Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU35025205202000206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Нюксенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

АДМИНИСТРАЦИИ   НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21.07.2020 № 240

        с. Нюксеница

Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Нюксенском муниципальном районе

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 августа 1995 г. № "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы",  приказом МЧС России от 23.декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований",   приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны",  приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях организации и ведения гражданской обороны в Нюксенском муниципальном районе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Нюксенском муниципальном районе (приложение № 1).

Довести данное Положение до глав муниципальных образований и сельских поселений, и организаций всех форм собственности, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны расположенных на территории района.

Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Нюксенского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель администрации района                                              С.А. Теребова

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                      постановлением

                                                 администрации

                                                                                    Нюксенского

                                                                                    муниципального района

                                                                                                     от 21.07.2020 № 240

Положение

об организации и ведении гражданской обороны

в Нюксенском муниципальном районе

              1.1. Настоящее Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Нюксенском муниципальном районе.

              1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению гражданской обороны на территории района.

              1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).

              1.4. План основных мероприятий Нюксенского муниципального района (далее по тексту — района) Вологодской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается администрацией Нюксенского муниципального района и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Вологодской области.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              1.5. Ведение гражданской обороны в районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения района.

              1.6. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              1.7. Администрация Нюксенского муниципального района (далее — администрация района) в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств посредством предварительного заключения договоров, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

              1.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрация района заблаговременно в мирное время создает эвакуационную комиссию. Эвакуационная комиссия возглавляется первым заместителем руководителя администрации района. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии.

              1.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава района в отношении созданных им сил гражданской обороны.

              1.10. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в администрации района, является отдел по мобилизационной работе, делам ГОЧС, защите государственной тайны администрации района.

Начальник отдела по мобилизационной работе, делам ГОЧС, защите государственной тайны администрации района непосредственно подчиняется председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района – руководителю администрации района.

              1.11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею установленным порядком.

Администрация района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

1.12. По обучению населения в области гражданской обороны:

  1.12.1. Разрабатывает примерные программы обучения работающего и неработающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны.

              1.12.2. Организует обучение населения района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, личного состава формирований и служб района, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

              1.12.3. Участвует в создании учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организует их деятельность, а также обеспечивает повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны.

              1.12.4. Организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований и сельских поселений.

              1.12.5. Организует пропаганду знаний в области гражданской обороны             

1.13. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

              1.13.1. Поддерживает в состоянии постоянной готовности системы   оповещения населения.

              1.13.2. Использует средства связи спасательной службы оповещения и связи района и других технических средств передачи информации.

1.14. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

              1.14.1. Планирует и организует подготовку и проведение эвакуационных мероприятий.

              1.14.2. Готовит районы размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.

              1.14.3. Создает и организует деятельность эвакуационных органов, и подготовку их личного состава.

1.15. По предоставлению населению убежищ:

              1.15.1. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и проводит контроль технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны.

              1.15.2. Разрабатывает план наращивания инженерной защиты населенных пунктов; приспосабливает в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленные помещения, и другие сооружения подземного пространства для укрытия населения.

              1.15.3. Планирует и организует строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время.

              1.15.4. Обеспечивает укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны.

1.16. По световой и другим видам маскировки:

              1.16.1. Определяет перечень объектов, подлежащих маскировке.

              1.16.2. Разрабатывает план осуществления комплексной маскировки.

              1.16.3. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.

              1.16.4. Проводит инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков.

1.17. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

              1.17.1. Создает, организует оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирует их действия.

              1.17.2. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.18. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер, планирует и организует основные виды жизнеобеспечения населения:

              1.18.1. Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами.

              1.18.2. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг.

              1.18.3. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

              1.18.4. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.

              1.18.5. Развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения.

              1.18.6. Оказание населению медицинской помощи.

              1.18.7. Определение численности населения, оставшегося без жилья.

              1.18.8. Инвентаризация сохранившегося, и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения.

              1.18.9. Размещение пострадавшего населения в гостинницах, больницах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.

              1.18.10. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.

1.19. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

              1.19.1. Организует тушение пожаров в военное время на объектах в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.20. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

              1.20.1. Организует создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории населенных пунктов района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).

              1.20.2. Вводит режимы радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

              1.20.3. Совершенствует методы и технические средства мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценивает степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

1.21. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

              1.21.1. Заблаговременно создает запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

              1.21.2. Создает и организует оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.

              1.21.3. Организует проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

1.22. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

              1.22.1. Организует охрану общественного порядка, обеспечивает безопасность дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения.

              1.22.2.Обеспечивает беспрепятственное передвижение сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

              1.22.3. Осуществляет пропускной режим и поддержание общественного порядка в очагах поражения.

              1.22.4. Усиливает охрану объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принимает меры по охране имущества, оставшегося без присмотра.

1.23. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

  1.23.1. Обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, организует разработку планов их действий.

              1.23.2. Организует создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо -, энерго- и водоснабжения.

              1.23.3. Создает и готовит резерв мобильных средств для очистки и транспортировки воды.

              1.23.4. Создает на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.

              1.23.5. Создает запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

1.24. По срочному захоронению трупов в военное время:

              1.24.1. Заблаговременно, в мирное время, определяет места возможных захоронений.

              1.24.2. Создает, готовит и обеспечивает готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.

              1.24.3. Оборудует места погребения (захоронения) тел (останков) погибших.

              1.24.4. организует работы по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.

              1.24.5. Организует санитарно-эпидемиологический надзор.

1.25. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

              1.25.1. Создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики.

              1.25.2. Организует рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

              1.25.3. Разрабатывает и реализует в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе проекты строительства.

              1.25.4. Планирует, готовит и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.

              1.25.5. Заблаговременно создает запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.

              1.25.6. Создает страховой фонд документации.

              1.25.7.Организует повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

1.26. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

              1.26.1. Создает и организует оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием.

              1.26.2. Организует подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

              1.26.3. Разрабатывает и корректирует планы действий сил гражданской обороны.

              1.26.4. Определяет порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

II. Подержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны Нюксенского муниципального района

2.1. Администрация района и организации в целях планомерного накопления необходимого фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО) разрабатывают по согласованию с Главным управлением МЧС России по Вологодской области планы строительства защитных сооружений, контролируют создание защитных сооружений на стадиях проектирования и строительства, а также эксплуатацию и поддержание их в состоянии готовности к использованию.

2.2. Объемы строительства защитных сооружений Нюксенского муниципального района определяются в годовых и перспективных планах строительства.

2.3. Планы строительства защитных сооружений в военное время разрабатываются в виде заданий на строительство быстровозводимых убежищ и быстровозводимых заглубленных помещений, и противорадиационных укрытий в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационного плана экономики Нюксенского муниципального района, мобилизационных планов базовых отраслей и сфер экономики Российской Федерации и мобилизационных планов организаций.

2.4. Сохранение защитных сооружений гражданской обороны.

Сохранению подлежат все защитные сооружения и объекты гражданской обороны, расположенные на территории района и эксплуатирующиеся в режиме повседневной деятельности, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

              2.4.1. При эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности должны выполняться все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений, и необходимые условия для пребывания людей в защитных сооружениях как в чрезвычайных ситуациях мирного времени, так и в военное время. При этом должна быть обеспечена сохранность защитных сооружений в целом, так и отдельных его элементов.

При эксплуатации защитного сооружения в мирное время запрещается:

- перепланировка помещений;

- устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях;

- нарушение герметизации и гидроизоляции;

- демонтаж оборудования;

- застройка участков вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗС ГО без согласования с отделом по мобилизационной работе, делам ГОЧС, защите государственной тайны администрации района;

- применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений;

- эксплуатация вентиляционных систем защищенной ДЭС, фильтров-поглотителей, предфильтров, средств регенерации воздуха.

              2.4.2. Содержание и эксплуатация защитных сооружений на приватизированных предприятиях организуется в соответствии с Положением «О порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 359.

              2.4.3. Ответственность за содержание, эксплуатацию, готовность защитных сооружений к приему укрываемых, своевременное техническое обслуживание, ремонт и замену защитных устройств и оборудования, обеспечение эффективного использования помещений защитных сооружений для нужд предприятий, организаций, учреждений и обслуживания населения, а также организацию подготовки личного состава групп (звеньев) по обслуживанию защитных сооружений, обучению рабочих и служащих правилам пользования защитными сооружениями в чрезвычайных ситуациях, систематический контроль за содержанием, эксплуатацией и готовностью защитных сооружений к использованию по прямому назначению, обеспечению доступа в защитные сооружения и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными лицами отдела по мобилизационной работе, делам ГОЧС, защите государственной тайны администрации района несут руководители предприятий, организаций, учреждений, на балансе которых находятся защитные сооружения.

2.5. Рациональное использование защитных сооружений гражданской обороны:

              2.5.1. При режиме повседневной деятельности ЗС ГО должны использоваться для нужд организаций, а также для обслуживания населения по решению собственника ЗС ГО и согласованию с Главным управлением МЧС России по Вологодской области.

              2.5.2. Встроенные и отдельно стоящие ЗС ГО используются при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещениям данного функционального назначения под:

- санитарно-бытовые помещения;

- помещения культурного обслуживания и помещения для учебных занятий;

- производственные помещения, отнесенные по пожарной опасности к категориям Г и Д, в которых осуществляются технологические процессы, не сопровождающиеся выделением вредных жидкостей, паров и газов, опасных для людей, и не требующие естественного освещения;

- технологические, транспортные и пешеходные тоннели;

- гаражи для автомобилей;

- складские помещения для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения;

- помещения торговли и питания (магазины, залы столовых, буфеты, кафе   и др.);

- спортивные помещения (залы для спортивных занятий);

- помещения бытового обслуживания населения (ателье, мастерские, приемные пункты и др.);

- вспомогательные (подсобные) помещения лечебных учреждений.

              2.5.3. При использовании защитных сооружений под складские помещения, стоянки автомобилей, мастерские допускается загрузка их помещений из расчета обеспечения приема 50% укрываемых от расчетной вместимости сооружения (без освобождения от хранимого имущества). Размещение и складирование имущества осуществляется с учетом обеспечения постоянного и свободного доступа в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию ЗС ГО для его осмотра, обслуживания и ремонта.

2.6. Контроль за созданием и рациональным использованием защитных сооружений гражданской обороны.

              2.6.1. Администрация района осуществляет контроль за созданием, рациональным использованием защитных сооружений гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

III. О мероприятиях по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Нюксенского муниципального района в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций

3.1. Основные определения.

              3.1.1. Под объектом экономики принято понимать отдельное предприятие, имеющее компактную производственную застройку на ограниченной площади (завод, фабрика и т.п.).

              3.1.2. Под устойчивостью функционирования систем жизнеобеспечения населения понимается способность бесперебойно работать в период аварийной ситуации и при ликвидации последствий аварийных ситуаций, и разработка планов действий как на мирное, так и на военное время, учитывая весь комплекс работ в интересах повышения устойчивости функционирования объекта.

              3.1.3. Под повышением устойчивости функционирования объектов экономики (далее – ПУФ) понимается комплекс мероприятий по предотвращению угрозы жизни и здоровью производственного персонала и населения, снижению материального ущерба в чрезвычайных ситуациях, снижению возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, созданию условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению отраслей экономики, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.

3.2. Основные направления ПУФ экономики Нюксенского муниципального района.

Основные направления ПУФ экономики Нюксенского муниципального района:

- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

- рациональное размещение производственных сил на территории муниципального образования;

- проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики;

- подготовка к работе отраслей экономики;

- подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики;

- подготовка системы управления экономикой;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны.

3.3.Основные направления повышения устойчивости функционирования предприятий и организаций, расположенных на территории района:

- обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения и их жизнедеятельности;

- рациональное размещение производительных сил организаций на соответствующей территории;

- подготовка организаций к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

- подготовка к выполнению работ по восстановлению производства;

- подготовка системы управления для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

- перевод потенциально опасных предприятий на современные, более безопасные технологии;

- внедрение автоматизированных систем контроля и управления за опасными технологическими процессами;

- разработка системы безаварийной остановки технологически сложных производств;

- внедрение систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях;

- защита людей от поражающих факторов;

- снижение количества опасных веществ (ОХВ) и материалов на производстве;

- наличие и готовность сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- улучшение технологической дисциплины и охраны объектов.

Для реализации каждого из этих направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.

3.4.Организационными мероприятиями обеспечиваются заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств, всего персонала объектов экономики при ведении военных действий или вследствие этих действий. Они включают:

- прогнозирование последствий возможных ЧС;

- создание и оснащение пункта управления объекта и локальной системы оповещения;

- подготовку руководящего состава к работе в особом режиме;

- создание комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, и организация ее работы в условиях военного времени;

- разработку инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;

- обучение производственного персонала по соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушению пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;

- подготовку сил и средства локализации аварийных ситуаций и восстановления производства;

- подготовку к эвакуации производственного персонала, населения и материальных ценностей из опасных зон ЧС;

- определение размеров опасных зон вокруг объектов;

- проверку готовности систем оповещения и управления в чрезвычайных ситуациях;

- организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения.

3.5.Инженерно-техническими мероприятиями обеспечивается повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства, а также создание условий для его быстрейшего восстановления, повышения системы защищенности людей от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. Они включают:

- создание локальной системы оповещения о возникновении аварийной ситуации производственного объекта, населения, проживающего вблизи опасных зон (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.);

- накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ и ПРУ в зонах возможных разрушений и заражений;

- противопожарные мероприятия;

- безаварийную остановку технологически сложных производств;

- локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;

- дублирование источников энергоснабжения;

- защиту водоисточников и контроль качества воды;

- герметизацию складов и холодильников в опасных зонах;

- защиту наиболее ценного и уникального оборудования.

3.6. Специальными мероприятиями достигается создание благоприятных условий для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации аварий и их последствий. Они включают:

- накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

- разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

- регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, формированиями, производственным персоналом объектов экономики;

- разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

- разработку плана-графика по наращиванию мероприятий по ПУФ.

3.7. План-график наращивания мероприятий по ПУФ включает:

- строительство простейших укрытий;

- обвалование емкостей с нефтепродуктами;

- закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, водонапорных башен и т.п.);

- обсыпку грунтом полузаглубленных помещений;

- изготовление и установку защитных конструкций (кожухов, шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждений при обрушении элементов зданий;

- укрытие запасов дефицитных запчастей и узлов;

- установку на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры;

- снижение давления в газовых сетях;

- приведение в готовность автономных электростанций;

- заполнение резервных емкостей водой;

- заглубление или обвалование коммунально-энергетических сетей;

- проведение противопожарных мероприятий.

Непосредственное руководство за разработкой и проведением мероприятий по ПУФ в районе осуществляет администрация района и руководители организаций. С этой целью в Нюксенском муниципальном районе и на объектах экономики создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования, разрабатываются положения о комиссиях.

Комиссии могут разбиваться на подкомиссии:

- по рациональному размещению производственных сил;

- по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы жизнеобеспечения населения;

- по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы;

- по устойчивости управления.

3.8. Контроль выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения.

Контроль выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения осуществляют органы управления, специально уполномоченные для решения задач в области гражданской обороны всех уровней, совместно с государственными надзорными органами.

IV. Планирование и проведение эвакомероприятий в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени и его первоочередное жизнеобеспечение

в Нюксенском муниципальном районе

4.1. Организации рассредоточения и эвакуации населения из населенных пунктов в особый период:

              4.1.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

              4.1.2. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения Нюксенского муниципального района от современных средств поражения.

              4.1.3. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

- снижение вероятных потерь населения района и сохранение квалифицированных кадров специалистов;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

              4.1.4. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов района (энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).

              4.1.5. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

              4.1.6. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

- общая эвакуация проводится на территории района и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;

- частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего   профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

              4.1.7. Ответственность за организацию планирования, подготовку и проведение эвакуации, а также освоение загородной зоны (безопасных районов) для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:

- местный уровень - на главу района;

- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.

              4.1.8. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

              4.1.9. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

              4.1.10. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.

              4.1.11. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

              4.1.12. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением руководителя администрации района создается:

- эвакуационная комиссия района;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

              4.1.13. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администрации района (управлений, комитетов, отделов).

              4.1.14. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому и финансовому.

              4.1.15. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи района.

Оповещение эвакуационных органов   осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, громкоговорящие устройства, кабельное телевидение).

Руководители объектов экономики оповещаются единой дежурно-диспетчерской службой Нюксенского муниципального района, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

              4.1.16. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на транспортную спасательную службу ГО.

              4.1.17. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется муниципальными транспортными средствами и организациями.

              4.1.18. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую спасательную службу ГО.

              4.1.19. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах,               на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

              4.1.20. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и на объектах экономики города;

- регулирование движения на внутригородских маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в населенных пунктах района;

- борьба с преступностью в районе;

- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;

- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".

              4.1.21. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на спасательную службу ГО торговли и питания и включает в себя снабжение водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.

              4.1.22. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:

- на местном уровне за счет средств районного бюджета;

- на предприятиях за счет собственных средств.

4.2. Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС на территории Нюксенского муниципального района:

              4.2.1 Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее эвакуация) – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации (далее ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) местах.

Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, масштабами ее реализации, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий. Указанные признаки лежат в основе классификации вариантов проведения эвакуации.

              4.2.2. Эвакуация населения классифицируется:

В зависимости от времени и сроков проведения:

- заблаговременная (упреждающая) - при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия;

- экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

              4.2.3. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС:

- общая эвакуация – предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;

- частичная эвакуация – осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оценивается по заранее установленным критериям для каждого вида опасности.

Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Нюксенского муниципального района, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий – эвакуационной комиссией района.

              4.2.4. Основной целью эвакуации являются:

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зоны действия поражающих факторов, размещение его в безопасных для проживания (размещения) районах;

- возвращение населения, материальных и культурных ценностей после ликвидации ЧС в места постоянного проживания (размещения).

              4.2.5. Основными задачами эвакуации в Нюксенском муниципальном районе являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- планирование эвакуации;

- подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;

- определение маршрутов эвакуации;

- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

- организация всестороннего обеспечения эвакомероприятий;

- подготовка мест размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения;

- организация взаимодействия между органами управления, службами и организациями в проведении эвакуационных мероприятий.

б) при угрозе возникновения ЧС:

- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий;

- уточнение планирующих и оперативно-технических документов по организации эвакуации;

- подготовка пунктов и мест размещения.

в) в режиме ЧС:

- оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;

- введение в действие плана эвакуации;

- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий, учет эвакуируемых.

              4.2.6. Для непосредственного планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей создаются эвакуационные органы.

К эвакуационным органам относятся:

- эвакуационная комиссия администрации Нюксенского муниципального района и эвакуационные комиссии объектов экономики;

- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

Планирование, организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, непосредственно возлагаются на эвакуационную комиссию администрации района.

Эвакуационная комиссия администрации района во взаимодействии с отделом по мобилизационной работе, делам ГОЧС, защите государственной тайны администрации района разрабатывает План эвакуации (отселения) населения населенных пунктов района при чрезвычайных ситуациях мирного времени, осуществляет контроль за планированием и подготовкой эвакомероприятий.

Состав эвакокомиссии администрации   утверждается постановлением администрации Нюксенского муниципального района. Возглавляет эвакуационную комиссию первый заместитель руководителя администрации района.

На объектах экономики создаются эвакуационные комиссии, если численность рабочих и служащих их превышает 100 человек.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации.

В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов и их заместители.

              4.2.7. Планирование эвакуации населения.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.

Эвакокомиссия администрации района при участии отдела по мобилизационной подготовке, делам ГОЧС, защите государственной тайны администрации района осуществляет планирование эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

              4.2.8. Проведение эвакуации населения.

Проведение эвакуации населения материальных и культурных ценностей из зон ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

Организация управления при проведении эвакуации (отселения) населения при угрозе и возникновении ЧС осуществляется согласно системе управления, включающей органы управления, пункты управления с использованием всех имеющихся средств управления.

Организация связи включает в себя радио и проводную связь, узлы связи стационарного пункта управления.

Организация оповещения предусматривает организацию централизованного и выборочного (локального) оповещения.

              4.2.9. Общее оповещение населения при объявлении заблаговременной эвакуации.

Эвакуация (отселение) населения при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации из опасной зоны производится по особому распоряжению главы района.

Оповещение населения о начале эвакуации производится по всем средствам:

- запуском электросирен передается сигнал "Внимание всем!!!";

- передачей информации по проводным и эфирным каналам связи, через телерадиостанции;

- используя передвижные громкоговорители;

- используя специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

              4.2.10. Локальное оповещение населения при объявлении экстренной эвакуации.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации при проведении экстренной эвакуации распоряжение о начале эвакуации может быть отдано руководителем или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта, на территории которого возникла ЧС. В случае, требующем безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации работников потенциально опасного объекта и населения, попадающего в опасную зону, может быть отдано диспетчером опасного техногенного объекта:

- производится запуск электросирены, передается сигнал "Внимание всем!!!";

- передается речевое сообщение по системе громкоговорящей связи (ГГС);

- привлекаются передвижные установки с громкоговорителями от ОВД.

4.2.11. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация.

При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной техногенной аварии или стихийном бедствии проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения материальных и культурных ценностей.

Упреждающая эвакуация проводится, как правило, в один или два этапа.

При осуществлении эвакуации в один этап население выводится пешим порядком, а при наличии времени на организацию перевозок - вывозится автотранспортом до мест размещения за один рейс.

В случае значительного удаления мест временного размещения при выводе населения пешим порядком или отсутствии достаточного количества автотранспортных средств эвакуация организуется в два этапа. На первом этапе население выводится и вывозится автотранспортом в несколько рейсов до пунктов сбора на границы опасной зоны. На втором этапе население доставляется имеющимся транспортом до мест временного размещения.

Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.

При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых - создать благоприятные условия для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.

Непосредственное планирование, организация и проведение эвакуации (отселения) населения материальных и культурных ценностей возлагаются на эвакуационные органы:

- эвакуационную комиссию администрации Нюксенского района;

- эвакоприемную комиссию;

- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

Оповещение населения о начале эвакуации проводится по всем средствам и с использованием передвижных громкоговорителей.

При получении особого распоряжения о проведении заблаговременной эвакуации населения эвакокомиссией Нюксенского района осуществляются следующие мероприятия:

- доведение сигнала о проведении эвакуации до подчиненных эвакооргана;

- приведение в готовность эвакооргана и уточнение порядка его работы;

- организация оповещения населения об эвакуации всеми запланированными средствами связи;

- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и границ опасной зоны;

- уточнение объемов материальных и культурных ценностей подлежащих эвакуации;

- уточнение расчетов на вывоз населения;

- транспортное обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей;

- распределение транспортных средств по пунктам посадки;

- уточнение маршрутов вывоза и вывода эваконаселения за границы опасной зоны;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

- уточнение мест размещения эваконаселения в безопасных районах;

- организация мероприятий по обеспечению общественного порядка, охраны опасной зоны и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;

- организация управления и связи в ходе эвакуации;

- мероприятия по информации и инструктированию населения в ходе эвакуации;

- организация медицинского обеспечения эвакуации;

- организация учета эвакуируемого населения и контроль за размещением его в безопасных районах;

- организация всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в местах размещения.

4.2.12. Экстренная (безотлагательная) эвакуация.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация с учетом складывающейся обстановки проводится, как правило, в один или два этапа, организация и проведение которой возлагаются на оперативную эвакогруппу.

При проведении экстренной эвакуации из-за малых значений времени подхода переднего фронта облака опасных химических веществ отсутствует возможность организации автотранспортного обеспечения перевозок населения. Население выводится пешим порядком до мест временного размещения в безопасной зоне (на границе опасной зоны), а затем при наличии транспорта, с его использованием или пешим порядком, в зависимости от удаленности эваконаселение распределяется по местам временного расселения.

При оповещении население в угрожаемой зоне информируется о направлении движения (конечном пункте движения), по возможности, о времени подхода облака опасных химических веществ, о необходимости использования индивидуальных средств защиты.

Дети младших возрастов (до 14 лет), транспортабельные больные, беременные женщины, инвалиды и престарелые эвакуируются только автотранспортом.

Для временного размещения эвакуированных предусмотрено использование, прежде всего, общественных зданий. Время пребывания в них ограничено и рассчитано в зависимости от масштабов и вида ЧС на пребывание в течение от нескольких часов до нескольких суток.

4.2.13. Обеспечение эвакуации населения материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по транспортному и медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому обеспечению, связи и оповещению.

4.2.14. Транспортное обеспечение.

Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок, и возлагается на спасательную транспортную службу Нюксенского района.

4.2.15. Медицинское обеспечение.

Медицинское обеспечение эвакуации населения возлагается на спасательную медицинскую службу Нюксенского района и включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации.

Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

Заблаговременно проводятся:

- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;

- санитарно-просветительная работа среди населения.

При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:

- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;

- назначение в состав эвакуационных комиссий представителей от органов здравоохранения;

- подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации;

- эвакуация медицинских учреждений (в т.ч. транспортабельных больных, медицинского персонала);

- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;

- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения эваконаселения;

- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения медицинским имуществом.

4.2.16. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:

- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эваконаселения;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;

- ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

- организация и ведение адресно-справочной работы.

4.2.17. Материально-техническое обеспечение эвакуации.

Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации снабжения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.

Материально-техническое обеспечение возлагается на спасательную службу торговли и питания Нюксенского района.

4.2.18. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи Нюксенского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать