Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU22043219202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Первомайского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Директору

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03.2020                                                                                                          № 311

г. Новоалтайск

Об утверждении Плана развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального образования Первомайский район на 2020-2025 годы

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить План развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального образования Первомайский район на 2020-2025 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление разместить на официальном сайте www.perv-alt.ru и информационном стенде администрации района.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному и газовому хозяйству Никулина А.А.

Глава района   А.Е. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Первомайского района

от «__» _______ 2020 года №___

ПЛАН

развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального образования Первомайский район на 2020-2025 годы

Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок на территории Первомайского района

План развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального образования Первомайский район на 2020-2025 годы (далее – План развития) представляет собой перспективный план развития пассажирского транспорта на территории Первомайского района.

Состояние и качество работы пассажирского транспорта как одного из социально значимых отраслей муниципального хозяйства являются важнейшими факторами, определяющими уровень качества жизни населения Первомайского района.

Целью политики муниципального образования Первомайский район в сфере пассажирских перевозок транспортом общего пользования является гарантированное и эффективное удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных услугах пассажирских перевозок, создание условий для динамичного развития рынка транспортных услуг, привлечение частных инвестиций, сбалансированное сочетание работы пассажироперевозящих предприятий различных форм собственности, создание равных условий, развитие конкуренции, направленной на повышение качества предоставляемых услуг.

Целью Плана развития является совершенствование правовых, организационных, экономических и технических условий для обеспечения устойчивого и эффективного функционирования автомобильного транспорта, предназначенного для перевозок пассажиров на территории Первомайского района.

Документ планирования направлен на решение следующих задач:

повышение качества транспортного обслуживания населения;

формирование оптимальной маршрутной сети;

организация перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам;

внедрение электронной системы оплаты и учета проезда на пассажирском транспорте Первомайского района;

1. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок

В настоящее время в Первомайском района функционирует развитая маршрутная сеть, включающая в себя 7 маршрутов.

Транспортная доступность и охват территории Первомайского района сетью муниципального пассажирского транспорта общего пользования напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей в себя:

участки улично-дорожной сети, отвечающие требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие обустроенных остановочных пунктов.

Мероприятия по развитию регулярных перевозок

3.1. Формирование и оптимизация единой маршрутной сети Первомайского района

Формирование единой маршрутной сети Первомайского района предполагает ведение Реестра маршрутов регулярных перевозок (далее – Реестр).

Реестр представляет собой информационную систему учета на электронном и бумажном носителях сведений о маршрутах, включая порядковый номер, путь следования с указанием наименований промежуточных и конечных остановочных пунктов, протяженность, порядок посадки и высадки пассажиров, вид регулярных перевозок, сведений о транспортных средствах, которые используются для перевозок по маршрутам, а также сведений о перевозчиках, обслуживающих муниципальные маршруты. Данные Реестра должны быть открытыми, общедоступными и размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При проведении оптимизации маршрутной сети Первомайского района необходимо предусмотреть следующие мероприятия:

оптимизацию автобусных маршрутов, обслуживающих районы индивидуальной жилой застройки, сельские населенные пункты и поселки на территории Первомайского района, в том числе общественно значимых автобусных маршрутов, с целью сокращения дублирования трасс движения маршрутов;

изменение схем движения пассажирского транспорта после завершения дорожно-строительных работ по улицам;

продление автобусных маршрутов в новые кварталы при наличии соответствующей транспортной инфраструктуры.

Данные мероприятия позволят разгрузить основные магистральные улицы города, сократить время на передвижение населения, обеспечить транспортной доступностью новые кварталы, а также оптимизировать расходы бюджетных средств, необходимые для поддержания общественно значимых перевозок.

3.2. Внедрение электронной системы оплаты и учета проезда на городском пассажирском транспорте

Внедрение электронной системы оплаты и учета проезда на пассажирском транспорте Первомайского района (далее – электронная система оплаты проезда) позволит получать достоверную информацию о количестве перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий граждан, отслеживать пассажиропоток по времени суток, корректировать график работы городского пассажирского транспорта, производить автоматизированный расчет величины денежных компенсаций транспортным предприятиям за фактически оказанные услуги пассажирских перевозок, повысить культуру и качество обслуживания населения, осуществлять контроль пассажиропотока при формировании тарифной политики и оптимизации маршрутной сети города.

Основные цели внедрения электронной системы оплаты проезда:

создание экономически привлекательной и удобной для пассажиров системы оплаты проезда на основе современных технологий;

повышение удобства и культуры обслуживания пассажиров;

оптимизация маршрутной сети Первомайского района на основании анализа пассажиропотоков;

реализация гибкой тарифной политики;

учет предоставленных услуг по перевозке пассажиров льготных категорий.

В рамках электронной системы оплаты пассажирам должны быть обеспечены следующие возможности оплаты проезда:

оплата проезда с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт (далее – транспортная карта), в том числе банковских бесконтактных карт;

наличными денежными средствами.

Стоимость проезда должна дифференцироваться в зависимости от способа оплаты.

На первоначальном этапе электронную систему оплаты и учета проезда необходимо внедрить на маршрутах, работающих с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан.

3.3. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым и нерегулируемым тарифам

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулярные перевозки пассажиров и багажа (далее – регулярные перевозки) должны быть разделены на следующие виды: осуществляемые по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения необходимо установление маршрутов для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. К такому виду перевозок должны быть отнесены общественно значимые маршруты, а также маршруты, на которых предоставляется право льготного проезда отдельным категориям граждан.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам должно обеспечиваться посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Переход на контрактную систему должен быть осуществлен по истечении сроков действия договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа на маршрутной сети города (далее – Договоры) в соответствии с Планом-графиком заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок Первомайского района. До перехода на контрактную систему перевозки должны осуществляться в соответствии с заключенными Договорами.

В отношении перевозок, которые осуществляются без предоставления бюджетного финансирования, необходимо отменить тарифное регулирование. При этом действующим законодательством предусмотрена выдача перевозчикам свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту (далее – свидетельство) и карт маршрутов, подтверждающих право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг необходимо организовать работу части маршрутов по нерегулируемым тарифам с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан, учтенных в федеральном и краевом регистрах получателей мер социальной поддержки, лиц, сопровождающих детей-инвалидов, а также лиц, достигших пенсионного возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При этом размер компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот, должен согласовываться с перевозчиком, обслуживающим маршрут.

Изменение вида регулярных перевозок необходимо проводить исходя из потребности рационализации структуры подвижного состава, изменение структуры пассажиропотока в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Оптимизация структуры подвижного состава

При подготовке конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам по нерегулируемым тарифам (далее – открытый конкурс), при разработке документации о закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, необходимо предусматривать требования к классу и вместимости подвижного состава для работы по маршруту, исходя из сложившегося пассажиропотока на маршруте, а также наличия дублирования участков маршрута схемами маршрутов, обслуживаемых автобусами большого класса и электротранспорта.

В целях поддержания конкурентоспособности в сфере пассажирских перевозок при организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предусматривать следующие требования к автобусам:

класс транспортного средства – малый;

По маршрутам, работающим по регулируемому тарифу с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, предусматривать работу автобусов большого и среднего классов.

По маршруту предусматривать работу автобусов одного класса транспортных средств.

При определении победителей открытых конкурсов, а также конкурсов, проводимых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, приоритет необходимо отдавать перевозчикам, предложившим современные, новые автобусы с учетом характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок, таких как наличие низкого пола, оборудования для перевозок лиц с ограниченными возможностями здоровья, пассажиров с детскими колясками.

Ожидаемые социально-экономические результаты

Ожидаемые результаты реализации мероприятий развития регулярных перевозок транспортом общего пользования:

повышение качества транспортного обслуживания населения;

обновление подвижного состава и рационализация его структуры;

оптимизация и развитие маршрутной сети Первомайского района;

совершенствование системы оплаты проезда;

изменение тарифной политики в области пассажирских перевозок.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать