Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU74025305202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Айлинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АЙЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

САТКИНСКОГО муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.2020г. № 48

О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Настоящий Закон в соответствии со статьей 3531 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления в Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомст­венный контроль), органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления в подведомственных организациях,

1. Утвердить Положение о ведомственном контроле соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении организаций муниципальной формы собственности, учредителями которых являются органы местного самоуправления, прилагается.

2. Разместить на официальном сайте в сети Интернет admailino.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Айлинского

сельского поселения

О. И. Коновалова

О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 3531 Трудового кодекса Россий­ской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления в Челябинской об­ласти ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомст­венный контроль), органами местного самоуправления в подведомственных организациях.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1)ведомственный контроль - деятельность, осуществляемая органами ведом­ственного контроля в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нор­мы трудового права (далее - нарушение трудового законодательства), в подведомст­венных организациях;

2)орган ведомственного контроля - орган исполнительной власти Челябинской области, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственной организации;

3)подведомственная организация - организация государственной или муници­пальной формы собственности, функции и полномочия учредителя в отношении ко­торой осуществляет орган ведомственного контроля;

4)проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, прово­димых органом ведомственного контроля в отношении подведомственной организа­ции для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности требованиям трудово­го законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудо­вого права;

5)мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц ор­гана ведомственного контроля по проверке соблюдения в подведомственной органи­зации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оформлению результатов проверки и принятию мер по пре­сечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений трудового законо­дательства;

6)должностные лица органа ведомственного контроля - должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение ме­роприятий по ведомственному контролю.

Статья 3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля

1.Ведомственный контроль осуществляется посредством организации и прове­дения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок в подве­домственных ему организациях.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных прове­рок и (или) выездных проверок.

2.Предметом проверок является соблюдение подведомственными организа­циями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) устранение нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных ранее.

3.Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом прове­дения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок). Порядок составления и утверждения ежегодного плана проверок определяется органом ведомственного кон­троля.

4.При составлении ежегодного плана проверок орган ведомственного контроля применяет риск-ориентированный подход, при котором выбор периодичности прове­дения плановых проверок определяется категорией риска, к которой в рамках осуще­ствления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законо­дательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового пра­ва, и в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре за со­блюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содер­жащих нормы трудового права, утвержденным постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 1 сентября 2012 года № 875, отнесена деятельность подведом­ственной организации.

При отсутствии решения об отнесении деятельности подведомственной орга­низации к определенной категории риска деятельность подведомственной организа­ции считается отнесенной к категории низкого риска.

5.Проведение плановых проверок в отношении подведомственных организа­ций в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в три года;

для категории значительного риска - один раз в четыре года;

для категории среднего риска - один раз в пять лет;

для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.

В отношении подведомственной организации, деятельность которой отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

6.Если в календарном году, в котором в отношении подведомственной органи­зации должна быть проведена плановая проверка в соответствии с частью 5 настоя­щей статьи, в отношении данной организации в соответствии с нормативными право­выми актами Российской Федерации запланировано проведение плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением тру­дового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотренная настоящим Законом плановая проверка перено­сится на следующий календарный год.

7.В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

1)наименование органа ведомственного контроля;

2)наименования подведомственных организаций, деятельность которых под­лежит плановым проверкам в очередном календарном году, места их нахождения;

3)категория риска, к которой отнесена деятельность подведомственной орга­низации;

4)дата начала проведения каждой плановой проверки и срок ее проведения.

8.Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1)истечение срока для устранения нарушений трудового законодательства, вы­явленных в результате проверки, проведенной ранее;

2)поступление в орган ведомственного контроля:

обращения работника подведомственной организации о нарушении его трудо­вых прав работодателем;

обращения физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти и иных государ­ственных органов Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фак­те несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган ведомст­венного контроля, а также обращение, не содержащее сведений о факте несоблюде­ния подведомственной организацией трудового законодательства и иных норматив­ных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основа­нием для проведения внеплановой проверки.

9.При проведении проверки должностные лица органа ведомственного кон­троля вправе запрашивать у подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, посещать территорию и объекты (здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства), используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности.

10.Руководитель и (или) иной уполномоченный представитель подведомствен­ной организации вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от ор­гана ведомственного контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки.

11.По результатам проверки должностными лицами органа ведомственного контроля, проводившими проверку, составляется акт проверки, отражающий сведе­ния о ее результатах. В случае выявления в результате проверки нарушений трудово­го законодательства в акте проверки отражаются сведения о характере таких наруше­ний, допустивших их лицах, а также обязательное для исполнения требование об уст­ранении указанных нарушений и срок для их устранения.

12.Акт проверки составляется до истечения срока проведения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку о получении акта про­верки в течение трех рабочих дней после дня его составления.

При отсутствии руководителя или иного уполномоченного представителя под­ведомственной организации, а также в случае их отказа от получения акта проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе ведомственного контроля.

13.В случае несогласия с фактами, выводами, требованием об устранении вы­явленных нарушений трудового законодательства, изложенными в акте проверки, подведомственная организация вправе в течение пяти рабочих дней после дня полу­чения акта проверки представить в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

Возражения подлежат рассмотрению органом ведомственного контроля на предмет их обоснованности в течение пяти рабочих дней после дня их получения.

По результатам рассмотрения возражений органом ведомственного контроля принимается решение о признании возражений обоснованными либо об отказе в их удовлетворении. Указанное решение направляется в подведомственную организацию в течение трех рабочих дней после дня его принятия.

В случае признания возражений обоснованными орган ведомственного контро­ля принимает меры по устранению нарушений, послуживших основанием для на­правления возражений.

14.Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В случае необходимости проведения длительных исследований и экспертиз на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц, проводя­щих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа ведомственного контроля на срок, не превышающий 20 рабочих дней.

15.Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок, по­рядок оформления акта проверки и его типовая форма определяются органом ведом­ственного контроля.

Статья 4. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа ведомственного контроля не вправе:

1)проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2)требовать представления документов и информации, не относящихся к предмету проверки;

3)распространять информацию, полученную в результате проверки, состав­ляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую зако­ном тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательст­вом;

4)превышать установленные сроки проведения проверки.

Статья 5. Устранение нарушений трудового законодательства

1.Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки.

2.В случае невозможности устранения нарушений трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель подведомственной организа­ции вправе обратиться с мотивированным письменным ходатайством о продлении

срока для устранения нарушений трудового законодательства к руководителю органа ведомственного контроля, который согласовывает продление срока, при условии от­сутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации в слу­чае продления указанного срока.

Предельный срок, на который может быть продлен срок для устранения нару­шений трудового законодательства подведомственной организацией, составляет 30 календарных дней.

3.По истечении срока для устранения нарушений трудового законодательства руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устране­нии нарушений трудового законодательства в орган ведомственного контроля с при­ложением копий документов, подтверждающих устранение таких нарушений.

Статья 6. Установление расходных обязательств администрации Айлинского сельского поселения

Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением ведомствен­ного контроля органами, является рас­ходным обязательством администрации Айлинского сельского поселения и осуществляется в соответствии с бюджетом Айлинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 7. Вступление в силу настоящего положения

В части осуществления ведомственного контроля органами местного самоуправления вступает в силу с 01.01.2021 по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Положения час­тей 3-7 статьи 3 настоящего положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении ежегодных планов проверок органами местного са­моуправления начиная с ежегодных планов проверок на 2021 год.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать