

Мероприятие «Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений».

Реконструкция левобережной дамбы на р. Томь в районе Чебал-Су Междуреченского городского округа Кемеровской области

Протяжённость построенных и (или) реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.1

км

0











Протяжённость новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, П3.5.1

км



1,598









Численность населения, защищённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.2

человек

0

1 822









Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищённого в результате проведения мероприятий по повышению защищённости от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, П3.5.2.1

процентов



4,02









Размер ущерба, предотвращённого в отчётном году в результате строительства и реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, П3.5.3

млн. рублей

0











Размер предотвращённого ущерба, П3.5.3

тыс. рублей



1 970 219,9









Степень технической готовности объекта, П3.5.4

процентов



100,0

0

0

0

0

»;

строку 4.3 изложить в следующей редакции:

«

4.3

Мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ Кемеровской области «ОКПР», П.4.3

процентов

90











Доля выполненных на 85 процентов и более плановых показателей государственных работ в общем количестве установленных показателей государственных работ ГКУ Кемеровской области «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса», П.4.3

процентов



90

90

90

90

90

».

1.3. Подпункт «б» пункта 12 приложения к Государственной программе изложить в следующей редакции:

«б) размер субсидии, предоставляемой в рамках Государственной программы бюджету муниципального образования из областного бюджета, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета (VСУБС.), определяется по формуле:

VСУБС. = C × У / 100,

где:

С, тыс. рублей – сметная стоимость работ и затрат по реализации мероприятия, планируемых к освоению в соответствующем финансовом году, определяемая на основании утверждённой проектной документации и заключенных муниципальных контрактов;

У, процентов – предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета.

Параметры софинансирования за счёт средств областного (в том числе федерального) и местного бюджетов устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключенным МПР Кузбасса с органом местного самоуправления муниципального образования (далее – получатель субсидии).».

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.

И.о. Губернатора             

Кемеровской области – Кузбасса

В.Н. Телегин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать