Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU54034315202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 11150-03/9

От 20.05.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОШАРАПСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.04.2020 г. № 48

О внесении изменений в постановление администрации Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 22.06.2017г №66 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018-2024год»

В связи с изменением перечня основных мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018-2024год» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 22.06.2017 №66 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018-2024год» следующие изменения:

Приложение №2 к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложение)

2. Читать муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2018-2024год» в новой редакции.

3.Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в газете «Пресс-Бюллетень» и на сайте администрации Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новошарапского сельсовета

Ордынского района

Новосибирской области

Н.В. Хананова

Приложение УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Новошарапского сельсовета

Ордынского района

Новосибирской области

от 22.06.2017 года № 66

(с изм. от 14.09.2017г. №114

от 12.01.2018г.№3

от 29.03.2018г№30

от 31.03.2019г№42/1)

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2019-2024 год»

д. Новый Шарап

2019 г.

1.ПАСПОРТ

Муниципальной программы

Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

«Формирование современной городской среды на территории Новошарапского се6льсовета Ордынского района Новосибирской области на 2019-2024 год»

Наименование муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2019-2024 год»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы

Подпрограмма «Благоустройство и создание комфортной среды для населения Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2019-2024г.»

Цели программы

Повышение уровня благоустройства территории Новошарапского сельсовета для развития благоприятных, комфортных и безопасных условий жизнедеятельности населения

Задачи программы

1.Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов

2.Повышение уровня вовлечения заинтересованных людей, участие в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

3. Вовлечение населения в мероприятия по благоустройству, повышение ответственности за соблюдение чистоты и порядка, содержание объектов благоустройства.

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, расположенные на территории Новошарапского сельсовета,14ед.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Новошарапского сельсовета от общего количества дворовых территорий, 0%.

Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц, 0%.

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц, 15%.

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц, 0%.

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц, 10%.

Сроки реализации программы

Период реализации программы:2019-2024год

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования программы – 25394,1тыс. рублей, в т.ч.

2020г:

-федеральный бюджет – 3243,29664тыс.руб., - областной бюджет – 135,13736 тыс. руб.,

-местный бюджет – 140,76808 тыс. руб.

2021г:

2022г:

2023г:

2024г:

Сумма будет подвергаться корректировке в зависимости от заявок и предложений.

Ожидаемые результаты реализации программы

Результатом реализации программы станет улучшение содержания объектов благоустройства, зеленых насаждений и в целом внешнего облика территории Новошарапского сельсовета, в том числе за счет:

обустройства дворовых территорий 2 многоквартирных дома;

Что позволит обеспечить:

ввод площадей обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок, зон озеленения, тротуаров и проездов, приведенных в надлежащее состояние, на территорииНовошарапского сельсовета

2.Характеристика текущего состояния сферы благоустройства на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

В д. Новый Шарап располагаются 14 многоквартирных домов. В большей части дворовых территорий отсутствуют места парковки автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Отсутствие благоустройства придомовых территорий, является сдерживающим фактором для процесса создания товариществ собственников жилья и других объединений собственников, а, следовательно, и реализации собственниками ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства.

В настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы комплексного благоустройства и озеленения территории Новошарапского сельсовета.

Содержание жилищного фонда муниципального образования с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.

Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.

К благоустройству дворовых территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей населенного пункта.

Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству городской среды позволяют значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципального образования, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, скверах, на площадях и т.д.).

Благоустройство двора - одна их актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик села, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия во дворах. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.

3.Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей, задач и целевых индикаторов муниципальной программы

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р, необходимо формирование градостроительной политики, направленной на создание нового облика российского города и села, архитектурной среды, комфортной для жизни людей, характеризующейся не только функциональными, утилитарными, но и эстетическими особенностями. Реализация этой стратегической цели предполагает решение приоритетных задач, в том числе обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.

В результате реализации новых стратегических направлений государственной жилищной политики к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, соответствующий мировым стандарта.

Приоритетной целью программы является: повышение уровня благоустройства территории Новошарапского сельсовета для создания благоприятных, комфортных и безопасных условий жизнедеятельности населения.

Задача программы –повышение уровня благоустройства общественных пространств; дворовых территорий многоквартирных домов; повышение уровня вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды на территории Новошарапского сельсовета.

Целевые индикаторы программы:

количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов д. Новый Шарап;

доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов д. Новый Шарап от общего количества дворовых территорий;

доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц;

доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц;

доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц(приложение №1 к программе).

4.Характеристика мероприятий программы

Мероприятия муниципальной программы должны обеспечивать физическую, пространственную и информационную доступность дворовых и общественных пространств для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В рамках программы планируется осуществление следующих мероприятий по благоустройству (приложение № 2):

1)благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов д. Новый Шарап Ордынского района Новосибирской области.

Дворовые территории формируются с учетом региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

При выполнении работ на придомовых территориях виды работ формируются в следующей последовательности: один вид или несколько из минимального перечня работ по благоустройству, далее один вид или несколько из дополнительного перечня работ по благоустройству.

При реализации мероприятия, указанного в подпункте 1, возможно трудовое или финансовое участие собственников помещений многоквартирных домов. Доля участия за счет собственников многоквартирных домов не менее 5%от стоимости затрат с учетом затрат на проектные работы и прохождение экспертизы (не является обязательным условием).

5. Порядок распределения денежных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2019-2024год»

Объем средств, полученных в 2019-2024году в качестве субсидии из федерального, областного бюджетов на реализацию данной программы, распределяются в соответствии с Законом Новосибирской области от 28.12.2016 №128-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019-2024»

6. Положения, включаемые в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2019-2024год»в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии

Финансирование мероприятий программы осуществляется из федерального, областного и муниципального бюджетов. Объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, должен составлять не менее 5% от общего объема средств субсидии.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка малых форм (урн, скамеек) (далее – минимальный перечень работ по благоустройству).

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее – дополнительный перечень работ по благоустройству).

Форму и минимальную долю финансового и (или) трудового участия граждан, заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяет субъект Российской Федерации.

Кроме финансового (денежного) вклада вклад может быть внесен в не денежной форме. В частности, этом может быть:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ, должна быть рассчитана в соответствии с действующими техническими регламентами. При этом, указанные расценки могут быть рассчитаны муниципальным образованием самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.

Аккумулирование средств граждан, заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о таком участии) должны проводиться согласно с утвержденным порядком. При этом, вышеуказанный порядок аккумулирования средств в числе иных положений должен предусматривать открытие уполномоченным органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением счетов для перечисления средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств которых составляет менее чем двадцать миллиардов рублей либо в органах казначейства, необходимость перечисление средств до даты начала работ по благоустройству дворовой территории, указанной в соответствующем муниципальном контракте и последствия неисполнения данного обязательства, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии.

Включение предложений граждан, заинтересованных в добавлении дворовой территории в муниципальную программу, формируются исходя из даты предоставления таких предложений при условии их соответствия установленным требованиям.

В целях организации разработки, обсуждения с заинтересованными лицами, утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу решением общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, включенном в муниципальную программу создается рабочая группа. Рабочая группа осуществляет согласование дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, участвует в контроле, в том числе промежуточном, приемке работ по благоустройству дворовой территории, готовит фото и видеоматериалы, отзывов о реализации проекта.

Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.

При предоставлении предложений граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках дополнительного перечня работ, предоставление предложений в рамках минимального перечня не является обязательным.

7.Осуществление контроля реализации муниципальной программы

В целях осуществления контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы необходимо создать на уровне муниципального образования общественную комиссию из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия).

Организацию деятельности муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в соответствие с положением об общественной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом проведение заседаний муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в открытой форме с использованием видеофиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления.

8.Вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных пространств для включения в муниципальную программу

Участие граждан, организаций должны быть направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий.

Для повышения уровня доступности информации и информирования граждан и других субъектов городской жизни о задачах и проектах по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств создан интерактивный портал в сети «Интернет», предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере.

С целью вовлечения жителей Новошарапского сельсовета в реализацию муниципальной программы предусматривается:

- проведение предварительной информационной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах с разъяснением им возможностей представления предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;

- направление представителей администрации для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по дворовым территориям для включения в муниципальную программу;

- организация отдельных встреч с представителями советов многоквартирных домов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья), и их объединениями, действующими на территории Новошарапского сельсовета в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;

- организация приема предложений о благоустройстве дворовых территорий в различных форматах (по электронной почте, нарочно).

9.Ожидаемые и конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация программы позволит к концу 2024 года улучшить содержание объектов благоустройства, зеленых насаждений и в целом внешнего облика Новошарапского сельсовета,в том числе за счет:

- обустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

- обустройство общественных пространств.

Что позволит обеспечить:

ввод обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок, зон озеленения, тротуаров и проездов, приведенных в надлежащее состояние, на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Приложение №1

к муниципальной программе

Новошарапского сельсовета Ордынского

района Новосибирской области

«Формирование современной городской

среды на территории Новошарапского

сельсовета Ордынского района

Новосибирской области на 2019-2024г»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы«Формирование современной городской среды на 2019-2024 год»



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018-2024 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

14

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

100

3

Площадь благоустроенных общественных пространств

Га

4,9 га

4

Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

0%

5

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

90%

6

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

%

7

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

90%

Приложение № 2

к муниципальной программе

Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

«Формирование современной городской среды на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2019-2024 год»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2019-2024 год»

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы

начала реализации

окончания реализации

1. Благоустройство общественной территории (Парк «Березовая роща»)

Администрация Новошарапского сельсовета

2020

2024

Улучшение содержания парковой зоны

- демонтаж существующего спортивного, детского инвентаря, облицовочной плитки на мемориале, пешеходной плитки;

- устройство пешеходных дорожек;

- установка детской площадки;

- замена плитки на мемориале;

- разбивка клумб;

- устройство парковочных мест;

- устройство велодорожного покрытия;

- устройство площадки отдыха на траве;

-установка скейтбордной площадки;

- установка тактильной площадки;

- установка хоккейной площадки;

- установка зимней площадки;

- установка площадки для свадеб;

- озеленение;

- ограждение парковой зоны;

- установка беседок;

- монтаж наружного освещения;

- монтаж камер видеонаблюдения.

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Приложение № 3

к муниципальной программе

Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

«Формирование современной городской среды на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2019-2024 год»

План реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 2019-2024 год»

Наименование контрольного события программы

Статус

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Контрольное событие № 1

Подготовка и утверждение дизайн-проектовблагоустройства общественных территорий

Архитектор Онучина Л.В. ООО «Архитектор», р.п. Ордынское ул. Ленина 26

2019г

Контрольное событие № 2

Проведение экспертизы проверки достоверности сметной стоимости

Архитектор Онучина Л.В. ООО «Архитектор», р.п. Ордынское ул. Ленина 26

2019г

Контрольное событие № 3

Проведение процедуры торгов

Администрация Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

2020г

Контрольное событие № 4

Завершение реализации муниципальной программы

Администрация Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

2024

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Пресс-Бюллетень № 4 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать