Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU61042119202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Советского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2020                                                                                    № 347

ст. Советская

О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Советского района

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», методическими рекомендациями по планированию и организации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Советского района согласно приложению № 1.

1.2. Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Советского района согласно приложению № 2.

2. Председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Советского района:

2.1. Разработать и утвердить план мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики Советского района в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и на военное время.

2.2. Уточнить и утвердить перечень объектов экономики, организаций и учреждений Советского района, на которых ведется работа по повышению устойчивости функционирования в мирное и военное время, переносящих свою деятельность в загородную зону в особый период.

2.3. Довести необходимую информацию об организации работы по повышению устойчивости функционирования до руководителей объектов экономики, организаций и учреждений Советского района.

3. Рекомендовать руководителям объектов экономики, организаций и учреждений Советского района:

3.1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования объекта экономики, организации или учреждения, утвердив ее структуру, состав и задачи приказом «О поддержании устойчивости функционирования организации (предприятия) в мирное и военное время».

3.2. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта экономики, организации или учреждения, ее функциональные обязанности, а также планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Советского района Плющева С.В.

Глава Администрации Советского района

Е.С. Щепелев

Верно: заместитель главы Администрации Советского района

С.В. Саратов

Постановление вносит

сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советского района

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Советского района

от 20.10.2020 № 347

СОСТАВ

комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Советского района

Группа управления

1.

Плющев Сергей Владимирович



заместитель главы Администрации Советского района (по муниципальному и сельскому хозяйству), председатель комиссии

2.

Грицун Федор Валерьевич



заведующий сектором по градостроительству и архитектуре Администрации Советского района, заместитель председателя комиссии

3.

Усенко Сергей Николаевич



заведующий сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советского района, секретарь комиссии

Рабочая группа по рациональному размещению производительных сил

4.

Пашигоров Дмитрий Александрович



заведующий сектором по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Советского района, председатель рабочей группы

5.

Сапаралиева Елена Викторовна



ведущий специалист (по строительству, дорожному хозяйству и транспорту) сектора по градостроительству и архитектуре Администрации Советского района

6.

Кудряшова Светлана Александровна



специалист первой категории (по государственным и муниципальным услугам) сектора экономики и прогнозирования Администрации Советского район

Рабочая группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы

7.

Буртак Светлана Владимировна



ведущий специалист (по имуществу) сектора по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Советского района, председатель рабочей группы

8.

Шабайкин Василий Федорович



начальник Советского районного газового участка филиала ОАО «Газпромгазораспределение г. Ростова-на-Дону» в ст. Вешенская

9.

Мамоток Алексей Алексеевич



начальник Советского РЭС филиала ОАО «МРЭСК Юга Ростовэнерго»

Рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг

10.

Наход Иван Степанович



начальник отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Советского района, председатель рабочей группы

11.

Ильченко Виктория Евгеньевна



заведующий сектором экономики и прогнозирования Администрации Советского района

12.

Герасимов Леонид Анатольевич



ведущий специалист (агроном) отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Советского района

Рабочая группа по устойчивости социальной сферы

13.

Саратов Сергей Владимирович



заместитель главы Администрации Советского района (по социальным, правовым, кадровым и организационным вопросам), председатель рабочей группы

14.

Лапешкин Владимир Евгеньевич



начальник Управления социальной защиты населения Администрации Советского района

Рабочая группа по устойчивости управления

15.

Крахмалов Николай Викторович



ведущий специалист Администрации Советского района (по мобилизационной работе), председатель рабочей группы

16.

Виноградова Татьяна Владимировна



представитель ПАО «Ростелеком» Ростовский филиал

Заместитель главы Администрации Советского района

С.В. Саратов

Приложение № 2

к постановлению

Администрации

Советского района

от 20.10.2020 № 347

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Советского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия, структуру и порядок работы комиссии по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики Советского района в военное время в области гражданской обороны, защиты населения и территории Советского района в повседневных условиях, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – комиссия по ПУФ).

1.2. Комиссия по ПУФ создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования организаций и учреждений (далее – организации) на территории Советского района, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Комиссия по ПУФ формируется из представителей Администрации Советского района, основных объектов экономики и организаций Советского района.

1.4. Комиссия по ПУФ подчиняется главе Администрации Советского района – руководителю гражданской обороны и его заместителю по муниципальному и сельскому хозяйству.

1.5. В своей работе комиссия по ПУФ руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки предприятий и организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

1.6. В составе комиссии по ПУФ действуют следующие рабочие группы:

по рациональному размещению производительных сил;

по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;

по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;

по устойчивости социальной сферы;

по устойчивости управления.

2. Задачи комиссии по ПУФ

2.1. Основной задачей комиссии по ПУФ является разработка, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики Советского района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения Советского района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. В соответствии с основной задачей, при функционировании районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЗ ТП РСЧС), на комиссию по ПУФ возлагается:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

1) координация работы руководящего состава и органов управления РЗ ТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций в чрезвычайных ситуациях;

2) контроль за подготовкой объектов экономики и организаций Советского района к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

3) организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики и организаций Советского района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

4) рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики Советского района и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

5) участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в командно­штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики и организаций;

6) организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики и организаций;

7) участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций в чрезвычайных ситуациях, для включения в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны Советского района по вопросам устойчивости объектов экономики и организаций.

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

1) принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) при переводе объектов экономики и организаций Советского района на работу по планам военного времени:

контроль и оценка хода осуществления объектами экономики и организаций мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики Советского района с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики Советского района на работу по планам военного времени.

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

1) проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики Советского района в целом;

2) обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе Администрации Советского района по вопросам организации производственной деятельности сохранившихся мощностей, восстановления нарушенного управления объектами экономики, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования экономики Советского района в чрезвычайной ситуации комиссия по ПУФ выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Советского района и сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советского района, а также другими структурными подразделениями, отделами Администрации Советского района и другими заинтересованными органами.

3. Основные полномочия комиссии по ПУФ

3.1. Доводить указания главы Администрации Советского района, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики Советского района в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, руководителям объектов экономики и организаций.

3.2. Давать указания и требовать от руководителей организаций выполнения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций и учреждений в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

3.3. Требовать от руководителей и специалистов организаций представления сведений по планируемым и проводимым мероприятиям для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии по ПУФ.

3.4. Согласовывать представляемые в комиссию по ПУФ планы мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

3.5. Привлекать необходимых специалистов к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

3.6. Заслушивать должностных лиц объектов экономики, организаций Советского района по вопросам устойчивости функционирования, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих объектов экономики и организаций.

3.7. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования экономики Советского района.

4. Организационная структура комиссии по ПУФ

4.1. Председателем комиссии по ПУФ назначается заместитель главы Администрации Советского района (по муниципальному и сельскому хозяйству).

4.2. Заместителем председателя комиссии по ПУФ назначается заведующий сектором по градостроительству и архитектуре Администрации Советского района.

4.3. Секретарем комиссии по ПУФ назначается заведующий сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советского района.

4.4. Комиссия по ПУФ состоит из следующих групп:

по рациональному размещению производительных сил;

по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;

по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;

по устойчивости социальной сферы;

по устойчивости управления.

5. Функции комиссии по ПУФ

5.1. Комиссия по ПУФ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:

5.1.1. Планирование и координацию разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях.

5.1.2. Рассмотрение разработанных мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.

5.1.3. Рассмотрение исследовательских работ по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.

5.1.4. Оценку реализации организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время и чрезвычайных ситуациях.

5.1.5. Разработку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций, учреждений и населения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, и представление их главе Администрации Советского района.

5.1.6. Анализ выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, в том числе путем заслушивания должностных лиц и руководителей, представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования.

5.1.7. Участие в сборах, учениях и тренировках и других плановых мероприятиях.

5.2. В области рационального размещения производительных сил:

5.2.1. Анализ размещения производственных сил Советского района.

5.2.2. Оценка степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в Советском районе, в том числе вблизи потенциально опасных объектов.

5.2.3. Участие в работе комиссий Советского района и работе по выбору мест размещения нового строительства объектов экономики, потенциально опасных производств жилищного строительства.

5.2.4. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей, устойчивости экономики Советского района, обеспечения экологической безопасности населения.

5.3. В области устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:

5.3.1. Анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории Советского района.

5.3.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории Советского района.

5.3.3. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Советского района.

5.3.4. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих организаций.

5.3.5. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.

5.3.6. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.

5.3.7. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.

5.4. В области повышения устойчивости функционирования агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:

5.4.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.

5.4.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению.

5.4.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса.

5.5. В области повышения устойчивости функционирования устойчивости социальной сферы:

5.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).

5.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории Советского района.

5.6. В области повышения устойчивости управления:

5.6.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями Советского района при нарушении связи с основными органами управления.

5.6.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

6. Организация работы комиссии по ПУФ

6.1. Заседания комиссии по ПУФ проводятся в соответствии с планом работы комиссии по ПУФ (не реже одного раза в год), утверждаемым председателем комиссии по ПУФ. Секретарь комиссии по ПУФ ведет протокол заседания комиссии по ПУФ, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания комиссии по ПУФ подписывается председателем и секретарем комиссии по ПУФ.

Заседание комиссии по ПУФ является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии по ПУФ.

Решения комиссии по ПУФ считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов комиссии по ПУФ. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по ПУФ и сохранность документации, решений и протоколов комиссии по ПУФ осуществляет сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советского района.

6.2. Организация работы рабочих групп комиссии по ПУФ:

6.2.1. Рабочая группа комиссии по ПУФ формируется на представительной основе в составе руководителя рабочей группы и членов рабочей группы.

Секретарь рабочей группы назначается руководителем рабочей группы из числа членов рабочей группы.

Членами рабочей группы могут быть представители органов местного самоуправления Советского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), а также представители иных органов местного самоуправления, организаций, учреждений, общественных объединений (по согласованию).

Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы комиссии по ПУФ.

6.3. Права и обязанности членов комиссии по ПУФ:

6.3.1. Комиссия по ПУФ имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления Советского района, организаций необходимые материалы и информацию для реализации возложенных на комиссию по ПУФ задач и функций;

2) привлекать в установленном порядке к участию в рассмотрении вопросов повышения устойчивости функционирования организаций представителей органов местного самоуправления, специалистов организаций, учреждений и общественных объединений;

3) инициировать разработку и проведение исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций и рассматривать целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;

4) принимать участие в проведении исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций;

5) заслушивать представителей органов местного самоуправления, организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, проводить заседания комиссии по ПУФ с приглашением председателей комиссии по ПУФ объектов экономики и организаций Советского района.

6.4. Ответственность председателя комиссии по ПУФ:

6.4.1. Председатель комиссии по ПУФ отвечает за организацию работы комиссии по ПУФ и выполнение возложенных на комиссию по ПУФ задач.

6.4.2. Председатель комиссии по ПУФ обязан:

1) проводить плановые и внеплановые заседания комиссии по ПУФ;

2) организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях для включения их в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проекты планов экономического развития, гражданской обороны и защиты населения Советского района;

3) координировать работу комиссий по ПУФ организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;

4) планировать и организовывать подготовку членов комиссии по ПУФ в области гражданской обороны.

6.4.3. Секретарь комиссии по ПУФ обязан:

1) разрабатывать и организовывать согласование плана работы комиссии по ПУФ на очередной год;

2) организовывать проведение заседания комиссии по ПУФ;

3) оповещать членов комиссии по ПУФ и лиц, приглашенных на ее заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по ПУФ с указанием повестки дня заседания;

4) проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по ПУФ;

5) вести протоколы заседаний и оформлять решения по их итогам;

6) организовывать доведение решений комиссии по ПУФ до исполнителей и контролировать их исполнение;

7) выполнять отдельные поручения председателя комиссии по ПУФ и его заместителя;

8) взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности комиссии по ПУФ.

6.4.4. Председатель рабочей группы обязан:

1) координировать работу рабочей группы в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями;

2) принимать участие в разработке плана комиссии по ПУФ на год;

3) выполнять отдельные поручения председателя комиссии по ПУФ и его заместителя;

4) организовывать проведение анализа эффективности выполнения мероприятий по повышению функционирования организаций в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций;

5) организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций.

Заместитель главы Администрации Советского района

С.В. Саратов

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать