Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2019г.
Номер документа: RU04000201901363
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 678

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОБЩЕСТВАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УЧАСТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СФЕРЕ НАКОПЛЕНИЯ, СБОРА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

(в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2019 № 709, от 22.03.2021 №110)

                           

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», Законом Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» Правительство Республики Бурятия  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Регламент предоставления государственных гарантий Республики Бурятия хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Бурятия, для принятия участия в деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов* (далее - Регламент).

2. Определить Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия:

2.1. Уполномоченным органом по координации процесса предоставления государственных гарантий Республики Бурятия хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Бурятия, принимающим участие в деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, в соответствии с Регламентом, и по контролю за деятельностью по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

2.2. Ответственным органом по осуществлению контроля за исполнением обязательств  по предоставленной государственной гарантии Республики Бурятия.

2.3. Ответственным органом по осуществлению контроля за целевым использованием кредита, обеспечиваемого государственной гарантией Республики Бурятия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

*Приложение в электронном виде

____________

Проект представлен Министерством природных ресурсов

тел. 44-18-17

аа1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 22.03.2021 № 110

РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственных гарантий Республики Бурятия

хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей)

в уставном капитале которых находятся в собственности

Республики Бурятия, для принятия участия в деятельности

по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления,

сбора, транспортирования, обработки, утилизации,

обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов

Общие положения

1.1. Настоящий Регламент предоставления государственных гарантий Республики Бурятия хозяйственным обществам, 100 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Бурятия, принимающим участие в деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - Регламент), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" и устанавливает порядок принятия решения о предоставлении хозяйственным обществам государственных гарантий Республики Бурятия для принятия участия в деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - государственные гарантии); порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении государственных гарантий; порядок контроля за исполнением обязательств по предоставленным государственным гарантиям и их реализацией.

1.2. Государственные гарантии не предусматривают право регрессного требования Республики Бурятия (далее - Гарант) к принципалу, обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии не требуется.

1.3. Государственные гарантии предусматривают субсидиарную ответственность Гаранта по обязательствам принципала в пределах суммы государственной гарантии.

1.4. В объем обязательств Гаранта по государственной гарантии включаются обязательства хозяйственного общества по уплате суммы основного долга, начисленных на нее процентов.

1.5. Основанием для предоставления государственной гарантии хозяйственному обществу являются:

1.5.1. Распоряжение Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной гарантии хозяйственному обществу, принимающему участие в деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;

1.5.2. Соответствие направления (цели) и объема запрашиваемой государственной гарантии направлению (цели) гарантирования и объему гарантий по данному направлению (цели), утвержденному (утвержденной) Программой государственных гарантий Республики Бурятия на текущий или очередной финансовый год и плановый период.

1.5.3. Наличие документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента.

1.6. Государственные гарантии предоставляются:

1.6.1 при отсутствии у хозяйственного общества просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности хозяйственного общества по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой Бурятия хозяйственному обществу.

1.6.2. при удовлетворительном финансовом состоянии хозяйственного общества;

1.6.3. хозяйственное общество не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

1.7. Для принятия решения о предоставлении государственных гарантий:

- Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее - Минприроды РБ) формирует предложения о необходимости предоставления государственной гарантии для принятия участия в деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;

- Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ) по запросу Минприроды РБ представляет в Минприроды РБ согласованную с Правительством Республики Бурятия (далее – Правительство РБ) информацию о допустимом объеме предоставления государственных гарантий.

2. Порядок принятия решения о предоставлении хозяйственным

обществам государственных гарантий Республики Бурятия

для принятия участия в деятельности по защите окружающей

среды, в том числе в сфере накопления, сбора,

транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания

и захоронения твердых коммунальных отходов

2.1. Для предоставления государственной гарантии хозяйственное общество представляет в Минприроды РБ следующие документы:

2.1.1. Заявление на предоставление государственной гарантии с указанием целевого направления государственной гарантии, запрашиваемого размера государственной гарантии, обязательства, в обеспечение которого запрашивается государственная гарантия, его суммы и срока, описания перечня представленных документов.

2.1.2. Анкету хозяйственного общества, содержащую информацию о:

- полном и сокращенном наименовании хозяйственного общества, его организационно-правовой форме, основном государственном регистрационном номере (ОГРН) и дате внесения записи о создании хозяйственного общества, наименовании регистрирующего органа, местонахождении, почтовом, юридическом адресе хозяйственного общества, номерах телефонов, факсов, банковских реквизитах;

- фамилии, имени, отчестве руководителя хозяйственного общества, заместителей руководителя, главного бухгалтера.

2.1.3. Заверенные печатью хозяйственного общества (при наличии печати) копии учредительных документов со всеми последующими изменениями.

2.1.4. Заверенную печатью хозяйственного общества (при наличии печати) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

2.1.5. Письмо от кредитной организации о готовности предоставить хозяйственному обществу на определенных условиях кредит под государственную гарантию с проектом графика погашения кредита, привлекаемого под запрашиваемую государственную гарантию.

2.1.6. Нотариально заверенные образцы подписей руководителя, главного бухгалтера и (или) иных лиц хозяйственного общества, правомочных совершать сделки от имени хозяйственного общества.

2.1.7. Документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих от имени хозяйственного общества договор о предоставлении государственной гарантии (решение или приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, положение о генеральном директоре, копия контракта и другие).

2.1.8. Справки налогового органа об отсутствии (наличии) у хозяйственного общества просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданные не позднее чем за 20 календарных дней до дня подачи заявления.

2.1.9. Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности.

2.1.10. Для проведения анализа финансового состояния хозяйственного общества:

- копии бухгалтерской отчетности за два предыдущих года (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их получении либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде).

В случае, если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года, являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами.

Копии должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером, а также скреплены печатью хозяйственного общества (при наличии);

- копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, предшествующий году обращения хозяйственного об за предоставлением государственной гарантии (в случае, если хозяйственное общество подлежит обязательному аудиту);

- расшифровки статей баланса о кредиторской и дебиторской задолженности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;

- расшифровки статей баланса о полученных кредитах и займах со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.

2.1.11. Хозяйственное общество вправе предоставить следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации хозяйственного общества или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;

- справку об отсутствии (наличии) у хозяйственного общества просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;

- справку об отсутствии (наличии) у хозяйственного общества гарантийных случаев;

- справку об отсутствии (наличии) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям с приложением выписки из Государственной долговой книги Республики Бурятия.

2.2. Минприроды РБ после получения от хозяйственного общества необходимого пакета документов:

2.2.1. Регистрирует поступившее заявление с перечнем представленных документов в срок не более 1 рабочего дня со дня их поступления;

2.2.2. В течение 2 рабочих дней направляет в Минфин РБ документы, указанные в подпункте 2.1.10 пункта 2.1 настоящего Регламента, для анализа финансового состояния хозяйственного общества в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния хозяйственного общества при предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия, а также мониторинга финансового состояния хозяйственного общества после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства РБ от 30.11.2020 № 710 (далее - анализ, Порядок анализа).

2.2.3. В случае если хозяйственное общество не представило документы, указанные в подпункте 2.1.11 пункта 2.1 настоящего Регламента, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах государственной власти в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, включая справки о соответствии объема государственного долга Республики Бурятия, объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия, объема дефицита республиканского бюджета предельным параметрам, установленным бюджетным законодательством.

2.2.4. После получения ответов на межведомственные запросы проверяет заявление и прилагаемые документы в срок не более 5 рабочих дней со дня получения ответов на соответствие хозяйственного общества требованиям, установленными пунктами 1.6 и 2.1 настоящего Регламента.

2.2.5. В случае неполноты или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Регламента, Минприроды РБ в течение 2 рабочих дней возвращает их хозяйственному обществу с указанием в письменной форме причин возврата.

После устранения хозяйственным обществом причин, послуживших основанием для возврата документов, хозяйственное общество вправе повторно подать документы для получения государственной гарантии.

2.2.6. В случае несоответствия хозяйственного общества условиям пункта 1.6 настоящего Регламента Минприроды РБ в течение 2 рабочих дней принимает решение об отказе в получении государственной гарантии.

2.2.7. При отсутствии оснований для возврата документов и соответствии претендента на получение государственной гарантии требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Регламента, Минприроды РБ в течение 2 рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства Республики Бурятия, в котором указываются:

- основные условия обязательства, обеспечиваемого государственной гарантией Республики Бурятия, в том числе: цель предоставления, сумма, срок действия государственной гарантии, иные условия, на которых предоставляется государственная гарантия (при наличии);

- лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия (далее - Принципал);

- предел обязательств Республики Бурятия по государственной гарантии;

- наименование лица, в пользу которого предоставляется государственная гарантия (далее - Бенефициар);

- наименование уполномоченного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за осуществление контроля за целевым использованием кредита (займа, в том числе облигационного), обеспечиваемого государственной гарантией Республики Бурятия, а также за исполнение договора о предоставлении государственной гарантии, за соответствием исполнения обязательств Принципалом по предоставленной государственной гарантии Республики Бурятия;

- обязательство, обеспечиваемое государственной гарантией;

- иные условия в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Документы и иные материалы, представленные с Минприроды РБ, возврату не подлежат.

3. Взаимодействие исполнительных органов государственной

власти Республики Бурятия при предоставлении государственных

гарантий

3.1. После утверждения законом о республиканском бюджете Программы государственных гарантий Республики Бурятия на текущий или на очередной финансовый год и плановый период (либо внесения соответствующих изменений в Программу государственных гарантий Республики Бурятия), включающей направление гарантирования для осуществления деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, принятия распоряжения Правительства РБ о предоставлении государственной гарантии Минприроды РБ в срок не более 2 рабочих дней оформляет:

- договор о предоставлении государственной гарантии на основе типовой формы согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту;

- государственную гарантию Республики Бурятия на основе типовой формы согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

Государственная гарантия, договор о предоставлении государственной гарантии могут содержать условия, отличные от указанных типовых форм, если они не противоречат федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.

Условия государственной гарантии не могут быть изменены Гарантом без согласия Бенефициара.

3.2. Договор о предоставлении государственной гарантии заключается между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром.

Договор о предоставлении государственной гарантии должен содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного Правительством РБ осуществлять контроль за целевым использованием кредита, обеспечиваемого государственной гарантией Республики Бурятия, условие предоставления и исполнения государственной гарантии, права и обязанности сторон, условия сокращения государственного долга Республики Бурятия при выполнении Принципалом обязательств Принципала, обеспеченных государственной гарантией, либо при исполнении государственной гарантии, а также меры ответственности Принципала и Бенефициара за нецелевое использование привлеченных под государственную гарантию денежных средств, иные условия в соответствии с действующим законодательством.

3.3. В случае если на момент выдачи государственной гарантии со дня принятия распоряжения Правительства РБ о предоставлении государственной гарантии прошло 3 месяца и более, Минприроды РБ запрашивает у Принципала документы, предусмотренные подпунктами 2.1.8, 2.1.11 пункта 2.1 настоящего Регламента, по состоянию на текущую дату и не позднее 5 рабочих дней после их получения осуществляет их проверку на предмет отсутствия у Принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее предоставленным Принципалу.

Если по результатам проверки у Принципала будет выявлено наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее предоставленных Принципалу, государственная гарантия не предоставляется.

В этом случае Минприроды РБ готовит распоряжение Правительства РБ об отмене распоряжения Правительства РБ предоставлении государственной гарантии.

3.4. Минприроды РБ осуществляет согласование в порядке, установленном разделом 5 Регламента Правительства Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297, для договоров, одной из сторон в которых выступает Республика Бурятия, сформированных и согласованных им с Принципалом и Бенефициаром:

- проекта государственной гарантии;

- проекта договора о предоставлении государственной гарантии.

3.5. Согласованные проекты документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Регламента, представляются на подпись Главе Республики Бурятия - Председателю Правительства Республики Бурятия.

3.6. Минприроды РБ обязано обеспечить представление подписанных и оформленных надлежащим образом экземпляров:

- оригиналов государственной гарантии - Гаранту, Бенефициару, Принципалу;

- оригиналов договора о предоставлении государственной гарантии - Гаранту, Бенефициару, Принципалу и Минфину РБ для осуществления регистрации и отражения в Государственной долговой книге Республики Бурятия.

Копии государственной гарантии, копии договора о предоставлении государственной гарантии заверяются и предоставляются заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия Канцелярией Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

3.7. Право на получение Принципалом государственной гарантии, установленное распоряжением Правительства РБ, аннулируется в случае, если оно не было использовано Принципалом до истечения финансового года, следующего за годом, в котором было принято данное распоряжение.

4. Контроль за исполнением обязательств по предоставленным

государственным гарантиям и реализацией мероприятий

по участию в деятельности по защите окружающей среды, в том

числе в сфере накопления, сбора, транспортирования,

обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых

коммунальных отходов

4.1. Минприроды РБ:

- осуществляет контроль за реализацией Принципалом мероприятий по участию в деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;

- осуществляет контроль за исполнением Принципалом его обязательств перед Бенефициаром, обеспечиваемых государственной гарантией, и целевым использованием кредитных (заемных) средств, привлеченных под государственную гарантию.

4.2. Бенефициар обязан обеспечивать контроль за использованием Принципалом кредитных средств, привлеченных под государственную гарантию, по целевому направлению с применением системы выдачи кредита траншами в зависимости от условий деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов и (или) аккредитивной формы расчетов в соответствии с заключенным соглашением.

4.3. Принципал помимо сведений, представляемых им Гаранту в соответствии с договором о предоставлении государственной гарантии, обязан представлять в Минприроды РБ следующую информацию:

4.3.1. Ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным:

- о денежных средствах, полученных в рамках кредитного договора и их целевом использовании;

- об исполнении Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по кредитному договору, обеспечиваемых государственной гарантией; о размере задолженности по основному долгу, если таковая была начислена, и мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности.

4.3.2. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

4.3.3. В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, документы согласно пункту 2.1.10 настоящего Регламента и Порядку анализа для проведения анализа финансового состояния после предоставления государственной гарантии. Документы предоставляются за последний отчетный год с отметкой налогового органа об их получении либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде).

Систематически, не реже одного раза в квартал с целью проведения текущего мониторинга состояния деятельности Принципала Минприроды РБ запрашивает в соответствующих органах государственной власти имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения об исполнении Принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- сведения об исполнении Принципалом обязанности по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации.

4.4. Принципал направляет кредитные средства, привлекаемые под государственную гарантию, на цели, установленные в распоряжении Правительства Республики Бурятия по направлению принятие участия в деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

4.5. Минприроды РБ направляет в Правительство РБ предложения об отзыве государственной гарантии в случае:

1) внесения изменений в Кредитный договор без предварительного письменного согласия Гаранта указанных в Гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия Гаранта;

2) нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного государственной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении государственной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита;

3) установления Минприроды РБ и (или) Бенефициаром факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного Гарантией.

5. Исполнение обязательств по государственным гарантиям

5.1. Исполнение Гарантом обязательств по государственным гарантиям осуществляется за счет предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий или очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на возможное обеспечение исполнения предоставляемых государственных гарантий.

5.2. Гарантийный случай наступает при неисполнении Принципалом в сроки, определенные кредитным договором, обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга, начисленных процентов).

Бенефициар обязан не позднее чем через один рабочий день после наступления гарантийного случая в письменной форме проинформировать об этом Гаранта.

До предъявления Гаранту требования об исполнении государственной гарантии при наступлении гарантийного случая Бенефициар предъявляет Принципалу требование об исполнении обязательств по погашению кредита или займа (основного долга, начисленных процентов). Если Принципал в течение срока, предусмотренного договором о предоставлении государственной гарантии, не выполнил надлежащим образом свои обязательства по предъявленному требованию Бенефициара или дал отрицательный ответ на предъявленное требование, Бенефициар имеет право обратиться к Гаранту с письменным требованием об исполнении обязательств Гаранта по государственной гарантии в пределах срока, на который предоставлена государственная гарантия.

5.3. Требование Бенефициара об исполнении государственной гарантии должно быть представлено Гаранту в письменной форме с приложением указанных в государственной гарантии документов и обоснований наступления гарантийного случая, в том числе копии предъявленного Принципалу требования Бенефициара об исполнении Принципалом обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга, начисленных процентов), документов, подтверждающих получение этого требования Принципалом, и ответа Принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен Бенефициаром).

Датой предъявления требования к Гаранту считается дата поступления требования к Гаранту.

Гарант при получении требования Бенефициара поручает Минприроды РБ передать Принципалу копии требования и всех относящихся к нему документов.

По получении требования Бенефициара Минприроды РБ должно уведомить об этом с передачей копий требования и всех относящихся к нему документов:

- Принципала о получении требования Гарантом об исполнении не позднее 5 рабочих дней Принципалом его обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга, начисленных процентов);

- Минфин РБ о наступлении гарантийного случая, объеме, составе просроченной задолженности, сроках возникновения просроченной задолженности для внесения информации в Государственную долговую книгу Республики Бурятия; об обоснованности (необоснованности) требований Бенефициара.

5.4. Организацию и проведение от лица Гаранта предусмотренных настоящим Регламентом мероприятий, связанных с рассмотрением обоснованности требования Бенефициара об исполнении государственной гарантии, исполнением государственной гарантии, иных мероприятий осуществляет Правительство РБ под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия курирующего вопросы защиты окружающей среды совместно с Минприроды РБ, Минфином РБ, иными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия при необходимости.

Обоснованность требования об исполнении государственной гарантии (соответствие требования и приложенных к нему документов условиям государственной гарантии, соответствие размера требований Бенефициара сумме обязательств, подлежащих возмещению Гарантом) рассматривается в установленном Правительством РБ порядке в соответствии с бюджетным законодательством, договором о предоставлении государственной гарантии, государственной гарантией и настоящим Регламентом на основании информации Принципала, Минприроды РБ об обоснованности требования Бенефициара.

5.5. Требование Бенефициара признается необоснованным в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены Гаранту по окончании срока, на который выдана государственная гарантия (срока действия государственной гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены Гаранту с нарушением установленного государственной гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям государственной гарантии;

4) Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных государственной гарантией обязательств Принципала, предложенное Принципалом и (или) третьими лицами;

В случае признания требования Бенефициара необоснованным Гарант направляет Бенефициару уведомление, подготовленное Минприроды РБ об отказе удовлетворить его требование.

В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант обязан исполнить обязательство по государственной гарантии в срок, установленный в государственной гарантии.

5.6. Предусмотренное государственной гарантией обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования Бенефициара обязательств Принципала, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы, на которую выдана государственная гарантия.

5.7. Исполнение государственной гарантии не может осуществляться Гарантом ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств Принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора.

5.8. Исполнение Гарантом государственной гарантии отражается в Государственной долговой книге Республики Бурятия.

5.9. Средства, направленные Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, отражаются в составе расходов республиканского бюджета.

5.10. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром по государственной гарантии прекращается:

1) с уплатой Гарантом Бенефициару денежных средств в объеме, определенном в государственной гарантии;

2) с истечением определенного в государственной гарантии срока, на который она выдана (срока действия государственной гарантии);

3) в случае исполнения Принципалом и (или) третьими лицами обязательств Принципала, обеспеченных государственной гарантией, либо прекращения указанных обязательств Принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия, предъявленного Бенефициаром Гаранту и (или) в суд требования к Гаранту об исполнении государственной гарантии);

4) если обязательство Принципала, в обеспечение которого предоставлена государственная гарантия, не возникло в установленный срок;

5) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией Принципала и (или) Бенефициара после того, как Бенефициар предъявил Гаранту и (или) в суд требование к Гаранту об исполнении государственной гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

6) в случае передачи Бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих Бенефициару прав требования к Гаранту по государственной гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия Гаранта;

7) в случае передачи Принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих Принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия Гаранта;

8) вследствие отзыва государственной гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в государственной гарантии;

9) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по государственной гарантии путем возвращения ее Гаранту или письменного заявления Бенефициара об освобождении Гаранта от его обязательств;

10) в иных случаях, установленных государственной гарантией.

Удержание Бенефициаром государственной гарантии после прекращения обязательств Гаранта по ней не сохраняет за Бенефициаром каких-либо прав по этой государственной гарантии.

Если Минприроды РБ стало известно о прекращении действия государственной гарантии, он должен уведомить об этом Принципала, Минфин РБ в трехдневный срок.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Регламенту предоставления

государственных гарантий

Республики Бурятия хозяйственным

обществам, 100 процентов акций

(долей) в уставном капитале

которых находятся в собственности

Республики Бурятия, для принятия

участия в деятельности по защите

окружающей среды, в том числе

в сфере накопления, сбора,

транспортирования, обработки,

утилизации, обезвреживания и

захоронения твердых

коммунальных отходов

Типовая форма

ДОГОВОР

о предоставлении государственной гарантии Республики

Бурятия, не предусматривающей право регрессного требования

гаранта к принципалу

г. Улан-Удэ

"__" ____________ г.

Правительство Республики Бурятия, действующее от имени Республики Бурятия, именуемое в дальнейшем Гарант, в лице Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия ___________________________, действующего на основании Конституции Республики Бурятия, Закона Республики Бурятия от 21.06.1995 № 140-I "О Правительстве Республики Бурятия", _________________________, именуемый в дальнейшем Бенефициар, в лице _________________________, действующего на основании _________________________, а также ____________________________, именуемый в дальнейшем Принципал, в лице ___________________________, действующего на основании ________________________________ (вместе именуемые - Стороны), в соответствии с частью 3 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от __________ № ____ "О республиканском бюджете на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов", распоряжением Правительства Республики Бурятия от __________ № ____ заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Гарант при условии выполнения Принципалом условий настоящего Договора о предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия (далее - Договор) обязуется выдать Принципалу государственную гарантию Республики Бурятия (далее - Гарантия) для принятия участия в деятельности по защите окружающей среды, в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

1.2. Согласно условиям Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных настоящим Договором и Гарантией, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору от "__" __________ 20__ г. № _____, заключенному между Принципалом и Бенефициаром (далее - Кредитный договор по возврату кредита (основного долга, начисленных процентов) на сумму _____________ в срок "__" __________ 20__ г.

1.3. Гарантия предоставляется Гарантом на безвозмездной основе.

1.4. Гарантия не предусматривает права регрессного требования Гаранта к Принципалу.

1.5. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пунктах 1.2 и 2.1 настоящего Договора.

1.6. Принципал и Бенефициар несут ответственность за целевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного Гарантией, а также за надлежащее исполнение обязательств, установленных настоящим Договором гарантии.

1.7. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия Гаранта и Принципала.

2. Права и обязанности Гаранта

2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу, начисленным процентам) по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более ______________________, включающей сумму основного долга в размере _______________________ рублей, сумму процентов в размере ____________________ рублей.

2.2. По мере исполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии в отношении Бенефициара уменьшается на величину, пропорциональную исполненной части обязательств Принципала, обеспеченных Гарантией.

2.3. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате комиссий, штрафов, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 настоящего Договора.

2.4. Гарант обязан не позднее 5 рабочих дней со дня заключения настоящего Договора обеспечить внесение соответствующей записи в Государственной долговой книге Республики Бурятия об увеличении долговых обязательств Республики Бурятия, о чем известить Бенефициара в письменной форме. Гарант также обязан не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Бенефициара извещения о факте частичного или полного исполнения гарантированных обязательств (Принципалом, Гарантом) по Кредитному договору сделать соответствующую запись в Государственной долговой книге Республики Бурятия об уменьшении долговых обязательств Республики Бурятия согласно пункту 2.2 настоящего Договора, о чем известить Бенефициара в письменной форме.

2.5. Гарантия составляется в трех экземплярах по одному для Гаранта, Принципала и Бенефициара. Гарант передает Принципалу и Бенефициару по одному экземпляру Гарантии.

2.6. Гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств Принципала, в том числе в случае предъявления Принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств Принципала считается наступившим.

2.7. Минфин РБ имеет право в течение всего срока действия Гарантии проводить анализ финансового состояния Принципала согласно Порядку, утвержденному Правительством Республики Бурятия.

2.8. Гарант вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор гарантии в случаях, установленных пунктом 7.1 настоящего Договора гарантии.

2.9. При возникновении оснований для отзыва Гарантии, указанных в пункте 7.1 настоящего Договора гарантии, Гарант извещает Бенефициара об этом в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента, когда Гаранту стало известно о возникновении этих обстоятельств. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в Договоре гарантии.

2.10. Гарант, которому стало известно о прекращении Гарантии, обязан в течении 3-х рабочих дней уведомить об этом Бенефициара и Принципала.

3. Права и обязанности Принципала

3.1. Принципал настоящим подтверждает, что он располагает всеми необходимыми полномочиями для исполнения всех обязательств по Договору и никаких дополнительных разрешений и согласований Принципалу для этого не требуется.

Принципал обязуется незамедлительно, не позднее 1 рабочего дня после наступления следующих событий, информировать Гаранта о случаях возникновения любых обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по исполнению условий Кредитного договора или нарушение условий настоящего Договора, а также принять все возможные законные меры для предотвращения нарушения своих обязательств и информировать Гаранта о принимаемых мерах.

3.1.1. Принципал обязуется предварительно согласовать с Гарантом изменения Кредитного договора, влекущие изменение:

1) суммы кредита;

2) цели кредита;

3) объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств Принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга, начисленных процентов);

4) условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга);

5) договоров банковского счета, действовавших на стадии выдачи государственной гарантии.

3.1.2. Принципал обязуется не позднее следующих двух дней после внесения любых изменений в Кредитный договор представить Гаранту заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя копии документов, подтверждающих внесение изменений.

3.2. Принципал обязуется незамедлительно представлять Гаранту по его первому запросу информацию, которая будет рассматриваться как конфиденциальная и не подлежащая передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. Принципал обязуется:

1) уведомлять Гаранта о выполнении или невыполнении обязательств Принципала, указанных в Кредитном договоре с Бенефициаром, не позднее следующих двух дней после осуществления или неосуществления Принципалом соответствующих платежей;

2) информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром не позднее дня, следующего за днем их возникновения;

3) незамедлительно не позднее суток представлять информацию по запросу Гаранта в случае, если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара;

4) в случае расторжения договора банковского счета или открытия новых расчетных счетов в период действия Гарантии не позднее 10 рабочих дней со дня их открытия представить Гаранту соглашения с кредитными организациями по каждому вновь открытому расчетному счету;

5) предоставлять в Минфин РБ документы для проведения анализа финансового состояния Принципала;

6) информировать Гаранта о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение Гарантии.

3.4. Принципал обязан ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия отчет и подтверждающие документы:

- о денежных средствах, полученных в рамках Кредитного договора и направлении их на цели, указанные в Кредитном договоре;

- об исполнении Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по Кредитному договору, обеспечиваемых Гарантией; о размере задолженности по основному долгу, процентам, если таковая была начислена, и мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности;

- о целевом использовании средств кредита, обеспеченного Гарантией.

Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера Принципала и заверяется печатью (при наличии).

В случае установления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия фактов нецелевого использования кредита, обеспеченного Гарантией, формирует информацию в Правительство Республики Бурятия с указанием суммы средств, использованных не по целевому назначению и календарный период их нецелевого использования с предложением отзыва Гарантии.

3.5. Принципал обязан ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия отчет согласно приложению № 3 к Регламенту.

3.6. Принципал не вправе уступать (передавать) все или часть из своих прав или обязательств по Кредитному договору, обеспеченному Гарантией, третьим лицам без предварительного письменного согласия Гаранта.

4. Права и обязанности Бенефициара

4.1. Бенефициар обязан не позднее одного рабочего дня после наступления следующих событий в письменной форме известить Гаранта:

1) о фактах предоставления денежных средств Принципалу в рамках Кредитного договора с приложением выписок по расчетному счету Принципала о зачислении денежных средств и ссудным счетам Принципала о выдаче средств, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара (при наличии);

2) о целевом использовании кредита (транша);

3) об исполнении частично или полностью Принципалом, третьими лицами, Гарантом гарантированных обязательств по Кредитному договору с приложением выписок по расчетному счету Принципала о списании денежных средств, выписок по ссудным счетам Принципала о погашении кредитов, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара (при наличии), а также копий платежных поручений Принципала о перечислении денежных средств Бенефициару с отметкой Бенефициара;

4) о признании Кредитного договора недействительным или о прекращении обязательств по нему по иным основаниям;

5) о наступлении гарантийного случая, возникающего при неисполнении Принципалом в сроки, определенные Кредитным договором, его обязательств перед Бенефициаром;

6) о неисполнении (включая первичное неисполнение) Принципалом любого из своих обязательств перед Бенефициаром (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат со стороны Гаранта), а также обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром или третьими лицами.

4.2. Бенефициар не вправе по своему усмотрению изменять назначение платежа, осуществляемого Гарантом в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Договора.

4.3. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.

4.4. Бенефициар обязан согласовать с Гарантом и получить его письменное согласие на внесение изменений или дополнений в Кредитный договор, влекущих изменение:

а) суммы кредита;

б) цели кредита;

в) объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств Принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга, начисленных процентов);

г) условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга).

4.5. Бенефициар обязан принять все предусмотренные действующим законодательством меры:

- для своевременного получения информации обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром или третьими лицами;

- по погашению Принципалом задолженности перед Бенефициаром в полном объеме.

5. Срок действия Гарантии

5.1. Гарантия вступает в силу со дня подписания настоящего Договора и Гарантии.

5.2. Срок действия Гарантии, выдаваемой в соответствии с настоящим Договором, заканчивается "__" __________ 20__ г.

6. Прекращение действия Гарантии

6.1. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:

1) по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора и пункте 2.5 Гарантии;

2) после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;

3) после исполнения Принципалом перед Бенефициаром обязательств Принципала по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией, либо прекращения указанных обязательств Принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного Бенефициаром Гаранту и (или) в суд требования к Гаранту об исполнении Гарантии);

4) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту (или) письменного заявления Бенефициара об освобождении Гаранта от его обязательств по Гарантии, вследствие возвращения Принципалом Гаранту Гарантии при условии фактического отсутствия Бенефициаров по такой Гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) после отзыва Гарантии;

6) если обязательство Принципала, в обеспечение которого предоставлена Гарантия, не возникло в установленный срок.

7. Условия отзыва Гарантии

7.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:

1) внесения изменений в Кредитный договор без предварительного письменного согласия Гаранта указанных в Гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия Гаранта;

2) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного государственной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении государственной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

3) установления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия и (или) Бенефициаром факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного Гарантией.

7.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в настоящем Договоре.

7.3. При возникновении оснований для отзыва Гарантии, указанных в пункте 7.1 Гарантии, Гарант извещает Бенефициара об этом в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента, когда Гаранту стало известно о возникновении этих обстоятельств.

8. Исполнение обязательств по Гарантии

8.1. До предъявления Гаранту требования об исполнении Гарантии при наступлении гарантийного случая Бенефициар предъявляет Принципалу требование об исполнении обязательств по погашению кредита (основного долга, начисленных процентов). Если Принципал в течение срока, предусмотренного договором о предоставлении Гарантии, не выполнил надлежащим образом свои обязательства по предъявленному требованию Бенефициара или дал отрицательный ответ на предъявленное требование, Бенефициар имеет право обратиться к Гаранту с письменным требованием об исполнении обязательств Гаранта по Гарантии в пределах срока, на который предоставлена Гарантия.

8.2. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.

8.2.1. В письменном требовании должны быть указаны:

1) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг, начисленные проценты);

2) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, настоящий Договор и Кредитный договор;

3) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу письменное обращение с требованием погашения долга;

4) платежные реквизиты Бенефициара.

8.2.2. Документы, прилагающиеся к требованию:

1) копия Кредитного договора;

2) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;

3) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга, начисленных процентов Принципала по Кредитному договору;

4) заверенная Бенефициаром копия направленного Принципалу письменного требования погашения долга и документы, подтверждающие получение Принципалом данного требования;

5) ответ Принципала на указанное требование Бенефициара (если таковой был).

Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара (при наличии).

8.3. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления к Гаранту.

8.4. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение 10 рабочих дней со дня его поступления на предмет обоснованности и исполнения согласно пункту 8.6 настоящего Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.

8.5. Гарант обязан в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования.

8.6. Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование и документы, указанные в пункте 8.2 настоящего Договора, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Гаранта условиям Гарантии, а именно:

1) требование с приложенными к нему документами должно быть предъявлены в пределах срока действия Гарантии;

2) требование с приложенными к нему документами должно быть оформлено в соответствии с условиями, определенными в пункте 8.2 настоящего Договора;

3) вид и размер просроченных обязательств Принципала должен соответствовать гарантированным обязательствам, указанных в пунктах 1.2 настоящего Договора и 1.2. Гарантии;

4) отсутствие отказа Бенефициара по принятию надлежащего исполнения обеспеченных Гарантией обязательств Принципала, предложенное Принципалом и (или) третьими лицами;

5) правильность размера предъявленной к погашению задолженности по основному долгу (начисленным процентам) с учетом платежей Принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств.

8.7. В случае признания требования Бенефициара обоснованным по основаниям, указанным в пункте 8.6 настоящего Договора, Гарант в течение ____ рабочих дней со дня принятия такого решения обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно пункту 8.6 настоящего Договора, на счет Бенефициара.

Исполнение Гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных Кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств Принципала, действовавших на момент вступления в силу Кредитного договора, в том числе в случае предъявления Бенефициаром Принципалу требования об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств Принципала считается наступившим.

8.8. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:

1) признание Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям пункта 8.6 (кроме подпункта 5) настоящего Договора;

2) Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Договора и пунктом 2.5 Гарантии;

3) если Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом, требование Бенефициара признается необоснованным.

8.9. В случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант в течение ___ дней со дня предъявления требования направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

9. Разрешение споров

9.1. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающих из отношений Сторон по Договору, исходя из необходимости защиты своих или взаимных охраняемых законом имущественных прав и интересов при разрешении споров, Стороны настоящего Договора будут руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации.

9.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров.

9.3. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Заключительные положения

10.1. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей настоящему Договору.

10.2. Настоящий Договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Гаранта, Принципала, Бенефициара и Министерства финансов Республики Бурятия.

10.3. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания всеми Сторонами дополнительных соглашений.

11. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Гарант:

Бенефициар:

Принципал:

11. Подписи Сторон

Гарант:

подпись: ____________________________

ФИО: _____________________________

должность: __________________________

Бенефициар:

подпись: ____________________________

ФИО: _____________________________

должность: __________________________

Принципал:

подпись: ____________________________

ФИО: _____________________________

должность: __________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Регламенту предоставления

государственных гарантий

Республики Бурятия хозяйственным

обществам, 100 процентов акций

(долей) в уставном капитале

которых находятся в собственности

Республики Бурятия, для принятия

участия в деятельности по защите

окружающей среды, в том числе

в сфере накопления, сбора,

транспортирования, обработки,

утилизации, обезвреживания и

захоронения твердых

коммунальных отходов

Типовая форма

Государственная гарантия Республики Бурятия,

не предусматривающая право регрессного требования гаранта

к принципалу

г. Улан-Удэ

"__" __________ 20__ г.

Правительство Республики Бурятия, действующее от имени Республики Бурятия, именуемое в дальнейшем Гарант, в лице Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия ____________________________, действующего на основании Конституции Республики Бурятия, Закона Республики Бурятия от 21.06.1995 № 140-I "О Правительстве Республики Бурятия", в соответствии с частью 3 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от ____________№ ___ "О республиканском бюджете на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов", распоряжением Правительства Республики Бурятия от _____________ № ___, дает письменное обязательство отвечать за исполнение __________________________, именуемым в дальнейшем "Принципал", которому предоставляется настоящая Гарантия, нижеуказанных обязательств перед _______________________________, именуемым в дальнейшем "Бенефициар", на нижеследующих условиях:

1. Предмет Гарантии

1.1. Настоящая Государственная гарантия Республики Бурятия (далее - Гарантия) выдается Гарантом Принципалу в пользу Бенефициара в соответствии с Договором о предоставлении Государственной гарантии Республики Бурятия от "__" __________ 20__ г. № ____, заключенным между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром (далее - Договор), в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств по Договору о предоставлении кредита (об условиях открытия кредитной линии) от "__" __________ 20__ г. № ____, заключенному между Бенефициаром и Принципалом (далее - Кредитный договор).

1.2. По Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных Гарантией и Договором, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по возврату кредита (основного долга, процентов) на сумму ______________________________ (сумма прописью) рублей в срок "__" __________ 20__ г.

2. Условия Гарантии

2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу, процентам) по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более _______________________ (сумма прописью) рублей, включающей сумму основного долга в размере _____________________ (сумма прописью) рублей, сумму процентов в размере _____________________ (сумма прописью) рублей.

2.2. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате комиссий, штрафов, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 Гарантии.

2.3. По мере исполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии в отношении Бенефициара уменьшается на величину, пропорциональную исполненной части обязательств Принципала, обеспеченных Гарантией.

2.4. Гарантия вступает в силу со дня подписания Гарантии и Договора.

2.5. Срок действия Гарантии заканчивается "__" ___________ 20__ года.

2.6. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему Бенефициаром не позднее ____ дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:

1) по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 2.5 Гарантии и пункте 5.2 Договора;

2) после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;

3) после исполнения Принципалом перед Бенефициаром обязательств Принципала по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;

4) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту;

5) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств;

6) после отзыва Гарантии;

7) если обязательство Принципала, в обеспечение которого предоставлена Гарантия, не возникло в установленный срок;

8) исполнения Гарантом обязательства по государственной гарантии в пределах срока, на который предоставлена государственная гарантия;

9) исполнения Принципалом в течение срока, предусмотренного договором о предоставлении государственной гарантии, надлежащим образом своих обязательств по предъявленному требованию Бенефициара.

2.7. Удержание Бенефициаром Гарантии после прекращения обязательств Гаранта по ней не сохраняет за Бенефициаром каких-либо прав по этой Гарантии.

2.8. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.

2.9. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 2.1 Гарантии.

2.10. Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара указаны в Договоре.

3. Исполнение обязательств по Гарантии

3.1. Гарантийный случай наступает при неисполнении Принципалом в сроки, определенные Кредитным договором, его обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга, начисленных процентов).

3.2. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.

3.2.1. В письменном требовании должны быть указаны:

1) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг, начисленные проценты);

2) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, Договор и Кредитный договор;

3) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылок на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием о погашении долга;

4) платежные реквизиты Бенефициара.

3.2.2. Документы, прилагающиеся к требованию:

1) копия Кредитного договора;

2) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;

3) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга Принципала по Кредитному договору;

4) заверенная Бенефициаром копия направленного Принципалу письменного требования погашения долга и документы, подтверждающие получение Принципалом данного требования;

5) ответ Принципала на указанное требование Бенефициара (если таковой был).

Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара (при наличии).

3.3. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата поступления требований к Гаранту.

3.4. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно разделу 8 Договора.

При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.

3.5. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение _____ дней со дня принятия такого решения обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно разделу 8 Договора, на счет Бенефициара.

Исполнение Гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных Кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств Принципала, действовавших на момент вступления в силу Кредитного договора, в том числе в случае предъявления Бенефициаром Принципалу требования об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств Принципала считается наступившим.

3.6. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:

1) признание Гарантом требования Бенефициара необоснованным в связи с невыполнением условий, предусмотренных пунктом 8.6 (кроме подпункта 5) Договора;

2) Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 2.5 Гарантии и пунктом 6.1 Договора;

3) если Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом, требование Бенефициара признается необоснованным.

3.7. Исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии не ведет к возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу.

4. Условия отзыва Гарантии

4.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:

1) внесения изменений в Кредитный договор без предварительного письменного согласия Гаранта указанных в Гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия Гаранта;

2) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного государственной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении государственной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

3) установления Гарантом и (или) Бенефициаром факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного Гарантией.

4.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется в Принципалу по адресу, указанному в Договоре.

5. Заключительные положения

5.1. Гарантия составлена в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Гаранта, Бенефициара и Принципала.

5.2. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей Договору.

6. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Гарант:

Бенефициар:

7. Подписи Сторон

Гарант:

подпись: ____________________________

ФИО: _____________________________

должность: __________________________

Бенефициар:

подпись: ____________________________

ФИО: _____________________________

должность: __________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Регламенту предоставления

государственных гарантий

Республики Бурятия хозяйственным

обществам, 100 процентов акций

(долей) в уставном капитале

которых находятся в собственности

Республики Бурятия, для принятия

участия в деятельности по защите

окружающей среды, в том числе

в сфере накопления, сбора,

транспортирования, обработки,

утилизации, обезвреживания и

захоронения твердых

коммунальных отходов

ОТЧЕТ

о ходе участия в деятельности по защите окружающей среды,

в том числе в сфере накопления, сбора, транспортирования,

обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых

коммунальных отходов, за отчетный период ___ квартал

20__ года

Наименование получателя государственной гарантии Республики Бурятия:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Наименование органа, ответственного за осуществление контроля за целевым использованием средств кредита, обеспеченного государственной гарантией Республики Бурятия:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Срок предоставления гарантии:

_______________________________________________________________

1. Информация о деятельности получателя государственной

гарантии Республики Бурятия

№ № п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Планируемые показатели

Фактически достигнутые показатели

1

2

3

4

5

1.

Объем предоставленных услуг по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов:

1.1.

в стоимостном выражении, тыс. руб., в том числе по видам продукции (работ, услуг)

тысяч руб.

1.2.

в натуральном выражении, в том числе по видам продукции (работ, услуг)

тысяч м3

2.

Фонд оплаты труда

тысяч руб.

3.

Размер среднемесячной заработной платы на 1 работника

тысяч руб.

4.

Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней бюджетной системы РФ

тысяч руб.

5.

В том числе по уровням бюджетов:

5.1.

Федеральный бюджет

тысяч руб.

5.2.

Республиканский бюджет

тысяч руб.

5.3.

Местный бюджет

тысяч руб.

2. Информация о дебиторской и кредиторской задолженности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать