Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2017г.
Номер документа: RU70000201701693
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Законодательная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.2017 № 404

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в Регламент Законодательной Думы Томской области», внесенный комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности, в соответствии со статьей 64 (подпункт "г" пункта 1) Устава (Основного Закона) Томской области Законодательная Дума Томской области постановляет:

1. Внести в Регламент Законодательной Думы Томской области (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 11(187), постановление от 26.07.2012 № 460; № 12(188), постановление от 27.09.2012 № 612; 2013, № 17(193), постановление от 28.02.2013 № 991; 2014, № 27(203), постановление от 30.01.2014 № 1786; № 29(205), постановление от 27.03.2014 № 1952; № 42(218), постановление от 28.05.2015 № 2710) следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 4 статьи 7 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";

2) подпункт 3 пункта 1 статьи 8 дополнить словами ", открывая собрание Думы, имеет право выступить (до 15 минут) по актуальным социально-экономическим, политическим и другим вопросам";

3) пункт 2 статьи 13 после слов "председатели комитетов Думы," дополнить словами "председатель постоянной комиссии Думы по Регламенту и депутатской этике,";

4) пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1) заслушивает информацию председателей комитетов Думы о ходе подготовки к рассмотрению Думой законопроектов, находящихся на рассмотрении соответствующих комитетов Думы;";

5) пункт 2 статьи 18 признать утратившим силу;

6) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19

1. Комитеты Думы вправе для подготовки проектов законов Томской области, проектов постановлений Думы, а также для подготовки отдельных вопросов образовывать рабочие группы, временные комиссии и иные временные коллегиальные органы из числа членов соответствующего комитета, других депутатов Думы, сотрудников аппарата Думы, а также, по согласованию, из представителей заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений.

2. В состав рабочей группы по доработке проектов законов, постановлений Думы включается представитель субъекта, внесшего проект закона, постановления.

В работе рабочей группы с правом решающего голоса вправе принимать участие Председатель Думы, заместитель Председателя Думы.

3. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов рабочей группы и депутатов с правом решающего голоса.

4. На заседании рабочей группы рассматриваются поступившие заключения, замечания и предложения по проекту закона, постановления, по рассматриваемому вопросу. Рабочей группой также рассматриваются и учитываются предложения и замечания, внесенные депутатами на заседании комитета.

5. Порядок работы рабочей группы, временной комиссии, иных коллегиальных органов определяется ими самостоятельно.";

7) статью 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 25

1. Для подготовки к рассмотрению на собрании Думы проектов федеральных законов, проектов законов Томской области, проектов постановлений Думы, вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, а также подготовки парламентских слушаний, круглых столов Дума, Совет Думы, Председатель Думы вправе создавать рабочие группы.

2. Рабочие группы образуются из числа депутатов Думы в составе руководителя (сопредседателей) и членов рабочей группы.

В состав рабочей группы по доработке проектов законов, постановлений Думы включается представитель субъекта, внесшего проект закона, постановления.

В состав рабочей группы могут быть включены также по согласованию представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, сотрудники аппарата Думы, специалисты, эксперты и другие лица, компетентные в рассматриваемых вопросах.

В работе рабочей группы с правом решающего голоса вправе принимать участие Председатель Думы, заместитель Председателя Думы.

3. Для подготовки отдельных вопросов, в том числе рекомендаций по реализации отдельных полномочий Думы, Дума может образовывать постоянно действующие рабочие группы Думы. Задачи, объем полномочий и порядок деятельности постоянно действующей рабочей группы определяются положением, утверждаемым при ее образовании.

Постоянно действующая рабочая группа образуется на срок полномочий Думы текущего созыва и может прекратить свою деятельность по решению Думы, в том числе после выполнения возложенных на нее задач.

4. По любым вопросам своей деятельности Дума может образовывать постоянные или временные комиссии.

Комиссии образуются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии.

В состав комиссии по согласованию могут входить также специалисты, эксперты и другие лица, компетентные в рассматриваемых вопросах.

5. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы текущего созыва.

6. Заседание рабочей группы, комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решение комиссии, рабочей группы считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии, рабочей группы и депутатов с правом решающего голоса.

На заседании рабочей группы рассматриваются поступившие заключения, замечания и предложения по проекту закона, постановления, по рассматриваемому вопросу. Рабочей группой также рассматриваются и учитываются предложения и замечания, внесенные депутатами на заседании комитета, собрании Думы.

7. Постановления об образовании комиссии, утверждении состава комиссии и положения о комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Постановления об образовании рабочей группы, утверждении ее состава принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

8. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или досрочно по решению Думы.

9. Решение рабочей группы и материалы к нему направляются Председателю Думы, который по итогам их рассмотрения направляет решение и материалы рабочей группы для рассмотрения в комитет в соответствии с вопросами его ведения.

При необходимости направления решения и материалов рабочей группы в несколько комитетов Председатель Думы направляет их в соответствующие комитеты, определив из числа этих комитетов ответственный комитет.

10. Временная комиссия по результатам деятельности представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе оглашать его на заседании Думы. По докладу комиссии Дума принимает решение.";

8) в статье 26 после слов "на собрании Думы" дополнить словами "соответствующего созыва";

9) пункт 2 статьи 37 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"В случае отсутствия депутата Думы, осуществляющего деятельность на постоянной профессиональной основе, на собрании Думы без уважительной причины в отношении него устанавливается ответственность в виде уменьшения размера ежемесячной оплаты труда, предусмотренной статьей 7 Закона Томской области "О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области", на одну шестую за каждое пропущенное собрание Думы. Решение о применении указанной ответственности в отношении депутата Думы за отсутствие на собрании без уважительной причины принимается постоянной комиссией Думы по Регламенту и депутатской этике и подлежит размещению на официальном сайте Думы в сети "Интернет".

К уважительным причинам относятся болезнь депутата, болезнь или смерть его близких родственников, командировка, другие причины, которые будут признаны уважительными большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии Думы по Регламенту и депутатской этике.";

10) абзац второй статьи 43 дополнить словами ", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Томской области";

11) пункт 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

"1. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Думы, которую проводит председательствующий.

В день проведения собрания Думы на ее первом заседании отводится до тридцати минут для утверждения повестки собрания (порядка рассмотрения вопросов), оглашения информации о количестве отсутствующих депутатов, воспользовавшихся доверительным голосованием, причинах их отсутствия, выступления Председателя Думы по актуальным социально-экономическим, политическим и другим вопросам, выступлений представителей фракций с краткими, до двух минут, заявлениями и сообщениями, которые не обсуждаются и не требуют принятия решений. Слово для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями предоставляется после утверждения повестки собрания Думы. От каждой фракции вправе выступить не более одного представителя.";

12) в статье 49:

в пункте 1 слова "руководителям иных государственных органов, органов местного самоуправления" исключить;

в пункте 2 слова "комитеты Думы," исключить;

в пункте 3 слова "не позднее чем за 30 календарных дней" заменить словами "не позднее чем за 15 календарных дней";

в абзаце третьем пункта 5 слова "не позднее чем за 21 календарный день" заменить словами "не позднее чем за 10 календарных дней";

пункт 7 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"На "Часе Губернатора" при рассмотрении информации о ходе реализации государственных программ в обязательном порядке рассматриваются вопросы эффективности использования средств областного бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения их целевых показателей. При рассмотрении указанного вопроса председатель Контрольно-счетной палаты Томской области или его заместитель в обязательном порядке приглашается на "Час Губернатора" для выступления с содокладом.";

абзац второй пункта 7 считать абзацем третьим;

13) дополнить статьей 49-2 следующего содержания:

"Статья 49-2

1. В повестку собрания Думы может быть включен вопрос "Информационный час", на котором руководителям государственных органов (за исключением руководителей государственных органов, указанных в статье 49 настоящего Регламента), а также руководителям органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам, приглашенным экспертам предоставляется слово для докладов, сообщений, ответов на вопросы депутатов.

2. Инициаторами приглашения должностных лиц на "Информационный час" могут быть Губернатор Томской области, депутаты Думы.

3. Инициатор направляет Председателю Думы мотивированное письменное предложение о приглашении должностного лица на "Информационный час" с обозначением темы его выступления не позднее чем за 15 календарных дней до дня соответствующего собрания Думы.

4. На основании предложений, поступивших от Губернатора Томской области, комитетов, депутатов Думы, Председатель Думы определяет тему "Информационного часа" на соответствующем собрании Думы.

5. Председатель Думы определяет комитет Думы, ответственный за подготовку и проведение "Информационного часа" на собрании Думы. Председатель Думы вправе поручить подготовку проведения "Информационного часа" на собрании Думы нескольким комитетам Думы, определив ответственный комитет.

Ответственный комитет готовит приглашение Думы, в котором формулируются вопросы, указываются должностные лица, которым предлагается выступить, место, дата, время проведения "Информационного часа".

Указанное письменное приглашение выступить лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, с указанием темы, даты и времени информационного выступления направляется не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения собрания Думы, на котором в рамках "Информационного часа" планируется рассмотреть соответствующий вопрос.

6. Приглашенные на "Информационный час" должностные лица принимают личное участие в его проведении на собрании Думы и выступают с информацией по существу вопросов, поставленных инициаторами приглашения.

7. Для информационного выступления должностному лицу, приглашенному на "Информационный час", предоставляется до 15 минут, для ответов на вопросы депутатов - до 15 минут. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для доклада, ответов на вопросы и заключительного слова.

Прения по информационному выступлению не открываются.

8. По результатам проведения "Информационного часа" постановление Думы не оформляется.";

14) в пункте 3 статьи 51 слова "мотивам голосования" заменить словами "мотивам голосования (обоснование необходимости принятия или отклонения закона, постановления)";

15) в статье 55:

дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:

"3. По истечении установленного времени микрофон выступающего отключается без предупреждения. Председательствующий вправе продлить время для выступления по просьбе выступающего, но не более чем на одну минуту.";

пункт 3 считать пунктом 4;

16) пункт 1 статьи 65 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Проекты рекомендаций, которые предполагается принять по результатам парламентских слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку и проведение парламентских слушаний, с привлечением юридического отдела аппарата Думы для их проработки.";

17) пункт 1 статьи 67 изложить в следующей редакции:

"1. Аппарат Думы является структурным подразделением Думы, осуществляющим непосредственное обеспечение деятельности Думы по реализации ее полномочий, установленных Уставом (Основным Законом) Томской области, а также федеральными законами и законами Томской области, обеспечение работы комитетов, комиссий и других органов Думы, депутатов Думы.

Основной задачей аппарата Думы является правовое, организационное, аналитическое, информационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Думы, Совета Думы, комитетов, комиссий, иных органов Думы, Председателя Думы, его заместителей.";

18) статью 70 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) проведением парламентских (публичных) слушаний, встреч с населением, другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.";

19) статью 71 изложить в новой редакции:

"Статья 71

1. Порядок организации доступа к информации о деятельности Думы, а также положение об официальном сайте Законодательной Думы Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждаются Председателем Думы.

2. Организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Думы, а также организацию работы с запросами информации о деятельности Думы осуществляет аппарат Думы.";

20) пункт 1 статьи 72 изложить в следующей редакции:

"1. Информационное наполнение официального сайта Думы осуществляется в соответствии с порядком подготовки и размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утверждаемым руководителем аппарата Думы.";

21) пункты 5, 6 статьи 74 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за правильностью работы электронной системы голосования осуществляют члены постоянной комиссии Думы по Регламенту и депутатской этике. Члены указанной постоянной комиссии имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за использованием электронной системы, могут привлекать к своей работе экспертов и специалистов.

6. Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой голосования, члены постоянной комиссии Думы по Регламенту и депутатской этике (не менее 3 членов) проверяют исправность электронной системы на различных режимах ее работы. Данная информация вносится в протокол собрания Думы.";

22) пункт 4 статьи 79 изложить в следующей редакции:

"4. Депутат не вправе голосовать после объявления результатов голосования.";

23) в статье 80:

в пункте 5 после слова "воздержались" дополнить словами ", а также информацию о не голосовавших депутатах";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, члены постоянной комиссии Думы по Регламенту и депутатской этике (не менее 3 членов) с участием данного депутата обязаны проверить исправность работы абонентского устройства депутата. Для этого по предложению председательствующего депутату предлагается в присутствии членов постоянной комиссии Думы по Регламенту и депутатской этике нажать поочередно кнопки ("за", "против", "воздержался") с демонстрацией результатов в зале заседания на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в протоколе и стенограмме собрания Думы.";

24) в статье 85:

пункт 1 дополнить словами ", постоянная комиссия по Регламенту и депутатской этике";

в подпункте 6 пункта 3 слова "затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "устанавливающему новые или изменяющему ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающему, изменяющему или отменяющему ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Томской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, проектов законов Томской области, регулирующих бюджетные правоотношения";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Председатель Думы направляет поступившие проект постановления Думы и материалы к нему в комитет Думы в соответствии с вопросами его ведения (далее также - ответственный комитет), а также в юридический отдел аппарата Думы для проведения правовой экспертизы, за исключением проекта постановления о внесении изменений в Регламент Думы.

Проект постановления о внесении изменений в Регламент Думы и материалы к нему Председатель Думы направляет в постоянную комиссию по Регламенту и депутатской этике (далее - постоянная комиссия по Регламенту), а также в юридический отдел аппарата Думы.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Ответственный комитет, постоянная комиссия по Регламенту может направить проект постановления Думы в Администрацию Томской области, прокуратуру Томской области, Контрольно-счетную палату Томской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, а также другим субъектам, чьи интересы затрагивает указанный проект постановления, для получения замечаний и предложений.

Предложения и замечания представляются соответственно в ответственный комитет, постоянную комиссию по Регламенту в установленный ими срок.";

в пунктах 7 и 9 после слова "комитет" в соответствующем падеже дополнить словами ", постоянная комиссия по Регламенту" в соответствующем падеже;

подпункт 7 пункта 10 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:

"11-1. По итогам рассмотрения проекта постановления о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона, федерального закона, в случае принятия комитетом решения о его поддержке, Совет Думы принимает решение о направлении указанного проекта для рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации";

25) в абзаце первом пункта 1, подпункте 1 пункта 1, пункте 3 статьи 86 после слова "комитет" в соответствующем падеже дополнить словами ", постоянная комиссия по Регламенту" в соответствующем падеже;

26) в пункте 1 статьи 87:

в абзаце первом после слов "ответственного комитета" дополнить словами ", постоянной комиссии по Регламенту";

в абзаце втором слова "по проекту постановления" заменить словами ", постоянной комиссии по Регламенту";

27) в статье 88:

пункт 1 дополнить словами ", и (или) опубликование на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)", и (или) опубликование на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru)";

пункт 2 дополнить словами ", и (или) опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)", и (или) опубликования на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru);

28) в статье 91:

в подпункте 11 пункта 1 слова "затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "устанавливающему новые или изменяющему ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающему, изменяющему или отменяющему ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Томской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, проектов законов Томской области, регулирующих бюджетные правоотношения";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Если, по мнению ответственного комитета, подготовленный к внесению в Думу законопроект не соответствует требованиям пункта 5 статьи 63 Устава (Основного Закона) Томской области, пункта 1 настоящей статьи, указанный комитет в течение 30 дней со дня поступления законопроекта в ответственный комитет принимает решение о возвращении законопроекта субъекту (субъектам) права законодательной инициативы для выполнения указанных требований. Такой законопроект не считается внесенным в Думу.

Если ответственный комитет не определил свою позицию по законопроекту, то решение о соответствии законопроекта указанным требованиям и о возвращении законопроекта субъекту (субъектам) права законодательной инициативы принимает Совет Думы. Ответственный комитет вносит такой законопроект на рассмотрение Совета Думы незамедлительно после его рассмотрения на заседании комитета. После выполнения указанных требований субъект (субъекты) права законодательной инициативы вправе вновь направить законопроект на имя Председателя Думы в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.";

29) статью 98 изложить в следующей редакции:

"Статья 98

Для работы над законопроектом ответственный комитет может создать рабочую группу из числа депутатов Думы - членов данного комитета в соответствии со статьей 19 настоящего Регламента.";

30) наименование главы 16 изложить в следующей редакции:

"Глава 16. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЧЛЕНА СОВЕТА

ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -

ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ";

31) статью 125 изложить в следующей редакции:

"Статья 125

1. В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе Думы нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий Думы предыдущего созыва, Дума принимает постановление о наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательной Думы Томской области (далее - представитель в Совете Федерации от Думы) на срок полномочий Думы.

2. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) от Думы вносятся Председателем Думы.

Фракция в Думе, группа депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы (не менее 8 депутатов) могут внести на рассмотрение Думы альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации, о чем не позднее чем за пять дней до собрания Думы письменно уведомляют Председателя Думы и депутатов.

Предложенные кандидатуры должны соответствовать требованиям статьи 2 вышеназванного Федерального закона.";

32) статью 127 изложить в следующей редакции:

"Статья 127

1. Член Совета Федерации - представитель от Думы наделяется полномочиями тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. В бюллетени для голосования вносятся все внесенные и обсужденные кандидатуры. Кандидат считается наделенным полномочиями члена Совета Федерации - представителя от Думы, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Думы. Решение о наделении полномочиями представителя в Совете Федерации оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования.";

33) статью 129 изложить в следующей редакции:

"Статья 129

Постановление об избрании представителя в Совете Федерации от Думы вступает в силу со дня его принятия и не позднее дня, следующего за днем вступления его в силу, направляется в Совет Федерации и размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

34) статью 130 изложить в следующей редакции:

"Статья 130

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации от Думы Дума принимает решение о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации от Думы не позднее чем через один месяц со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации от Думы. Рассмотрение кандидатуры (кандидатур) для наделения полномочиями нового члена Совета Федерации от Думы производится в порядке, установленном настоящей главой.";

35) статью 134 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Материалы по кандидатуре (кандидатурам), соответствующей (соответствующим) установленным требованиям и набравшей (набравшим) наибольшее число голосов членов комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности, направляются в Совет Думы. Совет Думы по итогам рассмотрения материалов по кандидатуре (кандидатурам) принимает решение о направлении соответствующих материалов для согласования Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.";

36) пункт 1 статьи 135 изложить в следующей редакции:

"1. На собрании Думы кандидаты представляются Председателем Думы или по его поручению его заместителем, оглашается решение комитета Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности, а также оглашаются результаты согласования кандидатуры Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.";

37) пункт 2 статьи 137 изложить в следующей редакции:

"2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации по вопросу досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Томской области проводятся консультации путем направления Председателем Думы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации имеющихся документов и материалов, касающихся оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Томской области.";

38) в пункте 2 статьи 155 слова "не позднее 20 декабря" заменить словами "не позднее 25 декабря";

39) дополнить статьей 165-1 следующего содержания:

"Статья 165-1

1. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Томской области (далее - специальный доклад), поступивший в Думу, направляется Председателем Думы в комитет Думы, в ведении которого находятся поставленные в специальном докладе вопросы. При необходимости направления специального доклада в несколько комитетов Председатель Думы направляет его в соответствующие комитеты, определив из числа этих комитетов ответственный комитет.

2. По итогам рассмотрения специального доклада, решений иных комитетов Думы ответственный комитет принимает решение и направляет его в Совет Думы.

3. На основе поступивших материалов по специальному докладу Совет Думы принимает решение о рассмотрении специального доклада на очередном собрании Думы или иное решение.

4. О принятом решении, постановлении Думы по результатам рассмотрения специального доклада информируется Уполномоченный по правам человека в Томской области.";

40) дополнить статьей 167-1 следующего содержания:

"Статья 167-1

1. Специальный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Томской области (далее - специальный доклад), поступивший в Думу, направляется Председателем Думы в комитет Думы, в ведении которого находятся поставленные в специальном докладе вопросы. При необходимости направления специального доклада в несколько комитетов Председатель Думы направляет его в соответствующие комитеты, определив из числа этих комитетов ответственный комитет.

2. По итогам рассмотрения специального доклада, решений иных комитетов Думы ответственный комитет принимает решение и направляет его в Совет Думы.

3. На основе поступивших материалов по специальному докладу Совет Думы принимает решение о рассмотрении специального доклада на очередном собрании Думы или иное решение.

4. О принятом решении, постановлении Думы по результатам рассмотрения специального доклада информируется Уполномоченный по правам ребенка в Томской области.";

41) раздел VI изложить в следующей редакции:

"Раздел VI. РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО

РЕГЛАМЕНТА И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 176

1. В целях оказания содействия председательствующему на собрании Думы постоянная комиссия по Регламенту дает разъяснения положений Регламента. Основанием для дачи разъяснения положений Регламента является поручение председательствующего на собрании Думы.

Разъяснение положений Регламента во время заседания Думы может осуществляться председателем постоянной комиссии по Регламенту либо по его поручению его заместителем или иным членом постоянной комиссии по Регламенту.

При необходимости разъяснение положений Регламента во время заседания Думы по поручению Председателя Думы может также осуществляться представителем юридического отдела аппарата Думы.

Статья 177

1. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вправе вносить депутаты Думы.

2. Поступившие в Думу предложения о внесении изменений в настоящий Регламент, проект постановления о внесении изменений в настоящий Регламент Председатель Думы направляет в постоянную комиссию по Регламенту для предварительного рассмотрения.

Статья 178

Предварительное рассмотрение проекта постановления о внесении изменений в настоящий Регламент, предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также обобщение поступивших предложений осуществляются постоянной комиссией по Регламенту в порядке, предусмотренном в положении о комиссии.

Статья 179

1. По итогам рассмотрения проекта постановления о внесении изменений в настоящий Регламент, предложений о внесении изменений в настоящий Регламент постоянная комиссия по Регламенту принимает решение и направляет его в Совет Думы для рассмотрения вопроса о включении соответствующего проекта постановления в проект повестки собрания Думы.

Статья 180

Рассмотрение вопроса о внесении изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, предусмотренном для рассмотрения постановлений Думы.

Решение о внесении изменений в настоящий Регламент считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.";

42) дополнить главой 24-1 следующего содержания:

Глава 24-1. РАССМОТРЕНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА АДМИНИСТРАЦИИ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 160-1

В соответствии с Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ "Об образовании в Томской области" Администрация Томской области направляет в Думу не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, ежегодный доклад о реализации региональной политики Томской области в сфере образования (далее - ежегодный доклад).

Статья 160-2

1. Заслушивание ежегодного доклада в Думе осуществляется не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, на собрании Думы (по решению Совета Думы) либо на заседании комитета Думы по труду и социальной политике.

2. Предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению ежегодного доклада в Думе осуществляет комитет Думы по труду и социальной политике.

3. Дата и продолжительность выступления с ежегодным докладом определяются Советом Думы (в случае принятия решения о заслушивании доклада на собрании Думы) или комитетом Думы по труду и социальной политике по согласованию с Администрацией Томской области.

4. При рассмотрении ежегодного доклада в Думе заслушивается уполномоченный представитель Администрации Томской области.

5. Депутаты Думы вправе задавать вопросы уполномоченному представителю Администрации Томской области. При этом для ответов на вопросы предоставляется не более 10 минут, для заключительного слова - не более 5 минут. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для ответов на вопросы и заключительного слова.

6. После ответов на вопросы по ежегодному докладу могут быть открыты прения. Возможность для выступления в прениях предоставляется в порядке очередности записи. Выступающим в прениях по ежегодному докладу предоставляется до 7 минут, для выступлений по порядку ведения собрания, заседания (процедуре), соблюдению Регламента, мотивам голосования, для вопросов, предложений и справок - до 2 минут.

7. По итогам рассмотрения ежегодного доклада Дума, комитет Думы по труду и социальной политике на следующем собрании, заседании принимает постановление, решение. Проект постановления Думы, в случае рассмотрения ежегодного доклада на собрании Думы, готовит и вносит на рассмотрение Думы комитет Думы по труду и социальной политике.

8. Постановление Думы, решение комитета Думы по труду и социальной политике по итогам рассмотрения ежегодного доклада направляются в Администрацию Томской области.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением статьи 37 Регламента Законодательной Думы Томской области в редакции настоящего постановления.

Статья 37 Регламента Законодательной Думы Томской области в редакции настоящего постановления вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Томской области от 7 марта 2002 года № 10-ОЗ "О статусе депутата Законодательной Думы Томской области", определяющих ответственность депутата Думы, осуществляющего деятельность на постоянной профессиональной основе, в случае отсутствия на собрании Думы без уважительной причины.

Председатель

Законодательной Думы

Томской области

О.В. Козловская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать