Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU52087515202000164
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.07.2020 № 860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 №482 «О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории Нижегородской области», в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области, администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области».

2. Отделу по экономике, прогнозированию и инвестиционной политике администрации городского округа город Чкаловск (О.Н.Федотова) разместить административный регламент в Региональном регистре государственных и муниципальных услуг, в государственной программе «Реестр государственных и муниципальных услуг».

3. Отделу документационного, правового, кадрового и информационного обеспечения администрации городского округа (О.А.Егорова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа город Чкаловск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Чкаловск Л.Е.Владимирову.

Глава администрации

городского округа

В.А.Быченков

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
от 21.07.2020 №860

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области»

(далее – административный регламент)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий Регламент разработан в целях оптимизации и повышения эффективности предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области» (далее – муниципальная услуга) и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.

1.2. Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо их уполномоченные представители, выступившие с инициативой об организации ярмарки (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1.1. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:

1) о перечне документов, необходимом для предоставления муниципальной услуги, в том числе о перечне необходимых и обязательных услуг;

2) о перечне оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

4) о ходе предоставления муниципальной услуги;

5) о сроках выполнения муниципальной услуги;

6) о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;

7) о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.1.2. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах предоставляется:

1) устно:

- при личном контакте с заявителями в часы приема;

- по каналам телефонной связи

2) письменно:

- по почте;

- электронной почте.

1.3.1.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по экономике, прогнозированию и инвестиционной политике, оказывающими муниципальную услугу, бесплатно.

1.3.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

1.3.1.5. При поступлении обращения в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов, и направляются по адресу, указанному в обращении.

1.3.1.6. При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов, и направляются по адресу, указанному в обращении.

Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Письмо направляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя за информированием.

В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

1.3.1.7. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются сведения о заявителе, а именно: полное наименование – для юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) – для физического лица, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления запроса.

1.3.2. Порядок, форма и место размещения справочной информации, информации указанной в п.1.3.1.1.

Справочная информация (место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу), информация указанная в п.1.3.1.1 размещается в электронной форме:

- на официальном сайте администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (http://gorodchkalovsk.ru/) в разделе «Муниципальные услуги»;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/);

- на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru/).

Справочная информация, информация, указанная в п.1.3.1.1, также размещается на бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, доступных для заявителей.

На бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, доступных для заявителей и в электронном виде размещается также иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность и полнота предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа город Чкаловск Нижегородской области. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел по экономике, прогнозированию и инвестиционной политики администрации округа (далее –отдел по экономике).

2.2.2. В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

- выдача разрешения на право организации ярмарки;

- мотивированный отказ в выдаче разрешения (уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

30 рабочих дней со дня получения заявления с приложенным пакетом документов.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

1) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";

3) Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

4) Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

5) постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 N 482 "О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории Нижегородской области".

6) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 №386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015 №38115) // http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);

7) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. №527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г. №38897, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 сентября 2015 г.);

8) Закон Нижегородской области от 05.03.2009 №21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» // «Правовая среда», №19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», №45(4177), 14.03.2009);

9) Закон Нижегородской области от 11.05.2010 N 70-З "О торговой деятельности в Нижегородской области".

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте администрации в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), в федеральном реестре, на Портале (www.gu.nnov.ru) и в региональном реестре.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

2.6.1. Для получения разрешения на право организации ярмарки заявитель представляет:

1) заявление

2) план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее - план мероприятий);

3) режим работы ярмарки;

4) порядок организации ярмарки.

2.6.2. План мероприятий должен содержать сведения о:

1) наименовании организатора ярмарки;

2) типе и специализации ярмарки;

3) месте проведения ярмарки;

4) сроке проведения ярмарки;

5) максимальном количестве мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;

6) количестве мест для парковки автотранспортных средств продавцов и покупателей в соответствии с действующим законодательством (за исключением специализированной ярмарки, приуроченной к культурно-массовым мероприятиям);

7) схеме размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), согласованной с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, охраны общественного порядка.

Схема размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается с учетом мест, предоставляемых бесплатно инвалидам и (или) пенсионерам, осуществляющим торговлю продукцией, произведенной в личном подсобном хозяйстве, а также выращенной на садовом, огородном участках (для регулярных ярмарок), и предоставления мест для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, в том числе с автотранспортных средств, с учетом функционального зонирования территории ярмарки, предусматривающего зоны для размещения павильонов, специализированных магазинов, цистерн по реализации продовольственных товаров и изотермических емкостей, санитарной зоны в целях обеспечения необходимых условий для организации торговли, свободного прохода покупателей и доступа к местам торговли, зоны размещения парковочных мест для автомобилей продавцов и покупателей, рассчитанные по нормативу на 10 торговых мест - 1 - 4 парковочных места, а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности; изменения в схему размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) вносятся организатором ярмарки в течение 10 дней с момента возникновения обстоятельств, послуживших основанием для внесения соответствующих изменений, и согласовываются с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, охраны общественного порядка (за исключением специализированной ярмарки, приуроченной к культурно-массовым мероприятиям).

2.6.3. Порядок организации ярмарки должен содержать информацию:

1) об организации охраны ярмарки и участии в поддержании общественного порядка на ярмарке;

2) об обеспечении осуществления продажи товаров, соответствующих типу ярмарки;

3) об обеспечении соблюдения продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;

4) об обеспечении соблюдения лицами, заключившими с организатором ярмарки договоры о предоставлении мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.6.4. Для получения муниципальной услуги заявление с прилагаемыми к нему документами заявитель представляет лично (через уполномоченного представителя) в администрацию городского округа, а также по почте с описью вложения прилагаемых документов.

При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявления и прилагаемые к ним документы могут быть направлены и получены в электронной форме с использованием единых информационно-телекоммуникационных систем на порталах государственных услуг.

2.7. Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия (возможно представление документов заявителем по собственной инициативе):

1) для юридического лица – копия документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (представляется по инициативе заявителя; запрашивается отделом по экономике в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, если не представлена заявителем самостоятельно);

2) для индивидуального предпринимателя – копия документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (представляется по инициативе заявителя; запрашивается отделом по экономике в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, если не представлена заявителем самостоятельно);

3) копии документов, подтверждающих право собственности (пользования) зданием, строением, сооружением или земельным участком, соответствующее требованиям, установленным Порядком организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 №482 (в случае регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости представляются по инициативе заявителя; запрашиваются отделом по экономике в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, если не представлены заявителем самостоятельно).

2.8.              Представленные документы должны быть в установленных законодательством случаях скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

2.9. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

1) представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.6.2. 2.6.3, 2.8 настоящего Порядка;

2) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.7 настоящего Порядка;

3) при наличии уже выданного разрешения на право организации ярмарки, указанной в плане организации ярмарок, утвержденном постановлением администрации г.о.г. Чкаловск, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

4) при несоответствии заявленных организатором мероприятий требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности, в том числе пожарной, и иным предусмотренным законодательством Российской Федерации требованиям.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Поступившее заявление и прилагаемые документы регистрируются в день подачи, в порядке установленного в администрации делопроизводства.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.15.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.

2.15.2. Для написания заявления заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.

2.15.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

2.16. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:

2.16.1. условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

2.16.2. возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2.16.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

2.16.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

2.16.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

2.16.6. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

2.16.7. допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 №386н «Об отверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

2.16.8. оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами:

2.16.9. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это невозможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

2.17.1. Показатели доступности:

1) широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;

2) возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;

3) возможность предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, через портал госуслуг.

2.17.2. Показатели качества:

1) максимально короткое время исполнения муниципальной услуги;

2) точность исполнения муниципальной услуги и сроков ее предоставления, исполнения административных процедур и действий в процессе предоставления муниципальной услуги, установленных Регламентом;

3) степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

4) наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.18.1. При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявителям будет обеспечиваться возможность получения данной муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств Единого и регионального интернет-порталов государственных и муниципальных услуг (функций), что включает в себя:

1) возможность получения полной информации о порядке оказания услуг, перечне необходимых для оказания услуги документов, графике работы и справочных телефонах подразделения, предоставляющего услугу;

2) возможность просмотра и скачивания форм (шаблонов) заявлений, которые необходимо представить для получения услуги, а также образцы заполнения данных заявлений;

3) возможность заполнить формы заявлений на оказание услуг в интерактивном режиме, прикрепить к уже заполненным формам заявлений иные электронные документы, необходимые для предоставления услуги, и отправить данные электронные документы в подразделение, предоставляющее услугу;

4) возможность осуществления заявителем мониторинга сведений о ходе предоставления услуги.

2.18.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является направление заявителем с использованием Единого или регионального интернет-порталов государственных и муниципальных услуг (функций) заявления на предоставление муниципальной услуги и комплекта необходимых для предоставления услуги документов.

2.18.3. При обращении заявителя в электронной форме за получением услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документов, включаемых в пакет документов.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) принятие решения, оформление разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения.

4) выдача разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения.

3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.

3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступившее в администрацию письменное заявление либо заявление в форме электронного документа (по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием документов, является специалист администрации городского округа. При приеме заявления специалист в течение 15 минут:

1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо проверяет документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

2) проверяет правильность оформления заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов;

3) проверяет комплектность представленных заявителем или его представителем документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов.

3.2.3. После проверки представленных заявителем (его представителем) документов специалист администрации городского округа в течение 10 минут регистрирует заявление и выдает заявителю второй экземпляр либо копию заявления с отметкой о принятии документов.

3.2.4. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в администрацию заявления.

3.3. Межведомственное взаимодействие

3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры (действия) является поступление заявления в отдел по экономике.

3.3.2. Ответственный специалист в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.

3.3.3. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по электронной почте либо иными способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для получения документов определяется соглашением о межведомственном взаимодействии.

3.3.4. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), ответственный специалист проверяет полноту полученной информации (документов).

3.3.5. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, ответственный специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков ответственный специалист приступает к выполнению следующей административной процедуры (действия).

Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то ответственный специалист приступает к выполнению следующей административной процедуры (действия).

3.3.6. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.

3.3.7. Срок исполнения административной процедуры не может превышать 4 (четыре) рабочих дня.

3.3.8. Ответственный за выполнение административной процедуры (действия) является специалист, отдела по экономике ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.3.9. Критерии принятия решений: решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.

3.3.10. Результатом административной процедуры (действия) является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.3.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (действия) является приобщение запрашиваемых документов отделом ЖГОЗНМР к сформированному делу.

3.4. Принятие решения, оформление разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту отдела по экономике заявления с пакетом документов, а также ответов на межведомственные запросы (при наличии).

3.4.2. Специалист отдела по экономике проводит анализ представленных документов. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные п.2.11. настоящего Регламента, специалист отдела по экономике готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения и направляет его на подпись главе администрации. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

3.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.2.11 настоящего Регламента, специалист отдела по экономике готовит проект постановления администрации о выдаче разрешения на право организации ярмарки и направляет на подпись главе администрации или лицу, исполняющему его обязанности.

3.4.4. Максимальный срок выполнения процедуры – 20 дней.

3.4.5. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента.

3.4.6. Результатом административной процедуры является подписанное постановление либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (действия) является подписание и регистрация результата муниципальной услуги.

3.5. Выдача разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного результата муниципальной услуги.

3.5.2. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется:

1) посредством направления почтовым отправлением в адрес заявителей - по согласованию с ними.

2) заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность;

3) уполномоченному представителю заявителя, при предъявлении им документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность.

3.5.3. В течение одного рабочего дня со дня получения результата муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

1) заявителям, желающим получить ответ по почте в письменном виде, направляет по указанному в заявлении адресу. В случае возврата почтовых отправлений результат муниципальной услуги остается в администрации городского округа и повторно не направляется.

2) заявителям, желающим получить ответ по электронной почте, направляет по указанному в заявлении электронному адресу;

3) заявителям, желающим получить ответ лично, о дате выдачи результата информирует заявителя по телефону.

3.5.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги при выдаче результата муниципальной услуги:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

2) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов).

3) передает заявителю результат муниципальной услуги.

3.5.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 минут.

3.5.6. Критериями принятия решений является наличие подписанного результата муниципальной услуги.

3.5.7. Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем результата муниципальной услуги.

3.5.8. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры (действия) является отметка заявителя в получении результатов предоставления муниципальной услуги либо реестр отправки корреспонденции на бумажном носителе.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за предоставлением услуги производится должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником, ответственным за предоставление услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, городского округа город Чкаловск.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.

4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), и внеплановый характер.

Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

4.5. Персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять в установленном порядке общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги.

5.ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 СТАТЬЯ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.07.2010 №210-ФЗ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИЛ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.

Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников.

5.2. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ.

5.3. Органы власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского округа город Чкаловск Нижегородской области, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ.

2) Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

3) Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

5.4.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

5.5. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.

5.6. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Приложение 1
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории г.о.г. Чкаловск»

Главе Администрации г.о.г. Чкаловск

от                                                                                                  

                                                                                                 

(Ф.И.О.)

Местонахождение:                                                                                                                                                                        

Фактический адрес:                                                                                                                                                                        

ОГРН:                                                                                    

ИНН:                                                                                                  

Тел./факс:                                                                                    

                                                                                                 

(наименование юридического лица или ИП)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК

Заявления

о выдаче разрешения на право организации ярмарки

__________________________________________________________________

(организационно-правовая форма юридического лица, полное наименование, в т.ч. (если имеется) сокращенное наименование,

__________________________________________________________________

в том числе фирменное наименование организации, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________

и № свидетельства о государственной регистрации, дата его выдачи и наименование зарегистрировавшего органа, ИНН)

просит Вас выдать разрешение на право организации ярмарки.

__________________________________________________________________

(дата)

__________________________________________________________________

(тип торгового объекта)

__________________________________________________________________

(примерный ассортиментный перечень)

Приложение:

1. ИНН

2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или их нотариально заверенные копии.

___________________ _________________

(дата) (подпись)

Приложение 2
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории г.о.г. Чкаловск»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, почтовый адрес)

Уведомление

об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки

На основании _______________________________________________________

(наименование, дата и номер акта о принятии решения об отказе в выдаче разрешения на организацию ярмарки)

                                                                                                                                                                                     

(наименование ярмарки)

расположенной по адресу:                                                                                                                                            

Обоснование причин отказа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Уведомление получил: __________________________________ "___" __________ г.

(должность, Ф.И.О., подпись)

Глава администрации

городского округа                                                                                                                               В.А.Быченков

(подпись)

(МП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 7 от 31.07.2020, Официальный сайт администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области www.gorodchkalovsk.ru от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать