Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU16084615202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Пановского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Татарстан Республикасы

ПАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ   

ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕисполнительного комитета от 20мая 2020 года   №8

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пановское сельское поселение» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан до 2030 года

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» Исполнительный комитет Пановского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан постановляет:

Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пановское сельское поселение» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан до 2030 года.

Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (www.pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Пестречинского муниципального района (www.pestreci.tatarstan.ru).

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель Исполнительного комитета

Пановского сельского поселения   

Пестречинского муниципального района

Республики Татарстан             О.И. Козырев

Приложение 1

к постановлению Исполнительного комитета Пановского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

от «20» мая 2020 года № 8.

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры

муниципального образования «Пановское сельское поселение» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан до 2030 года

Содержание

1. Паспорт программы,

2. Общее сведения,

3. Транспортный комплекс

4. Приоритеты развития транспортного комплекса,

5. Мероприятия в части развития транспортного комплекса муниципального образования,

6. Оптимизация улично-дорожной сети,

7. Организация мест стоянок и долговременного хранения транспорта,

8. Создание системы пешеходных улиц: обеспечение без барьерной среды для лиц с ограниченными возможностями,

9.Механизм реализации Программы и контроль, за ходом ее выполнения,

10. Механизм реализации Программы и контроль, за ходом ее выполнения.

1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пановское сельское поселение»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан до 2030 года.

Основания для разработки

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пановское сельское поселение»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан на период до 2030 года разработана на основании следующих документов:

- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014  № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Поручение Президента Республики Татарстан от 06.06. 2016 № 326661-МР «О разработке программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципальных образований».

Муниципальный заказчик

Исполнительный комитет Пановского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Местонахождения программы

Республика Татарстан, Пестречинский район, с.Пановка, ул. Школьная, д.2А.

Цели и задачи программы

Обеспечение безопасного, качественного и эффективного транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, на территории поселения;

Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктурой для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении;

Обеспечение условий для транспортного, пешеходного и велосипедного передвижения населения;

Обеспечение эффективного функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели

Показатели программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пановское сельское поселение»:

- количество построенных реконструированных и отремонтированных объектов транспортной инфраструктуры.

Описание мероприятий

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в муниципальном образовании «Пановское сельское поселение»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Сроки реализации программы

2020-2030 годы

Источники финансирования программы

Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, осуществляется за счет средств:

- федерального бюджета;

- республиканского бюджета;

- бюджета муниципального образования «Пестречинский муниципальный район»;

- бюджета муниципального образования «Пановское сельское поселение»;

- внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации

Повышение уровня жизни населения на территории муниципального образования «Пановское сельское поселение».

2. Общие сведения

ГраницаПановского сельского поселения принятав соответствии с Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 33-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Пестречинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе» (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2007 г., 26 июля 2008 г., 29 декабря 2008 г., 30 июня 2011 г., 21 ноября 2014 г., 26 мая 2017 г.).

В настоящее время на территории Пановского сельского поселения расположены два населенных пункта: село Пановка (административный центр поселения) и деревня Новоселок.

Пановское сельское поселение расположено в северо-западной части Республики Татарстан, на северо-востоке Пестречинского муниципального района. Поселение граничит с Ковалинским, Кибячинским, Татарско-Ходяшевским и Белкинским сельскими поселениями Пестречинского муниципального района, а также с Тюлячинским муниципальным районом.

Транспортная связь Пановского сельского поселения с другими поселениями и районами Республики Татарстан в настоящее время осуществляется через автомобильную дорогу регионального значения «Казань – Шемордан» и автодороги местного значения.

3. Транспортный комплекс

Внешний транспорт

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом – автомобильным. В населенных пунктах внешний транспорт не имеет больших объемов.

Протяженность автомобильных дорог в границах Пановского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан составляет около 16,3 км.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения (весь период).

2. Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог федерального и регионального значения в границах муниципального образования (весь период).

4. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

Общественный транспорт

Транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы поселения.

Автотранспортные предприятия на территории Пановского сельского поселения отсутствуют. Целевое передвижение в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

Улично-дорожная сеть

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Характеристика улично-дорожной сети Пановского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан:

№ п./п

Наименование улицы

Протяженность, км

Площадь,

тыс. кв.м

Объекты, которые на улице расположены

1

ул. Центральная

1,6

8,0

главная улица

2

ул.Первомайская

0,9

4,5

жилой сектор

3

ул. Зеленая

0,8

4,0

жилой сектор

4

ул. Тукая

0,7

3,5

жилой сектор

5

от дер.Пановка до кладбище

0,6

3,0

поселковая дорога

6

ул Новая

0,3

1,5

жилой сектор

7

ул Школьная

1,2

6,0

жилой сектор

8

ул. Заречная

1,3

6,5

главная улица

9

улМусина

0,5

2,5

жилой сектор

4. Приоритеты развития транспортного комплекса

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- строительство дорог с твердым покрытием на существующих грунтовых дорогах.

Развитие транспортных путей на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предлагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Пестречинского муниципального района и органов государственной власти Республики Татарстан по развитию транспортной инфраструктуры.Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией – удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

Развитие автомобильных дорог регионального значения:

Генеральным планом Пановского сельского поселения на первую очередь предусмотрена реконструкция (изменение параметров) участка автодороги регионального значения «Казань-Шемордан» протяженностью 0,794 км, имеющего в границах поселения IV категорию. После реконструкции этому участку дороги будет присвоена III категория.

Развитие автомобильных дорог местного значения:

В соответствии со Схемой территориального планирования Пестречинского муниципального района генеральным планом на первую очередь предусмотрены следующие мероприятия:

- капитальный ремонт автодороги V категории с переходным покрытием «Пановка – объекты сельского хозяйства» протяженностью 0,913 км;

- капитальный ремонт (восстановление разбитого переходного покрытия) автодороги V категории «Подъезд к ферме КРС» длиной 0,013 км;

- капитальный ремонт (восстановление разбитого переходного покрытия) автодороги без категории «Пановка – объекты сельского хозяйства» – стрельбище ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по РТ» длиной 0,655 км, после чего этой дороге будет присвоена V категория;

- строительство (устройство переходного покрытия) грунтовой автодороги «Пановка – Урывкино» протяженностью на территории поселения 0,252 км, после чего ей будет присвоена V категория;

- строительство (устройство переходного покрытия) грунтовой автодороги «Пановка – пруд» длиной 2,152 км, после чего ей будет присвоена V категория.

5. Мероприятия в части развития транспортного

комплекса муниципального образования

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населенных пунктах муниципального образования на основе решений программы

Исполнительный комитет Пановского  сельского поселения

2020 - 2030

Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.

Исполнительный комитет Пановского сельского поселения

2020 - 2030

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

Исполнительный комитет Пановского сельского поселения

2020 - 2030

Реконструкция, ремонт, устройство твердого покрытия на улицах населенных пунктов

Исполнительный комитет Пановского сельского поселения

2020 - 2030

Комплексное строительство дорог и тротуаров

Исполнительный комитет Пановского сельского поселения

2020 - 2030

Проведение паспортизации инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

Исполнительный комитет Пановского

сельского поселения

2020 - 2030

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения определение сроков и объемов необходимой реконструкции или нового строительства

Исполнительный комитет Пановского сельского поселения

2020 - 2030

6. Оптимизация улично-дорожной сети

В соответствии с определенными выше приоритетами развития транспортного комплекса поселения проектом Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствии с нормативами.Основные расчетные параметры уличной сети в пределах населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

В проекте генерального плана приведены проектируемые поперечные профили улиц и дорог поселения. Поперечные профили, приведенные в составе текстовых материалов, и схемы развязок, приведенные на основном чертеже, рассматриваются как регламентирующие положения при проведении дальнейших работ по планировке территории, проектированию дорог и могут уточняться. Неизменными должны оставаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.Классификация улиц и дорог отображена в графической части проекта («Карта развития транспортной инфраструктуры» материалов по обоснованию). Маркировка поперечных профилей приведена на той же схеме.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться, таким образом, на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Генеральным планом Пановского сельского поселения на первую очередь предусмотрено асфальтирование улиц вс.Пановка (5,328 км) и д.Новоселок (1,397 км).

7. Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

Предполагается, что грузовые автомобили и трактора будут находиться на хранении в помещениях, находящихся в собственности предприятий поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

- Контроль за исполнением требований Правил благоустройства на территории Пановского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, при постоянном и временном хранении транспортных средств.

8. Создание системы пешеходных улиц: обеспечение без барьерной среды

для лиц с ограниченными возможностями

Для поддержки экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населенных пунктов Программой предусматривается система пешеходных улиц.

Программой поселения предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесенных к созданию без барьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчетный срок – перспектива);

2. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).

9. Механизм реализации Программы и контроль,

за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется исполнительным комитетом Пановского сельского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета.

В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Пановского сельского поселения, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями Программы являются исполнительный комитет Пановского сельского поселения.

Контроль за реализацией Программы осуществляет исполнительный комитет Пановского сельского поселения.

Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены исполнительным комитетом поселения по его инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.

10. Оценка эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации мероприятий являются:

- модернизация и обновление транспортной инфраструктуры поселения;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать