Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU06000709202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Назрановский районный совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образец

РЕСПУБЛИКА  ИНГУШЕТИЯ

СОВЕТ 

МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ

НАЗРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ул. Осканова 41,  г. Назрань, 386101, тел./факс 8(8732) 22-74-69; nazr_raisov@mail.ru

Постановление

г. Назрань

21.08. 2020 г.                                                                                                    №20/3-1

О Регламенте

Назрановского районного Совета депутатов

В целях  обеспечения  организации   деятельности Назрановского районного Совета депутатов, Назрановский районный Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Принять Регламент Назрановского районного Совета (приложение №1).

2.Признать утратившим силу Решение Назрановского районного Совета от 24 декабря 2009 г. №4/3-1 «О принятии Регламента Назрановского районного Совета депутатов»  и Постановление от 9 июля 2020г. № 18/3-1 «О внесении изменений в Регламент Назрановского Совета депутатов»

3.Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (или обнародования).

И.о. Председателя Назрановского

районного Совета депутатов                                                    М.М. Дударов

Приложение №1

                                     к Постановлению Назрановского

                              районного  Совета депутатов

                          от 21.08. 2020 г.   № 20/3-1

РЕГЛАМЕНТ

НАЗРАНОВСКОГО   РАЙОННОГО  СОВЕТА   

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности  Назрановского  районного   Совета. 

1. Назрановский  районный  Совет  является выборным органом  Назрановского   муниципального района  и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия субъекта Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, Устава   Назрановского     муниципального   района и настоящего Регламента.

2. Деятельность   Назрановского  районного Совета  строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

3. Решения Назрановского  районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Назрановского  муниципального района и гражданами.

4. Назрановский  районный  Совет  обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

Статья 2. Регламент    Назрановского   районного Совета        

     Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях  Назрановского  районного  Совета,  порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности районного  совета и его рабочих органов.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ    НАЗРАНОВСКОГО РАЙОННОГО  СОВЕТА 

Статья 3. СТРУКТУРА  НАЗРАНОВСКОГО  

РАЙОННОГО   СОВЕТА                                                                                                 

1. Назрановский районный  Совет     состоит из 18 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом Назрановского  муниципального   района.

2. Рабочими органами  районного  Совета  являются председатель, заместитель председателя, комиссии и рабочие группы районного   Совета     Назрановского  муниципального района.

Статья 4.   Председатель   Назрановского районного  Совета   

1. Председатель   Назрановского  районного  Совета   избирается из числа депутатов на срок полномочий Назрановского районного  Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.

2. Председатель  Назрановского районного  Совета     осуществляет свои полномочия в районном  Совете  на постоянной основе.

3. Председатель районного  Совета подотчетен и подконтролен Назрановскому районному Совету в своей работе и как депутат Назрановского районного  Совета – своим избирателям.

4. Председатель Назрановского районного  Совета избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней (или Назрановский районный Совет может принять решение о проведении открытого голосования).

5. Кандидатов на должность председателя Назрановского районного  Совета вправе выдвигать депутаты    Назрановского районного Совета.

6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Назрановского районного  Совета, кандидаты выступают на заседании Назрановского районного Совета и отвечают на вопросы депутатов Назрановского районного  Совета. Депутаты Назрановского районного  Совета, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Назрановского районного  Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

8. Депутат считается избранным председателем Назрановского районного  Совета, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом Назрановского муниципального района численности депутатов районного Совета.

9. В случае   если на должность председателя Назрановского районного  Совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов,   проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Назрановского районного  Совета может голосовать только за одного кандидата.

10. Избранным на должность председателя Назрановского районного  Совета по итогам второго тура  голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом  Назрановского муниципального района численности депутатов Назрановского районного Совета.

11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Назрановского районного  Совета, Назрановский районный  Совет проводит повторные выборы председателя Назрановского районного Совета. Повторные выборы председателя Назрановского районного  Совета проводятся в соответствии с пунктами 1-10 статьи 4 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов председателя Назрановского районного  Совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Решение об избрании председателя Назрановского районного  совета  оформляется решением Назрановского районного  Совета без дополнительного голосования.

13. Председатель Назрановского районного  Совета:

13.1. организует работу Назрановского районного  Совета и представляет его в отношениях с жителями   Назрановского  муниципального   района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;

13.2. руководит подготовкой заседаний, созывает заседания Назрановского районного  Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также  повестку дня;

13.3. ведет заседания Назрановского районного  Совета;

13.4. подписывает решения   Назрановского районного  Совета, направляемые на подписание главе Назрановского муниципального района. 13.5. оказывает содействие депутатам и комиссиям Назрановского районного  Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

13.6. руководит работой аппарата Назрановского районного  Совета;

13.7. утверждает смету расходов и штатное расписание Назрановского районного  Совета;

13.8. назначает и освобождает от должности работников аппарата Назрановского районного  Совета, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;

13.9. организует работу с обращениями населения Назрановского муниципального района  по вопросам деятельности Назрановского районного  Совета;

13.10. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях от имени Назрановского районного  Совета и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;

13.11. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Назрановского районного  Совета;

13.12. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Назрановского районного  Совета;

13.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами Назрановского  муниципального района.

14. Председатель Назрановского районного  Совета вступает в должность после его избрания.

15. Полномочия председателя Назрановского районного  Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:

добровольного сложения полномочий;

прекращения его депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным в Уставе Назрановского муниципального района и федеральном законодательстве;

принятия представительным органом решения об отзыве председателя Назрановского районного  Совета по основаниям, предусмотренным в Уставе Назрановского муниципального района и федеральном законодательстве.

Решение, указанное в абзаце 4 настоящего пункта, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Назрановского районного  Совета.

16. Председатель Назрановского районного  Совета может быть досрочно отозван по решению Назрановского районного  Совета не ранее, чем через три месяца после избрания.

17. Предложение об отзыве председателя Назрановского районного  Совета может быть внесено не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Назрановского районного  Совета на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным в Уставе Назрановского муниципального района. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Назрановского районного  Совета должны быть подтверждены в заключение  временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

Председателю Назрановского районного Совета    должна быть предоставлена возможность дать депутатам Назрановского районного  Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Назрановский районный  Совет обсуждает предложение об отзыве председателя Назрановского районного  Совета на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Назрановского районного  Совета заседание ведет заместитель председателя Назрановского районного  Совета.

По предложению об отзыве председателя Назрановского районного  Совета проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению (может быть предусмотрена иная процедура голосования).

18. Добровольное сложение председателем Назрановского районного  Совета своих полномочий удовлетворяется Назрановским  районным  Советом на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Назрановским  районным  Советом решения по данному вопросу председатель Назрановского районного  Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.

Решение Назрановского районного  Совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Назрановского районного  Совета от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Назрановского районного  Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Назрановского районного  Совета.

19. Прекращение председателем Назрановского районного  Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом  Назрановского муниципального района, влечет  освобождение его от  должности с  момента прекращения депутатских полномочий.

20. Обязанности председателя Назрановского районного  Совета до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Назрановского районного  Совета (или иное лицо в соответствии с Уставом Назрановского  муниципального района).

Статья 5. Заместитель председателя Назрановского районного  Совета 

1. Заместитель председателя Назрановского районного  Совета избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Назрановского районного  Совета.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. Заместитель председателя Назрановского районного  Совета наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с решением о распределении обязанностей, а в случае отсутствия председателя Назрановского районного  Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей на заместителя председателя возлагаются его обязанности.

4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на постоянной основе (может быть предусмотрено исполнение обязанностей на непостоянной основе).

5. Полномочия заместителя председателя Назрановского районного  Совета   начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Назрановского районного  Совета соответствующего созыва.

6. Полномочия заместителя председателя Назрановского районного  Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Назрановского районного  Совета.

7. Заместитель председателя Назрановского районного  Совета подотчетен  и  подконтролен председателю Назрановского районного  Совета, Назрановскому районному  Совету в своей работе и как депутат Назрановского районного  Совета – своим избирателям.

Статья 6. Комиссии Назрановского районного  Совета

1. Назрановский районный  Совет из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Назрановского районного  Совета, рассматриваемых на заседании Назрановского районного  Совета.

2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Назрановского районного  Совета после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании комиссии председатель Назрановского районного  Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Назрановского районного  Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.

На заседании Назрановского районного  Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Назрановский  районный  Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Назрановского районного  Совета.

6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава руководителя.

7. Руководитель комиссии утверждается Назрановским  районным  Советом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Назрановского районного  Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового руководителя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Назрановского районного  Совета один из членов комиссии.

8. Комиссия по поручению Назрановского районного  Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

8.1. организацию работы в  Назрановском  районном   Совете по своим направлениям деятельности;

8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Назрановского районного  Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Назрановского районного  Совета;

8.4. взаимодействие с председателем Назрановского районного  Совета, заместителем председателя Назрановского районного  Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Назрановским районным  Советом, относящихся к ведению комиссии;

8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Назрановского районного  Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Назрановского районного  Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Назрановским районным  Советом решений;

8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Назрановскому  районному   Совету для назначения или согласования;

8.8. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;

8.9. планирование деятельности комиссии;

8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам органа.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

9. Комиссии Назрановского районного  Совета избираются на срок полномочий Назрановского районного  Совета и подотчетны ему.

10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым решением Назрановского районного  Совета Положением о постоянных комиссиях Назрановского районного  Совета и обеспечивается аппаратом Назрановского районного  Совета.

Статья 7. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Назрановского районного  Совета могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Назрановского районного  Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Назрановского районного  Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Назрановского районного  Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Назрановского районного  Совета.

Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп Назрановского районного  Совета

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Назрановским районным  Советом, или на бесплатной основе. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по решению комиссии, рабочей группы, согласованному с председателем Назрановского районного  Совета.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии или рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Назрановского районного  Совета определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Назрановского районного  Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Назрановского районного  Совета.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

12. Руководитель комиссии, рабочей группы:

- организует работу комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Назрановского районного  Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Назрановского районного  Совета

Статья 9. Заседания Назрановского районного  Совета

1. Основной   формой работы   Назрановского районного  Совета является его заседание, которое проводится не реже одного раза в квартал.

2. Заседание Назрановского районного  Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Назрановского районного  Совета.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Назрановского районного  Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Назрановского районного  Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Назрановского районного  Совета, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Назрановского районного  Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Назрановского районного  Совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Назрановского районного  Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Заседания Назрановского районного  Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством,  Назрановский районный  Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Назрановского районного  Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Назрановского районного  Совета и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Назрановского районного  Совета.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма заседаний Назрановского районного  Совета не отменяет других принципов его работы.

4. Назрановский районный  Совет созывается на свое первое заседание не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей от установленной численности депутатов Назрановского районного  Совета нового созыва.

Если  Назрановский районный  Совет не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Назрановский районный  Совет, через три недели после официального опубликования итогов выборов.

До избрания председателя Назрановского районного  Совета первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.

5. Очередные заседания Назрановского районного  Совета созываются председателем Назрановского районного  Совета по мере необходимости, но не реже 1-го раза в квартал. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Назрановского районного  Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Депутаты Назрановского районного  Совета могут быть созваны на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Назрановского районного  Совета могут проводиться по письменному обращению  главы Назрановского муниципального района или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Назрановского районного  Совета или контрольного органа Назрановского муниципального района (при наличии такого органа в структуре органов местного самоуправления конкретного муниципального образования). В письменном обращении  о созыве Назрановского районного  Совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Назрановского районного  Совета. Обращение о созыве подписывается, соответственно, главой Назрановского муниципального района  или депутатами проявившими инициативу о созыве внеочередного заседания, руководителем контрольного органа Назрановского муниципального района.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Назрановского районного  Совета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с обращением о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Назрановского районного  Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в обращении о  его созыве.

Статья 10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Назрановского районного  Совета

      1.Глава администрации  Назрановского муниципального района, его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Назрановского районного  Совета и его органов, по  мере  необходимости.

       2.На открытых заседаниях Назрановского районного  Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.                                                                                                                                         

3.Работники администрации Назрановского муниципального района  при   рассмотрении Назрановским районным Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях по необходимости предварительно  согласовав свое участие с председателем Назрановского районного  Совета.

4.Назрановский районный  Совет, вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления и руководителей  иных  организаций,  расположенных  на  территории  Назрановского  муниципального  района,  если это предложение будет принято  большинством от установленной численности депутатов Назрановского районного  Совета.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится председателем Назрановского районного  Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Назрановского районного  Совета.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Назрановского районного  Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

5.Председатель Назрановского районного  Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Назрановского районного  Совета.

6.Для лиц, приглашенных на заседание Назрановского районного  Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Назрановского районного  Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.

8.  По решению Назрановского районного  Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Назрановского районного  Совета должностным лицам, явившимся на заседание Назрановского районного  Совета по требованию последнего.

9.  Лицо, не являющееся депутатом Назрановского районного  Совета, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению председателя Назрановского районного  Совета после однократного предупреждения.

10.  Население извещается о работе Назрановского районного  Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний  и о принятых им решениях через средства массовой информации (или путем обнародования соответствующей информации в специально отведенных местах, перечень которых должен являться приложением к настоящему регламенту) аппаратом Назрановского районного  Совета.

Статья 11. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Назрановского районного  Совета председатель Назрановского районного  Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания председатель Назрановского районного  Совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Назрановского районного  Совета.

3. Председатель Назрановского районного  Совета организует вручение депутатам Назрановского районного  Совета всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Назрановского районного  Совета.

4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время по решению большинства из числа присутствующих депутатов может быть сокращено до 1 дня.  

Статья 12. Порядок формирования повестки заседания Назрановского районного  Совета

1. Повестка дня заседания Назрановского районного  Совета формируется из:

-   проектов решений Назрановского районного  Совета;

- предложений по организации работы Назрановского районного  Совета;

-   ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Назрановского районного  Совета;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений Контрольного органа Назрановского муниципального района;

- сообщений информационного характера.

2. Право внесения проектов решений в  Назрановский  районный  Совет принадлежит:

1) депутатам Назрановского районного  Совета;

2) главе Назрановского муниципального района;

3) прокурору Назрановского района;

4) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;

5) инициативным группам граждан в количестве не менее 2% (не может превышать 3 %  от числа жителей Назрановского муниципального района, обладающих избирательным правом) от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;

6) другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Назрановского муниципального района.

Проекты решений представительного органа от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в представительный орган через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

Проекты решений Назрановского районного  Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии Назрановского муниципального района  в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их Уставов; согласования назначения  на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой Назрановского муниципального района.

К проекту решения, вносимому в Назрановский районный  Совет в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:

- сопроводительное письмо, указывающее на авторов проекта решения;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;   

- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения.

При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.

3.Проект решения, внесенный в Назрановский районный Совет, направляется председателем Назрановского районного  Совета в соответствующую постоянную комиссию Назрановского районного  Совета, которая назначается ответственной за подготовку заключения, проекта решения. При этом устанавливается срок для подготовки этих документов к рассмотрению на заседании Назрановского районного  Совета.

4.Постоянная комиссия Назрановского районного  Совета, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Назрановского районного  Совета, обсуждает проект решения на своем заседании.

К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Назрановского районного  Совета могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.

По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:

- рассмотреть проект решения и принять его;

- рассмотреть проект решения и отклонить его;

-рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в заключение   постоянной комиссии;

- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;

- отказать в рассмотрении проекта решения.

Депутаты Назрановского районного  Совета, не участвующие в заседании постоянной комиссии Назрановского районного  Совета, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Назрановского районного  Совета при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.

Мотивированное заключение на проект решения направляется председателю Назрановского районного  Совета с сопроводительным письмом, подписанным председателем постоянной комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя постоянной комиссии.

Председатель Назрановского районного  Совета с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Назрановского районного  Совета.

5. В процессе подготовки проекта решения предлагаемый проект решения изучается юридической службой аппарата Назрановского районного  Совета на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, Уставу Назрановского муниципального района, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.

В случае соответствия указанным нормативным правовым актам предлагаемый проект решения визируются юрисконсультом Назрановского районного  Совета.

В случае если предлагаемый проект решения не соответствует указанным нормативным актам, юрисконсульт Назрановского районного  Совета дает соответствующее заключение.

6. Председатель Назрановского районного  Совета с учетом заключения постоянной комиссии Назрановского районного  Совета, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Назрановского районного  Совета. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии Назрановского районного  Совета.

7. Предложения по организации работы Назрановского районного  Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Назрановского районного  Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Назрановского районного  Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

6. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Назрановского районного  Совета  после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями,  о создании рабочих групп.

7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Назрановского районного  Совета по мере их поступления в распоряжение председателя Назрановского районного  Совета.

8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий,  рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Назрановского районного  Совета вносятся председателем Назрановского районного  Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

9.Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Назрановского районного  Совета.

             

Статья 13. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Назрановского районного  Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель Назрановского районного  Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Назрановского районного  Совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае   если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов.

В случае   если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Назрановского районного  Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Назрановского районного  Совета утверждается Назрановским районным  Советом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. По предложению председателя Назрановского районного  Совета или 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6.При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех – «против» включения.

7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Назрановского районного  Совета.

8. Назрановский  районный Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Назрановского районного  Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9. По решению Назрановского районного  Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Назрановского районного  Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Назрановского районного  Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Назрановского районного  Совета.

10. Об утверждении повестки принимается решение.

11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 14. Председательствующий на заседании

Назрановского районного  Совета

1. После избрания председателя Назрановского районного  Совета последующие заседания Назрановского районного  Совета ведет председатель Назрановского районного  Совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Назрановского районного  Совета или его заместитель отсутствуют на заседании Назрановского районного  Совета, Назрановский районный  Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания председателя Назрановского районного  Совета в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Назрановского районного  Совета исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании Назрановского районного  Совета:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада,  содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Назрановского районного  Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Назрановского районного  Совета на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Назрановского районного  Совета.

Статья 15. Порядок проведения заседания

1. Утренние заседания Назрановского районного  Совета начинаются в 11 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.

Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.

2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

6. Назрановский районный  Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Назрановский  районный  Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Назрановского районного  Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Назрановского районного  Совета.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 17. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Назрановского районного  Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Назрановский районный  Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 18. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании                                                                  производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

Статья 19. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Назрановский районный  Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются протоколом Назрановского районного  Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Назрановского районного  Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за» либо «против» напротив вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Назрановский районный  Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 20. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Назрановского районного  Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

Статья 21. Протокол и стенограмма заседаний

Протокол заседания Назрановского районного  Совета составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Назрановского районного  Совета. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Назрановского районного  Совета, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 22. Решения Назрановского районного  Совета, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования

1. Назрановский районный  Совет в пределах компетенции, установленной Федеральными законами, законами Республики Ингушетии, Уставом Назрановского муниципального района, принимает муниципальные правовые акты – решения Назрановского районного  Совета:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом Назрановского муниципального района;

2) по вопросам формирования рабочих органов Назрановского районного  Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Назрановского районного  Совета (выборы председателя Назрановского районного  Совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Назрановского районного  Совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Назрановского районного  Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Назрановского районного  Совета.

2. Решение считается принятым на заседаниях Назрановского районного  Совета, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Назрановского районного  Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом Назрановского муниципального района, настоящим Регламентом.

3. Решения Назрановского районного  Совета вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом  Назрановского муниципального района или самим решением.

4. Решение, носящее нормативный правовой характер, принятое Назрановским районным  Советом и подписанное Председателем Назрановского районного Совета не позднее 10 дней направляется главе Назрановского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

5. Глава Назрановского  муниципального района не позднее 10 дней со дня поступления решения, принятого Назрановским районным  Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Назрановский районный  Совет на повторное рассмотрение. Глава Назрановского муниципального района вправе представить Назрановскому районному  Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой Назрановского муниципального района, начинается с выступления главы Назрановского  муниципального района, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно Назрановским районным  Советом и главой Назрановского муниципального района, представителей Назрановского районного  Совета и администрации Назрановского муниципального района. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Назрановскому районному  Совету мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной главой Назрановского муниципального района, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой Назрановского муниципального района. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Назрановского районного  Совета. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Назрановского районного  Совета. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой Назрановского муниципального района или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Назрановского районного  Совета. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.

Статья 23. Рассмотрение проектов решений

Назрановского районного  Совета 

1. Рассмотрение проектов решений, носящих нормативно-правовой характер, осуществляется в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Назрановским районным Советом.

Второе чтение – обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Назрановский районный  Совет принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Назрановского районного  Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Назрановского районного  Совета только после его повторного включения в повестку.

2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Назрановского районного  Совета, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении, каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование   проводится  в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Назрановского районного  Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Назрановский районный  Совет заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

4. По решению Назрановского районного  Совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

Статья 24. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета Назрановского муниципального  района и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета   Назрановского муниципального  района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Назрановским районным  Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕПУТАТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В 

Назрановском  районном    Совете

Статья 25. Формы депутатской деятельности в

Назрановском  районном  Совете

1. Деятельность депутата в Назрановском районном  Совете осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Назрановского районного  Совета;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Назрановского районного  Совета, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Республики Ингушетии, Уставом Назрановского муниципального района.

Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в  Назрановском  районном  Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Назрановского районного  Совета   имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе Назрановского муниципального района, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Назрановского муниципального района;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Назрановского районного  Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Назрановским районным  Советом вопросов;

- вносить проекты решений Назрановского районного  Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Назрановским районным  Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Назрановского районного  Совета;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Назрановского районного  Совета.

Статья 27. Участие депутата в заседаниях Назрановского районного  Совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Назрановским районным  Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Назрановского районного  Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Назрановского районного  Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Назрановского районного  Совета, комиссии,  либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Назрановского районного  Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Назрановского районного  Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Назрановского районного  Совета.

Статья 28. Особое мнение депутата

Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Назрановского районного  Совета и заявивший об этом в ходе заседания Назрановского районного  Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАЗРАНОВСКИМ  РАЙОННЫМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 29. Организация контроля

1. Назрановский  районный Совет, в соответствии с Уставом Назрановского  муниципального района, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Назрановским районным  Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Назрановского муниципального района, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Назрановского муниципального района.

2. Контрольная деятельность Назрановского районного  Совета осуществляется Назрановским  районным  Советом непосредственно, а также через комиссии Назрановского районного  Совета.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Назрановского районного  Совета, либо вопросов его комиссий, относящихся к сфере ведения Назрановского районного  Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 30. Права Назрановского районного  Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Назрановский районный  Совет и его комиссии имеют право:

- запрашивать у главы Назрановского  муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Назрановского муниципального района муниципальных предприятий, учреждений и организаций,  находящихся  на  территории Назрановского муниципального района  соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Назрановского районного  Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу и иных должностных лиц Назрановского муниципального района о выявленных нарушениях;

- вносить главе и иным должностным лицам Назрановского муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Назрановского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 31. Запрос

1. Депутат, группа депутатов Назрановского районного  Совета вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам Назрановского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Назрановского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Назрановского районного  Совета.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Назрановского районного  Совета в письменной форме,  оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Назрановского районного  Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Назрановского районного  Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 32. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Назрановского районного  Совета с вопросом к любому должностному лицу Назрановского муниципального района.                                                                                2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Назрановского районного  Совета с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Назрановского районного  Совета, что является основанием для приглашения на заседание Назрановского районного  Совета соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Назрановского районного  Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Назрановского районного  Совета.

Статья 33. Отчет

1. Глава Назрановского муниципального района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения, которых принимает участие Назрановский районный  Совет, один раз в год предоставляют  Назрановскому районному  Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Назрановского районного  Совета в количестве не менее 3 человек может предложить Назрановскому районному  Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Назрановский районный  Совет принимает решение.

Статья 34.  Контроль за исполнением решений, принимаемых

Назрановским районным  Советом

1. Решения  принимаемые Назрановским  районным  Советом, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Назрановского районного  Совета.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Назрановский районный Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

-продлить контрольные пономочия;                                                                                       возложить контрольные полномочия на иное лицо,  либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 35. Контроль за исполнением бюджета

              Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Назрановским районным  Советом Положением о бюджетном процессе в     Назрановском  муниципальном  районе.

Статья 36. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 37. Контроль за соблюдением Регламента Назрановского районного  Совета и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Назрановского районного  Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Назрановского районного  Совета и постоянные комиссии Назрановского районного  Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом  Назрановского районного  Совета порядка на заседании Назрановского районного  Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Назрановского районного  Совета, либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Назрановского районного  Совета либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Назрановским районным  Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Назрановского районного  Совета и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Назрановского районного  Совета;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Назрановский районный  Совет или его председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Назрановского районного  Совета или комиссии без уважительных причин, более трех раз подряд, может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Назрановского районного  Совета или его комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Назрановского районного  Совета 2/3 голосов   депутатов от установленной численности Назрановского районного  Совета по представлению председателя Назрановского районного  Совета или председателя комиссии.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Аппарат Назрановского районного  Совета

1. Аппарат Назрановского районного  Совета осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Назрановского районного  Совета.

2. Основными задачами аппарата являются, создание необходимых условий для эффективной работы Назрановского районного  Совета, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Республики Ингушетии, Уставом  Назрановского муниципального района, настоящим Регламентом, принимаемыми решениями Назрановского районного  Совета.

4. Аппарат возглавляет руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Назрановского районного  Совета  по предложению председателя Назрановского районного  Совета.

5. Структура и состав аппарата определяются Назрановским районным  Советом в Положении об Аппарате Назрановского районного  Совета.

Статья 39. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Назрановского районного  Совета очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Назрановского районного  Совета. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 голосов   от установленной численности депутатов Назрановского районного  Совета   в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. Очередной созыв Назрановского районного  Совета вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Назрановского районного  Совета новую редакцию Регламента.

Статья 40. Вступление настоящего Регламента в силу

Настоящий регламент вступает в силу со дня подписания и обнародования Назрановского районного  Совета,   следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать