Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU91000108202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Вилючинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ВИЛЮЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Администрация Вилючинского городского округа

закрытого административно-территориального образования

города Вилючинска Камчатского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03.2020                                                                                                  № 226

г. Вилючинск

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов и оценки

налоговых расходов Вилючинского

городского округа

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Вилючинского городского округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Директору муниципального казенного учреждения «Ресурсно - информационный центр» Вилючинского городского округа О.Ю. Трофимовой  опубликовать настоящее постановление в «Вилючинской газете. Официальных известиях администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г.Вилючинска Камчатского края» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Вилючинского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правовые отношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Глава администрации

городского округа                                                                              Г.Н. Смирнова

Приложение

к постановлению администрации

Вилючинского городского округа

от 20.03.2020 № 226

Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Вилючинского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Вилючинского городского округа.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.

1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Вилючинского городского округа (далее - финансовое управление):

1) формирует перечень налоговых расходов;

2) осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

2. Формирование перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым управлением до 1 ноября и направляется на согласование муниципальным заказчикам - координаторам муниципальных программ, а также в заинтересованные организации, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов до 15 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам, и информируют финансовое управление о согласовании проекта перечня налоговых расходов.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов предложения по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов, направляются в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящей части. Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, подлежат согласованию с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов не направлены в финансовое управление в срок, указанный в абзаце первом настоящей части, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление до 30 ноября обеспечивает проведение согласительных процедур с соответствующими муниципальными заказчиками - координаторами муниципальных программ и организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур, рассматриваются до 20 декабря заместителем главы администрации Вилючинского городского округа, начальником финансового управления.

2.3. После завершения процедур, указанных в части 2.2, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается не позднее 31 декабря на официальном сайте органов местного самоуправления Вилючинского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов, внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структурных элементов), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

3. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов финансовое управление ежегодно:

1) до 1 апреля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Вилючинского городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;

2) в течение 5 рабочих дней со дня получения доводит до кураторов налоговых расходов представленные Управлением федеральной налоговой службы по Камчатскому краю в соответствии с Общими требованиями в финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные по информации представленных налоговых деклараций данные за иные отчетные периоды, в том числе:

а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

б) о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу;

в) об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в местный бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов. Результаты оценки налоговых расходов (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в финансовое управление.

3.3. Кураторы налоговых расходов до 10 мая представляют в финансовое управление результаты проведенной оценки налоговых расходов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в части 3.5, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
         3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Вилючинского городского округа и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.11. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

Е = , где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м налогоплательщиком в i-м году. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным Вилючинского городского округа;

В oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;

g i - номинальный темп прироста налоговых доходов в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Вилючинского городского округа, рассчитываемая по формуле:

r = i инф + р + с , где:

i инф - целевой уровень инфляции 4 %;

р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 %;

с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 %, кредитная премия за риск принимается равной 1 %;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 %, кредитная премия за риск принимается равной 2 %;

если указанное отношение составляет более 100 %, кредитная премия за риск принимается равной 3 %.

3.13. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году (В oj), рассчитывается по формуле:

В oj = N 0j + L 0j  , где:

N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;

L 0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

3.14. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.

3.15. Финансовое управление формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Вилючинского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

3.17. Финансовое управление направляет информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Вилючинского городского округа для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Вилючинского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки

налоговых расходов Вилючинского

городского округа

Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов

Предоставляемая информация

Источник данных

Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Муниципальные правовые акты Вилючинского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Вилючинского городского округа

Финансовое управление

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Вилючинского городского округа

Финансовое управление

4.

Дата вступления в силу положений муниципальных правовых актов Вилючинского городского округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

5.

Дата начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами Вилючинского городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами Вилючинского городского округа

Финансовое управление

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами Вилючинского городского округа

Финансовое управление

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовое управление

9.

Целевая категория налогового расхода

Финансовое управление

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Вилючинского городского округа

Данные куратора налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Вилючинского городского округа

Финансовое управление

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Финансовое управление

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные куратора налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Данные куратора налогового расхода

Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Вилючинского городского округа за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Данные куратора налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных муниципальными правовыми актами Вилючинского городского округа, единиц

Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Вилючинского городского округа, тыс. рублей

Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Данные Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (по согласованию)

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Данные куратора налогового расхода

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Данные куратора налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вилючинская газета" № 12 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать