Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2006г.
Номер документа: ru66000200600206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20.06.2006 г. № 527-ПП

Об утверждении Правил по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области

Признан утратившим силу следующим документом:

постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 803-ПП (ru66000201400890)

Признает утратившим силу следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 30.05.2001 № 363-ПП (ru66000200100125)

Действие приостановлено следующим документом:

постановление Правительства Свердловской области от 15.10.2009 № 1401-ПП (ru66000200900561)

(до приведения в соответствие с действующим законодательством)

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613«О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 35, ст. 3582), от 15.04.2002 г. № 240«О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 16, ст. 1569), от 30.12.2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 г. № 335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2269), приказов Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 г. № 621«Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», от 28.02.2003 г. № 105«Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», в целях совершенствования механизма предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов на объектах, расположенных на территории Свердловской области, контроля за соответствием их состояния и зон причинения вероятного вреда расчетным параметрам Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области (прилагаются).

2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Лахтюк В.Ф.) в установленном порядке организовать методическое сопровождение выполнения требований, утвержденных настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам, осуществляющим надзор, в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия при согласовании планов по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов руководствоваться Правилами по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области, утвержденными настоящим постановлением.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области, руководителям организаций независимо от форм собственности, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области, при согласовании планов по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов руководствоваться Правилами по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области, утвержденными настоящим постановлением.

5. Организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, привести в соответствие с настоящим постановлением планы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 30.05.2001 г. № 363-ПП«О мерах по предупреждению и ликвидации аварий, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов» (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 5, ст. 644).

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по координации деятельности областного хозяйства, министра промышленности, энергетики и науки Свердловской области Молчанова В.А.

Председатель Правительства

Свердловской области

А.П. Воробьев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Свердловской области

от 20.06.2006 г. № 527-ПП

«Об утверждении Правил по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области»

Правила по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Правила по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613«О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 35, ст. 3582), от 15.04.2002 г. № 240«О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 16, ст. 1569), от 30.12.2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 г. № 335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2269), приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 г. № 621«Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», от 28.02.2003 г. № 105«Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

2. Целями Правил являются внедрение единых подходов к организации предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, создание единой системы реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области.

3. Правила определяют классификацию разливов нефти и нефтепродуктов, основные требования к системе управления, организации работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

4. В Правилах изложены требования к организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области, независимо от форм собственности, несущим ответственность за предупреждение, локализацию и ликвидацию разливов нефтепродуктов (приложения № 1, 2, 3 к настоящим Правилам).

5. Действие Правил распространяется на всю территорию Свердловской области.

Глава 2. Классификация разливов нефти и нефтепродуктов

6. Разливы нефти и нефтепродуктов, повлекшие за собой негативные воздействия на окружающую среду и нарушение условий жизнедеятельности населения, рассматриваются как чрезвычайные ситуации в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613«О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 г. № 240«О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

7. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Порядок предоставления информации о разливе нефти и нефтепродуктов

8. Информация о разливе нефти и нефтепродуктов доводится до руководителя объекта (организации), в ведении которой находится объект, аварийно-спасательного формирования объекта (организации), органов местного самоуправления в Свердловской области (через Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, на территории которого произошел разлив нефтепродуктов), территориальных контролирующих органов.

Организация передает информацию о разливе нефтепродуктов (при попадании в водные объекты и на местности в водоохраной зоне, независимо от количества - немедленно; при разливе на местности: до 0,2 тонны - один раз в месяц, свыше 0,2 тонны - немедленно) в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области через единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС-01), в Управление по технологическому надзору (Ростехнадзора) по Свердловской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Свердловской области, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Уральское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

При разливах, способных оказать вредное воздействие на население, производится оповещение населения установленным порядком.

9. Порядок оповещения при разливе нефти и нефтепродуктов:

информация о разливах нефтепродуктов заполняется и передается по установленной форме 1- ЛРН, если не установлен источник или владелец, эту форму заполняет и передает руководитель органа местного самоуправления в Свердловской области (приложение № 1 к настоящим Правилам);

в информации о разливе нефти и нефтепродуктов, классифицированном как чрезвычайная ситуация, указываются сведения согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

Глава 4. Система управления мероприятиями по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

10. Специфика организации работ по ликвидации разливов нефтепродуктов предъявляет к системе управления следующие основные требования: оперативность, устойчивость, непрерывность, эффективность, достоверность передаваемой информации.

Оперативность, устойчивость и непрерывность управления обеспечиваются: максимальным приближением органов управления к местам чрезвычайной ситуации, заблаговременным созданием запасных (подвижных) пунктов управления и резервных каналов связи, оснащением пунктов управления современными средствами связи и оповещения, сопряжением задействованных систем (средств) связи и оповещения всех участников работ по ликвидации разливов нефтепродуктов.

Эффективность управления определяется оперативностью и целесообразностью принимаемых решений по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, достаточным и своевременным обеспечением сил и средств, привлекаемых для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов.

Достоверность передаваемой информации достигается точностью ее передачи, ответственностью лиц, на которых возложена обязанность по сбору и передаче информации. Меры воздействия за сокрытие либо передачу ложной информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При неустановленном виновнике разлива нефтепродуктов организация работ по ликвидации разлива, отчетность возлагаются на руководителя органа местного самоуправления.

На региональном и федеральном уровнях организация управления работами по ликвидации разливов нефтепродуктов осуществляется в соответствии с региональным и федеральным планами ликвидации разливов нефтепродуктов.

Схемы управления мероприятиями по ликвидации разливов нефтепродуктов приведены в приложении № 3 к настоящим Правилам.

Глава 5. Планирование действий сил и средств

11. Прогнозирование сценариев возможных разливов нефтепродуктов проводится на стадии разработки плана ликвидации разливов нефтепродуктов для конкретного объекта или предприятия на основе анализа рисков с учетом максимально возможного объема разлившейся нефти, установленного постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613«О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» и от 15.04.2002 г. № 240«О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Прогнозирование осуществляется на основе исходных данных, в состав которых входят: описание объекта, тип и характеристики продукта, гидрометеорологические и гидрогеологические условия, наличие экологически уязвимых зон в районе возможного загрязнения I, II, III пояса зон санитарной охраны подземных и поверхностных источников водоснабжения и объектов водопроводных сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения вне зависимости от ведомственной принадлежности.

Целью прогнозирования разливов нефти и нефтепродуктов является определение возможных последствий разливов нефти и нефтепродуктов, их значение и влияние на население, объекты жизнеобеспечения и окружающую природную среду.

12. Планирование действий сил, привлекаемых к работам по ликвидации разливов нефтепродуктов и доведению остаточного содержания углеводородов в окружающей природной среде до допустимого уровня, отвечающего соответствующим природно-климатическим и иным особенностям территорий, целевому назначению и виду использования земель, водных объектов, участков лесного фонда, иных природных объектов, осуществляется на основе результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти и нефтепродуктов, данных о составе имеющихся на объекте сил и специальных технических средств, а также данных о профессиональных аварийно-спасательных формированиях (службах), привлекаемых для ликвидации разливов.

Целью планирования действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение необходимого состава сил и специальных технических средств для локализации разливов в нормативные сроки (4 часа - при разливе нефти в акватории, 6 часов - при разливе нефти на почве), а также для организации последующих работ по их ликвидации.

На водоемах планирование действий по ликвидации разливов проводится исходя из невозможности их локализации при неблагоприятных гидрометеорологических и гидрологических явлениях.

13. Порядок привлечения сил и специальных технических средств к работам по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов:

1) при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов локального значения для работ по локализации разливов привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и организаций. При необходимости, по запросу руководителя организации, могут привлекаться территориальные профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы);

2) при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов местного значения для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы) территориального и регионального базирования;

3) при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов территориального значения для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, кроме вышеперечисленных сил и средств, привлекаются профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы) регионального базирования;

4) для ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов регионального значения для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, кроме вышеперечисленных сил и средств, привлекаются силы и средства сопредельных субъектов Российской Федерации, силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Привлечение сил и средств формирований вне зависимости от формы их собственности осуществляется с ведома владельца аварийного объекта, на основании письменного согласия, по предложению руководителя работ. Договоры на привлечение указанных сил и средств заключает владелец объекта.

Глава 6. Организация работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

14. Организация работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов условно подразделяется на три этапа:

1) первый этап - принятие экстренных мер по ликвидации разлива нефтепродуктов и передача информации согласно схеме оповещения;

2) второй этап - принятие решения о ликвидации разлива нефтепродуктов и оперативное планирование действий;

3) третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации разлива нефтепродуктов.

На первом этапе:

1) дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организации (объекта) немедленно приступают к перекрытию источника разлива нефти и нефтепродуктов (по возможности), локализации разлива средствами объекта и оказанию помощи пострадавшим;

2) проводится сбор комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

3) определяются задачи предстоящих действий и проводится предварительная оценка обстановки, сложившейся в результате разлива нефти и нефтепродуктов;

4) готовится информация и передается в соответствии со схемой оповещения, определенной главой 3. Порядок представления информации о разливе нефти и нефтепродуктов настоящих Правил;

5) председатель комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ставит задачи противопожарным, медицинским, природоохранным, коммунально-техническим службам, аварийно-спасательным формированиям и другим органам (службам) при разливах территориального уровня;

6) осуществляется мониторинг развития ситуации и прогнозирование последствий разлива с учетом принимаемых мер и внешних факторов;

7) организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными и взаимодействующими органами управления, а также с территориями и объектами, которые могут быть подвержены загрязнению.

При предварительной оценке обстановки уточняются: местонахождение разлива, источник и причина разлива (выброс из скважины, столкновение транспортных средств, прорыв трубопровода, разрыв емкости и другие причины); приблизительный объем разлива и состояние источника (перекрыт или разлив продолжается); тип и характеристики продукта (плотность, вязкость и температура потери текучести); площадь разлива, включая направление разлива, длину, ширину пятна; гидрометеорологические условия в районе разлива нефти и нефтепродуктов; меры, предпринятые для локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; наличие пострадавших и вероятность загрязнения природных объектов и объектов жизнеобеспечения населения; оценивается опасность разлива нефти и нефтепродуктов для населения.

Выполнение мероприятий начинается дежурными силами и средствами с дальнейшим привлечением специальных технических средств, в соответствии с планом ликвидации разливов нефтепродуктов.

На втором этапе:

1) проводится уточнение характера и значения (масштабов) разлива нефти и нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирование развития ситуации;

2) разрабатывается план-график проведения работ по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

3) определяется достаточность привлекаемых к ликвидации разливов нефтепродуктов сил и специальных технических средств;

4) продолжаются начатые на первом этапе мероприятия.

Для уточнения масштабов последствий разлива нефти и нефтепродуктов, а также складывающейся обстановки и прогнозирования ее развития используются группы обследования. В состав этих групп включаются специалисты организации - виновника разлива нефти и нефтепродуктов, представители Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, природоохранных, медицинских и других органов.

Группы обследования допускаются в район аварийного объекта только при отсутствии угрозы для их жизни и при условии соблюдения ими правил техники безопасности.

На основе полученных данных уточняется сложившаяся обстановка и значение чрезвычайной ситуации, определяются работы по ликвидации разливов нефтепродуктов, устанавливаются их объемы, порядок проведения, потребность в силах и специальных технических средствах для их выполнения. Осуществляется дальнейший прогноз развития чрезвычайной ситуации на основании получаемых данных.

Работа по ликвидации разливов нефтепродуктов организуются и проводятся в соответствии с оперативным планом действий, который готовится председателем комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на необходимый срок в зависимости от развития ситуации и является обязательным для выполнения всеми участниками аварийно-спасательных работ.

Руководитель организации несет персональную ответственность за эффективность принимаемых решений, безопасное и рациональное привлечение сил и средств, а также за конечные результаты выполненных работ.

В решении руководителя (председателя комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) указывается:

1) краткие выводы из оценки масштабов и характера разлива нефти и нефтепродуктов, опасность для населения, объектов жизнеобеспечения и окружающей природной среды;

2) необходимый объём работ по устранению источника утечки нефти и нефтепродуктов, локализации разлива, рубежи и способы локализации, очередность, последовательность и сроки выполнения работ;

3) состав имеющихся сил и специальных технических средств и распределение их по участкам и объектам работ;

4) задачи создаваемой группировке собственных и взаимодействующих сил и средств;

5) задачи силам и средствам, задействованным для проведения постоянного мониторинга района разлива нефти и нефтепродуктов;

6) порядок материального, технического, противопожарного, финансового и иных видов обеспечения проводимых мероприятий;

7) вопросы организации взаимодействия по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления на всех этапах работ;

8) организация непрерывного управления мероприятиями и действиями при ликвидации разлива нефтепродуктов.

На третьем этапе:

1) проводятся мероприятия по ликвидации разлива нефти;

2) координатор работ (штаб руководства работами) готовит отчёт о проведении работ по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, программу по реабилитации территории (акватории) и других загрязненных объектов.

Работы по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов организуются и проводятся на основе единого плана с предоставлением руководителям профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб) инициативы на закрепленных участках работ в выборе конкретных методов и технологий ведения работ в соответствии с реальной обстановкой. При этом строго соблюдается принцип централизации управления и персональной ответственности за выполненные работы.

Развертывание органов управления и наращивание группировки сил и специальных технических средств для организации и ведения работ при ликвидации разлива нефтепродуктов осуществляются по мере приведения их в готовность и выдвижения в район разлива нефти и нефтепродуктов.

Работы по ликвидации аварийных разливов организуются в две - три смены и ведутся, как правило, непрерывно, днём и ночью, в зависимости от возможности выполнять эти работы, продолжительность рабочего дня нормируется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 3). Смена личного состава формирований (подразделений) проводится непосредственно на рабочих местах.

Решение о завершении работ (сокращении интенсивности) по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, переходе соответствующих звеньев Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на режим повседневной деятельности принимает руководитель работ или председатель соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, осуществляющий непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации по согласованию с природоохранными органами.

Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов:

1) прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;

2) сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств;

3) размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.

Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Указанные работы могут считаться завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, донных отложениях водных объектов, при котором:

1) исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории;

2) допускается использование земельных участков по их основному целевому назначению (возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных специальных ресурсоемких мероприятий);

3) обеспечивается возможность целевого использования водных объектов без введения ограничений.

При обнаружении загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, происшедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды проводит расследование причин загрязнения.

Организации, на территориях которых находятся источники такого загрязнения, должны организовать контроль и наблюдение за загрязненным объектом окружающей природной среды и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, а также осуществить необходимые мероприятия.

Работы по ликвидации загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, происшедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель, восстановления объектов окружающей природной среды, имеющими положительное заключение государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После завершения работ по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов готовятся отчёт и предложения по реабилитации территории и объектов.

Глава 7. Оценка воздействия разливов нефти и нефтепродуктов на людей и окружающую природную среду

15. Организация мероприятий по защите населения и территорий, охране здоровья населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, осуществляется Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления в Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-1, ст. 2159). Обеспечение безопасности персонала объекта и аварийно-восстановительных бригад, оказание первой медицинской помощи и эвакуация персонала, в случае необходимости, возлагаются на руководителей организаций, владельца объекта.

Возмещение вреда, причиненного в результате загрязнения окружающей природной среды здоровью и имуществу физических и юридических лиц, производится в полном объеме виновными в этом организациями согласно статье 77 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды».

Ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате загрязнения определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

16. Все затраты по возмещению расходов на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и их последствий возлагаются на виновника загрязнения, независимо от форм собственности объекта и принадлежности какой-либо стране.

При невозможности установления виновника загрязнения все затраты на проведение работ возмещаются в соответствии с решением председателя Правительства Свердловской области из резервных фондов, по представлению комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В этом случае руководство работами осуществляется комиссией Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Приложение № 1

к Правилам по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области

Информация о разливе нефти и нефтепродуктов на суше и внутренних водоемах (форма 1-ЛРН)

Местонахождение разлива:

______________________________________________________________________

Установочные данные владельца объекта:

______________________________________________________________________

Дата Время

разлива: _____________________ разлива: ___________________________

Дата составления Время составления

отчета: _____________________ отчета: ____________________________

Причина разлива:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Данные о разливе

Источник разлива:

______________________________________________________________________

Тип и характеристика продукта:

______________________________________________________________________

Предполагаемый объем:

______________________________________________________________________

Описание площади разлива:

______________________________________________________________________

Направление и скорость распространения пятна:

______________________________________________________________________

Состояние источника разлива нефтепродуктов (перекрыт или утечка продолжается), скорость истечения, возможности возгорания: ________________

______________________________________________________________________

Наличие пострадавших и вероятность загрязнения населенных пунктов, береговой линии, объектов жизнеобеспечения населения, окружающих природных и промышленных объектов:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Метеоусловия

Скорость ветра: Направление ветра:

____________________________ ______________________________

Состояние водоема:

______________________________________________________________________

Приливные течения:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Действия, предпринятые для устранения источника и локализации разлива:

______________________________________________________________________

Дополнительная информация:

Составитель отчета

______________________________________________________________________

(должность, Ф И О)

Передать по связи в соответствии со схемой оповещения.

Приложение № 2

к Правилам по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области

Схемы управления мероприятиями по ликвидации разливов нефтепродуктов (далее - ЛРН)

Схема организации управления работами по ЛРН на местности, при попадании в водные объекты (локальный уровень до 100 тонн)

КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области и **орган МЧС

Координатор работ по ***ЛРН

Специальные формирования (дежурный персонал первого уровня)

Примечание:

*КЧС и ОПБ - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

**орган МЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.

***ЛРН - мероприятиями по ликвидации разливов нефтепродуктов.

Схема организации управления работами по ЛРН на местности, при попадании в водные объекты (муниципальный уровень от 100 до 500 тонн)

КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области и органы МЧС

*АСФ Муниципального образования

Специальные формирования (дежурный персонал второго уровня)

Примечание:

*АСФ - аварийно-спасательное формирование.

Схема организации управления работами по ЛРН на местности, при попадании в водные объекты (территориальный уровень от 500 до 1000 тонн)

КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области

АСФ Муниципального образования

Специальные формирования (дежурный персонал третьего уровня)

АСФ Свердловской области

Приложение № 3

к Правилам по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области.

Правила создания неснижаемого запаса сорбентов и сорбирующих изделий в организациях, работающих с нефтью и нефтепродуктами

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 г. № 335, организации обязаны иметь запасы материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

1. Для ликвидации аварийной ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов, профилактической очистки территории организации независимо от форм собственности должны иметь постоянный запас нефтесорбирующих материалов для нейтрализации следующих объемов нефти и нефтепродуктов:

1) стационарные хранилища нефти и нефтепродуктов, имеющие обваловки, выполненные в соответствии со СНиП 2.11.03-93 (Строительные нормы и правила «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» (утвержден постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 26.04.93 г. № 18-10) - 1 процент от объема максимального резервуара в нефтехранилище;

2) нефтебазы (расходные склады горюче-смазочных материалов), предприятия и стационарные хранилища горюче-смазочных материалов, не имеющие обваловки по СНиП 2.11.03-93, в соответствии с ВППБ 01-01-94 «Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения» (утверждены приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 13.06.95 г. № 130);

3) автозаправочные станции - в соответствии с ВППБ 01-01-94 «Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения» (утверждены приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 13.06.95 г. № 130);

4) территории, на которых отмечено интенсивное движение (присутствие) автотранспорта (автогаражи, автостоянки, автозаправочные станции с заглубленными резервуарами, территории портов, территории, прилегающие к организациям, для стоянки служебного автотранспорта, территории, прилегающие к торговым центрам и другие территории, на которых могут быть разливы нефтепродуктов) в соответствии со справочным пособием к СНиП «Проектирование сооружений для очистки сточных вод» - 240 литров на 1 гектар территории в год;

5) авторемонтные станции, станции разборки автомобилей, станции замены масел - 500 литров на 1 гектар территории в год, включая подъездные стояночные площадки.

2. Количество нефтесорбента рассчитывают (делением объемов нефти и/или нефтепродуктов на поглощающую способность нефтесорбента) по формуле : G н.с.= Vн /Q, где:

G н.с. - вес непреходящего запаса нефтесорбента, килограммов;

Vн - нормативный разлив нефти и/или нефтепродукта, литров;

Q - поглощающая способность нефтесорбента, литров/килограмм нефтесорбента.

3. Нефтесорбирующие материалы должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и сертификат Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

4. Организации, применяющие нефтесорбирующие материалы, обязаны иметь договор со специальными формированиями или с поставщиком на прием (сдачу) насыщенных (отработанных) нефтесорбирующих материалов.

5. Сброс нефтенасыщенных материалов в приемники бытового мусора и сдача на полигоны твердых бытовых отходов категорически запрещаются.

6. Запрещается применение для ликвидации разлива нефти (нефтепродуктов) не сертифицированных в Российской Федерации синтетических и органических материалов, грунта (почвы, земли) а также природных материалов, не рекомендуемых (запрещенных) к применению отраслевыми руководящими документами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2006 г. № 6-2 от 30.08.2006 п.817
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать